Рыбный Мурман. 1978 г. Май.

По пр ленинг Коллектив Мурманского рыб­ ного порта накопил значитель­ ный опыт работы с предпрнятп- ями-смежииками. Способствова­ ло этому ставшее уже традици­ онным социалистическое сорев­ нование между ними. Постановление Центрального Комитета КПСС «О трудовом содружестве коллективов моря­ ков, железнодорожников, авто­ мобилистов п речников в Л е­ нинградском транспортном уз­ ле», предварительное изучение опыта ленинградцев направили творческую мысль заполярных портовиков на новые поиски. По рекомендации Мурман­ ского городского комитета КПСС н Всесоюзного рыбопро­ мышленного объединения «Сев- рыба» в управлении порта со- имеру радцев здана рабочая группа по разви­ тию н совершенствованию опе­ ративной работы смежных предприятий в системе рыбноіі промышленности Северного бас­ сейна. Руководителем группы утвержден начальник ордена Ленина рыбного порта Т. Н. Щербаев. Первоочередными задачами группы является совершенство­ вание взаимной информации предприятии смежников, разви­ тие и внедрение новых техноло­ гических линий, выбор опти­ мальных вариантов обработки судов и железнодорожных ваго­ нов в порту. На состоявшемся недавно со­ вещании группы был сделан вывод о том, что действующие ныне нормы одновременной об­ работки судов стали в опреде­ ленной степени сдерживающим фактором эффективной работы портовиков. В связи с этим по­ ставлена цель — опробовать обработку судов методом опти­ мальной загрузки технологиче­ ских линий. Одновременно совершенству­ ется соревнование по локаль­ ным договорам между экипа­ жами судов и бригадами порто­ вых рабочих, внедряется метод бригадного подряда. Выявлять главные звенья си­ стемы оперативного планирова­ ния и развивать их — такую задачу определила группа ин­ женерным службам порта, л а ­ боратории НОТ, отделу труда и зарплаты, базовому комитету профсоюза. В целях изучения опыта в город на Неве выехала группа специалистов порта во главе с заместителем началь­ ника порта по эксплуатации Д. М. Соколовским. Пропаганду почина ленин­ градцев, партийно-политическое обеспечение его внедрения осу­ ществляет партийный комитет рыбного порта. На первой странице этого 'номера газеты рассказывается о трудовых б у д н я х экипажа плавбазы «Севрыба», который успешно выполняет каждое рейсовое задание. В этом нем алы й вклад рыбообработчика ударника к омм у­ нистического труда кавалера ордена Трудовой Славы III сте­ п е н и Б. И. Полоеицкого. На снимке: Б. И. П оло виц ки й . о п ы т а р а б о т ы п а р т о р г а н и з а ц и и К АЖД О Е ЗВЕНО п л а в б а з ы “ П р о ф е с с о р Б а р а н о в “ • И з ВАЖНО ( О к о н ч а н и е . Н а ч . в № 47, 50—53). Н А Ш И З А Д А Ч И I I И Х О Б Е С П Е Ч Е Н И Е Б о л ь ш и е з а д а ч и стоят перед экипажем плавба­ зы в 1978 году. Выть инициатором — дело ответст­ венное. Коммунисты судна вос­ принимают это как честь для себя и всего коллектива. Но и знают, как много надо сделать, чтобы слово не разошлось с де­ лом. Под руководством партийно­ го бюро судовой комитет посто­ янно занимается совершенство­ ванием соревнования. Ежеде­ кадно подводит его итоги по сменам и вахтам, Между ними. Ход соревнования освещается в наглядной агитации, по судовой трансляции. В настоящее время борются за личный вклад в выполнение решении XXV съезда КПСС около 200 человек. 17 смен, вахт и служб судна имеют кон­ кретные социалистические обя­ зательства и личные комплекс­ ные и творческие планы. Экипалс участвует в движе­ нии за коммунистическое отно­ шение к труду. Как мною уже отмечалось, по службам разработаны и осу­ ществляются мероприятия, на­ правленные на улучшение ка­ чества и увеличение выпуска продукции. Вот некоторые пунк­ ты из них: — произвести переоборудова­ ние линии пресервов, заменить обшивку столов; — оборудовать н установить ловушку для сбора рыбы па па­ лубе рыбофабрики (в кормовой части); — устранить утечки рыбы на переходах транспортера; — изготовить и установить улучшенной конструкции при­ емные лотки рыбы; — за счет планово-предупре­ дительных ремонтов исключить простои РМУ, механизмов и оборудования рыбофабрики; — изменить конструкцию от- таечных аппаратов линии мо- розкн с целью исключения сры­ вов кожи мороженой рыбопро­ дукции; — установить дополнитель­ ные магниты на выходе рыбму- ки нз сушилок, РМУ. Запланированы и другие ра­ боты. Всего 16 пунктов. По производственной служ ­ бе решено закрепить за рыбма- стерами молодых специалистов, организовать занятия с члена­ ми группы народного контроля и «Комсомольского прожекто­ ра» по изучению действующих стандартов, изучить и обоб­ щить характерные виды брака с указанием, возможных дефек­ тов и рекомендаций по их уст­ ранению, направлять -на произ­ водство пресервов предвари­ тельно охлажденную рыбу, про­ изводить трехкратную заливку бочек тузлуком в период созре­ вания и хранении соленой ры­ бы. Всего 19 пунктов и по это­ му разделу плана. Постоянно наращивая темпы производства, мы не можем за­ бывать о воспитании моряков. Мы должны шире освещать про­ блемы идеологической борьбы двух систем, в лекциях и бесе­ дах разоблачать измышления антисоветской пропаганды, уси­ лить внимание на выполнение правил поведения советского моряка за границей. Практика работы партийной, профсоюзной, комсомольской организаций и администрации судна показывает, что задачи нравственного воспитания мо­ гут решаться при условии ком­ плексного использования всех средств идеологического воз­ действия, непримиримой борь­ бы с пережитками, с любыми отклонениями от норм социали­ стической «нравственности, Глав­ ным воспитательным фактором при этом был а остается труд на производстве. Не все еще сделано на суд­ не для повышения эффективно­ сти производства, в деле воспи­ тания моряков. Это накладыва­ ет на партийную организацию особые обязанности, чувство высокой ответственности за по­ вседневное практическое пре­ творение в жизнь решений XXV съезда родной Коммуни­ стической партии. Тут нет вто­ ростепенных задач — каждое звено в этой большой цепи пла­ нов и мероприятий важное. Ю . М И Т Р О Ф А Н О В , п е р ­ в ы й п о м о щ н и к к а п и т а н а п л а в б а з ы « П р о ф е с с о р Б а р а ­ н о в » . ( П р о д о л ж е н и е . Н а ч . н а 1 с т р . ) . Так, недавно совет заслушал отчеты руководите­ лей экономических школ и школ коммунистического труда ВМРТ «Рыбачий» — С. О. Доронды, «Ход- могоры» — П . П. Заверняева, «Комета» — Г. Д. Дубинина и других. Отчеты показали, что большин­ ство пропагандистов школ со всей серьезностью от­ носятся к партийному поручению, стараются дове­ сти до слушателей то, что экономическая подготов­ ка личного состава выступает в качестве важного условия повышения научного уровня хозяйствова­ ния, роста инициативы, активности и сознательности в управлении производством, в осуществлении наме­ ченной XXV съездом партии программы развития народного хозяйства. II не случайно на названных судах слушатели в ходе изучения в системе экономического образова­ ния Конституции СССР, партийных документов, пе­ редового производственного опыта внесли р яд цен­ ных предложений, направленных на выполнение со циалистических обязательств, улучшение экономиче­ ских показателей. Сошлюсь на такой пример. Экипаж ВМРТ «Рыб а­ чий» готовился к выгрузке у базы. Времени до кон­ ца рейса и для выполнения социалистических обя­ зательств в срок оставалось совсем мало. Дорог каждый час. Тогда пропагандисты С. О. Доронда и В. М. Лобкис на занятиях в экономической школе комтруда дали слушателям практические задания на разработку предложения по сокращению време­ ни выгрузки у плавбазы. На следующем занятии слушатели третий помощ­ ник' капитана В. С. Рыбак и электрик Ш. М. Бар- цикян предложили оптимальную схему расстановки людей по рабочим местам на выгрузке. Доходчиво, путем анализа рабочего времени, индивидуальных возможностей каждого члена экипажа, математиче­ ского подсчета они доказали, как можно сэкономить при выгрузке у базы не менее 5 часов, И тут же показали, что даст такая экономия времени в вы-, полпенни плана и в зарплате. Они утверждали: если экипаж вырабатывал в сутки 3 5— 40 тысяч условных банок пресервов, то за пять часов вырабо­ тает к плану в среднем 8 0 0 0 банок. Предложение было единодушно принято. Решили работать но предложенной схеме. Результат — шесть с лишним часов экономии промыслового времени. Этот пример убедительно показывает, как путем поисков и грамотного анализа деятельности своего производства можно всегда найти эффективный ва­ риант увеличения выработки рыбопродукции и по­ вышения в целом экономических показателей. В ВЕДЕНИЕ новых программ по экономическо­ му образованию в обязательном порядке пре­ дусматривает, наряду с рекомендованными темами, также изучение передового производствен­ ного опыта своего предприятия. Поэтому еще до н а­ чала учебного года совместно с кабинетов! полит­ просвещения был обобщен и разослан на суда ма­ териал о передовом производственном опыте ряда судов. Это помогло пропагандистам и слушателям экономических школ шире использовать полученные знания дл я более глубокого анализа работы своего коллектива, направленной на успешное выполне­ ние^ заданий и социалистических обязательств. Так, для изучения в экономических школах на­ шим советом был рекомендован опыт внедрения в производство системы бездефектного труда экипажа ВМРТ «Нокуев», ВМРТ «Свердловск» — опыт по максимальному направлению сырца на пищевые це­ ли, ППР «Заполярный» — по экономии горюче-сма­ зочных материалов, ВМРТ «Рыбачий» — по выпу­ ску пресервов и другие. Но на некоторых судах флота к организации уче­ бы относятся еще формально, теоретические поло­ жения не разъясняются, нет вдумчивого анализа, рекомендаций по практическому применению полу­ ченных знаний. Слушатели, а подчас и пропаганди­ сты не ведут конспектов, не выполняют практиче­ ских заданий, работают без личных и творческих планов. Нет, видимо, надобности говорить, что такое отношение наносит вред нашему общему делу. Учитывая эти недостатки в организации учебы, в целях совершенствования работы пропагандистов со слушателями наш совет рекомендует больше обра­ щать внимания на расширение и совершенствование методов обучения, направленных па самостоятель­ ную работу слушателей над первоисточниками, а са­ мим пропагандистам в практике проведения заня­ тий рекомендуется шире использовать разнообраз­ ные формы и методы учебы: собеседования, семина­ ры. а также составление слушателями рефератов, проведение практических занятий. О СОБЕННОСТЬЮ заканчивающегося учебно­ го года явилась работа пропагандистов по личным творческим планам. Главное, па что мы ориентировали их при разработке таких планов, — добиваться, чтобы полученные знания применя­ лись на практике. Личные творческие планы обя­ зывают пропагандистов лучше знать своих слушате­ лей, интересоваться, как они трудятся, помогать им прививать интерес к участию в общественной жизни. Короче, мы стремимся к тому, чтобы творческий план пропагандиста был глубоко продуманным пла­ ном воспитательной работы.” Успешно ведет работу по личному творческому плану пропагандист второй механик ВМРТ «Сверд­ ловск» Владимир Ильич Бураков. Экипаж передо­ вого корабля работает много лет стабильно, с хоро­ шими показателями закончил программу 1976 и юбилейного, 1977 года. Об опыте коллектива н едав­ но подробно рассказывала бассейновая газета, поэ­ тому конкретно опишу лишь работу В. И. Буракова, Личный творческий план этого пропагандиста со­ стоит из трех разделов. Первый раздел — лично для себя, то есть повы­ шение своего идейно-теоретического уровня. Здесь планируется изучение произведений классиков марк­ сизма-ленинизма, документов партии и правительст­ ва, выступлений руководителей КПСС. Второй раздел предусматривает совершенствова­ ние учебного процесса, повышение его эффективно­ сти. Здесь планируются конкретная работа со слуша­ телями, разнообразные формы проведения занятий {лекция, рассказ, собеседование, обсуждение резуль­ татов выполнения слушателями практических зад а­ ний, использование технических средств пропаган­ ды), рекомендации, как увязать теоретический мате­ риал с практическими делами своего коллектива, ка-' кие практические вопросы вынести на собеседование и т. д. Третий раздел включает в себя воспитание трудо­ вой и общественно-политической активности слуша­ телей. Предусмотрено участие слушателей в научно- техническом прогрессе: то есть внедрение и освое­ ние новой техники, рационализаторская работа, ока­ зание помощи в оформлении рационализаторских предложений, оказание помощи в разработке и вы­ полнении социалистических обязательств, в приня­ тии встречных планов и контроль за их выполнени­ ем. Например, при изучении темы «Новая Конститу­ ция СССР — закон жидли развитого социалистиче­ ского общества» пропагандист в соответствии со своим личным творческим планом дал слушателю мастеру обработки С. Н. Кузнецову конкретное Подтверждается прак тикой

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz