Рыбный Мурман. 1978 г. Май.
По пр ленинг Коллектив Мурманского рыб ного порта накопил значитель ный опыт работы с предпрнятп- ями-смежииками. Способствова ло этому ставшее уже традици онным социалистическое сорев нование между ними. Постановление Центрального Комитета КПСС «О трудовом содружестве коллективов моря ков, железнодорожников, авто мобилистов п речников в Л е нинградском транспортном уз ле», предварительное изучение опыта ленинградцев направили творческую мысль заполярных портовиков на новые поиски. По рекомендации Мурман ского городского комитета КПСС н Всесоюзного рыбопро мышленного объединения «Сев- рыба» в управлении порта со- имеру радцев здана рабочая группа по разви тию н совершенствованию опе ративной работы смежных предприятий в системе рыбноіі промышленности Северного бас сейна. Руководителем группы утвержден начальник ордена Ленина рыбного порта Т. Н. Щербаев. Первоочередными задачами группы является совершенство вание взаимной информации предприятии смежников, разви тие и внедрение новых техноло гических линий, выбор опти мальных вариантов обработки судов и железнодорожных ваго нов в порту. На состоявшемся недавно со вещании группы был сделан вывод о том, что действующие ныне нормы одновременной об работки судов стали в опреде ленной степени сдерживающим фактором эффективной работы портовиков. В связи с этим по ставлена цель — опробовать обработку судов методом опти мальной загрузки технологиче ских линий. Одновременно совершенству ется соревнование по локаль ным договорам между экипа жами судов и бригадами порто вых рабочих, внедряется метод бригадного подряда. Выявлять главные звенья си стемы оперативного планирова ния и развивать их — такую задачу определила группа ин женерным службам порта, л а боратории НОТ, отделу труда и зарплаты, базовому комитету профсоюза. В целях изучения опыта в город на Неве выехала группа специалистов порта во главе с заместителем началь ника порта по эксплуатации Д. М. Соколовским. Пропаганду почина ленин градцев, партийно-политическое обеспечение его внедрения осу ществляет партийный комитет рыбного порта. На первой странице этого 'номера газеты рассказывается о трудовых б у д н я х экипажа плавбазы «Севрыба», который успешно выполняет каждое рейсовое задание. В этом нем алы й вклад рыбообработчика ударника к омм у нистического труда кавалера ордена Трудовой Славы III сте п е н и Б. И. Полоеицкого. На снимке: Б. И. П оло виц ки й . о п ы т а р а б о т ы п а р т о р г а н и з а ц и и К АЖД О Е ЗВЕНО п л а в б а з ы “ П р о ф е с с о р Б а р а н о в “ • И з ВАЖНО ( О к о н ч а н и е . Н а ч . в № 47, 50—53). Н А Ш И З А Д А Ч И I I И Х О Б Е С П Е Ч Е Н И Е Б о л ь ш и е з а д а ч и стоят перед экипажем плавба зы в 1978 году. Выть инициатором — дело ответст венное. Коммунисты судна вос принимают это как честь для себя и всего коллектива. Но и знают, как много надо сделать, чтобы слово не разошлось с де лом. Под руководством партийно го бюро судовой комитет посто янно занимается совершенство ванием соревнования. Ежеде кадно подводит его итоги по сменам и вахтам, Между ними. Ход соревнования освещается в наглядной агитации, по судовой трансляции. В настоящее время борются за личный вклад в выполнение решении XXV съезда КПСС около 200 человек. 17 смен, вахт и служб судна имеют кон кретные социалистические обя зательства и личные комплекс ные и творческие планы. Экипалс участвует в движе нии за коммунистическое отно шение к труду. Как мною уже отмечалось, по службам разработаны и осу ществляются мероприятия, на правленные на улучшение ка чества и увеличение выпуска продукции. Вот некоторые пунк ты из них: — произвести переоборудова ние линии пресервов, заменить обшивку столов; — оборудовать н установить ловушку для сбора рыбы па па лубе рыбофабрики (в кормовой части); — устранить утечки рыбы на переходах транспортера; — изготовить и установить улучшенной конструкции при емные лотки рыбы; — за счет планово-предупре дительных ремонтов исключить простои РМУ, механизмов и оборудования рыбофабрики; — изменить конструкцию от- таечных аппаратов линии мо- розкн с целью исключения сры вов кожи мороженой рыбопро дукции; — установить дополнитель ные магниты на выходе рыбму- ки нз сушилок, РМУ. Запланированы и другие ра боты. Всего 16 пунктов. По производственной служ бе решено закрепить за рыбма- стерами молодых специалистов, организовать занятия с члена ми группы народного контроля и «Комсомольского прожекто ра» по изучению действующих стандартов, изучить и обоб щить характерные виды брака с указанием, возможных дефек тов и рекомендаций по их уст ранению, направлять -на произ водство пресервов предвари тельно охлажденную рыбу, про изводить трехкратную заливку бочек тузлуком в период созре вания и хранении соленой ры бы. Всего 19 пунктов и по это му разделу плана. Постоянно наращивая темпы производства, мы не можем за бывать о воспитании моряков. Мы должны шире освещать про блемы идеологической борьбы двух систем, в лекциях и бесе дах разоблачать измышления антисоветской пропаганды, уси лить внимание на выполнение правил поведения советского моряка за границей. Практика работы партийной, профсоюзной, комсомольской организаций и администрации судна показывает, что задачи нравственного воспитания мо гут решаться при условии ком плексного использования всех средств идеологического воз действия, непримиримой борь бы с пережитками, с любыми отклонениями от норм социали стической «нравственности, Глав ным воспитательным фактором при этом был а остается труд на производстве. Не все еще сделано на суд не для повышения эффективно сти производства, в деле воспи тания моряков. Это накладыва ет на партийную организацию особые обязанности, чувство высокой ответственности за по вседневное практическое пре творение в жизнь решений XXV съезда родной Коммуни стической партии. Тут нет вто ростепенных задач — каждое звено в этой большой цепи пла нов и мероприятий важное. Ю . М И Т Р О Ф А Н О В , п е р в ы й п о м о щ н и к к а п и т а н а п л а в б а з ы « П р о ф е с с о р Б а р а н о в » . ( П р о д о л ж е н и е . Н а ч . н а 1 с т р . ) . Так, недавно совет заслушал отчеты руководите лей экономических школ и школ коммунистического труда ВМРТ «Рыбачий» — С. О. Доронды, «Ход- могоры» — П . П. Заверняева, «Комета» — Г. Д. Дубинина и других. Отчеты показали, что большин ство пропагандистов школ со всей серьезностью от носятся к партийному поручению, стараются дове сти до слушателей то, что экономическая подготов ка личного состава выступает в качестве важного условия повышения научного уровня хозяйствова ния, роста инициативы, активности и сознательности в управлении производством, в осуществлении наме ченной XXV съездом партии программы развития народного хозяйства. II не случайно на названных судах слушатели в ходе изучения в системе экономического образова ния Конституции СССР, партийных документов, пе редового производственного опыта внесли р яд цен ных предложений, направленных на выполнение со циалистических обязательств, улучшение экономиче ских показателей. Сошлюсь на такой пример. Экипаж ВМРТ «Рыб а чий» готовился к выгрузке у базы. Времени до кон ца рейса и для выполнения социалистических обя зательств в срок оставалось совсем мало. Дорог каждый час. Тогда пропагандисты С. О. Доронда и В. М. Лобкис на занятиях в экономической школе комтруда дали слушателям практические задания на разработку предложения по сокращению време ни выгрузки у плавбазы. На следующем занятии слушатели третий помощ ник' капитана В. С. Рыбак и электрик Ш. М. Бар- цикян предложили оптимальную схему расстановки людей по рабочим местам на выгрузке. Доходчиво, путем анализа рабочего времени, индивидуальных возможностей каждого члена экипажа, математиче ского подсчета они доказали, как можно сэкономить при выгрузке у базы не менее 5 часов, И тут же показали, что даст такая экономия времени в вы-, полпенни плана и в зарплате. Они утверждали: если экипаж вырабатывал в сутки 3 5— 40 тысяч условных банок пресервов, то за пять часов вырабо тает к плану в среднем 8 0 0 0 банок. Предложение было единодушно принято. Решили работать но предложенной схеме. Результат — шесть с лишним часов экономии промыслового времени. Этот пример убедительно показывает, как путем поисков и грамотного анализа деятельности своего производства можно всегда найти эффективный ва риант увеличения выработки рыбопродукции и по вышения в целом экономических показателей. В ВЕДЕНИЕ новых программ по экономическо му образованию в обязательном порядке пре дусматривает, наряду с рекомендованными темами, также изучение передового производствен ного опыта своего предприятия. Поэтому еще до н а чала учебного года совместно с кабинетов! полит просвещения был обобщен и разослан на суда ма териал о передовом производственном опыте ряда судов. Это помогло пропагандистам и слушателям экономических школ шире использовать полученные знания дл я более глубокого анализа работы своего коллектива, направленной на успешное выполне ние^ заданий и социалистических обязательств. Так, для изучения в экономических школах на шим советом был рекомендован опыт внедрения в производство системы бездефектного труда экипажа ВМРТ «Нокуев», ВМРТ «Свердловск» — опыт по максимальному направлению сырца на пищевые це ли, ППР «Заполярный» — по экономии горюче-сма зочных материалов, ВМРТ «Рыбачий» — по выпу ску пресервов и другие. Но на некоторых судах флота к организации уче бы относятся еще формально, теоретические поло жения не разъясняются, нет вдумчивого анализа, рекомендаций по практическому применению полу ченных знаний. Слушатели, а подчас и пропаганди сты не ведут конспектов, не выполняют практиче ских заданий, работают без личных и творческих планов. Нет, видимо, надобности говорить, что такое отношение наносит вред нашему общему делу. Учитывая эти недостатки в организации учебы, в целях совершенствования работы пропагандистов со слушателями наш совет рекомендует больше обра щать внимания на расширение и совершенствование методов обучения, направленных па самостоятель ную работу слушателей над первоисточниками, а са мим пропагандистам в практике проведения заня тий рекомендуется шире использовать разнообраз ные формы и методы учебы: собеседования, семина ры. а также составление слушателями рефератов, проведение практических занятий. О СОБЕННОСТЬЮ заканчивающегося учебно го года явилась работа пропагандистов по личным творческим планам. Главное, па что мы ориентировали их при разработке таких планов, — добиваться, чтобы полученные знания применя лись на практике. Личные творческие планы обя зывают пропагандистов лучше знать своих слушате лей, интересоваться, как они трудятся, помогать им прививать интерес к участию в общественной жизни. Короче, мы стремимся к тому, чтобы творческий план пропагандиста был глубоко продуманным пла ном воспитательной работы.” Успешно ведет работу по личному творческому плану пропагандист второй механик ВМРТ «Сверд ловск» Владимир Ильич Бураков. Экипаж передо вого корабля работает много лет стабильно, с хоро шими показателями закончил программу 1976 и юбилейного, 1977 года. Об опыте коллектива н едав но подробно рассказывала бассейновая газета, поэ тому конкретно опишу лишь работу В. И. Буракова, Личный творческий план этого пропагандиста со стоит из трех разделов. Первый раздел — лично для себя, то есть повы шение своего идейно-теоретического уровня. Здесь планируется изучение произведений классиков марк сизма-ленинизма, документов партии и правительст ва, выступлений руководителей КПСС. Второй раздел предусматривает совершенствова ние учебного процесса, повышение его эффективно сти. Здесь планируются конкретная работа со слуша телями, разнообразные формы проведения занятий {лекция, рассказ, собеседование, обсуждение резуль татов выполнения слушателями практических зад а ний, использование технических средств пропаган ды), рекомендации, как увязать теоретический мате риал с практическими делами своего коллектива, ка-' кие практические вопросы вынести на собеседование и т. д. Третий раздел включает в себя воспитание трудо вой и общественно-политической активности слуша телей. Предусмотрено участие слушателей в научно- техническом прогрессе: то есть внедрение и освое ние новой техники, рационализаторская работа, ока зание помощи в оформлении рационализаторских предложений, оказание помощи в разработке и вы полнении социалистических обязательств, в приня тии встречных планов и контроль за их выполнени ем. Например, при изучении темы «Новая Конститу ция СССР — закон жидли развитого социалистиче ского общества» пропагандист в соответствии со своим личным творческим планом дал слушателю мастеру обработки С. Н. Кузнецову конкретное Подтверждается прак тикой
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz