Рыбный Мурман. 1978 г. Май.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыбаі, парткома Мурманскогоордена ОктябрьскойРеволюци тралового флота и парткомаобъединения «Мурманрыбпром» МУРМД11 курсом у л и р н о г о тру ап ІШ ІШ ІІ1ІІІІІШ ІИШ І1ІШ ІІІИ 1ІШ ІШ ІІІІШ НШ ІІІІІІІ1 ІШШ Н ІІИН ІІІІІІІІИ 1 ІІІШШ ІІШ ІШ ІШ ІІІІІІІІІШШШ И ІІ1 І1 ІІІІІІІІІІІІ С ВЫСОКИМ КАЧЕСТВОМ Хорошо потрудились в рей ­ се на мойвенной путине мо­ ряки БМРТ -135 «Верхоя- ны». Ими было замороже­ но шесть тысяч тонн рыбы. 1060 тонн упаковано двух­ килограммовыми брикетами, что удобно для потребителя. Несмотря на то, что рейс был напряженным, экипажу этого судна удалось хорошо поработать не только в ко­ личественном отношении. Его продукция отличается высоким качеством замороз­ ки и глазуровки рыбы. На нее не поступило ни одной рекламации. М О Л О Д Ц Ы Т А Р Н И К И Коллективы всех цехов и участков тарного комбината не снижают темпов работы и во втором квартале. З а де­ сять дней , мая выработано продукции на 541 тысячу рублей. Особенно хорошо трудится коллектив жестяно­ баночной фабрики. Выправилось положение с поставками клепки для мой­ венной бочкотары. Во время стоянки плавба­ зы «Севрыба» в порту было решено оборудовать на ней цех вяления. Но установка, изготовленная Гипрорыбфло- том и ПИНРО , не умеща­ лась в верхнем твиндеке но­ сового трюма. Другого места для нее не было. — Оборудуем цех сами, — решили моряки. Сказано — сделано. Уста­ новили мощный вентилятор, специальные вешала для мойвы. Для работы выдели­ ли десять матросов из техно­ логической службы. Их воз­ главил матрос коммунист Хасанзиян Хабнбулинович совке и 10 тонн в коробоч­ ках. Во всем этом немалая за­ слуга партгрупорга техноло­ гической службы матроса Бориса Исааковича ГІоловиц- кого. Он в совершенстве ос­ воил все операции на рыбо- фабрике, постоянно делится опытом с молодыми моряка­ ми. Во время путины на судне проведены соревнования на лучшего укладчика пресер­ вов. 121 банку за час уло­ жил Евгений Степанович Ре- шецкий. Он и стал лучшим. Опыт передовиков на «Севрыбе» сразу становится И Севрыба": н вяленая мойва, и пресервы Гарифуллин. Он так органи­ зовал дело, что цех сразу стал работать на полную мощность. С первых дней промысла на судне ежесу­ точно выпускается 400 кило­ граммов оіличноп вяленой мойвы. Много помогает моряку технолог Алексей Алексе­ евич Макеров, смена кото­ рого на базе занимает пер­ вое место. Вот и на этом снимке вы его видите ря­ дом с Гарифуллиным. Когда к «Севрыбе» подхо­ дят промысловые суда, за­ морозка мойвы идет полным ходом. Задание в нормо-ча- сэх перекрывается в полто­ ра раза. А кроме того, к аж ­ дые сутки на «Севрыбе» при хорошей промысловой обста­ новке выпускается до 15 тонн мойвы в мелкой расф а­ достоянием всех, А потому и среднесуточная выработка пресервов на судне достиг­ ла 100 тысяч банок. Немало делают для до­ стижения общего успеха су­ довые новаторы. На счету у сменного элект ромехан ика Виталия Степановича Андри­ евского шесть рационализа­ торских предложений. Он от­ лично справляется со своими обязанностями. А кроме то­ го, коммунист Андриевский — председатель группы на­ родного контроля, многое де­ лает для того, чтобы вся про­ дукция была только высоко­ го качества. Алоизас Ионович Тила — радиооператор. Он не только квалифицированный специалист по радиосвязи, но и избран заместителем секре­ таря судовой партийной ор­ ганизации. Ударник комму­ нистического труда Тила — редактор судовой радиогазе­ ты, которая постоянно рас­ сказывает о том, как работа­ ют экипаж и коллективы дру­ гих баз, об опыте лучших. Каждый моряк базы дела­ ет все, чтобы коллектив был всегда впереди. А когда к экипажу приходит успех, особенно приятно сознавать, что в этом есть и доля тво­ его труда. И. КОРОБОВ, Б. ЩУ ­ КИН (фото), наши спец­ коры. Плавбаза «Севрыба». Баренцево море. На снимках: А . А , Макеров и X . X . Г а р иф улл и н (ввер­ ху); Е. С. Реиіецкий. П ОД РУКОВОДСТВОМ Коммунистической партии советский народ добился огромных побед в подъеме экономики страны, развитии науки, техники, культуры, в преобразовании всех сторон жизни. Наше общество справедливо называ­ ется теперь обществом развитого социализма. Перед ним открываются новые замечательные перспекти­ вы. Но одновременно возникают и новые задачи, оп­ ределенные программой КПСС. Осуществление этой программы немыслимо без учета экономических законов. «Ошибочно думать, — говорил Л. И. Брежнев, — будто с экономическими законами имеют дело ® Э к о н о м и ч е с к а я у ч е б а и е ё д е й с т в е н н о с т ь ставители партийного, базового комитетов и комите­ та ВЛКСМ. Совет работает по утвержденному перспективному плану на учебный год. В нем предусматривается оказание методической и практической помощи про­ пагандистам, повышение их идейно-теоретического уровня на городских семинарах и при кабинете по* литгіросвещения, организационные вопросы. Проявляется забота и о том, чтобы пропагандисты и слушатели школ через кабинет политпросвещения Подтверждается п р а к т и к о й только большие ученые и руководители. Эти зако­ ны. если их понять правильно, диктуют логику пове­ дения не только администратору, инженеру, учено­ му, технику, но и каждому рядовому рабочему...» На современном этапе следует исходить из того, что советские люди не только производят, создают материальные блага, но и планомерно управляют производственными процессами, решают вопросы экономической жизни своего предприятия. На судах и в службах ордена Октябрьской Рево­ люции Мурманского тралового флота экономиче­ ские вопросы изучаются в системе марксистско-ле­ нинского образования, в экономических школах и в школах коммунистического труда. Определенная роль в организации учебы на фло­ те принадлежит совету по экономическому образо­ ванию, в состав которого входят руководители ф л о ­ та, специалисты отделов и служб управления, пред­ и базовый комитет обеспечивались литературой Профиздата из серии «Экономические знания — в массы», учебниками, наглядными пособиями й, по возможности, средствами технической пропаганды. В план мероприятий входит также проведение аттестации пропагандистов школ коммунистическо­ го труда. Аттестация началась с 1 января 1978 года и бу­ дет проводиться до 1 июня 1979 года. Руководство аттестацией осуществляет непосредственно базовый комитет. Она делится ца два этапа: подготовитель­ ный и собственно проведение аттестации. Первый этап включает в себя создание аттестаци­ онных комиссий, определение списочного состава подлежащих аттестации, разбивка за каждым чле­ ном методсовета группы судов, за состояние учебы на которых они несут ответственность, анализ лич­ ных творческих планов, организацию для пропаган­ дистов обзорных лекций на семинарах, консульта­ ций и т. д. Второй этап — проведение аттестации. На этом этапе проводятся заседания аттестационных комис­ сий. Главная задача их — определение уровня под­ готовки пропагандистов, умение обучать слушателей навыкам применения знаний на практике. Выступая на XXV съезде КПСС, Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев отметил: « Р а з ­ вивая дальше экономическое образование, мы долж­ ны позаботиться о том, чтобы оно в максимальной степени способствовало повсеместному распростра­ нению передового опыта организации труда...» Э ТО положение — убедительное доказатель­ ство того, что экономическое образование трудящихся является одним из основных ус­ ловий успешного развития народного хозяйства. Исходя из этого, с января этого года для мо­ ряков и работников береговых служб флота введены новые, специально разработанные программы «Пе­ редовой опыт повышения эффективности производ­ ства и качества работы» — для рядового состава, «Передовой опыт комплексного управления качест­ вом продукции» — дл я специалистов и руководите­ лей флота. Партийные организации промысловых судов ста­ раются вовлечь в экономическую учебу как можно большее число слушателей. На флоте в 1977-78 учебном году повышают свои экономические знания 67 1 8 человек — на 31 8 больше по сравнению с прошлым учебным годом. В план работы нашего со­ вета включены и организационные вопросы, где на­ ряду с другими пунктами, предусматривается заслу­ шивание пропагандистов и руководителей экономиче­ ских школ более 20 крупнотоннажных судов (за весь период учебного года). (Продолжение на 2 и 3 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz