Рыбный Мурман. 1978 г. Июнь.
На соискание Государственной премии М у р м а н с к и й т р а л о в ы й ФЛОТ располагает большим отрядом инициа тивных, высококвалифицирован ных инженеров п техников, ко торые способны с государствен ных позиций решать самые сложные задачи. Такие начинания тралфлотов- цев, как внедрение в практику крупноячейных и канатных тра лов, контейнерного метода снаб жения траулеров, продление сроков плавания между очеред ными котлочистками, внедрение системы сетевого планирования при обработке судов в порту и подготовке их к постановке в ремонт, перевод эксплуатации рыбопромысловых судов на но вую систему технического об служивания и т. д., нашли ши рокое применение на всех фло тах рыбкой промышленности страны. Среди всех мероприятий, на правленных на повышение эф фективности использования флота, следует выделить работу судов сдвоенными рейсами н организацию подмен основных экипажей в море, которые полу чили название «Северный вари ант». Морские подменные эки пажи представляют собой про изводственную единицу, имею щую твердое задание, и нарав не" с основными командами бо рются за выполнение государ ственного плана по выпуску пи щевой рыбной продукции кол лективом флота в целом. Эта новая, прогрессивная форма ор ганизации труда рыбаков во брала в себя все поиски в про длении сроков эксплуатации су дов и явилась их прямым про должением. Она направлена не только на повышение экономи ческих показателей. В ней за ложены большие возможности и в социальном плане. С орга низацией подмен произошло упорядочение отгулов выход ных дней, закрепление кадров за судами, полнее стал отдых моряков. Внедрение на флоте системы непрерывного технического об служивания позволило работать многим рыбопромысловым су дам без заводского ремонта на протяжении нескольких лет. Однако эти возможности не мог ли быть использованы полно стью: после каждого длительно го плавания требовался отдых команд. Тогда и было решено использовать траулеры з сдво енных рейсах, в промежутке между которыми подменные экипажи и эксплуатировали су да. Обычно подмена рассчиты вается на 1 8— 20 дней. За это время у основного экипажа, по работавшего в морс четыре ме сяца и более, есть возможность отдохнуть на берегу, а затем продолжать промысел. Таким образом, траулер после дли тельного плавания не простаи вал в порту, а продолжал не прерывно работать. Новая организация труда ры баков, которая сулила значи тельные выгоды, прижилась не сразу. Много настойчивости проявили бывший начальник тралового флота, ныне заме ститель министра рыбного хо зяйства страны Ю. Н. Быстров, секретарь парткома В. Ф. Мат- веенков, многие ветераны фло та. Твердые экономические рас четы позволили отстоять новое, воплотить его в жизнь. На засе даниях парткома шел об этом обстоятельный разговор. От специалистов флота требовалась большая работа, чтобы органи зация подмен, снабжение судов, комплектование экипажей опыт ными промысловиками проходи ли без заминки. Поначалу работа больших мо розильных траулеров с подме ной экипажа в море не дала по- ложителыіых результатов. Рез ню увеличивались эксплуатаци онные затраты на доставку в раііон промысла команды, про довольствия. Все это было на кладно для производства одного центнера продукции. Его себе стоимость возрастала почти на два рубля. Такого расточитель ства на флоте не могли допу стить. Кроме того, ухудшалось техническое состояние судов. После сдвоенных рейсов неко торые траулеры пришлось до срочно ставить в ремонт. Не обошлось п без аварий. ІІІІІ ІІІІІШ Ш ІІІШ ІІШ ІІШ Ш ІІШ ІШ ІІІІІ рождено В БАССЕЙНЕ 111111! IIII 11II111 Іі 1111ІІ111111! I It 1111111111111 Опробовали второй вариант. Это была смена основных эки пажей в иностранном порту в период междурейсового ремон та. II опять неудача. Дополни тельные затраты, связанные с транспортными расходами на доставку команды, приводили не только к увеличению себе стоимости продукции, по и к снижению прибыли. Требовалась более рациональ ная организация подмен. Это стало возможным только после внедрения на флоте новой си стемы технического обслужива ния траулеров, которая позво ляла переводить суда па двух летнюю эксплуатацию без за водского ремонта. В механико- судовой службе были выявлены технические возможности всех судор, ведущие ее специалисты обращали внимание на их тех ническое состояние при докова- іши и осмотре Регистром СССР. В район подмен регулярно ста ли выходить ответственные ра ботники всех служб и отделов. Они на месте выявляли недо статки II незамедлительно уст раняли их. Организацию сдво енных рейсов взял под постоян ный контроль партийный коми тет флота. С целью снижения транс портных расходов на доставку воды, котельного топлива, снаб жения, продовольствия н сня тия с судов консервов, жира, рыбмуки стали применять соб ственные малотоннажные суда, использование которых только за один год позволяет сэконо мить почти 3 00 .0 0 0 рублей. Значительно больше стало уделяться• внимания подбору кадров подменных экипажей. Их перевод на другие суда воз можен только с разрешения на чальника флота. Тщательный контроль за передвижением спе циалистов морских подменных экипажей позволил снизить чис ло авариіі II поломок судов, а направление па траулеры ре монтных бригад дало возмож ность сдавать корабли основ ным экипажам в полной исправ ности. «Северный вариант» совер шенствовался год от года. Пар тийный п базовыіі комитеты по стояино обобщают опыт работы лучших подменных экипажей. Дополняются меры материаль ного стимулирования. Предо ставлена возможность сотням моряков регулярно отдыхать в домах отдыха и санаториях. Организация подмен внесла в работу всех отделов служб но вые элементы хозяйственной деятельности, потребовала от них большей разворотлнвости в подготовке кораблей для рит мичной работы ка промысле. Оперативнее стали решаться вопросы снабжения судов, уси лился контроль за нх эксплуата цией, повышается персональная ответственность за выполнение производственных заданий. Слагаемые успеха — это це ленаправленное осуществление решений партии по повышению эффективности производства, комплексного решения вопро сов нденно-воспитателыюй ра боты. усилению боевитости су довых партийных организаций, по мобилизации моряков на но вые трудовые дела и, в первую очередь, повышение ответствен ности флотских коммунистов за реализацию принимаемых реше ний. ...В нынешнем рейсе мы под меняем шесть экипажей. Вся команда собрана в красном уголке управления. Я смотрю на загорелых, отдохнувших моря ков и не сомневаюсь в их стре млении хорошо поработать. По выходе на промысел, под менив основной экипаж БМРТ «Верховина», коллектив при нял высокие социалистические обязательства. Активно про шли партпііпое и комсомоль ское собрания. Обсудили воп рос высокоэффективного ис пользования траулеров, прини маемых у основных экипажей, п задачи по мобилизации моря ков па максимальный выпуск пищевой рыбной продукции, по вышение се качества. Уделили вшімаине наставничеству. Ши роко стали освещать ход сорев нования в честь Дня рыбака, регулярно показывали личный вклад каждого матроса в выпол нение коллективных обяза тельств п т. д. Все ото позволи ло сдержать слово. Экипаж в соревновании среди однотипных судов промыслового района за нимал призовые места, а порой лидировал по вылову рыбы, вы пуску пищевой продукции. Пла новое задание по ее реализа ции в первоіі подмене перекры то. — «Ижевск», как слышите меня? ГІрнем. — ІІа приеме. Слышу вас хорошо. — Второй подменный экипаж интересует ваша готовность к сдаче судна, — говорит капи тан-директор И. К. Зотнков. — Согласно графику подменяем вас. — Знаю. Не беспокойтесь. Готовимся, — отвечает капитан «Ижевска». — Техника работа ет нормально. ГІромвооружсипе в порядке. \ — Тогда до встречи. і Четкий, деловой разговор ка- } питанов полон озабоченности о завтрашнем дне. Иначе п не может быть. Выдвижение «Северного ва рианта» на соискание Государ ственной премии — достойная оценка коллективного труда, на правленного на увеличение по ставок стране пищевой рыбной продукции, хозяйского подхода к использованию основных фон дов. Л. ЦЫГАНКОВ, первый по мощник капитана морского подменного экипажа JS6 2 Мурманского тралового фло та. К рыбацкому празднику—план семи месяцев Месяц промышлял треску в Баренцевом море экипаж ПСТ «Кижи». Хорошо поработали мо ряки. Выполнено задание рей са. Выработано 26 тысяч банок консервов «Печень трески нату ральная», что в полтора раза больше плана. 10 июня экипаж рапортовал о завершении полу годового задания по всем пока- ателям. В социалистическом соревно вании отличный пример показы вают опытный рыбак, старшина вахты В. С. Ведерников, матрос В. II. Ясгок, засольщик И. С. Авдейчик. Безукоризненно работало обо рудование. В этом большая за слуга механика-наладчика И. П. Духарппа. Хочется отметить тан ин: его высокое умение шкерпть рыбу, которое Н. II. Духарнн показал во время подвахт. В честь приближающегося рыбацкого праздника наш эки паж решил досрочно выполнить задание семи месяцев по всем показателям. Н. КЛЮШИН, старшин по мощник капитана ПСТ «КИ- ЖИЛ. Высоким качеством ремонт ны х работ славится коллектив нлаемастерской «Резец»: Не один раз экипажи судов, досроч но выпущенных из ремонта, благодарили коллектив мастер ской за помощь. Среди л у чш и х работников коллектива старший мастер сле сарного участка . коммунист Анатолий Федорович Забавин и слесарь бригады коммунистиче ского труда, профорг слесарного участка Александр Михайло вич Котов, которых вы видите на снимке. Фото В. Викторова, нашего внешт. і;орр. W h & iu C u X МОРСКИХ 1/1 БЕРЕГОВЫХ tih h e c M M ie h M Č i ЭІ П( Т£ П( ш Ml н< тс д< л< XI Л 1 Н; К< П< б< Д< В] в СП С 1 р> Рі щ сі in О У ХОДЯТ КОРАБЛИ на промысел. В беспросвет ной мгле полярных но чей или незакатных летних дней... Уходят, чтобы вернуться с богатым уловом. Примут щед рые дары океана работники бе реговых предприятий, вырабо тают из них консервы, пресер вы, балык и другую деликатес ную продукцию. Год от года крепнет связь берега с морем. Год от года совершенствуется ассортимент рыбопродукции, по вышается ее качество. Все но вые и новые виды рыбной про дукции получает потребитель. А за всем этим длительная кропот ливая работа технологов и ин женеров опытного цеха Мурман ского рыбокомбината, цеха, ста рейшего в стране. Создай он в 1956 году, но и до этого времени технологи ком бината занимались разработкой новых видов рыбной продукции, норм расходов сырья и пищевых материалов, трудовых калькуля ций, потребительских свойств новых видов продукции. А сей час опытные специалисты еще и пересматривают действующие нормы расхода сырья, стараясь использовать его рациональнее. Работа проделана большая: только за последние годы внед рено в производство 8 8 видов Ц Е Х , С Т / продукции, разраоотанных опыт ным цехом комбината. Это та кие виды, как наборы ухи моро женой. пельмени, пресервы «Сельдь филе полярная заку сочная». большой ассортимент сельди филе-кусочков и скумб рии филе-кусочков в различных соусах, мойва специального и пряного посолов, различные ви ды консервов из пелагических рыб, нототения, тунец, сквама холодного копчения, мойва вя леная, холодного и горячего коп чения и многие другие виды про дукции. Все. дальше и дальше в оке ан уходят промышлять корабли нашего бассейна. С годами из менилась и сырьевая база: ча ще стали доставлять в порт но вые породы рыб, ранее малоис пользуемые. Опытный це:^ уни мается разработкой из этих по род новых видов продукции. В последние годы работниками этого цеха разработаны новые виды продукции из глубоковод ных, рыб: макруруса, гладкого лова, большеглаза, малоисполь зуемых, таких, как путассу, хек, хрящевых рыб... Рс утвеі ды ь ко I тать пая су ;в наде ле», в ма масл сорті руса М. лнча влагі дгіты товл< неекч дукц по с буду )і J- из г. ікает За нами мойв ирод новы вы. ( куме Почему Андрей спі Ч ТО кроется за этими сло вами — «списан в порт»? Думается, чтобы ответить па этот вопрос, надо начинать, разговор с устройства на рабо ту. Получил человек направле ние па судно. Кто он? Откуда? Что за причина побудила его поступить на флот, стать моря ком? Эти и многие другие вопро сы часто задают себе лица командного состава судов, ра ботники отдела кадров да и многие моряки, которые всей душой болеют за флот. "Итак, документы оформлены, моряк на судне. Что же все-та ки повлияло на выбор профес сии моряка: ее популярность, престиж в обществе, уровень заработной платы? Или на вы бор профессии оказали влияние другие обстоятельства: советы окружающих, пример друзей? Возможны ли ошибки из-за ув леченности только внешней сто роной профессии? Так, в про фессии моряка часто привлека ет «голубая даль морей», воз можность побывать в других странаіх, но пе всегда задумы ваются, на пример, о палубе, ко торую чуть ли нс каждый день ніі ДО драить, о качке, морской Селезни н многих других труд ностях. Много разочарований насту пает в результате недостаточ ной осведомленности о требова ниях, предъявляемых к той или иной работе. Так мечта вступа ет в конфликт с действительно стью. Ошибка в выборе профес сии, профессиональная неудач'’ воспринимаются иным челове ком как жизненная катастрофа. Возникает комплекс мнимой не полноценности: «неудачник» те ряет уважение к себе, чувству ет себя «несостоявшсйся лично стью». Эти беды и разоча' ;..нн я происходят потому, что челоес устраиваясь на работу, ничего или почти ничего не знает о своей будущей профессии. Я приведу всего лишь один при мер. В феврале 1978 года пршп-м в отдел кадров объединения «іМурманрыбпром» Андрей Ах метов. В отделе кадров, как п положено, тщательно изучили его трудовую книжку, другие документы, необходимые при приеме. Никаких причин, пре пятствующих приему па работу, нет. Появляется приказ помер такой-то, от такого-то числа: принят на работу па должность .матроса. И вот Ахмедов па суд не. 1 лив ми, Анд] чил унив ма, ] нера Жен дель бы } все -1 бова «иол ирос сказ ч- ем? или і Іи , ДИ ! своп лег к пой гие час-, У ол гих П в до вс пым пято явл; ЛИЯ. про?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz