Рыбный Мурман. 1978 г. Июнь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ВОСКРЕСЕНЬЕ , 4 ИЮНЯ 1 9 7 8 г. № 6 4 (3 5 7 1 ) Газета изЭается с 14 апреля 1934 е. ©рган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революция тралового флота и парткома объединения «Мурманрыблром» ІЛУРМЛІІ В ЧЕСТЬ Дня рыбака Д о с р о ч н о ! Коллектив БАХ «Маршал Якубовский» борется за зва ние комсомольско-молодеж ного экипажа коммунистиче ского трѵда имени 60-летия ВЛКСМ .' Выполняя постановление ЦК КПСС и Совета Мини стров СССР «О мерах по дальнейшему развитию про изводства, расширению ас сортимента, повышению ка чества рыбной продукция II ив улучшению торговли рыб ными товарами». а также принимая активное участие в общефлотском социалисти ческом соревновании за до срочное выполнение плана третьего года десятой пяти летки, рапортуем: 2 8 мая экнпая^, завершил выполнение полугодового плана по выработке м орож е ной рыбопродукции. Капитан-директор КРАС- НОГОЛОВЕЦ, секре тарь партийной органи зации САЛБИЕВ . Рейсовое задание и план первого полугодия по выпу ску пищевой рыбной продук ции выполнили досрочно. Поддерживаем инициативу экипажа Ш ІР «Магнит» и в оставшиеся дни промысла обязуемся выработать сверх плана 1000 центнеров гото вой продукции на 52 тысячи рублей. Это будет нашим подарком празднику — Дню рыбака. Капитан-директор АЖО- г и н . В третьем году десятой пятилетки моряки плавучей базы «Алексей Хлобыстов» трудятся по-ударному. Они стремятся к высокой произ водительности труда и каче ству работы. На судне забо тятся о максимальном вы пуске пищевой рыбной про дукции. Заслуженным уважением па корабле пользуется мат рос-рыбообработчик Иван Иванович Белоусов. Он кан дидат в члены КПСС, ока зывает помощь молодым. Пекарь Николай Григо рьевич Тымчук на судне уважаемый человек. Хлеб, поданный им на стол, всег да ароматен и аппетитен. Хорошо работает Николай Григорьевич и на подвах- тах. Фото Б. Щукина. с д ум о й о б у д у щ е й п у т и н е В течение всей весенней мойвенной путины находилась на промысле плавбаза «Сергей Василисин». Об итогах рейса рассказывает главный технолог судна Иван Петрович Круть- ко: — Этот рейс был для наше го экипажа очень напряжен ным. Первое время нам при шлось работать в транспортном варианте: принимали мороже ную рыбопродукцию с группы БМРТ , Это. разумеется, не лучший выход из создавшегося положения, но рыбы не было. Наши морозильные камеры простаивали в течение 20 су ток. За это время мы могли выработать, как минимум, 1800 тонн мороженой рыбопродук ции. В дальнейшем мы навер стали 1000 тонн, но такая по теря промыслового времени не могла не сказаться на резуль татах рейса: мы не выполнили план по валовому объему про дукции. Это, разумеется, обид но, так как экипаж работал дружно и слаженно, стараясь наверстать потерянное не по нашей вине промысловое вре мя. Было подано немало ра ционализаторских предложе ний. развернулось социалисти ческое соревнование между сменами п вахтами. Лучшей стала смена технолога Г. А. Опанасенко. Это опытный, знающий специалист, умеющий работать с людьми. Даже когда он покинул борт плавбазы (от правился сдавать экзамены в А рха I і гел ьс кии ры бо про мыш- лешіыіі техникум),- его смена не сдала своих позиций. Отлично работали матросы первого класса Г. А. ГІлахотников, И. Г. Гробовенко, Т. П. Дубров, А. II. Б алясин и другие. На выработке прссервов луч шей была вахта рыбмастсра первой категории В. II. Перс- верзева, постоянно перевыпол няющая задание. При плане 400 тысяч банок мы произвели 770 тысяч банок пресервов. А могли бы и больше. Четверо суток в самом начале рейса мы были без рыбы. С 22 по 27 марта не было банкотары. В ре зультате мы потеряли из-за вы нужденного простоя около 100 тысяч банок пресервов, то есть столько могли бы произвести продукции за это время. Со снабжением нас тарой было плохо. Так. из-за отсут ствия бочек для соленой мойвы мы вместо планируемых 400 выработали только 220 тонн этой продукции. Правда, позже бочки подвезли, по выработка соленой моііоы прекратилась: нам сообщили, что нет потреби теля. В четыре раза больше пла нируемого мы произвели моро женой мойвы в двухкилограм мовой упаковке. Вместо 4 0 0 тонн по плану дали 1 6 0 0 тонн. Было подано рацпредложение. Если раньше мы ставили в противень картонные делители, то в этом рейсе от них начисто отказались. Предложение рыб- мастера С. В. Мелеиина дало возможность резко увеличить выпуск двухкилограммовых блоков и снизить трудоемкость технологического процесса. Мы сделали металлические «вилы» с четырьмя «зубьями» и корот кой рукояткой. Они кладутся на противень, разделяя его на пять частей.. На эти «вилы» — лепта пергамента. Она продав ливается внутрь противня, обра зуя перегородки. Засыпается мойва, разравнивается. «Вилы» можно вынимать. Противень идет в морозильную камеру. То есть мы отказались от ре шетки с жестким креплением. Новым для нашего экипажа делом было производство вяле ной мойвы. Мы немного модер низировали стол, сделали не прерывную циркуляцию тузлу ка, что сократило расход соли. Суточное производство иногда достигало 400 килограммов при норме 300. Для вяления боль ше подходит мойва малой жир ности. Лабрадорская жирная мойва медленней вялится и мо жет испортиться. Лучше всего вялить дефростпрованную мой ву. Возникла проблема с дефро- стацией мойвы, направляемой на выработку пресервов. Не хватает мощности дефростера, теплой воды. Возникла мысль замкнуть магистраль котла па дефростер, но своими силами выполнить эту работу невоз можно. В эту путину промысловая обстановка была сложной, сильные морозы, из-за кото рых массовый подход мойвы был вспышками. Своеобразные вспышки наблюдались и при сдаче рыбы кошельковистами. Во время большого наплыва судов их было трудно быстро обработать. А иногда базы про стаивали без рыбы. Хорошо ра ботал заведующий лаборатори ей В. П. Рыбников, отмеченный Почетной грамотой обкома КПСС и облисполкома за свое временный неослабный конт роль за качеством принимаемо го сырья. Весенняя мойвенная путина кончилась. У нашего экипажа есть пожелание на следующую путину: своевременно выпол нять заявки на снабжение та рой, водой ' и прочим: более четко обеспечивать базу рыбой. И . КРУТЬКО , главный тех нолог плавбазы «Сергей Ва- Ч силисіш». Спасибо за морскую выручку Р АБОТАТЬ СУДОВО ДИТЕЛЯМ в Барен цевом море всегда трудно, потому что оно ред ко бывает спокойным. Да п палубным командам судов тоже достается. Так, при оче редном подъеме трала на РТ-210 «Запад» была по вреждена бесквартропная си стема трала. Коллектив ко рабля оказался в крайне тяжелом положении: созда лась угроза срыва рейса, так как. чтобы исправить повреж дение, надо было сниматься с промысла и идти в порт. Недалеко от квадрата, в котором промышлял РТ-210 «Запад», работала с добыва ющими кораблями группы плавбаза «Рыбный Мурман». Решили обратиться к ее ме ханикам с просьбой отремон тировать грот-мачту непо средственно в море. Моряки плавбазы откликнулись на нашу просьбу. «Рыбный Мур ман» взял РТ-210 на швар товы, п в течение 22 часов, без спа н отдыха, главный механик базы В. II. Луппнй, ремонтный механик Г. Я. Та- рабаріш н электросварщик В. Н. Клюев выполняли ре монтные работы, требующие находчивости и высокой ква лификации. Благодаря добросовестно му труду этих товарищей и всего экипажа плавбазы «Рыбный Мурман» мы про должаем рейс и участвуем во флотском социалистическом соревновании за досрочное выполнение планов третьего года десятой пятилетки. От имени коллектива на шего РТ-210 «Запад» благо дарим товарищей по соревно ванию тринадцати смежных предприятий за настоящую морскую выручку. Просим управление «Севрыбхолод- флот» вынести благодарность экипажу плавбазы «Рыбный Мурман» за оперативную и умелую работу па промысле. По поручению экипажа РТ -210: капитан МАЛЕН- КО. ЛИДЕРЫ ПРЕЖНИЕ Коллективы цехов тарного комбината принимают со циалистические обязатель ства в честь рыбацкого пра здника. В ударном году пя тилетки работники комбина та не раз получали благо дарности и премии от руко водства Всесоюзного объеди нения «Севрыба». В мае все цеха работали по-ударпому. План по выпу ску товарной продукции вы полнен на 103,9 процента, на 4,6 процента перевыпол нено задание по валовому объему продукции, на 116 процентов завершено зад а ние по производству товаров народного потребления. На 42 процента больше плана произведено заливной бочко тары. Сверх задания на 3,5 процента выработано банко тары. Вызываем на соревнование Возвращаемся с промыс ла. Предстоит выгрузка рыб ной продукции и м еж дур ей совый ремонт механизмов. В целях досрочного выхода в море вызываем через газету «Рыбный Мурман» на со циалистическое соревнова ние работников Мурманско го рыбного порта и объеди нения «Мурманская судо верфь». Со своей стороны обязуемся подготовить во время необходимые докумен ты, рабочие места и всемер но оказывать помощь см еж никам. По поручению экипажа ППР «Перемышль»: ка- питан-директор ШУМЕ- ЛЯНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz