Рыбный Мурман. 1978 г. Июнь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ВОСКРЕСЕНЬЕ , 4 ИЮНЯ 1 9 7 8 г. № 6 4 (3 5 7 1 ) Газета изЭается с 14 апреля 1934 е. ©рган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революция тралового флота и парткома объединения «Мурманрыблром» ІЛУРМЛІІ В ЧЕСТЬ Дня рыбака Д о с р о ч н о ! Коллектив БАХ «Маршал Якубовский» борется за зва­ ние комсомольско-молодеж­ ного экипажа коммунистиче­ ского трѵда имени 60-летия ВЛКСМ .' Выполняя постановление ЦК КПСС и Совета Мини­ стров СССР «О мерах по дальнейшему развитию про­ изводства, расширению ас­ сортимента, повышению ка­ чества рыбной продукция II ив улучшению торговли рыб­ ными товарами». а также принимая активное участие в общефлотском социалисти­ ческом соревновании за до­ срочное выполнение плана третьего года десятой пяти­ летки, рапортуем: 2 8 мая экнпая^, завершил выполнение полугодового плана по выработке м орож е­ ной рыбопродукции. Капитан-директор КРАС- НОГОЛОВЕЦ, секре­ тарь партийной органи­ зации САЛБИЕВ . Рейсовое задание и план первого полугодия по выпу­ ску пищевой рыбной продук­ ции выполнили досрочно. Поддерживаем инициативу экипажа Ш ІР «Магнит» и в оставшиеся дни промысла обязуемся выработать сверх плана 1000 центнеров гото­ вой продукции на 52 тысячи рублей. Это будет нашим подарком празднику — Дню рыбака. Капитан-директор АЖО- г и н . В третьем году десятой пятилетки моряки плавучей базы «Алексей Хлобыстов» трудятся по-ударному. Они стремятся к высокой произ­ водительности труда и каче­ ству работы. На судне забо­ тятся о максимальном вы­ пуске пищевой рыбной про­ дукции. Заслуженным уважением па корабле пользуется мат­ рос-рыбообработчик Иван Иванович Белоусов. Он кан­ дидат в члены КПСС, ока­ зывает помощь молодым. Пекарь Николай Григо­ рьевич Тымчук на судне уважаемый человек. Хлеб, поданный им на стол, всег­ да ароматен и аппетитен. Хорошо работает Николай Григорьевич и на подвах- тах. Фото Б. Щукина. с д ум о й о б у д у щ е й п у т и н е В течение всей весенней мойвенной путины находилась на промысле плавбаза «Сергей Василисин». Об итогах рейса рассказывает главный технолог судна Иван Петрович Круть- ко: — Этот рейс был для наше­ го экипажа очень напряжен­ ным. Первое время нам при­ шлось работать в транспортном варианте: принимали мороже­ ную рыбопродукцию с группы БМРТ , Это. разумеется, не лучший выход из создавшегося положения, но рыбы не было. Наши морозильные камеры простаивали в течение 20 су­ ток. За это время мы могли выработать, как минимум, 1800 тонн мороженой рыбопродук­ ции. В дальнейшем мы навер­ стали 1000 тонн, но такая по­ теря промыслового времени не могла не сказаться на резуль­ татах рейса: мы не выполнили план по валовому объему про­ дукции. Это, разумеется, обид­ но, так как экипаж работал дружно и слаженно, стараясь наверстать потерянное не по нашей вине промысловое вре­ мя. Было подано немало ра­ ционализаторских предложе­ ний. развернулось социалисти­ ческое соревнование между сменами п вахтами. Лучшей стала смена технолога Г. А. Опанасенко. Это опытный, знающий специалист, умеющий работать с людьми. Даже когда он покинул борт плавбазы (от­ правился сдавать экзамены в А рха I і гел ьс кии ры бо про мыш- лешіыіі техникум),- его смена не сдала своих позиций. Отлично работали матросы первого класса Г. А. ГІлахотников, И. Г. Гробовенко, Т. П. Дубров, А. II. Б алясин и другие. На выработке прссервов луч­ шей была вахта рыбмастсра первой категории В. II. Перс- верзева, постоянно перевыпол­ няющая задание. При плане 400 тысяч банок мы произвели 770 тысяч банок пресервов. А могли бы и больше. Четверо суток в самом начале рейса мы были без рыбы. С 22 по 27 марта не было банкотары. В ре­ зультате мы потеряли из-за вы­ нужденного простоя около 100 тысяч банок пресервов, то есть столько могли бы произвести продукции за это время. Со снабжением нас тарой было плохо. Так. из-за отсут­ ствия бочек для соленой мойвы мы вместо планируемых 400 выработали только 220 тонн этой продукции. Правда, позже бочки подвезли, по выработка соленой моііоы прекратилась: нам сообщили, что нет потреби­ теля. В четыре раза больше пла­ нируемого мы произвели моро­ женой мойвы в двухкилограм­ мовой упаковке. Вместо 4 0 0 тонн по плану дали 1 6 0 0 тонн. Было подано рацпредложение. Если раньше мы ставили в противень картонные делители, то в этом рейсе от них начисто отказались. Предложение рыб- мастера С. В. Мелеиина дало возможность резко увеличить выпуск двухкилограммовых блоков и снизить трудоемкость технологического процесса. Мы сделали металлические «вилы» с четырьмя «зубьями» и корот­ кой рукояткой. Они кладутся на противень, разделяя его на пять частей.. На эти «вилы» — лепта пергамента. Она продав­ ливается внутрь противня, обра­ зуя перегородки. Засыпается мойва, разравнивается. «Вилы» можно вынимать. Противень идет в морозильную камеру. То есть мы отказались от ре­ шетки с жестким креплением. Новым для нашего экипажа делом было производство вяле­ ной мойвы. Мы немного модер­ низировали стол, сделали не­ прерывную циркуляцию тузлу­ ка, что сократило расход соли. Суточное производство иногда достигало 400 килограммов при норме 300. Для вяления боль­ ше подходит мойва малой жир­ ности. Лабрадорская жирная мойва медленней вялится и мо­ жет испортиться. Лучше всего вялить дефростпрованную мой­ ву. Возникла проблема с дефро- стацией мойвы, направляемой на выработку пресервов. Не хватает мощности дефростера, теплой воды. Возникла мысль замкнуть магистраль котла па дефростер, но своими силами выполнить эту работу невоз­ можно. В эту путину промысловая обстановка была сложной, сильные морозы, из-за кото­ рых массовый подход мойвы был вспышками. Своеобразные вспышки наблюдались и при сдаче рыбы кошельковистами. Во время большого наплыва судов их было трудно быстро обработать. А иногда базы про­ стаивали без рыбы. Хорошо ра­ ботал заведующий лаборатори­ ей В. П. Рыбников, отмеченный Почетной грамотой обкома КПСС и облисполкома за свое­ временный неослабный конт­ роль за качеством принимаемо­ го сырья. Весенняя мойвенная путина кончилась. У нашего экипажа есть пожелание на следующую путину: своевременно выпол­ нять заявки на снабжение та­ рой, водой ' и прочим: более четко обеспечивать базу рыбой. И . КРУТЬКО , главный тех­ нолог плавбазы «Сергей Ва- Ч силисіш». Спасибо за морскую выручку Р АБОТАТЬ СУДОВО­ ДИТЕЛЯМ в Барен ­ цевом море всегда трудно, потому что оно ред­ ко бывает спокойным. Да п палубным командам судов тоже достается. Так, при оче­ редном подъеме трала на РТ-210 «Запад» была по­ вреждена бесквартропная си­ стема трала. Коллектив ко­ рабля оказался в крайне тяжелом положении: созда­ лась угроза срыва рейса, так как. чтобы исправить повреж­ дение, надо было сниматься с промысла и идти в порт. Недалеко от квадрата, в котором промышлял РТ-210 «Запад», работала с добыва­ ющими кораблями группы плавбаза «Рыбный Мурман». Решили обратиться к ее ме­ ханикам с просьбой отремон­ тировать грот-мачту непо­ средственно в море. Моряки плавбазы откликнулись на нашу просьбу. «Рыбный Мур­ ман» взял РТ-210 на швар­ товы, п в течение 22 часов, без спа н отдыха, главный механик базы В. II. Луппнй, ремонтный механик Г. Я. Та- рабаріш н электросварщик В. Н. Клюев выполняли ре­ монтные работы, требующие находчивости и высокой ква­ лификации. Благодаря добросовестно­ му труду этих товарищей и всего экипажа плавбазы «Рыбный Мурман» мы про­ должаем рейс и участвуем во флотском социалистическом соревновании за досрочное выполнение планов третьего года десятой пятилетки. От имени коллектива на­ шего РТ-210 «Запад» благо­ дарим товарищей по соревно­ ванию тринадцати смежных предприятий за настоящую морскую выручку. Просим управление «Севрыбхолод- флот» вынести благодарность экипажу плавбазы «Рыбный Мурман» за оперативную и умелую работу па промысле. По поручению экипажа РТ -210: капитан МАЛЕН- КО. ЛИДЕРЫ ПРЕЖНИЕ Коллективы цехов тарного комбината принимают со­ циалистические обязатель­ ства в честь рыбацкого пра­ здника. В ударном году пя­ тилетки работники комбина­ та не раз получали благо­ дарности и премии от руко­ водства Всесоюзного объеди­ нения «Севрыба». В мае все цеха работали по-ударпому. План по выпу­ ску товарной продукции вы­ полнен на 103,9 процента, на 4,6 процента перевыпол­ нено задание по валовому объему продукции, на 116 процентов завершено зад а­ ние по производству товаров народного потребления. На 42 процента больше плана произведено заливной бочко­ тары. Сверх задания на 3,5 процента выработано банко­ тары. Вызываем на соревнование Возвращаемся с промыс­ ла. Предстоит выгрузка рыб­ ной продукции и м еж дур ей­ совый ремонт механизмов. В целях досрочного выхода в море вызываем через газету «Рыбный Мурман» на со ­ циалистическое соревнова­ ние работников Мурманско­ го рыбного порта и объеди­ нения «Мурманская судо­ верфь». Со своей стороны обязуемся подготовить во­ время необходимые докумен­ ты, рабочие места и всемер­ но оказывать помощь см еж ­ никам. По поручению экипажа ППР «Перемышль»: ка- питан-директор ШУМЕ- ЛЯНКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz