Рыбный Мурман. 1978 г. Июнь.

Комсомольске -МОЛОДЕЖНЫЙ СУББОТНИК В ОКЕАНЕ В эти дни в редакцию посту­ пает много радиограмм с судов, находящихся в различных про­ мысловых районах. Моряки со­ общают о том, как прошел ком­ сомольско-молодежный суббот­ ник в море. Экипаж БМРТ «Заволжье» в полном составе принял участие в празднике труда. В фонд фе­ стиваля будет перечислено 485 рублей — радируют капитан-ди­ ректор Гаврилов и секретарь комсомольской организации Иг­ натенко. На БМРТ «Капитан Демидов» в субботнике участвовало 70 моряков. В фонд фестиваля бу­ дет перечислено 350 рублей, — сообщает секретарь комсомоль­ ской. организации Калашников. Моряки БМРТ «Жигулевск» заработали на субботнике 475 рублей. Эти деньги будут пере­ числены в фонд Всемирного фе­ стиваля молодежи II студентов в Гаване. А вот радиограмма с БМРТ «Певек» Архангельского тра­ лового флота: Накануне Всесоюзного Комсо­ мольске - молодежного суббот­ ника в честь Всемирного фести­ валя молодежи наш Комсомоль­ ске - молодежный экипаж ком­ мунистического труда провел совместную трудовую вахту с комсомольско-молодежным эки­ пажем коммунистического тру­ да ТР «Роза Люксембург». Оба экипажа, заключив договор на соревнование, встали на трудо­ вую вахту в честь фестиваля, взяли обязательства провести погрузочно - разгрузочные рабо­ ты в минимально короткий срок. Разгрузка нашего судна про­ ведена за 39 часов вместо 80 плановых. Экипаж получил воз­ можность дополнительно быть на промысле почти двое суток. Экипаж восхищен слаженной, дружной работой моряков ТР «Роза Люксембург», поздравля­ ем их с Днем рыбака, желаем счастливого плавания, новых встреч в трудовом соперничест­ ве. Капитан-директор ЧЕВ. ГОРБА- Субботник явился трудовым праздником для всего экипажа. Отлично работали члены ВЛКСМ матросы тт. Межериц- кин, Долда, члены КПСС мат­ росы тт. Игонин, Жирный и мно­ гие другие моряки. Экипаж единодушно просит перечислить в фонд фестиваля 430 рублей, — сообщает капи­ тан-директор ППР «Прокопь­ евск» Бердышевский. Успешно прошел субботник на траулере «Пионер» и на многих других судах. В автобазе ВРПО «Севрыба» все хорошо знают Евгения Петровича Струкова. Он первоклассный водитель, ударник коммунистического труда, много раз выходил победителем в социалистическом соревновании шоферов за безопасность, движения и безаварийность Эксплуатации автомобилей. Ев* гений Петрович ежемесячно выполняет нормы перевод зок грузов на 110 процентов и выше. Фото В. Нименского. Ч ЕТЫРНАДЦАТЫЙ ГОД успешно развивается со­ ревнование двух коллек­ тивов: Калининградского и Мур­ манского морских рыбных пор­ тов. Почин старшего поколения подхватила молодежь: Комсо­ мольске - молодежные бригады Ю. Н. Зарецкого (г. Мурманск) и Р. М. СтефаикоБа (г. Кали­ нинград). Подключилась к со­ ревнованию и молодежь Риж­ ского порта. Но что может дать заочное соперничество: для об­ мена опытом необходимо видеть этот опыт в действии. Поэтому год назад в Риге состоялась пер­ вая встреча комсомольско-моло- дежных бригад трех портов. Местом новой встречи сорев­ нующихся коллективов стал Мурманск. 19 июня комсомоль­ цы рыбного порта встретили представителей Калининграда и Риги. На совещании были опре­ делены дни конкурсов. Гостям показали достопримечательно­ сти крупнейшего города за По­ лярным кругом. Наступили дни конкурсов. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. 21 ИЮНЯ. Площадь на 37-м причале ис^ пещрена линиями необычной трассы. Вдоль пунктира уста­ новлены фишки. Это трасса сво­ его рода «слалома» для выявле­ ния лучшего водителя автопо­ грузчика. Подготовлены к кон­ курсу на лучшего специалиста и крановщики. Соревнования в целом проходят под девизом «Скоростной обработке судов — комсомольскую гарантию». И действительно представители трех портов показывают отлич­ ные результаты, постоянно пе­ рекрывая задания. Встретились достойные соперники. Участники соревнования в сбо­ ре. В жюри представители лабо­ ратории НОТ, отдела техники безопасности, администрации второго грузового района. Пер­ выми выходят на старт водите­ ли автопогрузчиков. Основные критерии оценки: скорость, ак­ куратность доставки груза, уме­ ние виртуозно владеть техни­ кой. Жюри еще раз разъясняет участникам соревнования, за что и сколько штрафных баллов получает водитель. Рижане предлагают соревнования при­ близить к действительности: рассыпанный груз укладывает водитель, а не бригада, чтобы вса было как на трассе. Жюри принимает это предложение. Брошен жребий. Первым на старт вышел мурманчанин Анд­ рей Аратовский. Первому вы­ ступать труднее, но Андрей про­ шел трассу уверенно, правильно выполнил все задания и получил только один штрафной балл. Много штрафных баллов у кали­ нинградца Владимира Аладьева, ему не удалось справиться с волнением. Дважды допускал Владимир нарушения при захва­ те груза. Лучшее время у рижа­ нина Игоря Колесниченко. Он показал настоящий «слалом», виртуозно управляя автопогруз­ чиком. К сожалению, были на­ рушения и у него. И хотя выс­ тупление Игоря очень понрави­ лось членам жюри, комиссия была объективна: рижанин за­ нял только второе место, а побе­ дил мурманчанин Андрей Ара­ товский. Андрей всего год рабо­ тает в бригаде Ю. Зарецкого. В коллективе есть более опытные водители, но бригадир остано­ вил свой выбор на Аратовском, для которого этот конкурс был серьезным испытанием, Андрей выдержал его с честью. Принципиальная позиция бри­ гадира проявилась н в выборе представителя на конкурс кра­ новщиков. Мурманчан пред­ ставлял Сергей Мокров. Вот что сказал о нем бригадир Юрий Николаевич Зарецкин: — В нашем коллективе Сер­ гей два года. В самом начале для молодой бригады серьезным испытанием. — Мы приехали в Мурманск обменяться опытом, посмотреть, как работают известные коллек­ тивы, — говорит бригадир-на­ ставник Эдуард Николаевич ІІІимис. — Возможно, и мы су­ меем показать хороший рабочий почерк. Подобные встречи хоро­ ши не только тем, что участни­ ки перенимают наиболее про­ грессивные методы перегрузок, важное значение имеют они н для укрепления дружбы между молодежью городов и союзных республик. Завершился первый день встречи. Соперники еще возбуж­ денно обсуждали итоги конкур­ сов прошедших, а впереди их ждали новые, более сложные. мурманчан. Сейчас проверялась готовность бригад к заключи­ тельному, самому сложному конкурсу. Трудно было отдать предпочтение какому-либо из коллективов: все работали сла­ женно, в хорошем темпе. Пожа­ луй. калининградцы действова­ ли более размеренно, расчетли­ во, Действительно, опыта этому коллективу не занимать. Шесть лет назад' создана бригада Ро- ма-на Михайловича Стефанкова. Из всех соперников — это са­ мый именитый. Недаром брига­ да была признана лучшей среди портовых (не укрупненных) бригад Союза. В последнее вре­ мя обновился коллектив, но ко­ стяк сохранился, как сохрани­ лись трудовые традиции. его направили на курсы кранов­ щиков. За полгода Сергей на­ учился стабильно управлять кра­ ном. Для него этот конкурс то­ же серьезный экзамен. Соревнование крановщиков начал рижанин Николай Нечаев. Не совсем уверенно провел он второй цикл из трех предложен­ ных, допустил ряд нарушений. Сильно выступил Вячеслав Жу- ников из Калининграда. Он по­ казал хорошее время во всех трех циклах и набрал наимень­ шее количество штрафных бал­ лов. Ровно прошел испытание Сергей Мокров, занявший вто­ рое место. Победителем стал Вячеслав Жуников. Первый день соревнований по­ казал. что в борьбе за первое обіцебригадное место основны­ ми соперниками будут калинин­ градцы и мурманчане. Но никто не сбрасывал со счетов и Ком­ сомольске - молодежную брига­ ду Рижского порта. От этого коллектива можно было ожидать «неприятностей» маститым бригадам Стефанкова и Зарец­ кого. Руководит бригадой ри­ жан Эдуард Николаевич Ши- мис. В этом соревновании не участвует прошлогодний побе­ дитель, более опытный коллек­ тив. Эдуард Николаевич при­ нял руководство бригадой всего полгода назад. За это короткое время ему удалось создать креп­ кий, работоспособный коллек­ тив. Три месяца подряд бригада Э. II. Шимиса удерживает ли­ дерство среди коллективов Риж­ ского порта, постоянно перевы­ полняет задания на 30 — 40 про­ центов. Встреча с коллективами Стефанкова и Зарецкого была При мастерстве и чужие стены п о м о г а ю т ф З А К О Н Ч И Л И С Ь С О Р Е В Н О В А Н И Я П О Р Т О В И К О В Д В У Х Б А С С Е Й Н О В С Т Р А Н Ы ДЕНЬ ВТОРОЙ. 22 ИЮНЯ. Если конкурсы водителей автопогрузчиков выявили побе­ дителей в личном зачете и, так сказать, во время «холостых» циклов, то день второй должен был выявить лучшую бригаду и лучшего водителя электропо­ грузчика именно во время за­ грузки вагона. Проверялись сла­ женность всех звеньев, умение обращаться с техникой, выдер­ живать взятый темп до конца. День выдался на редкость ясный. А с утра и ветра не бы­ ло — самая лучшая погода дЛя рекордов. Участники соревнова­ ния провели утром совещание, на котором решили, что мур­ манчане будут работать со строп-лентами, а калининградцы и рижане — с траверзами. Важ­ ное решение было принято на этом совещании: отработать в честь комсомольско-молодеж­ ного субботника, посвященного Всемирному фестивалю молоде­ жи и студентов. Под разгрузку поставили транспортный рефри­ жератор «Карл Либкнехт», под­ готовили технику. Началась раз­ грузка вагона. II хотя соревно­ вание перенесено было па более позднее время, а работали ком­ сомольцы в честь субботника, зрителей было достаточно.’ Легко и непринужденно рабо­ тали со строп-лентами мурман­ чане, работали так. как и всегда на протяжении последних лет. Несколько вынужденных остано­ вок заставили калининградцев, а затем и рижан отказаться от траверзов и перейти на метод Но вот загружены вагоны, бригады идут на короткий от­ дых, а бригадиры дотошно раз­ бирают у стола жюри нюансы предстоящего соревнования. Жюри интересует вопрос: поче­ му калининградцы и рижане от­ казались от траверзов. на кото­ рых сами настаивали. Интересу­ ет этот вопрос и зрителей. От­ вечает Р. М. Стефанков: — У себя мы всегда работа­ ли с поддонами и траверзами, мурманчане — со строп-лента- ми. Чтобы находиться в равных условиях, мы и предложили при­ вычный вариант. Но оказалось, что конструкции траверзов от­ личаются от наших. Они намно­ го тяжелей. Если у пас один че­ ловек мог легко принять груз, то здесь нам пришлось бы ста­ вить на эту операцию лишнего человека. Вот почему нам при­ шлось отказаться от траверзов II перейти ка строп-ленты. В подобном же положении оказались и рижане. Означает ли это, что метод калининград­ цев и рижан более прогресси­ вен? В. II. Вишняков, замести­ тель начальника второго грузо­ вого района по технической ча­ сти, утверждает, что именно ра­ бота со строп-лентами более со­ ответствует погодным услови­ ям Заполярья, когда в зимнее время так трудно постоянно го­ товить площадки для приема поддонов с грузами. Что касает­ ся конструкции траверзов, при­ нятой в Калининграде и Риге, это, несомненно, интересное ре­ шение, которое можно будет опробовать и здесь, па Севере; Короткий отдых КОНЧИЛСЯ.; Подготовлены рабочие места,* Сейчас начнется соревнование, которое выявит лучшую брига­ ду. Попутно проходит и конкурс на лучшего водителя электропо­ грузчика. В нем участвуют Н. А. Нечаев (Рига), А. М. По-, номарев (Калининград), Ю. Н* Зарецкий (Мурманск). Дан сигнал. Включены секун­ домеры. Соревнование нача­ лось. И сразу становится ясно, что расчет калининградцев Щ размеренный темп себя оправ* дал. Мурманчане действовали порывисто, азартно, не успокаіі* ваясь, как должно было проій зойти, а, наоборот, более волну* ясь. Волнение подвело бригади­ ра: управляя электропогрузчи­ ком,' он рассыпал пакет. Неуда* ча словно подхлестнула мур­ манчан, они заработали быстрее,- но еще более нервно, стали дог пускать погрешности. II хотя время у них было лучшим1, бригада “калининградцев, рабо* тавшая более ровно, сумела, отстав немного во времени, обойти мурманчан за счет бо­ лее точного исполнения техни­ ческих приемов. В обоих кон­ курсах они заняли первые ме­ ста. Вторыми были мурманча­ не. Ненамного отстали от со­ перников рижане. В том же по­ рядке распределились обще­ бригадные места. Итоги соревнования коммен­ тирует В. И. Вишняков: — Второе место наших ребят и обрадовало и огорчило. Они выступили лучше, чем в прош­ лом году, но хуже, чем могли бы эго сделать. Им по силам и первые места. Но не справился с волнением бригадир Ю. Н. За­ рецкий, а это состояние переда­ лось и коллективу в целом. По­ нравились калининградцы. Хо­ чется отметить хорошие органи­ заторские способности бригади­ ра Р. М. Стефанкова. Ему уда­ лось создать отличный, сплочен­ ный п дружный коллектив, ко­ торому присущ высокий про­ фессионализм в работе с техни­ кой. Слабее, чем могли, высту­ пили рижане. Водитель электро­ погрузчика не полностью овла­ дел* машиной, допускал холо­ стые ходы, слаб и крановщик. Но у молодого коллектива все впереди. Пока же они держались на уровне из самолюбия. Хо­ чется отметить и то, что на всех этапах соревнования претензий к технике не было. Закончилось соревнование. II победителям и побежденным есть над чем подумать, ведь впе­ реди новые испытания. Надо совершенствовать мастерство: соперники не стоят на месте. Говорит Р. М. Стефанков: — Эти соревнования стано­ вятся нормой обмена опытом. Мне нравится, как работает бригада Ю. Н. Зарецкого. Нам понравились атмосфе­ ра соревнований в Мурманске, сам город, его люди. Спасибо за встречу. Приезжайте к нам в Калининград. В. КОЛОСОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz