Рыбный Мурман. 1978 г. Июнь.
Комсомольске -МОЛОДЕЖНЫЙ СУББОТНИК В ОКЕАНЕ В эти дни в редакцию посту пает много радиограмм с судов, находящихся в различных про мысловых районах. Моряки со общают о том, как прошел ком сомольско-молодежный суббот ник в море. Экипаж БМРТ «Заволжье» в полном составе принял участие в празднике труда. В фонд фе стиваля будет перечислено 485 рублей — радируют капитан-ди ректор Гаврилов и секретарь комсомольской организации Иг натенко. На БМРТ «Капитан Демидов» в субботнике участвовало 70 моряков. В фонд фестиваля бу дет перечислено 350 рублей, — сообщает секретарь комсомоль ской. организации Калашников. Моряки БМРТ «Жигулевск» заработали на субботнике 475 рублей. Эти деньги будут пере числены в фонд Всемирного фе стиваля молодежи II студентов в Гаване. А вот радиограмма с БМРТ «Певек» Архангельского тра лового флота: Накануне Всесоюзного Комсо мольске - молодежного суббот ника в честь Всемирного фести валя молодежи наш Комсомоль ске - молодежный экипаж ком мунистического труда провел совместную трудовую вахту с комсомольско-молодежным эки пажем коммунистического тру да ТР «Роза Люксембург». Оба экипажа, заключив договор на соревнование, встали на трудо вую вахту в честь фестиваля, взяли обязательства провести погрузочно - разгрузочные рабо ты в минимально короткий срок. Разгрузка нашего судна про ведена за 39 часов вместо 80 плановых. Экипаж получил воз можность дополнительно быть на промысле почти двое суток. Экипаж восхищен слаженной, дружной работой моряков ТР «Роза Люксембург», поздравля ем их с Днем рыбака, желаем счастливого плавания, новых встреч в трудовом соперничест ве. Капитан-директор ЧЕВ. ГОРБА- Субботник явился трудовым праздником для всего экипажа. Отлично работали члены ВЛКСМ матросы тт. Межериц- кин, Долда, члены КПСС мат росы тт. Игонин, Жирный и мно гие другие моряки. Экипаж единодушно просит перечислить в фонд фестиваля 430 рублей, — сообщает капи тан-директор ППР «Прокопь евск» Бердышевский. Успешно прошел субботник на траулере «Пионер» и на многих других судах. В автобазе ВРПО «Севрыба» все хорошо знают Евгения Петровича Струкова. Он первоклассный водитель, ударник коммунистического труда, много раз выходил победителем в социалистическом соревновании шоферов за безопасность, движения и безаварийность Эксплуатации автомобилей. Ев* гений Петрович ежемесячно выполняет нормы перевод зок грузов на 110 процентов и выше. Фото В. Нименского. Ч ЕТЫРНАДЦАТЫЙ ГОД успешно развивается со ревнование двух коллек тивов: Калининградского и Мур манского морских рыбных пор тов. Почин старшего поколения подхватила молодежь: Комсо мольске - молодежные бригады Ю. Н. Зарецкого (г. Мурманск) и Р. М. СтефаикоБа (г. Кали нинград). Подключилась к со ревнованию и молодежь Риж ского порта. Но что может дать заочное соперничество: для об мена опытом необходимо видеть этот опыт в действии. Поэтому год назад в Риге состоялась пер вая встреча комсомольско-моло- дежных бригад трех портов. Местом новой встречи сорев нующихся коллективов стал Мурманск. 19 июня комсомоль цы рыбного порта встретили представителей Калининграда и Риги. На совещании были опре делены дни конкурсов. Гостям показали достопримечательно сти крупнейшего города за По лярным кругом. Наступили дни конкурсов. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. 21 ИЮНЯ. Площадь на 37-м причале ис^ пещрена линиями необычной трассы. Вдоль пунктира уста новлены фишки. Это трасса сво его рода «слалома» для выявле ния лучшего водителя автопо грузчика. Подготовлены к кон курсу на лучшего специалиста и крановщики. Соревнования в целом проходят под девизом «Скоростной обработке судов — комсомольскую гарантию». И действительно представители трех портов показывают отлич ные результаты, постоянно пе рекрывая задания. Встретились достойные соперники. Участники соревнования в сбо ре. В жюри представители лабо ратории НОТ, отдела техники безопасности, администрации второго грузового района. Пер выми выходят на старт водите ли автопогрузчиков. Основные критерии оценки: скорость, ак куратность доставки груза, уме ние виртуозно владеть техни кой. Жюри еще раз разъясняет участникам соревнования, за что и сколько штрафных баллов получает водитель. Рижане предлагают соревнования при близить к действительности: рассыпанный груз укладывает водитель, а не бригада, чтобы вса было как на трассе. Жюри принимает это предложение. Брошен жребий. Первым на старт вышел мурманчанин Анд рей Аратовский. Первому вы ступать труднее, но Андрей про шел трассу уверенно, правильно выполнил все задания и получил только один штрафной балл. Много штрафных баллов у кали нинградца Владимира Аладьева, ему не удалось справиться с волнением. Дважды допускал Владимир нарушения при захва те груза. Лучшее время у рижа нина Игоря Колесниченко. Он показал настоящий «слалом», виртуозно управляя автопогруз чиком. К сожалению, были на рушения и у него. И хотя выс тупление Игоря очень понрави лось членам жюри, комиссия была объективна: рижанин за нял только второе место, а побе дил мурманчанин Андрей Ара товский. Андрей всего год рабо тает в бригаде Ю. Зарецкого. В коллективе есть более опытные водители, но бригадир остано вил свой выбор на Аратовском, для которого этот конкурс был серьезным испытанием, Андрей выдержал его с честью. Принципиальная позиция бри гадира проявилась н в выборе представителя на конкурс кра новщиков. Мурманчан пред ставлял Сергей Мокров. Вот что сказал о нем бригадир Юрий Николаевич Зарецкин: — В нашем коллективе Сер гей два года. В самом начале для молодой бригады серьезным испытанием. — Мы приехали в Мурманск обменяться опытом, посмотреть, как работают известные коллек тивы, — говорит бригадир-на ставник Эдуард Николаевич ІІІимис. — Возможно, и мы су меем показать хороший рабочий почерк. Подобные встречи хоро ши не только тем, что участни ки перенимают наиболее про грессивные методы перегрузок, важное значение имеют они н для укрепления дружбы между молодежью городов и союзных республик. Завершился первый день встречи. Соперники еще возбуж денно обсуждали итоги конкур сов прошедших, а впереди их ждали новые, более сложные. мурманчан. Сейчас проверялась готовность бригад к заключи тельному, самому сложному конкурсу. Трудно было отдать предпочтение какому-либо из коллективов: все работали сла женно, в хорошем темпе. Пожа луй. калининградцы действова ли более размеренно, расчетли во, Действительно, опыта этому коллективу не занимать. Шесть лет назад' создана бригада Ро- ма-на Михайловича Стефанкова. Из всех соперников — это са мый именитый. Недаром брига да была признана лучшей среди портовых (не укрупненных) бригад Союза. В последнее вре мя обновился коллектив, но ко стяк сохранился, как сохрани лись трудовые традиции. его направили на курсы кранов щиков. За полгода Сергей на учился стабильно управлять кра ном. Для него этот конкурс то же серьезный экзамен. Соревнование крановщиков начал рижанин Николай Нечаев. Не совсем уверенно провел он второй цикл из трех предложен ных, допустил ряд нарушений. Сильно выступил Вячеслав Жу- ников из Калининграда. Он по казал хорошее время во всех трех циклах и набрал наимень шее количество штрафных бал лов. Ровно прошел испытание Сергей Мокров, занявший вто рое место. Победителем стал Вячеслав Жуников. Первый день соревнований по казал. что в борьбе за первое обіцебригадное место основны ми соперниками будут калинин градцы и мурманчане. Но никто не сбрасывал со счетов и Ком сомольске - молодежную брига ду Рижского порта. От этого коллектива можно было ожидать «неприятностей» маститым бригадам Стефанкова и Зарец кого. Руководит бригадой ри жан Эдуард Николаевич Ши- мис. В этом соревновании не участвует прошлогодний побе дитель, более опытный коллек тив. Эдуард Николаевич при нял руководство бригадой всего полгода назад. За это короткое время ему удалось создать креп кий, работоспособный коллек тив. Три месяца подряд бригада Э. II. Шимиса удерживает ли дерство среди коллективов Риж ского порта, постоянно перевы полняет задания на 30 — 40 про центов. Встреча с коллективами Стефанкова и Зарецкого была При мастерстве и чужие стены п о м о г а ю т ф З А К О Н Ч И Л И С Ь С О Р Е В Н О В А Н И Я П О Р Т О В И К О В Д В У Х Б А С С Е Й Н О В С Т Р А Н Ы ДЕНЬ ВТОРОЙ. 22 ИЮНЯ. Если конкурсы водителей автопогрузчиков выявили побе дителей в личном зачете и, так сказать, во время «холостых» циклов, то день второй должен был выявить лучшую бригаду и лучшего водителя электропо грузчика именно во время за грузки вагона. Проверялись сла женность всех звеньев, умение обращаться с техникой, выдер живать взятый темп до конца. День выдался на редкость ясный. А с утра и ветра не бы ло — самая лучшая погода дЛя рекордов. Участники соревнова ния провели утром совещание, на котором решили, что мур манчане будут работать со строп-лентами, а калининградцы и рижане — с траверзами. Важ ное решение было принято на этом совещании: отработать в честь комсомольско-молодеж ного субботника, посвященного Всемирному фестивалю молоде жи и студентов. Под разгрузку поставили транспортный рефри жератор «Карл Либкнехт», под готовили технику. Началась раз грузка вагона. II хотя соревно вание перенесено было па более позднее время, а работали ком сомольцы в честь субботника, зрителей было достаточно.’ Легко и непринужденно рабо тали со строп-лентами мурман чане, работали так. как и всегда на протяжении последних лет. Несколько вынужденных остано вок заставили калининградцев, а затем и рижан отказаться от траверзов и перейти на метод Но вот загружены вагоны, бригады идут на короткий от дых, а бригадиры дотошно раз бирают у стола жюри нюансы предстоящего соревнования. Жюри интересует вопрос: поче му калининградцы и рижане от казались от траверзов. на кото рых сами настаивали. Интересу ет этот вопрос и зрителей. От вечает Р. М. Стефанков: — У себя мы всегда работа ли с поддонами и траверзами, мурманчане — со строп-лента- ми. Чтобы находиться в равных условиях, мы и предложили при вычный вариант. Но оказалось, что конструкции траверзов от личаются от наших. Они намно го тяжелей. Если у пас один че ловек мог легко принять груз, то здесь нам пришлось бы ста вить на эту операцию лишнего человека. Вот почему нам при шлось отказаться от траверзов II перейти ка строп-ленты. В подобном же положении оказались и рижане. Означает ли это, что метод калининград цев и рижан более прогресси вен? В. II. Вишняков, замести тель начальника второго грузо вого района по технической ча сти, утверждает, что именно ра бота со строп-лентами более со ответствует погодным услови ям Заполярья, когда в зимнее время так трудно постоянно го товить площадки для приема поддонов с грузами. Что касает ся конструкции траверзов, при нятой в Калининграде и Риге, это, несомненно, интересное ре шение, которое можно будет опробовать и здесь, па Севере; Короткий отдых КОНЧИЛСЯ.; Подготовлены рабочие места,* Сейчас начнется соревнование, которое выявит лучшую брига ду. Попутно проходит и конкурс на лучшего водителя электропо грузчика. В нем участвуют Н. А. Нечаев (Рига), А. М. По-, номарев (Калининград), Ю. Н* Зарецкий (Мурманск). Дан сигнал. Включены секун домеры. Соревнование нача лось. И сразу становится ясно, что расчет калининградцев Щ размеренный темп себя оправ* дал. Мурманчане действовали порывисто, азартно, не успокаіі* ваясь, как должно было проій зойти, а, наоборот, более волну* ясь. Волнение подвело бригади ра: управляя электропогрузчи ком,' он рассыпал пакет. Неуда* ча словно подхлестнула мур манчан, они заработали быстрее,- но еще более нервно, стали дог пускать погрешности. II хотя время у них было лучшим1, бригада “калининградцев, рабо* тавшая более ровно, сумела, отстав немного во времени, обойти мурманчан за счет бо лее точного исполнения техни ческих приемов. В обоих кон курсах они заняли первые ме ста. Вторыми были мурманча не. Ненамного отстали от со перников рижане. В том же по рядке распределились обще бригадные места. Итоги соревнования коммен тирует В. И. Вишняков: — Второе место наших ребят и обрадовало и огорчило. Они выступили лучше, чем в прош лом году, но хуже, чем могли бы эго сделать. Им по силам и первые места. Но не справился с волнением бригадир Ю. Н. За рецкий, а это состояние переда лось и коллективу в целом. По нравились калининградцы. Хо чется отметить хорошие органи заторские способности бригади ра Р. М. Стефанкова. Ему уда лось создать отличный, сплочен ный п дружный коллектив, ко торому присущ высокий про фессионализм в работе с техни кой. Слабее, чем могли, высту пили рижане. Водитель электро погрузчика не полностью овла дел* машиной, допускал холо стые ходы, слаб и крановщик. Но у молодого коллектива все впереди. Пока же они держались на уровне из самолюбия. Хо чется отметить и то, что на всех этапах соревнования претензий к технике не было. Закончилось соревнование. II победителям и побежденным есть над чем подумать, ведь впе реди новые испытания. Надо совершенствовать мастерство: соперники не стоят на месте. Говорит Р. М. Стефанков: — Эти соревнования стано вятся нормой обмена опытом. Мне нравится, как работает бригада Ю. Н. Зарецкого. Нам понравились атмосфе ра соревнований в Мурманске, сам город, его люди. Спасибо за встречу. Приезжайте к нам в Калининград. В. КОЛОСОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz