Рыбный Мурман. 1978 г. Июнь.
И з р ы б н о г о с ы р ь я - м а к с и м у м п и щ е в о й п р о д у к ц и и • В ы п у с к п и щ е в о й п р о д у к ц и и з а п я т ь м е с я ц е в — 3 2 6 2 9 ц е н т н е р о в п р и п о л у г о д о в о м з а д а н и и — 3 0 7 0 0 ц е н т н е р о в . • Н а п и щ е в ы е ц е л и — 9 8 п р о ц е н т о в с ы р ц а . • С т о и м о с т ь п и щ е в о й п р о д у к ц и и — 2 м и л л и о н а 2 3 4 т ы с я ч и 7 0 0 р у б л е й , и л и 1 5 0 п р о ц е н т о в * • И т о г р е й с а : н и о д н о й р е к л а м а ц и и . Э ТОТ РАЙОН первым освоил экипаж нашего судна. Заслуга принад лежит капитан-директору Владимиру Яковлевичу Ры- лову и старшему мастеру лова Герою Социалистиче ского Труда Константину Матвеевичу Мошникову. Район очень труден для навигации. То и дело встре чаются громадные айсберги. Меняется течение. Сильные ветры. Часты штормы. Но чью приходится работать при свете прожекторов, днем — ставить впередсмотряще го. И рыба — та, которая ловится здесь, зовется ледя ной. Уловы обильные, успе вай только обрабатывать. Поэтому мы и поспешили со общить о новом промысло вом районе своим соперни кам по соревнованию, экипа жам ППР «Глетчер» и «Ска зочник Андерсен». С самого начала на судне в ел а сь кр о по тл ивая подго товка к промыслу. Весь эки паж был нацелен на безус ловное и досрочное выполне ние рейсового и полугодово го заданий. Этому вопросу посвящались партийное и общесудовое собрания. На всех участках шла на пряженная учеба. Как ни Опытны моряки, лишние за- нятия никому не повредят. Мы решили отработать каж дую операцию до предельной четкости, проводили не толь ко теоретические занятия, но В практические репетиции. А поэтому вся фабрика готова была к работе с момента спу ска первого трала. На судне все службы тес но связаны между собой. Да ж е малейшая недоработка в одной из них резко сказыва ется на работе других. Для нас такими смежниками яв ляются механики-наладчики, электромеханики и рефриже раторные механики. Перед рейсом наше судно, стояло в ремонте на Мурман ской судоверфи. Чего греха а .зать, что они работали на полную мощность, на преде ле. Много сделала электроме ханическая служба во главе с Геннадием Профатиловым. По вине электриков не было ни единой задержки. Большую роль в рейсе сыграли творческий поиск и смекалка моряков. Мы по стоянно задумывались над Н а д к л о т и к о м в ы м п е л м и н и с т е р с т в а совет наставников. Возгла вил его капитан-директор В. Я. Рылов. В совет вошли лучшие производственники, бывалые моряки. Один из них Николай Ва сильевич Брень, ударник коммунистического труда, отдавший траловому флоту 2 8 лет, ветеран судна. Николай Васильевич впол не может выполнять обязан ности мастера по обработке. Коммунист Брень всегда не просто охотно, а настойчиво н целеустремленно учит мо лодых рыбообработчиков, за таить, сдавая фабрику, ре монтники оставили недодел ки. На это обратил внимание механик-наладчик Георгий Звонарев. Хотя он и впервые пошел в рейс на ППР, но сразу определил, что надо сделать, — во время перехо да наладил все линии, отре гулировал маиушы на фаб рике, сделал профилактиче ский осмотр всех узлов и механизмов, и, надо сказать, во время промысла все они работали хорошо. Строгий контроль за холо дильным оборудованием осу ществлял рефрижераторный механик Николай Иванович Исаев. Опытный специалист, ветеран флота, 2 8 лет от давший морю, он никогда не сидел сложа руки. Замеча ний по работе холодильных установок не было, надо ска- тем, как рациональнее, эко номичнее расставить обору дование на фабрике. Очень удачными, например, оказа лись аккуратные лотки для- сброса прилова, ограничите ли на транспортерах, кото рые не позволяли рыбе ухо дить в утиль. На судне были установле ны также лотки для сброса мусора за борт, четыре ящи ка-сборника для делового прилова, в котором попада лись нототения, сквама, оке анский бычок и многое дру гое. Все это позволило полно стью подготовить каждое ра бочее место, были учтены все мелочи по всем заведо- ваниям. Роль наставничества труд но переоценить. В самом на чале рейса у нас был создан ботливо передает нм свой опыт. Вот и в этом рейсе у него был подшефный матрос Сер гей Пржагин. У него понача лу не было классности. А в рейсе Сергей стал матросом второго класса. И вдвойне приятно было наставнику увидеть на Доске почета ря дом со своей фотографию подопечного. У ветерана флота Алек сандра Гавриловича Олейни ка было сразу два подшеф ных — Николай Пичик и Александр Губин. Они так ж е стали классными матро сами и отмечены благодарно стью по судну. Кстати, на «Зеленоборске» к концу рей- ; са все молодые моряки по- I лучили классность. А помог- 5 ло в этом наставничество. 5 Наша служба работала в тесном взаимодействии с мо стиком. Это позволило обра батывать весь улов от трала до трала. Правда, напряже ние большое, зачастую без помощи подвахты нельзя бы ло обойтись, но всю рыбу мы направляли в дело. И это благодаря прямому кон такту: фабрика — мостик — палуба. Многие промысловики за служивают похвалы. Но осо бенно хочется отметить луч шего по профессии матроса Николая Степановича Хова- това, который показал себя отличным филейщиком, и трюмного матроса Александ ра Федоровича Захарчиши- на. Более двух тысяч тонн рыбной продукции прошло через его руки только в фев рале. Широко развернулось на судне социалистическое со ревнование. Были взяты обя зательства не только по сме нам, но и личные, каждым членом экипажа. Постоянно велись экраны социалистического соревно вания комплексных смен, дружеского соперничества с экипажем ППР «Сказочник Андерсен», работы группы судов. Выпускались «мол нии», а если требовалось, сатирические листки, регу лярно выходила радиогазета. Много поработали народ ные контролеры, особенно матрос коммунист Григорий Григорьевич Целуйко и Ни колай Васильевич Брень, ко торый возглавлял группу. (Окончание на 4 стр.). \ 7 нюня с. г. в «Рыбном Мурмане» были опубликованы рекомендации штаба при городском комитете КПСС по ру ководству социалистическим соревнованием коллективов смежных предприятий рыбной промышленности «О ходе подготовки к внедрению системы оперативного планирования по комплексной обработке судов рыбопромыслового флота». В том же номере газеты под рубрикой «По опыту ленинград цев» помещена статья заместителя начальника рыбного пор та Д. Соколовского «Мурманский судообрабатывающий ком плекс», в которой говорилось о том, как портовики намере ны выполнять постановление ЦК КПСС «О трудовом содру жестве коллективов моряков, железнодорожников, автомоби листов и речников в Ленинградском транспортном узле». В связи с этим постановлением ЦК КПСС редакция «Рыбного Мурмана» обратилась к руководителям тралового флота, объединения «Мурманрыбпром», управления «Сев- рыбхолодфлот», рыбокомбішата, управления «Севрыбсбыт», объединения «Мурманская судоверфь», ЦПКТБ, Мурман ского отделения Октябрьской железной дороги и автобазы ВРПО «Севрыба» с просьбой рассказать на страницах газе ты о том, какие меры принимаются по созданию Мурманско го судообрабатывающего комплекса, какие на этом пути воз никают проблемы и как они решаются. Сегодня публикуется первый отклик — статья начальни ка автобазы ВРПО «Севрыба» Ивана Александровича Гав рилова. • 2 7 о о п ы т у л е д л і г р я д ц е в Иными словами: транспорт ный узел стал работать го раздо эффективнее. Трудовое содружество коллективов транспорта, одо бренное ЦК КПСС, имеет большое народнохозяйствен ное значение. Применение и совершенст вование опыта ленинградцев на предприятиях, входящих в Мурманский судообраба тывающий комплекс, несом ненно, улучшит всю нашу плановую и технологическую работу. Чтобы поддержать иници ативу Мурманского ордена Ленина рыбного порта по внедрению почина коллекти вов Ленинградского транс портного узла по трудовому содружеству, администраци ей и специалистами автоба- порту работниками автобазы принято с большим одобре нием. Еще бы: простои авто транспорта при обработке судов до сего времени не из житы, особенно при перевоз ке мороженой рыбы, где ис пользование машин составля ет 4 0— 6 0 процентов, а при перевозках консервов — до 4 0 процентов. Опыт ленин градцев учит, как надо бо роться с такими потерями производства. В настоящее время в рай онах рыбного порта нет чет кого планирования обработ ки судов. Судовладельцы не своевременно дают информа цию порту, а порт — соот ветственно автобазе, в ре зультате чего возникают про стои автотранспорта, отказы от заказываемых ранее ма- МУРМАНСКОМУ ©ДООВРАЕАТІШЩЕи В соответствии с постанов лением ЦК КПСС «О тру довом содружестве коллек тивов моряков, железнодо рожников, автомобилистов и речников в Ленинградском транспортном узле» внедре на новая, прогрессивная фор ма работы всего этого про мышленного комплекса. Она строится по взаимоувязан ным непрерывным планам- графикам на основе единого технологического процесса. Для совместных оперативных действий по выполнению плана перевозок грузов в Ленинградском морском тор говом порту создана коорди национная группа, в кото рую входят руководящие ра ботники железной дороги, морского пароходства, авто мобильного транспорта. Эти мероприятия позволи ли ленинградцам только в четвертом квартале 1977 го да, по сравнению с соответ ствующим периодом 1976 го да, увеличить перевозку экс портно-импортных грузов по прямому варианту «судно— вагон», «судно — автомо биль» более чем на 40 про центов, расширена маршру тизация отправления грузов; простои автотранспорта уменьшились почти на 20 процентов. Обработка мор ских судов ускорена более чем на 16 процентов, улуч шено использование вагонов. эы Всесоюзного объединения «Севрыба» в настоящее вре мя проделана определенная работа по совершенствова нию использования автотран спорта в комплексной обра ботке судов. Коллектив автобазы хотя и не участник социалистиче ского соревнования коллек тивов смежных предприятий по договору «Берег — про мыслу, промысел — бере гу», но, являясь одним из звеньев всей этой производ ственной цепи, принимает меры по обеспечению авто транспортом своевременной обработки судов. Примене ние опыта Ленинградского транспортного узла в нашем шин н другие неурядицы. Внедрение лен инградского опы та явно сократит простои всего транспорта и позволит эф ф ек ти в н о использовать его в досрочной обработке судов. Д л я внедрения этого опы та необходимо прежде всего совершенствовать систему четкого декадного планиро вания обработки судов с кон кретным распределением ра бот между смежными пред приятиями. А главную роль и инициативу должно взять на себя руководство рыбного порта. Постановление ЦК КПСС «О трудовом содружестве коллективов моряков, желез нодорожников, автомобили стов и речников в Ленин градском транспортном уз ле» доведено до всего инже нерно-технического персона ла и водительского состава нашей автобазы. Проведена определенная работа по вне дрению системы оперативно го планирования по комп лексной обработке судов по опыту ленинградцев. Для организации работы по взаимоувязанным планам- графикам обработки судов в автобазе создана координа ционная группа из пяти че ловек. Как уже отмечалось вы ше, автобаза играет немало важную роль в обработке су дов. Однако в созданную в рыбном порту координацион ную группу для организации работы по взаимоувязанным непрерывным планам-графи кам движения судов, желез нодорожного и автомобильно го транспорта, утвержден ную советом директоров Всесоюзного объединения «Севрыба» и президиумом обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности 21 апреля 1978 года, пред ставитель автобазы не вклю чен. Для пользы дела этот пробел надо восполппть. Администрация и специа листы автобазы ВРПО «Сев- рыба» полностью поддержи вают предложения, выска занные в газете «Рыбный М.урман» от 7 июня 1978 года в статье «Мурманский судообрабатывающий комп лекс». В конечном счете, применение и совершенство вание опыта ленинградцев у нас явится действенным средством выполнения поста новления ЦК КПСС, кото рое нацеливает всю нашу ра боту на борьбу за техниче ский прогресс, за эффектив ность производства и каче ство работы. А это, как из вестно, не кратковременная кампания, а каждодневное государственное дело. И. ГАВРИЛОВ, началь ник автобазы ВРПО «Севрыба».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz