Рыбный Мурман. 1978 г. Июнь.

И з р ы б н о г о с ы р ь я - м а к с и м у м п и щ е в о й п р о д у к ц и и • В ы п у с к п и щ е в о й п р о д у к ц и и з а п я т ь м е с я ц е в — 3 2 6 2 9 ц е н т н е р о в п р и п о л у г о д о в о м з а д а ­ н и и — 3 0 7 0 0 ц е н т н е р о в . • Н а п и щ е в ы е ц е л и — 9 8 п р о ц е н т о в с ы р ц а . • С т о и м о с т ь п и щ е в о й п р о д у к ц и и — 2 м и л л и о н а 2 3 4 т ы с я ч и 7 0 0 р у б л е й , и л и 1 5 0 п р о ц е н т о в * • И т о г р е й с а : н и о д н о й р е к л а м а ц и и . Э ТОТ РАЙОН первым освоил экипаж нашего судна. Заслуга принад­ лежит капитан-директору Владимиру Яковлевичу Ры- лову и старшему мастеру лова Герою Социалистиче­ ского Труда Константину Матвеевичу Мошникову. Район очень труден для навигации. То и дело встре­ чаются громадные айсберги. Меняется течение. Сильные ветры. Часты штормы. Но­ чью приходится работать при свете прожекторов, днем — ставить впередсмотряще­ го. И рыба — та, которая ловится здесь, зовется ледя­ ной. Уловы обильные, успе­ вай только обрабатывать. Поэтому мы и поспешили со­ общить о новом промысло­ вом районе своим соперни­ кам по соревнованию, экипа­ жам ППР «Глетчер» и «Ска­ зочник Андерсен». С самого начала на судне в ел а сь кр о по тл ивая подго­ товка к промыслу. Весь эки­ паж был нацелен на безус­ ловное и досрочное выполне­ ние рейсового и полугодово­ го заданий. Этому вопросу посвящались партийное и общесудовое собрания. На всех участках шла на­ пряженная учеба. Как ни Опытны моряки, лишние за- нятия никому не повредят. Мы решили отработать каж­ дую операцию до предельной четкости, проводили не толь­ ко теоретические занятия, но В практические репетиции. А поэтому вся фабрика готова была к работе с момента спу­ ска первого трала. На судне все службы тес­ но связаны между собой. Да­ ж е малейшая недоработка в одной из них резко сказыва­ ется на работе других. Для нас такими смежниками яв­ ляются механики-наладчики, электромеханики и рефриже­ раторные механики. Перед рейсом наше судно, стояло в ремонте на Мурман­ ской судоверфи. Чего греха а .зать, что они работали на полную мощность, на преде­ ле. Много сделала электроме­ ханическая служба во главе с Геннадием Профатиловым. По вине электриков не было ни единой задержки. Большую роль в рейсе сыграли творческий поиск и смекалка моряков. Мы по­ стоянно задумывались над Н а д к л о т и к о м в ы м п е л м и н и с т е р с т в а совет наставников. Возгла­ вил его капитан-директор В. Я. Рылов. В совет вошли лучшие производственники, бывалые моряки. Один из них Николай Ва­ сильевич Брень, ударник коммунистического труда, отдавший траловому флоту 2 8 лет, ветеран судна. Николай Васильевич впол­ не может выполнять обязан­ ности мастера по обработке. Коммунист Брень всегда не просто охотно, а настойчиво н целеустремленно учит мо­ лодых рыбообработчиков, за­ таить, сдавая фабрику, ре­ монтники оставили недодел­ ки. На это обратил внимание механик-наладчик Георгий Звонарев. Хотя он и впервые пошел в рейс на ППР, но сразу определил, что надо сделать, — во время перехо­ да наладил все линии, отре­ гулировал маиушы на фаб­ рике, сделал профилактиче­ ский осмотр всех узлов и механизмов, и, надо сказать, во время промысла все они работали хорошо. Строгий контроль за холо­ дильным оборудованием осу­ ществлял рефрижераторный механик Николай Иванович Исаев. Опытный специалист, ветеран флота, 2 8 лет от­ давший морю, он никогда не сидел сложа руки. Замеча­ ний по работе холодильных установок не было, надо ска- тем, как рациональнее, эко­ номичнее расставить обору­ дование на фабрике. Очень удачными, например, оказа­ лись аккуратные лотки для- сброса прилова, ограничите­ ли на транспортерах, кото­ рые не позволяли рыбе ухо­ дить в утиль. На судне были установле­ ны также лотки для сброса мусора за борт, четыре ящи­ ка-сборника для делового прилова, в котором попада­ лись нототения, сквама, оке­ анский бычок и многое дру­ гое. Все это позволило полно­ стью подготовить каждое ра­ бочее место, были учтены все мелочи по всем заведо- ваниям. Роль наставничества труд­ но переоценить. В самом на­ чале рейса у нас был создан ботливо передает нм свой опыт. Вот и в этом рейсе у него был подшефный матрос Сер­ гей Пржагин. У него понача­ лу не было классности. А в рейсе Сергей стал матросом второго класса. И вдвойне приятно было наставнику увидеть на Доске почета ря­ дом со своей фотографию подопечного. У ветерана флота Алек­ сандра Гавриловича Олейни­ ка было сразу два подшеф­ ных — Николай Пичик и Александр Губин. Они так­ ж е стали классными матро­ сами и отмечены благодарно­ стью по судну. Кстати, на «Зеленоборске» к концу рей- ; са все молодые моряки по- I лучили классность. А помог- 5 ло в этом наставничество. 5 Наша служба работала в тесном взаимодействии с мо­ стиком. Это позволило обра­ батывать весь улов от трала до трала. Правда, напряже­ ние большое, зачастую без помощи подвахты нельзя бы­ ло обойтись, но всю рыбу мы направляли в дело. И это благодаря прямому кон­ такту: фабрика — мостик — палуба. Многие промысловики за­ служивают похвалы. Но осо­ бенно хочется отметить луч­ шего по профессии матроса Николая Степановича Хова- това, который показал себя отличным филейщиком, и трюмного матроса Александ­ ра Федоровича Захарчиши- на. Более двух тысяч тонн рыбной продукции прошло через его руки только в фев­ рале. Широко развернулось на судне социалистическое со­ ревнование. Были взяты обя­ зательства не только по сме­ нам, но и личные, каждым членом экипажа. Постоянно велись экраны социалистического соревно­ вания комплексных смен, дружеского соперничества с экипажем ППР «Сказочник Андерсен», работы группы судов. Выпускались «мол­ нии», а если требовалось, сатирические листки, регу­ лярно выходила радиогазета. Много поработали народ­ ные контролеры, особенно матрос коммунист Григорий Григорьевич Целуйко и Ни­ колай Васильевич Брень, ко­ торый возглавлял группу. (Окончание на 4 стр.). \ 7 нюня с. г. в «Рыбном Мурмане» были опубликованы рекомендации штаба при городском комитете КПСС по ру­ ководству социалистическим соревнованием коллективов смежных предприятий рыбной промышленности «О ходе подготовки к внедрению системы оперативного планирования по комплексной обработке судов рыбопромыслового флота». В том же номере газеты под рубрикой «По опыту ленинград­ цев» помещена статья заместителя начальника рыбного пор­ та Д. Соколовского «Мурманский судообрабатывающий ком­ плекс», в которой говорилось о том, как портовики намере­ ны выполнять постановление ЦК КПСС «О трудовом содру­ жестве коллективов моряков, железнодорожников, автомоби­ листов и речников в Ленинградском транспортном узле». В связи с этим постановлением ЦК КПСС редакция «Рыбного Мурмана» обратилась к руководителям тралового флота, объединения «Мурманрыбпром», управления «Сев- рыбхолодфлот», рыбокомбішата, управления «Севрыбсбыт», объединения «Мурманская судоверфь», ЦПКТБ, Мурман­ ского отделения Октябрьской железной дороги и автобазы ВРПО «Севрыба» с просьбой рассказать на страницах газе­ ты о том, какие меры принимаются по созданию Мурманско­ го судообрабатывающего комплекса, какие на этом пути воз­ никают проблемы и как они решаются. Сегодня публикуется первый отклик — статья начальни­ ка автобазы ВРПО «Севрыба» Ивана Александровича Гав­ рилова. • 2 7 о о п ы т у л е д л і г р я д ц е в Иными словами: транспорт­ ный узел стал работать го­ раздо эффективнее. Трудовое содружество коллективов транспорта, одо­ бренное ЦК КПСС, имеет большое народнохозяйствен­ ное значение. Применение и совершенст­ вование опыта ленинградцев на предприятиях, входящих в Мурманский судообраба­ тывающий комплекс, несом­ ненно, улучшит всю нашу плановую и технологическую работу. Чтобы поддержать иници­ ативу Мурманского ордена Ленина рыбного порта по внедрению почина коллекти­ вов Ленинградского транс­ портного узла по трудовому содружеству, администраци­ ей и специалистами автоба- порту работниками автобазы принято с большим одобре­ нием. Еще бы: простои авто­ транспорта при обработке судов до сего времени не из­ житы, особенно при перевоз­ ке мороженой рыбы, где ис­ пользование машин составля­ ет 4 0— 6 0 процентов, а при перевозках консервов — до 4 0 процентов. Опыт ленин­ градцев учит, как надо бо­ роться с такими потерями производства. В настоящее время в рай­ онах рыбного порта нет чет­ кого планирования обработ­ ки судов. Судовладельцы не­ своевременно дают информа­ цию порту, а порт — соот­ ветственно автобазе, в ре­ зультате чего возникают про­ стои автотранспорта, отказы от заказываемых ранее ма- МУРМАНСКОМУ ©ДООВРАЕАТІШЩЕи В соответствии с постанов­ лением ЦК КПСС «О тру­ довом содружестве коллек­ тивов моряков, железнодо­ рожников, автомобилистов и речников в Ленинградском транспортном узле» внедре­ на новая, прогрессивная фор­ ма работы всего этого про­ мышленного комплекса. Она строится по взаимоувязан­ ным непрерывным планам- графикам на основе единого технологического процесса. Для совместных оперативных действий по выполнению плана перевозок грузов в Ленинградском морском тор­ говом порту создана коорди­ национная группа, в кото­ рую входят руководящие ра­ ботники железной дороги, морского пароходства, авто­ мобильного транспорта. Эти мероприятия позволи­ ли ленинградцам только в четвертом квартале 1977 го­ да, по сравнению с соответ­ ствующим периодом 1976 го­ да, увеличить перевозку экс­ портно-импортных грузов по прямому варианту «судно— вагон», «судно — автомо­ биль» более чем на 40 про­ центов, расширена маршру­ тизация отправления грузов; простои автотранспорта уменьшились почти на 20 процентов. Обработка мор­ ских судов ускорена более чем на 16 процентов, улуч­ шено использование вагонов. эы Всесоюзного объединения «Севрыба» в настоящее вре­ мя проделана определенная работа по совершенствова­ нию использования автотран­ спорта в комплексной обра­ ботке судов. Коллектив автобазы хотя и не участник социалистиче­ ского соревнования коллек­ тивов смежных предприятий по договору «Берег — про­ мыслу, промысел — бере­ гу», но, являясь одним из звеньев всей этой производ­ ственной цепи, принимает меры по обеспечению авто­ транспортом своевременной обработки судов. Примене­ ние опыта Ленинградского транспортного узла в нашем шин н другие неурядицы. Внедрение лен инградского опы та явно сократит простои всего транспорта и позволит эф ф ек ти в н о использовать его в досрочной обработке судов. Д л я внедрения этого опы­ та необходимо прежде всего совершенствовать систему четкого декадного планиро­ вания обработки судов с кон­ кретным распределением ра­ бот между смежными пред­ приятиями. А главную роль и инициативу должно взять на себя руководство рыбного порта. Постановление ЦК КПСС «О трудовом содружестве коллективов моряков, желез­ нодорожников, автомобили­ стов и речников в Ленин­ градском транспортном уз­ ле» доведено до всего инже­ нерно-технического персона­ ла и водительского состава нашей автобазы. Проведена определенная работа по вне­ дрению системы оперативно­ го планирования по комп­ лексной обработке судов по опыту ленинградцев. Для организации работы по взаимоувязанным планам- графикам обработки судов в автобазе создана координа­ ционная группа из пяти че­ ловек. Как уже отмечалось вы­ ше, автобаза играет немало­ важную роль в обработке су­ дов. Однако в созданную в рыбном порту координацион­ ную группу для организации работы по взаимоувязанным непрерывным планам-графи­ кам движения судов, желез­ нодорожного и автомобильно­ го транспорта, утвержден­ ную советом директоров Всесоюзного объединения «Севрыба» и президиумом обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности 21 апреля 1978 года, пред­ ставитель автобазы не вклю­ чен. Для пользы дела этот пробел надо восполппть. Администрация и специа­ листы автобазы ВРПО «Сев- рыба» полностью поддержи­ вают предложения, выска­ занные в газете «Рыбный М.урман» от 7 июня 1978 года в статье «Мурманский судообрабатывающий комп­ лекс». В конечном счете, применение и совершенство­ вание опыта ленинградцев у нас явится действенным средством выполнения поста­ новления ЦК КПСС, кото­ рое нацеливает всю нашу ра­ боту на борьбу за техниче­ ский прогресс, за эффектив­ ность производства и каче­ ство работы. А это, как из­ вестно, не кратковременная кампания, а каждодневное государственное дело. И. ГАВРИЛОВ, началь­ ник автобазы ВРПО «Севрыба».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz