Рыбный Мурман. 1978 г. Июнь.
КОНТРОЛЕР А ХОЛОДИЛЬНОМ ЗА- ІВОДЕ Л"> 2 Мурманского рыбокомбината Нину Ан дреевну Панфилову знают все. Скоро тридцать лет, как рабо тает она здесь. Но мало ли ста рых, опытных рабочих трудится на этом предприятии. Вот как характеризует Нину Андреевну секретарь партийной организа ции завода Иван Фомич Богда- — Панфилова — принципи альный человек, хороший спе циалист и активный обществен ник. Не один раз ее избирали и состав партбюро завода, ул«е второй срок она возглавляет группу народного контроля предприятия. Работу эту знает, хорошо с ней справляется. Может быть, в этом причина известности Нины Андреевны? Кто не знает, какой популярно стью пользуются в стране на родные контролеры, избирае мые из числа лучших рабочих предприятия. А может быть, и то, что коммунист, ветеран за вода, мастер, наконец мать, воспитывающая дочь-подростка, все свои знания, свободное вре- >гя отдает общественной работе, душой болеет за свое пред приятие. Нина Андреевна считает се бя мурманчанкой, хотя и роди лась в Архангельской области. Но семья переехала в Мур манск, когда дочери исполнил ся год. Глава семьи устроился работать на рыбокомбинат. Обычная история семьи, пере ехавшей жить и работать в ра стущий не по дням, а по часам Мурманск. В годы войны отца не стало. А в 1948 году шестиа- дцатплетней девушкоіі Нина Андреевна Панфилова поступа ет в ФЗУ при рыбокомбинате, чтобы продолжить дело отца. Год учебы, затем началась на стоящая трудовая школа буду щего мастера Панфиловой. Поч ти все виды продукции дове лось выпускать Нине Андреев не. Росло мастерство, появились авторитет, уважение со сторо ны опытных рабочих, админист рации комбината. В 1954 году Пипа Андреевна стала комму нистом. Этот день н те напутст вия, которые прозвучали при торжественном вручении пар тийного билета, она запомнила на всю жизнь. Через два года молодого ком муниста Панфилову направля ют на учебу в ШУКС. Прошло уже двадцать лет с того дня, когда Нина Андреевна стала мастером смены. За это время возросло ее умение руководить вверенным ей коллективом, на ходить подход к каждой из ра ботниц, делать все, чтобы сла женность и хорошие взаимоот ношения внутри смены помога ли добиваться высоких резуль татов. Никогда Нина Андреевна не чуралась общественной работы, понимая, что это поможет ей глубже и разностороннее по гнать производство, людей, ко торые работают рядом с ней. В группе народного контроля она с самого зарождения этого дви жения ка рыбокомбинате. Теп ло п с уважением вспоминает бессменного председателя груп пы завода, машиниста холо дильных установок Георгия Ивановича Никифорова. Много дала Нине Андреевне работа с ним. Георгий Иванович пока зал, как много значит'принципи альность, умение настоять на своем, даже пойти на конфликт, если это понадобится. Но ухо дят ветераны. А дело, начатое Георгием Ивановичем Никифо ровым, продолжают его воспи танники, так они называют се бя сами. В 1974 году Нина Андреев на стала заместителем, а два года спустя — председателем группы народного контроля хо лодильного завода Лэ 2. М Ы ВСТРЕТИЛИСЬ с Ни ной Андреевной в конце смены. День был напря женным, и она выглядела уста ло. Но в ходе разговора, пере бирая протоколы, акты ■— ито ги работы группы, Нина Андре евна оживилась и с увлечением стала рассказывать о членах группы, интересных делах: — В нашей группе народно го контроля сорок шесть чело век: рабочие, мастера, инженер но-технические работники, ком мунисты и беспартийные. По сравнению с предыдущим со ставом меньше на десять чело век, но мы охватываем все це ха, все службы завода. Несколь ко секторов, на которые делит ся группа, занимаются самыми разнообразными вопросами. — Нина Андреевна еще раз пере листала папку с актами, отве тами администрации. — Коли чество нарушений сейчас уменьшилось, но все-таки встре чаются... И пересортица, и от клонение от ГОСТов, но этих случаев становится все меньше и меньше. Не только мы этому помогли, рабочие стали гра мотнее, да и коллективы смен, участков борются за качество продукции. Обычно мы проверяем соле ную и свежую продукцию. Вме сте с нами в рейдах участвуют представители ОТК, начальник участка, мастер, рабочие. На выбор берем продукцию из пар тии, уже проверенной ОТК, и смотрим, соответствует ли про дукция сорту, обозначенному па трафарете. Обычно наруше ний нет. Но бывали случаи, когда партия уже проверялась ОТК, а мы устанавливали пе ресортицу части продукции. Так, в самом начале моей ра боты на посту председателя группы, в январе 1976 года, мы проводили рейд совместно с «Комсомольским прожектором» и обнаружили в бочке соленой рыбы из 115 килограммов, от меченных первым сортом, 13 килограммов продукции второ го сорта или нестандартной. В этот же день были выявлены случай плохой зачистки палтуса спецразделкн (тушка), наруше ние технологии изготовления ухи... Все материалы с указа нием фамилий бракоделов были переданы администрации, кото рая приняла меры. Обычно это лишение части премии. За гру бое нарушение рабочий лиша ется всей премии с вытекающи ми отсюда 'последствиями. Так, в этом же году за антисанитар ное состояние рабочих мест в филейном цехе нарушители бы ли лишены премии, а админист рации цеха поставлено на вид. Эго произошло после рейда на родных контролеров. Если встречаются мелкие на рушения, т .0 контролеры дела ют замечания начальнику уча стка, а тот принимает меры са.м. В таких случаях к адми нистрации завода мы не обра щаемся. Выборочно, , два-три ' раза в месяц, мы проверяем работу участка отгрузки по ассорти менту и количеству мест. Слу чалось раньше, что по невнима тельности «терялась» часть продукции, н если в течение суток не находилась, то завод выплачивал штрафы. А дело, может, п яйца выеденного не стоило: кто-то из рабочих пе реставил мешавшую ему бочку на другое место. Оиа-то и счи талась пропавшей. Мы составляем акты и на случаи простоя по чьей-либо вине. Так, в мае прошлого го да был составлен такой акт па администрацию порта, по чьей вине был отмечен четырехчасо вой простой группы рабочих за вода. Меры приняты. В сен тябре того же года при обработ ке судна портовики разбили стекла в здании пельменно-фи лейного участка. Сразу же бы ли присланы рабочие, которые застеклили окна. Больше подоб ных случаев не было. Большую роль в пропаганде нашей работы играют «мол нии», «сигналы народного кон троля», по.могает работать и «Экран качества», где отмеча ются нарушения в той или иной смене. Случаи нарушения отме чаются в «Карточках качества» смены. Мы контролируем и другие вопросы: расход энергии, воды, пара и тары, санитарное состо яние помещений и технику без опасности; как внедряются но вая техника и рационализатор ские предложения. Есть у нас сектор жалоб и трудового зако- і нодательства. Работаем в хоро- j шем контакте с партийной ор- і ганизацией, администрацией, профсоюзом и комсомолом. Хо рошо бы почаще привлекать к нашеіі работе молодежь. Кому как не им продолжать дело, на чатое нами. В числе лучших контролеров В. М. Орбидан, К. Г. Румянцева, 3. М. Абра мова, В. В. Едемский, Е. И. Кудряшова, Б. И. Сергеев и другие, в основном все те, кто работает со дня основания группы народного контроля... О СЕБЕ Нина Андреевна рассказывает скупо, словно нехотя. Она, как никто другой, понимает, что одному человеку с такой мас сой работы не справиться. А работать приходится в свобод ное время, иначе трудно со брать группу для рейда: смены не совпадают, а от работы ни кто их не освобождал. Потому и называют их об щественными контролерами. В. КОНСТАНТИНОВ. зерныи капитан Павел Васильевич Кокша ров много лег из своей ж и з ни отдал морскому делу. Хо дил на промысловых кораб лях в дальние рейсы за трес кой, пикшей, палтусом, оку нем, сельдью. Но прошло время, и по требованию вра чей пришлось сойти на берег, искать себе занятие на су ше. Долго размышлял Павел Васильевич, попробовал свои силы в нескольких специаль ностях, пока не пришел к вы воду, что все это не то, что в душе он навсегда остался рыбаком. Сейчас он капитан само ходной баржи на Верхнету- ломеком водохранилище, где расположен рыбный пункт управления морепродуктов н озерно - речного рыболов ства объединения «Мурмак- рыбпром». Здесь чем не про стор для судоводителя?! Идешь,! рассказывает Павел Васильевич, в дальнюю бригаду за рыбой (а это бо лее ста километров), впереди и горизонта не видать. По пути только островки неболь шие встречаешь с голостволь ными сосками и елями. Баржа — судно малотон нажное, но водить ее не так- то просто. Особенно в перио ды, когда падает уровень во ды. Здесь нет ни лоции, нн маяков, нет и бакенов, что привыкли видеть пассажиры речных катеров и кораблей. Помощниками могут только быть память и накопленный опыт. Очень много топляка — вот вам еще одна труд ность. Верхнетуломское водо хранилище еще не везде сбросило ледовую шубу, ко полное освобождение его уж е близко. Пойдут скоро в рас ставленные озерными ры баками мережи и сети іцуки, налимы, окуни, сиги. Появят ся они на прилавках магази нов Мурманска и других го родов области, и покупатели по достоинству оценят их вку совые качества. Впрочем, с этой рыбой они уж е давно знакомы, просто это будет первый летний улов. Знай те, что к нему был причастен и Па в е л Васильевич Кок шаров, человек, которому когда-то пришлось расстать ся по требованию врачей с рыбацким делом, но кото рый сумел к нему вернуться. Фото и текст В. Викторова. ПОЕЗДА ИДУТ ЧЕ РЕ З ПРОЛИВ Сахалинская область. Трудно себе представить сегодня жизнь островной области без постоянно действующего мо ста через Татарский пролив — паромной переправы Холмск — Ванино. Пять железнодорожных паромов-ледоколов за меняют в работе 10 морских грузовых судов, освобождают в причальных стенок и 1500 докерсв-механизаторов. Возра стающий поток грузов между Сахалином и материком дик тует необходимость увеличить мощность переправы, суще ствующей уже 5 лет. Количество паромов «Сахалин» пред полагается увеличить до восьми. Они возьмут на себя боль шую часть всего грузооборота Сахалинской области. На снимке: паром в Холмском порту. Фото В. Мариковского. (Фотохроника ТАСС). Шолодежж* н а трудовой вахте в честь бО-летим В Л К С М Тольятти. В социалистическом соревновании за достойную встречу 60-летия ВЛКСГѵІ на Волжском автозаводе участвует около 300 комсомольско-молодежных бригад. Трудовая вахта молодых автозаводцев уже отмечена многими добрыми дела ми. Комсомольцы ВАЗа собрали для строителей БАМа 50 сверхплановых автомобилей, отработали на субботниках и во скресниках по благоустройству завода и города более 30 ты сяч часов. На снимке: последняя заводская» дорога «Ж и гу л ей ' — отделочный конвейер. Фото Ю. Белозерова. (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz