Рыбный Мурман. 1978 г. Июнь.
Резервы экономии На трудовую вахту в честь Дня рыбака заступил экипаж ТР «Константин Ольшан ский». Скоростная обработ ка судов позволила сэконо мить промысловикам 132 ча са. Максимально используют ся емкости трюмов. Принято уже сверх задания 2 5 6 тонн рыбопродукции. 10 тонн топ лива сберегла в рейсе ма шинная команда. Предпразд ничная трудовая вахта про должается. А . КУЗНЕЦОВ , капитан- директор. * * * По-ударкому трудится на промысле экипаж ТР «Алек сандр Иванов», заботясь о том, чтобы моряки промы словых судов не теряли вре мени при передаче груза. Так, коллективу БМРТ «Ма- мин-Сибнряк» было сэконом лено 25 часов, БМРТ «Вер- ховииа» —- 15 часов. К Р Е П Ч Е М О Р Е - Б Е Р Е Г союз^I J J I J ■ *' & В с п е ц и а л ь н ы х р е й с а х : Последний, предремонтный ; рейс РТ-332 «Мателот» Мур- ; майского тралового флота j закончен. 16 июня судно ран- ; лм утром швартовалось к j седьмому причалу рыбного ■ порта. Десятки тонн рыбного j полуфабриката и рыбы, спе- ; циально разделанной для ; коптильного производства, j находились в трюмах этого j корабля. 2 Капитан судна Геннадий j Спартакович Прибылов — ; человек оптимистического ■ настроя. Он охотно расска- ; зывал о рейсе, моряках, ко- ■ торыми командует, о дости- ; жениях экипажа. ■ — Я пришел на это суд- і но, — говорит Геннадий і Спартакович, — в марте. До ; меня водил в море «Мате- £ лот» капитан Николай Ар- і темьевич Ляпин. Работал он I хорошо, под его началом ; коллектив тоже справлялся с ; заданиями по спецразделке. ; План первого квартала по S заготовке рыбного полуфаб- I риката моряки РТ-322 выпол- I нили на 125 процентов. План I второго — на 115 процен- S тов, ка пять процентов пере- ! .«рыли задание семи месяцев. ! -Согласитесь, это хорошие ре- 5 зультаты. ■ — Но нелегко нх было нам добиться, — говорит да лее Геннадий Спартакович. — Промысловая обстановка 3 этом году напряженная, рыба просто так не дается. Палтус залегает на больших глубинах, тралить его кон центрации тяжело. Но тем не менее потрудились на промысле этой рыбы хоро шо. Последние семь дней работали в окуневых райо нах. Результаты экипажа РТ-332 «Мателот» по заго товке рыбы, специально раз деланной для коптильного производства, могли бы быть выше. Но окунь ловится сейчас малого размерного ряда. Поэтому практически спецразделку из этой рыбы не производили. Капитан хотел бы. чтобы в рейсах РТ-332 «Мателот» принимали участие опытные моряки. Конечный результат уже сейчас мог бы быть го раздо выше достигнутого. Но, как говорится, выбирать не приходится. Из всех матро сов, выходивших в море на «Мателоте», только двое об ладали достаточным опытом. Остальные пришли на флот недавно. Их еще надо учить да учить, чтобы из них вы- а шли настоящие рыбаки. Обу чением на «Мателоте» зани малась матрос, ветеран фло та Виталий Алексеевич Со колов, засольщики Николай Сергеевич Шубин и Петр Петрович Андрийцив. Помогает из рейса в рейс иметь высокие результаты коллективу этого корабля еще и постоянство командно го состава. Давно и хорошо работают на судне старший помощник капитана Борис Григорьевич Лазарев, стар ший мастер по добыче рыбы Алексей Александрович Се- мейко. Оба они много вни мания не только в рабочее, но также и в свободное вре мя уделяют занятиям с бес- классными матросами. И в том. что экипаж «Мателота» успешно справился с социа листическими обязательства ми, принимавшимися на шесть рейсов этого года, есть немалая их заслуга. «Мателот» становится в ремонт. По расчетам капи тана, ненадолго. После это го будут еще рейсы. Может, они будут специальными, а возможно, и обычными, но на «Мателоте» постараются и их сделать ударными. С. ДАНИЛОВ. хедя из промфинплана объ единения «Мурманрыбиром» н обоснованы фактически ре зультатами работы судов этого тина а предшествовав шие годы и прогнозом нау ки на 1 9 7 8 год. Так, напри мер, вылов ка сутки промыс ла по судам типа СТР, рабо тавшим пелагическими тра лами в весеннюю путину 1 9 7 7 года (за сравниваемый период), составил 4 8 8 центне ров. В текущем году факти ческие результаты работы судов типа СТР, работавших как тралами, так и кошель ковыми неводами, оказались ниже запланированных, что в основном было обусловле но снижением против про шлого года хюличества плав баз на промысле, в связи с отвлечением трех плавбаз для работы с судами «Зап- рыбы». Значительно снизи лись результаты работы про мысловых судов из-за серь езных недостатков в техни ческой подготовке имевших ся на промысле плавбаз к массовому приему сырца. Не смог обеспечить запланиро ванной суточной приемки мойвы и Мурманский рыбо комбинат. Для расчета сдельных на грузок по судам типа СТР, работающим на мойве пела гическими тралами, принят вылов на уровне 1 7 0 центне ров на сутки промысла. Фак тический вылов на сутки промысла по этим судам со ставил 2 1 6 центнеров, или 1 27 процентов по отношению к расчетной норме. Сравнивать нагрузки, ко торые даются по вылову су дам типа СРТ-р и СТР, ра ботающим кошельковыми не водами, со сдачей рыбы на пищевые цели, с судами ти па СТР, работающими тра лами, нельзя, так как послед ние имеют рейсовое задание по «обезличенному» сырцу, с учетом чего рассчитаны и их сдельные расценки за 1 тон ну. Следует отметить также, что при работе «на порт» су точные нагрузки по всем ти пам судов снижены на 25 процентов, а сдельные рас ценки соответственно повы шены. Е М И Н А Р Ы Д Л Я С У С П Е Ц И А 12 июня начали работу два постоянно действующих семи нара, организованные Всесоюз ным рыбопромышленным объе динением «Севрыба». На один из них приглашены судовые механики-наладчики и слесари по наладке техноло гического оборудования. Перед ними выступили специалисты ПТО «Севтехрыбпром» с лек циями на тему: «Задачи, стоя щие перед флотами ВРПО «Севрыба» по выпуску продук ции улучшенного ассортимента — филе, тушки, консервов, пресервов, ухи, рыбы спецраз- делки, продукции в мелкой рас фасовке в зависимости от ти пов судов и породного состава рыбы, вылавливаемой в данный период. Пути увеличения выпу ска этой продукции и использо вания сырья на пищевые цели». Главные конструкторы про екта ПТО «Севтехрыбпром» да дут характеристики технологи ческому оборудованию, приме няемому на судах для разделки рыбы, его назначению и конст руктивным особенностям. Слушатели семинара позна комятся с новыми образцами техники, разработанными ПТО «Севтехрыбпром» и другими проектными организациями. Флагманские механики-налад чики и лучшие судовые специ алисты флотов поделятся пере довым опытом эксплуатации, регулировки и наладки техно логического оборудования на судах (характерные неисправ ности, отказы, поломки, устра нение их в судовых и берего вых условиях). В заключение состоятся прак тические занятия по эксплуата ции, регулировке и наладке ры боразделочных машин и стан ков малой механизации, приме няемых на судах. Затем слуша тели получат удостоверения об обучении на семинаре. Второй семинар проводится для судовых технологов, рыб- мастеров, консервных мастеров и рыбообработчиков 1-го клас са. Лекции главных технологов флотов посвящены темам: «Ос новные задачи, стоящие перед флотами по выпуску продукции улучшенного ассортимента — филе, тушки, ухи, консервов, рыбы спецразделки, продукции в мелкой расфасовке в зависи мости от породного состава ры бы, вылавливаемой в данный д о в ы х листов период, II от типа судна. Обоб щенный опыт работы судовых технологов по организации вы пуска этой продукции. Пути увеличения использования сы рья на пищевые цели». Слушатели познакомятся с оптимальными вариантами орга низации труда на рыбофабри- ках судов при выпуске продук ции улучшенного ассортимента с учетом передового опыта луч ших судов, добившихся макси мального выпуска этой продук ции. Интересными для моряков будут лекции об экономической эффективности от выпуска про дукции улучшенного ассорти мента — филе, тушки, ухи, консервов, пресервов, рыбы спецразделки, продукции в мел кой расфасовке и оплате труда при выпуске этой продукции. У натурных действующих об разцов оборудования слушатели узнают об основном технологи ческом оборудовании, применя емом на судах для выпуска про дукции улучшенного ассорти мента, малой механизации, при способлениях, оптимальных ва риантах использования и режи мах работы, основных приемах, применяемых при выпуске про дукции. Лекция заведующей секто ром объединения «Севтехрыб пром» А. М. Алиевой познако мит рыбаков с видами разделки рыбы — ГОСТами, ТУ при вы пуске продукции улучшенного ассортимента; технологией вы пуска консервов и пресервов из мойвы, сардины, скумбрии: разработками ПТО «Севтехрыб пром», ПИНРО, Мурманского рыбокомбината по выпуску но вых видов продукции из этих рыб: технологическими возмож ностями увеличения использо вания сырья на пищевые цели. Лекция «Передовой опыт внедрения элементов комплекс ной системы управления качест вом продукции на промысловых судах н плавбазах» завершит теоретическую часть семинара. Затем слушатели встретятся со специалистами холодильных заводов Мурманского рыбоком бината, консервных заводов и пресервного участка и получат удостоверения об обучении на семинаре. Ответы на интересующие вас вопросы можно получить в отделе информации ЦПКТБ или по телефону 7-62-12. Эти снимки сделаны, во время весенней мойвенной путины на промысле специ альным фотокорреспонден том «Рыбного Мурмана» Б. Щукиным и работником «Севрыбхолодфлота» С. Не еловым. Отражают они два момента рыбацких буден. продукции моряки добились замечательного успеха. Они изготовили миллион банок пресервов емкостью 1,3 ки- лограмліа. «Есть миллион ная!» •— так назвал свою фотоработу С. Неелов , На мойвенной путине на- \ ходилась и плавбаза «Арк- ПРОМЫСЛА Хорошо поработал в тот период экипаж плавбазы «Рыбный Мурман», прини мая и перерабатывая улов промысловых судов. Мойва шла и на заморозку, и для производства пресервов. Но выпуску последнего вида тика». Надежным помощни ком рыбаков проявил себя коллектив, стараясь как мо жно быстрее обрабатывать ] промысловые суда. На снимке: у борта плав- ] базы — СТР. „НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В О З М О Ж Н О С Т И ОТР &6 ВЫСТУПЛЕНИИ («Рыбный Мурман» № 5 8 от 21 мая). Под таким заголовком мы публиковали письмо нашего читателя, второго штурмана СТР-212 «Сосновоборск» А . Распопова. Автор сравнивал работу на промысле судов типа «Альпинист» с кораб лями других типов и сде лал вывод, что СТР ра ботали в дни весенней мой венной путины ниже своих возможностей. Автор затра гивал также вопрос улучше ния оплаты труда на этих сейнерах-траулерах. Ниже публикуется ответ на письмо тов. Распопо ва, который прислал в ре дакцию заместитель гене рального директора объеди нения «Мурманрыбпром» С. А . Липницкий. * * * Нагрузки для расчета рей сового задания судов типа СТР, с мощностью двигателя в 1320 л. с., определены ис-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz