Рыбный Мурман. 1978 г. Июнь.

Резервы экономии На трудовую вахту в честь Дня рыбака заступил экипаж ТР «Константин Ольшан­ ский». Скоростная обработ­ ка судов позволила сэконо­ мить промысловикам 132 ча­ са. Максимально используют­ ся емкости трюмов. Принято уже сверх задания 2 5 6 тонн рыбопродукции. 10 тонн топ­ лива сберегла в рейсе ма­ шинная команда. Предпразд­ ничная трудовая вахта про­ должается. А . КУЗНЕЦОВ , капитан- директор. * * * По-ударкому трудится на промысле экипаж ТР «Алек­ сандр Иванов», заботясь о том, чтобы моряки промы­ словых судов не теряли вре­ мени при передаче груза. Так, коллективу БМРТ «Ма- мин-Сибнряк» было сэконом­ лено 25 часов, БМРТ «Вер- ховииа» —- 15 часов. К Р Е П Ч Е М О Р Е - Б Е Р Е Г союз^I J J I J ■ *' & В с п е ц и а л ь н ы х р е й с а х : Последний, предремонтный ; рейс РТ-332 «Мателот» Мур- ; майского тралового флота j закончен. 16 июня судно ран- ; лм утром швартовалось к j седьмому причалу рыбного ■ порта. Десятки тонн рыбного j полуфабриката и рыбы, спе- ; циально разделанной для ; коптильного производства, j находились в трюмах этого j корабля. 2 Капитан судна Геннадий j Спартакович Прибылов — ; человек оптимистического ■ настроя. Он охотно расска- ; зывал о рейсе, моряках, ко- ■ торыми командует, о дости- ; жениях экипажа. ■ — Я пришел на это суд- і но, — говорит Геннадий і Спартакович, — в марте. До ; меня водил в море «Мате- £ лот» капитан Николай Ар- і темьевич Ляпин. Работал он I хорошо, под его началом ; коллектив тоже справлялся с ; заданиями по спецразделке. ; План первого квартала по S заготовке рыбного полуфаб- I риката моряки РТ-322 выпол- I нили на 125 процентов. План I второго — на 115 процен- S тов, ка пять процентов пере- ! .«рыли задание семи месяцев. ! -Согласитесь, это хорошие ре- 5 зультаты. ■ — Но нелегко нх было нам добиться, — говорит да­ лее Геннадий Спартакович. — Промысловая обстановка 3 этом году напряженная, рыба просто так не дается. Палтус залегает на больших глубинах, тралить его кон­ центрации тяжело. Но тем не менее потрудились на промысле этой рыбы хоро­ шо. Последние семь дней работали в окуневых райо­ нах. Результаты экипажа РТ-332 «Мателот» по заго­ товке рыбы, специально раз­ деланной для коптильного производства, могли бы быть выше. Но окунь ловится сейчас малого размерного ряда. Поэтому практически спецразделку из этой рыбы не производили. Капитан хотел бы. чтобы в рейсах РТ-332 «Мателот» принимали участие опытные моряки. Конечный результат уже сейчас мог бы быть го­ раздо выше достигнутого. Но, как говорится, выбирать не приходится. Из всех матро­ сов, выходивших в море на «Мателоте», только двое об­ ладали достаточным опытом. Остальные пришли на флот недавно. Их еще надо учить да учить, чтобы из них вы- а шли настоящие рыбаки. Обу­ чением на «Мателоте» зани­ малась матрос, ветеран фло­ та Виталий Алексеевич Со­ колов, засольщики Николай Сергеевич Шубин и Петр Петрович Андрийцив. Помогает из рейса в рейс иметь высокие результаты коллективу этого корабля еще и постоянство командно­ го состава. Давно и хорошо работают на судне старший помощник капитана Борис Григорьевич Лазарев, стар­ ший мастер по добыче рыбы Алексей Александрович Се- мейко. Оба они много вни­ мания не только в рабочее, но также и в свободное вре­ мя уделяют занятиям с бес- классными матросами. И в том. что экипаж «Мателота» успешно справился с социа­ листическими обязательства­ ми, принимавшимися на шесть рейсов этого года, есть немалая их заслуга. «Мателот» становится в ремонт. По расчетам капи­ тана, ненадолго. После это­ го будут еще рейсы. Может, они будут специальными, а возможно, и обычными, но на «Мателоте» постараются и их сделать ударными. С. ДАНИЛОВ. хедя из промфинплана объ­ единения «Мурманрыбиром» н обоснованы фактически ре­ зультатами работы судов этого тина а предшествовав­ шие годы и прогнозом нау­ ки на 1 9 7 8 год. Так, напри­ мер, вылов ка сутки промыс­ ла по судам типа СТР, рабо­ тавшим пелагическими тра­ лами в весеннюю путину 1 9 7 7 года (за сравниваемый период), составил 4 8 8 центне­ ров. В текущем году факти­ ческие результаты работы судов типа СТР, работавших как тралами, так и кошель­ ковыми неводами, оказались ниже запланированных, что в основном было обусловле­ но снижением против про­ шлого года хюличества плав­ баз на промысле, в связи с отвлечением трех плавбаз для работы с судами «Зап- рыбы». Значительно снизи­ лись результаты работы про­ мысловых судов из-за серь­ езных недостатков в техни­ ческой подготовке имевших­ ся на промысле плавбаз к массовому приему сырца. Не смог обеспечить запланиро­ ванной суточной приемки мойвы и Мурманский рыбо­ комбинат. Для расчета сдельных на­ грузок по судам типа СТР, работающим на мойве пела­ гическими тралами, принят вылов на уровне 1 7 0 центне­ ров на сутки промысла. Фак­ тический вылов на сутки промысла по этим судам со­ ставил 2 1 6 центнеров, или 1 27 процентов по отношению к расчетной норме. Сравнивать нагрузки, ко­ торые даются по вылову су­ дам типа СРТ-р и СТР, ра­ ботающим кошельковыми не­ водами, со сдачей рыбы на пищевые цели, с судами ти­ па СТР, работающими тра­ лами, нельзя, так как послед­ ние имеют рейсовое задание по «обезличенному» сырцу, с учетом чего рассчитаны и их сдельные расценки за 1 тон­ ну. Следует отметить также, что при работе «на порт» су­ точные нагрузки по всем ти­ пам судов снижены на 25 процентов, а сдельные рас­ ценки соответственно повы­ шены. Е М И Н А Р Ы Д Л Я С У С П Е Ц И А 12 июня начали работу два постоянно действующих семи­ нара, организованные Всесоюз­ ным рыбопромышленным объе­ динением «Севрыба». На один из них приглашены судовые механики-наладчики и слесари по наладке техноло­ гического оборудования. Перед ними выступили специалисты ПТО «Севтехрыбпром» с лек­ циями на тему: «Задачи, стоя­ щие перед флотами ВРПО «Севрыба» по выпуску продук­ ции улучшенного ассортимента — филе, тушки, консервов, пресервов, ухи, рыбы спецраз- делки, продукции в мелкой рас­ фасовке в зависимости от ти­ пов судов и породного состава рыбы, вылавливаемой в данный период. Пути увеличения выпу­ ска этой продукции и использо­ вания сырья на пищевые цели». Главные конструкторы про­ екта ПТО «Севтехрыбпром» да­ дут характеристики технологи­ ческому оборудованию, приме­ няемому на судах для разделки рыбы, его назначению и конст­ руктивным особенностям. Слушатели семинара позна­ комятся с новыми образцами техники, разработанными ПТО «Севтехрыбпром» и другими проектными организациями. Флагманские механики-налад­ чики и лучшие судовые специ­ алисты флотов поделятся пере­ довым опытом эксплуатации, регулировки и наладки техно­ логического оборудования на судах (характерные неисправ­ ности, отказы, поломки, устра­ нение их в судовых и берего­ вых условиях). В заключение состоятся прак­ тические занятия по эксплуата­ ции, регулировке и наладке ры­ боразделочных машин и стан­ ков малой механизации, приме­ няемых на судах. Затем слуша­ тели получат удостоверения об обучении на семинаре. Второй семинар проводится для судовых технологов, рыб- мастеров, консервных мастеров и рыбообработчиков 1-го клас­ са. Лекции главных технологов флотов посвящены темам: «Ос­ новные задачи, стоящие перед флотами по выпуску продукции улучшенного ассортимента — филе, тушки, ухи, консервов, рыбы спецразделки, продукции в мелкой расфасовке в зависи­ мости от породного состава ры­ бы, вылавливаемой в данный д о в ы х листов период, II от типа судна. Обоб­ щенный опыт работы судовых технологов по организации вы­ пуска этой продукции. Пути увеличения использования сы­ рья на пищевые цели». Слушатели познакомятся с оптимальными вариантами орга­ низации труда на рыбофабри- ках судов при выпуске продук­ ции улучшенного ассортимента с учетом передового опыта луч­ ших судов, добившихся макси­ мального выпуска этой продук­ ции. Интересными для моряков будут лекции об экономической эффективности от выпуска про­ дукции улучшенного ассорти­ мента — филе, тушки, ухи, консервов, пресервов, рыбы спецразделки, продукции в мел­ кой расфасовке и оплате труда при выпуске этой продукции. У натурных действующих об­ разцов оборудования слушатели узнают об основном технологи­ ческом оборудовании, применя­ емом на судах для выпуска про­ дукции улучшенного ассорти­ мента, малой механизации, при­ способлениях, оптимальных ва­ риантах использования и режи­ мах работы, основных приемах, применяемых при выпуске про­ дукции. Лекция заведующей секто­ ром объединения «Севтехрыб­ пром» А. М. Алиевой познако­ мит рыбаков с видами разделки рыбы — ГОСТами, ТУ при вы­ пуске продукции улучшенного ассортимента; технологией вы­ пуска консервов и пресервов из мойвы, сардины, скумбрии: разработками ПТО «Севтехрыб­ пром», ПИНРО, Мурманского рыбокомбината по выпуску но­ вых видов продукции из этих рыб: технологическими возмож­ ностями увеличения использо­ вания сырья на пищевые цели. Лекция «Передовой опыт внедрения элементов комплекс­ ной системы управления качест­ вом продукции на промысловых судах н плавбазах» завершит теоретическую часть семинара. Затем слушатели встретятся со специалистами холодильных заводов Мурманского рыбоком­ бината, консервных заводов и пресервного участка и получат удостоверения об обучении на семинаре. Ответы на интересующие вас вопросы можно получить в отделе информации ЦПКТБ или по телефону 7-62-12. Эти снимки сделаны, во время весенней мойвенной путины на промысле специ­ альным фотокорреспонден­ том «Рыбного Мурмана» Б. Щукиным и работником «Севрыбхолодфлота» С. Не­ еловым. Отражают они два момента рыбацких буден. продукции моряки добились замечательного успеха. Они изготовили миллион банок пресервов емкостью 1,3 ки- лограмліа. «Есть миллион­ ная!» •— так назвал свою фотоработу С. Неелов , На мойвенной путине на- \ ходилась и плавбаза «Арк- ПРОМЫСЛА Хорошо поработал в тот период экипаж плавбазы «Рыбный Мурман», прини­ мая и перерабатывая улов промысловых судов. Мойва шла и на заморозку, и для производства пресервов. Но выпуску последнего вида тика». Надежным помощни­ ком рыбаков проявил себя коллектив, стараясь как мо­ жно быстрее обрабатывать ] промысловые суда. На снимке: у борта плав- ] базы — СТР. „НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В О З М О Ж Н О С Т И ОТР &6 ВЫСТУПЛЕНИИ («Рыбный Мурман» № 5 8 от 21 мая). Под таким заголовком мы публиковали письмо нашего читателя, второго штурмана СТР-212 «Сосновоборск» А . Распопова. Автор сравнивал работу на промысле судов типа «Альпинист» с кораб­ лями других типов и сде­ лал вывод, что СТР ра­ ботали в дни весенней мой­ венной путины ниже своих возможностей. Автор затра­ гивал также вопрос улучше­ ния оплаты труда на этих сейнерах-траулерах. Ниже публикуется ответ на письмо тов. Распопо­ ва, который прислал в ре­ дакцию заместитель гене­ рального директора объеди­ нения «Мурманрыбпром» С. А . Липницкий. * * * Нагрузки для расчета рей­ сового задания судов типа СТР, с мощностью двигателя в 1320 л. с., определены ис-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz