Рыбный Мурман. 1978 г. Июнь.
П и с ь м а с п л а в б а з ы „ П о л я р н а я з в е з д а * * О сновной ЗАДАЧЕЙ нашего экипажа было выполнение постанов ления ЦК КПСС и Сове та Министров СССР «О мерах по дальнейшему раз витию производства, расши рению ассортимента, повы шению качества рыбной про дукции и улучшению торгов ли рыбными товарами». Больших успехов коллектив добился в минувшем рейсе, работая на моіівенной пути не и на донных породах. Выполнение плана составило по выпуску продукции 117 процентов, в том числе 108 процентов — пищевой, вы пустили пресервов в два ра за больше плана. Постоянно в центре вни мания партийной организа ции находились вопросы производственной деятельно сти коллектива, которые рассматривались на заседа ниях партийного бюро (от четы членов КПСС М. Д. Воробец, О. С. Бондаренко, В. П. Солнарева на собра ниях партгруппы). Была про анализирована работа ко мандного состава производ ственной и общесудовой служб по личным комплек сным планам инженерно-тех нических работников. Исходя из решений пар тийных органов, строилась работа профсоюзной и ком сомольской организаций. Профсоюзная организация подготовила принятие встреч ного плана и социалистиче ских обязательств на 1978 год, повышенных обяза тельств на период мойвенной путины. Инициатором вну- трисудового социалистиче ского соревнования стала смена коммуниста технолога Ю. И. Лапухина, которая в течение трех месяцев не ус тупала лидерства. Комсомольская организа ция вела работу по достой ной встрече 60-летия ВЛКСМ. Все комсомольцы приняли личные комплекс ные планы на 1978 год. Мы не забываем, что наш эки паж . носит имя комсомоль ско-молодежного имени 50- летия ВЛКСМ. И в минув шем рейсе комсомольская организация делала все, чтобы продолжить традиции передового экипажа. На решающих участках производства работали ком мунисты: капитан-директор В. П. Солнарев, старший по мощник капитана В. М. Черняков, помощник капита на по производству В, В. Балабаев, начальник радио станции Н. М. Паршин, стар ший дизельный механик А. М. Еремин... Палубную команду возглавлял комму нист, ветеран флота и суд на боцман Е. В. Глебов, опытный наставник молоде жи. В производственной службе работали коммуни сты — технолог Ю. И. Ла- пухин, рыбообработчик О. С. Бондаренко, кандидаты в члены КПСС Ф, И. Бондарь и Т. Ю. Намазов. Особое внимание уделя лось вопросам идеологиче ского обеспечения выполне ния производственных про грамм, повышения трудовой и политической активности моряков. В этом направле нии работали сеть политпро свещения, группы политин форматоров и докладчиков, агитколлектив, лекционная пропаганда. Очень помогла школа передового опыта. Ус пешно действовал совет на ставников, куда вошли спе циалисты всех служб. На рабочем месте или в салоне, в каюте опытные специали сты делились с новичками своим опытом и знаниями. Хорошо была поставлена наглядная агитация, которая отражала ход соревнования внутри экипажа и с коллек тивом плавбазы «Сергей Ва силисин», В плакатах и стен газетах нашли отражение 14 локальных договоров на промобработку судов. Разумеется, не все было так гладко. Так, например, не сразу удалось внедрить комплексною систему уп равления качеством продук ции. Были случаи наруше ний дисциплины, брака. Но органы народного контроля (председатель — ремонтный механик П. В. Павлов) пре секали, а в дальнейшем пре дупреждали подобные явле ния. В числе активных об щественников хочется отме тить А. И. Чурилова, Н. М. Паршина, С. В. Никитина, С. Н, Яхнис, В. М. Черня- кова, В. П. Кузнецова, В, Н. Разуваева, В. П. Масановца, Н. Б. Войтенко, Л. И. Ка- маха, Э. В. Чумаченко и других моряков. Было и другое, .что меша ло ритмичной работе экипа- жа. Это перебои с тарой, не было в должном количе стве и ассортименте типо графских этикеток на выпу скаемую продукцию, мате риалов для ремонта меха низмов, узлов и оборудова ния. Ни руководство, ни ба зовый комитет профсоюза флота не поздравили эки паж с победой в социалисти ческом соревновании плав баз на мойвенной путине. Досадно очень, что о своей победе коллектив узнал не из управления, а из газеты. Если прежде флот обслу живали два ТХС, то в на стоящее время нет ни од ного, но они просто необхо димы, тем более на пугине в Баренцевом море, Даже для того, чтобы перебросить с транспортного рефрижера тора тару во избежание швартовки, приходится про сить руководство СРТ, кото рый только что сдал рыбу. ТХС сделал бы это быстрее; если бы и пришлось за та рой дойти до порта, потре бовалось бы максимум трое суток в оба конца. Известно, как давно возник ла мысль о комплексной об работке плавбаз, но она до сих пор не воплощена в жизнь. Приходится делать несколько лишних шварто вок крупнотоннажных судов, а это при плохой погоде чревато опасностями. Кроме того, от работы отвлекаются люди, нарі^шается ритм. Это тоже не способствует сла женной деятельности экипа жа, Вот об этом стоит поду мать при планировании сле дующей мойвенной путины. В. КРЫСАНОВ, первый помощник капитана плав базы «Полярная звезда». 2. Во главе соревнования ІІІІІІШІШІІІШІІІІІІШШІШШІІІІІІШІШШШІІШІІІІІІШШІШШШМІШШІШІШІШІШШІІШШІІІШШШШМШП С Е Г О Д Н Я — Д Е Н Ь » М Е Д И Ц И Н С К О Г О Р А Б О Т Н И К А СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНИЯ , МОРСКИЕ ДОКТОРА! П е р в ы й в ее жизни «морской» день начался так. Кто-то постучал в дверь каюты, она открыла дверь и увидела группу моряков с серьезными лицами. — Галина Андреевна, при глашаем вас на клотик пигь чай, — вежливо произнес один из них. Барнаульский медицинский ин ститут. И снова неудача. Но си бирский характер Галины ока зался сильнее неудач. Она по ступает в медицинское училище и, окончив его, уезжает в Алтай ский край в деревню. Можно себе представить, как ей было там нелегко: все надо знать и уметь самой, ошибка в Л ЮДИ САМОЙ гуманной профессии — медицин ские работники. Верные клятве Гиппократа и своему призванию, делают все возмож ное (а порой — и сверх того), чтобы человек жил, радовался жизни. Можно много назвать имен тех, кто беззаветно отдает все свои силы н знания больным морякам. Особенно трудна и от ветственна работа судового хи рурга: нелегко проводить опе рацию в стационаре, а каково — в море, в шторм? Немало спасенных моряков будут всю жизнь самыми сер дечными словами вспоминать хирурга Юрия Хаметовича Тха- кушинова. Вот уже более трех лет он оперирует в море. Юрий Хаметовнч — отличный специ алист, так говорят о нем врачи медсанчасти «Севрыбы». Он мо жет проводить очень сложные операции. Сказывается боль шой опыт, приобретенный нм на Кубани, где он около шести лет работал после окончания института. Только в последнем рейсе е 30 мая 1978 г. на плавбазе «Маточкин Шар» Ю. X. Тхаву- шинов провел три полостные операции по поводу аппендици та. Все они прошли успешно, больные вернулись к работе. В День медицинского работ ника, отдавая дань благодарно сти людям в белых халатах, мы желаем им новых успехов в их благородном труде, здоровья им самим и их пациентам и счаст ливого плавания. «Я ТАК АЮБАЮ СВОЮ РАБОТУ» — Сейчас приду. Она закрыла дверь, наскоро пригладила волосы и торопли во вышла. Парни по-прежнему стояли возле каюты. —Вы куда, Галина Андреев на? — Вы же звали чай пить... Моряки покатывались от доб родушного смеха, а она плака ла. закрывшись в каюте. С тех пор прошло 11 лет. ...По-разному складывается трудовая биография у тех, кто заканчивает медицинское учи лище. Одни становятся медсест рами в больницах и поликлини ках — помощницами врачей. Другие уезжают в отдаленные районы, села... Там фельдшер ведет профилактическую и ле чебную работу самостоятельно, прибегая к помощи специали стов только в сложных случаях. Галине Андреевне ІЛебарши- ной. как она сама считает, по везло: ока стала «морским док тором». Соблюдение чистоты на корабле, правильное приготов ление пищи — под ее контро лем. Но самое главное ее дело — быть в постоянной «боевой готовности», чтобы защитить ка ждого моряка от болезни и по мочь ему победить ее. Эта рабо та не имеет ни выходных, ни праздничных дней, она ежечас на. А как бывает порой трудно!.. Хотя Галина Андреевна никогда не искала легких путей в жиз ни. Медицина была ее призвани ем с детства. Закончив седь мой класс киселевской сред ней школы в Кемеровской об ласти, Галина пошла посту пать в медицинское училище. Не поступила. Но мечта не по гасла. И через три года она сда ет вступительные экзамены в диагнозе или лечении могла сто ить слишком дорого. «Отлич ную практику я там получила, — вспоминает Галина Андреев на. — И швы стала накладывать сама, и не теряться в сложных случаях научилась». Опыт моло дого фельдшера значительно приумножился, когда она, вер нувшись в родной Киселевск, стала работать на «скорой по мощи». Рядом с мечтой о медицине жило в ее душе давнее желание увидеть Север. А в Мурманске жили ее знакомые. Вот и поеха ла Галина посмотреть заполяр ный город. Очень понравился он ей: размахом строительства, до бротой людей и манящими гуд ками пароходов... А что если самой пойти в море? И стала Галина фельдшером на большом морозильном трау лере «Гончаров». После несосто- явшегося чаепития на клотике утром Галина Андреевна вышла на палубу и смотрела, не могла наглядеться на морской прос тор. «Было ощущение, что я по пала в какую-то дальнюю даль, необыкновенно красивую и вол нующую. И хотя укачивалась поначалу, восхищение морем не проходило». Постепенно все вошло в буд ничный ритм, от каждодневных забот все меньше оставалось свободного времени... — Знаете, в море работать очень сложно. За каждого чело века отвечаешь головой. Тут не вызовешь «скорую помощь»... Консультируюсь, конечно, и с медсанчастью, н с врачами бли жайших судов. Но пока идет консультация или пока произой дет встреча со специалистом, больному должно быть сделано все необходимое, чтобы макси мально облегчить его состояние. Современные рыбацкие суда имеют прекрасно оборудованные медицинские кабинеты: амбула тории, госпитали, изоляторы. Есть все необходимые медика менты. На больших новых судах есть рентгеновские аппараты, хи рургические инструменты, фи зиоаппаратура. Но мало иметь хорошую аппаратуру и медика менты, нужны еще глубокие знания, опыт и сердце, чуткое к чужой боли. А ведь как бывает: приходит новичок на судно, хочет пока зать себя «морским волком», игнорирует вое правила техни ки безопасности, результат — травма. И начинает Галина Анд реевна нелегкую борьбу за его здоровье. На «Сулое» Галина Андреев на 20 часов не отходила от боль ного, у которого началась про бодная язва желудка. Его сдали на руки врачей в порту. Но сколько ей пришлось пережить за эти 20 часов перехода. Надо было постоянно вливать больно му сердечные и противошоковые средства, кровозаменнтелн и ни на секунду не отойти, не ос лабить внимания... А нй «Груманте» некий «мор ской волк» надумал спуститься в грузовом лифте... Галина Анд реевна предположила у него разрыв печени. Решила посове товаться с хирургом. Ближай шим оказалось болгарское суд но. Отвезли парня туда, хирург, осмотрев, сказал, что можно обойтись, без операции. Но пока Галина Андреевна выходила его — сколько это стоило ей волне ний. хлопот... Как пригодилась ей в море самостоятельная работа на уча стке. большая практика на «ско рой помощи». На производствен ном рефрижераторе «Ремб рандт» она оыла операционной сестрой.. Кстати, далеко не каж дой выпускнице медицинского училища доверят эту должность — нужна высокая квалифика ция. ' Но те четыре сложные операции, в которых она помога ла хирургу М. С. Полякову, про шли успешно. У Галины Андреевны очень много благодарностей. В прош лом году она награждена меда лью «За трудовую доблесть». Но выше всех наград — те сло ва искренней признательности, что слышала она от спасенных ею моряков. Медицинский работник в мо ре — член судового экипажа. Он должен «вписаться» в этот коллектив, найти общий язык с администрацией («в море каж дый человек — на вес золота, а вы такого специалиста вторую неделю «на больничном» держи те!»). И нужно доказать, что это необходимо. Нужен об щий язык и с. теми, кто не соб людает санитарных норм, и тре бовать, требовать... А то и прос то поговорить с моряками «за жизнь» или сплясать на судовом вечере... Галина Андреевна — интереснейший собеседник, большой оптимист. А все это так нужно и важно в психологиче ском климате экипажа... Г АЛИНА АНДРЕЕВ НА, а Вы пошли бы работать на берег? Все-таки легче... — Нет. Я так привыкла к морю, что даже в отпуске, не пройдет еще и месяца, а я уже скучаю. Что-то там не так ды шится, чего-то не хватает. А на счет «легче» — я так люблю свою работу, что мне не бывает тяжело! И. БЕРЕЗЮК. ИЛИЗАРОВД Из многих городов нашей страны, из-за рубежа идут пись ма с коротким адресом: г. Курган, доктору Илизарову. Пишут бывшие пациенты док тора медицинских наук, заслу женного врача РСФСР профес сора Гавриила Абрамовича Или- зарова, которым он помог вер нуться к полноценной трудовой деятельности, излечив от тяже лых недугов. В результате многолетних ис следований Г. А. Илизаров со здал высокоэффективные, тео ретически обоснованные мето дики радикального лечения за болеваний опорно-двигательного аппарата, позволившие решить многие сложные проблемы ор топедии и травматологии. На снимке: в лечебно-физ- культурном кабинете института Г. А. Илизаров с одним из сво их маленьких пациентов. ' ИНСТИТУТ ДОКТОРД
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz