Рыбный Мурман. 1978 г. Июнь.

П и с ь м а с п л а в б а з ы „ П о л я р н а я з в е з д а * * О сновной ЗАДАЧЕЙ нашего экипажа было выполнение постанов­ ления ЦК КПСС и Сове­ та Министров СССР «О мерах по дальнейшему раз­ витию производства, расши­ рению ассортимента, повы­ шению качества рыбной про­ дукции и улучшению торгов­ ли рыбными товарами». Больших успехов коллектив добился в минувшем рейсе, работая на моіівенной пути­ не и на донных породах. Выполнение плана составило по выпуску продукции 117 процентов, в том числе 108 процентов — пищевой, вы­ пустили пресервов в два ра­ за больше плана. Постоянно в центре вни­ мания партийной организа­ ции находились вопросы производственной деятельно­ сти коллектива, которые рассматривались на заседа­ ниях партийного бюро (от­ четы членов КПСС М. Д. Воробец, О. С. Бондаренко, В. П. Солнарева на собра­ ниях партгруппы). Была про­ анализирована работа ко­ мандного состава производ­ ственной и общесудовой служб по личным комплек­ сным планам инженерно-тех­ нических работников. Исходя из решений пар­ тийных органов, строилась работа профсоюзной и ком­ сомольской организаций. Профсоюзная организация подготовила принятие встреч­ ного плана и социалистиче­ ских обязательств на 1978 год, повышенных обяза­ тельств на период мойвенной путины. Инициатором вну- трисудового социалистиче­ ского соревнования стала смена коммуниста технолога Ю. И. Лапухина, которая в течение трех месяцев не ус­ тупала лидерства. Комсомольская организа­ ция вела работу по достой­ ной встрече 60-летия ВЛКСМ. Все комсомольцы приняли личные комплекс­ ные планы на 1978 год. Мы не забываем, что наш эки­ паж . носит имя комсомоль­ ско-молодежного имени 50- летия ВЛКСМ. И в минув­ шем рейсе комсомольская организация делала все, чтобы продолжить традиции передового экипажа. На решающих участках производства работали ком­ мунисты: капитан-директор В. П. Солнарев, старший по­ мощник капитана В. М. Черняков, помощник капита­ на по производству В, В. Балабаев, начальник радио­ станции Н. М. Паршин, стар­ ший дизельный механик А. М. Еремин... Палубную команду возглавлял комму­ нист, ветеран флота и суд­ на боцман Е. В. Глебов, опытный наставник молоде­ жи. В производственной службе работали коммуни­ сты — технолог Ю. И. Ла- пухин, рыбообработчик О. С. Бондаренко, кандидаты в члены КПСС Ф, И. Бондарь и Т. Ю. Намазов. Особое внимание уделя­ лось вопросам идеологиче­ ского обеспечения выполне­ ния производственных про­ грамм, повышения трудовой и политической активности моряков. В этом направле­ нии работали сеть политпро­ свещения, группы политин­ форматоров и докладчиков, агитколлектив, лекционная пропаганда. Очень помогла школа передового опыта. Ус­ пешно действовал совет на­ ставников, куда вошли спе­ циалисты всех служб. На рабочем месте или в салоне, в каюте опытные специали­ сты делились с новичками своим опытом и знаниями. Хорошо была поставлена наглядная агитация, которая отражала ход соревнования внутри экипажа и с коллек­ тивом плавбазы «Сергей Ва­ силисин», В плакатах и стен­ газетах нашли отражение 14 локальных договоров на промобработку судов. Разумеется, не все было так гладко. Так, например, не сразу удалось внедрить комплексною систему уп­ равления качеством продук­ ции. Были случаи наруше­ ний дисциплины, брака. Но органы народного контроля (председатель — ремонтный механик П. В. Павлов) пре­ секали, а в дальнейшем пре­ дупреждали подобные явле­ ния. В числе активных об­ щественников хочется отме­ тить А. И. Чурилова, Н. М. Паршина, С. В. Никитина, С. Н, Яхнис, В. М. Черня- кова, В. П. Кузнецова, В, Н. Разуваева, В. П. Масановца, Н. Б. Войтенко, Л. И. Ка- маха, Э. В. Чумаченко и других моряков. Было и другое, .что меша­ ло ритмичной работе экипа- жа. Это перебои с тарой, не было в должном количе­ стве и ассортименте типо­ графских этикеток на выпу­ скаемую продукцию, мате­ риалов для ремонта меха­ низмов, узлов и оборудова­ ния. Ни руководство, ни ба­ зовый комитет профсоюза флота не поздравили эки­ паж с победой в социалисти­ ческом соревновании плав­ баз на мойвенной путине. Досадно очень, что о своей победе коллектив узнал не из управления, а из газеты. Если прежде флот обслу­ живали два ТХС, то в на­ стоящее время нет ни од­ ного, но они просто необхо­ димы, тем более на пугине в Баренцевом море, Даже для того, чтобы перебросить с транспортного рефрижера­ тора тару во избежание швартовки, приходится про­ сить руководство СРТ, кото­ рый только что сдал рыбу. ТХС сделал бы это быстрее; если бы и пришлось за та­ рой дойти до порта, потре­ бовалось бы максимум трое суток в оба конца. Известно, как давно возник­ ла мысль о комплексной об­ работке плавбаз, но она до сих пор не воплощена в жизнь. Приходится делать несколько лишних шварто­ вок крупнотоннажных судов, а это при плохой погоде чревато опасностями. Кроме того, от работы отвлекаются люди, нарі^шается ритм. Это тоже не способствует сла­ женной деятельности экипа­ жа, Вот об этом стоит поду­ мать при планировании сле­ дующей мойвенной путины. В. КРЫСАНОВ, первый помощник капитана плав­ базы «Полярная звезда». 2. Во главе соревнования ІІІІІІШІШІІІШІІІІІІШШІШШІІІІІІШІШШШІІШІІІІІІШШІШШШМІШШІШІШІШІШШІІШШІІІШШШШМШП С Е Г О Д Н Я — Д Е Н Ь » М Е Д И Ц И Н С К О Г О Р А Б О Т Н И К А СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНИЯ , МОРСКИЕ ДОКТОРА! П е р в ы й в ее жизни «морской» день начался так. Кто-то постучал в дверь каюты, она открыла дверь и увидела группу моряков с серьезными лицами. — Галина Андреевна, при­ глашаем вас на клотик пигь чай, — вежливо произнес один из них. Барнаульский медицинский ин­ ститут. И снова неудача. Но си­ бирский характер Галины ока­ зался сильнее неудач. Она по­ ступает в медицинское училище и, окончив его, уезжает в Алтай­ ский край в деревню. Можно себе представить, как ей было там нелегко: все надо знать и уметь самой, ошибка в Л ЮДИ САМОЙ гуманной профессии — медицин­ ские работники. Верные клятве Гиппократа и своему призванию, делают все возмож­ ное (а порой — и сверх того), чтобы человек жил, радовался жизни. Можно много назвать имен тех, кто беззаветно отдает все свои силы н знания больным морякам. Особенно трудна и от­ ветственна работа судового хи­ рурга: нелегко проводить опе­ рацию в стационаре, а каково — в море, в шторм? Немало спасенных моряков будут всю жизнь самыми сер­ дечными словами вспоминать хирурга Юрия Хаметовича Тха- кушинова. Вот уже более трех лет он оперирует в море. Юрий Хаметовнч — отличный специ­ алист, так говорят о нем врачи медсанчасти «Севрыбы». Он мо­ жет проводить очень сложные операции. Сказывается боль­ шой опыт, приобретенный нм на Кубани, где он около шести лет работал после окончания института. Только в последнем рейсе е 30 мая 1978 г. на плавбазе «Маточкин Шар» Ю. X. Тхаву- шинов провел три полостные операции по поводу аппендици­ та. Все они прошли успешно, больные вернулись к работе. В День медицинского работ­ ника, отдавая дань благодарно­ сти людям в белых халатах, мы желаем им новых успехов в их благородном труде, здоровья им самим и их пациентам и счаст­ ливого плавания. «Я ТАК АЮБАЮ СВОЮ РАБОТУ» — Сейчас приду. Она закрыла дверь, наскоро пригладила волосы и торопли­ во вышла. Парни по-прежнему стояли возле каюты. —Вы куда, Галина Андреев­ на? — Вы же звали чай пить... Моряки покатывались от доб­ родушного смеха, а она плака­ ла. закрывшись в каюте. С тех пор прошло 11 лет. ...По-разному складывается трудовая биография у тех, кто заканчивает медицинское учи­ лище. Одни становятся медсест­ рами в больницах и поликлини­ ках — помощницами врачей. Другие уезжают в отдаленные районы, села... Там фельдшер ведет профилактическую и ле­ чебную работу самостоятельно, прибегая к помощи специали­ стов только в сложных случаях. Галине Андреевне ІЛебарши- ной. как она сама считает, по­ везло: ока стала «морским док­ тором». Соблюдение чистоты на корабле, правильное приготов­ ление пищи — под ее контро­ лем. Но самое главное ее дело — быть в постоянной «боевой готовности», чтобы защитить ка­ ждого моряка от болезни и по­ мочь ему победить ее. Эта рабо­ та не имеет ни выходных, ни праздничных дней, она ежечас­ на. А как бывает порой трудно!.. Хотя Галина Андреевна никогда не искала легких путей в жиз­ ни. Медицина была ее призвани­ ем с детства. Закончив седь­ мой класс киселевской сред­ ней школы в Кемеровской об­ ласти, Галина пошла посту­ пать в медицинское училище. Не поступила. Но мечта не по­ гасла. И через три года она сда­ ет вступительные экзамены в диагнозе или лечении могла сто­ ить слишком дорого. «Отлич­ ную практику я там получила, — вспоминает Галина Андреев­ на. — И швы стала накладывать сама, и не теряться в сложных случаях научилась». Опыт моло­ дого фельдшера значительно приумножился, когда она, вер­ нувшись в родной Киселевск, стала работать на «скорой по­ мощи». Рядом с мечтой о медицине жило в ее душе давнее желание увидеть Север. А в Мурманске жили ее знакомые. Вот и поеха­ ла Галина посмотреть заполяр­ ный город. Очень понравился он ей: размахом строительства, до­ бротой людей и манящими гуд­ ками пароходов... А что если самой пойти в море? И стала Галина фельдшером на большом морозильном трау­ лере «Гончаров». После несосто- явшегося чаепития на клотике утром Галина Андреевна вышла на палубу и смотрела, не могла наглядеться на морской прос­ тор. «Было ощущение, что я по­ пала в какую-то дальнюю даль, необыкновенно красивую и вол­ нующую. И хотя укачивалась поначалу, восхищение морем не проходило». Постепенно все вошло в буд­ ничный ритм, от каждодневных забот все меньше оставалось свободного времени... — Знаете, в море работать очень сложно. За каждого чело­ века отвечаешь головой. Тут не вызовешь «скорую помощь»... Консультируюсь, конечно, и с медсанчастью, н с врачами бли­ жайших судов. Но пока идет консультация или пока произой­ дет встреча со специалистом, больному должно быть сделано все необходимое, чтобы макси­ мально облегчить его состояние. Современные рыбацкие суда имеют прекрасно оборудованные медицинские кабинеты: амбула­ тории, госпитали, изоляторы. Есть все необходимые медика­ менты. На больших новых судах есть рентгеновские аппараты, хи­ рургические инструменты, фи­ зиоаппаратура. Но мало иметь хорошую аппаратуру и медика­ менты, нужны еще глубокие знания, опыт и сердце, чуткое к чужой боли. А ведь как бывает: приходит новичок на судно, хочет пока­ зать себя «морским волком», игнорирует вое правила техни­ ки безопасности, результат — травма. И начинает Галина Анд­ реевна нелегкую борьбу за его здоровье. На «Сулое» Галина Андреев­ на 20 часов не отходила от боль­ ного, у которого началась про­ бодная язва желудка. Его сдали на руки врачей в порту. Но сколько ей пришлось пережить за эти 20 часов перехода. Надо было постоянно вливать больно­ му сердечные и противошоковые средства, кровозаменнтелн и ни на секунду не отойти, не ос­ лабить внимания... А нй «Груманте» некий «мор­ ской волк» надумал спуститься в грузовом лифте... Галина Анд­ реевна предположила у него разрыв печени. Решила посове­ товаться с хирургом. Ближай­ шим оказалось болгарское суд­ но. Отвезли парня туда, хирург, осмотрев, сказал, что можно обойтись, без операции. Но пока Галина Андреевна выходила его — сколько это стоило ей волне­ ний. хлопот... Как пригодилась ей в море самостоятельная работа на уча­ стке. большая практика на «ско­ рой помощи». На производствен­ ном рефрижераторе «Ремб­ рандт» она оыла операционной сестрой.. Кстати, далеко не каж­ дой выпускнице медицинского училища доверят эту должность — нужна высокая квалифика­ ция. ' Но те четыре сложные операции, в которых она помога­ ла хирургу М. С. Полякову, про­ шли успешно. У Галины Андреевны очень много благодарностей. В прош­ лом году она награждена меда­ лью «За трудовую доблесть». Но выше всех наград — те сло­ ва искренней признательности, что слышала она от спасенных ею моряков. Медицинский работник в мо­ ре — член судового экипажа. Он должен «вписаться» в этот коллектив, найти общий язык с администрацией («в море каж­ дый человек — на вес золота, а вы такого специалиста вторую неделю «на больничном» держи­ те!»). И нужно доказать, что это необходимо. Нужен об­ щий язык и с. теми, кто не соб­ людает санитарных норм, и тре­ бовать, требовать... А то и прос­ то поговорить с моряками «за жизнь» или сплясать на судовом вечере... Галина Андреевна — интереснейший собеседник, большой оптимист. А все это так нужно и важно в психологиче­ ском климате экипажа... Г АЛИНА АНДРЕЕВ ­ НА, а Вы пошли бы работать на берег? Все-таки легче... — Нет. Я так привыкла к морю, что даже в отпуске, не пройдет еще и месяца, а я уже скучаю. Что-то там не так ды­ шится, чего-то не хватает. А на­ счет «легче» — я так люблю свою работу, что мне не бывает тяжело! И. БЕРЕЗЮК. ИЛИЗАРОВД Из многих городов нашей страны, из-за рубежа идут пись­ ма с коротким адресом: г. Курган, доктору Илизарову. Пишут бывшие пациенты док­ тора медицинских наук, заслу­ женного врача РСФСР профес­ сора Гавриила Абрамовича Или- зарова, которым он помог вер­ нуться к полноценной трудовой деятельности, излечив от тяже­ лых недугов. В результате многолетних ис­ следований Г. А. Илизаров со­ здал высокоэффективные, тео­ ретически обоснованные мето­ дики радикального лечения за­ болеваний опорно-двигательного аппарата, позволившие решить многие сложные проблемы ор­ топедии и травматологии. На снимке: в лечебно-физ- культурном кабинете института Г. А. Илизаров с одним из сво­ их маленьких пациентов. ' ИНСТИТУТ ДОКТОРД

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz