Рыбный Мурман. 1978 г. Июнь.

Б І М К & Т 9 , В е р х о я п ы “ и ремонта разноглубинного трала. Члены машинной команды обеспечили работу всех участков производства па одном паровом котле, а лкі.е хорошо наладили ра- ооту опреснительной уста­ новки. Эти н другие меры позволили экипажу сокра­ тить расходы на промвоору- ѵкеіше, топливо, тару на 37,9 тыс. рублеіі II снизить себе­ стоимость одного центнера выработанной продукции на 01 копеііку против плана. Выработка 700 тони допол­ нительной продукции, сни­ жение ее себестоимости по­ зволили экипажу судна по­ лучить 150 тысяч рублей сверхплановой прибыли. О ДИН И З «СЕКРЕТОВ» успешной работы эки­ пажа заключается в том, что партийной органи­ зации, администрации судна удалось создать здоровый коллектив. Много членов экипажа работают на судне в течение длительного вре­ мени, среди них коммунист старший помощник капитана Н. К. Горошко, второіі по­ мощник капитана А, И. Дя- дык, третий механик Сабаев, коммунист машинист рыбо­ мучной установки А. В. Оли- фирекко, матросы Хаснут- динов, Митянин и другие, а старший электромеханик секретарь судовой партий­ ной организации А. Я. А са­ дов трудится здесь со дня спуска корабля на воду, с 1973 года. Вошло в практику, что каждого вновь прибывшего па борт моряка знакомят с установившимися на судне традициями, достижениями экипажа, ветеранами труда, передовиками производства, и он, чувствуя ответствен­ ность перед коллективом, начинает дорожить честью судна. Так создается благо­ приятная обстановка для вьісокопроизводител ь н о г о труда. В Д ЕКА Б Р Е 1977 года коммунисты БМРТ «Рыбачий» на партий­ ном собрании с учетом не­ большого опыта, приобретен­ ного в предыдущем рейсе, наметили конкретные задачи по резкому увеличению про­ изводства пресервов из мой­ вы. В соответствии с приня­ тыми мероприятиями комму­ нист механик-наладчик А. Н. Кондратьев изготовил лотки и другие приспособления для повышения производи­ тельности труда при выра­ ботке пресервов, коммунист консервный мастер А. П. Скворцов организовал учебу с членами экипажа по изу­ чению технических условий, ГОСТов, требований промса- нитарни, освоению необходи­ мых навыков и приемов при выработке пресервов. Осу­ ществление этих мероприя­ тии под руководством тех­ нолога В. Ф. Окопнса по­ зволило экипажу судна вы ­ рабатывать ежедневно по 8 — 9 тысял физических ба­ нок пресервов нз мойвы. Но такая производительность не обеспечивала выполнение принятых экипажем судна социалистических обяза­ тельств. Тогда по рекоменда­ ции коммуниста С. О. До- ронды был использован опыт экипажа БМ РТ «Новокуйбы- шевск» объединения «Мур- манрыбпром» по организа­ ции трехсменной работы на рыбофабрике. Технолог Б. Ф. Оконис оперативно решал вопросы по расстановке людеіі на трехсменную работу и сам возглавил третью смену ры­ бообработчиков. Это позво­ лило дополнительно при­ влечь на каждой вахте до 10 человек, улучшить орга­ низацию производства пре­ сервов, закрепить консерв­ ных мастеров за каждоіі сме­ ной, повысить действенность социалистического соревно­ вания в сменах, между сме­ нами и довести их производ­ ство до 11 — 12 тысяч физи­ ческих банок в сутки. Широкое развитие трудо­ вого соперничества, опера­ тивное отражение результа­ тов труда в наглядной аги­ тации способствовали повы­ шению трудовой активности членов экипажа. В «молни­ ях», которые выпускали ма­ трос Н. Ф. Шахов, моторист А. А. Дмитриев, отражалась ударная работа подвахты второго помощника капитана комсомольца А. Н. Лощен- кова, которая довела еж е ­ суточную выработку до 4,5 тысячи физических банок, смены третьего помощника капитана секретаря комсо­ мольской организации В. С. Рыбака, установившей ре­ корд, выработав за сутки 4.6 тысячи физических ба­ нок. По итогам рейса побе­ дителем социалистического соревнования по выработке пресервов признана подвах- та второго помощника капи­ тана А. Н. Лощенкова, пе­ редовики производства из этой смены А. В. Крень. А. А. Дмитриев, С. П. Швир- кина занесены на судовую Доску почета, п им выдана денежная премия. АРТИИНАЯ О РГАНИ ­ ЗАЦИЯ БМ РТ «Рыба­ чий» вместе с произ­ водством пресервов придава­ л а большое значение выпу­ ску пищевой рыбной продук­ ции в мелкоіі расфасовке. ^ Р ы б а і г л я ^ 6 По предложению первого помощника капитана С О. Доронды слесарем В, М. Лобкпсом, заместителем секретаря партийной органи­ зации, сварщиком С. А. Гропдзсвским были изготов­ лены приспособления для выпуска мороженой мойвы брикетами по два килограм­ ма. Капитан-директор В. А. Гвоздовский, технолог В. Ф. Оконис определили схему расстановки людей на рас­ фасовке и организовали вы­ пуск продукции улучшенно­ го ассортимента. Постоянно проводилась работа по нара­ щиванию темпов производ­ ства, экипаж постепенно приобрел опыт выпуска но­ вой продукции. Если в на­ чале рейса в сутки выраба­ тывалось 5 — 7 тонн мороже­ ной мойвы в мелкой расфа­ совке, то в последний месяц вся мороженая продукция выпускалась о брикетах по два килограмма. Экипажем судна за рейс выработано 1038 тонн пище­ вой рыбной продукции в мелкой расфасовке, такое количество еще не произво­ дилось на судах данного типа. Приспособление для вы­ пуска мороженой моіівы в брикетах по два килограмма, которое было использовано на БМ РТ «Рыбачий», в на­ стоящее время внедряется на судах типа «Пушкин» и «Лесков». Председатель судового комитета профсоюза комму­ нист матрос А. И. Сафронов обеспечил ежедневное под­ ведение итогов соревнования всех членов экипажа на производстве пресервов и выработке мороженой про­ дукции в мелкой расфасов­ ке. По итогам социалистиче­ ского соревнования за реііс признаны победителями пер­ вая смена рыбообработчиков (рыбмастер И. Е. Кузьмин), вторая смена палубной команды (мастер по добыче рыбы В. Н. Дюдин), вахта третьего механика Г. А. Шмелева. Широко исполь­ зованы формы морального поощрения: 54 морякам объ ­ явлена благодарность, 9 че­ ловек занесены на судовую Доску почета. Партийная организация БМ РТ «Рыбачий» наряду с решением производственных вопросов занималась отбо­ ром и подготовкой для вступления в ряды партии передовиков производства. Высокие производственные показатели, активная обще­ ственная работа, личная дис­ циплинированность — все эго принято во внимание НА СНИМКЕ: матрос БМ РТ «Верхояиы» Виталий If Зешок, ударник коммунисти- || ческого труда, член КПСС. || Его имя на судовой Доске по- || чета. при вступлении комсомоль­ цев моториста А. В. Креня, электрика Ш. М. Варцикяиа кандидатами в члены КПСС. П А РТИЙНЫЕ ОРГАНИ ­ ЗАЦИИ БМРТ «Вер- хояны», «Рыбачий» для выполнения задания де­ сятой пятилетки широко ис­ пользовали политическую и трудовую активность комсо­ мольцев и молодежи, вызван­ ную подготовкой к XVIII съезду ВЛКСМ. Комсомольске - молодеж­ ный экипаж имени 60-летия Великого Октября БМРТ «Верхояны» принял обяза­ тельство к 25 апреля вы­ полнить план трех лет пя­ тилетки по вылову рыбы и выпуску пищевой рыбной продукции. Комсомольске - молодеж­ ный экипаж БМ РТ «Рыба­ чий», встав на ударную вах­ ту в честь XVIII съезда ВЛКСМ, решил завершить выполнение пятилетнего пла­ на по производству консер­ вов и пресервов. Администрацией и партий­ ными организациями были созданы необходимые для этого условия, и экипажи обоих судов досрочно выпол­ нили принятые обязательст­ ва, внесли достойный вклад в дело выполнения поста­ новления ЦК КПСС и Сове­ та Министров СССР от 26 октября 1976 года «О ме­ рах по дальнейшему разви­ тию производства, расшире­ нию ассортимента, повыше­ нию качества рыбной про­ дукции и по улучшению тор­ говли рыбными товарами». В. ХАИРЕЧ, заведую­ щий промышленно-транс­ портным отделом Мур­ манского горкома КПСС. ІІІІІІІШШІІІШ1І Mill 111М11111II1111111111 і111111Ш11111111111111111111[111111II1!11111i11lllllllll II llll III mi ПИИ ІІІІШИІІШШІГ К О М М У Н И С Т Ы I rM!111111ПI!11!1111>11111!1:11i 111111!1111111!!11i11И111111111:1 i1111ii111!111[111111!iI!!11!I<1111i111111III 111E11III11111П1111i111111111ІТЧ АЗАЛОСЬ БЫ, у столя­ ров Валентина Никола­ евича Антоновского и Сергея Ивановича Мершико- ва профессия , с морем не свя­ занная, береговая. И тем не менее... По тридцать лет ра­ ботают они в строительно- монтажном управлении объе­ динения «Севрыба». На очень многих объектах рыбной промышленности пришлось им трудиться за эти годы. У каждого из мастеров чет­ вертый разряд, им поручают самую ответственную и сложную работу, и выполня­ ют они ее всегда очень доб­ росовестно. Недаром Вален­ тин Николаевич за свой мно­ голетний безупречный труд награжден орденом «Знак Почета» и юбилейной ленин­ ской медалью, а Сергей Ива­ нович — кавалер ордена Тру­ дового Красного Знамени. НА С Н ИМК Е (слева): В. Н. Антоновский; С. П. Мерши- ков. Фото и текст В. НИМЕН- СКОГО. Хроника мирового судо­ строения Норвежская фирма из Алесунда отработала новый тип промыслового судна для лова рыбы, на котором мож­ но легко заменить способы лова и промысловое воору- л;ение. Судно может быть оснащено заменяемыми кор­ мовыми секциями, одни для траления, другие для лова неводами и кошельками. Про­ мысловые суда согласно кон- венции обычно имеют только преимущественно одно про­ мысловое вооружение, д ля одного метода лова. Когда сезонная необходимость или признанные лимиты вылова требуют замены метода лова, такие суда в основном стано­ вятся нерентабельными, в связи с высокой специализа­ цией. На новом норвежском суд­ не, которое носит символиче­ ское обозначение ТРС-100, специальная конструкция кормы создает возможность снятия с помощью к рака од­ ного вида промыслового во­ оружения и замены его во­ оружением более в данный момент пригодным. В Японии проводятся ин­ тенсивные работы над реа­ лизацией различных предло­ жений для получения эконо­ мии энергии на судах. Одним из таких предложений является модернизированная форма корпуса под названи­ ем «Хамада», который дол­ жен обеспечить понижение на 15 процентов использова­ ние топлива, при сохране­ нии одинаковой скорости суд­ на. Результат этот должен быть достигнут путем незна­ чительных изменений в кон­ струкции кормы судка, а также применения гребного винта увеличенного диамет­ ра. Гребной винт, кроме то­ го, должен быть размещен в; концевой части полуиасадкн. проходящей от миделя (сред­ ней части судна) до кормы. Модельные испытания по казали, что такие конструк­ тивные изменения позволяют получить большую произво­ дительность привода при меньших сопротивлениях корпуса, по сравнению с су­ дами с классическими кон­ струкциями KOJJMbI и винтс- рулевой группой. Например, сухогруз грузоподъемностью 74 тысячи тонн с корпусом типа «Хамада» может быть оснащен двигателем меньше по мощности на 2,5 тыс. л. с., что дает вышеуказан­ ные 15 процентов экономии топлива без уменьшения ско­ рости судна. Другим предложением та­ кого типа является так назы­ ваемое «судно без силовой установки», с приводом от ВРШ, приводимого электро­ двигателем, занимающим не­ большое место на одной из палуб, тогда как турбина иди двигатель внутреннего сгора­ ния размещаются на глав­ ной палубе или нижней. Та­ кое размещение судовых уст­ ройств увеличивает ка не­ сколько процентов грузовое пространство, грузоподъем­ ность, снижая расход топли­ ва. В. КОРОТКОВ. СТОЛЯР-СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz