Рыбный Мурман. 1978 г. Июнь.
Б І М К & Т 9 , В е р х о я п ы “ и ремонта разноглубинного трала. Члены машинной команды обеспечили работу всех участков производства па одном паровом котле, а лкі.е хорошо наладили ра- ооту опреснительной уста новки. Эти н другие меры позволили экипажу сокра тить расходы на промвоору- ѵкеіше, топливо, тару на 37,9 тыс. рублеіі II снизить себе стоимость одного центнера выработанной продукции на 01 копеііку против плана. Выработка 700 тони допол нительной продукции, сни жение ее себестоимости по зволили экипажу судна по лучить 150 тысяч рублей сверхплановой прибыли. О ДИН И З «СЕКРЕТОВ» успешной работы эки пажа заключается в том, что партийной органи зации, администрации судна удалось создать здоровый коллектив. Много членов экипажа работают на судне в течение длительного вре мени, среди них коммунист старший помощник капитана Н. К. Горошко, второіі по мощник капитана А, И. Дя- дык, третий механик Сабаев, коммунист машинист рыбо мучной установки А. В. Оли- фирекко, матросы Хаснут- динов, Митянин и другие, а старший электромеханик секретарь судовой партий ной организации А. Я. А са дов трудится здесь со дня спуска корабля на воду, с 1973 года. Вошло в практику, что каждого вновь прибывшего па борт моряка знакомят с установившимися на судне традициями, достижениями экипажа, ветеранами труда, передовиками производства, и он, чувствуя ответствен ность перед коллективом, начинает дорожить честью судна. Так создается благо приятная обстановка для вьісокопроизводител ь н о г о труда. В Д ЕКА Б Р Е 1977 года коммунисты БМРТ «Рыбачий» на партий ном собрании с учетом не большого опыта, приобретен ного в предыдущем рейсе, наметили конкретные задачи по резкому увеличению про изводства пресервов из мой вы. В соответствии с приня тыми мероприятиями комму нист механик-наладчик А. Н. Кондратьев изготовил лотки и другие приспособления для повышения производи тельности труда при выра ботке пресервов, коммунист консервный мастер А. П. Скворцов организовал учебу с членами экипажа по изу чению технических условий, ГОСТов, требований промса- нитарни, освоению необходи мых навыков и приемов при выработке пресервов. Осу ществление этих мероприя тии под руководством тех нолога В. Ф. Окопнса по зволило экипажу судна вы рабатывать ежедневно по 8 — 9 тысял физических ба нок пресервов нз мойвы. Но такая производительность не обеспечивала выполнение принятых экипажем судна социалистических обяза тельств. Тогда по рекоменда ции коммуниста С. О. До- ронды был использован опыт экипажа БМ РТ «Новокуйбы- шевск» объединения «Мур- манрыбпром» по организа ции трехсменной работы на рыбофабрике. Технолог Б. Ф. Оконис оперативно решал вопросы по расстановке людеіі на трехсменную работу и сам возглавил третью смену ры бообработчиков. Это позво лило дополнительно при влечь на каждой вахте до 10 человек, улучшить орга низацию производства пре сервов, закрепить консерв ных мастеров за каждоіі сме ной, повысить действенность социалистического соревно вания в сменах, между сме нами и довести их производ ство до 11 — 12 тысяч физи ческих банок в сутки. Широкое развитие трудо вого соперничества, опера тивное отражение результа тов труда в наглядной аги тации способствовали повы шению трудовой активности членов экипажа. В «молни ях», которые выпускали ма трос Н. Ф. Шахов, моторист А. А. Дмитриев, отражалась ударная работа подвахты второго помощника капитана комсомольца А. Н. Лощен- кова, которая довела еж е суточную выработку до 4,5 тысячи физических банок, смены третьего помощника капитана секретаря комсо мольской организации В. С. Рыбака, установившей ре корд, выработав за сутки 4.6 тысячи физических ба нок. По итогам рейса побе дителем социалистического соревнования по выработке пресервов признана подвах- та второго помощника капи тана А. Н. Лощенкова, пе редовики производства из этой смены А. В. Крень. А. А. Дмитриев, С. П. Швир- кина занесены на судовую Доску почета, п им выдана денежная премия. АРТИИНАЯ О РГАНИ ЗАЦИЯ БМ РТ «Рыба чий» вместе с произ водством пресервов придава л а большое значение выпу ску пищевой рыбной продук ции в мелкоіі расфасовке. ^ Р ы б а і г л я ^ 6 По предложению первого помощника капитана С О. Доронды слесарем В, М. Лобкпсом, заместителем секретаря партийной органи зации, сварщиком С. А. Гропдзсвским были изготов лены приспособления для выпуска мороженой мойвы брикетами по два килограм ма. Капитан-директор В. А. Гвоздовский, технолог В. Ф. Оконис определили схему расстановки людей на рас фасовке и организовали вы пуск продукции улучшенно го ассортимента. Постоянно проводилась работа по нара щиванию темпов производ ства, экипаж постепенно приобрел опыт выпуска но вой продукции. Если в на чале рейса в сутки выраба тывалось 5 — 7 тонн мороже ной мойвы в мелкой расфа совке, то в последний месяц вся мороженая продукция выпускалась о брикетах по два килограмма. Экипажем судна за рейс выработано 1038 тонн пище вой рыбной продукции в мелкой расфасовке, такое количество еще не произво дилось на судах данного типа. Приспособление для вы пуска мороженой моіівы в брикетах по два килограмма, которое было использовано на БМ РТ «Рыбачий», в на стоящее время внедряется на судах типа «Пушкин» и «Лесков». Председатель судового комитета профсоюза комму нист матрос А. И. Сафронов обеспечил ежедневное под ведение итогов соревнования всех членов экипажа на производстве пресервов и выработке мороженой про дукции в мелкой расфасов ке. По итогам социалистиче ского соревнования за реііс признаны победителями пер вая смена рыбообработчиков (рыбмастер И. Е. Кузьмин), вторая смена палубной команды (мастер по добыче рыбы В. Н. Дюдин), вахта третьего механика Г. А. Шмелева. Широко исполь зованы формы морального поощрения: 54 морякам объ явлена благодарность, 9 че ловек занесены на судовую Доску почета. Партийная организация БМ РТ «Рыбачий» наряду с решением производственных вопросов занималась отбо ром и подготовкой для вступления в ряды партии передовиков производства. Высокие производственные показатели, активная обще ственная работа, личная дис циплинированность — все эго принято во внимание НА СНИМКЕ: матрос БМ РТ «Верхояиы» Виталий If Зешок, ударник коммунисти- || ческого труда, член КПСС. || Его имя на судовой Доске по- || чета. при вступлении комсомоль цев моториста А. В. Креня, электрика Ш. М. Варцикяиа кандидатами в члены КПСС. П А РТИЙНЫЕ ОРГАНИ ЗАЦИИ БМРТ «Вер- хояны», «Рыбачий» для выполнения задания де сятой пятилетки широко ис пользовали политическую и трудовую активность комсо мольцев и молодежи, вызван ную подготовкой к XVIII съезду ВЛКСМ. Комсомольске - молодеж ный экипаж имени 60-летия Великого Октября БМРТ «Верхояны» принял обяза тельство к 25 апреля вы полнить план трех лет пя тилетки по вылову рыбы и выпуску пищевой рыбной продукции. Комсомольске - молодеж ный экипаж БМ РТ «Рыба чий», встав на ударную вах ту в честь XVIII съезда ВЛКСМ, решил завершить выполнение пятилетнего пла на по производству консер вов и пресервов. Администрацией и партий ными организациями были созданы необходимые для этого условия, и экипажи обоих судов досрочно выпол нили принятые обязательст ва, внесли достойный вклад в дело выполнения поста новления ЦК КПСС и Сове та Министров СССР от 26 октября 1976 года «О ме рах по дальнейшему разви тию производства, расшире нию ассортимента, повыше нию качества рыбной про дукции и по улучшению тор говли рыбными товарами». В. ХАИРЕЧ, заведую щий промышленно-транс портным отделом Мур манского горкома КПСС. ІІІІІІІШШІІІШ1І Mill 111М11111II1111111111 і111111Ш11111111111111111111[111111II1!11111i11lllllllll II llll III mi ПИИ ІІІІШИІІШШІГ К О М М У Н И С Т Ы I rM!111111ПI!11!1111>11111!1:11i 111111!1111111!!11i11И111111111:1 i1111ii111!111[111111!iI!!11!I<1111i111111III 111E11III11111П1111i111111111ІТЧ АЗАЛОСЬ БЫ, у столя ров Валентина Никола евича Антоновского и Сергея Ивановича Мершико- ва профессия , с морем не свя занная, береговая. И тем не менее... По тридцать лет ра ботают они в строительно- монтажном управлении объе динения «Севрыба». На очень многих объектах рыбной промышленности пришлось им трудиться за эти годы. У каждого из мастеров чет вертый разряд, им поручают самую ответственную и сложную работу, и выполня ют они ее всегда очень доб росовестно. Недаром Вален тин Николаевич за свой мно голетний безупречный труд награжден орденом «Знак Почета» и юбилейной ленин ской медалью, а Сергей Ива нович — кавалер ордена Тру дового Красного Знамени. НА С Н ИМК Е (слева): В. Н. Антоновский; С. П. Мерши- ков. Фото и текст В. НИМЕН- СКОГО. Хроника мирового судо строения Норвежская фирма из Алесунда отработала новый тип промыслового судна для лова рыбы, на котором мож но легко заменить способы лова и промысловое воору- л;ение. Судно может быть оснащено заменяемыми кор мовыми секциями, одни для траления, другие для лова неводами и кошельками. Про мысловые суда согласно кон- венции обычно имеют только преимущественно одно про мысловое вооружение, д ля одного метода лова. Когда сезонная необходимость или признанные лимиты вылова требуют замены метода лова, такие суда в основном стано вятся нерентабельными, в связи с высокой специализа цией. На новом норвежском суд не, которое носит символиче ское обозначение ТРС-100, специальная конструкция кормы создает возможность снятия с помощью к рака од ного вида промыслового во оружения и замены его во оружением более в данный момент пригодным. В Японии проводятся ин тенсивные работы над реа лизацией различных предло жений для получения эконо мии энергии на судах. Одним из таких предложений является модернизированная форма корпуса под названи ем «Хамада», который дол жен обеспечить понижение на 15 процентов использова ние топлива, при сохране нии одинаковой скорости суд на. Результат этот должен быть достигнут путем незна чительных изменений в кон струкции кормы судка, а также применения гребного винта увеличенного диамет ра. Гребной винт, кроме то го, должен быть размещен в; концевой части полуиасадкн. проходящей от миделя (сред ней части судна) до кормы. Модельные испытания по казали, что такие конструк тивные изменения позволяют получить большую произво дительность привода при меньших сопротивлениях корпуса, по сравнению с су дами с классическими кон струкциями KOJJMbI и винтс- рулевой группой. Например, сухогруз грузоподъемностью 74 тысячи тонн с корпусом типа «Хамада» может быть оснащен двигателем меньше по мощности на 2,5 тыс. л. с., что дает вышеуказан ные 15 процентов экономии топлива без уменьшения ско рости судна. Другим предложением та кого типа является так назы ваемое «судно без силовой установки», с приводом от ВРШ, приводимого электро двигателем, занимающим не большое место на одной из палуб, тогда как турбина иди двигатель внутреннего сгора ния размещаются на глав ной палубе или нижней. Та кое размещение судовых уст ройств увеличивает ка не сколько процентов грузовое пространство, грузоподъем ность, снижая расход топли ва. В. КОРОТКОВ. СТОЛЯР-СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz