Рыбный Мурман. 1978 г. Июнь.

Три с половиной месяца длился рейс плавбазы <■Полярная звезда». За это время экипаж побывал на монвенной путине, потрудился на переработке донных пород рыб. И хотя судно на­ ходится в предремонтном состоянии, плановое задание пере­ крыто по основным показателям. П и с ь м а , с я л а в б а з ы П о л я р н а я з в е з д а " Н АШ ЭКИПАЖ отрабо- тал на мойвеішой пу­ тине от начала до кон­ ца. Трудно пришлось в на­ чале репса. Сорок процентов рыбообработчиков вышли в море в первый или второй раз. Большинство из них на .мойве не работали, с произ­ водством не были знакомы. Пришлось проводить заня­ тия по техучебе, рассказать об основных ГОСТах. В по­ следующем новичков стави­ ли в пару с опытными ры­ бообработчиками и обучали ;;а рабочих местах. К честн новых, они довольно быстро освоились, и в дальнейшем грубых нарушений техноло­ гии не было, а к концу рей­ са брак практически свелся к нулю. Ассортимент нашей про­ дукции был достаточно ши­ рок: мороженая рыба 10-ки- логра.ммовымп блоками, мой­ ва в двухкилограммовых бри­ кетах, в полиэтиленовых па­ кетах, коробочках, пресервы из .мойвы, соленая и впле­ ли на заводе. П р ак ти ка по­ к азал а , что применение л о т­ ков повышает производитель­ ность и облегчает труд р ы ­ бообработчика. Мы проводили соревнова­ ние на л учш его укладчика. Победил Н. К. Бѵхенко. Н е­ намного отстали В. П. К у з ­ нецов, И. А. Нурулин, С. II. Субботин. Соленой мойвы нами вы ­ пущено 5 ты сяч бочек, столь­ ко, сколько т а ры было на н аш ем судне. Могли бы вы ­ работать больше, но срок р е ал и зац и и этой продукции при близи лся, н нам было пе­ редан о у к азан и е прекратить выпуск соленой мойвы. Надо отметить, что работать на палубе зимой очень трудно: холод, снег... Соль з а м е р з а ­ ет на палубе, и ее приходит­ ся р а зо гр е в ат ь паром. Од­ ним словом, к у ст а р н ая рабо­ та. Е сли продумать? то, н а­ верное, м ожно установить линию в цехе. Но это пож е­ л ание на следующ ую весен­ нюю путину. Мы могли бы всю .моро­ ж еную продукцию выпускать в д ву х к п л о гр амм о вы х блоках, но нужно было морозить и большими блоками, так как заботились с дальн ейш ем вы­ пуске пресервов. Когда к ар ­ тон кончился, перешли на пергамент. Р а б о тал и по м е­ тоду, р а зр аб о тан н ом у на п лавбазе «С ергей В асили­ син». с эки паж ем которой п од держ ивали самую тесную с в я зь. В соревновании смен первое место за н я л а смена технолога Ю. И. Л апухнна. К стати, эта см ена первен­ с тво вал а и на выпуске пре­ сервов. А вот на сборе икры л иде­ ром стал к о ллектив техноло­ га Н. И. Цыпилева. В эту путину мы собрали всего 18 тонн 3 6 0 к илограмм ов цен­ ного сы р ья. Пы тал ись при­ м енить центриф угу, р азр аб о ­ танную в береговых услови­ ях. Но по л у ч ал ся «ф арш » . В и к р у попадали г л а за мой­ вы. И эту смесь было невоз­ м ож но очистить. Пришлось о т к а за ть ся от этой машины . 1. ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ нал мойва, икра, продукц ия н а экспорт, техни ческая про­ дукция... Ши роки й ассортимент продукции требовал от р ы ­ бообработчиков не только ум ен ия быстро перестр аи ­ ваться, но и зн ани я ГОСТов, высокопроизводительной, ка­ чественной работы . В повы ­ шении производительности труда рыбообработчиков был заинтересован весь экипаж . Р аци о нал и зато р ски е предло­ ж ени я подавали не только работники рыбоф абрики , но м специалисты других служб. Особенно большой в к л ад внесли специалисты судоме- ханпческой службы . Наш к о ллектив вы раб отал 8 1 6 ты ся ч банок пресервов. Д ел ал и их из свежей, а в конце рейса из дефростиро- ваиной мойвы. Н а пресерв- ной ливни ул у чш ил и систе­ м у транспортеров, сделали ее более удобной д л я подачи консервантов. Д л я у к л ад к и мойвы у нас были с п ец и аль­ ные лотки с бортиками. В лотке им еется отверстие, равное полуокружности бан ­ ки. Лоток находится под не­ большим углом к рыбоделу. Удобно и просто. Но лотки деревян ны е и « дом орощ ен­ ные». В н астоящ ее в р ем я мы добиваемся, чтобы их дела- Вы п у ск ал и мы м о р ож е­ ную мойву в дву х к и л о гр ам ­ м овы х брикетах. П ер еб р ал и в пам яти все способы, кото­ ры е нам бы л и известны . Л у чш им вари ан том стал наш собственный. Д ел о в том, что на судне осталось много к ар ­ тонной м а к у л а т у р ы из-под деф ростированной рыбы . Этот картон и навел нас на м ы сл ь д ел ать из него про­ кладки. М ех ан и ч еск ая с л уж ­ ба см он ти ровала р а м у на ш ар н и р ах , ко то р ая н а к л а ды ­ вал а сь на противень. Н а р а ­ м е было четы р е спаренных перегородки. В щ е л и м еж д у ними за к л а д ы в а л а с ь про­ к л ад к а из картона. П р о к л а д ­ к у д е л ал и на один сантим етр выш е противня н немного больше за м ер а , чтобы она плотно д ерж ал ась , у п и раясь в стеики. Ч тобы п р о к л адк а не ш еве­ л ил ась, с д ел а л и своего рода « лепестки» на рам е. З а сы п а ­ л ас ь мойва, р азр ав н и в ал ась . З а т е м противень н а к ры в а л ся крышкой — и в м о р о зи л ь­ ную к ам еру. Р а м а ж е подни­ м ал а с ь в ожидании следую ­ щ его противня. Б л о к и легко отдел ял ись др у г от друга. Прои зводительность бы ла довольно высокой. Вы р аб о т­ ка в сутки достигала 100 тонн. в Поступило предлож ение по­ л у ч а ть икру пассивным спо­ собом, с помощью вакуум а. Но все равно ик ры было очень м ал о ' Вы пускали мы мойву в ко­ робочках. Основная т р у д ­ ность — подготовить их дл я зам о р о зки. К этом у мы при­ влекли тех, кто не был очень за н я т на производстве: ж ен ­ щин, членов эк и п аж а, осво­ бож денны х от трудоем ких работ. Н а вялен ии мойвы мы п рименили ци р ку л яц ию т у з­ л у к а. Вы р аб о тка достигла 4 0 0 к илограмм ов в сутки. Х орошо в я л и л ась мойва с небольш им процентом ж и р ­ ности. Иногда подмешивали в свеж ье деф ростированную мойву. Н а донных породах мы р або тал и непродолжительное Успешно выполним постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О МЕРАХ ПО ДАЛЬ ­ НЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА, РАСШИ­ РЕНИЮ АССОРТИМЕНТА, ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПО УЛУЧШЕНИЮ ТОРГОВЛИ РЫБНЫМИ ТОВАРАМИ» П о о п ы т у м а с т е р о в Уверенно «дет к намечен­ ной цели — подготовить до­ стойный трудовой подарок Дню рыбака — консервная бригада посольно-свежьево- го траулера «Кижи» Мур­ манского тралового флота. Взяв на вооружение пере­ довые методы труда и опыт других экипажей, консерв­ щики ПСТ «Кижи» изготови- л у ч ш и х ли 92 0 4 условных банок «Печени трески натураль­ ной». Это почти в два раза больше рейсового задания. На снимке нашего вне­ штатного корреспондента В * Нименского вы видите консервного мастера Юрия Васильевича Заничковского, первого помощника капитана Валентина Николаевича Плотникова и помощника консервного мастера Васи­ лия Сергеевича Палагина. ДОСРОЧНО! 10 июня большого трудо­ вого успеха добился экипаж С РТ -м -1 4 3 7 «П еш а» объеди­ нения «М у рм анры бп ром». Зн ач и тел ьн о р ан ьш е н ам е­ ченного социалистическими о бязател ьствам и ср о ка к о л ­ лектив нашего к о р аб л я еы - работал 5 5 2 0 центнеров го­ товой пищевой рыбной про­ дукции и выполнил тем са ­ мым задание третьего года десятой пятилетки по этому показателю . Н а общем со­ брании принято решение встретить Д ен ь ры б а к а за ­ верш ением годового плана по вылову. Капитан В. КОЗЛОВЦЕВ. врем я. Вы р аб о тал и 1 00 тонн туш ки трески. Вручную вы­ пускали филе, т ак к ак были очень крупны е эк зем п л я ры трески. Морозили окунь, тре­ ску, палтус, пнкшу, срезки и плечики. Т акой н ап р яж ен ны й рейс требовал полной отдачи от всего эки паж а, особенно от рыбообработчиков. II дейст­ вительно, грубых нарушений дисциплины не было. С л у ча­ л ись опоздания на вахту со стороны новичков. Со всеми н ар уш ен и ям и дисциплины мы боролись принципиально. В ы зы в ал и наруш и телей на проф сою зное собрание сме­ ны. Е сли это не помогало, что слу ч ал о сь довольно ред­ ко. вы зы вал и на судовой ко­ митет. Ры бмастерам -наруш и- тел ям приходилось отчиты ­ ваться на совете мастеров. Т ак а я требовательность да­ ла по л ож ител ьны е р е зу л ь­ таты. Б о л ьш ую роль в повыше­ нии качества продукции сы ­ грало внедрение комплекс­ ной системы упр авл ен и я ка­ чеством продукции. Бы л а введена сетка баллов. Оцени­ в алась работа каждого рыбо­ обработчика. В красном угол­ ке вы веш и вал ся «Э кран ка­ чества» всех служ б, запо л ­ няемы й ежедневно. Все мо­ гли видеть р е зу л ьтаты рабо­ ты дня. И «двоечникам» бы ­ ло не по себе, когда товари­ щ и по работе о суж д ал и их. Т акой постоянный контроль был необходим. Эту работу мы п род олж им и в следую ­ щ ем рейсе. Одновременно мы проп агандировали и ценный опыт л у чш ей вахты, смены , передовиков произ­ водства. Хорош ими работни­ к ам и зарек ом ен до вал и себя ры бм астер а А . С. К арпов, Л. К. М айм ескулов, А. А. А ртюш енко, матоосы-рыбо- обработчики М. С. Катери- нич, В. И. Голаков, В. Л. Содоль. О. С. Бондаренко, Н. В. Т р ет ь я к й другие чле­ ны экипаж а. В. РОСТОВЕЦКИИ, глав­ ный технолог плавбазы «Полярная звезда». I Передовая вахта Экипаж траулера «Алуп - ка», как и многие другие коллективы тралового фло­ та, живет сегодня заботами об увеличении выпуска пи­ щевой рыбной продукции. Этой цели служит и боевое социалистическое соревно­ вание между вахтами. Несколько рейсов подряд первенство завоевывала вах­ та третьего помощника ка­ питана, ударника коммуни­ стического труда Василия Георгиевича Раковица. А это значит, что моряки под его руководством и хорошо ра­ ботали с тралом, и добива­ лись качества обработки уло­ ва, и проявили себя рачи­ тельными хозяевами. В. Г. Раковиц — замести- г ель секретаря комсомоль­ ской организации, его имя —> на судовой Доске почета. На снимке: В. Г. Раковиц, Фото Б. Щукина. • У друзей по соревнованию В ы с ш и й б а л л Недавно в Р и ге В сесою з­ ное промышленное объеди­ нение « З а п ры б а » провело Д е н ь качества. Он п о свящ ал ­ ся тщ а те л ьн ом у а н ал и зу но­ вой продукции консервны х заводов и баз ф л о та З ап ад н о ­ го бассейна, приготовленной и з мойвы . Д егустаци онная комиссия д ал а оценку 3 4 о бразцам . Вы сший балл по­ лучи ли п р есер вы К л ай п ед­ ской базы океанического р ы ­ боловного ф л о та «Мойва ж и р н а я пряного посола» — 29,1 б ал л а из 3 0 возможных. Н а втором м есте продукция «Э стрыбп рома». Д ал ее с л е ­ дуют мойва горячего копче­ ния К али нин градского и Ма­ моновского консервны х заво­ дов и мойва в я л ен ая К а л и ­ нинградской базы р е ф р иж е ­ раторного ф лота. Оценка ры бны х консервоз в основ­ ном удовлетворительная. Б ольш инство консервов и копченостей комиссией В РП О « З а п ры б а » реком ен ­ довано к производству. Т е­ перь с полной уверенностью м ож н о сказать , что скоро на пр и лавк ах м агазино в появит­ с я много новых изделий. Р а д и этого т р у д я тс я р а ­ ботники производственного о тдела базы Океанрыбфло- та, чл ены эк и п аж а П Т Р «Ро- кишкне» (технолог В. Е ф ­ ремов, ры бм астер И. Мала- ш аускас). Это они р а зр аб о та ­ ли р ецеп туру и изготовили пресервы из мойвы. В. АНАТОЛЬЕВ. Н ам ечено до конца плава­ ния довести сверхплановый вылов до 8 0 0 0 центнеров. * * * Досрочно справи лся с за ­ д аниями рейса и полугодия эки паж П П Р «Г летчер» тра- Сверхплановая продукция Р а зв и в а я соревнование в честь Д н я ры бака, эки паж Б М Р Т «Н ев ьян ск » объ еди­ нения «М у рм анры бп ром» до­ срочно выполнил рейсовое, задание по всем п о казателям . М оряки приняли повышен­ ные по сравнению с про­ ш лым и об я за тел ь с т ва . лового ф л о та по выпуску пи­ щевой рыбной продукции. К оллектив н ам ерен в остав­ ш иеся дни плавани я дать дополнительно не м ен ее ты ­ сячи центнеров пищевой продукции отличного каче­ ств а.”Т ак моряки решили от­ метить Д ен ь рыбака.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz