Рыбный Мурман. 1978 г. Июнь.
И з о п ы т а , р а б о т ы п а р т о р г а н и з а ц и й Р У К О В О Д С Т В У Я с ь ПИСЬМОМ ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ партийным, совет ским, хозяйственным, проф союзным и комсомольским организациям, трудящимся Советского Союза «О р аз вертывании социалястиче ского соревнования за бы полненне и перевыполнение плана 1978 года и усилении борьбы за повышение эффек тивности производства и ка чества работы», партийные организации БМ РТ «Верхо- яны», «Рыбачніі» приняли меры по улучшению органи зации социалистического со ревнования и мобилизации экипажей на досрочное вы полнение заданий десятой пятилетки. На партийных собраниях обсуждены актуальные во просы: задачи по выполне нию постановлений декабрь ского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС и десятого плену ма горкома партии «О ходе выполнения постановления ЦК КПСС и Совета Минист ров СССР от 26 октября 1976 года «О мерах по даль нейшему развитию производ ства, расширению ассорти мента, повышению качества рыбной продукции и по улучшению торговли рыбны ми товарами > и задачах го родской партийной органи зации по обеспечению вы полнения заданиіі третьего года десятой пятилетки», мо билизации экипажей на улучшение организации про мысла моіівы и дальнейшее увеличение выпуска из нее пищевой продукции, расши рение ассортимента и повы шение качества, ход выпол нения государственного пла на и социалистических обя зательств, о повышении эф фективности идейно-воспита тельной работы на основе комплексного подхода и дру гие. По всем обсуждаемым во просам приняты конкретные постановления, направлен ные на улучшение работы. З а их осуществлением уста новлен надлежащий конт роль. Вошло в практику ра боты информирование ком мунистов о ходе выполнения постановлений, принятых на предыдущих собраниях. Коммунисты организова ли глубокое изучение Пись ма ЦК КПСС, Совета Ми нистров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ в системе поли тического просвещения, ком сомольской учебы и эконо мического образования тру дящихся. Проводимые массово-поли тические мероприятия были направлены на доведение до сознания каждого члена эки пажа задач, изложенных в постановлении декабрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, Письме ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, а также постановления X пле нума горкома партии. Н А П РИ ЗЫ В партии и правительства о повы шении эффективности производства и качества ра боты экипажи судов «Верхо- яны», «Рыбачий» ответили конкретными делами. По ре комендации партийных орга низаций команды БМРТ «Верхояны», «Рыбачий» приняли повышенные социа листические обязательства по увеличению выпуска про дукции повышенного спроса и улучшению ее качества. Разработаны и утвержде ны планы практических ме роприятий по обеспечению выполнения государствен ного плана и социалистиче ских обязательств на 1978 год. З а их реализацией уста новлен партийный контроль. Партийными организация ми приняты меры по обес печению авангардной роли коммунистов в борьбе за досрочное выполнение пла новых заданий. Все коммунисты приняли индивидуальные социалисти Н А С Н ИМ К Е : третий помощник капитана Б М Р Т «Вер хояны» Н . А . Ярош. Он ударник коммунистического тру да, член комсомольского бюро, недавно принят кандидатом в члены КПСС . ческие обязательства. О хо де выполнения отчитываются на партсобраниях и заседани ях комитетов профсоюза. На рабочих собраниях ор ганизованно прошли общест венные защиты социалисти ческих обязательств служб и команд, направленных на обеспечение выполнения со циалистических обязательств на 1978 год коллективов в целом. Для своевременного вы полнения принятых социали стических обязательств ком мунисты БМ РТ «Верхоя ны» позаботились о том, что бы члены экипажа на всех участках производства были охвачены партийным влияни ем и осуществили следую щую расстановку: на мости: ке и в промысловой команде по 3 человека, в производ ственной — 8 человек, в ма шинной — 7 человек. дукции, совершенствованию производства мороліеной мойвы в брикетах по два ки лограмма. Судоводительский состав, используя рыбопоисковую аппаратуру, в том числе го ризонтальный тракт станции «Кальмар», постоянно про водил только прицельные траления. Большая заслуга в поиске косяков мойвы при надлежит электронавигатору А. Т. Григорьеву. Хорошо отработали технику прицель ных тралений коммунист старший помощник капитана Н. К. Горошко, третий по мощник капитана ныне кан дидат в члены КПСС Н. А. Ярош. Судоводители, полу чая своевременно информа цию с судов, работающих в группе, БМ РТ «Рыбачий», «Холмогоры», БАТ «Адми р а л Головко» и других, об лавливали промысловые ко- ние производить короткие тралення с целью сохране ния улова. Партийная организация - много внимания уделяла рас пространению опыта экипа жа БМРТ «Андрей Андре ев» по организации выпуска свежемороженой мойвы в мелкой расфасовке. В соот ветствии с мероприятиями изготовлены приспособления для выработки моіівы бри кетами по два килограмма, разработаны технологиче ская схема расстановки лю дей, режим работы морозиль ных линий; все подъемы трала с уловом до 10 тонн направлялись для производ ства продукции улучшенно го ассортимента. Осуществ ление этих мероприятий позволило верхояновцам превзоііти достижения эки пажа БМ РТ «Андрей Анд реев» и добиться суточной ІН ІІІІШ ІІІШШ ІШ ІІШ ІШ ІІШ ІШШ ІШ ІІШ ІІІІМ ІІІШ ІІІІШ ІІШ ІІШ ІІІШШ ІІШШ ІІШ ІІІІІІІІІІІІШ ІШ lllllllllllllflllillll Т О Н З А Д А Ю Т В СЕ КОММУНИСТЫ своим личным приме ром в труде и дисцип лине способствовали моби лизации экипажа -на выпол нение поставленных задач. Так, по предложению ком муниста старшего механика В. К. Елфимова судовые рационализаторы разработа ли и внедрили приспособле ние для выпуска брикетов по два килограмма на линии АСМА. Выполняя свои обязатель ства, молодой коммунист В. И. Зенюк за рейс подго товился и сдал аттестацию на мастера добычи, закончил 11 классов заочной школы моряков и получил аттестат зрелости; недавно ему при своено почетное звание удар ника коммунистического труда. Партийная организация и администрация БМ РТ «Вер хояны» проводили постоян ную работу, направленную на повышение ответственно сти руководителей команд и судовых специалистов за выполнение ими служебных обязанностей. Учитывая трудную обста новку, сложившуюся в фев рале текущего года на обло ве мойвы в Баренцевом мо ре, на открытом партийном собрании был обсужден во прос о задачах коммунистов по улучшению организации промысла мойвы, увеличе нию выпуска из нее пищевой продукции и повышению ка чества. С докладом высту пил коммунист капитан-ди ректор В. Я. Коновалов. В постановлении партийного собрания определены кон кретные меры по вылову рыбы, рациональному ис пользованию уловов дл я вы пуска пищевой рыбной про сяки мои вы и обеспечивали выполнение и перевыполне ние суточного задания по вылову мойвы. Для улучшения использо вания добытой рыбы на пи щевые цели по инициативе коммунистов В. В. Ирышко- ва, А. Б. Олифиренко было организовано соревнование за максимальный выпуск мо роженой продукции. Итоги трудового соперничества под водились ежедекадно и еже- , месячно. Победителю вру чался переходящий вымпел, а также выдавалась денеж н ая премия. В Б О Р Ь Б Е за увеличе ние выпуска пищевой рыбной продукции за счет лучшего использования рыбы-сырца и повышения качества партийная органи зация привлекла народных контролеров (председатель группы коммунист электро сварщик Л. А. Юрчук) и «Комсомольский прожектор» (командир четвертый помощ ник капитана В. И. Сепа- рев). Народные контролеры и «прожектористы», посто янно находясь на своих р а бочих местах, осуществляли контроль за использованием сырца на пищевые цели, к а чеством выпускаемой пи щевой рыбноіі продукции. По их сигналам своевремен но принимались необходи мые меры. Так, в разгар мойвенноіі путины за два часа траления уловы дохо дили до 4 0— 50 тонн, при подъеме таких тралов надо было не допускать, чтобы мойва получала поврежде ния. После вмешательства на родных контролеров, секре тар я парторганизации А. Я. Асадова капитан-директор В. Я. Коновалов дал у каза выработки брикетов .35— 40 тонн. Этоіі продукции, поль зующейся повышенным с про сом,за рейс выпущено 1064 тонііы . Большая заслуга в этом технолога А. И. Кону- хина. Обеспечивая полную за грузку производственных мощностей судна, коммуни сты сумели сосредоточить внимание всех членов экипа жа на лучшем использова нии рыбы-сырца и добиться направления 87 ,6 процента уловов на выпуск пищевой рыбной продукции. В целом за рейс выработано 6017 тонн пищевой рыбной про дукции, что составляет 110 процентов рейсового зада ния. З а четырехмесячный рейс это рекордное количе ство пищевой рыбной про дукции не было выработано ни одним экипажем судна. Вся пищевая продукция вы пущена первым сортом. По инициативе партийноіі организации БМРТ «Верхо яны» проводились мероприя тия по улучшению экономи ческих показателей работы судна. Коммунистом капи тан-директором В. Я. Коно валовым на совещании ко мандного состава определя лись меры по обеспечению экономии промвооружения, сетематериалов, тары, топ лива. Экономическая учеба чле нов экипажа судна проводи лась в тесной связи с прак тическими делами на судне. Это способствовало тому, что каждый моряк стал чув ствовать ответственность на своем участке производства. Моряки промысловой коман ды после подъема трала на борт использовали каждую свободную минуту для про филактических осмотров и „НЕ В СВОИ САНИ НЕ САДИСЬ *1 курса был призван в ряды Со ветской Армии. После демобили зации с 1947 года работал в траловом флоте кочегаром, ма шинистом, а после окончания ШУКСа и получения рабочего диплома механика паро-силовых установок третьего разряда р а ботал третьим механиком, ме- На корреспонденцию под заголовком «Не в свои сани не садись», опубликованную в газе те «Рыбный Мурман» 22 марта 1978 г., сообщаем, что приве денные факты имеют место. В. В. Белов действитель но не имеет ни высшего, ни средне-технического образова ния и рабочего диплома меха ника первого или второго р а з ряда. Тов. Белов учился в Архан гельском морском техникуме с 1908 по 1941 год, с четвертого а СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ хаником и старшим механиком подменных экипажей. С 1953 го да он главный механик подмен ных экипажей. К работе отно сится добросовестно, трудолю бив, дисциплинирован. З а дли тельное время работы главным механиком подменных экипажей вместе с ростом флота росло его мастерство по организации деятельности подменных экипа жей; повышал технические и политические знания. Ударник девятой пятилетки, ветеран тра лового флота, член базкома. Имеет ряд поощрений. Поэтому ранее вопрос остро о его замене не стоял. С учетом роста флота, попол нения его современными круп нотоннажными судами с дизель ными энергетическими установ ками, руководством флота рас сматривается вопрос об укрепле нии этого важного подразделе ния — подменных экипажей квалифицированным специали стом с высшим образованием. А . КО ТО В , главный инженер Мурманс кого тралового флота. Когда впервые комсомолец Александр Ямщиков пришел в цех по ремонту электрообо рудования СРЗ-1 объедине ния «Мурманская судо верфь», все было ему незнакомо, непривычно. Р а бочие приходят с кораблей и опять уходят на корабли. Лишь в” углу, заставленном стеллажем с катушками про водов, постоянно трудятся электрообмотчики, да токарь склонился над своим стан ком. А так цех большее вре мя пустынен. Однако, когда пошел с бригадой Владимира Лукья новича Балакина на промыс ловое судно, Александр по нял, где находится основной фронт работ. Теперь это уже в прошлом. Выработалась привычка, появились навыки. Об Александре Ямщикове сейчас в бригаде говорят только хорошее. Он готовит ся повысить разряд электри ка. успешно закончил вось мой класс вечерней школы и намерен учиться дальше. Фото В. НИМЕНСКОГО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz