Рыбный Мурман. 1978 г. Июнь.

И з о п ы т а , р а б о т ы п а р т о р г а н и з а ц и й Р У К О В О Д С Т В У Я с ь ПИСЬМОМ ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ партийным, совет­ ским, хозяйственным, проф­ союзным и комсомольским организациям, трудящимся Советского Союза «О р аз­ вертывании социалястиче ского соревнования за бы полненне и перевыполнение плана 1978 года и усилении борьбы за повышение эффек­ тивности производства и ка­ чества работы», партийные организации БМ РТ «Верхо- яны», «Рыбачніі» приняли меры по улучшению органи­ зации социалистического со­ ревнования и мобилизации экипажей на досрочное вы­ полнение заданий десятой пятилетки. На партийных собраниях обсуждены актуальные во­ просы: задачи по выполне­ нию постановлений декабрь­ ского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС и десятого плену­ ма горкома партии «О ходе выполнения постановления ЦК КПСС и Совета Минист­ ров СССР от 26 октября 1976 года «О мерах по даль­ нейшему развитию производ­ ства, расширению ассорти­ мента, повышению качества рыбной продукции и по улучшению торговли рыбны­ ми товарами > и задачах го­ родской партийной органи­ зации по обеспечению вы­ полнения заданиіі третьего года десятой пятилетки», мо­ билизации экипажей на улучшение организации про­ мысла моіівы и дальнейшее увеличение выпуска из нее пищевой продукции, расши­ рение ассортимента и повы­ шение качества, ход выпол­ нения государственного пла­ на и социалистических обя­ зательств, о повышении эф ­ фективности идейно-воспита­ тельной работы на основе комплексного подхода и дру­ гие. По всем обсуждаемым во­ просам приняты конкретные постановления, направлен­ ные на улучшение работы. З а их осуществлением уста­ новлен надлежащий конт­ роль. Вошло в практику ра­ боты информирование ком­ мунистов о ходе выполнения постановлений, принятых на предыдущих собраниях. Коммунисты организова­ ли глубокое изучение Пись­ ма ЦК КПСС, Совета Ми­ нистров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ в системе поли­ тического просвещения, ком­ сомольской учебы и эконо­ мического образования тру­ дящихся. Проводимые массово-поли­ тические мероприятия были направлены на доведение до сознания каждого члена эки­ пажа задач, изложенных в постановлении декабрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, Письме ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, а также постановления X пле­ нума горкома партии. Н А П РИ ЗЫ В партии и правительства о повы­ шении эффективности производства и качества ра­ боты экипажи судов «Верхо- яны», «Рыбачий» ответили конкретными делами. По ре­ комендации партийных орга­ низаций команды БМРТ «Верхояны», «Рыбачий» приняли повышенные социа­ листические обязательства по увеличению выпуска про­ дукции повышенного спроса и улучшению ее качества. Разработаны и утвержде­ ны планы практических ме­ роприятий по обеспечению выполнения государствен­ ного плана и социалистиче­ ских обязательств на 1978 год. З а их реализацией уста­ новлен партийный контроль. Партийными организация­ ми приняты меры по обес­ печению авангардной роли коммунистов в борьбе за досрочное выполнение пла­ новых заданий. Все коммунисты приняли индивидуальные социалисти­ Н А С Н ИМ К Е : третий помощник капитана Б М Р Т «Вер­ хояны» Н . А . Ярош. Он ударник коммунистического тру­ да, член комсомольского бюро, недавно принят кандидатом в члены КПСС . ческие обязательства. О хо­ де выполнения отчитываются на партсобраниях и заседани­ ях комитетов профсоюза. На рабочих собраниях ор­ ганизованно прошли общест­ венные защиты социалисти­ ческих обязательств служб и команд, направленных на обеспечение выполнения со­ циалистических обязательств на 1978 год коллективов в целом. Для своевременного вы ­ полнения принятых социали­ стических обязательств ком­ мунисты БМ РТ «Верхоя­ ны» позаботились о том, что­ бы члены экипажа на всех участках производства были охвачены партийным влияни­ ем и осуществили следую­ щую расстановку: на мости: ке и в промысловой команде по 3 человека, в производ­ ственной — 8 человек, в ма­ шинной — 7 человек. дукции, совершенствованию производства мороліеной мойвы в брикетах по два ки­ лограмма. Судоводительский состав, используя рыбопоисковую аппаратуру, в том числе го­ ризонтальный тракт станции «Кальмар», постоянно про­ водил только прицельные траления. Большая заслуга в поиске косяков мойвы при­ надлежит электронавигатору А. Т. Григорьеву. Хорошо отработали технику прицель­ ных тралений коммунист старший помощник капитана Н. К. Горошко, третий по­ мощник капитана ныне кан­ дидат в члены КПСС Н. А. Ярош. Судоводители, полу­ чая своевременно информа­ цию с судов, работающих в группе, БМ РТ «Рыбачий», «Холмогоры», БАТ «Адми­ р а л Головко» и других, об­ лавливали промысловые ко- ние производить короткие тралення с целью сохране­ ния улова. Партийная организация - много внимания уделяла рас­ пространению опыта экипа­ жа БМРТ «Андрей Андре­ ев» по организации выпуска свежемороженой мойвы в мелкой расфасовке. В соот­ ветствии с мероприятиями изготовлены приспособления для выработки моіівы бри­ кетами по два килограмма, разработаны технологиче­ ская схема расстановки лю­ дей, режим работы морозиль­ ных линий; все подъемы трала с уловом до 10 тонн направлялись для производ­ ства продукции улучшенно­ го ассортимента. Осуществ­ ление этих мероприятий позволило верхояновцам превзоііти достижения эки­ пажа БМ РТ «Андрей Анд­ реев» и добиться суточной ІН ІІІІШ ІІІШШ ІШ ІІШ ІШ ІІШ ІШШ ІШ ІІШ ІІІІМ ІІІШ ІІІІШ ІІШ ІІШ ІІІШШ ІІШШ ІІШ ІІІІІІІІІІІІШ ІШ lllllllllllllflllillll Т О Н З А Д А Ю Т В СЕ КОММУНИСТЫ своим личным приме­ ром в труде и дисцип­ лине способствовали моби­ лизации экипажа -на выпол­ нение поставленных задач. Так, по предложению ком­ муниста старшего механика В. К. Елфимова судовые рационализаторы разработа­ ли и внедрили приспособле­ ние для выпуска брикетов по два килограмма на линии АСМА. Выполняя свои обязатель­ ства, молодой коммунист В. И. Зенюк за рейс подго­ товился и сдал аттестацию на мастера добычи, закончил 11 классов заочной школы моряков и получил аттестат зрелости; недавно ему при­ своено почетное звание удар­ ника коммунистического труда. Партийная организация и администрация БМ РТ «Вер­ хояны» проводили постоян­ ную работу, направленную на повышение ответственно­ сти руководителей команд и судовых специалистов за выполнение ими служебных обязанностей. Учитывая трудную обста­ новку, сложившуюся в фев­ рале текущего года на обло­ ве мойвы в Баренцевом мо­ ре, на открытом партийном собрании был обсужден во­ прос о задачах коммунистов по улучшению организации промысла мойвы, увеличе­ нию выпуска из нее пищевой продукции и повышению ка­ чества. С докладом высту­ пил коммунист капитан-ди­ ректор В. Я. Коновалов. В постановлении партийного собрания определены кон­ кретные меры по вылову рыбы, рациональному ис­ пользованию уловов дл я вы­ пуска пищевой рыбной про­ сяки мои вы и обеспечивали выполнение и перевыполне­ ние суточного задания по вылову мойвы. Для улучшения использо­ вания добытой рыбы на пи­ щевые цели по инициативе коммунистов В. В. Ирышко- ва, А. Б. Олифиренко было организовано соревнование за максимальный выпуск мо­ роженой продукции. Итоги трудового соперничества под­ водились ежедекадно и еже- , месячно. Победителю вру­ чался переходящий вымпел, а также выдавалась денеж­ н ая премия. В Б О Р Ь Б Е за увеличе­ ние выпуска пищевой рыбной продукции за счет лучшего использования рыбы-сырца и повышения качества партийная органи­ зация привлекла народных контролеров (председатель группы коммунист электро­ сварщик Л. А. Юрчук) и «Комсомольский прожектор» (командир четвертый помощ­ ник капитана В. И. Сепа- рев). Народные контролеры и «прожектористы», посто­ янно находясь на своих р а ­ бочих местах, осуществляли контроль за использованием сырца на пищевые цели, к а­ чеством выпускаемой пи­ щевой рыбноіі продукции. По их сигналам своевремен­ но принимались необходи­ мые меры. Так, в разгар мойвенноіі путины за два часа траления уловы дохо­ дили до 4 0— 50 тонн, при подъеме таких тралов надо было не допускать, чтобы мойва получала поврежде­ ния. После вмешательства на­ родных контролеров, секре­ тар я парторганизации А. Я. Асадова капитан-директор В. Я. Коновалов дал у каза­ выработки брикетов .35— 40 тонн. Этоіі продукции, поль­ зующейся повышенным с про­ сом,за рейс выпущено 1064 тонііы . Большая заслуга в этом технолога А. И. Кону- хина. Обеспечивая полную за­ грузку производственных мощностей судна, коммуни­ сты сумели сосредоточить внимание всех членов экипа­ жа на лучшем использова­ нии рыбы-сырца и добиться направления 87 ,6 процента уловов на выпуск пищевой рыбной продукции. В целом за рейс выработано 6017 тонн пищевой рыбной про­ дукции, что составляет 110 процентов рейсового зада­ ния. З а четырехмесячный рейс это рекордное количе­ ство пищевой рыбной про­ дукции не было выработано ни одним экипажем судна. Вся пищевая продукция вы­ пущена первым сортом. По инициативе партийноіі организации БМРТ «Верхо­ яны» проводились мероприя­ тия по улучшению экономи­ ческих показателей работы судна. Коммунистом капи­ тан-директором В. Я. Коно­ валовым на совещании ко­ мандного состава определя­ лись меры по обеспечению экономии промвооружения, сетематериалов, тары, топ­ лива. Экономическая учеба чле­ нов экипажа судна проводи­ лась в тесной связи с прак­ тическими делами на судне. Это способствовало тому, что каждый моряк стал чув­ ствовать ответственность на своем участке производства. Моряки промысловой коман­ ды после подъема трала на борт использовали каждую свободную минуту для про­ филактических осмотров и „НЕ В СВОИ САНИ НЕ САДИСЬ *1 курса был призван в ряды Со­ ветской Армии. После демобили­ зации с 1947 года работал в траловом флоте кочегаром, ма­ шинистом, а после окончания ШУКСа и получения рабочего диплома механика паро-силовых установок третьего разряда р а­ ботал третьим механиком, ме- На корреспонденцию под заголовком «Не в свои сани не садись», опубликованную в газе­ те «Рыбный Мурман» 22 марта 1978 г., сообщаем, что приве­ денные факты имеют место. В. В. Белов действитель­ но не имеет ни высшего, ни средне-технического образова­ ния и рабочего диплома меха­ ника первого или второго р а з­ ряда. Тов. Белов учился в Архан­ гельском морском техникуме с 1908 по 1941 год, с четвертого а СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ хаником и старшим механиком подменных экипажей. С 1953 го­ да он главный механик подмен­ ных экипажей. К работе отно­ сится добросовестно, трудолю­ бив, дисциплинирован. З а дли­ тельное время работы главным механиком подменных экипажей вместе с ростом флота росло его мастерство по организации деятельности подменных экипа­ жей; повышал технические и политические знания. Ударник девятой пятилетки, ветеран тра­ лового флота, член базкома. Имеет ряд поощрений. Поэтому ранее вопрос остро о его замене не стоял. С учетом роста флота, попол­ нения его современными круп­ нотоннажными судами с дизель­ ными энергетическими установ­ ками, руководством флота рас­ сматривается вопрос об укрепле­ нии этого важного подразделе­ ния — подменных экипажей квалифицированным специали­ стом с высшим образованием. А . КО ТО В , главный инженер Мурманс­ кого тралового флота. Когда впервые комсомолец Александр Ямщиков пришел в цех по ремонту электрообо­ рудования СРЗ-1 объедине­ ния «Мурманская судо­ верфь», все было ему незнакомо, непривычно. Р а ­ бочие приходят с кораблей и опять уходят на корабли. Лишь в” углу, заставленном стеллажем с катушками про­ водов, постоянно трудятся электрообмотчики, да токарь склонился над своим стан­ ком. А так цех большее вре­ мя пустынен. Однако, когда пошел с бригадой Владимира Лукья­ новича Балакина на промыс­ ловое судно, Александр по­ нял, где находится основной фронт работ. Теперь это уже в прошлом. Выработалась привычка, появились навыки. Об Александре Ямщикове сейчас в бригаде говорят только хорошее. Он готовит­ ся повысить разряд электри­ ка. успешно закончил вось­ мой класс вечерней школы и намерен учиться дальше. Фото В. НИМЕНСКОГО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz