Рыбный Мурман. 1978 г. Июнь.

НА ТРУДНОСТИ Завершился пятый месяц ударного года пятилетки. Коллектив Мурманского ры ­ бообрабатывающего комби­ ната перевыполнил задания месяца по объему реализа­ ции, по выпуску продукции з натуральном выражении, как пищевой, так и техниче­ ской, перевыполнено зада­ ние по производству филе, выполнен план по выпуску копченой рыбопродукции, пельменей. Это радует. Но есть и то, что огорчает. Так, товарной продукции выпу­ щено на 1458 тысяч рублей меньше планируемого, на •154 тысячи рублей отстава­ ние по валовому объему продукции. Комментирует эти факты заместитель начальника про­ изводственного отдела Нина Андреевна Чеченина: — Основная причина за­ долженности нашего пред­ приятия всем хорошо изве­ стна: нет сырья донных по­ род рыб. Отсюда неудовлет­ ворительный выпуск балыка, тушки. Например, придет судно, и мы не знаем, как делить донные породы: нуж­ но дать и на заводы, и вы­ пускать охлажденную рыбу для продажи... Сардина и мойва — основные породы рыб — нерентабельны. Вы­ полнили план по выпуску копченой продукции глав­ ным образом за счет океа­ нических рыб. Значительно отстали от плана по выпуску консервов. Консервный за­ вод на ремонте. Ассорти­ мент не выдерживается. В основном производили пре­ сервы и традиционные виды консервов — жареная рыба в томате и масле. На ремон­ те и цех вяления на коптиль­ ном заводе № 2. Снижен ас­ сортимент выпускаемой ку­ линарной продукции: нет сырья. План по производ­ ству кулинарных изделий мы тоже не выполнили. Здесь мы полностью зави­ сим от заявок «Севрыбсбы- та». Те заявки, что были в этом месяце, мы выполнили. Выполнен план по выпуску пельменей. Ведутся опытные работы по добавлению в тре­ сковый фарш других пород рыб. Результаты хооошне. Вкус не меняется. До сих пор не сдан в эксплуатацию новый цех вяления на чет­ вертом этаже завода меди­ цинского жира. В. КОНСТАНТИНОВ. Надежно обеспечивает связь с берегом радиоопера­ тор ТР «Александр Иванов» ударник коммунистического труда Анатолий Степанович Гнатушенко. Он активно уча­ ствует в общественной жиз­ ни экипажа. За хорошую работу и общественную ак­ тивность имеет ряд благо­ дарностей по судну и по флоту. Фото Б. Щукина. В честь победителей соревнования ...Медленно погас свет, и на белоснежном занавесе за­ сверкали в лучах прожекто­ ров знаки трудовой доблести и алые знамена. На сцене — импровизированный кора­ бельный мостик, «кусочек» причала, окаймленный сетя­ ми с мерцающими разно­ цветными лампочками. Поза­ ди «мостика» — герб Мур­ манска, внутри которого эк­ ран. На вечер «Трудовой эф ­ фект содружества» пришли экипажи и бригады коллек­ тивов смежных предприятий, соревнующихся под девизом «Берег — промыслу, промы­ сел — берегу». Это экипа­ жи БМРТ-401 «Куприн» и нлавбазьі «Алексей Хлобы­ стов» , комсомольско-моло­ дежная бригада рабочих пер­ вого грузового района мор­ ского рыбного порта (брига­ дир Алефтин Казьмин), про­ славленная бригада судоре­ монтников (бригадир Иван Вышков) и смена рыбообра- ботчиц Октябрины Киселе­ вой. На сцепе ведущий расска­ зывает о трудовом содруже­ стве тринадцати предприя­ тий смежников. Его рассказ иллюстрируют кинокадры на экране. Вспыхивает свет в зале. Вдоль прохода к сцене вы­ страиваются альбатросовцы, они поднимают над головой цветные шары и ф л аж к и .' По­ лучается красочная аллея. По ней под звуки оркестра проходят на .сцену моряки «Куприна». Капитан-дирек­ тор БМРТ-401 Алексей Александрович Заднепрян- ский отвечает на вопрос, ве­ дущего: « З а счет чего эки- паж достиг большой трудо­ вой победы, как помогали ему в этом смежники?» Пе­ редовой экипаж поздравляет председатель базового коми­ тета профсоюза А. И. Глазу­ нов и вручает им подарок ( О к о н ч а н и е н а 4. стр.) . Эк ономия т о п л и в а - дело каждого моряка (Окончание. Нач. на 1 стр.). Результат этой работы ве­ сомый — за 1977 год сэко­ номлено дизтоплива 5,9 процен­ та, котельного топлива — 4,5, смазочных материалов — 5,3 процента. Это позволило сни­ зить затраты по ГСМ на 1704530 рублей. Кроме этого, проводилась большая работа по расширению применения в двигателях раци­ ональных видов топлива. З а год на эти цели израсходовано 25806 тонн газотурбинного топлива, 31 9 8 тонн “мазута и 520 тонн моторного топлива. Это снизило затраты еще на 1003845 рублей. При этом сле­ дует подчеркнуть, что мы впер­ вые на промысловых судах Се­ верного бассейна в широком масштабе использовали смесь дизтоплива н мазута в судовых двигателях. Лучших результатов по эко­ номии ГС/М достигли экипажи РТ № 138, 264, 306, 308, 213, ПСТ-1304, БМ РТ № 237, 246, 250, 408, -125, 449, БМРТ ти­ па «Алтай» № 116, 131, 134, ППР «Ван-Дейк», «Гейзер», «Зеленоборск», «Прокопьевск», БАТ «Адмирал Головко» и дру­ гие. По итогам смотра наиболь­ ший творческий вклад внесли и добились наилучших результа­ тов на РТ № 149, 263, 306, БМ РТ Л» 237, 251, 117, « З а ­ волжье», «Котельнич», ППР « Гольфстрим», «Ван-Дейк», «Прокопьевск», БАТ «Адмирал Головко» (старшие механики С. Н. Келейкин, А. Ф. Зо­ тов, А. В. Бубновский, С. Б. Вндгергауз, В. Н. Васильченко, Г. И. Луценко, А. Ф. Фидирко, В. И. Радевкин, А. А. Миро­ нов, В. И. Иликов, П. Н. Тка- чук, А. И. Гугунов). Экипажи этих судов отмече­ ны денежными премиями, льгот­ ными путевками в дома отдыха, правом на внеочередное приоб­ ретение легковой автомашины. Награждены Почетными грамо­ тами старшие механики В. П. Соловьев (ГІПР «Гейзер»), Э. М. Воронин (ППР «Прилуки»), Л. С. Оломский (БМ РТ «Эльб­ рус»), Н. А. Макарков (БМРТ «А. Андреев»), А. А. Савченко (БМРТ-2415). А. П. Подпряд- ко (ПСТ-1308) и групповой"ме­ ханик теплотехники И. И. Хра- пейчук. В ХОДЕ СМОТРА посту­ пили десятки ценных предложений, многие из которых уже внедрены или вне­ дряются на судах флота. На­ пример, старший механик БМ РТ «А. Андреев» Н. А. Ма­ карков значительно усовершен­ ствовал предложение своего предшественника В. К. Кири­ ленко. Он установил в системе по оттайке блок-форм, использу­ ющей тепло охлаждающей воды парового конденсатора, влек- тронасос и накопительную ем­ кость, что позволяет более точ­ но регулировать температуру, напор и количество воды, иду­ щей на оттайку блок-форм, В результате этого исключается необходимость в работе таких крупных потребителей пара, как подогреватели забортной воды на рыбофабрике, при этом охлаждающей воды теперь хва­ тает для оттайки на обеих моро­ зильных линиях. Предложение по оттайке блок-форм утилиза­ ционным теплом внедрено уже на 11 судах типа «Алтай», что позволяет значительно сокра­ тить расход мазута и обеспе­ чить работу судна одним дей­ ствующим котлом. Старший механик БМРТ «Салют» В. Т. Пузанов разра­ ботал и внедрил предложение по использованию отработанно­ го пара сушилки для подогрева забортной воды на рыбофабри­ ке, применил отработанный пар также для подогрева санитар­ ной воды, значительно усовер­ шенствовал трубопроводы и по­ высил производительность ва­ куумного опреснителя. Эти и другие мероприятия позволили экипажу сэкономить в прошлом году 147 тонн дизтоплива и 98 тонн мазута. Старший механик БМРТ «Валдай» Р. И. Якименко, вне­ дрив предложение по оттайке блок-форм, одновременно разра­ ботал меры и обеспечил повы­ шение температуры питатель­ ной воды котлов до 7 0 — 7 Ъ гра­ дусов Цельсия. Кроме того, он осуществил предложение по на­ греву санитарной воды теплом охлаждающей воды двигателей. Все это значительно сократило расход топлива на судне. Таких примеров можно при­ вести много. Накал борьбы за экономию и бережливость не снижается и в 1978 году. Так, только за Четыре месяца фло­ том сэкономлено 4210 т он н 'ди ­ зельного топлива, 1357 тонн ма­ зута, использовано в двигате­ лях 865 0 тонн газотурбинного топлива и 1380 тонн мазута. В результате этого сокращены расходы по ГСМ на 756800 рублей, а замена дизтоплива рациональными видами достиг­ ла 13,8 процента. Наилучших результатов в I квартале до­ стигли на РТ № 138, 210, 213, 306, 314, ПСТ-1315, БМРТ- № 2415, 2420, 248, 255, 417, 454, 118, 137, 139, ППР № 801, 806, 323. В ЧЕСТЬ первой годовщи­ ны новой Конституции СССР партийный, базо­ вый комитеты решили усилить в ^ коллективах судов работу по обеспечению рационального и бережного расходования энер­ горесурсов. С этой целью по предложению отдела теплотех­ ники и партбюро механико-су­ довой службы с 1 апреля по 1 октября объявлен новый смотр на лучшую организацию рабо­ ты судовых коллективов по эко­ номии и сокращению расходов топлива и смазочных материа­ лов. Перед экипажами с 5 'дов, пар­ тийными и общественными ор­ ганизациями поставлены зада­ чи — привлечь весь личный со­ став судов, всех рационализато­ ров и новаторов производства, инженеров и техников к повсе­ дневному поиску резервов по дальнейшему усилению режи­ ма экономии топливно-энергети­ ческих ресурсов, повышению эффективности использования и сокращению расходов на ГСМ. При этом надо добивать­ ся совершенствования учета, приема, хранения, использова­ ния ГСМ н пресной воды; улуч­ шения учета режимов работы механизмов, оборудования и судна в целом; исключения не­ производительных расходов топлива; максимально возмож­ ного сокращения потребления дизтоплива за счет экономии и замены его рациональными ви­ дами; улучшения взаимодейст­ вия и организации работы су­ довых служб, исключающего хо­ лостую работу механизмов, обо­ рудования, электромашин; р аз­ работки и внедрения более со­ вершенных методов эксплуата­ ции судовых силовых устано­ вок, обеспечивая снижение рас­ хода топлива; максимального использования вторичных топ­ ливно-энергетических ресурсов (отработанного пара, охлаждаю­ щей воды, двигателей и тепло­ обменников, уходящих газов двигателей и котлов, продувоч­ ной воды); усовершенствования механизмов, агрегатов, оборудо­ вания, орудий лова, сокращая или исключая потребление топ­ лива. Все это должно обеспечить на каждом судне экономию всех видов ГСМ и сокращение потребления дизтоплива, широ­ кое применение рациональных видов топлива, ускорение вне­ дрения мероприятий и предло­ жений по экономии и сокраще­ нию расходов на ГСМ. Включившись в объявлен­ ный по флоту смотр, экипаж ППР «Капитан Скорняков» пе­ ресмотрел свои обязательства и обязался до конца рейса сэко­ номить 6 процентов дизтоплива, 4 процента мазута, 6 процен­ тов смазочных материалов, на 30 процентов заменить дизтоп­ ливо рациональными видами. Вслед за ним экипаж ППР «Апатит» обязался сэкономить 7 процентов дизтоплива, 5 про­ центов мазута, 8 процентов смазочных материалов, на _20 процентов заменить дизтопливо рациональными видами. По предложению админист­ рации и партийного бюро меха­ нико-судовой службы руковод­ ством флота, партийным, базо­ вым комитетами и комитетом комсомола решено одобрить ини­ циативу экипажа ППР «Капи­ тан Скорняков», призвать ?кп- пажи всех судов обсудить на рабочих собраниях постановле­ ние бюро Мурманского обкома КПСС по экономии топливных и энергетических ресурсов, по­ следовать примеру инициато­ ров соревнования, изыскивать ;і приводить в действие скрытые резервы по экономии топлива, добиваясь проведения в жизнь режима бережливости и эконо­ мии. Это потребует напряженного труда, значительного повыше­ ния организованности и четко­ сти в работе всех звеньев — от управления флота до рядового моряка. Тут — широкое поле деятельности для партийных, профсоюзных, комсомольских организаций, постов и групп на­ родного контроля, судовых ра­ ционализаторов, техсоветов су­ дов, организаций ВОНР и НТО,- Необходимо усилить разъ яс­ нительную работу среди членов экипажа как на рабочих собра­ ниях, совещаниях, так и в си­ стеме экономической учебы, средствами наглядной агита­ ции. Под руководством партий­ ных организаций на судах дол­ жна быть создана обстановка нетерпимого отношения к фак­ там бесхозяйственности и расто­ чительства в расходовании го­ рюче-смазочных материалов, электрической и тепловой энер­ гии, налажен постоянный кон­ троль за внедрением организа­ ционно-технических мероприя­ тий, рационализаторских пред­ ложений, за соблюдением пра­ вил и инструкций. В этой связи было бы полез­ ным обсудить среди личного со­ става судов статью «Экономия топлива: возможности и перс­ пективы», опубликованную 11, 15 и 18 ноября 1977 года на страницах «Рыбного Мурмана». В статье можно найти много подсказок и новых путей по дальнейшему совершенствова­ нию топливоиспользования. ути­ лизации вторичных топливно- энергетических ресурсов и дру­ гим путям экономии. Партийное бюро механико-су­ довой службы призывает все экипажи судов флота подсчи­ тать свои резервы и возможно­ сти, еще шире развернуть соци­ алистическое соревнование вахт и судовых служб, еовлечь в борьбу за экономию и рацио­ нальное использование ГСМ каждого специалиста, всех до единого членов экипажа, поста­ вить перед собой конкретную задачу — к дню первой годов­ щины' новой Конституции СССР в полтора-два раза перевыпол­ нить задание по сбережению топливно-энергетических ресур­ сов. Борьба за бережное расходо­ вание топлива, энергии и сма­ зочных материалов должна стать повседневной и всеобщей, делом каждого моряка. Л. ПУРЛИЦИС, групповой инженер-механик Мурман­ ского тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz