Рыбный Мурман. 1978 г. Июнь.
НА ТРУДНОСТИ Завершился пятый месяц ударного года пятилетки. Коллектив Мурманского ры бообрабатывающего комби ната перевыполнил задания месяца по объему реализа ции, по выпуску продукции з натуральном выражении, как пищевой, так и техниче ской, перевыполнено зада ние по производству филе, выполнен план по выпуску копченой рыбопродукции, пельменей. Это радует. Но есть и то, что огорчает. Так, товарной продукции выпу щено на 1458 тысяч рублей меньше планируемого, на •154 тысячи рублей отстава ние по валовому объему продукции. Комментирует эти факты заместитель начальника про изводственного отдела Нина Андреевна Чеченина: — Основная причина за долженности нашего пред приятия всем хорошо изве стна: нет сырья донных по род рыб. Отсюда неудовлет ворительный выпуск балыка, тушки. Например, придет судно, и мы не знаем, как делить донные породы: нуж но дать и на заводы, и вы пускать охлажденную рыбу для продажи... Сардина и мойва — основные породы рыб — нерентабельны. Вы полнили план по выпуску копченой продукции глав ным образом за счет океа нических рыб. Значительно отстали от плана по выпуску консервов. Консервный за вод на ремонте. Ассорти мент не выдерживается. В основном производили пре сервы и традиционные виды консервов — жареная рыба в томате и масле. На ремон те и цех вяления на коптиль ном заводе № 2. Снижен ас сортимент выпускаемой ку линарной продукции: нет сырья. План по производ ству кулинарных изделий мы тоже не выполнили. Здесь мы полностью зави сим от заявок «Севрыбсбы- та». Те заявки, что были в этом месяце, мы выполнили. Выполнен план по выпуску пельменей. Ведутся опытные работы по добавлению в тре сковый фарш других пород рыб. Результаты хооошне. Вкус не меняется. До сих пор не сдан в эксплуатацию новый цех вяления на чет вертом этаже завода меди цинского жира. В. КОНСТАНТИНОВ. Надежно обеспечивает связь с берегом радиоопера тор ТР «Александр Иванов» ударник коммунистического труда Анатолий Степанович Гнатушенко. Он активно уча ствует в общественной жиз ни экипажа. За хорошую работу и общественную ак тивность имеет ряд благо дарностей по судну и по флоту. Фото Б. Щукина. В честь победителей соревнования ...Медленно погас свет, и на белоснежном занавесе за сверкали в лучах прожекто ров знаки трудовой доблести и алые знамена. На сцене — импровизированный кора бельный мостик, «кусочек» причала, окаймленный сетя ми с мерцающими разно цветными лампочками. Поза ди «мостика» — герб Мур манска, внутри которого эк ран. На вечер «Трудовой эф фект содружества» пришли экипажи и бригады коллек тивов смежных предприятий, соревнующихся под девизом «Берег — промыслу, промы сел — берегу». Это экипа жи БМРТ-401 «Куприн» и нлавбазьі «Алексей Хлобы стов» , комсомольско-моло дежная бригада рабочих пер вого грузового района мор ского рыбного порта (брига дир Алефтин Казьмин), про славленная бригада судоре монтников (бригадир Иван Вышков) и смена рыбообра- ботчиц Октябрины Киселе вой. На сцепе ведущий расска зывает о трудовом содруже стве тринадцати предприя тий смежников. Его рассказ иллюстрируют кинокадры на экране. Вспыхивает свет в зале. Вдоль прохода к сцене вы страиваются альбатросовцы, они поднимают над головой цветные шары и ф л аж к и .' По лучается красочная аллея. По ней под звуки оркестра проходят на .сцену моряки «Куприна». Капитан-дирек тор БМРТ-401 Алексей Александрович Заднепрян- ский отвечает на вопрос, ве дущего: « З а счет чего эки- паж достиг большой трудо вой победы, как помогали ему в этом смежники?» Пе редовой экипаж поздравляет председатель базового коми тета профсоюза А. И. Глазу нов и вручает им подарок ( О к о н ч а н и е н а 4. стр.) . Эк ономия т о п л и в а - дело каждого моряка (Окончание. Нач. на 1 стр.). Результат этой работы ве сомый — за 1977 год сэко номлено дизтоплива 5,9 процен та, котельного топлива — 4,5, смазочных материалов — 5,3 процента. Это позволило сни зить затраты по ГСМ на 1704530 рублей. Кроме этого, проводилась большая работа по расширению применения в двигателях раци ональных видов топлива. З а год на эти цели израсходовано 25806 тонн газотурбинного топлива, 31 9 8 тонн “мазута и 520 тонн моторного топлива. Это снизило затраты еще на 1003845 рублей. При этом сле дует подчеркнуть, что мы впер вые на промысловых судах Се верного бассейна в широком масштабе использовали смесь дизтоплива н мазута в судовых двигателях. Лучших результатов по эко номии ГС/М достигли экипажи РТ № 138, 264, 306, 308, 213, ПСТ-1304, БМ РТ № 237, 246, 250, 408, -125, 449, БМРТ ти па «Алтай» № 116, 131, 134, ППР «Ван-Дейк», «Гейзер», «Зеленоборск», «Прокопьевск», БАТ «Адмирал Головко» и дру гие. По итогам смотра наиболь ший творческий вклад внесли и добились наилучших результа тов на РТ № 149, 263, 306, БМ РТ Л» 237, 251, 117, « З а волжье», «Котельнич», ППР « Гольфстрим», «Ван-Дейк», «Прокопьевск», БАТ «Адмирал Головко» (старшие механики С. Н. Келейкин, А. Ф. Зо тов, А. В. Бубновский, С. Б. Вндгергауз, В. Н. Васильченко, Г. И. Луценко, А. Ф. Фидирко, В. И. Радевкин, А. А. Миро нов, В. И. Иликов, П. Н. Тка- чук, А. И. Гугунов). Экипажи этих судов отмече ны денежными премиями, льгот ными путевками в дома отдыха, правом на внеочередное приоб ретение легковой автомашины. Награждены Почетными грамо тами старшие механики В. П. Соловьев (ГІПР «Гейзер»), Э. М. Воронин (ППР «Прилуки»), Л. С. Оломский (БМ РТ «Эльб рус»), Н. А. Макарков (БМРТ «А. Андреев»), А. А. Савченко (БМРТ-2415). А. П. Подпряд- ко (ПСТ-1308) и групповой"ме ханик теплотехники И. И. Хра- пейчук. В ХОДЕ СМОТРА посту пили десятки ценных предложений, многие из которых уже внедрены или вне дряются на судах флота. На пример, старший механик БМ РТ «А. Андреев» Н. А. Ма карков значительно усовершен ствовал предложение своего предшественника В. К. Кири ленко. Он установил в системе по оттайке блок-форм, использу ющей тепло охлаждающей воды парового конденсатора, влек- тронасос и накопительную ем кость, что позволяет более точ но регулировать температуру, напор и количество воды, иду щей на оттайку блок-форм, В результате этого исключается необходимость в работе таких крупных потребителей пара, как подогреватели забортной воды на рыбофабрике, при этом охлаждающей воды теперь хва тает для оттайки на обеих моро зильных линиях. Предложение по оттайке блок-форм утилиза ционным теплом внедрено уже на 11 судах типа «Алтай», что позволяет значительно сокра тить расход мазута и обеспе чить работу судна одним дей ствующим котлом. Старший механик БМРТ «Салют» В. Т. Пузанов разра ботал и внедрил предложение по использованию отработанно го пара сушилки для подогрева забортной воды на рыбофабри ке, применил отработанный пар также для подогрева санитар ной воды, значительно усовер шенствовал трубопроводы и по высил производительность ва куумного опреснителя. Эти и другие мероприятия позволили экипажу сэкономить в прошлом году 147 тонн дизтоплива и 98 тонн мазута. Старший механик БМРТ «Валдай» Р. И. Якименко, вне дрив предложение по оттайке блок-форм, одновременно разра ботал меры и обеспечил повы шение температуры питатель ной воды котлов до 7 0 — 7 Ъ гра дусов Цельсия. Кроме того, он осуществил предложение по на греву санитарной воды теплом охлаждающей воды двигателей. Все это значительно сократило расход топлива на судне. Таких примеров можно при вести много. Накал борьбы за экономию и бережливость не снижается и в 1978 году. Так, только за Четыре месяца фло том сэкономлено 4210 т он н 'ди зельного топлива, 1357 тонн ма зута, использовано в двигате лях 865 0 тонн газотурбинного топлива и 1380 тонн мазута. В результате этого сокращены расходы по ГСМ на 756800 рублей, а замена дизтоплива рациональными видами достиг ла 13,8 процента. Наилучших результатов в I квартале до стигли на РТ № 138, 210, 213, 306, 314, ПСТ-1315, БМРТ- № 2415, 2420, 248, 255, 417, 454, 118, 137, 139, ППР № 801, 806, 323. В ЧЕСТЬ первой годовщи ны новой Конституции СССР партийный, базо вый комитеты решили усилить в ^ коллективах судов работу по обеспечению рационального и бережного расходования энер горесурсов. С этой целью по предложению отдела теплотех ники и партбюро механико-су довой службы с 1 апреля по 1 октября объявлен новый смотр на лучшую организацию рабо ты судовых коллективов по эко номии и сокращению расходов топлива и смазочных материа лов. Перед экипажами с 5 'дов, пар тийными и общественными ор ганизациями поставлены зада чи — привлечь весь личный со став судов, всех рационализато ров и новаторов производства, инженеров и техников к повсе дневному поиску резервов по дальнейшему усилению режи ма экономии топливно-энергети ческих ресурсов, повышению эффективности использования и сокращению расходов на ГСМ. При этом надо добивать ся совершенствования учета, приема, хранения, использова ния ГСМ н пресной воды; улуч шения учета режимов работы механизмов, оборудования и судна в целом; исключения не производительных расходов топлива; максимально возмож ного сокращения потребления дизтоплива за счет экономии и замены его рациональными ви дами; улучшения взаимодейст вия и организации работы су довых служб, исключающего хо лостую работу механизмов, обо рудования, электромашин; р аз работки и внедрения более со вершенных методов эксплуата ции судовых силовых устано вок, обеспечивая снижение рас хода топлива; максимального использования вторичных топ ливно-энергетических ресурсов (отработанного пара, охлаждаю щей воды, двигателей и тепло обменников, уходящих газов двигателей и котлов, продувоч ной воды); усовершенствования механизмов, агрегатов, оборудо вания, орудий лова, сокращая или исключая потребление топ лива. Все это должно обеспечить на каждом судне экономию всех видов ГСМ и сокращение потребления дизтоплива, широ кое применение рациональных видов топлива, ускорение вне дрения мероприятий и предло жений по экономии и сокраще нию расходов на ГСМ. Включившись в объявлен ный по флоту смотр, экипаж ППР «Капитан Скорняков» пе ресмотрел свои обязательства и обязался до конца рейса сэко номить 6 процентов дизтоплива, 4 процента мазута, 6 процен тов смазочных материалов, на 30 процентов заменить дизтоп ливо рациональными видами. Вслед за ним экипаж ППР «Апатит» обязался сэкономить 7 процентов дизтоплива, 5 про центов мазута, 8 процентов смазочных материалов, на _20 процентов заменить дизтопливо рациональными видами. По предложению админист рации и партийного бюро меха нико-судовой службы руковод ством флота, партийным, базо вым комитетами и комитетом комсомола решено одобрить ини циативу экипажа ППР «Капи тан Скорняков», призвать ?кп- пажи всех судов обсудить на рабочих собраниях постановле ние бюро Мурманского обкома КПСС по экономии топливных и энергетических ресурсов, по следовать примеру инициато ров соревнования, изыскивать ;і приводить в действие скрытые резервы по экономии топлива, добиваясь проведения в жизнь режима бережливости и эконо мии. Это потребует напряженного труда, значительного повыше ния организованности и четко сти в работе всех звеньев — от управления флота до рядового моряка. Тут — широкое поле деятельности для партийных, профсоюзных, комсомольских организаций, постов и групп на родного контроля, судовых ра ционализаторов, техсоветов су дов, организаций ВОНР и НТО,- Необходимо усилить разъ яс нительную работу среди членов экипажа как на рабочих собра ниях, совещаниях, так и в си стеме экономической учебы, средствами наглядной агита ции. Под руководством партий ных организаций на судах дол жна быть создана обстановка нетерпимого отношения к фак там бесхозяйственности и расто чительства в расходовании го рюче-смазочных материалов, электрической и тепловой энер гии, налажен постоянный кон троль за внедрением организа ционно-технических мероприя тий, рационализаторских пред ложений, за соблюдением пра вил и инструкций. В этой связи было бы полез ным обсудить среди личного со става судов статью «Экономия топлива: возможности и перс пективы», опубликованную 11, 15 и 18 ноября 1977 года на страницах «Рыбного Мурмана». В статье можно найти много подсказок и новых путей по дальнейшему совершенствова нию топливоиспользования. ути лизации вторичных топливно- энергетических ресурсов и дру гим путям экономии. Партийное бюро механико-су довой службы призывает все экипажи судов флота подсчи тать свои резервы и возможно сти, еще шире развернуть соци алистическое соревнование вахт и судовых служб, еовлечь в борьбу за экономию и рацио нальное использование ГСМ каждого специалиста, всех до единого членов экипажа, поста вить перед собой конкретную задачу — к дню первой годов щины' новой Конституции СССР в полтора-два раза перевыпол нить задание по сбережению топливно-энергетических ресур сов. Борьба за бережное расходо вание топлива, энергии и сма зочных материалов должна стать повседневной и всеобщей, делом каждого моряка. Л. ПУРЛИЦИС, групповой инженер-механик Мурман ского тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz