Рыбный Мурман. 1978 г. Июнь.

В ПОСТАНОВЛЕН И И ЦК КПСС «О трудо­ вом содружестве кол­ лективов моряков, железно­ дорожников, автомобили­ стов и речников в Ленин­ градском транспортном у з­ ле» одобрена работа ленин­ градских транспортников по внедрению системы непре­ рывного оперативного плани­ рования и рекомендовано коллективам предприятий страны поддержать этот ценный почин, принимая ме­ ры к его дальнейшему р а з­ витию и совершенствованию. Как известно, сущность опыта ленинградцев состоит в том, что они сумели орга­ низовать согласованную ра­ боту предприятий морского и речного флота, железной дороги и автомобильного транспорта на основе едино­ го взаимоувязанного плана. Такая организация позво­ лила им более правильно, оптимально планировать свою работу, сосредоточивать на­ личные технические средства на нужных направлениях, координируя их совместные действия и благодаря этому добиться лучшего использо­ вания средств, сокращения простоев вагонов и авто­ транспорта, ускорения обра­ ботки судов. При этом ленинградцы несколько отошли от прак­ тики планирования по нор­ мам одновременной обработ­ ки судов, они планируют фронт работ исходя из нали­ чия плановых технологиче­ ских линий п нормативной их концентрации по каждому типу судна. Нашим предприятиям предстоит осуществить у се­ бя опыт ленинградцев и, как нам кажется, развить его, кое в чем усовершенствовать, а также привязать к специфи­ ке наших условий работы. Для этого у нас есть доста­ точно оснований: ведь начи­ наем мы не на пустом месте. У нас есть хороший опыт ра­ боты по договору смежных предприятий и хозяйствен­ ным договорам: между пор­ том и станцией Мурманск заключен и действует еди­ ный технологический про­ цесс: много лег практикует­ ся и совершенствуется систе­ ма декадного планирования обработки судов; получены положительные результаты от внедрения сменно-суточ­ ного планирования работы порта. Направления совершенст­ вования опыта ленинградцев на наших предприятиях оп­ ределятся в подробностях, очевидно, несколько позже. Но уже теперь ясно, что пе­ ред нами стоит более широ­ кая и более сложная задача: оптимизировать не только погрузочно-разгрузочные р а ­ боты. но и весь процесс об­ работки транспортных и до­ бывающих судов. Это связа­ но с тем, что погрузочно- разгрузочные работы в пол­ ной обработке транспортных и особенно добывающих су­ дов играют далеко не всегда главную роль. Отсюда возни­ кает задача обеспечения комплексной обработки су­ дов, т. е. погрузки-разгрузки судов, ремонтных работ, снабжения их топливом, па­ ром, энергией, водой, пром- вооруженнем, откачки бал­ ластных вод, услугами электрорадионавітгационн о й камеры и т. д. В настоящее время адми­ нистрацией и специалистами порта проделана определен­ ная работа по совершенство­ ванию системы комплексно­ го оперативного планирова­ ния обработки судов в пор­ ту. На предприятии издан приказ о создании творче­ ской группы работников пор­ та, деятельность которой на­ правлена на разработку и со­ вершенствование основных элементов системы комп­ лексного оперативного пла­ нирования работы порта. Членами созданной творче­ ской группы подготовлены проекты временного положе­ ния об организации работы смежных предприятий Мур­ манского судообрабатываю­ щего комплекса п совмест­ ного приказа по предприяти- ям-смежнпкам о введении системы комплексного опера­ тивного планирования рабо­ ты порта. На проведенных совещаниях творческой груп­ пы намечен и осуществляет­ ся план организационно-тех- иическнх мероприятий, ко­ торые необходимо провести в жизнь до начала работы по комплексному плану-графи­ ку оаботы порта. В порту при службе глав­ ного диспетчера создана группа оперативного плани­ рования в составе заместите­ ля главного диспетчера пор­ та и двух инженеров. Руко­ водитель группы был направ­ лен в командировку в Ле­ нинградский морской торго- осуществить в два этапа. На первом этапе внедре­ ния системы план-графнк бу­ дет составляться один раз на планируемую декаду и утверждаться не более чем за 2 суток до начала этой декады. На втором этапе внедре­ ния системы предусматрива­ ется составление плана еже­ дневно на 10 дней вперед по скользящему принципу с це­ лью постоянного сохранения наглядного представления загрузки порта на 10 дней вперед. Для составления комп­ лексного плана-графика ра­ боты судообрабатывающего комплекса каждое предприя­ тие должно обеспечить вы­ полнение ряда задач, в ос­ новном связанных с предо­ ставлением своевременной и ного состава для перевозки рыбопродукции; — во избежание перевал­ ки рыбопродукции в трюмах, разнарядки на ее отгрузку должны выдаваться согласно расположению грузов на судне — за 4 суток до нача­ ла планируемой декады. Рыбокомбинат должен предоставлять порту; — декадную и суточную заявку на доставку рыбопро­ дукции с судов на промпе- реработку с указанием ас­ сортимента, количества гру­ за, мест складирования и технических средств обеспе­ чения приемки рыбопродук­ ции рыбокомбинатом; — декадная заявка предо­ ставляется порту за 4 суток до начала планируемой дека­ ды, суточная — до 11.00 су­ ток, предшествующих плаіш- ШМАШИЙ П о о п ы т у шшшшшшшшшшша ленинградцев *&ВЕЕВе»ВЕБВВКВа вый порт с цслыо изучения опыта работы порта по не- прерывному плану-графи­ ку. В настоящее время в Л е­ нинградском торговом порту с той же целыо находятся в командировке старший ин­ женер лаборатории НОТ и инженер отдела труда и зар­ платы порта. В своих дальнейших дей­ ствиях предприятиям наше­ го судообрабатывающего комплекса, по мнению пор­ товиков, следует исходить из тех объективных требова­ ний, которые диктуются ко­ нечной целыо системы: ко­ ординацией работ смежни­ ков на основе единого согла­ сованного плана в целях зна­ чительного ускорения обра­ ботки судов, сокращения простоев рабочих, транс­ портных средств и механиз­ мов. Для того чтобы обеспе­ чить высокую эффектив­ ность внедряемой системы комплексного планирования, необходимо добиваться преж­ де всего своевременной и точной взаимной информа­ ции и, конечно, ее наиболее эффективного использова­ ния, строго соблюдая согла­ сованность. В этих целях портом р аз­ рабатываются предложения о порядке предоставления ин­ формации по каждому пред­ приятию, составления и ут­ верждения декадных и су­ точных планов. Порядок предоставления информации изложен в проекте времен­ ного положения об органи­ зации оаботы смежных пред­ приятий Мурманского судо­ обрабатывающего комплек­ са. В нем, в частности, пре­ дусматривается, что коорди­ нацию работы Мурманского судообрабатывающего комп­ лекса осуществляет коорди­ национная группа в составе руководящих работников смежных предприятий. Поскольку в силу сущест­ вующих условий рыбный порт концентрирует инфор­ мацию по всем видам транс­ порта и грузов, он должен стать предприятием, на ко­ тором производится основ­ ная часть работы по состав­ лению комплексного плана- графика. Порт будет производить разработку комплексного плана-графика, согласова­ ние его с предприятиямн- смежниками. корректиров­ ку его с учетом изменения обстановки. На основе утвержденного комплексного плана-графи­ ка работы каждое предприя­ тие должно составлять свой опеіэативный план работы. Внедрение системы комп­ лексного оперативного пла­ нирования предполагается яввкаввізавввБввввавввввваввввввавввввввЕВЕяввивявввавввввявввЕевь. качественной информации и ее правильным использова­ нием. Судовладельцы должны предоставлять порту: — декадный график обра­ ботки судов в порту с рек­ визитами по установленной форме — за 4 суток до на­ чала планируемой декады; — суточный график на обработку и оказание услуг судам, находящимся в порту и приходящим в порт, — до 11.00 текущих суток (суточ­ ный график также содержит реквизиты в установленной форме); — другую информацию, связанную с обработкой и обслуживанием судов в пор­ ту, предоставляемую в по­ рядке и в сроки, установлен­ ные договорными условиями предприятий-сме ж и и к о в, нормативными документа­ ми, утвержденными выше­ стоящими организациями. Железная дорога (Мур­ манское отделение, ст. Мур­ манск, ст. Кола) должна предоставлять порту: — график подачи подвиж­ ного состава в календарном разрезе, на 10 дней вперед — за 4"суток от начала пла­ нируемой декады; — суточный график пода­ чи подвижного состава по интервалам — до 15.00 те_- кущих суток, составленный на основании суточной заяв­ ки порта; — суточную справку обес­ печенности подвижным со­ ставом в установленной форме до 11.00 текущих су­ ток. «Севрыбсбыт» должен предоставлять порту: —- копии разнарядок на отгрузку рыбопродукции с указанием ассортимента, ко­ личества тонн, места от­ грузки и требуемого подвиж­ руемым. Автобаза предоставляет порту: — подтверждение обеспе­ чения суточной заявки пор­ та на перевозку груза авто­ транспортом — до 15.00 су­ ток, предшествующих пла­ нируемым. Мурманский .рыбный порт предоставляет смежникам следующую информацию: судовладельцам — выпис­ ки из утвержденных декад­ ных и сменно-суточных гра­ фиков с указанием кален­ дарного срока начала и окон­ чания обработки каждого судна; указанная информа­ ция предоставляется за 2 суток до начала планируе­ мой декады и ежедневно до 15.00 текущих суток; «Севрыбсбыту» — опера­ тивную заявку порта на под­ вижной состав на планируе­ мую декаду за 2 дня до на­ чала декады, суточную заяв­ ку порта до 12.00 текущих суток. Кроме этого, порт поедоставляет информацию об очередности обработки судов ежедневно до 15.00 текущих суток; рыбокомбинату — инфор­ мацию о порядке доставки рыбопродукции до 15.00 те­ кущих суток; автобазе — суточную за ­ явку на автотранспорт для производства погрузочно- разгрузочных работ портом согласно сменно-суточному плану — до 12.00 суток, предшествующих планируе­ мым: железной дороге (ст. Мур­ манск и ст. Кола) — декад­ ный график — за двое суток до начала планируемой дека­ ды. а также суточную заявку порта. согласованную со сбытом, — до 12.00 суток, предшествующих планируе­ мым. В настоящее время заявка на железнодорожный под­ вижной состав н автотранс­ порт подается порто?, і до 11.00 суток, предшествую­ щих планируемым. Необходимым условием внедрения системы комп­ лексного планирования яв­ ляется обеспечение ответст­ венности сторон, каждого исполнителя за точность вы­ полнения согласованного плана-графика. Без этого условия система практиче­ ски не может стать рабвто- споэобной. Но это значит, что в ближайшее время не­ обходимо разработать и ут­ вердить положение о взаим­ ной ответственности сторон, предусматривающее систему санкций за неточность и не­ своевременную передачу ин­ формации, несоблюдение ус­ ловий выполнения согласо­ ванных работ. Задачи оперативного регу­ лирования и контроля за вы­ полнением согласованных планов требуют наладить ор­ ганизацию таким образом, чтобы данные оперативного учета ежедневно анализиро­ вались специалистами пред­ приятий с составлением протокола или оперативного приказа, в котором должны указываться причины откло­ нений от плана, срывов зада­ ний по каждой невыполнен­ ной позиции. Мы считаем, что в бли­ жайшее время необходимо рассмотреть и утвердить вре­ менное положение о взаимо­ отношениях и взаимной от­ ветственности предприятий за невыполнение согласован­ ного и утвержденного пла­ на-графика. Разработка положений об организации работы смеж­ ных предприятий судообра­ батывающего комплекса и их взаимоотношениях и вза­ имной ответственности вызы­ вает необходимость пере­ смотра ряда условий, преду­ смотренных в действующих договорах и нормативных документах. Кроме того, нужно уже сейчас принять меры к то­ му, чтобы начать работу по автоматизации учета и конт­ роля за выполнением планов, а также их корректировки с помощью ЭВМ. Внедрение системы комп­ лексного планирования Мур­ манского судосбрабатываю- щего комплекса должно стать средством для выпол­ нения задачи по сокращению простоев судов, транспорт­ ных средств, механизмов и рабочей силы. В конечном счете, это явится важным и действен­ ным средством в деле выпол­ нения постановления ЦК КПСС п Совета Министров СССР «О мерах по дальней­ шему развитию производст­ ва, расширению ассортимен­ та, повышению качества рыб­ ной продукции и по улучше­ нию торговли рыбными то­ варами». Д. СОКОЛОВСКИЙ, за­ меститель начальника Мурманского рыбного порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz