Рыбный Мурман. 1978 г. Июнь.
В ПОСТАНОВЛЕН И И ЦК КПСС «О трудо вом содружестве кол лективов моряков, железно дорожников, автомобили стов и речников в Ленин градском транспортном у з ле» одобрена работа ленин градских транспортников по внедрению системы непре рывного оперативного плани рования и рекомендовано коллективам предприятий страны поддержать этот ценный почин, принимая ме ры к его дальнейшему р а з витию и совершенствованию. Как известно, сущность опыта ленинградцев состоит в том, что они сумели орга низовать согласованную ра боту предприятий морского и речного флота, железной дороги и автомобильного транспорта на основе едино го взаимоувязанного плана. Такая организация позво лила им более правильно, оптимально планировать свою работу, сосредоточивать на личные технические средства на нужных направлениях, координируя их совместные действия и благодаря этому добиться лучшего использо вания средств, сокращения простоев вагонов и авто транспорта, ускорения обра ботки судов. При этом ленинградцы несколько отошли от прак тики планирования по нор мам одновременной обработ ки судов, они планируют фронт работ исходя из нали чия плановых технологиче ских линий п нормативной их концентрации по каждому типу судна. Нашим предприятиям предстоит осуществить у се бя опыт ленинградцев и, как нам кажется, развить его, кое в чем усовершенствовать, а также привязать к специфи ке наших условий работы. Для этого у нас есть доста точно оснований: ведь начи наем мы не на пустом месте. У нас есть хороший опыт ра боты по договору смежных предприятий и хозяйствен ным договорам: между пор том и станцией Мурманск заключен и действует еди ный технологический про цесс: много лег практикует ся и совершенствуется систе ма декадного планирования обработки судов; получены положительные результаты от внедрения сменно-суточ ного планирования работы порта. Направления совершенст вования опыта ленинградцев на наших предприятиях оп ределятся в подробностях, очевидно, несколько позже. Но уже теперь ясно, что пе ред нами стоит более широ кая и более сложная задача: оптимизировать не только погрузочно-разгрузочные р а боты. но и весь процесс об работки транспортных и до бывающих судов. Это связа но с тем, что погрузочно- разгрузочные работы в пол ной обработке транспортных и особенно добывающих су дов играют далеко не всегда главную роль. Отсюда возни кает задача обеспечения комплексной обработки су дов, т. е. погрузки-разгрузки судов, ремонтных работ, снабжения их топливом, па ром, энергией, водой, пром- вооруженнем, откачки бал ластных вод, услугами электрорадионавітгационн о й камеры и т. д. В настоящее время адми нистрацией и специалистами порта проделана определен ная работа по совершенство ванию системы комплексно го оперативного планирова ния обработки судов в пор ту. На предприятии издан приказ о создании творче ской группы работников пор та, деятельность которой на правлена на разработку и со вершенствование основных элементов системы комп лексного оперативного пла нирования работы порта. Членами созданной творче ской группы подготовлены проекты временного положе ния об организации работы смежных предприятий Мур манского судообрабатываю щего комплекса п совмест ного приказа по предприяти- ям-смежнпкам о введении системы комплексного опера тивного планирования рабо ты порта. На проведенных совещаниях творческой груп пы намечен и осуществляет ся план организационно-тех- иическнх мероприятий, ко торые необходимо провести в жизнь до начала работы по комплексному плану-графи ку оаботы порта. В порту при службе глав ного диспетчера создана группа оперативного плани рования в составе заместите ля главного диспетчера пор та и двух инженеров. Руко водитель группы был направ лен в командировку в Ле нинградский морской торго- осуществить в два этапа. На первом этапе внедре ния системы план-графнк бу дет составляться один раз на планируемую декаду и утверждаться не более чем за 2 суток до начала этой декады. На втором этапе внедре ния системы предусматрива ется составление плана еже дневно на 10 дней вперед по скользящему принципу с це лью постоянного сохранения наглядного представления загрузки порта на 10 дней вперед. Для составления комп лексного плана-графика ра боты судообрабатывающего комплекса каждое предприя тие должно обеспечить вы полнение ряда задач, в ос новном связанных с предо ставлением своевременной и ного состава для перевозки рыбопродукции; — во избежание перевал ки рыбопродукции в трюмах, разнарядки на ее отгрузку должны выдаваться согласно расположению грузов на судне — за 4 суток до нача ла планируемой декады. Рыбокомбинат должен предоставлять порту; — декадную и суточную заявку на доставку рыбопро дукции с судов на промпе- реработку с указанием ас сортимента, количества гру за, мест складирования и технических средств обеспе чения приемки рыбопродук ции рыбокомбинатом; — декадная заявка предо ставляется порту за 4 суток до начала планируемой дека ды, суточная — до 11.00 су ток, предшествующих плаіш- ШМАШИЙ П о о п ы т у шшшшшшшшшшша ленинградцев *&ВЕЕВе»ВЕБВВКВа вый порт с цслыо изучения опыта работы порта по не- прерывному плану-графи ку. В настоящее время в Л е нинградском торговом порту с той же целыо находятся в командировке старший ин женер лаборатории НОТ и инженер отдела труда и зар платы порта. В своих дальнейших дей ствиях предприятиям наше го судообрабатывающего комплекса, по мнению пор товиков, следует исходить из тех объективных требова ний, которые диктуются ко нечной целыо системы: ко ординацией работ смежни ков на основе единого согла сованного плана в целях зна чительного ускорения обра ботки судов, сокращения простоев рабочих, транс портных средств и механиз мов. Для того чтобы обеспе чить высокую эффектив ность внедряемой системы комплексного планирования, необходимо добиваться преж де всего своевременной и точной взаимной информа ции и, конечно, ее наиболее эффективного использова ния, строго соблюдая согла сованность. В этих целях портом р аз рабатываются предложения о порядке предоставления ин формации по каждому пред приятию, составления и ут верждения декадных и су точных планов. Порядок предоставления информации изложен в проекте времен ного положения об органи зации оаботы смежных пред приятий Мурманского судо обрабатывающего комплек са. В нем, в частности, пре дусматривается, что коорди нацию работы Мурманского судообрабатывающего комп лекса осуществляет коорди национная группа в составе руководящих работников смежных предприятий. Поскольку в силу сущест вующих условий рыбный порт концентрирует инфор мацию по всем видам транс порта и грузов, он должен стать предприятием, на ко тором производится основ ная часть работы по состав лению комплексного плана- графика. Порт будет производить разработку комплексного плана-графика, согласова ние его с предприятиямн- смежниками. корректиров ку его с учетом изменения обстановки. На основе утвержденного комплексного плана-графи ка работы каждое предприя тие должно составлять свой опеіэативный план работы. Внедрение системы комп лексного оперативного пла нирования предполагается яввкаввізавввБввввавввввваввввввавввввввЕВЕяввивявввавввввявввЕевь. качественной информации и ее правильным использова нием. Судовладельцы должны предоставлять порту: — декадный график обра ботки судов в порту с рек визитами по установленной форме — за 4 суток до на чала планируемой декады; — суточный график на обработку и оказание услуг судам, находящимся в порту и приходящим в порт, — до 11.00 текущих суток (суточ ный график также содержит реквизиты в установленной форме); — другую информацию, связанную с обработкой и обслуживанием судов в пор ту, предоставляемую в по рядке и в сроки, установлен ные договорными условиями предприятий-сме ж и и к о в, нормативными документа ми, утвержденными выше стоящими организациями. Железная дорога (Мур манское отделение, ст. Мур манск, ст. Кола) должна предоставлять порту: — график подачи подвиж ного состава в календарном разрезе, на 10 дней вперед — за 4"суток от начала пла нируемой декады; — суточный график пода чи подвижного состава по интервалам — до 15.00 те_- кущих суток, составленный на основании суточной заяв ки порта; — суточную справку обес печенности подвижным со ставом в установленной форме до 11.00 текущих су ток. «Севрыбсбыт» должен предоставлять порту: —- копии разнарядок на отгрузку рыбопродукции с указанием ассортимента, ко личества тонн, места от грузки и требуемого подвиж руемым. Автобаза предоставляет порту: — подтверждение обеспе чения суточной заявки пор та на перевозку груза авто транспортом — до 15.00 су ток, предшествующих пла нируемым. Мурманский .рыбный порт предоставляет смежникам следующую информацию: судовладельцам — выпис ки из утвержденных декад ных и сменно-суточных гра фиков с указанием кален дарного срока начала и окон чания обработки каждого судна; указанная информа ция предоставляется за 2 суток до начала планируе мой декады и ежедневно до 15.00 текущих суток; «Севрыбсбыту» — опера тивную заявку порта на под вижной состав на планируе мую декаду за 2 дня до на чала декады, суточную заяв ку порта до 12.00 текущих суток. Кроме этого, порт поедоставляет информацию об очередности обработки судов ежедневно до 15.00 текущих суток; рыбокомбинату — инфор мацию о порядке доставки рыбопродукции до 15.00 те кущих суток; автобазе — суточную за явку на автотранспорт для производства погрузочно- разгрузочных работ портом согласно сменно-суточному плану — до 12.00 суток, предшествующих планируе мым: железной дороге (ст. Мур манск и ст. Кола) — декад ный график — за двое суток до начала планируемой дека ды. а также суточную заявку порта. согласованную со сбытом, — до 12.00 суток, предшествующих планируе мым. В настоящее время заявка на железнодорожный под вижной состав н автотранс порт подается порто?, і до 11.00 суток, предшествую щих планируемым. Необходимым условием внедрения системы комп лексного планирования яв ляется обеспечение ответст венности сторон, каждого исполнителя за точность вы полнения согласованного плана-графика. Без этого условия система практиче ски не может стать рабвто- споэобной. Но это значит, что в ближайшее время не обходимо разработать и ут вердить положение о взаим ной ответственности сторон, предусматривающее систему санкций за неточность и не своевременную передачу ин формации, несоблюдение ус ловий выполнения согласо ванных работ. Задачи оперативного регу лирования и контроля за вы полнением согласованных планов требуют наладить ор ганизацию таким образом, чтобы данные оперативного учета ежедневно анализиро вались специалистами пред приятий с составлением протокола или оперативного приказа, в котором должны указываться причины откло нений от плана, срывов зада ний по каждой невыполнен ной позиции. Мы считаем, что в бли жайшее время необходимо рассмотреть и утвердить вре менное положение о взаимо отношениях и взаимной от ветственности предприятий за невыполнение согласован ного и утвержденного пла на-графика. Разработка положений об организации работы смеж ных предприятий судообра батывающего комплекса и их взаимоотношениях и вза имной ответственности вызы вает необходимость пере смотра ряда условий, преду смотренных в действующих договорах и нормативных документах. Кроме того, нужно уже сейчас принять меры к то му, чтобы начать работу по автоматизации учета и конт роля за выполнением планов, а также их корректировки с помощью ЭВМ. Внедрение системы комп лексного планирования Мур манского судосбрабатываю- щего комплекса должно стать средством для выпол нения задачи по сокращению простоев судов, транспорт ных средств, механизмов и рабочей силы. В конечном счете, это явится важным и действен ным средством в деле выпол нения постановления ЦК КПСС п Совета Министров СССР «О мерах по дальней шему развитию производст ва, расширению ассортимен та, повышению качества рыб ной продукции и по улучше нию торговли рыбными то варами». Д. СОКОЛОВСКИЙ, за меститель начальника Мурманского рыбного порта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz