Рыбный Мурман. 1978 г. Февраль.
Я З РЕПСА в РЕЙС перевыполняет план Николай Матве евич Гримков, консервный мастер БМРТ-254 «Н. Ост ровский» Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота (снимок вверху). 24 года ходит он в море. Опытный специалист, пользуется авторитетом среди моло дежи. За высокие производственные показатели награжден знаком «Отличник социалистического соревнования работ ников рыбной промышленности СССР». Хорошее рабочее настроение создает у моряков вкусно приготовленной пищей повар этого же судна Константин Анатольевич Никонов. Ударник коммунистического труда, комсомолец, он находит время и для общественной работы: Константин Анатольевич — член судовой группы народного контроля, член «Комсомольского прожектора». Фото Б. Щукина. И М А Н Д Р А образны по породному соста ву. Отлично начал Алексей Иванович третий год деся той пятилетки. Им добыто около 5 0 0 килограммов сига и 7 0 0 килограммов налима. Как для настоящего рыба ка, Алексею Ивановичу не безразлично, как реализует ся выловленная им рыба. За уловы налима, сига, щуки он спокоен. Они быстро на ходят потребителя. А вот ря пушка... Ряпушка —- мелкая рыба и особым спросом у покупа теля не пользуется. Но Алексей Иванович Иванов и Алексей Максимович Гри горьев помнят, что не так давно ее отправляли в торговые точки сушеной и копченой, и спрос был велик. Поэтому, считают они, если ряпушка не вызы вает интереса к себе даже в соленом виде, есть смысл вернуться к опыту прошлых лет, организовать сушку и копчение этой рыбы непо средственно на участке. З а разговором незаметно прошло время, к вечеру мо роз покрепчал. Опустело уп равление Имандровского промыслового участка. Уш ли Иванов и Григорьев. Уш ли с одной заботоіі на сле дующий день. Им предстоя ло проверить мережи и сети, собрать добытую бригадами рыбу и доставить ее на уча сток. С. ДАНИЛОВ , наш спец. корр. Экипаж коммунистическо го труда ППР «Апатит» до срочно, 22 февраля, выпол нил социалистические обяза тельства: план первого квар- ' тала — к 60-летию Совет ской Армии. Коллектив полон решимо сти сохранить взятый трудо вой ритм в своей дальнейшей работе. Капитан-директор ТИМО ФЕЕВ, первый помощник капитана КЛАДКОВЫЙ . Неудивительные истории Ф е л ъ е т о и Как-то в досужее время попросили меня моряки рассказать что-нибудь такое — не обыкновенное, с приключениями, чтобы всех удивить да чтобы с трудом верилось. Уди вить — это пожалуйста. ...18 января около 12 часов появляюсь я в зале ожидания диспетчерской, портофлота. Это для того, чтобы двенадцатичасовым катером на судно поспеть. — Где, — спрашиваю, •— танкер «Гроз нефть-» находится? — На МСВ (Мурманская судоверфь) у пя того плавдока, — нежным голоском отвечает миловидная девушка-оператор. — Пешком можно пройти. На МСВ так на МСВ. Пешком так пешком. И двинулся я навстречу студеному ветру. Порт прошел, судоверфь прошел, на пятый плавдок забрался, а судна своего не обнару жил. Обследовал для порядка все имеющиеся доки, неприятных слов наслушался, а «Гроз- нефть» как сквозь землю, простите, сквозь воду провалилась. Спешу в обратный путь — в диспетчер скую. А стрелки часов уже к четырнадцати подбираются. Докладываю: — Нет «Грознефти» ни у пятого дока, ни у какого другого. Молоденькая операторша сердито так на меня посмотрела и вызвала самого диспетче ра. — На судоверфи ваша «Грознефть», а еже ли у пятого плавдока нет, так у пятого плав- причала надо было смотреть. Где-нибудь да есть, — уверенно отрубил диспетчер. А ясные глаза хорошенькой операторши смотрели с укором: «Вот видите, и диспетчер о том же. Он все знает». Тогда я иду на хитрость: — Так, может быть, объявите, чтобы ка тер, тот, что через пять минут отходит, подо шел к «Грознефти»? Судоводитель он дотош ный, найдет пароход где-нибудь в заливе. Да к тому же, сами знаете, с дока на танкер прыгать высоковато... Тут диспетчер как возмутился: дескать, ты ходишь, устал, прыгать с дока боишься, а я буду катер гонять! И я отправился в новый поход. Ну, думаю, «Грознефть», погоди, уж теперь-то я тебя разыщу. И пошел я рыскать по всем прича лам, докам и эллингам Мурманской судовер фи так, что знаменитый Джеймс Бонд позави довал бы. Даже по цехам прошел. В кабине ты заглядывал. Нет «Грознефти». Сотню, другую людеіі расспросил. II один вспомнил, что видел такой пароход. А вот пятого плав- причала на судоверфи никто отродясь не встречал. Вздохнул я тяжко и с тоской отправился в обратныіі путь. А поскольку по скромным подсчетам диспетчерская служба заставила меня проделать путь по сильно пересеченной местности километров эдак двадцать, то ре шил я сделать привал в приемной заместителя начальника порта по флоту II. М. Сизова. И тут выяснилось, что «Грознефть» вовсе и не на судоверфи, а на значительном расстоянии от нее: у противоположного берега залива, у плавмастерскпй «Резец»... И вот, наконец, спешу на шестнадцатичасо вой катер, а в 16 часов уж вахта начинается. Народу видимо-невидимо, судов-то на южном причале много. Как и положено в таких слу чаях, выделил диспетчер два катера — «Меч та» и «Донец». Использовали моряки всю пассажировмести- мость катера «Мечта», мечтая вовремя за ступить на вахту. II вдруг — объявление по трансляции: <■Кому на южный реіід, перейти на «Донец», «Мечта» в рейс не пойдет». С разбитыми мечтами и с выражениями, не под ходящими для печати, кинулись моряки на штурм и без того переполненного «Донца», который поскорее концы отдает... Не успел я закончить рассказ и поведать, в котором часу пришлось товарища сменить, а уж вижу на лицах слушателей разочарова ние: дескать, чем же ты решил нас удивить? И спешу еще историю выдать поинтереснее да посвежее: — ...А вот прихожу я в зал ожидания 14 февраля к 18 часам. Опять же хочу попасть на свое судно. А в зале тесно-тесно. — Где «Грознефть»? — спрашиваю. — Снялась с нефтебазы, идет на южный рейд, — отвечает степенная женщина-опера тор. А по заливу метель гуляет. Штормовое предупреждение. Стало быть, катера не ходят. И когда ветер утихнет, естественно, никому не ведомо. Потому можно культурно отдыхать. А поскольку в зале ожидания телевизор уже несколько месяцев накрыт прочным ящиком и на замок заперт, то взяли моряки курс в город на поиски культурных заведений. Где-то около 23 часов выхожу из кинотеат ра. А на улице — тишина и снежок падает. Логический вывод — снято штормовое преду преждение, ходят катера. Стремглав несусь в порт. И прямо к окошку диспетчерской: — Как насчет катера? Того, что в 23.30 по расписанию? На «Грознефть» хочу. Степенная операторша строго на меня по смотрела: — «Грознефть» на южном рейде. Погода штормовая. Катера не ходят. II все мое настроение как штормовым вет ром сдуло. — Какая штормовая? Снежок падает, залив как зеркальце. — А у нас штормовое. — Куда обращаться? — Куда хотите. Звоню в портнадзор. Отвечает мужской голос: — Штормовая погода. Разрешить катерам отход не можем. — Да ьыгляни в окошко, мил человек, — взмолился я, •— погода-то благодать! Молчание (очевидно, выглянул). Потом го лос (удивленно): — II впрямь благодать. Однако разрешить не можем, по нашим данным, штормит. Мо жет быть, к часу ночи... Наконец, в час ночи едем. Вахтенный судо водитель катера «Донец» вглядывается в по лярную мглу южного рейда. Вглядываюсь и я, пытаясь обнаружить знакомые очертания. Нет ничего похожего. Даже в бинокль не вид но. Связался судоводитель со всеми диспет черскими, какие есть в порту, и в эфир поле тели всевозможные предположения и предло жения по поводу таинственного исчезновения танкера, вплоть до такого: «А стоит ли вооб ще искать? Надо будет, так сам объявится». И «Грознефть» объявилась. Прослушивал вахтенный штурман эфир и сообщил, что суд но вовсе никуда не отходило от причала, а как стояло у нефтебазы, так и продолжает стоять. Услышав о нефтебазе, судоводитель «Дон на» руками замахал: «Там лед, а плавание во льду инструкция не разрешает». — А ежели за буксиром? Вон он уже подо шел к «Грознефти», — прошу я. — З а буксирами в жизни не ходил и хо дить не буду. И высадил меня на Петушинке, Набрал я побольше воздуху и рванул самым полным напрямик к нефтебазе. И если бы зарегист рировала мои результаты спортивная судей ская комиссия, то стал бы я чемпионом по бе гу с препятствиями. А может быть, и того больше. Потому как ни одному спортсмену не приходилось преодолевать препятствия в виде штабелей ящиков, куч каких-то сыпучих ма териалов, рвов, заборов и отделения мили ции: уж очень подозрительным показался пор товой милиции человек, претендующий на ми ровую спортивную славу в два часа ночи на территории порта. Наконец, едва переведя дух, влетаю на за- ветный причал. И... с тоской смотрю, как мой пароход, отвалив от причала, растворяется в темноте ночи... Окинул я слушателей победным взором и осекся на полуслове: смотрят на меня с недо вольством. Да прямо так и заявляют: «Это кого же и чем »;е ты решил удивить?» А элек трик Владимир Коновалов и вовсе рукой мах- -нул: — От диспетчерской до судоверфи и обрат но — это что. Вот меня диспетчер четыре ча са гонял на южные причалы и обратно, а па роход в это время стоял в І-іулонге. — И то не беда, ■— с пренебрежением ото звался котельный машинист Валентин Чер нявский. — Меня однажды диспетчер напра вил в Кулонгу, а «Грознефть» в это время спокойно покачивалась у южных причалов. Да подобных историй тебе каждый расскажет (и не только на нашем судне) сколько угодно. И в отчаянии выдаю я экспромтом выдуман ную историю примерно такого содержания: — Прихожу в диспетчерскую. А у диспет чера точнейшие данные о месте нахождения судна и даже сведения о возможности сообще ния с берегом и ледовой обстановке. Моряки в зале ожидания коротают время за просмотром телепередач. Метеорологи и портнадзор рабо- тают четко. Количество катеров соответствует количеству пассажиров. Все довольны, все во время и без приключений доставлены на сгои корабли. Гляжу на слушателей. Удивились. Рассмея лись. И... не поверили. Е. А В Г У С Т И Н О В И Ч , м о т о р и с т т а н к е р а « Г р о з н е ф т ь » .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz