Рыбный Мурман. 1978 г. Февраль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? <[ ВОСКРЕСЕНЬЕ, 26 ФЕВРАЛЯ 1978 г. № 25 (3532) Газета издается с 14 апреля 1934 е. Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революци тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» МУРМДІІ К У Р СОМ УДА Р НО Г О ТРУДЯ IШ1111111111111111111111111III1111111111111111!1111111111111111111111111111111111111!111111111!! I!111111111111111111і11111111111111111111111111111111 Мойву —скорым поездом 1 ретин год десятой пяти­ летки по-ударному начали моряки большого "морозиль­ ного рыболовного траулера «Кировск» объединения «Мурманрыбпром». Стара­ ясь на каждом рабочем мес­ те добиваться высокоіі эф ­ фективности и качества тру­ да. делать все возможное для того, чтобы максимальное ко­ личество добытоіі рыбы на­ правлять на выпуск пищевой продукции улучшенного ас­ сортимента,' экипаж досроч­ но, 8 февраля выполнил по всем показателям план перво­ го квартала. Моряки БМ РТ «Кировск» намерены не снижать взятых темпов. Первый помощник капита­ на ЛУЦЕНКО. ПОБЕДИТЕЛИ В январе в парно-группо­ вом соревновании участвова­ ли 5 9 экипажей объединения «Мурманрыбпром». Админи­ страция совместно с базовым комитетом профсою за и р у ­ ководителями промысла под­ вели итоги и признали побе­ дителями коллективы следу­ ющих судов: БМ РТ -4 4 2 «Кировск», капитан А . В. Ио- дис, БМ РТ -1 0 0 «Мурман- сельдь», капитан В. И. Мя- тас, БМ РТ -372 «Таруса», капитан В. И. Васильев, БМ РТ -368 «Соловецкий», капитан И. Е. Хилько, БМ РТ -378 «30-летне Побе­ ды», капитан Р . И. Моннн, БМРТ -371 «Нарочь», капи­ тан Ю. Д . Филонов, БМРТ- 2 4 1 9 «Цимлянск», капитан П. Г. Георгиевский, СТР- 3 0 2 «Сою з-10», капитан А . М. Куликовский, СРТ-р- 7 1 8 «Чиж», капитан А . И. Игнахин, СРТ -р-703 «Боро- вичи». капитан Р . А . Куба- ев, СРТ-р-720 «Пингвин», капитан В. Н. Афанасьев, СРТ -м -1419 «Олекмннск», капитан В. Н. Малышев, СРТ -м -1434 «Острополь», ка­ питан В. Ф. Сомов. По заданию Всесоюзного рыбопромышленного объ ­ единения «Севрыба» на СТ Р -213 «Старобельск» о бъ ­ единения «Мурманрыбпром» была впервые проведена опытная работа по заготовке и доставке в порт охлажден­ ной мойвы в капроновых ящиках по 4 0 килограммов весом. Этот вид продукции будет отгружен потребителю в количестве четырех тонн и «зеленой улицей» пойдет в составе скорого поезда. Первыми покупателями такой мойвы будут жители Москвы и Ленинграда. А . ПА ЗИЧ , технолог-на­ ставник объединения «Мурманрыбпром». Н а С Т Р «Старобельск» объединения «Мурманрыбпром» тон в работе экипажа задают опытные матросы •— Ми хаил Федорович Садовничий, ветеран флота, имя которого зане­ сено на судовую Доску почета, и Рашид Алимович Байхудин, отдавший морю 16 лет. Специалисты своего дела, они не только показывают пример в работе, но и активно участву­ ют в общественной жизни экипажа. Н а снимке (слева направо): М . Ф . Садовничий и Р . А . Б а й ­ худин. Фото Б. Гарина. Читатель продолжает разговор В СТАТЬЕ Л, К. ПУР- ЛИЦИСА «Опыт, до­ стойный внедрения», опубликованной в газете «Рыбный Мурман», подни­ маются важные проблемы. В настоящее время вопрос эффективности использова­ ния на флоте горюче-смазоч- работац план организацион­ но-технических мероприятии по эко ном ии энергоресурсов, где особо подчеркивалась не­ обходимость применения ра­ циональных видов топлива. Среди личного состава ма­ шинных команд промысло­ вых судов проводилась разъ- тонн газотурбинного топли­ ва, заявленного на 1977 год, объединению «Мурманрыб­ пром» был выделен лимит всего в 5 тысяч тонн. Использование в судовых дизелях смесей флотского мазута с дизельным топли­ вом в объединении не про- К об экономии топлива ных материалов приобретает все большее и большее зна­ чение. Увеличение мощно­ стей современных судовых силовых установок, повыше­ ние закупочных цеп на боль­ шинство нефтепродуктов весьма ощутимо сказывается на общих затратах на произ­ водство продукции. Поэтому вопросу экономного и береж­ ливого использования энер­ горесурсов, использования менее дефицитных и более дешевых сортов топлива в объединении «Мурманрыб­ пром» уделяется постоянное и серьезное внимание. В целях общей координа­ ции работ в этом направле­ нии в объединении был раз- ясиительная работа по осо­ бенностям применения в ди­ зелях более дешевого, чем дизельное, газотурбинного топлива, пропагандировался опыт лучших экипажей по его использованию. В ре­ зультате совместных уси­ лий береговых и флотских специалистов в 1977 году в судовых дизелях было ис­ пользовано 7 6 7 5 тонн газо­ турбинного топлива против 6 2 5 4 тонн, использованного в 1976 году. Прямая эконо­ мия от этого составила 51,2 тысячи рублей. Однако бо­ лее широкому применению газотурбинного топлива ме­ шают его ограниченные по­ ставки. Вместо 12 тысяч изводилось. Для их приме­ нения необходимо переобо­ рудование топливных си­ стем, что связано с значи­ тельными трудозатратами и возможно только при про­ хождении судами капиталь­ ных ремонтов. Необходимо поднять в этом случае так­ же и качество топливоподго- товки, установить на судах самоочищающиеся топлив­ ные сепараторы. Для созда­ ния хорошего качества сме­ сей необходима установі ^ гомогенизаторов. В этом важном деле необ­ ходима также централиза­ ция. Смеси должны гото­ виться на береговой нефт базе по техническим услови­ I -------------------- ----------------— ------- ---------- —— г . — і Сколько ГОСТов на п у т а с с у ? г а „,Й л т а ,„ C M D T -1 А П ................ Л Г Г ................. . _ . . . _ Я работаю на БМРТ -140 «Ржев». Наш экипаж послед­ ний рейс проводил в поиско­ вом варианте. Потрудиться пришлось всем и немало. За плавание, которое продолжа­ лось пять месяцев, были разведаны и переданы про­ мысловикам .,-р., :наты мно­ гих скоплений і В рейсе с нами произоше. 'бранный случай. Вернее, ноѵртолько странный, сколько непонят­ ный для меня, как рыбмасте- ра. Мы вышли на большие скопления путассу. Прошли с тралом вдоль квадратов не­ сколько раз, уловы были ве­ сомыми. Убедившись в том, что есть смысл вызывать в наш район промысловую группу, передали информа­ цию в порт. Вскоре в наш район пришли два БМРТ объ­ единения «Мурманрыбпром». Суда тралового флота так и не появились. Зато пришла работать большая группа судов З а ­ падного бассейна. З а корот­ кое время они освоились в районе, определили наиболее выгодные курсы тралении, и у них по-настоящему закипе­ ла работа. Разумеется, мы спросили у калининградских рыбаков, как они распоряжа­ ются уловами путассу. Полу­ чив ответ, искренне удиви­ лись. Калининградцы раз­ делывали рыбу, то есть обез­ главливали и потрошили ее. Для нас это была новость. Посмотрели с технологом справочную литературу и на­ шли разъяснение по ГОСТу- 20057-74. В нем ясно ука­ зывается, что мы имеем пра­ во разделывать на «колод­ ку» путассу весом не ниже 400 граммов. Еще раз з а ­ просили калининградцев и узнали о существовании уже нового ГОСТа— 20057-76. Он предусматривает возмож­ ность разделки путассу по размерному ряду. Мы нашке- рили 4,5 тонны путассу, за­ готовили 13,5 тонны спинок этой рыбы. Шкерить дальше путассу мы просто не риск­ нули. Калининградские же рыбаки добывали путассу до конца, пока их не вытеснили на юг наступавшие льды, и всю рыбу они разделывали. В связи с этим хочется за ­ дать вопрос нашему произ­ водственному отделу и отде­ лу производства рыбной про­ дукции и новой технологии Всесоюзного рыбопромыш­ ленного объединения «Сез- рыба»: можно ли шкерить путассу? А. ПОПОВ, рыбмастер БМ РТ «Ржев» тралово­ го флота, член КПСС. ям, разработанным Мурман­ ским ЦПКТБ. Подготовка смесей мазута с дизельный топливом на судах можс1? принести вред, отбить у су» дового состава желание pa;< ботать с ними, так как каче* ство подготовки смесей ид будет гарантировано. В течение 1975 года ка Северном бассейне произво» дились промышленные нспы» тания опытного маловязкогэ топлива. При низкой себе* стоимости оно обладает рй« дом преимуществ перед смс» сями мазута и дизелыюгЗ топлива, потому что по своі им характеристикам приблк* жается к газотурбинному* Результаты испытаний окал залнсь положительными, то> пливо было рекомендован^ для применения в судовыт» дизелях. На этом дело оста* новилось. Когда и кто егЗ начнет изготавливать, пока' неизвестно. На наш взгляд» широкое использование опытного маловязкого топ­ лива решило бы проблему’ снижения затрат на горюче* смазочные материалы. Е. ДРОЗДОВ , начальниц механико-судовой служ* бы объединения «Мѵр* манрыбпром». ІІІІІІШПІІІІІІІІІШІІИІІІІІІІПІІІИІІНІ Определили соперника Экипаж БМРТ «Шереме­ тьево» берет на себя социа­ листическое обязательств® на 1 9 7 8 год: план первых трех лет десятой пятилетки выполнить по всем показате­ лям к Дню рыбака, обесие* чить выпуск безрекламацн- онней рыбопродукции в т е ­ чение всего года, добиться присвоения продукции Зн ак а качества объединения. Вызываем на соревнова­ ние экипаж БМРТ «Внуко­ во». По поручению экипажа: капитан - директор КОР* ШУНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz