Рыбный Мурман. 1978 г. Февраль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? <[ ВОСКРЕСЕНЬЕ, 26 ФЕВРАЛЯ 1978 г. № 25 (3532) Газета издается с 14 апреля 1934 е. Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революци тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» МУРМДІІ К У Р СОМ УДА Р НО Г О ТРУДЯ IШ1111111111111111111111111III1111111111111111!1111111111111111111111111111111111111!111111111!! I!111111111111111111і11111111111111111111111111111111 Мойву —скорым поездом 1 ретин год десятой пяти летки по-ударному начали моряки большого "морозиль ного рыболовного траулера «Кировск» объединения «Мурманрыбпром». Стара ясь на каждом рабочем мес те добиваться высокоіі эф фективности и качества тру да. делать все возможное для того, чтобы максимальное ко личество добытоіі рыбы на правлять на выпуск пищевой продукции улучшенного ас сортимента,' экипаж досроч но, 8 февраля выполнил по всем показателям план перво го квартала. Моряки БМ РТ «Кировск» намерены не снижать взятых темпов. Первый помощник капита на ЛУЦЕНКО. ПОБЕДИТЕЛИ В январе в парно-группо вом соревновании участвова ли 5 9 экипажей объединения «Мурманрыбпром». Админи страция совместно с базовым комитетом профсою за и р у ководителями промысла под вели итоги и признали побе дителями коллективы следу ющих судов: БМ РТ -4 4 2 «Кировск», капитан А . В. Ио- дис, БМ РТ -1 0 0 «Мурман- сельдь», капитан В. И. Мя- тас, БМ РТ -372 «Таруса», капитан В. И. Васильев, БМ РТ -368 «Соловецкий», капитан И. Е. Хилько, БМ РТ -378 «30-летне Побе ды», капитан Р . И. Моннн, БМРТ -371 «Нарочь», капи тан Ю. Д . Филонов, БМРТ- 2 4 1 9 «Цимлянск», капитан П. Г. Георгиевский, СТР- 3 0 2 «Сою з-10», капитан А . М. Куликовский, СРТ-р- 7 1 8 «Чиж», капитан А . И. Игнахин, СРТ -р-703 «Боро- вичи». капитан Р . А . Куба- ев, СРТ-р-720 «Пингвин», капитан В. Н. Афанасьев, СРТ -м -1419 «Олекмннск», капитан В. Н. Малышев, СРТ -м -1434 «Острополь», ка питан В. Ф. Сомов. По заданию Всесоюзного рыбопромышленного объ единения «Севрыба» на СТ Р -213 «Старобельск» о бъ единения «Мурманрыбпром» была впервые проведена опытная работа по заготовке и доставке в порт охлажден ной мойвы в капроновых ящиках по 4 0 килограммов весом. Этот вид продукции будет отгружен потребителю в количестве четырех тонн и «зеленой улицей» пойдет в составе скорого поезда. Первыми покупателями такой мойвы будут жители Москвы и Ленинграда. А . ПА ЗИЧ , технолог-на ставник объединения «Мурманрыбпром». Н а С Т Р «Старобельск» объединения «Мурманрыбпром» тон в работе экипажа задают опытные матросы •— Ми хаил Федорович Садовничий, ветеран флота, имя которого зане сено на судовую Доску почета, и Рашид Алимович Байхудин, отдавший морю 16 лет. Специалисты своего дела, они не только показывают пример в работе, но и активно участву ют в общественной жизни экипажа. Н а снимке (слева направо): М . Ф . Садовничий и Р . А . Б а й худин. Фото Б. Гарина. Читатель продолжает разговор В СТАТЬЕ Л, К. ПУР- ЛИЦИСА «Опыт, до стойный внедрения», опубликованной в газете «Рыбный Мурман», подни маются важные проблемы. В настоящее время вопрос эффективности использова ния на флоте горюче-смазоч- работац план организацион но-технических мероприятии по эко ном ии энергоресурсов, где особо подчеркивалась не обходимость применения ра циональных видов топлива. Среди личного состава ма шинных команд промысло вых судов проводилась разъ- тонн газотурбинного топли ва, заявленного на 1977 год, объединению «Мурманрыб пром» был выделен лимит всего в 5 тысяч тонн. Использование в судовых дизелях смесей флотского мазута с дизельным топли вом в объединении не про- К об экономии топлива ных материалов приобретает все большее и большее зна чение. Увеличение мощно стей современных судовых силовых установок, повыше ние закупочных цеп на боль шинство нефтепродуктов весьма ощутимо сказывается на общих затратах на произ водство продукции. Поэтому вопросу экономного и береж ливого использования энер горесурсов, использования менее дефицитных и более дешевых сортов топлива в объединении «Мурманрыб пром» уделяется постоянное и серьезное внимание. В целях общей координа ции работ в этом направле нии в объединении был раз- ясиительная работа по осо бенностям применения в ди зелях более дешевого, чем дизельное, газотурбинного топлива, пропагандировался опыт лучших экипажей по его использованию. В ре зультате совместных уси лий береговых и флотских специалистов в 1977 году в судовых дизелях было ис пользовано 7 6 7 5 тонн газо турбинного топлива против 6 2 5 4 тонн, использованного в 1976 году. Прямая эконо мия от этого составила 51,2 тысячи рублей. Однако бо лее широкому применению газотурбинного топлива ме шают его ограниченные по ставки. Вместо 12 тысяч изводилось. Для их приме нения необходимо переобо рудование топливных си стем, что связано с значи тельными трудозатратами и возможно только при про хождении судами капиталь ных ремонтов. Необходимо поднять в этом случае так же и качество топливоподго- товки, установить на судах самоочищающиеся топлив ные сепараторы. Для созда ния хорошего качества сме сей необходима установі ^ гомогенизаторов. В этом важном деле необ ходима также централиза ция. Смеси должны гото виться на береговой нефт базе по техническим услови I -------------------- ----------------— ------- ---------- —— г . — і Сколько ГОСТов на п у т а с с у ? г а „,Й л т а ,„ C M D T -1 А П ................ Л Г Г ................. . _ . . . _ Я работаю на БМРТ -140 «Ржев». Наш экипаж послед ний рейс проводил в поиско вом варианте. Потрудиться пришлось всем и немало. За плавание, которое продолжа лось пять месяцев, были разведаны и переданы про мысловикам .,-р., :наты мно гих скоплений і В рейсе с нами произоше. 'бранный случай. Вернее, ноѵртолько странный, сколько непонят ный для меня, как рыбмасте- ра. Мы вышли на большие скопления путассу. Прошли с тралом вдоль квадратов не сколько раз, уловы были ве сомыми. Убедившись в том, что есть смысл вызывать в наш район промысловую группу, передали информа цию в порт. Вскоре в наш район пришли два БМРТ объ единения «Мурманрыбпром». Суда тралового флота так и не появились. Зато пришла работать большая группа судов З а падного бассейна. З а корот кое время они освоились в районе, определили наиболее выгодные курсы тралении, и у них по-настоящему закипе ла работа. Разумеется, мы спросили у калининградских рыбаков, как они распоряжа ются уловами путассу. Полу чив ответ, искренне удиви лись. Калининградцы раз делывали рыбу, то есть обез главливали и потрошили ее. Для нас это была новость. Посмотрели с технологом справочную литературу и на шли разъяснение по ГОСТу- 20057-74. В нем ясно ука зывается, что мы имеем пра во разделывать на «колод ку» путассу весом не ниже 400 граммов. Еще раз з а просили калининградцев и узнали о существовании уже нового ГОСТа— 20057-76. Он предусматривает возмож ность разделки путассу по размерному ряду. Мы нашке- рили 4,5 тонны путассу, за готовили 13,5 тонны спинок этой рыбы. Шкерить дальше путассу мы просто не риск нули. Калининградские же рыбаки добывали путассу до конца, пока их не вытеснили на юг наступавшие льды, и всю рыбу они разделывали. В связи с этим хочется за дать вопрос нашему произ водственному отделу и отде лу производства рыбной про дукции и новой технологии Всесоюзного рыбопромыш ленного объединения «Сез- рыба»: можно ли шкерить путассу? А. ПОПОВ, рыбмастер БМ РТ «Ржев» тралово го флота, член КПСС. ям, разработанным Мурман ским ЦПКТБ. Подготовка смесей мазута с дизельный топливом на судах можс1? принести вред, отбить у су» дового состава желание pa;< ботать с ними, так как каче* ство подготовки смесей ид будет гарантировано. В течение 1975 года ка Северном бассейне произво» дились промышленные нспы» тания опытного маловязкогэ топлива. При низкой себе* стоимости оно обладает рй« дом преимуществ перед смс» сями мазута и дизелыюгЗ топлива, потому что по своі им характеристикам приблк* жается к газотурбинному* Результаты испытаний окал залнсь положительными, то> пливо было рекомендован^ для применения в судовыт» дизелях. На этом дело оста* новилось. Когда и кто егЗ начнет изготавливать, пока' неизвестно. На наш взгляд» широкое использование опытного маловязкого топ лива решило бы проблему’ снижения затрат на горюче* смазочные материалы. Е. ДРОЗДОВ , начальниц механико-судовой служ* бы объединения «Мѵр* манрыбпром». ІІІІІІШПІІІІІІІІІШІІИІІІІІІІПІІІИІІНІ Определили соперника Экипаж БМРТ «Шереме тьево» берет на себя социа листическое обязательств® на 1 9 7 8 год: план первых трех лет десятой пятилетки выполнить по всем показате лям к Дню рыбака, обесие* чить выпуск безрекламацн- онней рыбопродукции в т е чение всего года, добиться присвоения продукции Зн ак а качества объединения. Вызываем на соревнова ние экипаж БМРТ «Внуко во». По поручению экипажа: капитан - директор КОР* ШУНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz