Рыбный Мурман. 1978 г. Февраль.

ВСТРЕЧА ДРУЗЕЙ- СОПЕРНИКОВ Вс. Дворце культуры име­ н а С. М. Кирова состоялся вечер участников социали­ стического соревнования коллективов смежных пред­ приятий. На сцену в почетный пре­ зидиум приглашены 33 луч­ ших представителя 11 пред­ приятий, участвующих в со­ ревновании «Берег — про­ мыслу, промысел — бере­ гу:'. Девушки и парни в рус­ ских костюмах преподносят им хлеб-соль н исполняют величальную песню: «Слава вам. мурманчане, властели­ ны морей». С приветствием к славным труженикам обра­ щаются члены клуба-флоти­ лии «Альбатрос». Затем состоялось вруче­ ние наград победителям со­ ревнования. Заведующий промышленно - транспорт­ ным отделом горкома КПСС В Я. Хайрг ч и председатель обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности Ф. Ф. Низгирев поздравили коллективы предприятий- смежішкоз, добившихся по­ беды в социалистическом со­ ревновании; коллективы ѵп- ра вления «Севрыбхолод- флот» и рыбного порта. Гра­ мотами награждены также Мурманский рыбообрабаты­ вающий комбинат н ЦПКТБ. Грамотой городского коми­ тета партии и горисполкома награждены коллективы тар­ ного комбината, коллективы станции Мурманск и стан­ ции Кола. Почетной грамотой ВРПО «Севрыба» и президиума об­ кома профсоюза рабочих пи­ щевой промышленности, гра­ мотами горкома партии и горисполкома, а также по­ четными дипломами награж­ дены лучшие люди соревну­ ющихся предприятий. В заключение Ф. Ф. Низ­ гирев пожелал труженикам рыбацкого конвейера даль­ нейших успехов в их труде. Опыты по хранению сельди (Окончание. Нач. на 3 стр.) щей горловину танка, отсоса насосом и подачи ее в нижнюю линию возврата воды. Для изучения контейнерного способа хранения сельди в ох­ лажденной морской воде ис­ пользовали четыре контейнера системы серийного производст­ ва объемом 1,91 и 2,12 м3 (раз­ мер 2,3x1,2x1,1 м). Контейне­ ры изготовлены из листового алюминия, изолированы полиу­ ретаном толщиной 7 ,6 2— 5,08 см, снабжены загрузочным лю­ ком на шарнирах и дренажной трубкой с клапаном. Циркуля­ ция воды в контейнерах дости­ галась подачей в него через от­ верстия в днище диаметром 0,64 см воздуха под давлением 5 атмосфер. Контейнеры в тече­ ние рейса хранились на палубе судна, выгружались на берег подъемным краном. Для проведения исследова­ ний улов сельди через водоот­ делитель и систему лотков за ­ грузили в смеси с дробленым льдом одновременно в оба гру­ зовых танка и в контейнеры. Для сравнения часть улова хра­ нили в трюме традиционным способом — в ящиках без льда. Для определения скорости охлаждения морской воды льдом грузовые танки с посто­ янным количеством воды 3785 л и рыбы добавляли р аз­ личное количество льда: 4, 5, 6, 7 и 9 т. После загрузки танков рыбо­ льдоводяной смесью включали систему циркуляции и прокачи­ вали воду со скоростью около 4 50 л/мин. С понижением тем­ пературы воды до оптимально­ го уровня систему циркуляции отключали и з дальнейшем включали по мере необходимо­ сти. В контейнеры рыбу загружа­ ли одновременно с добавлением 2 99 кг льда и 189 л морской воды. Система циркуляции во­ ды за счет подачи воздуха под давлением позволяла довольно устойчиво поддерживать темпе­ ратуру воды на уровне 2— 4°С. ХРОНИКА МИРОВОГО РЫБОЛОВСТВА В порту сельдь из грузовых танков выгрузили рыбонасосом, разложили по ящикам в смеси со льдом и отправили на пере­ работку. Образцы от контроль­ ной партии и от рыбы, хранив­ шейся в льдоводяной смеси, на­ правили на анализы. Контейне­ ры вместе с грузом рыбы в льдцводяной смеси автотранс­ портом были доставлены на ры ­ бозавод н хранились в течение 60 часов до разгрузки и направ­ ления рыбы в обработку. В процессе хранения перио­ дически проводили сравнитель­ ную дегустацию образцов. Для оценки степени порчи рыбы оп­ ределяли общее число анаэроб­ ных бактерий в образцах. Ана­ лизы свидетельствуют о более быстром росте числа бактерий на образцах из контрольной партии по сравнению с образ­ цами, хранившимися в льдово­ дяной смеси. Проведенные исследования показали, что при соотноше­ нии морской воды, льда, рыоы 1:2:7, начальной температуры воды 17°С и температуре воз­ духа 24°С данная система ох­ лаждения позволяет понизить температуру морской воды до — 1— 0°С за 4 — 6 часов. Эф­ фективность работы системы во многом зависит от конфигура­ ции грузового танка и соотно­ шения составных компонентов. Система охлаждения морской воды льдом, несмотря на от- дельные ее недостатки, имеет ряд преимуществ по сравнению с охлаждением морской воды холодильными установками, т. е. механическим способом. В ранее проведенных опытах по хранению рыбы в морской воде, охлажденной механическим спо­ собом, было отмечено покрас­ нение кожного покрова брюшка и ткани мяса рыбы у костей. Это явление наблюдалось уже после пяти дней хранения. Ис­ следования причин показали, что интенсивность изменения окраски зависит от концентра­ ции соли в морской воде. В данных опытах это явле­ ние не наблюдалось. При оборудовании судна дан­ ной системой охлаждения наб­ людается некоторое снижение емкости трюмов по рыбе, од­ нако это полностью окупается за счет доставки в порт более качественной сельди по сравне­ нию с транспортировкой ее тра­ диционным способом. Отмеча­ ется, что больший эфф ект ох­ лаждения морскоіі воды наблю­ дается от применения мелкоче­ шуйчатого льда по сравнению о дробленым льдом. Время хра­ нения рыбы удлиняется до трех недель. Редактор А. МИРОНОВ. С промысла — в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: БМРТ-256 «Сера* фимович», БМРТ-324 «Пет­ розаводск». ЗАВТРА : РТ-269 «Даге. стан», БМРТ-131 «По* волжье», ППР «Грумант», УПС «Комиссар Полухин*, плавбазы «Полярная звез» Да». Редакции газеты «Рыб. ный Мурман» на временную работу срочно требуется квалифицированная маши­ нистка. Мурманск — 183001, Мурманский рыбный порт, ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель ре­ дактора, ответственный се­ кретарь — 70-89, литера­ турные сотрудники — 63-96' и 70-45. Вызов с городских АТС 7 -6 2 6 4 . 7-70-89, 7-63-96, 7-70-45. «Рыбный Мурман». Индекс 55 6 5 4. Цена 1 экз. — 2 когт» Мурманская областная типография, г. Мурманск, Зак. 507., ПИ-00025, Н А РЕЙДЕ МОРСКОМ. «*>ато Б. Щукина. Где больше всего штормит Ученые установили, что самым тихим и спокойным является Явайское море, так как в течение года в нем зарождается в среднем всего только 12 штормов.* В юж­ ной части Индийского океа­ на, ближе к суше, их в четы­ ре раза больше. И значи­ тельная часть нх всегда воз­ никает в зимнее время, осо­ бенно в феврале. А в закры­ том Аравийском море, как это ни странно, число штор­ мов доходит до 70... В Бен­ гальском же залнве их быва­ ет 115, и возникают они преимущественно в летние месяцы. Столько зне тайфу­ нов возникает и в Китай­ ском море. Загадочные „лабиринты4* На побережье Белого мо­ ря л Соловецких островах нередко встречаются своеоб­ разные сооружения, именуе­ мые «лабиринтами». «Лаби­ ринты» выложены нз кам- Музей В. И. Ленина в Ташкенте Узбекская ССР. Четырехмиллионный посетитель прошел по залам филиала Центрального музея В. П. Ленина в Ташкенте. В этом ажурном беломраморном дворце, открытом в год 100- летия со дня рождения вождя, собраны документы, копии с под­ линников, картины, плакаты. Экспонаты музея отражают жизнь и деятельность создателя Коммунистической партии Советско­ го Союза, основателя первого в мире государства трудящихся. В залах музея проходят встречи с ветеранами партии и знатными людьми республики, прием в пионеры и комсомол, ленинские уроки... Специальный раздел иллюстрирует огромный путь, прой­ денный народами Средней Азии за годы Советской власти. Многочисленные посетители могут убедиться в поразительных успехах бывшей колониальной окраины царской России. На снимках: у филиала Центрального музея В. И. Ленина в Ташкенте: директор ташкентского филиала Центрального музея В. И. Ленина доктор исторических наук X. С. Шукурова и член Совета ветеранов музея академик АН Узбекской ССР К. Е. Житов. (Фотохроника ТАСС). Предшественник „ЯврорьГ Фрегат «Аврора», чьим именем был назван леген­ дарный крейсер революции, вошел в историю русского мореплавания как последний военный парусник, совер­ шивший в 1 8 5 3— 1857 гг. кругосветное путешествие. Прославился он при оборо­ не Петрогіавлозска-на-Кам- чатке во время нашествия англо-французской эскадры в 1854 г. О мужестве экипажа «Ав­ роры» в одном нз англий­ ских журналов того времени сообщалось: «Борт русско­ го фрегата и несколько ба­ тарей оказались непобеди­ мы!». ней округлой формы в виде замысловатых конфигура­ ций. Примечательно, что оші расположены у воды в райо­ не рыбных тоней и вход в них только с материка. Строгого научного объяс­ нения этим сооружениям нет. Предполагают, что «ла­ биринты» являются сложны­ ми орудиями рыбной ловли древних обитателей этих мест. „Потемкинские 41 створные знаки Работы по разработке по­ дорванного интервентами легендарного броненосца «Потемкин» начались в 1922 году. Однако не весь ко­ рабль пошел на металлолом, В частности, высокая сталь­ ная фок-мачта «Потемкина» была установлена вместо уничтоженных врагом створ­ ных знаков, ведущих в Днен* ровский лиман. Среди речников нх назы­ вали «потемкинские». В дальнейшем мачту сняли и заменили капитальными со­ оружениями. Но створные знаки по-прежнему называ­ ют не нначе как «потемкин­ ские».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz