Рыбный Мурман. 1978 г. Февраль.
ВСТРЕЧА ДРУЗЕЙ- СОПЕРНИКОВ Вс. Дворце культуры име н а С. М. Кирова состоялся вечер участников социали стического соревнования коллективов смежных пред приятий. На сцену в почетный пре зидиум приглашены 33 луч ших представителя 11 пред приятий, участвующих в со ревновании «Берег — про мыслу, промысел — бере гу:'. Девушки и парни в рус ских костюмах преподносят им хлеб-соль н исполняют величальную песню: «Слава вам. мурманчане, властели ны морей». С приветствием к славным труженикам обра щаются члены клуба-флоти лии «Альбатрос». Затем состоялось вруче ние наград победителям со ревнования. Заведующий промышленно - транспорт ным отделом горкома КПСС В Я. Хайрг ч и председатель обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности Ф. Ф. Низгирев поздравили коллективы предприятий- смежішкоз, добившихся по беды в социалистическом со ревновании; коллективы ѵп- ра вления «Севрыбхолод- флот» и рыбного порта. Гра мотами награждены также Мурманский рыбообрабаты вающий комбинат н ЦПКТБ. Грамотой городского коми тета партии и горисполкома награждены коллективы тар ного комбината, коллективы станции Мурманск и стан ции Кола. Почетной грамотой ВРПО «Севрыба» и президиума об кома профсоюза рабочих пи щевой промышленности, гра мотами горкома партии и горисполкома, а также по четными дипломами награж дены лучшие люди соревну ющихся предприятий. В заключение Ф. Ф. Низ гирев пожелал труженикам рыбацкого конвейера даль нейших успехов в их труде. Опыты по хранению сельди (Окончание. Нач. на 3 стр.) щей горловину танка, отсоса насосом и подачи ее в нижнюю линию возврата воды. Для изучения контейнерного способа хранения сельди в ох лажденной морской воде ис пользовали четыре контейнера системы серийного производст ва объемом 1,91 и 2,12 м3 (раз мер 2,3x1,2x1,1 м). Контейне ры изготовлены из листового алюминия, изолированы полиу ретаном толщиной 7 ,6 2— 5,08 см, снабжены загрузочным лю ком на шарнирах и дренажной трубкой с клапаном. Циркуля ция воды в контейнерах дости галась подачей в него через от верстия в днище диаметром 0,64 см воздуха под давлением 5 атмосфер. Контейнеры в тече ние рейса хранились на палубе судна, выгружались на берег подъемным краном. Для проведения исследова ний улов сельди через водоот делитель и систему лотков за грузили в смеси с дробленым льдом одновременно в оба гру зовых танка и в контейнеры. Для сравнения часть улова хра нили в трюме традиционным способом — в ящиках без льда. Для определения скорости охлаждения морской воды льдом грузовые танки с посто янным количеством воды 3785 л и рыбы добавляли р аз личное количество льда: 4, 5, 6, 7 и 9 т. После загрузки танков рыбо льдоводяной смесью включали систему циркуляции и прокачи вали воду со скоростью около 4 50 л/мин. С понижением тем пературы воды до оптимально го уровня систему циркуляции отключали и з дальнейшем включали по мере необходимо сти. В контейнеры рыбу загружа ли одновременно с добавлением 2 99 кг льда и 189 л морской воды. Система циркуляции во ды за счет подачи воздуха под давлением позволяла довольно устойчиво поддерживать темпе ратуру воды на уровне 2— 4°С. ХРОНИКА МИРОВОГО РЫБОЛОВСТВА В порту сельдь из грузовых танков выгрузили рыбонасосом, разложили по ящикам в смеси со льдом и отправили на пере работку. Образцы от контроль ной партии и от рыбы, хранив шейся в льдоводяной смеси, на правили на анализы. Контейне ры вместе с грузом рыбы в льдцводяной смеси автотранс портом были доставлены на ры бозавод н хранились в течение 60 часов до разгрузки и направ ления рыбы в обработку. В процессе хранения перио дически проводили сравнитель ную дегустацию образцов. Для оценки степени порчи рыбы оп ределяли общее число анаэроб ных бактерий в образцах. Ана лизы свидетельствуют о более быстром росте числа бактерий на образцах из контрольной партии по сравнению с образ цами, хранившимися в льдово дяной смеси. Проведенные исследования показали, что при соотноше нии морской воды, льда, рыоы 1:2:7, начальной температуры воды 17°С и температуре воз духа 24°С данная система ох лаждения позволяет понизить температуру морской воды до — 1— 0°С за 4 — 6 часов. Эф фективность работы системы во многом зависит от конфигура ции грузового танка и соотно шения составных компонентов. Система охлаждения морской воды льдом, несмотря на от- дельные ее недостатки, имеет ряд преимуществ по сравнению с охлаждением морской воды холодильными установками, т. е. механическим способом. В ранее проведенных опытах по хранению рыбы в морской воде, охлажденной механическим спо собом, было отмечено покрас нение кожного покрова брюшка и ткани мяса рыбы у костей. Это явление наблюдалось уже после пяти дней хранения. Ис следования причин показали, что интенсивность изменения окраски зависит от концентра ции соли в морской воде. В данных опытах это явле ние не наблюдалось. При оборудовании судна дан ной системой охлаждения наб людается некоторое снижение емкости трюмов по рыбе, од нако это полностью окупается за счет доставки в порт более качественной сельди по сравне нию с транспортировкой ее тра диционным способом. Отмеча ется, что больший эфф ект ох лаждения морскоіі воды наблю дается от применения мелкоче шуйчатого льда по сравнению о дробленым льдом. Время хра нения рыбы удлиняется до трех недель. Редактор А. МИРОНОВ. С промысла — в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: БМРТ-256 «Сера* фимович», БМРТ-324 «Пет розаводск». ЗАВТРА : РТ-269 «Даге. стан», БМРТ-131 «По* волжье», ППР «Грумант», УПС «Комиссар Полухин*, плавбазы «Полярная звез» Да». Редакции газеты «Рыб. ный Мурман» на временную работу срочно требуется квалифицированная маши нистка. Мурманск — 183001, Мурманский рыбный порт, ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель ре дактора, ответственный се кретарь — 70-89, литера турные сотрудники — 63-96' и 70-45. Вызов с городских АТС 7 -6 2 6 4 . 7-70-89, 7-63-96, 7-70-45. «Рыбный Мурман». Индекс 55 6 5 4. Цена 1 экз. — 2 когт» Мурманская областная типография, г. Мурманск, Зак. 507., ПИ-00025, Н А РЕЙДЕ МОРСКОМ. «*>ато Б. Щукина. Где больше всего штормит Ученые установили, что самым тихим и спокойным является Явайское море, так как в течение года в нем зарождается в среднем всего только 12 штормов.* В юж ной части Индийского океа на, ближе к суше, их в четы ре раза больше. И значи тельная часть нх всегда воз никает в зимнее время, осо бенно в феврале. А в закры том Аравийском море, как это ни странно, число штор мов доходит до 70... В Бен гальском же залнве их быва ет 115, и возникают они преимущественно в летние месяцы. Столько зне тайфу нов возникает и в Китай ском море. Загадочные „лабиринты4* На побережье Белого мо ря л Соловецких островах нередко встречаются своеоб разные сооружения, именуе мые «лабиринтами». «Лаби ринты» выложены нз кам- Музей В. И. Ленина в Ташкенте Узбекская ССР. Четырехмиллионный посетитель прошел по залам филиала Центрального музея В. П. Ленина в Ташкенте. В этом ажурном беломраморном дворце, открытом в год 100- летия со дня рождения вождя, собраны документы, копии с под линников, картины, плакаты. Экспонаты музея отражают жизнь и деятельность создателя Коммунистической партии Советско го Союза, основателя первого в мире государства трудящихся. В залах музея проходят встречи с ветеранами партии и знатными людьми республики, прием в пионеры и комсомол, ленинские уроки... Специальный раздел иллюстрирует огромный путь, прой денный народами Средней Азии за годы Советской власти. Многочисленные посетители могут убедиться в поразительных успехах бывшей колониальной окраины царской России. На снимках: у филиала Центрального музея В. И. Ленина в Ташкенте: директор ташкентского филиала Центрального музея В. И. Ленина доктор исторических наук X. С. Шукурова и член Совета ветеранов музея академик АН Узбекской ССР К. Е. Житов. (Фотохроника ТАСС). Предшественник „ЯврорьГ Фрегат «Аврора», чьим именем был назван леген дарный крейсер революции, вошел в историю русского мореплавания как последний военный парусник, совер шивший в 1 8 5 3— 1857 гг. кругосветное путешествие. Прославился он при оборо не Петрогіавлозска-на-Кам- чатке во время нашествия англо-французской эскадры в 1854 г. О мужестве экипажа «Ав роры» в одном нз англий ских журналов того времени сообщалось: «Борт русско го фрегата и несколько ба тарей оказались непобеди мы!». ней округлой формы в виде замысловатых конфигура ций. Примечательно, что оші расположены у воды в райо не рыбных тоней и вход в них только с материка. Строгого научного объяс нения этим сооружениям нет. Предполагают, что «ла биринты» являются сложны ми орудиями рыбной ловли древних обитателей этих мест. „Потемкинские 41 створные знаки Работы по разработке по дорванного интервентами легендарного броненосца «Потемкин» начались в 1922 году. Однако не весь ко рабль пошел на металлолом, В частности, высокая сталь ная фок-мачта «Потемкина» была установлена вместо уничтоженных врагом створ ных знаков, ведущих в Днен* ровский лиман. Среди речников нх назы вали «потемкинские». В дальнейшем мачту сняли и заменили капитальными со оружениями. Но створные знаки по-прежнему называ ют не нначе как «потемкин ские».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz