Рыбный Мурман. 1978 г. Февраль.
КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ (Окончание. Нач. на 1 стр.) МОЖНОСТИ II пришли к выводу, что можем принять встречный план в 3 миллиона условных ба нок. Конечно, работать будет нелегко, поскольку наше произ водство в немалой степени за висит от состояния сырьевой ба зы морей. В настоящее время не имеем трений только с уп равлением «Севрыбхолодфлот». Неограниченный рынок сбыта в последнее время имеет банка Лэ 27 «б» и 27 «к». Это говорит о том, что на флотах по-настоя щему взялись за максимальное использование мойвы для выра ботки пищевой продукции. Пре сервы делают именно в этих банках емкостью полтора кило грамма. Приближается мойвен- ная путина, и банок этих потре буется много. Уже сегодня «Сев- рыбхолодфлот» готов принимать каждую ежесуточную выработ ку банки № 27. У коллектива фабрики есть резерв — алюминиевая цельно тянутая банка. Линия этой бан ки в прошлом году десять меся цев простояла. В первом квар тале не было алюминия, во вто ром по существу занимались наладкой, летом ловилась каля- нуеная моііва, н лишь только с октября по декабрь спрос на алюминиевую банку стал замет но расти. Если в первое время алюминиевой банки потребитель, просто говоря, побаивался, то сейчас на флотах и береговых предприятиях поняли, что рабо тать с нею гораздо легче, неже ли с жестяной. II еще в одном направлении коллектив жестяно-баночпон фабрики добился успеха. Это — снижение себестоимости кон сервной банки. Банка, выраба тываемая в Мурманске, значи тельно дешевле банки заводов средней полосы, куда легче до ставлять средства для ее про изводства. Получить такой ре зультат на фабрике сумели за счет высокой квалификации ра бочих, ввода в действие новых мощностей на южных причалах рыбного порта, экономии элект роэнергии и материалов, рацио нализаторской и изобретатель ской работы механиков и налад чиков, экономичных режимов линий, автоматизации трудоем ких процессов. Улучшить качество работы коллективу поможет иовыіі оте чественный пищевой лак. По сравнению с лаком, применяе мым сегодня, он имеет хоро шую механическую прочность, а раз так, значит, удастся сни зить количество замечаний к ла ковому покрытию консервных банок. Рабочие, инженеры и служа щие жестяно-баночной фабри ки стремятся увеличивать эф фективность и качество работы. Последним подтверждением то му может стать широкое обсу ждение в цехах Письма ЦК КПСС, Совета М и н и с т р о в СССР, ВЦСПС II ЦК ВЛКСМ о развертывании социалистиче ского соревнования за выполне ние и перевыполнение плана 1978 года. Письмо было едино душно одобрено, все положения его найдут свое отражение в производственной и обществен ной жизни коллектива. Главная забота кагкдого дня на фабрике — качество выпускаемой про дукции, своевременное удовлет ворение количественного спро са на нее. Фабрика может ра ботать постоянно в хорошем ритме, однако чтобы этого до биться на все сто процентов, еіі необходимо иметь складские помещения, в которых можно было бы создать определенный запас банок, которые требуются смежникам по соревнованию эпизодически. Таких помещений пока нет. Поэтому коллектив фабрики обращается к руково дителям флотов и береговых предприятий с предложением продумать вопрос о строитель стве склада обними усилиями. Д. КАРПАТОВ. • А м а р и я м с з а с л о н Опасные курсы БМРТ «А. Гмырев» ре монтировался на Балтийском заводе в Таллине. Когда ра боты были закончены (23 ию ля 1977 г. в 15 час. 30 мин.), буксиры вывели его в бухту Копли-Лахт. Погода стояла хорошая, юго-западный ве тер не превышал четырех баллов. Через пять минут после отхода от заводского причала буксиры были отпу щены, и БМРТ пошел сред ним ходом. Управление глав ными двигателями осуществ лялось с мостика. В 15 часов 48 минут на судне почувствовали касание грунта. «А. Гмырев» сел на риф мыса Кеплинеме. Почему это произошло? ІІа мостике находились ка питан Б. Б. Волошин, стар ший помощник капитана Д. II. ГІнц, помощник ка питана В. Б. Чертов, ма трос-рулевой В. Б. Зинин. . '■Счисление пути судна не ве лось. Плавание осуществля лось «на глаз», без определе ний. Записи в судовом жур нале, как выяснилось позд нее, не соответствовали запи сям на ленте курсографа. Предварительная прокладка сделана не была, раііон пла вания штурманы под руко водством капитан-директора Б. Б. Волошина основатель но не изучили. Не были оп ределены также опасные пе ленги и дистанции. Результат халатного отно шения судоводителей к сво им очень сложным и важным обязанностям — авария. Ма ло того, что опасностям под вергался экипаж, убыток от простоя составил 480 0 руб лей, а спасательные опера ции обошлись объединению «Мурманрыбпром» в 86 ты сяч рублей. Приказом и. о. генерально го директора объединения В. В. Ревнивцева старший помощник капитана Д. И. Пиц понижен в должности до второго штурмана, четвер тому штурману В. Б. Черто ву объявлен строгий вы говор. Капитан - директор Б. Б. Волошин лишен судо водительского диплома на год. Казалось бы, случай в бухте Копли-Лахт мог много му научить судоводителей «А. Гмырева». Однако урок впрок не пошел. 1 октября это же судно под командова нием капитан-директора А. Н. Чередникова шло в Кандалакшский залив. ІІа вахте находились второй штурман В. А. Назаров, тре тий штурман М. А. Ефре мов, на руле стоял матрос Д. Д. Дибйров, впередсмот рящий — В. В. Зинии. В •14 часов 3 0 минут капитан заметил, что контрольное расстояние до острова Боль шой Березовый менее трех кабельтовых, дал команду «Лево на борт», а затем — «Держать 2 50 градусов». Од нако последняя команда была подана с опозданием, и рулевой не смог одержать судно. Второіі штурман Назаров обратил внимание капитана па то, что суд но сошло с Кандалакшского створа и уклонилось от него влево. Однако Чередников не придал этому значения. В 14 часов 40 минут «А. Гмы рев» сел на мель, получив повреждения и вмятины в районе 2 8— 102 шпангоутов. Убыток составил 13 тысяч рублей. Виновен в этом ка питан Чередников, который лишен судоводительского ди плома на 12 месяцев. Случай беспрецедентный. Большой морозильныіі трау лер в течение года дважды сел на мель. Вызывает недо умение н тот факт, что один из виновников первой аварии Д. И. Пиц, несмотря на при каз по объединению, и се годня, даже после второй аварии, продолжает испол нять обязанности старшего помощника капитана. В последнее время аварий ные случаи по вине судово дительского состава в объе динении «Мурманрыбпром» заметно участились. Службе главного капитана и прежде всего А. В. Абакумову надо обратить самое серьезное внимание на эти опасные курсы. Н. ЗАСУХИН, старший инспектор «Севгосрыб- флотинспекцин». На транспортном рефрижераторе «Матиас Тезен» много отличных м оряков, п о д л и н ны х знатоков своего дела. Среди н и х — слесарь А л е к са н д р Н иколаевич Писаренко. Его фо тография —- на судовой Доске почета. Т р уд моряка не рая бы л отмечен благодарностями. В числе п е р в ы х ем у п р и своено звание у да р н и ка коммунистического труда. Р ядом с А. Я. Писаренко трудится старший электрик Б. Ф. Гречино. Он известен на судне не только к а к у м е лы й спе циалист. Б орис Филиппович — председатель гр у п п ы народ ного контроля. Коммунисты избрали его заместителем сек ретаря судовой партийной организации. На снимках: А. Н. Писаренко (ввер х у) и Б. Ф. Гречино. Фото С. Неелова, Высокое обязательство На БМРТ «Никель» со стоялось профсоюзное собра ние с повесткой дня: «Зада чи экипажа, вытекающие из Письма ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС н ЦК ВЛКСМ о развертыва нии социалистического со ревнования за выполнение и Перевыполнение плана 1978 года». Моряки единодушно одобрили этот документ и постановили сверх годового плана выработать четыре ты сячи центнеров рыбопродук ции, план года завершить к 7 октября 1978 года — дню принятия новой Конститу ции СССР. Капитан ШОРНИКОВ, первый помощник капи тана ШИЛЯЕВ. пред- судкома ПОДОСЕНОВ. И іш рамм Ь , Г с rm i Примите вызов, снежники Готовя достойную встречу 60-летию ВЛКСМ, комсо- мольско-молодежный экипаж БМРТ «Ловозеро» рапортует о выполнении рейсбвого за дания. С учетом предстоящей кратковременной стоянки в порту вызываем портовиков на соревнование по досроч ной обработке судна. Следуя в порт, имеем на борту 4 5 0 тонн мороженой рыбопро дукции, 27 тонн муки, 18 тонн рыбьего жира. Со своей стороны обязуем ся обеспечить своевремен ную подготовку трюмов. Капнтан-директор ХАР ЛАН, первый помощник капитана ЗАЦАРНЫЙ . Опыты по хранению сельди А т л а н т и ч е с к а я сельдь вылавливается США в северо-западной части Ат лантического океана, использу ется в настоящее время в ос новном для выработки рыбьего жира, кормовой муки и жем чужного пата. Пищевая про дукция приготовляется только из молоди сельди по типу кон сервов из сардины. В связи с направлением уловов сельди в большинстве своем на выработ ку технической продукции она доставляется с промысла в ос новном без охлаждения. Исследования, проведенные по программе развития рыбной промышленности США для дан ного района в направлении по иска путей увеличения произ водства пищевой рыбопродук ции из вылавливаемого сырья, показали, что применительно к атлантической сельди основным тормозом в решении этой проб лемы является низкое качество рыбы-сырца, доставляемо]'! с промысла на берег. Способ транспортировки сельди с про мысла без охлаждения не обес печивает сохранение ее качест ва для выработки пищевой про дукции уже после 6 — 12 часов с момента вылова. С целью удлинения сроков хранения сельди-сырца при до ставке ее с промысла в США проводили опыты по хранению уловов сельди на судне в спе- ХРОНИКА МИРОВОГО РЫБОЛОВСТВА цнальных грузовых танках и в изолированных контейнерах с морской водой, охлажденной льдом. Для экспериментов был пе реоборудован типовой сельдя ной сейнер длиной 35 метров. Грузовой трюм судна раздели ли продольноіі переборкой на два грузовых танка, каждый объемом 39,6 м3 (27,2 т сель ди в смеси со льдом и водой). Горловина трюма была выпол нена в виде бака из листовой стали, изолированного полиуре таном толщиной 7,62 мм (изо ляция нанесена методом распы ления). Внутри бак покрыт ви нилом. Танки оборудовали сис темой циркуляции, собранной из поливинилхлоридных тауб диаметром 7,62 мм, подключен ных к * двум циркуляционным насосам, работающим от ди зельного двигателя. Каждый танк оборудован дренажным устройством, датчиками дистан ционного термометра для реги страции температуры воды, во домерами для учета количества и скорости циркулирующей во ды в системе. Устройство люна горловины танка позволяет за гружать его рыбой через водо отделитель и льдом, а выгру жать рыбу в порту с помощью рыбонасоса. Перед загрузкой рыбы в тан ки они наполняются водоіі че рез кингстон и нижнюю воз вратную линию воды. Циркуля ция воды осуществляется за счет перелива воды в перфора ционное устройство верхней ли нии всасывания, опоясываю- (Окончанне на 4 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz