Рыбный Мурман. 1978 г. Февраль.
работников рыбной промышленности Се в ерног о бассейна А. К. КАЛЮЖНЫЙ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ВРПО «АЗЧЕРРЫБА» У рыбаков севера и юга одни заботы, одни труд ности, общие проблемы, потому что наши флоты практически работают в одних и тех же районах, и конечно, в одинаковой мере нас коснулась 200- мильная зона. Кроме трудностей в океане, коллек тив нашего объединения попал в сложное положе ние, связанное с неоправдавшимся прогнозом по до быче хамсы и тюльки во внутренних водоемах. Не смотря на это, многие коллективы хорошо потруди лись в юбилейном году. Задание 1977 года по нашему объединению по основным показателям выполнено. Однако, кри тически анализируя результаты проделанной рабо ты, следует сказать, что в 1977 году по бассейну недодано к плану пищевой рыбной продукции в на туре 154,9 тысячи тонн и по стоимости на 67 ,8 мил лиона рублей, не обеспечен темп роста производи тельности труда, уровень объемов производства от стает от контрольных цифр пятилетнего плана. На заседании совета директоров 19 января были рассмотрены итоги прошлого года. Что мешает нам работать? Неравномерная работа однотипных су дов в равных условиях промысла, простои кораблей, аварийность, крайне тяжелое положение с судоре монтом. Велико внеэксплуатационное время по ти пам судов: от 39 процентов по ППР типа «Ремб рандт» — до 50 процентов по «Тропикам». В. А. ЧЕРТОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ВСЕСОЮЗНОГО РЫБОПРОМЫШЛЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДАЛЬРЫБА» В прошедшем году дальневосточникам, как и ры бакам других бассейнов страны, пришлось работать 'совершенно в новых условиях, связанных с введе нием 200-мильных экономических зон практически всеми странами, отдельные государства резко уве личили свои территориальные воды. Для обеспече ния наращивания объемов производства в сложив шихся условиях потребовалось принять комплекс мероприятий организационного и технического ха рактера и в сжатые сроки провести их в жизнь. В юбилейном году дальнейшее развитие в бас сейне получило социалистическое соревнование за максимальный вылов рыбы, выпуск продукции в заданной номенклатуре, комплексное соревнова ние между рыбаками, моряками, железнодорожни ками и работниками автомобильного транспорта. 569 экипажей досрочно завершили выполнение годового плана по добыче рыбы, 526 экипажей — план двух лет пятилетки, 69 экипажей — план трех лет. Мы дали слово реализовать сверхплановой продукции на сумму 3,7 миллиона рублей, обеспечить сверхплановый выпуск не менее 7 миллионов условных банок консервов, пи щевой рыбной продукции 5 тысяч тонн на сумму 7 миллионов рублей. Решено добиться присвоения государственного Знака качества 59-ти наименова ниям консервов, пресервов, общим объемом на 3 9 .696 рублей рыбопродукции не менее 23 наиме нований, разработать технологию и освоить произ водство не менее 11 новых видов продукции, повы сить производительность труда на 0,5 процента Против плана. Решено создать и внедрить в промышленность 21 наименование новых образцов машіш и линий, за счет внедрения в производство рацпредложе ний внести в фонд экономии третьего года десятой пятилетки не менее 8 миллионов рублей. Большие задачи стоят перед дальневосточника ми в наступившем году. Заверяем вас, северяне, наши товарищи по труду, что сделаем все, чтобы достичь новых рубежей и обеспечить выполнение плана и обязательств третьего года пятилетки. И. В. МИРЕТИН, КАПИТАН-ДИРЕКТОР БМРТ-387 «МЫС БУДЕН НОГО» ОБЪЕДИНЕНИЯ «МУРМАНРЫБПРОМ» Весь личный состав нашего судна внимательно изучил документы декабрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, живой отклик у моряков нашло Пиеьмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развертывании социалистического сорев нования. Мы видим реальные возможности повыше ния эффективности работы в районе Юго-Западной Атлантики. Наш экипаж уже четыре раза подме нялся в иностранном порту, два года судно не захо дило в порт приписки. Это дало значительную эко номию промыслового времени. Но резерв этот будет использоваться лучше, если нас обеспечат запасны ми частями для механизмов: подшипниками, топлив ной аппаратурой, патентованными изделиями. Не обходимы также транспортерные ленты и нержаве ющая сталь. Для многих судоводителей Юго-Западная Атлан тика — новый и сложный район промысла. Необ ходимо установить на судах приборы точного опре деления места в любое время суток. Здесь необхо димы для поисковых целей два судна — одно для работы в группе, другое для поиска за пределами промыслового района. Грунты здесь тяжелые, по этому мы считаем, что в данныіі район должны быть посланы и работать там постоянно наставни ки по добыче рыбы, настройке механизмов на ры- бофабрике и электронавигационных приборов. Следует улучшить обеспечение судов Юго-Запад ной Атлантики новыми тралами, досками, кабель ным тросом, подвесными роликами, капроновыми вкладышами. На нашем БМРТ в общественной работе много внимания уделяется ветеранам, наставникам моло дежи, передовикам производства. Средний возраст моряков в экипаже — 26 лет, что ставит проблему увлечения их рыбацким делом, воспитания на луч ших традициях промысловиков Севера. Д. П. АКОХОВ, КОТЕЛЬЩИК -КОРПУСНИК СРЗ-1 ОБЪЕДИНЕНИЯ «МУРМАНСКАЯ СУДОВЕРФЬ» В эти дни в центре внимания судоремонтников, как и всех советских людеіі, находится Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развертывании социалистического со ревнования за выполнение и перевыполнение плана 1978 года. В судоремонтном объединении многое делается для того, чтобы мы работали успешно, выполняли свои социалистические обязательства. Например, уровень механизации производственных процессов в основном и вспомогательном производствах воз рос на 2,6 процента и составил на первое января этого года 36,4 процента. Однако нередко соревнующимся не создаются необходимые условия для высокопроизводительной работы, допускаются потери в снабжении материа лами, сырьем, транспортом, запасными частями. До сих пор не решен вопрос о выделении причала для швартовых испытаний главных двигателей, о рас ширении производственных мощностей СРЗ-1, Основное направление социалистического сорев нования у нас — борьба за высокую эффективность и качество. Активно включиться в эту борьбу — значит, использовать все возможности для достиже ния наивысшей производительности труда, неуклон но улучшать качество продукции. В этом направле нии многое уже сделано. Разрабатывается комп лексная система управления качеством, внедрено 23 стандарта предприятия, в 1977 году на заводской аттестат качества представлено 46 изделий, с пер вого предъявления сдаем 8 9 процентов продукции, количество брака уменьшилось на 71 случай. Однако в этом направлении непочатый край ра боты. По итогам года 11 цехов и участков объеди нения не выполнили плана по производительности труда. Несмотря на то, что официальных реклама ций от флотов на ремонт судов не было, качество ремонта еще недостаточно высокое. Так, по вине рабочих нашего завода тт. Тарасова, Шинкарепко, Андреева был допущен брак на РТ-265, БМРТ «Некрасов», «Нокуев». Действенное соревнование коллективов смежных предприятий по Договору тринадцати должно спо собствовать устранению этих недостатков. Опыт комплексной бригады Г. Н. Вурдейного, которая работает только по взаимным договорам, — свиде тельство тому. В этой бригаде нет ни одного слу чая брака, нарушений трудовой дисциплины, на ре монте судов типа «Алтай» дает суточную отработ ку значительно более высокую, чем другие бригады. Так, БМРТ «Верхояны» должен был стоять 36 судо-суток, фактически простоял в ремонте 33. Мы, рабочие, хорошо понимаем: чем весомее вклад каждого из нас в общее дело, тем успешнее будет выполняться план цеха, завода и в целом объединения. Ю. В. МАНИХИН, НАЧАЛЬНИК МУРМАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА Большие задачи экономического и социального развития в третьем году пятилетки выдвинуты декабрьским (1977 г.) Пленумом ЦК КПСС, в вы ступлении на нем тов. Л. И. Брежнева, в Письме ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развертывании всенародного социалисти ческого соревнования. Коллектив флота принял высокие социалисти ческие обязательства иа третий год пятилетки. Они направлены, прежде всего, на увеличение выработ ки пищевой продукции, которой намечено реали зовать сверх плана на 500 тысяч рублей. Допол нительно будет произведен 1 миллион условных ба нок консервов. Промысловики освоят выпуск 7 ви дов новой продукции. Значительно возрастет заго товка полуфабрикатов для коптильного и пресерв- ного производства, выпуск мойвы в мелкой расфа совке. Партийной, профсоюзной, комсомольской орга низациями и хозяйственным руководством флота разработан детальный план мероприятий по без условному выполнению социалистических обя зательств. Они подкрепляются материальными ре сурсами. Впервые состоялась защита флотских обяза тельств на совместном заседании парткома, базко- ма профсоюза, комитета ВЛКСМ. Но мы не можем успокаиваться на достигнутом, все наше внимание сосредоточено сейчас на вы полнении требований партии: не только полностью претворить в жизнь план экономического и социаль ного развития на 1978 год, но и превзойти намечен ные показатели. Успех будет обеспечен лишь при условии, что мы сумеем избавиться от основных недостатков в работе, приведем в действие резервы производства. Тщательно проанализировав итоги хозяйственной деятельности в 1977 году, мы стре мимся к тому, чтобы опыт передовых коллективов нашего флота и промысловиков других бассейнов был взят на вооружение всеми экипажами. Это осо бенно важно сейчас, потому что нам предстоит осваивать новые перспективные районы промысла и добычу новых пород рыбы. Крупный резерв роста эффективности работы флота — сокращение внеэксплуатационного вре мени. В 1978 году на непрерывную систему техни ческого обслуживания будет переведено 83 судна. Планируем около 100 безремонтных стоянок, вы полнить большой объем ремонтных работ силами судовых специалистов. Намечаем осуществить 50 подмен основных экипажей в море и в портах. Успешными можно считать экспериментальные подмены команд траулеров. Разработан целый комплекс мероприятий, направленных на то, что бы до минимума сократить число нарушений тех нологических режимов и трудовой дисциплины, п редотвратить а вар ии и ава р и й ны е происшествия. В центре внимания, как и в прошлом году, оста ется проблема повышени я качества выпускаемой флотом продукции, мы учли критические за м еч а ния, вы ск а зан ны е в наш адрес партийными орга нами и руководством Всесоюзного ры бо пр омыш лен ного объ ед инения «С евры ба», определили опти м ал ь ны е пути борьбы за решение очень сложной проблемы. Нелегко добиться успеха, р асп о л а га я нынешней сырьевой базой. Ведь- не секрет, что будет п реобла да ть добыча мойвы. Поэтому мы в зя л и курс на р е з кое увели чение выпуска консервов и пресервов из этой рыбы , продукции в брикетах до 2 кил о гр ам мов. Главный наш резерв, как записано в социалисти ческих обязательствах на 1978 год, ■— максималь ное направление сырца на пищевые цели: по груп пе ППР и РТ этот показатель должен составить 87 процентов, БМРТ (на добыче донных пород рыб) — 88, а в целом по флоту — до 86 процентов. Это основные наши резервы. Но многое в дальней шем росте нашего производства зависит от помощи, которую могут оказать смежники, от оперативности планово-экономических служб Всесоюзного рыбо промышленного объединения «Севрыба», от учеб ных заведений, готовящих кадры морских специа листов. Одно из обязательных условий повышения эффек тивности работы — техническое совершенствование производства, сокращение доли ручного труда. А у нас тяжелое положение с запчастями для двигате лей судов типа «Алтай». Рыборазделочные ма шины, спроектированные в ПИНРО и изготовлен ные Ленмашзаводом, имеют много недоделок и кон структорских просчетов. Ощущается постоянная нехватка деталей для замены " ’ношенных в филе- тировочных машинах системы «Ваадер». Для освое ния выпуска пищевой продукции из путассу уже в марте потребуются разделочные станки, а работники «Севтехрыбпрома» обещают поставить их в мае. Надеемся, что и в коллективах научно-исследова тельских институтов, соответствующих подразделе ний и ведомств развернется соревнование за быстрей шее проектирование, изготовление и внедрение новой техники. Это очень поможет нам. Мы начали массовое производство пресервов из мойвы. И то количество банок и специй, которое сейчас поставляют, нас не устраивает. Чтобы вы полнить план, этого достаточно, но ведь мы взяли обязательство значительно перекрыть его. Необходимо также в ближайшее время наладить регулярный вывоз пресервов из районов промысла. Для удовлетворения спроса мы наращиваем по ставки пресервов, хотя с экономической точки зре ния флота невыгодно вырабатывать эту продукцию. Ведь на каждой тысяче условных банок мы теряем 33 0 рублей. Наверное, следует найти компромиссное решение этой проблемы. Мы видим два пути повы шения рентабельности: первый — оборудование су дов машинами для производства пресервов, второй — изменение цен. Улучшение эксплуатационных показателей фло та в большой мере зависит от наших смежников — судоремонтников. Анализируя итоги минувшего го да, мы адресовали аргументированные критические замечания и с б о и м постоянным партнерам по со циалистическому соревнованию — объединению «Мурманская судоверфь». Надеемся, что это помо жет дружному коллективу найти надежные средства устранения недостатков в судоремонте, увеличения суточной отработки на наших траулерах. Точное выполнение договорных обязательств — гарантия совместного достижения высоких результатов. Л. В. ЕВГРАФОВ, ДЕПУТАТ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР, * КАПИТАН-ДИРЕКТОР ППР «НАВИГАТОР» ' На восьмой сессии Верховного Совета СССР на ми, депутатами, всесторонне был рассмотрен и еди нодушно одобрен план развития народного хозяйст ва нашей страны на 1978 год. На сессии получило горячее одобрение и поддержку постановление де кабрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, а положе ния и выводы из речи Л. И. Брежнева стали осно вополагающими в принятии законов о плане эконо мического и социального развития, о Государствен ном бюджете страны. Прошедшие два года я не могу назвать легкими для нас. Те экипажи, где трудностям противопоста вили волю, энергию, профессиональное мастерству, сумели выполнить задания и даже перевыпол нить планы и выйти победителями в социалистиче ском соревновании. Это экипажи траулеров «Гриди- но», «Алупка», БМРТ «Салют», ППР «Заполяр ный», «Магнит», «Апатит». ■ Среди соревнующихся судов — лидеров ооъедм- нения по итогам 1977 года и двух лег пятилетки «Навигатор» занял второе место. Нашими соперни ками по соревнованию вот уж е восьмой год являют ся такие сильные экипажи, как коллективы ПНР «Магнит», «Буссоль», «Апатит». Сейчас же,- б сло жившихся условиях промысла, роль кадров, роль командиров неизмеримо возрастает. , Сейчас, как никогда, необходимо, чтобы каждый тіз нас подходил к решению промысловых задач с государственных промысловых позиций, отдавая всего себя, все свои знания, опыт и мастерство из бранному рыбацкому делу. От имени экипажа ППР «Навигатор» заверяю участников собрания: слово, данное Родине, — вы полнить 3 годовых плана к первой годовщине при нятия Конституции СССР — будет выполнено. В. И. БОБРЕЦОВ, НАЧАЛЬНИК АРХАНГЕЛЬСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА В начале 1977 года коллективами судов Архан гельского тралового флота, береговых участков бы- (Окончание на 8 етр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz