Рыбный Мурман. 1978 г. Февраль.

работников рыбной промышленности Се в ерног о бассейна А. К. КАЛЮЖНЫЙ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ВРПО «АЗЧЕРРЫБА» У рыбаков севера и юга одни заботы, одни труд­ ности, общие проблемы, потому что наши флоты практически работают в одних и тех же районах, и конечно, в одинаковой мере нас коснулась 200- мильная зона. Кроме трудностей в океане, коллек­ тив нашего объединения попал в сложное положе­ ние, связанное с неоправдавшимся прогнозом по до­ быче хамсы и тюльки во внутренних водоемах. Не­ смотря на это, многие коллективы хорошо потруди­ лись в юбилейном году. Задание 1977 года по нашему объединению по основным показателям выполнено. Однако, кри­ тически анализируя результаты проделанной рабо­ ты, следует сказать, что в 1977 году по бассейну недодано к плану пищевой рыбной продукции в на­ туре 154,9 тысячи тонн и по стоимости на 67 ,8 мил­ лиона рублей, не обеспечен темп роста производи­ тельности труда, уровень объемов производства от­ стает от контрольных цифр пятилетнего плана. На заседании совета директоров 19 января были рассмотрены итоги прошлого года. Что мешает нам работать? Неравномерная работа однотипных су­ дов в равных условиях промысла, простои кораблей, аварийность, крайне тяжелое положение с судоре­ монтом. Велико внеэксплуатационное время по ти­ пам судов: от 39 процентов по ППР типа «Ремб­ рандт» — до 50 процентов по «Тропикам». В. А. ЧЕРТОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ВСЕСОЮЗНОГО РЫБОПРОМЫШЛЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДАЛЬРЫБА» В прошедшем году дальневосточникам, как и ры­ бакам других бассейнов страны, пришлось работать 'совершенно в новых условиях, связанных с введе­ нием 200-мильных экономических зон практически всеми странами, отдельные государства резко уве­ личили свои территориальные воды. Для обеспече­ ния наращивания объемов производства в сложив­ шихся условиях потребовалось принять комплекс мероприятий организационного и технического ха­ рактера и в сжатые сроки провести их в жизнь. В юбилейном году дальнейшее развитие в бас­ сейне получило социалистическое соревнование за максимальный вылов рыбы, выпуск продукции в заданной номенклатуре, комплексное соревнова­ ние между рыбаками, моряками, железнодорожни­ ками и работниками автомобильного транспорта. 569 экипажей досрочно завершили выполнение годового плана по добыче рыбы, 526 экипажей — план двух лет пятилетки, 69 экипажей — план трех лет. Мы дали слово реализовать сверхплановой продукции на сумму 3,7 миллиона рублей, обеспечить сверхплановый выпуск не менее 7 миллионов условных банок консервов, пи­ щевой рыбной продукции 5 тысяч тонн на сумму 7 миллионов рублей. Решено добиться присвоения государственного Знака качества 59-ти наименова­ ниям консервов, пресервов, общим объемом на 3 9 .696 рублей рыбопродукции не менее 23 наиме­ нований, разработать технологию и освоить произ­ водство не менее 11 новых видов продукции, повы­ сить производительность труда на 0,5 процента Против плана. Решено создать и внедрить в промышленность 21 наименование новых образцов машіш и линий, за счет внедрения в производство рацпредложе­ ний внести в фонд экономии третьего года десятой пятилетки не менее 8 миллионов рублей. Большие задачи стоят перед дальневосточника­ ми в наступившем году. Заверяем вас, северяне, наши товарищи по труду, что сделаем все, чтобы достичь новых рубежей и обеспечить выполнение плана и обязательств третьего года пятилетки. И. В. МИРЕТИН, КАПИТАН-ДИРЕКТОР БМРТ-387 «МЫС БУДЕН­ НОГО» ОБЪЕДИНЕНИЯ «МУРМАНРЫБПРОМ» Весь личный состав нашего судна внимательно изучил документы декабрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, живой отклик у моряков нашло Пиеьмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развертывании социалистического сорев­ нования. Мы видим реальные возможности повыше­ ния эффективности работы в районе Юго-Западной Атлантики. Наш экипаж уже четыре раза подме­ нялся в иностранном порту, два года судно не захо­ дило в порт приписки. Это дало значительную эко­ номию промыслового времени. Но резерв этот будет использоваться лучше, если нас обеспечат запасны­ ми частями для механизмов: подшипниками, топлив­ ной аппаратурой, патентованными изделиями. Не­ обходимы также транспортерные ленты и нержаве­ ющая сталь. Для многих судоводителей Юго-Западная Атлан­ тика — новый и сложный район промысла. Необ­ ходимо установить на судах приборы точного опре­ деления места в любое время суток. Здесь необхо­ димы для поисковых целей два судна — одно для работы в группе, другое для поиска за пределами промыслового района. Грунты здесь тяжелые, по­ этому мы считаем, что в данныіі район должны быть посланы и работать там постоянно наставни­ ки по добыче рыбы, настройке механизмов на ры- бофабрике и электронавигационных приборов. Следует улучшить обеспечение судов Юго-Запад­ ной Атлантики новыми тралами, досками, кабель­ ным тросом, подвесными роликами, капроновыми вкладышами. На нашем БМРТ в общественной работе много внимания уделяется ветеранам, наставникам моло­ дежи, передовикам производства. Средний возраст моряков в экипаже — 26 лет, что ставит проблему увлечения их рыбацким делом, воспитания на луч­ ших традициях промысловиков Севера. Д. П. АКОХОВ, КОТЕЛЬЩИК -КОРПУСНИК СРЗ-1 ОБЪЕДИНЕНИЯ «МУРМАНСКАЯ СУДОВЕРФЬ» В эти дни в центре внимания судоремонтников, как и всех советских людеіі, находится Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развертывании социалистического со­ ревнования за выполнение и перевыполнение плана 1978 года. В судоремонтном объединении многое делается для того, чтобы мы работали успешно, выполняли свои социалистические обязательства. Например, уровень механизации производственных процессов в основном и вспомогательном производствах воз­ рос на 2,6 процента и составил на первое января этого года 36,4 процента. Однако нередко соревнующимся не создаются необходимые условия для высокопроизводительной работы, допускаются потери в снабжении материа­ лами, сырьем, транспортом, запасными частями. До сих пор не решен вопрос о выделении причала для швартовых испытаний главных двигателей, о рас­ ширении производственных мощностей СРЗ-1, Основное направление социалистического сорев­ нования у нас — борьба за высокую эффективность и качество. Активно включиться в эту борьбу — значит, использовать все возможности для достиже­ ния наивысшей производительности труда, неуклон­ но улучшать качество продукции. В этом направле­ нии многое уже сделано. Разрабатывается комп­ лексная система управления качеством, внедрено 23 стандарта предприятия, в 1977 году на заводской аттестат качества представлено 46 изделий, с пер­ вого предъявления сдаем 8 9 процентов продукции, количество брака уменьшилось на 71 случай. Однако в этом направлении непочатый край ра­ боты. По итогам года 11 цехов и участков объеди­ нения не выполнили плана по производительности труда. Несмотря на то, что официальных реклама­ ций от флотов на ремонт судов не было, качество ремонта еще недостаточно высокое. Так, по вине рабочих нашего завода тт. Тарасова, Шинкарепко, Андреева был допущен брак на РТ-265, БМРТ «Некрасов», «Нокуев». Действенное соревнование коллективов смежных предприятий по Договору тринадцати должно спо­ собствовать устранению этих недостатков. Опыт комплексной бригады Г. Н. Вурдейного, которая работает только по взаимным договорам, — свиде­ тельство тому. В этой бригаде нет ни одного слу­ чая брака, нарушений трудовой дисциплины, на ре­ монте судов типа «Алтай» дает суточную отработ­ ку значительно более высокую, чем другие бригады. Так, БМРТ «Верхояны» должен был стоять 36 судо-суток, фактически простоял в ремонте 33. Мы, рабочие, хорошо понимаем: чем весомее вклад каждого из нас в общее дело, тем успешнее будет выполняться план цеха, завода и в целом объединения. Ю. В. МАНИХИН, НАЧАЛЬНИК МУРМАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА Большие задачи экономического и социального развития в третьем году пятилетки выдвинуты декабрьским (1977 г.) Пленумом ЦК КПСС, в вы­ ступлении на нем тов. Л. И. Брежнева, в Письме ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развертывании всенародного социалисти­ ческого соревнования. Коллектив флота принял высокие социалисти­ ческие обязательства иа третий год пятилетки. Они направлены, прежде всего, на увеличение выработ­ ки пищевой продукции, которой намечено реали­ зовать сверх плана на 500 тысяч рублей. Допол­ нительно будет произведен 1 миллион условных ба­ нок консервов. Промысловики освоят выпуск 7 ви­ дов новой продукции. Значительно возрастет заго­ товка полуфабрикатов для коптильного и пресерв- ного производства, выпуск мойвы в мелкой расфа­ совке. Партийной, профсоюзной, комсомольской орга­ низациями и хозяйственным руководством флота разработан детальный план мероприятий по без­ условному выполнению социалистических обя­ зательств. Они подкрепляются материальными ре­ сурсами. Впервые состоялась защита флотских обяза­ тельств на совместном заседании парткома, базко- ма профсоюза, комитета ВЛКСМ. Но мы не можем успокаиваться на достигнутом, все наше внимание сосредоточено сейчас на вы­ полнении требований партии: не только полностью претворить в жизнь план экономического и социаль­ ного развития на 1978 год, но и превзойти намечен­ ные показатели. Успех будет обеспечен лишь при условии, что мы сумеем избавиться от основных недостатков в работе, приведем в действие резервы производства. Тщательно проанализировав итоги хозяйственной деятельности в 1977 году, мы стре­ мимся к тому, чтобы опыт передовых коллективов нашего флота и промысловиков других бассейнов был взят на вооружение всеми экипажами. Это осо­ бенно важно сейчас, потому что нам предстоит осваивать новые перспективные районы промысла и добычу новых пород рыбы. Крупный резерв роста эффективности работы флота — сокращение внеэксплуатационного вре­ мени. В 1978 году на непрерывную систему техни­ ческого обслуживания будет переведено 83 судна. Планируем около 100 безремонтных стоянок, вы­ полнить большой объем ремонтных работ силами судовых специалистов. Намечаем осуществить 50 подмен основных экипажей в море и в портах. Успешными можно считать экспериментальные подмены команд траулеров. Разработан целый комплекс мероприятий, направленных на то, что­ бы до минимума сократить число нарушений тех­ нологических режимов и трудовой дисциплины, п редотвратить а вар ии и ава р и й ны е происшествия. В центре внимания, как и в прошлом году, оста­ ется проблема повышени я качества выпускаемой флотом продукции, мы учли критические за м еч а ­ ния, вы ск а зан ны е в наш адрес партийными орга­ нами и руководством Всесоюзного ры бо пр омыш лен­ ного объ ед инения «С евры ба», определили опти­ м ал ь ны е пути борьбы за решение очень сложной проблемы. Нелегко добиться успеха, р асп о л а га я нынешней сырьевой базой. Ведь- не секрет, что будет п реобла­ да ть добыча мойвы. Поэтому мы в зя л и курс на р е з­ кое увели чение выпуска консервов и пресервов из этой рыбы , продукции в брикетах до 2 кил о гр ам ­ мов. Главный наш резерв, как записано в социалисти­ ческих обязательствах на 1978 год, ■— максималь­ ное направление сырца на пищевые цели: по груп­ пе ППР и РТ этот показатель должен составить 87 процентов, БМРТ (на добыче донных пород рыб) — 88, а в целом по флоту — до 86 процентов. Это основные наши резервы. Но многое в дальней­ шем росте нашего производства зависит от помощи, которую могут оказать смежники, от оперативности планово-экономических служб Всесоюзного рыбо­ промышленного объединения «Севрыба», от учеб­ ных заведений, готовящих кадры морских специа­ листов. Одно из обязательных условий повышения эффек­ тивности работы — техническое совершенствование производства, сокращение доли ручного труда. А у нас тяжелое положение с запчастями для двигате­ лей судов типа «Алтай». Рыборазделочные ма­ шины, спроектированные в ПИНРО и изготовлен­ ные Ленмашзаводом, имеют много недоделок и кон­ структорских просчетов. Ощущается постоянная нехватка деталей для замены " ’ношенных в филе- тировочных машинах системы «Ваадер». Для освое­ ния выпуска пищевой продукции из путассу уже в марте потребуются разделочные станки, а работники «Севтехрыбпрома» обещают поставить их в мае. Надеемся, что и в коллективах научно-исследова­ тельских институтов, соответствующих подразделе­ ний и ведомств развернется соревнование за быстрей­ шее проектирование, изготовление и внедрение новой техники. Это очень поможет нам. Мы начали массовое производство пресервов из мойвы. И то количество банок и специй, которое сейчас поставляют, нас не устраивает. Чтобы вы­ полнить план, этого достаточно, но ведь мы взяли обязательство значительно перекрыть его. Необходимо также в ближайшее время наладить регулярный вывоз пресервов из районов промысла. Для удовлетворения спроса мы наращиваем по­ ставки пресервов, хотя с экономической точки зре­ ния флота невыгодно вырабатывать эту продукцию. Ведь на каждой тысяче условных банок мы теряем 33 0 рублей. Наверное, следует найти компромиссное решение этой проблемы. Мы видим два пути повы­ шения рентабельности: первый — оборудование су­ дов машинами для производства пресервов, второй — изменение цен. Улучшение эксплуатационных показателей фло­ та в большой мере зависит от наших смежников — судоремонтников. Анализируя итоги минувшего го­ да, мы адресовали аргументированные критические замечания и с б о и м постоянным партнерам по со­ циалистическому соревнованию — объединению «Мурманская судоверфь». Надеемся, что это помо­ жет дружному коллективу найти надежные средства устранения недостатков в судоремонте, увеличения суточной отработки на наших траулерах. Точное выполнение договорных обязательств — гарантия совместного достижения высоких результатов. Л. В. ЕВГРАФОВ, ДЕПУТАТ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР, * КАПИТАН-ДИРЕКТОР ППР «НАВИГАТОР» ' На восьмой сессии Верховного Совета СССР на­ ми, депутатами, всесторонне был рассмотрен и еди­ нодушно одобрен план развития народного хозяйст­ ва нашей страны на 1978 год. На сессии получило горячее одобрение и поддержку постановление де­ кабрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, а положе­ ния и выводы из речи Л. И. Брежнева стали осно­ вополагающими в принятии законов о плане эконо­ мического и социального развития, о Государствен­ ном бюджете страны. Прошедшие два года я не могу назвать легкими для нас. Те экипажи, где трудностям противопоста­ вили волю, энергию, профессиональное мастерству, сумели выполнить задания и даже перевыпол­ нить планы и выйти победителями в социалистиче­ ском соревновании. Это экипажи траулеров «Гриди- но», «Алупка», БМРТ «Салют», ППР «Заполяр­ ный», «Магнит», «Апатит». ■ Среди соревнующихся судов — лидеров ооъедм- нения по итогам 1977 года и двух лег пятилетки «Навигатор» занял второе место. Нашими соперни­ ками по соревнованию вот уж е восьмой год являют­ ся такие сильные экипажи, как коллективы ПНР «Магнит», «Буссоль», «Апатит». Сейчас же,- б сло­ жившихся условиях промысла, роль кадров, роль командиров неизмеримо возрастает. , Сейчас, как никогда, необходимо, чтобы каждый тіз нас подходил к решению промысловых задач с государственных промысловых позиций, отдавая всего себя, все свои знания, опыт и мастерство из­ бранному рыбацкому делу. От имени экипажа ППР «Навигатор» заверяю участников собрания: слово, данное Родине, — вы­ полнить 3 годовых плана к первой годовщине при­ нятия Конституции СССР — будет выполнено. В. И. БОБРЕЦОВ, НАЧАЛЬНИК АРХАНГЕЛЬСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА В начале 1977 года коллективами судов Архан­ гельского тралового флота, береговых участков бы- (Окончание на 8 етр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz