Рыбный Мурман. 1978 г. Февраль.
С собрания актива работников рыбной промышленности Северного бассейна За у д а р ный труд, Из доклада начальника Всесоюзного рыбопромышленного Т р у д ящ и ес я Северного бассейна вместе со всем советским народом приступили к практической ра боте по претворению в жизнь решений декабрьско го ( 1977 г.) Пленума ЦК КПСС и восьмой сессии Верховного Совета СССР, реализации задач, вы двинутых в выступлении на Пленуме Генерального с е к р е та р я ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР товарища Леонида Ильи ча Брежн ева. Р у к о в о дству ясь у к азан и ям и , д анным и в Письме ЦК КПСС. Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ с О развертывании социалистического со ревнования за выполнение и перевыполнени е п л а на 1 9 7 8 года и усилении борьбы за повышение эффективности производства и качества работы», экипажи судов и коллективы береговых предприя тий п родолж аю т нести начатую в юбилейном году удар ную трудовую вахту, добиваются более полного использования внутрихозяйственных резервов. По инициативе экипажей Б М Р Т «Мурман- седьдь», П П Р «Ап атит», плавбазы «Профессор Ба ранов». транспортного рефрижератора «Александр Иванов», бригады портовых рабочих Николая Ива новича Ом ельченко и бригады судоремонтников И в а н а Петровича Вышкова в бассейне разверты вается соревнование за выполнение плана трех лет пятилетки к годовщине принятия Конституции СССР . Уж е более 80 судовых экипажей, 150 кол лективов участков, смен и бригад приняли на себя такое обязательство. Б л а го д а р я социалистическому соревнованию в минувшем году, несмотря на чрезвычайно услож нившуюся обстановку на промысле, многие трудо вые коллективы добились хороших результатов. Успешно выполнили годовые планы и принятые со циалистические обязательства «Севрыбхолодфлот», Мурманский рыбный порт, заводы-филиалы, объеди нения «Мурманская судоверфь», транспортно-реф рижераторный флот «Архангельскрыбпрома», фаб рика орудий лова, тарный комбинат, Архангель ский водорослевый комбинат, рыбаки-колхозники Мурманской, Архангельской областей и Карель ской АССР. •- 280 судовых экипажей «Севрыбы» досрочно вы полнили годовые задания, показав высокое профес сиональное мастерство. Наилучших результатов в юбилейном соревновании добились экипажи ППР «Навигатор» (капитан-директор депутат Верховно го Совета СССР Леонтий Васильевич Евграфов), BM P T «Андрей Андреев» (капитан-директор Васи лий Александрович Калиновский), БМРТ «Мур- мансельдь» (капитан-директор Велло Иоханнесовнч Мятас), ПСТ «Жиздра» (капитан Рудольф Михай лович Орлов), CTP «Союз-10» (капитан Артур Ми хайлович Куликовский), CPT «Саку» (капитан Сергей Ильич Степаненко), плавбазы «Алексой Хлобыстов» (капитан-директор Вячеслав Иванович Лила). Этот подъем творческой активности трудящихся бассейна обеспечен в результате усиления массово- политической работы партийных органов, которые оказывают нам повседневную помощь и поддержку в выполнении постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 26 октября 1976 года «О ме рах по дальнейшему развитию производства, расши рению ассортимента, повышению качества рыбной продукции и по улучшению торговли рыбными то варами». Так, работа «Севрыбы» по выполнению этого постановления рассматривалась на состоявшемся J9 апреля прошлого года пятом пленуме Мурман ского обкома КПСС. 14 июля минувшего года пле нум Карельского обкома партии рассмотрел рабо ту объединения «Карелрыбпром» по дальнейшему развитию рыболовства и рыбоводства во внутрен них водоемах и производству рыбной продукции в свете требований XXV съезда КПСС. По инициа тиве Мурманского обкома партии недавно проведе на научно-практическая конференция о путях вы полнения заданий десятой пятилетки по вылову ры бы и производству пищевой продукции в условиях расширения государствами национальных рыболос- иьтх зон. Сейчас усилия парторганизаций и хозяйственных органов рыбного Мурмана сосредоточены на выпол нении постановления бюро Мурманского обкома КПСС от 31 января текущего года «О мерах по обеспечению выполнения плана и социалистических обязательств 1978 года по добыче рыбы и произ водству пищевой продукции коллективами предпри ятий рыбной промышленности области». Бы л и осущ ествлены м еры по повышению э ф ф е к тивности эксплуатации ф л о т а ’ переведено на систе м у непрерывного технического о б с л ужи ва н и я еще 2 7 судов, н теперь уж е 188 судовых эки паж ей «С еврыбы» работают по этой прогрессивной систе ме; организовано 77 сдвоенных рейсов к рупнотон н ажны х судов; 2 7 судов отремонтировано ка рей- дах иностранных портов; силами ры бако в выполне ны ремонтные работы в объ ем е почти три миллиона нормо-часов, что позволило сдел ать 4 0 0 безр е м о н т ны х стоянок судов в портах; на 2 процента п е р е выполнено плановое задание по сокращ ению в р е м е ни нахожд ен ия ф л о т а в ремонте. В р е зу л ьт ат е о су щ еств л ен и я этих крупны х организационно-техниче ских м ероприятий сэкономлено свыше 6 ты сяч судо- суток прогѵіыслового времени. Однако нам не удал о сь получить ожидаемого эф ф е к т а от напр яж ен но й р аботы тр у до вых к о л л е к тивов по улучшению эксплуатации флота. Н еп р о изводительны е простои судов пр евы сил и достигну тую экономию промыслового врем ени на две с по ловиной ты сячи судо-суток. Основная доля непроизводительных потерь про мыслового времени в минувшем году связана с не достатками в организации производства и низким уровнем дисциплины на флоте. Эти потери велики. Так, по сравнению с 1 9 7 6 годом простои судов «Севрыбы» в аварийном ремонте возросли в два раза и составили полторы тысячи судо-суток. В результате больших непроизводительных про стоев в минувшем году на промысле постоянно ра ботало в среднем на 7 судов, в том числе на одно крупнотоннажное, меньше, чем предусматривалось планом. Время промысловой работы крупнотоннаж ных судов снизилось по сравнению с 1976 годом более чем на один процент. В масштабах бассейна это весьма солидные потери в уловах и выпуске рыбопродукции. Особенно велики потери промыслового времени на ведущем рыбодобывающем предприятии бассей на — в Мурманском траловом флоте, руководство которого (начальник тов. Манихин Ю. В.) не при няло действенных мер к повышению эффективно сти эксплуатации судов. По сравнению с 1976 годом простои судов этого флота из-за задержки комплектования экипажей увеличились на 8 0 процентов, а по вине личного состава — в 7 раз и составили в общей сложности более 20 0 судо-суток. В течение года во флоте было допущено 19 аварий, 16 аварийных происше ствий и 47 повреждений судовых механизмов, вследствие чего простои судов в аварийном ремон те достигли почти 8 0 0 судо-суток. Из-за плохой подготовки судов к постановке в ремонт и выдачи многочисленных дополнительных заказов на судо ремонтные работы потеряно свыше 2 0 0 судо-суток. На подготовку каждого крупнотоннажного судна к выходу на промысел после ремонта затрачено в среднем шесть суток, а БМРТ «Аскания» в июне прошлого года простоял в Таллине после ремонта 28 суток. Такие большие потери промыслового времени не могли не отразиться на результатах работы Мур манского тралового флота. Годовой план не выпол нен по основным показателям, за исключением реа лизации продукции, выпуска консервов и тушки. План по вылову рыбы недовыполнен на 13 и по вы пуску пищевой продукции — на 18 процентов. По сравнению с 1976 годом вылов рыбы снизился на 14 и выпуск пищевой продукции — на 20 про центов. Имеются серьезные недостатки в эксплуатации флота «Мурманрыбпрома», где в отчетном году то же значительно возросли потерн промыслового" вре мени по вине личного состава, из-за задержки комплектования экипажей и небывало высокой аварийности. На каждом шестнадцатом судне была допущена авария. По сравнению с 1976 годом ко личество аварий по вине судоводителей увеличи лось в 4 раза, простои судов в аварийном ремонте — в 10 раз. «Мурманрыбпром» хуже всех обес печивал выполнение плана по нахождению судов на промысле, у него систематически не хватало четырех судов, в том числе одного крупнотоннаж ного. Не удивительно, что годовой план не выполнен объединением по всем основным показателям, за исключением производства филе и консервов. План по вылову рыбы недовыполнен на 10 и по выпуску пищевой продукции — на 13 с половиной про центов. В м і ш у в к с м году ухудшены п о к а за те л и эксплуа тации судов в «Архангельскрыбпроме», «Карелрыб- проме», «Севрыбхолодфлоте», Мурманском и Ар хангельском рыбакколхозеотозах. По сравнению с 1976 годом простои по вине личного состава воз росли в «Карелрыбпрогле» в два раза, в «Архан- гельскрыбпроме» — в три раза. Потери промысло вого времени из-за з а д е р ж к и комплектования судо вых экипажей увеличились в Мурманском рыбак- колхозсоюзе в три раза, в Архангельском траловом флоте — почти в четыре раза. Объединение «Архангельскрыбпром» (генераль ный директор тов. И. П. Пуканов) не выполнило годового плана по всем показателям, за исключени ем выработки копченой рыбы . План по вылову рыбы недовыполнен на 8 и по выпуску пищевой продукция — на 16 процентов. Объединение «Ка релрыбпром» (генеральный директор тов. Г. В. М аш к и ), выполнив план но ряду основных показа телей, не сп р ав и ло сь с заданиями по выпуску пи- щецой продукции и ее стоимости. Не выполнил п л а н а к о вы п у ск у пищевой продукции Архангель ский ры баи п о л х о зсою з (п р едсед ател ь тов. Понома рев Ф. А .), М у рм анск ий рыбакколхозсоюз (тов. Ж е н д к о в с к и й Ф. В.) хотя и выполнил план по всем показателям, но снизил производство пищевой про ду к ци и по сравнению с 1 9 7 6 годом на 19 процен тов. Успешно выполнил годовоіі план по всем показа телям «Севрыбхолодфлот». Коллектив флота (на чальник тов. Каргин М. И.) настойчиво добивается более эффективной работы плавбаз путем их спе циализации и технического переоснащения на ис пользование мойвы и другого мелкоразмерного сы рья. Однако и в этом флоте в минувшем году боль шие потери эксплуатационного времени. Из-за не распорядительности заместителя начальника флота по эксплуатации тов. Левина А. Г. и заместителя главного инженера тов. Свистунова А. С. плавбаза «Сергей Василисин» была задержана в порту на 14 суток, а плавбаза «Профессор Баранов» — в ремонте на 20 суток, вследствие чего упущена воз можность выработать рыбопродукции на общую сумму свыше миллиона рублей. Ухудшилась орга низация разгрузки промысловых судов на плавбазы. По сравнению с 1 9 7 6 годом простои судов у плав баз в ожидании выгрузки возросли на 4 6 0 судо- суток, или на 3 0 процентов. В «Севрыбхолодфло- те» мал удельный вес сырья, направляемого на пищевые цели. В отчетном году не выполнили заданий по вы лову рыбы почти 18 процентов судов Мурманского тралового флота, более 25 процентов судов «Мур- манрыбпрома», 4 0 процентов судов «Карелрыбпро- ма», половина судов «Архангельскрыбпрома». В Мурманском траловом флоте среднегодовой вылов на один ППР составил 71 тысячу центнеров. Это на 6 тысяч центнеров меньше среднегодового вылова на один БМРТ «Мурманрыбпрома». Недо статочно эффективно используются в Мурманском траловом флоте на промысле мойвы кошельковыми неводами суда типа «Пионер». Проблема обеспечения более равномерной рабо ты однотипных судов непростая. Ведь успех про мысловой работы зависит от знаний и опыта капи тана, уровня профессиональной подготовки всего экипажа, технического состояния судна, промвоору- жения и технологического оборудования, многих других факторов. Задача состоит в том, чтобы в по вседневной работе учитывать эти факторы, свое временно выявлять недостатки в промысловой дея тельности судовых экипажей, оперативно вмешивать ся и устранять эти недостатки. Особенно необходи мо готовить суда к выходу в рейс, чтобы с первого дня прихода на промысел начинать успешную ра боту. В деле улучшения эксплуатации флота немало важная роль принадлежит портовикам, судоремонт никам, коллективам всех береговых предприятий и организаций бассейна. Их трудовые достижения известны. Но нельзя умолчать о том, что судоре монтники в прошлом году задержали в ремонте сверх договорных сроков 83 судна на 65 0 судо-су ток, мурманские портовики допустили простой 3 7 судов. При выполнении годового плана по выпуску ва ловой продукции объединение «Мурманская судо верфь» не справилось с планом по основной но менклатуре — судоремонту. Из 30 цехов и само стоятельных участнов судоверфи девять не выпол нили годового плана, в том числе слесарно-меха нический, корпусно-сварочный, трубопроводный це хи головного предприятия и слесарно-механиче ский цех второго судоремонтного завода. Использо вание производственных мощностей в объединении по сравнению с 1976 годом снизилось на один процент. Более шести процентов от общего числа рабочих-сдельщиков не выполняет нормы выработ ки, Не обеспечено уменьшение убытков от брака, которые составили свыше 40 тысяч рублей. На собрании актива работников бассейна в мар те прошлого года генерального директора тов. Сви ридова А. В. и других руководителей объединения резко критиковали за низкий уровень трудовой и производственной дисциплины в коллективе. В 1977-* году состояние дисциплины на судоверфи ухудши лось, потери из-за прогулов возросли до трех с по ловиной тысяч человеко-дней, вследствие чего не выработано продукции на общую сумму в четверть миллиона рублей. Следует спросить тов. Свиридо ва А. В., когда он наведет порядок в объединении. Мы принимаем социалистическое обязательство — увеличить время эксплуатации флота в текущем году более чем на две с половиной тысячи судо- суток. Для этого надо повсеместно укрепить дис циплину и организованность, обеспечить четкое взаимодействие управлений флотов и береговых предприятий, решительно сократить непроизводи тельные простои судов в портах, в ремонте и на промысле, улучшить техническую эксплуатацию су дов, изжить аварии и аварийные повреждения. В бассейне образовано управление промысловой разведки и научно-исследовательского сЬлота. Для работы в океане, вне зон квотируемых уловов, для освоения промысла на больших глубинах «Севры- ба» выделяет лучшие суда, направляет на них опытнейших капитанов и специалнстов-поисковиков. Рыбаки вправе ждать от управления промразведки и ПИНРО реальных результатов по освоению но вых районов и новых объектов лова, более точных и достоверных прогнозов промысловой обстановки. В минувшем году продолжались научно-исследо вательские и экспериментальные работы по изуче нию перспектив прибрежного промысла, организо ваны рейсы двух судов типа PC для лова в при брежной зоне трески, пикши и сельди. Однако про блема развития прибрежного промысла решаете:,: медленно. В текущем году ГІИНРО в соответствии с договором должен завершить исследовательски^, работы и внести конкретные предложения о техни ке, экономике и организации прибрежного лова. Приняты меры к более полному использованию морских водорослей, «Карелрыбпром» освоил, вы пуск консервов из морской капусты с овощами и икры из морской капусты. На Архангельском во дорослевом комбинате разработана технология про изводства альгината натрия из фукусов на сущест вующем технологическом оборудовании. Необходимо механизировать заготовку морских водорослей. Это особенно важно в связи с тем, что в следующем году в Архангельске вступит в строй новый водорослевый комбинат. Следует прямо сказать, что намеченная на деся тую пятилетку программа развития рыболовства и товарного рыбоводства во внутренних водоемах вы полняется неудовлетворительно. В минувшем году допущен срыв плана по вылову рыбы во внутрен-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz