Рыбный Мурман. 1978 г. Апрель.
рыбы производятся механи ческим путем с участием все го одного рыбообработчика. Между рыбосборником и плавникорезкон установлен /ыб одел, что позволило при наличии сырья в процесс из готовления тушки включить большое число людеіі для дообработки сырца под т уш ку (прорезание почки, у да л е ние плечиков). После рыбомоечноіі м аши ны рыба-сырец по спец иаль но установленному «тушеч- ному» лотку поступает к плавникорезательной маши не. Отсюда по гидрожелобу (лоток с постоянно подаю щ ейся под напором водоіі) тушка идет в сборник-ван ну. З десь же находится про мывочное устройство, изго товленное из шлангового трубопровода с запорным МЕХАНИЗИРОВАННА ^ Т У Ш Е Ч Н А Я Л И Н И Я На БМ Р Т , как правило, отсутствует .механизирован ная линия но выработке рыб ной тушки. Установлен толь ко п л авник о р езател ьны й ста нок, удален ный на большое расстояние и от рыбосборпи- ка, и от расфасовочного сто ла. Все операции по достав ке продукции к станку, т. е. перенос ее стампами, зачи ст ка брюшка рыбы, мойка и до ставка к расфасовочному столу готовой тушки, осущ е с твляю тся вручную , с боль шой потерей времени и низ кой . производительностью труда. На БМ Р Т «Новиков-При- боіі» группой НОТ и судо вым техническим советом внимательно пр о анал изир о ван весь технологический процесс изготовления тушки, р азобран пооперационио. Внесен р я д изменений и предложений, исключающих ручную переноску рыбы, по зв о л яющ и х применить сред ства малой механизации, ко торые повышают эф ф е к т и в ность производства и качест во продукции. П л авник о р езательный ста нок на этом судне обору довали специальным кону сом, снимающим у рыбы ви зигу, и щеткой для зачистки остатков. Таким образом, у дален ие плавников, снятие визиги и очистка брюшка краном, установленное на кронштейнах. В этой схеме процесс и з готовления тушки состоит из следующих операций: за бун кером вся рыба шкерится под «колодку» и по транс портеру через моечную ма шину поступает на р а сф а с о вочный, стол. З десь отбира ется продукция для изготов лен ия тушки, по «тушечно- му» ж ел о бу поступает к станку, обрабатывается, спу скается в сборник-ванну, вто рично моется и готовой пода ется на заморозку. Ручной труд сведен до минимума, а выпуск готовой тушки увеличен в полтора- два раза. В Н И М А Н И Е : О П Ы Т гШШНШПШПШШШШНШШШШШШШШШШШПМШШШШШШШШШИ!: 1 • БМРТ „Новиков-При бой": | I за три с половиной ме- § I сяца — 255 тонн тушки. § 1 • Среднесуточный выпуск | I — 4-5 тонн. I I • Максимальный выпуск — | I 7-8 тонн. I = 'Е I ® Знак качества предпри- § I ятия присвоен тушке, | 1 филе , консервам. | ^ІШІІІШШІІІІШШШІМіІШІШШШІІПІІІІІМІШШШІІІІШІШІШІШШІШІІШіг ПО 4 - 5 тонн В СУТКИ В ПО ЗАП Р О Ш Л О М Р Е П С Е мы работали как обычно. При вы работке тушки переносили ее стампами. Бы л о много ручного труда, потерь в рем е ни. — Т ак дальше дело не пойдет, — решили моряки «Новикова-Прибоя», — на до наиболее полно механи зировать труд рыбообработ чиков. На производственном сове те, руководит которым капи тан-директор В. А. Мацак, было предложено оборудо вать механизированную ли нию дл я изготовления тушки. В этой разработке приняли участие судовая группа на учной организации труда, НТО, рационализаторы . При Енедрении предлож ения осо бенно постарались механик- наладчик А . М. Л ещина, ма стера рыбообработки В. И. Бабаев и В. М. Коротков. Первое вр ем я рыба лови лась плохо. Но, как говорит ся, нет худа без добра. Все это время на судне шла н а пр яж ен н а я теоретическая и практическая учеба. Моло дые моряки осваивали меха низированную линию. Б о л ь шую помощь о к азывал и им ветераны матросы В. И. Дры- иодов, В. И. Петренко, В. И. Гладченко. Когда пошла «большая ры ба», экипаж был подготовлен к максимальному выпуску тушки. Уж е в первые дни рыбообработчики вместе с подвахтой стали вы р аб аты вать ее по 4 — 5 тонн, доби ваясь максимального Еыпу- З к и п а ж Б М Р Т «Добролю бов» тр удится под девизом: «Максимум рыбы -сырца — на пищевы е цели». В о черед ном рейсе был выполнен спецзаказ. выработано 9 2 тысячи банок консервоз — больше задания, выход сыр ца на пищевы е цели составил 9 3 2 процента. С реди передовиков сорев н о в а н и я— рыбм аетер Р . Нур- мухаметов и матрос первого класса С. Дуженко, которых вы видите на снимке. Фото Б. Щ у к и н а. ска 6 — 7, а в отдельные дни и 9 тонн. Особенно хорошо потру дились матросы Ю. А. А л е шин и Ю. II. Анисимов, ко торые стояли на самых тр у д ных операциях — плавнико- резке и мойке. На всех операциях был введен ж есткий контроль. Это позволило добиться вы сокого качества продукции. Б о л ьш ую роль сы гр ал а и гласность соревнования. Ежедневно вы вешивались эк раны качества и соревнова ния комплексных смен. А в итоге трем видам продукции нашего, судна — тушке, ф и ле и консервам присвоен З н а к качества предприятия. Оборудование м ехани зиро ванной линии исключило по тери времени при выработке тушки, позволило сократить ручной труд и значительно поднять производительность труда. Опытом своей работы мы делились с другими эки па жами. Ю. ПЛОТНИКОВ, по мощник капитана по про изводству БМРТ «Нови- ков-Прибой». На с кнмке — автор. • З а э ф ф е к т и в н о е и с п о л ь з о в а н и е ф л от а , судов по схеме « с к л а д— борт судна». Однако по-прежнему ощ ущ а ет ся недостаток в таких м атериалах, как сортовой про кат, листовая не рж а в еющ а я сталь, трубы, арм ату р а, под- йшпники качения, моющие сред ства дл я электри ческих машин. З а я в к и судов на ремонтные ма териалы. сменно-запасные ча сти и инструмент, нак правило, удовлетворяются не более чем на 70 процентов. Объединением «С еврыба» принимаются все возможны е меры к тому, чтобы обеспечить полную потребность судов, р а ботающих по СНТО, необходи мыми материалами и сменно- эапасными частями. Но имеющиеся недостатки в материально-техническом снаб ж е н и и не должны я в л я ть ся оправданием невыполнения пла новых объемов ремонтных ра- ■бст для экипаж ей судов, имею щих низкие эксплуатационны е показатели. Некоторые судовладельцы, с сы л ая сь на неполное обеспече ние судов сменно-запасными частями, вообще предлагают вывести часть судов из СНТО. Т ак поступило объединение ♦ Мурманрыбпром» с СРТМ пр 502. переданными ему вме сте с бывшим объединением «Мурм ан». Однако техническое -руководство этого объединения должно понять что в этих усло виях только эк сп л у атац и я по СНТО , строгое соблюдение гра фиков ППО и П П Р может сни зить отрицательное влияние де фицита сменно-запасных частей на техническое состояние судов и обеспечить у довлетворитель ные эксплуатационны е п о к аза тели этих судов. Эксплуатационно - экономи ческие п о к азател и работы су дов по СНТО во многом за в и сят от организации м ежду р ейсо вого технического о бсл ужи ва ния и ремонта. Пока что у нас многие проб лемы м еждурейсового техниче ского о бслуживания не решены. В частности, несовершенен при нятый в н астоящее время поря док оф о рм л ения судов на м еж д у рейсовое техническое обсл ужи вание. От личного состава т р е буется составление подробных ремонтных ведомостей, которые в дальнейшем неоднократно до полняются и уточняются. Ме ж д у тем, в составе докум ента ции имеются перечни работ для ВТО на каждую м еж ду р ейсо вую стоянку эксплуатационно- ремонтного цикла с у к азан ием объемов и ном енкл ату ры работ по всем судоремонтным пред приятиям. Учитывая, что нашими судо- ремонтниками накоплен доста точный опыт междурейсового технического о бслужи вани я ос новных типов судов, внедрение у к азан ны х перечней позволит значительно упростить сущ ест вующий порядок и механизиро вать процесс подготовки судов к ремонту. В н астоящее время Ц П К Т Б р азработана ин стр у к ция по м еждурейсовому техни ческому обслуживанию (МТО) Б М Р Т типа «Ал тай » на СРЗ-1 с использованием типовых и сводных ремон тных ведомостей, которая значительно упрощ ает оформление судов на МТО. По мере накопления опыта будут р азраб отаны аналогичны е инст рукции и для других типов су дов. Во многом до лж ны улучшить свою работу судоремонтные п редпри яти я бассейна. Э ф ф е к тивность внедрения СНТО была бы на многих судах выше, если бы при их ремонте достигалась но рм ативная среднесуточная выработка. Несмотря на то, что о б ъ емы заводских ремонтов благодаря внедрению СНТО сниж аются, продолжительность их остается довольно большой. В ажн ейшим вопросом повы ш ения эфф ек тивно сти СНТО я в л я ет ся создание у судовла дельцев бал технического обслу ж и в ан и я (БТО ), отвечающих требованиям «Временного поло ж ен и я о базе технического об служ и в ан и я судов промыслово го ф л ота», утвержденного Мин- рыбхозом С С С Р 15 августа 1 9 7 5 г., и организация м ежду рейсового технического обслу ж ивания с использованием БТО в соответствии с требованиями «Полож ен ия о междурейсовом техническом обслуживании про мы словых судов», у т ве рж д ен ного Минрыбхозом С С С Р 8 июня 1 9 7 6 г. В мае прошлого года группа специалистов Северного бассей на была командирована в г. Н а ходку, где принимала участие в работе межбассейнового семи нара на тему «С оверш енствова ние межрейсового технического о бслужи вани я судов специали зи рованными базами судовла дельцев», на котором был все сторонне освещен и обобщен опыт эксплуатации и м ежрейсо вого технического о бсл ужи ва ния судов Находкинской базы активного морского рыболовст ва. имеющей в своем составе спец иали зир о ванную опытную базу технического о бсл ужи ва ни я (ОБТОФ ) В решениях се минара рекомендовано всем бассейнам принять данную си стему как основное направление дальнейшего совершенствова ния организации технического о бслуживания флота. В настоящее врем я Ц П К Т Б закан чивает разработку предло жений по созданию баз техниче ского о бслуживания у судовла дельцев В РП О «С евры ба». Д ан ные предлож ен ия будут рас смотрены советом директоров, и по ним будут приняты конкрет ные решения. Но уж е до при нятия окончательных решений судовладельцам в целях подго товки к этим мероприятиям це лесообразно реорганизовать имеющиеся подменные эки па жи в ремонтно-подменные и возложить на них функции по комплексной подготовке судов к очередным рейсам, освободив от этих обязанностей личный со став судов. Таким образом, в успешном внедрении СНТО мы видим важнейший р езер в повышения эфф ек тивно сти работы флота в десятой пятилетке. К концу пя тилетки практически весь круп нотоннажный флот бассейна бу дет работать по этой системе. В. К Р И В О Щ Е К И Н , начальник отдела судоре монта и технической эксплу атации флота В РП О «Сев- рыба».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz