Рыбный Мурман. 1978 г. Апрель.

рыбы производятся механи­ ческим путем с участием все­ го одного рыбообработчика. Между рыбосборником и плавникорезкон установлен /ыб одел, что позволило при наличии сырья в процесс из­ готовления тушки включить большое число людеіі для дообработки сырца под т уш ­ ку (прорезание почки, у да л е ­ ние плечиков). После рыбомоечноіі м аши­ ны рыба-сырец по спец иаль­ но установленному «тушеч- ному» лотку поступает к плавникорезательной маши­ не. Отсюда по гидрожелобу (лоток с постоянно подаю­ щ ейся под напором водоіі) тушка идет в сборник-ван­ ну. З десь же находится про­ мывочное устройство, изго­ товленное из шлангового трубопровода с запорным МЕХАНИЗИРОВАННА ^ Т У Ш Е Ч Н А Я Л И Н И Я На БМ Р Т , как правило, отсутствует .механизирован­ ная линия но выработке рыб­ ной тушки. Установлен толь­ ко п л авник о р езател ьны й ста­ нок, удален ный на большое расстояние и от рыбосборпи- ка, и от расфасовочного сто­ ла. Все операции по достав­ ке продукции к станку, т. е. перенос ее стампами, зачи ст­ ка брюшка рыбы, мойка и до­ ставка к расфасовочному столу готовой тушки, осущ е­ с твляю тся вручную , с боль­ шой потерей времени и низ­ кой . производительностью труда. На БМ Р Т «Новиков-При- боіі» группой НОТ и судо­ вым техническим советом внимательно пр о анал изир о ­ ван весь технологический процесс изготовления тушки, р азобран пооперационио. Внесен р я д изменений и предложений, исключающих ручную переноску рыбы, по­ зв о л яющ и х применить сред­ ства малой механизации, ко­ торые повышают эф ф е к т и в ­ ность производства и качест­ во продукции. П л авник о р езательный ста­ нок на этом судне обору­ довали специальным кону­ сом, снимающим у рыбы ви­ зигу, и щеткой для зачистки остатков. Таким образом, у дален ие плавников, снятие визиги и очистка брюшка краном, установленное на кронштейнах. В этой схеме процесс и з­ готовления тушки состоит из следующих операций: за бун­ кером вся рыба шкерится под «колодку» и по транс­ портеру через моечную ма­ шину поступает на р а сф а с о ­ вочный, стол. З десь отбира­ ется продукция для изготов­ лен ия тушки, по «тушечно- му» ж ел о бу поступает к станку, обрабатывается, спу­ скается в сборник-ванну, вто­ рично моется и готовой пода­ ется на заморозку. Ручной труд сведен до минимума, а выпуск готовой тушки увеличен в полтора- два раза. В Н И М А Н И Е : О П Ы Т гШШНШПШПШШШШНШШШШШШШШШШШПМШШШШШШШШШИ!: 1 • БМРТ „Новиков-При бой": | I за три с половиной ме- § I сяца — 255 тонн тушки. § 1 • Среднесуточный выпуск | I — 4-5 тонн. I I • Максимальный выпуск — | I 7-8 тонн. I = 'Е I ® Знак качества предпри- § I ятия присвоен тушке, | 1 филе , консервам. | ^ІШІІІШШІІІІШШШІМіІШІШШШІІПІІІІІМІШШШІІІІШІШІШІШШІШІІШіг ПО 4 - 5 тонн В СУТКИ В ПО ЗАП Р О Ш Л О М Р Е П С Е мы работали как обычно. При вы­ работке тушки переносили ее стампами. Бы л о много ручного труда, потерь в рем е­ ни. — Т ак дальше дело не пойдет, — решили моряки «Новикова-Прибоя», — на­ до наиболее полно механи­ зировать труд рыбообработ­ чиков. На производственном сове­ те, руководит которым капи­ тан-директор В. А. Мацак, было предложено оборудо­ вать механизированную ли­ нию дл я изготовления тушки. В этой разработке приняли участие судовая группа на­ учной организации труда, НТО, рационализаторы . При Енедрении предлож ения осо­ бенно постарались механик- наладчик А . М. Л ещина, ма­ стера рыбообработки В. И. Бабаев и В. М. Коротков. Первое вр ем я рыба лови­ лась плохо. Но, как говорит­ ся, нет худа без добра. Все это время на судне шла н а ­ пр яж ен н а я теоретическая и практическая учеба. Моло­ дые моряки осваивали меха­ низированную линию. Б о л ь ­ шую помощь о к азывал и им ветераны матросы В. И. Дры- иодов, В. И. Петренко, В. И. Гладченко. Когда пошла «большая ры ­ ба», экипаж был подготовлен к максимальному выпуску тушки. Уж е в первые дни рыбообработчики вместе с подвахтой стали вы р аб аты ­ вать ее по 4 — 5 тонн, доби­ ваясь максимального Еыпу- З к и п а ж Б М Р Т «Добролю­ бов» тр удится под девизом: «Максимум рыбы -сырца — на пищевы е цели». В о черед­ ном рейсе был выполнен спецзаказ. выработано 9 2 тысячи банок консервоз — больше задания, выход сыр­ ца на пищевы е цели составил 9 3 2 процента. С реди передовиков сорев­ н о в а н и я— рыбм аетер Р . Нур- мухаметов и матрос первого класса С. Дуженко, которых вы видите на снимке. Фото Б. Щ у к и н а. ска 6 — 7, а в отдельные дни и 9 тонн. Особенно хорошо потру­ дились матросы Ю. А. А л е ­ шин и Ю. II. Анисимов, ко­ торые стояли на самых тр у д­ ных операциях — плавнико- резке и мойке. На всех операциях был введен ж есткий контроль. Это позволило добиться вы ­ сокого качества продукции. Б о л ьш ую роль сы гр ал а и гласность соревнования. Ежедневно вы вешивались эк ­ раны качества и соревнова­ ния комплексных смен. А в итоге трем видам продукции нашего, судна — тушке, ф и ­ ле и консервам присвоен З н а к качества предприятия. Оборудование м ехани зиро­ ванной линии исключило по­ тери времени при выработке тушки, позволило сократить ручной труд и значительно поднять производительность труда. Опытом своей работы мы делились с другими эки па­ жами. Ю. ПЛОТНИКОВ, по­ мощник капитана по про­ изводству БМРТ «Нови- ков-Прибой». На с кнмке — автор. • З а э ф ф е к т и в н о е и с п о л ь з о в а н и е ф л от а , судов по схеме « с к л а д— борт судна». Однако по-прежнему ощ ущ а ет ся недостаток в таких м атериалах, как сортовой про­ кат, листовая не рж а в еющ а я сталь, трубы, арм ату р а, под- йшпники качения, моющие сред­ ства дл я электри ческих машин. З а я в к и судов на ремонтные ма­ териалы. сменно-запасные ча­ сти и инструмент, нак правило, удовлетворяются не более чем на 70 процентов. Объединением «С еврыба» принимаются все возможны е меры к тому, чтобы обеспечить полную потребность судов, р а ­ ботающих по СНТО, необходи­ мыми материалами и сменно- эапасными частями. Но имеющиеся недостатки в материально-техническом снаб­ ж е н и и не должны я в л я ть ся оправданием невыполнения пла­ новых объемов ремонтных ра- ■бст для экипаж ей судов, имею­ щих низкие эксплуатационны е показатели. Некоторые судовладельцы, с сы л ая сь на неполное обеспече­ ние судов сменно-запасными частями, вообще предлагают вывести часть судов из СНТО. Т ак поступило объединение ♦ Мурманрыбпром» с СРТМ пр 502. переданными ему вме­ сте с бывшим объединением «Мурм ан». Однако техническое -руководство этого объединения должно понять что в этих усло­ виях только эк сп л у атац и я по СНТО , строгое соблюдение гра­ фиков ППО и П П Р может сни­ зить отрицательное влияние де ­ фицита сменно-запасных частей на техническое состояние судов и обеспечить у довлетворитель­ ные эксплуатационны е п о к аза­ тели этих судов. Эксплуатационно - экономи­ ческие п о к азател и работы су­ дов по СНТО во многом за в и ­ сят от организации м ежду р ейсо ­ вого технического о бсл ужи ва­ ния и ремонта. Пока что у нас многие проб­ лемы м еждурейсового техниче­ ского о бслуживания не решены. В частности, несовершенен при­ нятый в н астоящее время поря­ док оф о рм л ения судов на м еж д у ­ рейсовое техническое обсл ужи­ вание. От личного состава т р е ­ буется составление подробных ремонтных ведомостей, которые в дальнейшем неоднократно до­ полняются и уточняются. Ме­ ж д у тем, в составе докум ента­ ции имеются перечни работ для ВТО на каждую м еж ду р ейсо ­ вую стоянку эксплуатационно- ремонтного цикла с у к азан ием объемов и ном енкл ату ры работ по всем судоремонтным пред­ приятиям. Учитывая, что нашими судо- ремонтниками накоплен доста­ точный опыт междурейсового технического о бслужи вани я ос­ новных типов судов, внедрение у к азан ны х перечней позволит значительно упростить сущ ест­ вующий порядок и механизиро­ вать процесс подготовки судов к ремонту. В н астоящее время Ц П К Т Б р азработана ин стр у к­ ция по м еждурейсовому техни­ ческому обслуживанию (МТО) Б М Р Т типа «Ал тай » на СРЗ-1 с использованием типовых и сводных ремон тных ведомостей, которая значительно упрощ ает оформление судов на МТО. По мере накопления опыта будут р азраб отаны аналогичны е инст­ рукции и для других типов су­ дов. Во многом до лж ны улучшить свою работу судоремонтные п редпри яти я бассейна. Э ф ф е к ­ тивность внедрения СНТО была бы на многих судах выше, если бы при их ремонте достигалась но рм ативная среднесуточная выработка. Несмотря на то, что о б ъ емы заводских ремонтов благодаря внедрению СНТО сниж аются, продолжительность их остается довольно большой. В ажн ейшим вопросом повы ­ ш ения эфф ек тивно сти СНТО я в л я ет ся создание у судовла­ дельцев бал технического обслу­ ж и в ан и я (БТО ), отвечающих требованиям «Временного поло­ ж ен и я о базе технического об­ служ и в ан и я судов промыслово­ го ф л ота», утвержденного Мин- рыбхозом С С С Р 15 августа 1 9 7 5 г., и организация м ежду ­ рейсового технического обслу­ ж ивания с использованием БТО в соответствии с требованиями «Полож ен ия о междурейсовом техническом обслуживании про­ мы словых судов», у т ве рж д ен ­ ного Минрыбхозом С С С Р 8 июня 1 9 7 6 г. В мае прошлого года группа специалистов Северного бассей­ на была командирована в г. Н а ­ ходку, где принимала участие в работе межбассейнового семи­ нара на тему «С оверш енствова­ ние межрейсового технического о бслужи вани я судов специали­ зи рованными базами судовла­ дельцев», на котором был все­ сторонне освещен и обобщен опыт эксплуатации и м ежрейсо­ вого технического о бсл ужи ва­ ния судов Находкинской базы активного морского рыболовст­ ва. имеющей в своем составе спец иали зир о ванную опытную базу технического о бсл ужи ва­ ни я (ОБТОФ ) В решениях се ­ минара рекомендовано всем бассейнам принять данную си­ стему как основное направление дальнейшего совершенствова­ ния организации технического о бслуживания флота. В настоящее врем я Ц П К Т Б закан чивает разработку предло­ жений по созданию баз техниче­ ского о бслуживания у судовла­ дельцев В РП О «С евры ба». Д ан ­ ные предлож ен ия будут рас­ смотрены советом директоров, и по ним будут приняты конкрет­ ные решения. Но уж е до при­ нятия окончательных решений судовладельцам в целях подго­ товки к этим мероприятиям це­ лесообразно реорганизовать имеющиеся подменные эки па­ жи в ремонтно-подменные и возложить на них функции по комплексной подготовке судов к очередным рейсам, освободив от этих обязанностей личный со­ став судов. Таким образом, в успешном внедрении СНТО мы видим важнейший р езер в повышения эфф ек тивно сти работы флота в десятой пятилетке. К концу пя­ тилетки практически весь круп­ нотоннажный флот бассейна бу­ дет работать по этой системе. В. К Р И В О Щ Е К И Н , начальник отдела судоре­ монта и технической эксплу­ атации флота В РП О «Сев- рыба».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz