Рыбный Мурман. 1978 г. Апрель.

только ПЕРВЫМ СО Р ТОМ Моряки БМ Р Т «Н арочь», ■развернув социалистическое соревнование за достойную встречу XV IИ съезда ВЛКСМ и 60-летие Ленинского ком­ сомола, досрочно завершили план первого квартала. До конца марта сверх задания произведено свыше пяти ты ­ сяч центнеров пищевой про­ дукции из мойвы на сумму 175 тысяч рублей. Вся продукция выпу скает­ ся только первым сортом. От­ личных успехов добились вахта рыбмастера тов. Гаври- лина, второго ш турм ана ком ­ муниста тов. Красильникова, второго механика коммуни­ ста тов. Трекурова. мастера лова комсомольца тов. Лоска- чева При обсуждении проекта Конституции Р С Ф С Р на об­ щем собрании эки паж а при­ нято обязательство досрочно, 10 апреля выполнить рейсо­ вое задание. Капитан-директор ФИ­ ЛОНОВ, секретарь парт­ организации БОНДА РЕН ­ КО, председатель судко- ма профсоюза ФОКИН, секретарь комсомольской организации КОРНЕВ. Э кипаж плавбазы «Рига» досрочно выполнил план и обязательства при няты е на юервый к в ар тал по вы раб от­ ке рыбопродукции. Сверх плана изготовлено более 150 тонн рыбной муки, а ры бье­ го жнра — в 1,7 раза больше к вартального задания. Капнтан-директор ЛЯП- Л И Е В . пепвый помощник ЗАХ А Р О В . К оллектив БМ Р Т «Высо- ковск» досрочно выполнил рейсовое задание по выпуску и реализации пищевой про­ дукции. Успешно за в ерш ен и к л ан первого квартала. К апитан-директор СТА- Р И Ч Е Н О К , первый по­ мощник ЕВЕНКО . Экипаж БМ Р Т <Холмо горы» выполнил план перво­ го к в артала по выпуску пи­ щевой продукции на 2 0 0 процентов, рейсовое задание по выработке пресервов — на 152 процента. Готовя достойную встречу первомайскому празднику, принимаем меры для увели­ чения выпуска пищевой рыб­ ной продукции, особенно продукции улучшенного ас­ сортимента. Капитан - директор НЕ­ СМЕЯНОВ. первый по­ мощник ЗАВЕРНЯЕВ. Моряки БМРТ «Торос» досрочно выполнили план первого квартала. Сверх ялана выработано 1500 центнеров пищевой про- ^ укции. Особенно хорошо ©трудилась смена рыбма­ стера тов. Звягина. Капитан-директор ГРУЗ­ ДЕВ, предсудкома проф­ союза ДОНЦОВ. Экипаж БМРТ «Закав­ казье» вызывает смежников соревнование за досроч­ ную обработку судна, каче­ ственное проведение ремон­ та. Обязуемся своевременно подготовить рабочие >тесг,:. оказывать всемернѵю по мощь. Капитан БУХМАНОВ вереый помощник БА- БАРЫКИН . З Я В НА Б О Р Т послед­ ние тонны гр у за от промы словых судов, транспортный р еф р иж ер а то р «Виктор Л яги н » лег на курс в родноіі порт. Д а л ек о по району промысла пр о к ати л ­ ся его традиционный про­ щ ал ьный тр оекратный гудок. З а кормой, через кр у ты е темно-зеленые волны потя­ нулся белый пенный след. Капитан-директор корабля В ладимир Иванович Шаги н вместе со своим первым по­ мощником Э. Ф. Нестеренко составили текст р а диограммы на берег. В нем была лишь одна строка: «Рейсо во е з а д а ­ ние выполнено на 117 про­ центов». Цифры н азы ваю т скупыми. Это не совсем так. Д л я мо­ ряков «Виктора Л я ги н а» в эти 117 были влож ены тр у д­ ные вахты, нел егкая работа, стремление сделать больше, сделать лучше, чтобы т р ау ­ л еры не стояли подолгу у борта транспорта. См енялись вахты. Между сменами шло упорное сорев­ нование за призовое место. Лучший итог о к азал с я у мо­ ряков смены Леонида Дидо- ровича Бабина. Н е л ьзя не с к азать еще о двух нем ал о важных д е та л я х минувшего рейса. Комсо­ мольцы решили в честь пред­ стоящего с ъ е зд а ВЛКСМ вне­ сти свой трудовой вклад. 1 4 0 0 килограммов м еталл о ­ л ом а сдали они в копилку пятилетки. 31 еще. 11 лет плавает по морским просторам - Виктор Л яги н» , много самых р а зны х грузов перевез он в своих трюмах. Но медицинского ж ир а перевозить не доводи­ лось. А тут нужно было обя­ зательно доставить в порт этот груз. Тут без переобору­ дования танка не обойтись. А внес предлож ение, как это сделать, старший эл е к тр ом е ­ ханик Сергей Ал ек сеевич В а ­ нюков. В порт доставлено 3 0 тонн медицинского жира. ...До входа в Кольский за­ лив остались считанны е мк- ли. Владимир Иванович Ша­ гин смотрел на по казавш иеся на горизонте зн акомы е очер­ тания берега. Мы сли его б bi- ли о доме, о семье. Думалось! «Наверное, дети «м у л ьтики» сейчас смотрят... Что там у Светы в дневнике?.. Ванющ- ка, наверное, на своих «Ж и ­ гулях» гоняет по квартире...» Т ак или примерно так ду­ мал не только капитан-дирек- П О С Л Е Р Е Й С А тор, такие .мысли у каждого моряка, который в о зв р ащ а е т ­ ся к долгожданной земле. И до чего ж е обидно, когда все задум анное м еняется, за м е ­ чательное настроение ски са­ ет и пропадает радость, по­ л у чен н ая от своего труда и в таких нелегких условиях. Мо­ р яки не ж ал е л и сил при при­ емке продукции с рыбодобы ­ вающих судов, механики сде­ л ал и все от них зависящ ее. И... трое суток простоял па рейде «Виктор Л яги н » с рыбной продукцией в ож ида­ нии причала. Почему? По чьей вине? ...Вы грузка рыбопродук­ ции из трюмов в вагоны шла полным ходом. Первыіі по­ мощник капитана Т Р « В и к ­ тор Л яги н» у п р а в л ен и я «Сев- ры бхолодфлот» Эдуард Ф едо ­ рович Нестеренко ж д а л гб- стеіі. В обеденный перерыв к борту судна подкатил автобус. Вместе с работниками к у л ь і- базы ДМО приехали артисты театра Краснознаменного С е­ верного флота: за сл уж ен ны й артист Якутской А С С Р В е ­ ниамин Тим оф еевич А н д р е ­ ев, артисты Сергеи Иванович Щ енни к о в и Андрей А н д р е ­ евич Бобров. К сожалению , не так часто видят моряки у себя на кораблях ведущих артистов наших театров. Р а ­ зум еется, концертом все остались очень довольны. Особенно пленил моряков В ениамин Тимоф еевич А н д ­ реев, сыгравший Владимира Ильича Л енина в таких спек­ таклях. как «Ч е л о в ек с р у ж ь ­ ем», «К р ем лев ск и е ку р ан­ ты»... После концерта гости осмотрели корабль, интере­ совались искусством у п р а в ­ лен ия судна. На пр ощ ан ье моряки по­ благодарили гостей за кон­ церт, за отдых, а те, в свою очередь, пож елали эки паж у «Виктора Л я ги н а» новых трудовых побед в третьем го­ ду десятой пятилетки. В. ВИКТОРОВ. Матрос первого класса, комсомолец, учащийся заоч­ ной школы моряков Петр Се- мизоров (верхний снимок); старшина смены Леонид Ба­ бин. В корабельной рубке (сле­ ва направо): артист театра Краснознаменного Северного флота Андрей Андреевич Б о­ бров, художественный руко­ водитель культбазы плавсо­ става Марина Ивановна Б ес­ палова, заслуженный артист ЯАССР Вениамин Тимофее­ вич Андреев, методист культ- базы Яна Васильевна Гизун, кагштан-директор ТР «Вик­ тор Лягин» Владимир Ивано­ вич Шагин и артист театра Краснознаменного Северного флота Сергей Иванович Щ ен­ ников. Фото автора. Б О Л ЬШ О Е З Н А Ч Е Н И Е имеет р аспределен ие р а ­ бот по техническому об­ служиванию судов, работающих по СНТО , между исполни теля­ ми. А н ал и з работы судов по СНТО показывает, что исполь­ зование ремонтных бригад на судах за последнее вр ем я зн ач и ­ тельно улучшилось. В основном все суда, переведенны е на СНТО , у комплектованы С Р В утвержденной численности. По­ высилась такж е и к в ал иф и к а ­ ция СРВ , у л у чш ены методы их подготовки через у ч е б н о -к у р с о ­ вой комбинат, а такж е индиви­ дуальной подготовки на судах. В объединении «Мурманрыб- про.м» на плавмастерской « Р е ­ зец» о рганизован участок для прохождения практики газо- электросваріциками. Силами С Р В на судах вы ­ полняются большие объемы р е ­ монтных работ. В среднем они составляют 1 7 — 2 4 процента всех работ за эксплуатационный цикл, включая объемы , выпол­ няемые БТО. Однако имеются случаи не- пвдвильного использования СРВ . На многих судах она за­ нимается модернизацией обору­ дования рыбофабрик, а такж е работами по устранению неис­ правностей в то время как за- плакнрогйвнъіе работы не вы­ полняются. Кроме того, на ряде судов от- 1 . СовершенствоватьСНТО мечены случаи, когда С Р В до­ полнительно за гр уж а е т с я рабо­ тами, запланирован ными судо­ вому экипажу. И з-за отсутствия в составе С Р В на большинстве судов спе­ циалистов по ремонту электро- и холодильного оборудования о бъемы по этим частям систе­ м атически не осваиваются, а с о о тв е тс тв ующ и е , работы ча­ стично выполняю тся судовым эки паж ем , основная ж е часть — в заводских ремонтах с н ар уш е­ нием плановых сроков. Д л я устранения этого недо­ статка с удовладельцы должны более гибно подходить н комп­ лектованию С Р В и в зависимо­ сти от потребности н апр авлять Е рейсы ремонтных спец иали­ стов различного профиля (элек­ триков, р еф р иж ер а то р н ы х ма­ шинистов. слесарей по техноло­ гическому оборудованию), как это делается в объединении «Му р ма н ры бпр ом » На некоторых судах не вы­ полняются полностью о бъемы работ, запл анир о ван ны х БТО. На отдельных судах не выпол­ ненные БТО объемы о сваивают­ ся личным составом, а в основ­ ном эти работы так и остаются не выполненными в период эк с ­ плуатации и накап ли ваю тся н моменту прохождения плановых заводски х ремонтов. С ледует обратить внимание судовладельц ев такж е на то, что при работе судов с исполь­ зованием морских подменных эки паж ей (« север ный вариант») на ряде судов не выполняются о бъемы работ, запланирован ны е на БТО в ту междурейсовую стоянку, которая при этом ис­ ключается, хотя документацией по СНТО эти работы предусмот­ рены личному составу (СЭ и С РВ ) за дополнительную опла­ ту. Все у к азан ны е выше п ерерас­ пределения работ между испол­ нителями яв л яю тся нарушением требований СНТО и приводят в одном случае к перегрузке личного состава, а в другом — к увеличению объем а и продол­ жительности заводского ремон­ та. Не во всех у правлени ях ф л о ­ тов правильно решаются вопро­ сы дополнительной оплаты за ремонт силами личного состава. В составе документации по СНТО д л я каждого типа судов имеются специальные перечни работ, подлеж ащих выполнению личным составом во внеурочное в рем я за дополнительную опла­ ту. Однако работники бухгал­ терии и отделов труда и з а р а ­ ботной платы пользуются у ста­ ревшими перечнями, разр аб о ­ танными 1 0— 15 лет назад, требуют от старших механиков судов составления подробных ремонтных ведомостей. Все это у слож н я ет отчетность по СНТО, из-за этого многие старшие ме­ ханики не оформляю т документ ты на дополнительную оплату. Отсутствие материальной заи н ­ тересованности личного состава я в л я ет ся одной из причин, ко­ торая приводит к недовыполне­ нию запланирован ны х объемов работ. Эффективность СНТО во многом зависит от материально- технического снабжения судов. В бассейне с вводом в дейст­ вие центрального склада ТСН значительно у л у чш ил о сь снаб­ жение судов сменно-запасными частями. Д ал ьн ейш ее развитие получила прогрессивная систе­ ма контейнерного снабжения

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz