Рыбный Мурман. 1978 г. Апрель.
только ПЕРВЫМ СО Р ТОМ Моряки БМ Р Т «Н арочь», ■развернув социалистическое соревнование за достойную встречу XV IИ съезда ВЛКСМ и 60-летие Ленинского ком сомола, досрочно завершили план первого квартала. До конца марта сверх задания произведено свыше пяти ты сяч центнеров пищевой про дукции из мойвы на сумму 175 тысяч рублей. Вся продукция выпу скает ся только первым сортом. От личных успехов добились вахта рыбмастера тов. Гаври- лина, второго ш турм ана ком муниста тов. Красильникова, второго механика коммуни ста тов. Трекурова. мастера лова комсомольца тов. Лоска- чева При обсуждении проекта Конституции Р С Ф С Р на об щем собрании эки паж а при нято обязательство досрочно, 10 апреля выполнить рейсо вое задание. Капитан-директор ФИ ЛОНОВ, секретарь парт организации БОНДА РЕН КО, председатель судко- ма профсоюза ФОКИН, секретарь комсомольской организации КОРНЕВ. Э кипаж плавбазы «Рига» досрочно выполнил план и обязательства при няты е на юервый к в ар тал по вы раб от ке рыбопродукции. Сверх плана изготовлено более 150 тонн рыбной муки, а ры бье го жнра — в 1,7 раза больше к вартального задания. Капнтан-директор ЛЯП- Л И Е В . пепвый помощник ЗАХ А Р О В . К оллектив БМ Р Т «Высо- ковск» досрочно выполнил рейсовое задание по выпуску и реализации пищевой про дукции. Успешно за в ерш ен и к л ан первого квартала. К апитан-директор СТА- Р И Ч Е Н О К , первый по мощник ЕВЕНКО . Экипаж БМ Р Т <Холмо горы» выполнил план перво го к в артала по выпуску пи щевой продукции на 2 0 0 процентов, рейсовое задание по выработке пресервов — на 152 процента. Готовя достойную встречу первомайскому празднику, принимаем меры для увели чения выпуска пищевой рыб ной продукции, особенно продукции улучшенного ас сортимента. Капитан - директор НЕ СМЕЯНОВ. первый по мощник ЗАВЕРНЯЕВ. Моряки БМРТ «Торос» досрочно выполнили план первого квартала. Сверх ялана выработано 1500 центнеров пищевой про- ^ укции. Особенно хорошо ©трудилась смена рыбма стера тов. Звягина. Капитан-директор ГРУЗ ДЕВ, предсудкома проф союза ДОНЦОВ. Экипаж БМРТ «Закав казье» вызывает смежников соревнование за досроч ную обработку судна, каче ственное проведение ремон та. Обязуемся своевременно подготовить рабочие >тесг,:. оказывать всемернѵю по мощь. Капитан БУХМАНОВ вереый помощник БА- БАРЫКИН . З Я В НА Б О Р Т послед ние тонны гр у за от промы словых судов, транспортный р еф р иж ер а то р «Виктор Л яги н » лег на курс в родноіі порт. Д а л ек о по району промысла пр о к ати л ся его традиционный про щ ал ьный тр оекратный гудок. З а кормой, через кр у ты е темно-зеленые волны потя нулся белый пенный след. Капитан-директор корабля В ладимир Иванович Шаги н вместе со своим первым по мощником Э. Ф. Нестеренко составили текст р а диограммы на берег. В нем была лишь одна строка: «Рейсо во е з а д а ние выполнено на 117 про центов». Цифры н азы ваю т скупыми. Это не совсем так. Д л я мо ряков «Виктора Л я ги н а» в эти 117 были влож ены тр у д ные вахты, нел егкая работа, стремление сделать больше, сделать лучше, чтобы т р ау л еры не стояли подолгу у борта транспорта. См енялись вахты. Между сменами шло упорное сорев нование за призовое место. Лучший итог о к азал с я у мо ряков смены Леонида Дидо- ровича Бабина. Н е л ьзя не с к азать еще о двух нем ал о важных д е та л я х минувшего рейса. Комсо мольцы решили в честь пред стоящего с ъ е зд а ВЛКСМ вне сти свой трудовой вклад. 1 4 0 0 килограммов м еталл о л ом а сдали они в копилку пятилетки. 31 еще. 11 лет плавает по морским просторам - Виктор Л яги н» , много самых р а зны х грузов перевез он в своих трюмах. Но медицинского ж ир а перевозить не доводи лось. А тут нужно было обя зательно доставить в порт этот груз. Тут без переобору дования танка не обойтись. А внес предлож ение, как это сделать, старший эл е к тр ом е ханик Сергей Ал ек сеевич В а нюков. В порт доставлено 3 0 тонн медицинского жира. ...До входа в Кольский за лив остались считанны е мк- ли. Владимир Иванович Ша гин смотрел на по казавш иеся на горизонте зн акомы е очер тания берега. Мы сли его б bi- ли о доме, о семье. Думалось! «Наверное, дети «м у л ьтики» сейчас смотрят... Что там у Светы в дневнике?.. Ванющ- ка, наверное, на своих «Ж и гулях» гоняет по квартире...» Т ак или примерно так ду мал не только капитан-дирек- П О С Л Е Р Е Й С А тор, такие .мысли у каждого моряка, который в о зв р ащ а е т ся к долгожданной земле. И до чего ж е обидно, когда все задум анное м еняется, за м е чательное настроение ски са ет и пропадает радость, по л у чен н ая от своего труда и в таких нелегких условиях. Мо р яки не ж ал е л и сил при при емке продукции с рыбодобы вающих судов, механики сде л ал и все от них зависящ ее. И... трое суток простоял па рейде «Виктор Л яги н » с рыбной продукцией в ож ида нии причала. Почему? По чьей вине? ...Вы грузка рыбопродук ции из трюмов в вагоны шла полным ходом. Первыіі по мощник капитана Т Р « В и к тор Л яги н» у п р а в л ен и я «Сев- ры бхолодфлот» Эдуард Ф едо рович Нестеренко ж д а л гб- стеіі. В обеденный перерыв к борту судна подкатил автобус. Вместе с работниками к у л ь і- базы ДМО приехали артисты театра Краснознаменного С е верного флота: за сл уж ен ны й артист Якутской А С С Р В е ниамин Тим оф еевич А н д р е ев, артисты Сергеи Иванович Щ енни к о в и Андрей А н д р е евич Бобров. К сожалению , не так часто видят моряки у себя на кораблях ведущих артистов наших театров. Р а зум еется, концертом все остались очень довольны. Особенно пленил моряков В ениамин Тимоф еевич А н д реев, сыгравший Владимира Ильича Л енина в таких спек таклях. как «Ч е л о в ек с р у ж ь ем», «К р ем лев ск и е ку р ан ты»... После концерта гости осмотрели корабль, интере совались искусством у п р а в лен ия судна. На пр ощ ан ье моряки по благодарили гостей за кон церт, за отдых, а те, в свою очередь, пож елали эки паж у «Виктора Л я ги н а» новых трудовых побед в третьем го ду десятой пятилетки. В. ВИКТОРОВ. Матрос первого класса, комсомолец, учащийся заоч ной школы моряков Петр Се- мизоров (верхний снимок); старшина смены Леонид Ба бин. В корабельной рубке (сле ва направо): артист театра Краснознаменного Северного флота Андрей Андреевич Б о бров, художественный руко водитель культбазы плавсо става Марина Ивановна Б ес палова, заслуженный артист ЯАССР Вениамин Тимофее вич Андреев, методист культ- базы Яна Васильевна Гизун, кагштан-директор ТР «Вик тор Лягин» Владимир Ивано вич Шагин и артист театра Краснознаменного Северного флота Сергей Иванович Щ ен ников. Фото автора. Б О Л ЬШ О Е З Н А Ч Е Н И Е имеет р аспределен ие р а бот по техническому об служиванию судов, работающих по СНТО , между исполни теля ми. А н ал и з работы судов по СНТО показывает, что исполь зование ремонтных бригад на судах за последнее вр ем я зн ач и тельно улучшилось. В основном все суда, переведенны е на СНТО , у комплектованы С Р В утвержденной численности. По высилась такж е и к в ал иф и к а ция СРВ , у л у чш ены методы их подготовки через у ч е б н о -к у р с о вой комбинат, а такж е индиви дуальной подготовки на судах. В объединении «Мурманрыб- про.м» на плавмастерской « Р е зец» о рганизован участок для прохождения практики газо- электросваріциками. Силами С Р В на судах вы полняются большие объемы р е монтных работ. В среднем они составляют 1 7 — 2 4 процента всех работ за эксплуатационный цикл, включая объемы , выпол няемые БТО. Однако имеются случаи не- пвдвильного использования СРВ . На многих судах она за нимается модернизацией обору дования рыбофабрик, а такж е работами по устранению неис правностей в то время как за- плакнрогйвнъіе работы не вы полняются. Кроме того, на ряде судов от- 1 . СовершенствоватьСНТО мечены случаи, когда С Р В до полнительно за гр уж а е т с я рабо тами, запланирован ными судо вому экипажу. И з-за отсутствия в составе С Р В на большинстве судов спе циалистов по ремонту электро- и холодильного оборудования о бъемы по этим частям систе м атически не осваиваются, а с о о тв е тс тв ующ и е , работы ча стично выполняю тся судовым эки паж ем , основная ж е часть — в заводских ремонтах с н ар уш е нием плановых сроков. Д л я устранения этого недо статка с удовладельцы должны более гибно подходить н комп лектованию С Р В и в зависимо сти от потребности н апр авлять Е рейсы ремонтных спец иали стов различного профиля (элек триков, р еф р иж ер а то р н ы х ма шинистов. слесарей по техноло гическому оборудованию), как это делается в объединении «Му р ма н ры бпр ом » На некоторых судах не вы полняются полностью о бъемы работ, запл анир о ван ны х БТО. На отдельных судах не выпол ненные БТО объемы о сваивают ся личным составом, а в основ ном эти работы так и остаются не выполненными в период эк с плуатации и накап ли ваю тся н моменту прохождения плановых заводски х ремонтов. С ледует обратить внимание судовладельц ев такж е на то, что при работе судов с исполь зованием морских подменных эки паж ей (« север ный вариант») на ряде судов не выполняются о бъемы работ, запланирован ны е на БТО в ту междурейсовую стоянку, которая при этом ис ключается, хотя документацией по СНТО эти работы предусмот рены личному составу (СЭ и С РВ ) за дополнительную опла ту. Все у к азан ны е выше п ерерас пределения работ между испол нителями яв л яю тся нарушением требований СНТО и приводят в одном случае к перегрузке личного состава, а в другом — к увеличению объем а и продол жительности заводского ремон та. Не во всех у правлени ях ф л о тов правильно решаются вопро сы дополнительной оплаты за ремонт силами личного состава. В составе документации по СНТО д л я каждого типа судов имеются специальные перечни работ, подлеж ащих выполнению личным составом во внеурочное в рем я за дополнительную опла ту. Однако работники бухгал терии и отделов труда и з а р а ботной платы пользуются у ста ревшими перечнями, разр аб о танными 1 0— 15 лет назад, требуют от старших механиков судов составления подробных ремонтных ведомостей. Все это у слож н я ет отчетность по СНТО, из-за этого многие старшие ме ханики не оформляю т документ ты на дополнительную оплату. Отсутствие материальной заи н тересованности личного состава я в л я ет ся одной из причин, ко торая приводит к недовыполне нию запланирован ны х объемов работ. Эффективность СНТО во многом зависит от материально- технического снабжения судов. В бассейне с вводом в дейст вие центрального склада ТСН значительно у л у чш ил о сь снаб жение судов сменно-запасными частями. Д ал ьн ейш ее развитие получила прогрессивная систе ма контейнерного снабжения
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz