Рыбный Мурман. 1978 г. Апрель.
Вести с промысла В Б арен цевом море в .с у б боту и воскресенье стояла ш то рм о в ая погода. Это ска залось на промысле. Но пе редовы е экипажи сумели в более благоприятные дни компенсировать недолов. В траловом флоте на пу тине 2 2 судна. Стабильно р а ботают коллективы БМ Р Т «Холмогоры», «В ерхояны», «Волгобалт», «Котельнич». Уверенно добиваются вы со ких показателен моряки «Верховины», «В. Г авр ил о ва-». «Космоса». С каждым днем нар ащ иваю т темпы про мы словики «Навигатора». Они выполняют суточные з а д ания на 2 0 0 — 2 1 0 процен тов. В объединении «Мурман- рыбпром> по-прежнему лиди рует эк и п аж БМ Р Т «Мур- мансельдь». Вышел в лиде ры и коллектив БМ Р Т « 3 0 -L летне Победы». Передовики ежедневно вдвое п е р ек ры в а ют задания. Хорошие п о к аза т е л я и у м о рякоз СРТ -р-725. А всего на путине работает 10 БМ Р Т и 5 судов-кошель- ковнстоз «Мурманрыб'про- - ма>. В прошлом номере нашей газеты отмечался успех эк и п аж а плавбазы «Маточкин Ш ар > . И сегодня он впереди. В воскресенье, например, на судне выработано 115 тонн мороженой рыбопродукции и 1 7 2 0 0 банок пресервов. У других коллективов плавбаз дела хуже. Сказы вается штормовая обстановка, из-за которой время от времени приостанавливается приемка моіівы. П Р О Д О ЛЖ А Е Т С Я МОИ- В Е Н Н А Я ПУТИНА . Б е реговые предпри яти я рыбной промышленности д е л а ют все возможное, чтобы у д е р ж ат ь тот н а п р яж ен ны й трудовой ритм, в котором работают про мысловики. Однако два м есяца работы на путине мойвы вы я ви л и и н е полную согласованность дейст вий смежников, и не всегда полную отдачу сил в работе коллективов предприятий ры б ной промышленности. И промысловиков, и работни ков рыбокомбината беспокоит нехватка тары д л я ры бопрод ук ции. 2 3 и 2 4 марта на «С. Васи- лисине», а 2 4 м ар та на пл авба зе « Ры б ны й Му рм ан» не велась выработка пресервов из-за от сутствия банкотары . Мо р яки не однократно зам еч али, что могли бы вы раб отать значительно больше пресервов из мойвы, если бы полнее удовлетворили их н уж ды в банкотаре. На вопрос, как обстоит дело с производством мойвенной т а ры, отвечает Зоя Сергеевна Каск, директор тарного комби ната: — На 2 8 марта выработано 2 5 9 5 ты сяч условных единиц банки 27 «б» и 27 «к». Еже- ■дневно мы производим до 130 ты сяч единиц моіізенноіі банко тары , как и было п р едусмотре но советом директоров В РПО «С еврыба». Что касается о тсут ствия банкотары на промысле, то давайте р азберем ся. В су т ки мы должны п оставлять у п равлению «С еврыбхолодфлот» 6 0 ты с я ч условных единиц мой- веиной банкотары , С заданием с пр ав л яем ся и довольно часто даем больше планируемого ко личества. Т ак, 21 марта мы от грузи лл в адрес «Севрыбхолод- ф лота» 110 тысяч, 2 2 марта — 7 0 тысяч, 2 4 м а р т а— свыше 9 0 ты сяч условных единиц банки 27 «б*> и 27 «к». В период мой венной путины до 12 ты с я ч ус л о в н ы х банок увеличено з а д а ние еж есу то чных поставок бан котары объединению «Мурман- рыбпром», но за 14 дней марта моряки этого ф л о та получили 2 6 3 ,4 ты сячи условных банок, что значительно выше задания. К сожадоншо, увели чить в ы пуск мойвенной банкотары мы не можем. Оборудование эксп л у ати р у ется в три смены. С п л а ном справляем ся, но , это з а д а ние — «потолок». Р а б о т ат ь в воскресные дни невозможно, так как оборудованию т р еб у е т ся профи лактика. Мы можем в то ж е в р ем я ее нет. Простои плавбаз из-за отсутствия банко тары обходятся неоправданно дорого. Тем не менее тара на промы сле есть, но ее трудно д о ставить с транспортного р е ф риж ер ато р а н уж дающ ем у ся эк и пажу. К а к преодолеть эту .трудность — дело специали стов. Но, может быть, выход в том, что на доставке тары на промы словы е суда эк с п л у а ти р о вать не транспортны е р е ф р иж е раторы , а средние тр ау л еры . путем. т> теперь автотранспор том. Б р а т ь его для дообработіш приходится прямо с колес. По- прежнему плохо с поставками тарной дощечки. И з года в год объем поставок снижается. Если в 1 9 7 0 году мы получили от объединения «Мурм анлес» 4 1 ,7 тысячи, в 1 9 7 4 году 3 1 ,7 тысячи, то в 19 7 7 году только 19,4 тысячи кубометров дощеч ки. II это количество объедине нию о казалось не под силу. На 1978 год планируется 17,8 ты- Мн о г и е т р у д н о с т и — из-за несогласованности выделить банкотару ф л о т а м из остатков. Т ак, на 21 м ар та мы имели до 100 ты сяч условных единиц банки №> 27 «б-> и 27 «к». А вот что говорит В алер и й Федорович Ковалев, начальник отдела снабжения управления «Севрыбхолодфлот»: — Потребности нашего ф л о та в банкотаре зн ачительно вы ше того, что может п редложить нам тарныіі комбинат. Д а, мы знаем и об остатках. Собствен но, это та банкота’ра, которую вы р аб о тала ночная смена. Но не всегда количества ее до ста точно, чтобы посылать боль шую машину из тех, что им ею т ся в нашем распоряж ении. К р о ме того, в последнее в р ем я нам часто приходится ждать, пока соберут полный комплект, так как без крыш ек брать банко та ру нельзя. Не хватает нам и конической банкотары . Д а в ал и ее по 6 0 тысяч, но в основном по 3 0 — 4 0 ты с я ч у сло вных б а нок. Пол у ч ается, что тард есть и как это показал пример С РТ «Старостин». К ак уж е сообщалось в « Р ы б ном Му рм ан е» , тарному комби нату у р е зал и фонды ящичной дощечки. К чему это привело, на этот вопрос отвечает началь ник производственного отдела рыбокомбината Раиса Алексеев на Богомолова: — Это привело к тому, что ящи к а № 4 практически нет. Пы тал ись зам ен ить его консерв ным ящи ком № 35, но... По л у чается «тришкин каф тан», поскольку консервный ящик нам нуж ен дл я использования по прямому назначению. Т арной дощечки на комбина те практически не осталось. Если в первом к в артале вместо 4 0 0 планируемы х выбрали 2 50 кубометров, то на второіі к в ар т а л остается всего 4 5 0 кубо метров дощечки для ящиков. — Вообще с поставками л е са в последнее время стало мно го сложней, — р асск азы вает З о я С ергеевна Каск. — Если раньше его д о ставл ял и водным сячи кубометров. Но на 2 6 мар та уровень недопоставок воз рос и составляет 5 01 кубометр. Е сли в ф е в р ал е мы недополучи ли всего 31 кубометр, то в мар те (на 2 6 число) уж е 2 2 7 кубо метров клепки. На вопрос, как обстоит дело с поставками клепки тарному комбинату, отвечает Евгений Михайлович Рымко, генераль ный директор объединения «Мурманлес»: — При плане поставок 1100 кѵбометров на 29 марта мы от грузили 8 2 5 кубометров; 30 марта еще 2 0 0 кубометров, остальное в последний день ме сяца. Во втором квар тал е обе щаем поставить все планируе мое количество клепки. Т ак обстоит дело с поставка ми сырья. Весь этот узел проблем мож но было бы избежать, если бы в действиях предприятий-смеж- ников раз и навсегда установи лась согласованность. В. КОНС ТАН ТИНО В . С Р Е Д А , 5 А П Р Е Л Я 1 9 7 8 г, № 41 (3548) Газета издается с 1 і апреля 1934 г. ^ІІІІІШІІ!ІІІІІ1ІШІІІІІІІ!!ІШШШІ!ІІІІІІІІІІІ(ІІІІ!ІШ1!ІІІІІІІІІІІ!ІІ!ІІІІІІШІІ!І!ІІК [ МОЙВЕНИЙЯ ПУТИНЛ 1 I -УДАРНЫЙ ФРОНТ I 111м!Iн і мI іі I;11и1п :м іII і 111і1111м1111 ! 11и1111111м11111111 і 11м ! 111п 111п11 і: і 1111111 БМРТ „РЫБАЧИЙ": ЕСТЬ ПЯТИЛЕТКА! КОМСОМОЛЬСКО МОЛОДЕЖНЫЙ ИМЕНИ 60-ЛЕТИЯ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ ЭКИПАЖ БМРТ «РЫБАЧИИ» УСПЕШНО СПРАВИЛСЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИНЯ ТЫМИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ. С НАЧАЛА РЕЙСА ВЫПОЛНЕН ПЛАН ТРЕХ ЛЕТ ПО ВЫРАБОТКЕ ПРЕСЕРВОВ. ДОСРОЧНО ЗАВЕРШЕНА ДЕСЯТАЯ ПЯТИЛЕТКА. ВСЕГО В РЕЙСЕ ИЗГОТОВЛЕ НО 262 ТЫСЯЧИ ФИЗИЧЕСКИХ БАНОК ПРЕСЕРВОВ. ВЫПОЛНЕНО ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ПО ВЫПУСКУ ДВУХ КИЛОГРАММОВЫХ БРИКЕТОВ. С НАЧАЛА РЕЙСА ВЫРАБОТАНА 631 ТОННА. СВОИ ТРУДОВОЙ ПОДА РОК ЭКИПАЖ ПОСВЯЩАЕТ ОТКРЫТИЮ XVIII СЪЕЗ ДА ВЛКСМ. Капитан-директор ГВОЗДОВСКИИ, первый помощник ДОРОНДА, предсудкома профсоюза САФРОНОВ, секре тарь комсомольской организации РЫБАК. Э кипаж П П Р «Пере- мышль» досрочно заверш ил выполнение плана первого кв ар т ал а и рейсового зада* нил по выпуску пищевой рЫ« бопродукціш. Коллектив ПО* лон ргшшѵіости и 1 Мая вы* полнить полугодовой план п лан трех лет десятой пяти летки. Капитан - директор ШУ- М Е Л ЯНКО . ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» М У Р М Д и Второй год ходит в море на ТР «Полярные зори." ра диооператор А л екса н д р Пет рович Петрушин. Недавний вы п ус к н и к Мурманского мо реходного учи л ища имени И. It. Месяцева из рейса в рейс совершенствует свое мастерство. Член экипажа коммунистического труда, он борется за присвоение знания •ударнѵ ка коммунистическо го труда. Ал ек са нд р Петрович в о з главляет ком сомольскую о р ганизацию судна, отличив шегося на мойвенной пути не. Недавно передового мо ряка приняли кандидатом в ч л ены КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz