Рыбный Мурман. 1978 г. Апрель.
н А ДНЯХ в поіѵдачхеогі-.г управления ныбк-з; : порта ОТІфЫШСЬ ВЕ»£ ставка фотораооі элгктря- с ва рщи 1 ;а плавмастерской «Кольская» Виктора КОНО НОВА. К • ф л о г р а ф и и хорош- известны не только мур манчанам и даже но толы;.' в нашеіі стране, но и во мно гих зарубежных странах. «-География» работ, пред ставленных на выставке, об ширна: снимки сделаны в мо ре и з Мурманском порту, на зверобойных промыслах к аэродроме, в селах Коль ского полуострова и на судо ремонтном заводе. Но основ ная тема творчества Виктора Кононова — море. Азгор стремится показать силу сти хи--! и противостоящую ей ситѵ характера Человека. НА ПРОМЫСЛЕ, ш а и п а в а п в в Мастерство плюс увлеченость На всесоюзной и всерос сийской выставках экспони ровалась фотография, кото рую . В. Кононов назвал «Морская душа». Крупным планом показан рыбак в тельняшке и зюйдвестке. Не оторвать глаз от спокойно сложенных на поручне на труженных рук этого чело века, от его лица, освещен ного мягкой улыбкой. За ник видно море и рыбацкие корабли Чувствуется, что этот человек всю жизнь свою отдал морю и останется пре данным ему до конца. Снимок «Трудный рейс» был опубликован в газете «Правда». На нем запечатле на часть рыбацкого судна, где моряки скалывают на мерзши!! лед. На фоне ог ромного ледяного намерза ния люди кажутся маленьки ми, слабыми. Но пройдет час-другой, и не останется на корабле этого ледяного пан циря Интересна работа В, Коно нова «Морской узел». Среди разложенных на палубе тро сов стоит в раздумье кур сант. Для него здесь — на чало больших морских до рог, продолжение учебы и конец детской беспечности. Впереди — немало «узлов» в прямом и переносном смыс ле. И еще одна «морская» фо тография — «Одинокая». Белая яхта, нежная и хруп кая, летит по вспененным'бе лыми барашками густо-чер ным морским волнам, на тем ном небе чуть светится по лоска зари. II опять та же тема — противопоставление силы человеческого характе ра грозной силе морской стихии. Из снимков, сделанных-на острове Кувшин, восхищает «Птичий базар». Высокая техничность (ею отличаются все работы В. Кононова) со четается здесь с теплым чув ством: автор не просто фото графирует, он любуется тем, что видит. То же можно ска зать о фотографиях «Вель ки» и «Близнецы» — удиви тельно милые, беззащитные тюленьи детеныши, белень кие. с любопытными черны ми глазами. Интерес к северной приро де, ее колориту, душевная щедрость помогли Виктору Кононову сделать такие фо тографии, как «Житель тундры», «Вихрь», «Край земли», «Сельский мотив». В. Кононов часто уходит в море, в туристические похо ды. ездит на праздники оле неводов, причем нередко жертвуя своим отпуском. Эн тузиаст. влюбленный в фото графию. он был организато ром Мурманского фотоклуба «Норд». Работы Кононова побыва ли во многих зарубежных странах. Их видели жители социалистических стран, Франции, Испании, Японии. Цейлона. Сейчас готовится к отправке в Бразилию и Таи ланд еще несколько его сним ков. Увлеченность, искрен ность, теплота в сочетании с высоким мастерством — вот что отличает фотоработы Виктора Кононова. И. БЕРЕЗЮК. Концерт для болгарских моряков Вокальная группа народ ного ансамбля песни и пля ски рыбного порта выступи ло с концертом на болгар ском судне «Капрела». Эта т;;. очес кая встреча была ор ганизована культбазой плав- сосіава по просьбе капитана судна К. А Патронескова. Болгарские моряки встре тили нас очень гостеприим но. Красиво выглядели само- дел гельные артисты: жен ская группа, в русских ко стюмах, мужская — в фор ме моряков. Концерт начала ведущая — художественный руководи те!--, А. М Строганова. Пре красные русские песни про звучали в исполнении муж ской группы, солистов ан самбля супругов Потаповых и всего хора. С восторгом слушали болгарские моряки песни на музыку руководи теля ансамбля Г. Строгано ва «Морская соль», «Здрав ствуй, Баренцево море» — она исполнялась дважды За- душевно и мелодично про звучали песни «Мне бы про любовь». «Опять поссори лись», «Частушки про глухо го» в исполнении Потапо вых. Очень понравились бол гарским морякам русские песни «Шел казак», «Воро бышек», «Про комара»г Более часа длился кон церт, и по лицам слушате лей было видно, что они в восторге. Много теплых слов благо дарности сказал капитан суд на в адрес участников кон церта,- пожелав им новых творческих успехов. А когда закончился кон церт. моряки не расходи лись. И вновь зазвучал рус ский баян, пели .уже все — и гости и хозяева: «Песню о Щорсе», «Катюшу», «Ка линку», «По диким степям Забайкалья». В заключение самодеятель ные артисты обратились к болгарским друзьям с прось бой выучить с ними их на родную песню. «Капрела» стояла на се верном рейде, и когда ка тер увозил участников кон церта, им долго вслед маха ли болгарские моряки. М. БЕСПАЛОВА , худо жествеиный руководи тель культбазы пл аасі стааа. И в Мурманске все еще снег, а в окрестностях горо да вот такие сугробы. Зап оз дала нынче весна на Севе ре... Фото Д. Гринько. Спромысла —впорт СЕ ГОД гіЯ ОЖИДАЁІС Я ПРИХОД: РТ-314 «Медве жьегорск». БМРТ-392 «Неп тун», СТР-309 «Сыктывкар». ЗАВТРА: РТ-28! - лі:;-ѵ;а- Ата,> . РТ-200 '.Пионер* РТ- 3 2 2 «Мукачезо*, ППР «Пря- дукн -, PC 00 9 4 Второе занятие в „Рыіацких зорях" Месяц назад состоялось первое занятие в литератур ном клубе «Рыбацкие зори». Сегодня в 19 часов в Доме междурейсового отдыха мо ряков — второе занятие. Добро пожаловать, любители литературы, начинающие литераторы. П о п - м у з ы к а и и д е о л о г и я (Продолжение. Нач. в № 49) Эллингтон, Ыдр::.і;с Андерсон. Вуди Гафрн, Джан Goo:. Д.-ке^ В сравнении с зыека ;ызаннл- рц Снлвермен, B oj Дилен, Н е т ми К. Влаукопфа, наибольший Росеельсол и многие доулне интерес вызывают мысли совет- Что же представляет пэп-ѵіу- ского музыковеда и социолога зыка в нашей стране, раепрог- профессора А. Н. Сохора: — ранение которой принял > также •••Ни з коем случае нельзя за- огромные масштабы и замзлчм- бызать о том, что современная вать которые незозможн >. дол'е молодежь живет в различных если поп-группы мы будем на- общественных условиях, неодно- зывать весьма неопределенно - родна по своему социальному вокально - инструментальные состазу и идеологии, и потому ансамбли. В" этом 'отношении даже при сходных психолоппе- весьма примечательно прнзна- ских предпосылках ее реальное ние А. Пахмутовой: — ...С од- поведение оказывается весьма н нон- стороны, у нас вроде бы та- весьма различным в капитали- кие ансамбли есть, а с другой стическом обществе и у нас. — нет Если надо ехать зараба- Английский квартет «Битлз», тывать деньги для прогорающих: участники которого были скром- филармоний на стадионах и но и небрежно одеты, свободны дворцах спорта — вокально- от светских условностей, были инструментальные ансамбли у восприняты молодежью как нас есть. Если же пишется :га- дерзкий вызов буржуазной м >- тья о песне на эстраде или го- рали. как протест против лице- тозится новая передача на та* мерия и ханжества буржуа. В левидешш — вроде бы таких ан- выступлениях «Битлзоз», «Кик- самблсй з природе не сущесг- сов» первоначально зазвучали вует... В этом новом явлении, мотивы социальной критики, в начало которому положили му- которой выпады против мещан- зыканты английского ансамбля ства сменялись сознательными «Битлз», есть, несомненно, при- выступлениями против капита- влекательные и заслуживаю- диетического образа жизни, за щие внимание черты. Прежд" изменение социальной действи- всего, это спортивность образа, тельности, против антисоветиз- оптимизм, молодость, яркость... ма, войн и насилия. Именно К таким ВИА А. Пахмутова прогрессивное содержание бит- относит коллектив «Песняров», музыки стало причиной жадного ансамбль Раймонда Паулса, интереса к искусству их пред- «Дос мукан» в Казахстане, ставителей. Капитализм ветре- «Смиричка» и «Червона рута» тил в штыки подобное искусст- на Украине, московские «Само- во. Но когда на смену револю- цветы». Список можно было бы циоипостн искусства битов при- продолжить. А. Петров считает шел протест не только против главной задачей для ВИА или буржуазной морали и культуры, ансамблей популярной музыки но и против всяких этических «непрерывное эмоциональное норм и всех, в том числе под- напряжение, которое достигает- линных, культурных ценностей, ся непредугаданностью (читай — их искусство-на Западе полу- импровизационностью — О. В.), чігло мощную поддержку бизне- нестандартностью... Начиная с еа и средств массовой пропаган- Хендрикса, групп «Махавиш- ды и агитации, ну», «Сантана», поп-музыка в Когда же в середине 60-х го- чем-то разрешает традиционный доз народно-песенное движение конфликт композиторского тзор- и рок, создав новый стиль фолк- чества — между стремлением рок, стали популяризаторами к самовыражению и законами культа наркомании, когда воз- формы... никли зрелища поп-музыки под Итак, мы подошли к главно- названием лайт-шоу, где воспро- му — к «стремлению к самовы- изводились слуховые ощущения ражению». Как его понимать? человека, находящегося под воз- Так, как на Западе, о чем мы действием наркотиков, — поп- говорили выше, или с позиций музыка стала также средством А Сохора, т. е. с позиций со- идеологических диверсий про- ветского мировоззрения на са- тив стран социалистического со- мовыражение? дружества Причем делается Тот же А. Петров пишет, что это сейчас все как будто бы с нас, советских музыкантов, не объективистских позиций. Но в может не волновать тот факт, этом и заключается феномен па- что прямое обращение посред- радокса — расчет на изоляцию ством поп-музыки к миллионам от окружающего мира с внуше- позволяет широко распростра няем ему гнуснейших, антигу- нять политические и соцналь- манпых идей. ные идеи. Тем более что поп- С одной стороны как будто музыка обращается со слушате- бы превалирование новизны эмо- лем не пассивно (что, к сожале ний, ритмов, полиритмии, инто- нию, нередко встречается в на- наций гармонического языка, шей советской песне), э способ- исполнительских приемов, инте- на эмоционально заразить, ув- рес к интернациональному фоль- лечь. клору — так привлекающие мо- К сожалению, многочислея- лодежь И одновременно — вы- ные поп-коллективы или те же холощенное революционное бы- ВИА на 80 процентов пропаган- лое содержание, любование эро- дируют музыкальную продук- тикой и извращениями чувств, цию Запада. Во-первых, наши копания в больной душе, отрав- композиторы и поэты не созда- ленноіі как наркоманией, так и ют произведений, которые мог- капиталистической пропаган- ли бы конкурировать с запад- дой индивидуализма, свободы и ными образцами за немногими независимости в волеизъявлении исключениями. Но не менее своих чувств. Пропагандируется важный фактор — мода. Идет жажда самовыражения, созна- по улице молодой человек с тельио искаженная, духовно не- магнитофоном, из которого не доразвитая, стихийная и мут- сется рев на иностранном язы- пая. Буржуазная пропаганда ке Ни владелец магнитофона, активно развивает в ней микро ни окружающие ни слова не по- бы варварского нигилизма, бес- ни.мают из английского или не- смысленного разрушительства. мецкого (к примеру) текстов А т. е. сознательно поощряет низкопробнейшая халтура н* . грозные, на первый взгляд не- русском языке поп-коллективов заметные симптомы антикуль- танцплощадок? Для западного туры. слушателя безыдейная пошля- Опасность разрушительного тина — уже идея отрешенности влияния поп-музыки на миро- от идей капиталистической дей- зоззрение молодежи завуалиро- ствительностп. Для нас — это зана еще и тем, что. например, отрава. с джазом связали отдельные О. БЕЛОГРУДОЕ, музыко- стороны своего творчества та- вед. кие всемирно известные nemo- (Окончание следует). зиторы, как Стравинский Пу- _____________ лен-к. Мийо. Орик, Хиндемит. п Вайль. Гершвин и др.. а тзкже Редактор исполнители поп-музыки Дюк А. А. МИРОНОВ. «Рыбный Мурмак». Индекс 5 2 3 6 1 . Цена і экз — 2 коп. Мурманская областная тип нрафия г. Мурманск Зак. 2978 П Н 02323
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz