Рыбный Мурман. 1978 г. Апрель.

с ш к - с в ш м ш ш О Р У Д И Я л о в я (Окончание. Нач. на 1 еір.). лов только на данных типах судов дало экономический эффект 1,2 млн. рублей. Раз-' работам универсальный ко­ шельковый невод для про­ мысла различных пород рыб в районах СВЛ. ЮВА, ЦВЛ с различных типов средне­ тоннажных судов. Проводят- ся работы и по другим на­ правлениям взаимодействия коллектива ЦПКТБ и пред­ приятий рыбной промышлен­ ности города. Вместе с тем в работе партийной организации, ад­ министрации ЦПКТБ по мо­ билизации коллектива на обеспечение добывающих флотов современными ору­ диями лова имеются недо­ статки. Не уделяется долж­ ного внимания внедрению в производство разработок и новой технической докумен­ тации, решению перспектив­ ных вопросов развития про­ мышленного рыболоБства, направленных на освоение больших глубин, новых рай­ онов и объентов промысла. Специалисты отдела про­ ектирования и исследований промрыболовства еще не все­ гда оперативно откликаются на нужды и запросы рыбо­ промышленных предприятий. Многие орудия лова, реко­ мендованные для внедрения, не отвечают современным требованиям, в результате чего в адрес ЦПКТБ имеют­ ся справедливые нарекания со стороны промысловиков. Так, серия придонно-пела гических тралов, внедрен­ ных на судах БМРТ 2 0 0 0— 2 40 0 л. с. (трал 2312-00), ППР и БМРТ типа «Алтай» (трал 2309-00), по мнению специалистов ЦПКТБ, позво­ лила повысить эффектив­ ность использования этих ти­ пов судов. Однако по свиде­ тельству промысловиков в районах ЮВА и ЮЗА эти тралы зарекомендовали себя с отрицательной стороны. Отсутствует конструкция разноглубинного трала для районов ЮВА и ЦВА. До настоящего времени нет яс­ ных рекомендаций по трало­ вому комплексу для судов типа «Горизонт», не решен вопрос оснащения этих ти­ пов судов орудиями лова с параметрами, соответствую­ щими их мощности. В коллективе ЦПКТБ не принимаются эффективные меры по сокращению сроков внедрения разработок в про­ изводство, не всегда рассмат­ риваемые проблемы решают­ ся в комплексе. На стадии разработки техническая до­ кументация подчас не увя­ зывается с технологией заво­ да,' в результате значительно затрудняется размещение за­ каза на заводе-изготовителе. Сотрудниками ЦПКТБ не­ достаточно оказывается по­ мощь промысловикам по по­ вышению устойчивости рабо­ ты новых гидродинамических устройств «Гиплан» для тра­ лов разноглубинного лова рыбы. Испытания щитков этого типа по-прежнему да­ ют неудовлетворительные ре­ зультаты. Рекомендации ЦПКТБ, вы­ даваемые промышленности, зачастую носят общий и не­ конкретный харантер, специ­ алисты отдела п р о м рыС с л о в - ства еще неглубоко и неопе­ ративно изучают передовой опыт других бассейнов стра­ ны в области использования новых образцов техники про­ мышленного рыболовства, а также зарубежный опыт, в результате чего на предпри­ ятиях Северного бассейна медленно внедряются совер­ шенные орудия лова и про­ мысловое вооружение. Штаб рекомендовал хозяй­ ственным руководителям ЦПКТБ Ю. П. Королевско­ му и Г. И. Маракову принять необходимые меры по ока­ занию помощи траловому флоту в освоении лова рыбы на больших глубинах за пре­ делами 200-мильных эконо­ мических зон, ускорить про­ ведение , промыслово-техниче­ ских испытаний облегчен­ ных разноглубинных тралов для судов типа ППР. в тре­ тьем квартале текущего го­ да обеспечить испытание тра­ лов для одного из объектов лова в придонном варианте и дать рекомендации по ор­ ганизации проведения мой- венной путины в 1979 году, улучшить взаимодействие в вопросах проектирования, из­ готовления н внедрения но­ вых орудий лова. Рекомендовано также при­ нять меры по удовлетворе­ нию потребностей флотов в оснащении судов совершен­ ными орудиями лова приме­ нительно к районам и объ­ ектам лова, оперативнее изу­ чать опыт других бассейнов и достижения зарубежной практики в использовании новых образцов техники про­ мышленного рыболовства, выдавать рыбохозяйствен­ ным предприятиям конкрет­ ные рекомендации по внедре­ нию изученного опыта. Партийной организации ЦПКТБ предложено усилить организаторскую работу по мобилизации коллектива на оказание действенной помо­ щи рыбодобывающим фло­ там в повышении эффектив­ ности работы судоЕ, устано­ вить деловые контакты с, флотскими партийными ко­ митетами в вопросах выпол­ нения взаимных обяза­ тельств по договору смежни- НОЕ. Шта£ рекомендовал руко­ водителям рыбодобывающих флотов оказать содействие коллективу ЦПКТБ б выпол­ нении тематических планов, обязательств по договору смежников и в ускорении внедрения в производство современных орудий лова. Есть миллионная! Зиииаж влакСазы «Рыбный Мурнан» управления «Севрыб- хсѵзсдфлоі» добился 22 апреля большой трудовой победы. В торжественной обстановке луч­ ший рыбообработчик Виктор Алексеевич Яшин наполнил ■Лейвой миллионную, с начала рейса, банку пресервов, а луч­ ший закатчик Николай Серге­ евич Грбмцев закрыл ее. Первый помощник капита­ на АІЩИФЕРОВ. Благодарим В СЛОЖНЫХ погодных услови­ ях наш РТ-200 «Пионер» подо­ шел к плавбазе «Рыбный Мур- ман». Со стороны ее экипажа встретили полное понимание необходимости обработать суд­ но в сжатые сроки. Нам сэко­ номлено промысловое время, улов принят с высоким качест­ вом. Благодарим коллектив плавбазы за слаженную работу •с юйшин экипажем. Капитан ГОЛОВАЩЕНКО . В фонд десятой пятилетии Хорошо потрудился наш экипаж б день Всесоюзного Ленинского коммунистиче­ ского субботника. Дизель-ге­ нераторы судна работали на сэкономленном топливе и смазочных материалах. Па­ лубная команда добычу ры­ бы Еела сбереженными за счет правильной эксплуата­ ции и своевременного ремон­ та Орудиями лова. Деньги, которые начислены команде за реализацию рыбной пи­ щевой продукции, выработан­ ной 22 апреля, перечислены в фонд десятой пятилетки. По поручению экипажа ВМРТ «Березники»: ка- витан-дирекюр БУГРОВ- СКИЙ . Высокое обязательство Соревнуясь за достойную встречу Первомая, нонсерв- мая бригада БМРТ-256 в со­ ставе мастера Н. Г. Авдиен- ко и помощника Г. К. Сефер- бекоЕа на два месяца рань­ ше срока выполнила рейсо­ вое задание по выработке деликатесной продукции — «Печени трески натураль­ ной». Подсчитав свои воз­ можности, консервная брига-, да взяла обязательство пе­ рекрыть план рейса по вы­ пуску консервов на 100 про­ центов. Предсѵдкома ШЕПЕЛЬ- скии. «Восток»: иду на замет! Галактионов, боцман А. С. Овчаренко, повар В. А. Ив- чатов; матрос В. А. Щекол- дин и его наставник Б. М. Жуков; у плавбазы «Аркти­ ка», приемка рыбы с трау­ лера «Восток», подтягива­ ние «кошелька». И. КОРОБОВ, Б. ЩУ­ КИН (фото), наши спец­ коры. Баренцево мере. Борт траулера «Восток». Траулер «Восток» вел по­ иск мойвы. Акустик Алек­ сандр Степанович Галактио­ нов — весь внимание. На­ пряженно и сосредоточенно он вслушивался в шум мо­ ря. В эти минуты от акусти­ ка зависит все: будет ли бо­ гатым улов илц придет не­ вод с одноіі тиной и пропа­ дет нелегкий труд рыбаков. Вот Александр Степано­ вич насторожился. Капитан Виктор Иванович Ромашен- ков с надеждой взглянул на него: — Ну что там, Саша? Акустик махнул рукой: — Мало! И снова он весь превраща­ ется в слух. На акустика вся надежда. Он — глаза и уши судиа-кошельковиста. А най­ ти хорошую концентрацию мойвы нелегко. Мешают шу­ мы EHHTOB, струй ЕОДЫ, Q тавляемьіх за судами, да, кроме того, рядом ведут по­ иск и другие суда. Проходит час, другой. И, наконец, глаза Галактионова загораются радостью. — Есть контакт! — весе­ ло, во весь голос говорит он. — Сколько? — оживляет­ ся капитан. — Тонн сто. Акустик должен не толь­ ко выйти на косян, но и оп­ ределить его плотность, ши­ рину, глубину, мощность. — Выходим на замет! — веселеет Виктор Иванович. А Галактионов постоянно держит «на прицеле» кром­ ки концентрации, чтобы не срезать ее неводом. ...Уходит в глубину сетное полотно. Тут тоже нужен глаз да глаз. Особенно мно­ го забот у старшего мастера лова Анатолия Васильевича Неклюдова, ударника девя­ той пятилетки. Он должен умело расставить людей, обеспечить эффективность работы. И Васильевич, как всегда, спокойно и четко ра­ ботает с неводом. Опыта ему не занимать: в траловом фло­ те 30 лет. Матросы, боль­ шинство из которых нович­ ки, никогда прежде не бы­ вавшие на мойвенной пути­ не, зарядившись его спокой­ ствием и уверенностью, тру­ дятся без суеты, с полной отдачей сил. Невод кольцом охватыва­ ет косяк. Здесь тоже вы­ держка, точное определение глубины залегания... Когда невод стягивается, акустик еще раз «простуки­ вает» его. Прогнозы оправ­ дались. Начинается вытяж­ ка. И опять старший мастер лова наблюдает за положе­ нием верхней подборы, за тем, как «кошелек» подхо­ дит к борту. Он знает, что бывали случаи, когда при большом количестве рыбы она может пойти в одну сто­ рону и своей массой выда­ вить пласть. Тогда не только придется расстаться с кося­ ком, но и долгое время чи­ нить невод. Но, благодаря опыту и внимательности Неклюдова, такого не случается. В «ко­ шельке» блестит - перелива­ ется живым серебром юркая мойва. С «кошельком» у борта «Восток» подходит к плавба­ зе. Благодаря установившей­ ся хорошеіі погоде, рыбу не приходится «подсушивать». Все 100 тонн мойвы пойдут на пищевые цели. Энилаж Востока» по ито­ гам работы в марте занимал второе место по траловому флоту среди однотипных су­ дов. Неплохо трудится он и сейчас. Например, только один апрельский замет при­ нес 300 тонн моіівы. В числе передовиков^ под­ линный хозяин судна боцман Александр Семенович Овча- ренко, награжденный орде­ ном Трудовой Славы. Он и заведование сЕое содержит в образцовом порядке, и во время замета много помога­ ет палубной команде. А в том, что на «Востоке» всег­ да исправно работают меха­ низмы от главной машины до выборочных ролов, боль­ шая заслуга старшего меха­ ника Алексея Степановича Новикова. 22 года ходит в море ма­ стер обработки ударник ком­ мунистического труда Нико­ лай Митрофанович Спиридо­ нов. Высокого звания раз­ ведчика будущего удостоен и другой ветеран ■— мастер лова Борис Максимович Жу­ ков. А вот Вячеслав Щекол- дин работает в траловом фло­ те всего один год. Ему лишь 20 лет, но Вячеслав освоил рыбацкое дело, И хотя на мойвенной путине он впер­ вые, обязанности сбои вы­ полняет отлично. ...И снова отыскан косяк, и ен о в ь звучат слова капи­ тана; — Иду на замет! На снимках: вверху (слева направо) второй механик Ю. А. Коченьков, третий ме­ ханик С. В. Смыслов, мото­ рист В. А. Гоголев, старший помощник капитана И. Н. Попов, гидроакустик А. С.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz