Рыбный Мурман. 1978 г. Апрель.

- и г О Е НАПУТСТВИЕ Н а днях в за л е постоянно действующ ей з.ыстазки «С т а ­ новление я р азвити е рыбной п ромышленности Северного бассейна* состоялось честзо- вание ветерана труда с т а р ­ шего лаборанта о тдела ЦП КТ Б Лиди н В итал ьевны Зем сковой. 16 лет. со дня основания бюро технической и н ф о р м а ­ ции, Л и д и я В и т ал ь ев н а всег­ да бы л а душой этого к о л л е к ­ тива, у в аж а ем о й и любимой всеми. П оэтому было с к а з а ­ но в этот день нем ало теп­ лы х слов з ее адр ес н а ч а л ь ­ ником отдела научно-техни­ ческой инф орм ац и и В л а д и ­ миром А л ек сеев и ч ем К рю ч­ ковым и т о в а р ищ ам и Лидии В итал ьевны по работе. Р еш ен и ем областного Со­ вета н ародны х депутатов за многолетний добросовестный тр у д Лиди и В и тал ьев н е Зем сковой в ручена м ед ал ь «В етеран тр уда», Р а с с т а в а т ь с я всегда груст­ но. І! Л и д и я ВйтальевЕіа, п р и ж и м а я к гр у д и букет а лы х тюльпанов, с волнени­ ем, тепло напутствует своих м олоды х сотрудниц, ж ел а ет им самого наилучшего. Впереди у Лиди и В и т ал ь ­ е вны за сл уж ен ны й отдых. А ее подруги будут долго-дол­ го вспоминать строгую, но спр аведл ивую ц добрую на­ ставницу — Лидию В и т а л ь ­ евну Зем ск о в у. И. Б Е Р Е ЗЮ К . Школа в океане: особые условия В Ы П О Л Н Я Я П О С Т А Н О В ­ Л Е Н И Е ЦК КПСС и С о ­ вета Министров С С С Р «О за в ерш ен и и перехода ко в сеобщ ему средн ему обра зо в а ­ нию молодежи и дал ьн ейш ем р азвити и о бщ ео б р азо ва т ел ь­ ной ш ко лы » , партиііная, комсо­ м о л ьская, проф сою зн ая ор ган и ­ зации, а дм и н и страц и я БМ Р Т - 4 4 5 «О лентуй» считают своей главной целью п р а к т и ч е с к о е , о с ущ еств лен и е этого политиче-. гкн обоснованного м ер о п р и я­ тия . В прош едшем рейсе на судне было 20 моряков, уч ащ и х ся з а ­ очной ш колы . С ними в море выш ел учи тель В. В. З а х ар ч у к . По выходе в рейс были опер а­ тивно решены все ор ган и зац и ­ онные вопросы, касающиеся учебы. С о ставлены планы кон­ кретных м ероприятий и про­ гр аммы учебно-воспитательной, работы. В салоне команды к р а ­ сочно оф орм и л и «уголок за о ч ­ ника?-, где ученики ЗШ М мог­ ли обсудить и н тересующи е их вопросы. С помощью н ачальни ков служ б моряки, о бучающиеся в одном классе, были опр е д е л е ­ ны в одну комплексную смену и в п а р ал л ел ьн ую вахту МКО. Надо отметить, что ф ункции н ачальни ков с л уж б в оказании помощи в вопросах учебы этим не ограничивались. К аж ды й из них постоянно д е рж ал отчет пе­ ред админи страц ией судна и об­ щ ествен ны ми о рган и зац и я м и за посещение занятий и у с п ев а ­ емость «своего» ученика. А к ­ тивное участие в этих м ер о п р и ­ я т и ях при ним ала комиссия со­ действия .заочному обучению моряков. Все начальни ки с л уж б вели постоянный контроль за своими подчиненными по учебе, поэто­ му добились стопроцентной по­ с ещ аем ости занятий. Хочу отметить хорошую по­ мощь а учебно-воспитательном процессе, у ч и ты в ая работу в подменном эки паж е, старших механиков А. А. Б а д а н и н а и Н. В. Руден ко, эл е к тр ом е х ан и ­ ка В. И. А л ек сеев а, старших м астеров лова Б. Н. З у е в а и В И. Сычкина, технолога В. Н. М я л я к о в а, старш и х помощни­ ков капитана М. И. Ин о зем ц ева и В. Е. Х арл ам о ва, и, что самое, главное, хорошую помощь и поддерж ку во всех проблемных вопросах обучения в ЗШ М о к а ­ зы в ал и капитан-директоры Б. А. П анков и Г. Ф Сокол. Морякам -заочникам в теч е­ ние всего рейса создавались все необходимые условия. Учи­ т ы в а я особую с пец ифику нашей работы, большие физически е и м ор ал ьны е нагрузки на м о р я ­ ков. зан я ти я начинались в 1 2 ,3 0 и 18 30 . З а н им а л и сь в кают-компании, в каюте с т а р ­ шего механика и старшего по­ мощника. У общ ественны х кон­ с у льтантов у ч ащ и е с я могли з а ­ ниматься и сд ав а ть за ч е ты в любое врем я суток. Д е л ал о с ь ото с таким расчетом, чтобы у чени ки более рац и о н ал ьн о и с­ п ользовали время, отведенное им дл я отдыха: и отдо х нул а корошо, и ф и л ь м посмотрели. и личным и де л ам и было когда зан яться. На п р о тяж ен и и всего рейса в п ри сутствии каждого у ч и тел я тщ а те л ь н о п р о см атр и в ался и и з у ч а л с я эк р а н успеваемости. В ы я с н я л с я вопрос, по каком у предм ету ц елесообразно п р и ­ гласить у ч и тел я с другого суд­ на или сдел ать запрос з ЗШМ . К сожалению , этот зопрос не всегда р еш а ет ся положительно, т ак к ак окончание изучения учебны х прогр амм по р а зным п р едм етам на р а зн ы х судах для учи тел ей редко совпадает. У ч ител я по другому Предме­ ту всегда бр ал и на судно за неделю до о кончани я учебной пр огр аммы у чи тел я , н а х о д ящ е ­ гося на судне. Это дав ал о в о з­ м ожность новому у чи те лЪ л у ч ­ ше п ознаком иться с учени ками, р ешить ор гани зац ио нны е вопро­ сы, составить эк р а н у сп еваем о ­ сти по своему предмету, планы и п рограммы учебно-воспита­ тельной работы , разбить у ч е н и ­ ков по группам и вы ясни ть во­ прос п ер ем ещ ен и я их из одной смены в другую , так к ак у од­ ного у ч и те л я они у ч а т ся в о д ­ ном классе, у другого — в д р у ­ гом. Получилось так, что учеб­ ный процесс ' на судне всегда был н епрерывным , что дало хо­ рошие результаты ,- З а рейс, у ч и ты в ая работу подменного эк и паж а, на судне обуч ались 35 моряков. С ними р або тал и 4 у ч и тел я и 7 общ е­ ственных консультантов. Учи­ теля п р и нял и 1 02 за ч е та з одиннадцатом классе, успешно сданы эк з а м е н ы по пяти п ред­ метам. 12 моряков переведены из кл асса в класс. Хорошо с о в ­ м ещ а л и учебу с производством В. А. Жи л и н , А. П. Михеев, Л. А. Ракович, С. А. Павлюх, В. А. Мезенцев, А. II. З е л е н ­ цов, П. Мордвинов. Они в р е й ­ се неоднократно поощ рялись а дмини страц ией судна за а к ­ тивное участие в со циал истич е­ ском соревновании — «О т л и ч ­ ник учебы и производства». Особенно пр оявил а эрудицию и опыт р аботы учи тельни ца Н. И. Д егтярева. Моряки, учени ки ЗШ М , вме­ сте с другими членами эк и п а­ ж а обучались в технических группах, повышая свою т р у д о ­ вую квал иф ик ац ию , приобретая с м еж ны е специальности. Это — за сл у га судовых специали- стов-преподавателей: старшего механика А. А. Б адан и н а. вто­ рого механика Ю. П. Т аевере, старшего м астера лова Б. Н. Зу е в а, третьего м еханика В. Н. К аурова. В течение всего р ей ­ са регул яр но велись тео р е ти ч е ­ ские и п ракти ческие за н я т и я в техгруппах. В рейсе с учени кам и ЗШ М хорошо работали общ ественны е консультанты : В. II. А л е к се ев , В. К. Гунин, В. В. Ашм арин, В, В. Дучинский, В. М. Г о р о­ хов. Вместе с учени кам и, о т ­ лично с овм ещ ающим и учебу с производством , представл ены на поощрение по ф лоту и п р и ­ своение им почетного звания «Отличн ик учебы и прои звод­ ства». В. Л А В Р Е Н Т Ь Е В , у ч и те л ь ЗШ М . С о с т я з а н и е п о б о р ь б е с о г н е м С 10 по 14 а п р ел я 1 9 7 8 г. на ф л о т ах и береговых пред­ п ри яти ях Всесоюзного ры бо­ промышленного о б ъ ед и н е ­ ния « С е зр ы б а » проводилась Н е д е л я г р аж дан ск о й оборо­ ны и оборонно-массовой р а ­ боты. В ходе ее 12 а п р ел я состоялись соревнования про тиво пож ар ных ф о р м и р о ­ ваний г раж дан ск о й обороны и добровольных пож арны х д р уж и н предприятий. В со ревнованиях приня­ ли участие 9 команд. Все участники пр о д ем о нстри р о­ вали отли чны е навыки в преодолении полосы препят­ ствий. в обращении се средствами п ож аротуш ени я и тушении гор ящих пр едм е­ тов. Н а и л у чш и х резу л ьт ат о в добились ком ан ды тарного комбината, эн ергохозяйства и третьего грузового района рыбного порта, к о торы е з а ­ няли соответственно первое. второе и третье места. В личном зачете по преодоле­ нию стом етровой полосы препятствий лу чш ее врем я по к азали М. А. М и к л я е з (тарны й комбинат) — 3 2 сек., Н. Ф. К а р таш о в ( а в т о ­ б аза В Р П О «С евры б а») — 3 4 сек., В. С. К ар п ов (с у д о ­ ремон тный завод № 1) — 3 5 сек. С ор евн о вани я яви л и сь о чередным ш агом в д еле с о­ в ерш ен ств о в ан и я п р ак ти че­ ски х действий противопо­ ж а р н ы х ф орм и ро ван и й и доб ро вол ьны х пож арны х д р уж и н по ликвидаци и про­ изводственных а ва р и й и по­ следствий стихийных бедст­ вий. в деле воспитания у людей смелости, находчиво­ сти, вы держ к и, дисциплини­ рованности. А, ПУДОВ , начал ьни к бассейновой морской па- жарм-э -технической и н ­ спекции. З и м а не сдает своих п о ­ зиций. Фото Д. Гринько. В И Ш *!? ^ н В ы н у ж д е н н ы й з а п л ы в В Черном море а 15 ш<- л^х от берега вахтенный бун­ тарского судна «Первое мая»-, заметил темно-серое пятно. Члены экипажа единодушно решили, что это собака. Ког­ да же подошли ближе, то оказалось, что это кабак. Йо-видимому, кабан, пресле­ дуемый хищниками, решал спастись вплавь. В г а в а н с к о м а к в а р и у м е Богат и разнообразии мор ской мир у берегов Кубы Увидеть представителей под­ водной флоры можно в зна­ менитом гаванском морской* аквариуме. Более 100 видов морских обитателей пред­ ставлено в огромных резер­ вуарах со стеклянными сте­ нами и в бассейнах аквариу­ ма — от маленьких рыбе­ шек н рачков до акул и ги­ гантских морских черепах. П о м о г л и д е л ь ф и н ы Двенадцать человек, спас­ шихся с горящего судна на небольшой резиновой лодке, были вынуждены более 19 часов отбивать нападение акул в водах Персидского зализа, сообщает газета «Аль-Иттнхад*. выходящая в Абу-Даби. Переполненной резиновой лодке, рассчитан- ней иа 5 —8 человек, ежеми­ нутно угрожала опасность перевернуться от ударов акул. С наступлением дня потерпевшие корабяекруше ■ ние дождались помощи — к ним на выручку пришли дельфины. Они отогнали! акул от полузатопленной лодки. Редактор Д. А. МИ РОНОВ . На туристском поезде по стране В комитетах профсою за рабочих пищевой пр омыш ­ ленности есть путевки на ту р п о езд « З а п о л я р н ы й » , сл е ­ дующий по маршруту: М у р ­ манск — Киев — Минск — Б р е ст — Вильнюс — К а у ­ нас — Рига — Т ал л и н — Псков — Новгород — Л е ­ нинград — Мурм анск. В р е ­ мя путеш ествия с 17 мая но 1 июня. С тоимость путевки 180 рублей. З а сп рав к ам и и прио бр ете­ нием путевок о б р ащ а т ьс я в ■базовые, заводски е и мест ны е к омитеты п роф сою за по месту работы. С промысла — в поит С Е Г О Д Н Я О Ж И Д А Е Т С Я П РИ Х О Д : PT -3 1 S «М о ­ жайск-». Р Т -3 2 9 «Мурм аши », П С Т -1 3 0 7 -''Рыбак З а п о л я ­ р ь я » , П СТ -1 3 1 6 « К р а с н и н а меи ск». Т Р «Иркутск», Т Р «В алентин Серов» З А В Т Р А : ' РТ -2ЭЗ «А р ­ тек», Р Т -2 2 9 «Ш е л о н ь» , Т Р «В ил ьгел ьм П и к», Т Р «Д ем ь­ я н Коротченко», Т ? «Кон с та й ти я О л ьш а н с к и й * . Администрация, п ар ти й н ая и проф сою зн ая органи зац ии С Р З № 1 о бъединения М у р м а н с к ая с у д ов ерф ь » с глубоким прискорбием и звещ аю т, что 15 а п р е л я на 6 7 - и году жизни ско н чал ся один из стар ейш и х работников рыбной п р о м ы т лештости, член КПСС с 1 9 4 0 года, участник Великой Огече ственной’ войны, пенсионер Х Р Е Н О В К о нстантин Харитонович, и вы р аж аю т искрен нее соболезнование рѳдньні и близким покойного. « Р ы б н ы й Му рм эн» . Индекс 5 2 8 6 ! , Цена 1 экз. — 2 коп. М урм анская областная типо графи я, г. Мурманск З а к. 297S. ПН -02 £45

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz