Рыбный Мурман. 1978 г. Апрель.

■(Окончание. Нач. ма 1 стр.). Дальше — больше: кров­ ля течет, Исак на витражах... Бспсмпили тут же, что срок сдачи комиссии — 15 апреля. II с легкостью не­ обыкновенной -то двину л и этот момент еще на две пе­ дели. Но при какой • пики- !* рсяке» это произошло... Р. А. Харечкип: «Столкну­ лись интересы двух сторон: рыбообработчикам надо пус­ тить цех, чтобы давать цен­ ную продукцию, строителям — надо завершить работу, иг сю не получается». С. А. Курдяев: <-По како­ му праву заселились на чет­ вертей этаже? Закроем па ■ключ, отключим электроэнер­ гию!..» Последовал резонный от­ вет эксплуатационников: «Ве­ дется комплексное опробо­ вание оборудования. Есть документ об этом в ОКСе ■рыбного порта». Этот цех — пусковой объ­ ект. *Горящий», можно ска­ зать: мойвенная путина поз­ воляет быстро поднять т е к ­ ли выпуска вяленой рыбы. Так где логика: закрыть цех с недоделками, чтобы еще неопределенное время гово­ рить о том, как их ликвиди­ ровать, или вести наладку ■■борудованіія и быстрее fPa другой день после пла­ нерки)- — Канализацию закончим в ближайшее время. Останет­ ся сделать водопровод, по причалу пройти... — Когда закончите кана­ лизацию? баков, мастер. — Но он вас не поставил в известность с решении пла­ нерки? — Нет, никто не поста­ вил... Вот так, Семен Ага фоно- вин: у этого самого СУ-3, Ц Е Х В Я Л Е Н И Я : ПУСКОВЫЕ бБЪЕШЫ л о г и к е в о п р е к и сдать его рыбокомбинату? Зазвучали призывы под­ ключить народныіі кон­ троль. Что ж. резонно. Больше того, привожу но­ вый факт, мягко говоря, «.де­ зинформации» С. А. Курдя- ева, который мотивировал перенос срока сдачи цеха задержкой работ, выполняе­ мых СУ-3, где начальником О. В. Щеголев. Вот дословно записанный разговор с О. В. Щеголевым — В первых числах апре­ ля полностью закончим. — Когда, хотя бы прибли­ зительно: пятого, десятого? — Десятого. ■— II с этого времени, по­ сле десятого, можно будет запускать цех вяления мой­ вы? — Я технологии вашей не знаю... — От вас представители на этой планерке были? — Вряд ли. Мог быть Ры- лредставителеп которого вы просили Р. А. Харечкина «пожурить» за отсутствие на планерке, другие планы по поводу окончания работ. * * * Мойвенную путину не зря назвали ударным фронтом. Пора цех вяления ввести в строй, как того и требует бюро обкома КПСС, приняв­ шее на днях решение о пу­ сковых объектах 1978 года. П. БЫСТРОУМОВ. энергетика — одна из бы­ стро развивающихся отрас­ лей польскоіі промышлен­ ности. 80 процентов суще­ ствующих ныне электростан­ ций построено в послевоен­ ные годы. Количество выра­ батываемой сейчас электро­ энергии. превышающее 100 миллиардов киловатт-часов, позволяет удовлетворять по­ требности в ней народного хозяііства Польши. На снимке: в цехе завода ЗАМЕХ в Эльблонге, где со­ оружаются турбины для ТЭС. У ДРУЗЕЙ ПО СОРЕВНОВАНИЮ КОНСЕРВЫ ИЗ МОЙВЫ Обновляет ассортимент продукции Калининградский рыбоконсервный комбинат. Одна из новинок •— кон­ сервы из мойвы. Изготовле­ на пробная партия филе мой­ вы в натуральном тузлуке. Планом предусматривается производство и других видов консервов из этой рыбы, ко­ торая пользуется спросом как у нас в области, так и за ее пределами. Причем часть новых видов продук­ ции предполагается вьіпу- скать в мелкой потребитель­ ской таре — по 100 и 120 граммов. В этих целях на предпри­ ятии установлена универ­ сальная рыборазделочная ма­ шина. Она оборудована узла­ ми для филетирования и съема кожицы с мелких рыб. Специалисты комбината сов­ местно с работниками техно­ логической лаборатории объ­ единения «Калннинградрыб- пром» приступили к освое­ нию этой машины. Не один год подтверждает высокое звание ударника коммунистического труда старший электромеханик ТР «Матиас Тезен» Сергей Ива­ нович Кострецкий. За хоро­ шую работу он неоднократно отмечался благодарностя­ ми по флоту и по судну. Его имя занесено на судовую Доску почета. Коммунисты судна, оказа­ ли ему высокое доверие: из­ брали секретарем партийной организации. Фото С. Неелова, работни­ ка управления «Сеерыб- холодфлог». цшх ЭРЦ, только у пяти сред­ негодовое эксплуатационное время ниже норматива, утверж­ денного на 1977 год. Если бы все БМРТ уложились в норма­ тив, то дополнительно было бы получено примерно 135 судо- суток эксплуатационного вре­ мени. Для успешного выполнения плана и социалистических обя­ зательств в третьем году пяти­ летки необходимо значительно повысить эффективность ис­ пользования действующего фло­ та. II здесь немаловажную роль должно сыграть дальнейшее внедрение и совершенствование СНТО. Значение этой системы для флота в настоящее время еще белее увеличивается в связи с изменением условий работы до­ бывающих судов, введением прибрежными государствами 200-мильных экономических зон и целого ряда ограничений на вылов рыбы. Все это обус­ ловливает значительное возра­ стание продолжительности рей- еооборотов. Уже сегодня суда, работающие по «северному ва­ рианту», находятся в море до года (при сдвоенных рейсах), а иногда и более (при строенных рейсах). II удельныіі вес таких рейсов с каждым годом будет ’'увеличиваться. Поэтому вопро­ сы внедрения и совершенствова­ ния СНТО будут постоянно на­ ходиться под контролем ВРПО «Севрыба». В нынешнем году запланиро­ вано перевести на СНТО 21 крупнотоннажное судно, из них 5 БМРТ типа «Алтай», 2 плав­ базы типа «Пионерск»,-несколь­ ко транспортных рефрижерато­ ров. Планируется также пере­ вод 6 ПСТ типа «Баренцево мо­ ре», техническую документацию для которых в настоящее время разрабатывает ЦПКТБ. Впер­ вые начнет перевод своих судов Мурманский морской рыбныіі порт. При переводе судов на СНТО нельзя повторять оши­ бок прошлого. Необходимо тща­ тельно готовить суда к этому важному мероприятию. Особен­ но качественным и в достаточ­ ном объеме должен быть завод­ ской ремонт^ перед переводом. Руководители судоремонтных предприятий должны взять эти суда под особыіі контроль. Большую подготовительную работу должны провести и ру­ ководители флотов. Необходи­ мо заранее позаботиться о под­ готовке членов СРВ для этих судов, об их материально-техни­ ческом обеспечении, о заказе необходимой документации и ее изучении. Последнее касает­ ся не только членов судовых экипажей, но и работников бе­ реговых служб и отделов. Не секрет, что до настоящего вре­ мени большинство из них име­ ют поверхностное представле­ ние о сущности документации по СНТО. Отсюда и недостатки в планировании и организации работы судов. Проведенные специалистами ЦПКТБ проверки показали, что на некоторых судах полностью запущен учет работ, выполняе­ мых в рейсе силами СЭ и СРВ ШП Р «Магнит», «Перемышль», МБ-0401. МБ-0237, МБ-0253, МБ-0449 «Салют» — управле­ ния Мурманского тралового флота), МБ-0445 «Мурманрыб- прома», АБ-0119 «Певек» Ар­ хангельского тралового флота. Следовательно, необходимые сведения не представляются в механико-судовые службы, а групповые инженеры-механики их не требуют. На некоторых судах, работа­ ющих по СНТО, полностью от­ сутствует техническая докумен­ тация:’ БМРТ «Соловецкий» (старший механик А. Г. Труфа- нов), БМРТ «Комета» (стар­ ший механик Б. А. Штройс). А ведь технической документаци­ ей определены все важнейшие этапы деятельности судна в те­ чение эксплуатационно-ремонт­ ного цикла: продолжительность эксплуатационного и внеэксплу- атационного времени, число и продолжительность рейсов и межрейсовых стоянок, объемы и номенклатура работ в каж­ дую межрейсовую стоянку по всем судоремонтным предприя­ тиям, объем и номенклатура работ по техническому обслужи­ ванию, которые должны выпол­ нять в рейсе личный состав и судовая ремонтная бригада, объем и продолжительность за­ водского ремонта. Судовладель­ цам необходимо производить планирование работы судов по СНТО в строгом соответствии с имеющимися в составе доку­ ментации схемами рейсооборо- тов, не допуская отклонений от принятой продолжительности ренсооборотов, преждевремен­ ного вывода судов из эксплуа­ тации на ремонт и т. п. Как показывает анализ, в ос­ новном преждевременный вы­ вод судов из ремонта связан с окончанием сроков действия каких-либо документов Регист­ ра СССР. Поэтому судовла­ дельцы должны учитывать это и переводить суда на СНТО только после присвоения (возоб­ новления) класса Регистра СССР. Отсюда же вытекает не­ обходимость в более широком применении и, в частности, на промысловых судах системы не­ прерывных классификационных освидетельствова ниіі. ПЬЯНСТВУ БОИ! З а эффективное и с п о л ь з о в а н и е ф л о т а По оценкам специалистов, применение непрерывной клас­ сификации на промысловых су­ дах позволяет снизить объем за­ водского ремонта на 2 5— 30 процентов и значительно улуч­ шить техническое состояние судов в период эксплуатации. В то же время она требует очень четкой организации работы и особенно планирования. На наш взгляд, целесообразно начать внедрение непрерывней класси­ фикации на БМРТ типа «Ал­ тай», где конструктивные осо­ бенности судна и энергетиче­ ской установки в наибольшей степени способствуют ее приме­ нению. Приказы о переводе судов на СНТО в управлениях флотов составляются недостаточно чет­ ко. В них, как правило, отсут­ ствуют технико-экономические и эксплуатационные показате­ ли, которые должны быть до­ стигнуты по завершении ЭРЦ. Особенно это характерно для управлений Архангельского тралового флота. Беломорской базы гослова и объединения «Мурманрыбпром». Правильно подошли к этому вопросу в Мурманском трало­ вом флоте. В приказах о пере­ воде БМРТ «Рыбачий», «Кос­ мос», ППР «Сказочник Андер­ сен» на 4-летний цикл подроб­ но указаны все основные плано­ вые технико-экономические и эксплуатационные показатели. Это помогает личному составу лучше планировать свою рабо­ ту. видеть конечные результа­ ты. В. К РНВОЩЕКИН . началь­ ник отдела судоремонта и технической эксплуатации флота ВРПО «Севрыба'/. Расплата дружбу с «зеленым змием» В объединении «Мурман- рыбпром» прошел очередной День профилактики правона­ рушений. С анализом состояния тру­ довой и производственной дисциплины на флоте высту­ пил заместитель генерально­ го директора объединения Г. Ф. Головнин. Докладчик рассказал о результатах работы флота в 1978 году, о серьезных недостатках в воспитательной работе, за­ держке отходов, привел при­ меры нарушений обществен­ ного порядка в порту и го­ роде. С докладом <•О состоянии и мерах по профилактике правонарушений» в районе выступил заместитель на­ чальника Октябрьского отде­ ла внутренних дел В. И. Ку- ленко. Двое привлеченных к суду работников «Мурман- рыбпрома» были осуждены за мелкое хулиганство и на­ рушение общественного по­ рядка в городе. Председатель общефлот­ ского товарищеского суда Л. И. Кокорин зачитал реше­ ние суда о вынесении обще­ ственного выговора одному из моряков объединения. Здесь же, в конференц-за­ ле объединения, состоялась выездная сессия народного суда Октябрьского района в составе председательствую­ щего Г. А. Тихомирова и на­ родных заседателей А. В. Б а­ турина и В. М. Ашутова, ко­ торая приняла решение о принудительном лечении от алкоголизма в лечебно­ трудовом профилактории од­ ного из работников объеди­ нения. С лекцией о вреде алкого­ лизма выступил врач-нарко­ лог медсанчасти ВРПО «Сев- рыба» В. И. Леднев. По решению дисциплинар­ ной комиссии троим морякам объединения выданы на­ правления на добровольное лечение от алкоголизма. С большим вниманием при­ сутствующие в зале моряки слушали выступление жены рыбака. Она говорила о раз­ ладах в семьях, вызванных ♦зеленым змием». День профилактики закон­ чился показом документаль­ ных фильмов ва антиалко-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz