Рыбный Мурман. 1978 г. Апрель.
■(Окончание. Нач. ма 1 стр.). Дальше — больше: кров ля течет, Исак на витражах... Бспсмпили тут же, что срок сдачи комиссии — 15 апреля. II с легкостью не обыкновенной -то двину л и этот момент еще на две пе дели. Но при какой • пики- !* рсяке» это произошло... Р. А. Харечкип: «Столкну лись интересы двух сторон: рыбообработчикам надо пус тить цех, чтобы давать цен ную продукцию, строителям — надо завершить работу, иг сю не получается». С. А. Курдяев: <-По како му праву заселились на чет вертей этаже? Закроем па ■ключ, отключим электроэнер гию!..» Последовал резонный от вет эксплуатационников: «Ве дется комплексное опробо вание оборудования. Есть документ об этом в ОКСе ■рыбного порта». Этот цех — пусковой объ ект. *Горящий», можно ска зать: мойвенная путина поз воляет быстро поднять т е к ли выпуска вяленой рыбы. Так где логика: закрыть цех с недоделками, чтобы еще неопределенное время гово рить о том, как их ликвиди ровать, или вести наладку ■■борудованіія и быстрее fPa другой день после пла нерки)- — Канализацию закончим в ближайшее время. Останет ся сделать водопровод, по причалу пройти... — Когда закончите кана лизацию? баков, мастер. — Но он вас не поставил в известность с решении пла нерки? — Нет, никто не поста вил... Вот так, Семен Ага фоно- вин: у этого самого СУ-3, Ц Е Х В Я Л Е Н И Я : ПУСКОВЫЕ бБЪЕШЫ л о г и к е в о п р е к и сдать его рыбокомбинату? Зазвучали призывы под ключить народныіі кон троль. Что ж. резонно. Больше того, привожу но вый факт, мягко говоря, «.де зинформации» С. А. Курдя- ева, который мотивировал перенос срока сдачи цеха задержкой работ, выполняе мых СУ-3, где начальником О. В. Щеголев. Вот дословно записанный разговор с О. В. Щеголевым — В первых числах апре ля полностью закончим. — Когда, хотя бы прибли зительно: пятого, десятого? — Десятого. ■— II с этого времени, по сле десятого, можно будет запускать цех вяления мой вы? — Я технологии вашей не знаю... — От вас представители на этой планерке были? — Вряд ли. Мог быть Ры- лредставителеп которого вы просили Р. А. Харечкина «пожурить» за отсутствие на планерке, другие планы по поводу окончания работ. * * * Мойвенную путину не зря назвали ударным фронтом. Пора цех вяления ввести в строй, как того и требует бюро обкома КПСС, приняв шее на днях решение о пу сковых объектах 1978 года. П. БЫСТРОУМОВ. энергетика — одна из бы стро развивающихся отрас лей польскоіі промышлен ности. 80 процентов суще ствующих ныне электростан ций построено в послевоен ные годы. Количество выра батываемой сейчас электро энергии. превышающее 100 миллиардов киловатт-часов, позволяет удовлетворять по требности в ней народного хозяііства Польши. На снимке: в цехе завода ЗАМЕХ в Эльблонге, где со оружаются турбины для ТЭС. У ДРУЗЕЙ ПО СОРЕВНОВАНИЮ КОНСЕРВЫ ИЗ МОЙВЫ Обновляет ассортимент продукции Калининградский рыбоконсервный комбинат. Одна из новинок •— кон сервы из мойвы. Изготовле на пробная партия филе мой вы в натуральном тузлуке. Планом предусматривается производство и других видов консервов из этой рыбы, ко торая пользуется спросом как у нас в области, так и за ее пределами. Причем часть новых видов продук ции предполагается вьіпу- скать в мелкой потребитель ской таре — по 100 и 120 граммов. В этих целях на предпри ятии установлена универ сальная рыборазделочная ма шина. Она оборудована узла ми для филетирования и съема кожицы с мелких рыб. Специалисты комбината сов местно с работниками техно логической лаборатории объ единения «Калннинградрыб- пром» приступили к освое нию этой машины. Не один год подтверждает высокое звание ударника коммунистического труда старший электромеханик ТР «Матиас Тезен» Сергей Ива нович Кострецкий. За хоро шую работу он неоднократно отмечался благодарностя ми по флоту и по судну. Его имя занесено на судовую Доску почета. Коммунисты судна, оказа ли ему высокое доверие: из брали секретарем партийной организации. Фото С. Неелова, работни ка управления «Сеерыб- холодфлог». цшх ЭРЦ, только у пяти сред негодовое эксплуатационное время ниже норматива, утверж денного на 1977 год. Если бы все БМРТ уложились в норма тив, то дополнительно было бы получено примерно 135 судо- суток эксплуатационного вре мени. Для успешного выполнения плана и социалистических обя зательств в третьем году пяти летки необходимо значительно повысить эффективность ис пользования действующего фло та. II здесь немаловажную роль должно сыграть дальнейшее внедрение и совершенствование СНТО. Значение этой системы для флота в настоящее время еще белее увеличивается в связи с изменением условий работы до бывающих судов, введением прибрежными государствами 200-мильных экономических зон и целого ряда ограничений на вылов рыбы. Все это обус ловливает значительное возра стание продолжительности рей- еооборотов. Уже сегодня суда, работающие по «северному ва рианту», находятся в море до года (при сдвоенных рейсах), а иногда и более (при строенных рейсах). II удельныіі вес таких рейсов с каждым годом будет ’'увеличиваться. Поэтому вопро сы внедрения и совершенствова ния СНТО будут постоянно на ходиться под контролем ВРПО «Севрыба». В нынешнем году запланиро вано перевести на СНТО 21 крупнотоннажное судно, из них 5 БМРТ типа «Алтай», 2 плав базы типа «Пионерск»,-несколь ко транспортных рефрижерато ров. Планируется также пере вод 6 ПСТ типа «Баренцево мо ре», техническую документацию для которых в настоящее время разрабатывает ЦПКТБ. Впер вые начнет перевод своих судов Мурманский морской рыбныіі порт. При переводе судов на СНТО нельзя повторять оши бок прошлого. Необходимо тща тельно готовить суда к этому важному мероприятию. Особен но качественным и в достаточ ном объеме должен быть завод ской ремонт^ перед переводом. Руководители судоремонтных предприятий должны взять эти суда под особыіі контроль. Большую подготовительную работу должны провести и ру ководители флотов. Необходи мо заранее позаботиться о под готовке членов СРВ для этих судов, об их материально-техни ческом обеспечении, о заказе необходимой документации и ее изучении. Последнее касает ся не только членов судовых экипажей, но и работников бе реговых служб и отделов. Не секрет, что до настоящего вре мени большинство из них име ют поверхностное представле ние о сущности документации по СНТО. Отсюда и недостатки в планировании и организации работы судов. Проведенные специалистами ЦПКТБ проверки показали, что на некоторых судах полностью запущен учет работ, выполняе мых в рейсе силами СЭ и СРВ ШП Р «Магнит», «Перемышль», МБ-0401. МБ-0237, МБ-0253, МБ-0449 «Салют» — управле ния Мурманского тралового флота), МБ-0445 «Мурманрыб- прома», АБ-0119 «Певек» Ар хангельского тралового флота. Следовательно, необходимые сведения не представляются в механико-судовые службы, а групповые инженеры-механики их не требуют. На некоторых судах, работа ющих по СНТО, полностью от сутствует техническая докумен тация:’ БМРТ «Соловецкий» (старший механик А. Г. Труфа- нов), БМРТ «Комета» (стар ший механик Б. А. Штройс). А ведь технической документаци ей определены все важнейшие этапы деятельности судна в те чение эксплуатационно-ремонт ного цикла: продолжительность эксплуатационного и внеэксплу- атационного времени, число и продолжительность рейсов и межрейсовых стоянок, объемы и номенклатура работ в каж дую межрейсовую стоянку по всем судоремонтным предприя тиям, объем и номенклатура работ по техническому обслужи ванию, которые должны выпол нять в рейсе личный состав и судовая ремонтная бригада, объем и продолжительность за водского ремонта. Судовладель цам необходимо производить планирование работы судов по СНТО в строгом соответствии с имеющимися в составе доку ментации схемами рейсооборо- тов, не допуская отклонений от принятой продолжительности ренсооборотов, преждевремен ного вывода судов из эксплуа тации на ремонт и т. п. Как показывает анализ, в ос новном преждевременный вы вод судов из ремонта связан с окончанием сроков действия каких-либо документов Регист ра СССР. Поэтому судовла дельцы должны учитывать это и переводить суда на СНТО только после присвоения (возоб новления) класса Регистра СССР. Отсюда же вытекает не обходимость в более широком применении и, в частности, на промысловых судах системы не прерывных классификационных освидетельствова ниіі. ПЬЯНСТВУ БОИ! З а эффективное и с п о л ь з о в а н и е ф л о т а По оценкам специалистов, применение непрерывной клас сификации на промысловых су дах позволяет снизить объем за водского ремонта на 2 5— 30 процентов и значительно улуч шить техническое состояние судов в период эксплуатации. В то же время она требует очень четкой организации работы и особенно планирования. На наш взгляд, целесообразно начать внедрение непрерывней класси фикации на БМРТ типа «Ал тай», где конструктивные осо бенности судна и энергетиче ской установки в наибольшей степени способствуют ее приме нению. Приказы о переводе судов на СНТО в управлениях флотов составляются недостаточно чет ко. В них, как правило, отсут ствуют технико-экономические и эксплуатационные показате ли, которые должны быть до стигнуты по завершении ЭРЦ. Особенно это характерно для управлений Архангельского тралового флота. Беломорской базы гослова и объединения «Мурманрыбпром». Правильно подошли к этому вопросу в Мурманском трало вом флоте. В приказах о пере воде БМРТ «Рыбачий», «Кос мос», ППР «Сказочник Андер сен» на 4-летний цикл подроб но указаны все основные плано вые технико-экономические и эксплуатационные показатели. Это помогает личному составу лучше планировать свою рабо ту. видеть конечные результа ты. В. К РНВОЩЕКИН . началь ник отдела судоремонта и технической эксплуатации флота ВРПО «Севрыба'/. Расплата дружбу с «зеленым змием» В объединении «Мурман- рыбпром» прошел очередной День профилактики правона рушений. С анализом состояния тру довой и производственной дисциплины на флоте высту пил заместитель генерально го директора объединения Г. Ф. Головнин. Докладчик рассказал о результатах работы флота в 1978 году, о серьезных недостатках в воспитательной работе, за держке отходов, привел при меры нарушений обществен ного порядка в порту и го роде. С докладом <•О состоянии и мерах по профилактике правонарушений» в районе выступил заместитель на чальника Октябрьского отде ла внутренних дел В. И. Ку- ленко. Двое привлеченных к суду работников «Мурман- рыбпрома» были осуждены за мелкое хулиганство и на рушение общественного по рядка в городе. Председатель общефлот ского товарищеского суда Л. И. Кокорин зачитал реше ние суда о вынесении обще ственного выговора одному из моряков объединения. Здесь же, в конференц-за ле объединения, состоялась выездная сессия народного суда Октябрьского района в составе председательствую щего Г. А. Тихомирова и на родных заседателей А. В. Б а турина и В. М. Ашутова, ко торая приняла решение о принудительном лечении от алкоголизма в лечебно трудовом профилактории од ного из работников объеди нения. С лекцией о вреде алкого лизма выступил врач-нарко лог медсанчасти ВРПО «Сев- рыба» В. И. Леднев. По решению дисциплинар ной комиссии троим морякам объединения выданы на правления на добровольное лечение от алкоголизма. С большим вниманием при сутствующие в зале моряки слушали выступление жены рыбака. Она говорила о раз ладах в семьях, вызванных ♦зеленым змием». День профилактики закон чился показом документаль ных фильмов ва антиалко-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz