Рыбный Мурман. 1978 г. Апрель.

Заметки зрителя Е Щ Е « Д Н А i’TI’ IIIHIII Ш О Л Е Т О П Ш В КИНОТЕАТРЕ «Мур­ манск» завершился по­ каз широкоформатной цветной дилогии «Судьба», в основу которой положен одно­ именный роман Петра Проску­ рина . Кинофильм просмотрен. Ка­ кой же след оставил он в ду­ ше? Самой главной оценкой яви­ лась та симпатия, соучастие, с которыми зрители жили, да, именно жили в течение трех часов вместе с героями фильма, переживали вместе с ними, вол­ новались за их судьбы, каза­ лось, дышали одним дыханием. Что же привлекло в дилогии ■зрителя? Достоверность. Это — основная черта кинокартины. 'События охватывают первый гѳд войны. Действительность показана такой, какой была; без прикрас и преувеличении. На экране жили обыкновенные лю ­ ди, не лишенные человеческих слабее теп. Но всех их объеди­ няет одно — огромная, всепог­ лощающая любовь к Родине, к согражданам. Всеъіи ими руко­ водит одно желание: выстоять и победить. В фильме много трагических сцен и эпизодов. Один из них — бой под Смоленском. По-мо­ ему, эта — кульминационный момент всего фильма. Б атал ь­ о н , обороняющий один из под­ ступов к городу, разбит. К аза­ лось, все кончено. Главныіі ге­ рои фильма Захар Дерюгин (Евгений Матвеев) поражен представшей его глазам кар­ тиной: кругом исковерканная ..земля, орудия, люди. Тут по­ становщик ввел новый прием — ретроспекцию в древнюю ис­ торию Руси. Такой «взгляд в прошлое» несет огромную эмо­ циональную нагрузку, объясня­ ющую силу духа русского наро­ да-. корни русского патриотиз­ ма. результат, к которому стреми­ лись операторы Г. Цекавыіі и В. Якушев, художник-постанов­ щик С. Валюшок, звукоопера­ тор И. Майоров. Умело в об­ щий тон внесено и музыкаль­ ное оформление (композитор Е. Птичкин). Песни, музыка дают верную интонацию филь­ му, помогают его восприятию з задуманном режиссером на­ правлении. Особо хочется подчеркнуть игру актеров. Им удалось пока­ зать своих героев такими, ка­ кими они были на самом деле: простые, человечные, с много­ гранными характерами. И зри­ тель полюбил их, сопереживая с ними. Надолго останется в памяти жена Захара Дерюгина Ефро­ синья (Зинаида Кириенко) — простая русская женщина, лю­ бящая мать. Катерина Брюхано­ ва (Валерия Заклунная) — че­ ловек- долга. Брюханов -— прав­ дивый образ партийного руко­ водителя, командира партизан­ ского движения, З а х а р Дерю­ гин — человек, вставший выше личного. В фильме с ним происходят события, способ­ ные сломить, выбить из ко­ леи любого, даже самого зак а­ ленного, стойкого. Но ничто не может сломить его силу духа, его идейную внутреннюю поря­ дочность. Удались и массовые сцены, раскрывающие события тех. лет. создающие реальную об­ становку, помогающие лучше понять настрой людей. Это — проводы всей фронт, битва Подобных сцен много. Все они деревней на за Смоленск, можно назвать подчинены од­ ному: достоверному показу про­ исходивших событий. До глубины души многие сцены фильма. . меру, невозможно без трогают К при- содрога- фа- заставляли русских бороздить минное по- Необходимо отметить тона, краски, звуковое оформление, ння смотреть эпизод, когда являющиеся слагаемыми ком­ понентами успеха кинофильма. Они как нельзя лучше подчер­ кивают душевное состояние дей­ ствующих на экране лиц, пат­ риотизм н ненависть к захват­ чикам, помогают лучше понять и осмыслить чувства, руководя­ щие героями, их поступки. Это шисты пленных ле. Дилогия явилась еще одной яркой страницей кинолетописи Великой Отечественной войны. В. МОРОЗОВ . ■ НА КОНКУРС . «ДОК». Фота С. Барета*. не моргнув глазом, выслу­ шивать его рассказы в обще­ стве, даже если все они ей давно известны. Не подвер­ гать сомнению его компе­ тентность в предмете р а з ­ говора; не критиковать егэ в при­ сутствии детей; пристально не контроли­ ровать, потому что контроль близкого человека бывает •особенно обидным; сделать иногда компли­ мент, выслушать его совет; не приглашать гостей, ко­ торых он не любит, и не при­ нимать приглашений, кото­ рые ему будут неприятны. А теперь несколько слои о том, что должны помнить оба супруга. При затянувшемся кон­ фликте или часто повторяю­ щихся ссорах каждой из сто- С у п р у ж е с к а я г а л а н т н о с т ь особое и с к у с с т в о Обозреватель польского еженедельника «Пшежруй* Ял Камычек в книге «Вежливость на каждый день» (М., «Зна­ ние», 1975) рассматривает различные жизненные ситуации, в которых так или иначе оказывается каждый из нас, и пред­ лагает наиболее оптимальные формы поведения. Сегодня публикуем отрывок из этой книги. Супружеская галантность — особое искусство. Среди мужчин распространено оши­ бочное мнение о том, что га­ лантность по отношению к .собственной жене могут рас­ ценить как признак цар яще­ го в семье матриархата. В результате этого часто воз­ никает парадоксальная ситу­ ация, при которой муж бы­ вает сверхвежливым по отно­ шению ко всем знакомым женщинам за исключением своей жены, тогда как по вниманию и уважению к са­ мому близкому человеку мы узнаем истинного _мужчину. К тому же его уважитель­ ное отношение к жене — это и немалая дань у в аже­ ния к самому себе, ведь она «его. половина». В бесспорные обязанно­ сти мужа входит: подавать жене пальто, как дома, так и в публичном ме­ сте: не заниматься чтением за обеденным столом; даже если он против того, чтобы целовать женщинам руку, иногда можно н даже К Р О С С В О Р Д Па горизонтали; 5. Вечнозеленое травяни­ стое растение. 7. Кондитерское изделие. 8. Первый офицерский чин в кавалерии дорево­ люционной русской армии. 10. Река в Югосла­ вия и Греции, 11. Индейская лодка. 12. Загад­ ка, 13. Искусственная приманка для ловли хищной рыбы 14. Подсемейство попугаев, 17, Роман Т. Драйзера. 18. Герой произведения М Горького. 21. Созвездие Южного полуша­ рия неба. 23. Отрезок определенной длины и направления. 24, Р ека а Красноярском крае. 27. Порода собак. 28. Вертикальная или на­ клонная подземная горная выработка, не име­ ющая непосредственного выхода на земную поверхность. 29. Самыіі мощный концерн чер­ но;! металлургии ФРГ. 30. Преобразователь звуковых колебаний в электрические. 31. Б а ­ лет А. Глазунова. По вертикали: 1. Духовой музыкальный ин­ струмент. 2. Отряд из разных родов войск для охранения главных сил на марше. 3. Римский писатель-сатирик, приближенный императора Нерона. 4. Русский психолог, один из осново­ положников экспериментальной психологии в России. 6. Организатор партизанского движе­ нии на Украине. 7. Птица отряда голенастых. 9. Чертежный инструмент. 11. Справочник цен на товарь! 15. Стенка, возведенная над венча­ ющим архитектурное сооружение карнизом. 16. Советский поэт. 19. Первое представление пьесы, оперы, балета. 20. Русский живописец, педагог XIX века. 21. Штат в США. 22. Гру­ зовое судно. 25. Химический элемент. 26. Го­ род в Свердловской области. Составил И. ШУТОВ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД , ПО ГОРИЗОНТАЛИ : 1. Богота. 4. Клотик. 7. Слепота. 8. Спутник. 11. Травление. 12, Класс. 14. Полип. 15. Тавда. 16, Крона. 18. Милан. 19. Табло. 24. Практикум. 25, Вер- зннь. 26. Балласт. 27. Каолин. 28. Амхара, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 9 АПРЕЛЯ ПО ВЕРТИКАЛИ : 1. .Бисмарк. 2. Гренада, 3. Алтарь. 4. Куприн. 5. Тынянов. 6. Кокарда. 9. Автопоилка. 10. Мелиорация. 13, Сода. 15, Тект. 16, «Колобок». 17. Онтарио. 20. «Блокада». 21. Ондатра, 22. Кронин. 23. Р у ­ лада. нужно поцеловать руку же­ ны: всегда заметить нозоз платье жены, сказать по это­ му поводу что-нибудь прият­ ное. Вообще делать -жене комплименты; всегда пропускать жену первой, проходя в дзерь; д е­ лать ей мелкие подарки да­ же без повода, время от времени покупать цветы: в ее присутствии не огля­ дываться вслед другим жен­ щинам; не употреблять аргумент «Я зарабатываю и тре­ бую...»; не ходить по квартире по­ луодетым; выходя из дома в нерабо­ чие часы, сообщить жене о цели ухода и времени воз­ вращения; похвалить обед; иногда поинтересоваться тем, что делала жена в то время, пока его не была до­ ма: вообще беседовать с ж е ­ ной, а не ограничиваться только «деловым» разгово­ ром. А вот некоторые тактиче­ ские советы для жены: подбирая туалеты, учиты ­ вать и вкусы мужа, а. не только приятельниц: чаще готовить то, что лю ­ бит муж; не пользоваться его «свя­ щенными» предметами: не брать без разрешения элек­ тробритву, не наводить поря­ док в его ящике, не рыться в его портфеле: рон следует задуматься над собственным поведением. Ведь, как правило, в ссоре на самом деле речь идет не о разбитоіі тарелке. Человек, являющийся постоянным ини­ циатором ссор, после само­ анализа часто приходит к вы ­ воду, что «нервм у него ня на что не годятся»! Таким людям я советую пойти в своем самоанализе несколь­ ко дальше и задать себе за­ конный вопрос: а почему я все время нервничаю? Часто бывает, что удается осознать истинную причину нервоз­ ности, н жизнь налаживает­ ся. Никогда не следует предъявлять своп претензия ироническим тоном — такой тон оскорбляет и вызывает инстинктивный протест. По­ чти все, что хотелось бы, мо­ жно сказать сердечным то­ ном. деловито, вежливо и спокойно. Это единственно верный тон в семье, ведь го­ ворим мы для того, чтооы получить ответный отклик. Вовсе неконтактным являет­ ся агрессивный тон, интона­ ции приказа. Плохо воспри­ нимаются капризные интона­ ции. . В семейных дискуссиях следует избегать различного рода обобщений, вроде: «Ты всегда...» Нужно говорить об определенном факте или случае — и только о них. «Коротких замыканий» в семье невозможно избежать. Важно, чтобы они действи­ тельно были короткими. Сл е­ дует как можно быстрее при­ нести взаимные извинения я восстановить нормальные от­ ношения. Заверяю мужей, что в к аж ­ дом споре жену убедит за я в ­ ление: «Ты мое самое доро­ гое сокровище». Невозмож­ но объяснить, почему муж­ чины так редко обращаются к этому прекрасному аргу­ менту. Редактор А. А МИРОНОВ. С промысла — в порт СЕГОДНЯ ПРИХОД; кинск», ТР ОЖИДАЕТСЯ РТ-261 «Вот- «И. Шишкин», плавбазы «Атлантика». ' ЗАВТРА : РТ-286 «Гур­ зуф». ПСТ-1304 «Кижи», ІІСТ-1308 «Кренометр», БМРТ -4 15 «Рыбачий», БМРТ -2 53 «Добролюбов». 18 АПРЕЛЯ : РТ-332 «Ма­ телот», РТ-268 «Дрогобыч», ЕМРТ -2424 «А. Маркин*. Д А Р И И Мурманск — 1 83003. Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ; редактор — 6 2 64, заместитель редактора, ответственный секретарь — 70-89, литературные сотрудники — 6 3 9 8 и 7 0 4 5 . Вызов с городских АТС 7 -6 2 6 4 , 7-70 8Э. 7-63 96, 7-70-45. «Рыбный Мурман». Индекс 5 2 8 6 !. Цена 1 Мурманская областная типография, г. экз. — 2 коп, Мурманск. Зак. 2 7 6 0 . П Н - 0 2 1 9 1 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz