Рыбный Мурман. 1978 г. Апрель.
Заметки зрителя Е Щ Е « Д Н А i’TI’ IIIHIII Ш О Л Е Т О П Ш В КИНОТЕАТРЕ «Мур манск» завершился по каз широкоформатной цветной дилогии «Судьба», в основу которой положен одно именный роман Петра Проску рина . Кинофильм просмотрен. Ка кой же след оставил он в ду ше? Самой главной оценкой яви лась та симпатия, соучастие, с которыми зрители жили, да, именно жили в течение трех часов вместе с героями фильма, переживали вместе с ними, вол новались за их судьбы, каза лось, дышали одним дыханием. Что же привлекло в дилогии ■зрителя? Достоверность. Это — основная черта кинокартины. 'События охватывают первый гѳд войны. Действительность показана такой, какой была; без прикрас и преувеличении. На экране жили обыкновенные лю ди, не лишенные человеческих слабее теп. Но всех их объеди няет одно — огромная, всепог лощающая любовь к Родине, к согражданам. Всеъіи ими руко водит одно желание: выстоять и победить. В фильме много трагических сцен и эпизодов. Один из них — бой под Смоленском. По-мо ему, эта — кульминационный момент всего фильма. Б атал ь о н , обороняющий один из под ступов к городу, разбит. К аза лось, все кончено. Главныіі ге рои фильма Захар Дерюгин (Евгений Матвеев) поражен представшей его глазам кар тиной: кругом исковерканная ..земля, орудия, люди. Тут по становщик ввел новый прием — ретроспекцию в древнюю ис торию Руси. Такой «взгляд в прошлое» несет огромную эмо циональную нагрузку, объясня ющую силу духа русского наро да-. корни русского патриотиз ма. результат, к которому стреми лись операторы Г. Цекавыіі и В. Якушев, художник-постанов щик С. Валюшок, звукоопера тор И. Майоров. Умело в об щий тон внесено и музыкаль ное оформление (композитор Е. Птичкин). Песни, музыка дают верную интонацию филь му, помогают его восприятию з задуманном режиссером на правлении. Особо хочется подчеркнуть игру актеров. Им удалось пока зать своих героев такими, ка кими они были на самом деле: простые, человечные, с много гранными характерами. И зри тель полюбил их, сопереживая с ними. Надолго останется в памяти жена Захара Дерюгина Ефро синья (Зинаида Кириенко) — простая русская женщина, лю бящая мать. Катерина Брюхано ва (Валерия Заклунная) — че ловек- долга. Брюханов -— прав дивый образ партийного руко водителя, командира партизан ского движения, З а х а р Дерю гин — человек, вставший выше личного. В фильме с ним происходят события, способ ные сломить, выбить из ко леи любого, даже самого зак а ленного, стойкого. Но ничто не может сломить его силу духа, его идейную внутреннюю поря дочность. Удались и массовые сцены, раскрывающие события тех. лет. создающие реальную об становку, помогающие лучше понять настрой людей. Это — проводы всей фронт, битва Подобных сцен много. Все они деревней на за Смоленск, можно назвать подчинены од ному: достоверному показу про исходивших событий. До глубины души многие сцены фильма. . меру, невозможно без трогают К при- содрога- фа- заставляли русских бороздить минное по- Необходимо отметить тона, краски, звуковое оформление, ння смотреть эпизод, когда являющиеся слагаемыми ком понентами успеха кинофильма. Они как нельзя лучше подчер кивают душевное состояние дей ствующих на экране лиц, пат риотизм н ненависть к захват чикам, помогают лучше понять и осмыслить чувства, руководя щие героями, их поступки. Это шисты пленных ле. Дилогия явилась еще одной яркой страницей кинолетописи Великой Отечественной войны. В. МОРОЗОВ . ■ НА КОНКУРС . «ДОК». Фота С. Барета*. не моргнув глазом, выслу шивать его рассказы в обще стве, даже если все они ей давно известны. Не подвер гать сомнению его компе тентность в предмете р а з говора; не критиковать егэ в при сутствии детей; пристально не контроли ровать, потому что контроль близкого человека бывает •особенно обидным; сделать иногда компли мент, выслушать его совет; не приглашать гостей, ко торых он не любит, и не при нимать приглашений, кото рые ему будут неприятны. А теперь несколько слои о том, что должны помнить оба супруга. При затянувшемся кон фликте или часто повторяю щихся ссорах каждой из сто- С у п р у ж е с к а я г а л а н т н о с т ь особое и с к у с с т в о Обозреватель польского еженедельника «Пшежруй* Ял Камычек в книге «Вежливость на каждый день» (М., «Зна ние», 1975) рассматривает различные жизненные ситуации, в которых так или иначе оказывается каждый из нас, и пред лагает наиболее оптимальные формы поведения. Сегодня публикуем отрывок из этой книги. Супружеская галантность — особое искусство. Среди мужчин распространено оши бочное мнение о том, что га лантность по отношению к .собственной жене могут рас ценить как признак цар яще го в семье матриархата. В результате этого часто воз никает парадоксальная ситу ация, при которой муж бы вает сверхвежливым по отно шению ко всем знакомым женщинам за исключением своей жены, тогда как по вниманию и уважению к са мому близкому человеку мы узнаем истинного _мужчину. К тому же его уважитель ное отношение к жене — это и немалая дань у в аже ния к самому себе, ведь она «его. половина». В бесспорные обязанно сти мужа входит: подавать жене пальто, как дома, так и в публичном ме сте: не заниматься чтением за обеденным столом; даже если он против того, чтобы целовать женщинам руку, иногда можно н даже К Р О С С В О Р Д Па горизонтали; 5. Вечнозеленое травяни стое растение. 7. Кондитерское изделие. 8. Первый офицерский чин в кавалерии дорево люционной русской армии. 10. Река в Югосла вия и Греции, 11. Индейская лодка. 12. Загад ка, 13. Искусственная приманка для ловли хищной рыбы 14. Подсемейство попугаев, 17, Роман Т. Драйзера. 18. Герой произведения М Горького. 21. Созвездие Южного полуша рия неба. 23. Отрезок определенной длины и направления. 24, Р ека а Красноярском крае. 27. Порода собак. 28. Вертикальная или на клонная подземная горная выработка, не име ющая непосредственного выхода на земную поверхность. 29. Самыіі мощный концерн чер но;! металлургии ФРГ. 30. Преобразователь звуковых колебаний в электрические. 31. Б а лет А. Глазунова. По вертикали: 1. Духовой музыкальный ин струмент. 2. Отряд из разных родов войск для охранения главных сил на марше. 3. Римский писатель-сатирик, приближенный императора Нерона. 4. Русский психолог, один из осново положников экспериментальной психологии в России. 6. Организатор партизанского движе нии на Украине. 7. Птица отряда голенастых. 9. Чертежный инструмент. 11. Справочник цен на товарь! 15. Стенка, возведенная над венча ющим архитектурное сооружение карнизом. 16. Советский поэт. 19. Первое представление пьесы, оперы, балета. 20. Русский живописец, педагог XIX века. 21. Штат в США. 22. Гру зовое судно. 25. Химический элемент. 26. Го род в Свердловской области. Составил И. ШУТОВ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД , ПО ГОРИЗОНТАЛИ : 1. Богота. 4. Клотик. 7. Слепота. 8. Спутник. 11. Травление. 12, Класс. 14. Полип. 15. Тавда. 16, Крона. 18. Милан. 19. Табло. 24. Практикум. 25, Вер- зннь. 26. Балласт. 27. Каолин. 28. Амхара, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 9 АПРЕЛЯ ПО ВЕРТИКАЛИ : 1. .Бисмарк. 2. Гренада, 3. Алтарь. 4. Куприн. 5. Тынянов. 6. Кокарда. 9. Автопоилка. 10. Мелиорация. 13, Сода. 15, Тект. 16, «Колобок». 17. Онтарио. 20. «Блокада». 21. Ондатра, 22. Кронин. 23. Р у лада. нужно поцеловать руку же ны: всегда заметить нозоз платье жены, сказать по это му поводу что-нибудь прият ное. Вообще делать -жене комплименты; всегда пропускать жену первой, проходя в дзерь; д е лать ей мелкие подарки да же без повода, время от времени покупать цветы: в ее присутствии не огля дываться вслед другим жен щинам; не употреблять аргумент «Я зарабатываю и тре бую...»; не ходить по квартире по луодетым; выходя из дома в нерабо чие часы, сообщить жене о цели ухода и времени воз вращения; похвалить обед; иногда поинтересоваться тем, что делала жена в то время, пока его не была до ма: вообще беседовать с ж е ной, а не ограничиваться только «деловым» разгово ром. А вот некоторые тактиче ские советы для жены: подбирая туалеты, учиты вать и вкусы мужа, а. не только приятельниц: чаще готовить то, что лю бит муж; не пользоваться его «свя щенными» предметами: не брать без разрешения элек тробритву, не наводить поря док в его ящике, не рыться в его портфеле: рон следует задуматься над собственным поведением. Ведь, как правило, в ссоре на самом деле речь идет не о разбитоіі тарелке. Человек, являющийся постоянным ини циатором ссор, после само анализа часто приходит к вы воду, что «нервм у него ня на что не годятся»! Таким людям я советую пойти в своем самоанализе несколь ко дальше и задать себе за конный вопрос: а почему я все время нервничаю? Часто бывает, что удается осознать истинную причину нервоз ности, н жизнь налаживает ся. Никогда не следует предъявлять своп претензия ироническим тоном — такой тон оскорбляет и вызывает инстинктивный протест. По чти все, что хотелось бы, мо жно сказать сердечным то ном. деловито, вежливо и спокойно. Это единственно верный тон в семье, ведь го ворим мы для того, чтооы получить ответный отклик. Вовсе неконтактным являет ся агрессивный тон, интона ции приказа. Плохо воспри нимаются капризные интона ции. . В семейных дискуссиях следует избегать различного рода обобщений, вроде: «Ты всегда...» Нужно говорить об определенном факте или случае — и только о них. «Коротких замыканий» в семье невозможно избежать. Важно, чтобы они действи тельно были короткими. Сл е дует как можно быстрее при нести взаимные извинения я восстановить нормальные от ношения. Заверяю мужей, что в к аж дом споре жену убедит за я в ление: «Ты мое самое доро гое сокровище». Невозмож но объяснить, почему муж чины так редко обращаются к этому прекрасному аргу менту. Редактор А. А МИРОНОВ. С промысла — в порт СЕГОДНЯ ПРИХОД; кинск», ТР ОЖИДАЕТСЯ РТ-261 «Вот- «И. Шишкин», плавбазы «Атлантика». ' ЗАВТРА : РТ-286 «Гур зуф». ПСТ-1304 «Кижи», ІІСТ-1308 «Кренометр», БМРТ -4 15 «Рыбачий», БМРТ -2 53 «Добролюбов». 18 АПРЕЛЯ : РТ-332 «Ма телот», РТ-268 «Дрогобыч», ЕМРТ -2424 «А. Маркин*. Д А Р И И Мурманск — 1 83003. Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ; редактор — 6 2 64, заместитель редактора, ответственный секретарь — 70-89, литературные сотрудники — 6 3 9 8 и 7 0 4 5 . Вызов с городских АТС 7 -6 2 6 4 , 7-70 8Э. 7-63 96, 7-70-45. «Рыбный Мурман». Индекс 5 2 8 6 !. Цена 1 Мурманская областная типография, г. экз. — 2 коп, Мурманск. Зак. 2 7 6 0 . П Н - 0 2 1 9 1 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz