Рыбный Мурман. 1978 г. Апрель.

И з р ш і б ш о г о еш іржм—ш а і с с м ш у т шшжщет&ш ш р & д у к щ ш ш В марте в группе судов бор­ тового траления и ПСТ состоя­ лось совещание рыбмастеров по вопросу об увеличении выра- 6 стки рыбопродукции на пшце- )-*)€ цели и, в частности, об уве­ личении выпуска продукции улучшенного ассортимента. Из выступлений заместителя начальника флота Ю. И. Дмит­ риева, руководителя промыс­ лом П. В. Крылова, флагман­ ского мастера обработки В. Н. ІІванова мы еще раз сделали выводы о важности обсуждае­ мой проблемы.. Однако радио- помехи, отсутствие зрительного, контакта. ограниченность во времени мешали достижению главной цели — обмену опытом •работы. Поэтому мне хотелось бы продолжить этот разговор в а страницах «Рыбного Мурма- иа». Экипаж траулера «Артек» с октября 1977 года выполняет спецреііеы по заготовке солено­ го полуфабриката для коптиль­ ного производства. За это вре­ мя нами изготовлено 800 цент­ неров полуфабриката, в том числе 600 центнеров палтуса, 80 центнеров пятнистой 3 y 6 at- ни и 90 центнеров окуня. Первые рейсы дались нам не­ легко. В команду одновремен­ но было направлено 8 матросов- новичков. Шкерить рыбу они не могли. Поэтому мы пошли на разделение процесса на от­ дельные операции. Один матрос удаляет у палтуса жабры, вто­ рой — обычно самый опыт­ ный делает разрез и отделяет голову, третий удаляет внут­ ренности и зачищает сгустки крови. Процесс разделки рыбы значительно ускорился, а каче­ ство стало соответствовать тех­ нологическим нормам. Опытные матросы 1-го класса В. Овчин­ ников, С. Лосев, П. Каплиіі терпеливо обучали новичков пшерке рыбы. II это дало свои результаты. У молодых появи­ лись сноровка, расторопность, уверенность. Многие из них са­ мостоятельно могут ошкерить Любую рыбину, но пооперацион­ ный способ разделки палтуса у вас прижился и живет поныне. В трюме разделанный палтус спецразделки тщательно осмат­ ривается засольщиками. Когда тушки палтуса бросают в трюм, случаются переломы позвоноч- лйна, расслоение мяса в приго- левке. что недопустимо норма­ ми. Засольщиками Н. Пешко­ вым и В Глазовым был пред­ ложен специальный «фартук» из брезента в горловине трюма. Рыба как бы по желобу попада­ ет в трюм, что значительно уменьшает переломы позвонков и расслоение мяса. Если все же такое случалось, тушки от­ браковывались и солились обыч­ ным посолом. Посол, как пра­ вило, производим на 4 пло-' щадкн, высота площадки не бо­ лее 1,2 метра, что значительно паж судна. Здесь, пс-моему, должны сказать свое веское слово руководители рыбного порта и соответствующие спе­ циалисты- Всесоюзного объеди­ нения «Севрыба». Хотя это делается у нас на глазах, изменить такую прак­ тику выгрузки мы бессильны: рабочие наши замечания игно­ рируют, а прорабы зачастую просто отмахиваются. Много хлопот доставляет, за­ готовка окуня спецразделки, Особенно при обильных уловах, когда работает подвахта. З а ­ сольщикам приходится тщатель­ но осматривать каждую рыбину — нет' ли в ней остатков пече­ ни или кишок. Нередко прихо­ дится им выходить из трюма и наглядно показывать шкерщи- кам допущенный брак. Засоль­ щики Н. Пешков и В. Глазов не себя об! лу;к;:вг!Н);е мучной устаке-Бни и изготовили Солее 50 центнеров рыбной муки. Нельзя не отметить, что в улучшении всех дел на судне, в повышении экономической эф ­ фективности труда экипажа большую роль играет партийно­ политическая, воспитательная работа, неустанно проводимая нашими коммунистами, комсо­ ставом, членами судового коми­ тета профсоюза. На судне регу­ лярно проводятся собрания, за­ седания судового комитета, ком­ сомольские собрания, занятия в школе экономической учебы. Труд и жизнь моряков освеща­ ются в стенной печати, «молни­ ях». сатирических листках. Под постоянным контролем ход выполнения коллективных и индивидуальных социалисти­ ческих обязательств, освещают­ ся показатели нашего соперни- ■•ГЛПЛЮОГО Тіро- Тан работают н а „ Л р т е к е“ уменьшает деформацию тушек и потери в весе. Хлопотно сдавать палтус спецразделки в порту. Требо­ вания к его качеству предъяв­ ляются высокие, и часто наши усилия, затраченные в, море для достижения этих качеств, сводятся едва ли не на нет неб­ режностью портовых рабочих при выгрузке: рабочие в черда­ ках бросают его словно полено. Ящики накладывают с верхом, а при подъеме их из трюма прижимают к комингсам, а не­ редко ящики при этом и опро­ кидываются, и рыба летит в трюм с пятиметровой высоты. Часто из ящиков в контейнеры на причале рыба не переклады­ вается поштучно, а вываливает­ ся. В результате сказывается много рь:бы с поломанными по­ звонками. расслоением мяса в приголовках, раздавленной. А анализ на качество производит­ ся после всего этого, и ответст­ венность за качество (вернее за нерадивость) ложится на эки­ зкалеют на это ни Бремени, ни сил. Помогают им и товарищи из поста народного контроля — делают проверю! и анализы. По результатам проверок выпу­ скаются «молнии», о нерадивых — сатирические листки. Брако­ делам «посвящаются* четверо­ стишия судовых поэтов-сатири- ков. Под постоянным контролем у нас работа за рыбоделом и в трюме. Благодаря этому отход пищевой продукции в утиль сведен практически к нулю. Мы смогли заготовить на пищевые цели 130 центнеров голов пал­ туса, выработать 6000 банок консервов из тресковой печени, заготовить 30 центнеров пече­ ни палтуса, ежерейсно достав­ лять в порт 15 — 20 центнеров внутренностей окуня. Борьба за то, чтобы ничто, представляющее какую-либо ценность, не шло за борт, ведет­ ся постоянно. Так, в январском рейсе наш траулер был вынуж­ ден переключиться с облова палтуса на облов окуня. При за­ готовке соленого полуфабриката и окуня спецразделки головы идут на изготовление муки. Но машиниста РМУ в штате не бы­ ло, По инициативе старшего ме­ ханика В. Д, Трибунского чле­ ны машинной команды взяли на ка по соревнованию •— экипажа траулера «Геническ». Все эти и другие формы пар­ тийно-политического воздейст­ вия имеют одну цель — доби­ ваться максимума выпуска пи­ щевой продукции высокого ка­ чества. При этом мы наглядно показываем морякам, как от вы­ полнения этой задачи зависит и их заработок. Нас не лихорадит текучесть кадров. Моряки хотят работать на «Артеке» и работают с пол­ ной отдачей сил. По итогам ра­ боты за февраль 1978 года наш экипаж по заготовке рыбы спец­ разделки для коптильного про­ изводства в своей группе занял четвертое место, передвинув­ шись с восьмого. План первого квартала по выпуску полуфаб­ риката выполнен 14 марта. Эки­ паж наращивает усилия, и мы уверены, что свои годовые обя­ зательства выполним досроч­ но. Остается только пожелать судоводителям удерживать тра­ улер на концентрациях рыб, пригодных для выработни спец­ разделки, поддерживать тесный контакт с другими судами на промысле, давать содержатель­ ную, быструю информацию об уловах и более оперативно пере­ ключаться на облов рыб, из ко­ торых можно изготовлять полу- К Р Е П Ч Е С О Ю З ЗЗЗВЗЗЗЗк ЭКОНОМИЯ — 62 Ч А С А Экипаж ТР -Иван Шиш­ кин» во время обработни ВМРТ-119 «Певек» заклю­ чил с нашим экипажем до­ говор об ускоренной комп­ лексной работе. Коллектив рефрижератора с честью Сдержал свое слово, приняв 1200 тонн мороженой рыбо­ продукции, 46 тонн рыбной муки, 50 тысяч банок пре­ сервов, выдав 41 тысячу комплектов картонной тары, топлива, воды. Срок обра­ ботки сокращен более чем в два раза. Нашему экипажу сэкономлено 62 часа ценно­ го промыслового времени. Отлично работала смена старшего матроса Мезина в составе матросов Осадчего, Шерносека, Мамонтова, Тю­ рина, Тышлика. Этот тру­ довой успех посвящается XVIII съезду ВЛКСМ. От имени экипажа ВМРТ «Певек» благодарим коллек­ тив рефрижератора за удар­ ный труд. Капитан-директор ГОР ­ БАЧЕВ , первый яокгощ- ник капитана БОТАНОВ. „ Х о ж д е н и е п о м у к а м 11 (цРыбный Мурман» от 2 2 марта с. г . ) Вопросы улучшения opra- ■ низании обслуживания судов ■ флота в порту, поднятые £ старшим механиком МГ-0282 £ «•Алтай» С. Топчиевым и • вторым механиком В. Ар- £ темьевым в статье «Хожде- ■ нме во мукам», насущны и, ■ безусловно, требуют реше- £ вия со стороны специалистов ' «Севрыбы», нефтебазы рыб- £ ного порта и ДПКТБ . 5 Управление тралового £ флота, как в 1977 году, так £ и в 1978 -м, неоднократно £ обращалось по инстанции и £ в рыбный порт с просьбой £ — найти приемлемое реше- Г вне, удовлетворяющее и неф- ■ тебазу порта, и флот по воп- £ росу организации снабжения S судов смазочными материа- £ лам и. Но УМТС «Севрыбы» £ и рыбный порт эти просьбы £ оставили без удовлетворе- £ иия и отделались отписками, £ содержание которых сводит- £ ся в общем к одному: будет £ так. как считают нужным и 5 удобным руководители бере- £ говых предприятий. Тем еа- £ мым, на наш взгляд, в вол- ■ росе обеспечения судов сма- £ ночными материалами не в решаются главные . задачи ■ береговых подразделений — * Максимум удобств для моря- и ксв ва берегу, минимум зя- я трат труда, средств и време- Е ни, оперативность в обслу­ живании судов. В настоя­ щее время моряки промыс­ ловых судов при относитель­ но малой стоянке в порту вынуждены продолжать хож­ дения по диспетчерской неф­ тебазы, расположенной на значительном удалении от места дислокации флота у причалов порта. Решение вопроса опера­ тивного снабжения судов флота смазочными материа­ лами нам видится наиболее рациональным в следующем варианте: с приходом судна в порт его встречает пред­ ставитель нефтебазы, офор­ мляет документы на достав­ ку, уточняет марки, количе­ ство требуемых смазочных материалов, лимитные орде­ ра забирает на нефтебазу для их реализации и доставь ки смазочных материалов иа судно. Объяснение приведенного авторами примера недостав­ ки цилиндрового масла на траулер «Алтай» состоит в том. что на нефтебазе неко­ торое время отсутствовало масло «Валор», и судовые специалисты во избежание простоя судна и срыва вей­ ся были ■вынуждены соби­ рать «Велер* но судам, сто­ ящим в порту. Факт исклю­ іг.п О.оо.т для нзвидсіьл. Несколько слов о, заготовке на судах бортового траления тушки трески. Ю, II. Дмитрие­ вым была высказана мысль о том, чтобы выделить несколько судов бортового траления, спе­ циализировать ф; на выработке этого важного продукта с пере­ дачей его в море па ВМРТ зля заморозки. Дельное и своевре­ менное предложение. Дельное потому, что все мы знаем, как в конце года лихорадит флот показатель по выработке туш­ ки, а своевременное пот- му, что сейчас наступает в ре теплое время. А на судах бор­ тового траления разделка рыбы производится на палубе, и в теплое время это делать легче и все делается с более высоким качеством. Хотелось бы немного допол­ нить предложение Ю. II. Дмит­ риева. Во-первых, суда, кото­ рые будут специализироваться на выработке тушки, необходи­ мо снабдить средствами малой механизации, имеющейся на БМРТ , что позволит вырабаты­ вать в сутки не 5— 7 центнеров тушки, как говорит тон. Дмит­ риев, а направлять на изготов­ ление тушки весь сырец трески, пригодной для этих целей. Во-вторых, руководству фло­ та необходимо тщательно проду­ мать, без ущерба для экипажей судов бортового ■траления, си­ стему оплаты моряков судов ти­ па БМРТ , принимающих тушну для заморозки, с тем чтобы не ущемлять их в зарплате и в производственных показателях, каким-то образом стимулиро­ вать их труд и время, затрачен­ ное на приемку и заморозку тушки. В масштабах флота ото будет значительный показатель, что, на мой взгляд, даст возмож­ ность руководству флота в обыч­ ных рейсах судов бортового тра­ ления хотя бы на зимний пери­ од не планировать изготовление тушки. Ведь изготовление туш­ ки на открытоіі палубе в мороз и шторм очень трудоемкий пі о- цесс. требующий от моряков много сил и энергии. Хотелось бы, чтобы мастера по обработке с других сѵдов поделились на страницах «Рыб­ ного Мурмана» своим опытом и мнениями. В. ПЕРЕЯСЛОВ, мастер по обработке рыбы траулера «Артек», предсе­ датель судового комитета профсоюза. На снимке — автор статьи. чительный и лежит на сове­ сти работников нефтебазы рыбного порта, не обеспечив­ ших своевременного получе­ ния крайне необходимого масла для паровых машин. Поднятый авторами статьи вопрос улучшения обслужи­ вания судов ЦПКТБ в насто­ ящее время решается следу­ ющим образом: 1. При обсуждении дого­ вора с ЦПКТБ на теплотех­ ническое обслуживание су­ дов нами было предложено изменить старую схему до­ ставки проб масел и воды с судов на анализ в лаборато­ рию. Суть этого предложе­ ния заключалась в том, что по приходе судка в порт представитель ЦПКТБ встре­ чает его, проводит экспресс- анализ котловой и охлажда­ ющей двигатели воды, ча­ стично анализ масел непо­ средственно на судне, опре­ деляет целесообразность ана­ лизов, отобранных судовыми специалистами проб масел. Тем самым была бы разгру­ жена лаборатория, ее дея­ тельность приближена к су­ довым нуждам и сокращены потери времени судовых спе- ВЫСТУПДЕМИИ і циалистов на доставку в ла- ■ бораторию зачастую менуж- £ вых проб. 2. По нашим предложени- ж „ *** в ям для обсуждения ^ з ш к - ■ ших разногласий с ЦПКТБ £ собирались совещания пред- * ставителей флотов. ЦПКТБ, £ однако, к сожалению, ■ ЦПКТБ не предлагает кон- Е етруктивных решений по ва- * мним предложениям. В дан- I ный момент эти вопросы ■ рассматриваются в ВРПО, £ мы ждем положительного ре- * шения, направленного на об- £ легчевие труда моряков в ■ период нахождения их на бе- £ регу. 1 Настоящим ответом на £ статью «Хождение по му- ■ нам» управление тралового £ флота хотело бы еще раз ©б- £ ратить внимание ЦПКТБ и £ рыбного порта на необходи- £ месть решения затронутых 2 вопросов с учетом пожела- £ вий флотов. £ А . КОТОВ, главный »н- 1 женер тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz