Рыбный Мурман. 1978 г. Апрель.
И з р ш і б ш о г о еш іржм—ш а і с с м ш у т шшжщет&ш ш р & д у к щ ш ш В марте в группе судов бор тового траления и ПСТ состоя лось совещание рыбмастеров по вопросу об увеличении выра- 6 стки рыбопродукции на пшце- )-*)€ цели и, в частности, об уве личении выпуска продукции улучшенного ассортимента. Из выступлений заместителя начальника флота Ю. И. Дмит риева, руководителя промыс лом П. В. Крылова, флагман ского мастера обработки В. Н. ІІванова мы еще раз сделали выводы о важности обсуждае мой проблемы.. Однако радио- помехи, отсутствие зрительного, контакта. ограниченность во времени мешали достижению главной цели — обмену опытом •работы. Поэтому мне хотелось бы продолжить этот разговор в а страницах «Рыбного Мурма- иа». Экипаж траулера «Артек» с октября 1977 года выполняет спецреііеы по заготовке солено го полуфабриката для коптиль ного производства. За это вре мя нами изготовлено 800 цент неров полуфабриката, в том числе 600 центнеров палтуса, 80 центнеров пятнистой 3 y 6 at- ни и 90 центнеров окуня. Первые рейсы дались нам не легко. В команду одновремен но было направлено 8 матросов- новичков. Шкерить рыбу они не могли. Поэтому мы пошли на разделение процесса на от дельные операции. Один матрос удаляет у палтуса жабры, вто рой — обычно самый опыт ный делает разрез и отделяет голову, третий удаляет внут ренности и зачищает сгустки крови. Процесс разделки рыбы значительно ускорился, а каче ство стало соответствовать тех нологическим нормам. Опытные матросы 1-го класса В. Овчин ников, С. Лосев, П. Каплиіі терпеливо обучали новичков пшерке рыбы. II это дало свои результаты. У молодых появи лись сноровка, расторопность, уверенность. Многие из них са мостоятельно могут ошкерить Любую рыбину, но пооперацион ный способ разделки палтуса у вас прижился и живет поныне. В трюме разделанный палтус спецразделки тщательно осмат ривается засольщиками. Когда тушки палтуса бросают в трюм, случаются переломы позвоноч- лйна, расслоение мяса в приго- левке. что недопустимо норма ми. Засольщиками Н. Пешко вым и В Глазовым был пред ложен специальный «фартук» из брезента в горловине трюма. Рыба как бы по желобу попада ет в трюм, что значительно уменьшает переломы позвонков и расслоение мяса. Если все же такое случалось, тушки от браковывались и солились обыч ным посолом. Посол, как пра вило, производим на 4 пло-' щадкн, высота площадки не бо лее 1,2 метра, что значительно паж судна. Здесь, пс-моему, должны сказать свое веское слово руководители рыбного порта и соответствующие спе циалисты- Всесоюзного объеди нения «Севрыба». Хотя это делается у нас на глазах, изменить такую прак тику выгрузки мы бессильны: рабочие наши замечания игно рируют, а прорабы зачастую просто отмахиваются. Много хлопот доставляет, за готовка окуня спецразделки, Особенно при обильных уловах, когда работает подвахта. З а сольщикам приходится тщатель но осматривать каждую рыбину — нет' ли в ней остатков пече ни или кишок. Нередко прихо дится им выходить из трюма и наглядно показывать шкерщи- кам допущенный брак. Засоль щики Н. Пешков и В. Глазов не себя об! лу;к;:вг!Н);е мучной устаке-Бни и изготовили Солее 50 центнеров рыбной муки. Нельзя не отметить, что в улучшении всех дел на судне, в повышении экономической эф фективности труда экипажа большую роль играет партийно политическая, воспитательная работа, неустанно проводимая нашими коммунистами, комсо ставом, членами судового коми тета профсоюза. На судне регу лярно проводятся собрания, за седания судового комитета, ком сомольские собрания, занятия в школе экономической учебы. Труд и жизнь моряков освеща ются в стенной печати, «молни ях». сатирических листках. Под постоянным контролем ход выполнения коллективных и индивидуальных социалисти ческих обязательств, освещают ся показатели нашего соперни- ■•ГЛПЛЮОГО Тіро- Тан работают н а „ Л р т е к е“ уменьшает деформацию тушек и потери в весе. Хлопотно сдавать палтус спецразделки в порту. Требо вания к его качеству предъяв ляются высокие, и часто наши усилия, затраченные в, море для достижения этих качеств, сводятся едва ли не на нет неб режностью портовых рабочих при выгрузке: рабочие в черда ках бросают его словно полено. Ящики накладывают с верхом, а при подъеме их из трюма прижимают к комингсам, а не редко ящики при этом и опро кидываются, и рыба летит в трюм с пятиметровой высоты. Часто из ящиков в контейнеры на причале рыба не переклады вается поштучно, а вываливает ся. В результате сказывается много рь:бы с поломанными по звонками. расслоением мяса в приголовках, раздавленной. А анализ на качество производит ся после всего этого, и ответст венность за качество (вернее за нерадивость) ложится на эки зкалеют на это ни Бремени, ни сил. Помогают им и товарищи из поста народного контроля — делают проверю! и анализы. По результатам проверок выпу скаются «молнии», о нерадивых — сатирические листки. Брако делам «посвящаются* четверо стишия судовых поэтов-сатири- ков. Под постоянным контролем у нас работа за рыбоделом и в трюме. Благодаря этому отход пищевой продукции в утиль сведен практически к нулю. Мы смогли заготовить на пищевые цели 130 центнеров голов пал туса, выработать 6000 банок консервов из тресковой печени, заготовить 30 центнеров пече ни палтуса, ежерейсно достав лять в порт 15 — 20 центнеров внутренностей окуня. Борьба за то, чтобы ничто, представляющее какую-либо ценность, не шло за борт, ведет ся постоянно. Так, в январском рейсе наш траулер был вынуж ден переключиться с облова палтуса на облов окуня. При за готовке соленого полуфабриката и окуня спецразделки головы идут на изготовление муки. Но машиниста РМУ в штате не бы ло, По инициативе старшего ме ханика В. Д, Трибунского чле ны машинной команды взяли на ка по соревнованию •— экипажа траулера «Геническ». Все эти и другие формы пар тийно-политического воздейст вия имеют одну цель — доби ваться максимума выпуска пи щевой продукции высокого ка чества. При этом мы наглядно показываем морякам, как от вы полнения этой задачи зависит и их заработок. Нас не лихорадит текучесть кадров. Моряки хотят работать на «Артеке» и работают с пол ной отдачей сил. По итогам ра боты за февраль 1978 года наш экипаж по заготовке рыбы спец разделки для коптильного про изводства в своей группе занял четвертое место, передвинув шись с восьмого. План первого квартала по выпуску полуфаб риката выполнен 14 марта. Эки паж наращивает усилия, и мы уверены, что свои годовые обя зательства выполним досроч но. Остается только пожелать судоводителям удерживать тра улер на концентрациях рыб, пригодных для выработни спец разделки, поддерживать тесный контакт с другими судами на промысле, давать содержатель ную, быструю информацию об уловах и более оперативно пере ключаться на облов рыб, из ко торых можно изготовлять полу- К Р Е П Ч Е С О Ю З ЗЗЗВЗЗЗЗк ЭКОНОМИЯ — 62 Ч А С А Экипаж ТР -Иван Шиш кин» во время обработни ВМРТ-119 «Певек» заклю чил с нашим экипажем до говор об ускоренной комп лексной работе. Коллектив рефрижератора с честью Сдержал свое слово, приняв 1200 тонн мороженой рыбо продукции, 46 тонн рыбной муки, 50 тысяч банок пре сервов, выдав 41 тысячу комплектов картонной тары, топлива, воды. Срок обра ботки сокращен более чем в два раза. Нашему экипажу сэкономлено 62 часа ценно го промыслового времени. Отлично работала смена старшего матроса Мезина в составе матросов Осадчего, Шерносека, Мамонтова, Тю рина, Тышлика. Этот тру довой успех посвящается XVIII съезду ВЛКСМ. От имени экипажа ВМРТ «Певек» благодарим коллек тив рефрижератора за удар ный труд. Капитан-директор ГОР БАЧЕВ , первый яокгощ- ник капитана БОТАНОВ. „ Х о ж д е н и е п о м у к а м 11 (цРыбный Мурман» от 2 2 марта с. г . ) Вопросы улучшения opra- ■ низании обслуживания судов ■ флота в порту, поднятые £ старшим механиком МГ-0282 £ «•Алтай» С. Топчиевым и • вторым механиком В. Ар- £ темьевым в статье «Хожде- ■ нме во мукам», насущны и, ■ безусловно, требуют реше- £ вия со стороны специалистов ' «Севрыбы», нефтебазы рыб- £ ного порта и ДПКТБ . 5 Управление тралового £ флота, как в 1977 году, так £ и в 1978 -м, неоднократно £ обращалось по инстанции и £ в рыбный порт с просьбой £ — найти приемлемое реше- Г вне, удовлетворяющее и неф- ■ тебазу порта, и флот по воп- £ росу организации снабжения S судов смазочными материа- £ лам и. Но УМТС «Севрыбы» £ и рыбный порт эти просьбы £ оставили без удовлетворе- £ иия и отделались отписками, £ содержание которых сводит- £ ся в общем к одному: будет £ так. как считают нужным и 5 удобным руководители бере- £ говых предприятий. Тем еа- £ мым, на наш взгляд, в вол- ■ росе обеспечения судов сма- £ ночными материалами не в решаются главные . задачи ■ береговых подразделений — * Максимум удобств для моря- и ксв ва берегу, минимум зя- я трат труда, средств и време- Е ни, оперативность в обслу живании судов. В настоя щее время моряки промыс ловых судов при относитель но малой стоянке в порту вынуждены продолжать хож дения по диспетчерской неф тебазы, расположенной на значительном удалении от места дислокации флота у причалов порта. Решение вопроса опера тивного снабжения судов флота смазочными материа лами нам видится наиболее рациональным в следующем варианте: с приходом судна в порт его встречает пред ставитель нефтебазы, офор мляет документы на достав ку, уточняет марки, количе ство требуемых смазочных материалов, лимитные орде ра забирает на нефтебазу для их реализации и доставь ки смазочных материалов иа судно. Объяснение приведенного авторами примера недостав ки цилиндрового масла на траулер «Алтай» состоит в том. что на нефтебазе неко торое время отсутствовало масло «Валор», и судовые специалисты во избежание простоя судна и срыва вей ся были ■вынуждены соби рать «Велер* но судам, сто ящим в порту. Факт исклю іг.п О.оо.т для нзвидсіьл. Несколько слов о, заготовке на судах бортового траления тушки трески. Ю, II. Дмитрие вым была высказана мысль о том, чтобы выделить несколько судов бортового траления, спе циализировать ф; на выработке этого важного продукта с пере дачей его в море па ВМРТ зля заморозки. Дельное и своевре менное предложение. Дельное потому, что все мы знаем, как в конце года лихорадит флот показатель по выработке туш ки, а своевременное пот- му, что сейчас наступает в ре теплое время. А на судах бор тового траления разделка рыбы производится на палубе, и в теплое время это делать легче и все делается с более высоким качеством. Хотелось бы немного допол нить предложение Ю. II. Дмит риева. Во-первых, суда, кото рые будут специализироваться на выработке тушки, необходи мо снабдить средствами малой механизации, имеющейся на БМРТ , что позволит вырабаты вать в сутки не 5— 7 центнеров тушки, как говорит тон. Дмит риев, а направлять на изготов ление тушки весь сырец трески, пригодной для этих целей. Во-вторых, руководству фло та необходимо тщательно проду мать, без ущерба для экипажей судов бортового ■траления, си стему оплаты моряков судов ти па БМРТ , принимающих тушну для заморозки, с тем чтобы не ущемлять их в зарплате и в производственных показателях, каким-то образом стимулиро вать их труд и время, затрачен ное на приемку и заморозку тушки. В масштабах флота ото будет значительный показатель, что, на мой взгляд, даст возмож ность руководству флота в обыч ных рейсах судов бортового тра ления хотя бы на зимний пери од не планировать изготовление тушки. Ведь изготовление туш ки на открытоіі палубе в мороз и шторм очень трудоемкий пі о- цесс. требующий от моряков много сил и энергии. Хотелось бы, чтобы мастера по обработке с других сѵдов поделились на страницах «Рыб ного Мурмана» своим опытом и мнениями. В. ПЕРЕЯСЛОВ, мастер по обработке рыбы траулера «Артек», предсе датель судового комитета профсоюза. На снимке — автор статьи. чительный и лежит на сове сти работников нефтебазы рыбного порта, не обеспечив ших своевременного получе ния крайне необходимого масла для паровых машин. Поднятый авторами статьи вопрос улучшения обслужи вания судов ЦПКТБ в насто ящее время решается следу ющим образом: 1. При обсуждении дого вора с ЦПКТБ на теплотех ническое обслуживание су дов нами было предложено изменить старую схему до ставки проб масел и воды с судов на анализ в лаборато рию. Суть этого предложе ния заключалась в том, что по приходе судка в порт представитель ЦПКТБ встре чает его, проводит экспресс- анализ котловой и охлажда ющей двигатели воды, ча стично анализ масел непо средственно на судне, опре деляет целесообразность ана лизов, отобранных судовыми специалистами проб масел. Тем самым была бы разгру жена лаборатория, ее дея тельность приближена к су довым нуждам и сокращены потери времени судовых спе- ВЫСТУПДЕМИИ і циалистов на доставку в ла- ■ бораторию зачастую менуж- £ вых проб. 2. По нашим предложени- ж „ *** в ям для обсуждения ^ з ш к - ■ ших разногласий с ЦПКТБ £ собирались совещания пред- * ставителей флотов. ЦПКТБ, £ однако, к сожалению, ■ ЦПКТБ не предлагает кон- Е етруктивных решений по ва- * мним предложениям. В дан- I ный момент эти вопросы ■ рассматриваются в ВРПО, £ мы ждем положительного ре- * шения, направленного на об- £ легчевие труда моряков в ■ период нахождения их на бе- £ регу. 1 Настоящим ответом на £ статью «Хождение по му- ■ нам» управление тралового £ флота хотело бы еще раз ©б- £ ратить внимание ЦПКТБ и £ рыбного порта на необходи- £ месть решения затронутых 2 вопросов с учетом пожела- £ вий флотов. £ А . КОТОВ, главный »н- 1 женер тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz