Рыбный Мурман. 1978 г. Апрель.

НАША ЖИЗНЬ С ЕМЬ ЛЕТ после окон­ чания Мурманского мореходного училища имени И. И. Месяцева я хо­ жу в море на судах тралово­ го флота. Сейчас — на «Мо- розовске». Это передовой траулер. Наш экипаж до­ срочно справился с квар­ тальным заданием, успешно завершаем и выполнение со­ циалистических обязательств. После рейса я вниматель­ но прочитал проект новой Конституции Российской Фе­ дерации. В каждом пункте Основного Закона отражена наша жизнь, наша советская действительность. Власть народа все дала человеку. Какой огром­ ный шаг вперед сдела­ ла наша страна за последнее время, я вижу на примере родного Мурманска. Когда еду домой, на 311-й квартал, с радостью замечаю, что рас­ тут новые дома, школы, по­ являются целые кварталы. ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ КОНСТИТУЦИИ РСФСР За последние пятилетки наш город широко шагнул за свои прежние границы. А когда-то он был совсем не таким. Это я знаю по расска­ зам своего капитана Д Д. Киселева, замечательного человека, отдавшего 31 год морю, по рассказам отца, бывшего моряка. Он хоть и на пенсии, но продолжает трудиться. Растет наш флот. Все больше в его составе совре­ менных крупнотоннажных судов. Растут и люди. П. И. Поясков, например, прежде ходил матросом. Сейчас, по­ сле окончания мореходного училища, он работает треть­ им штурманом. Проявил се­ бя ка нашем судне любозна­ тельным судоводителем, ди­ сциплинированным моря­ ком. Много внимания уделяет молодежи ветеран флота боцман М. Т. Шикуть. А но­ вички. перенимая опыт стар­ ших, стремятся идти дальше. Все это — наша социали­ стическая действительность. Она отражена в проекте но­ вой Конституции, которую промысловики одобряют всем сердцем. А. НАЙМУШИН , стар­ ший помощник капитана траулера «Морозовек». НЕ СТАРЕЮТ ДУШОЙ ВЕТЕРАНЫ J <у ГОДА проработал Д Л в рыбной отрасли Михаил Андрее­ вич Карпов. 4 апреля в «Сев- рыбхолодфлоте» его будут чествовать в связи с 60-ле­ тием. Большой жизненный путь прошел Михаил Андреевич. Семнадцатилетним рабочим пареньком он появился в це­ хе Кандалакшского механи­ ческого завода. Комсомольцу до всего было дело, росло мастерство любознательного рабочего. 19 лет — таков его трудовой стаж на этом предприятии, где он вырос до заведующего планово-рас­ пределительным бюро — важного звена в сложном за­ водском хозяйстве. Накапли­ вался и опыт идеологической работы: Михаил Андреевич возглавлял комсомольскую организацию предприятия, был активным внештатным корреспондентом газет «По­ лярная правда» и «Канда­ лакшский коммунист». Понюхал, как говорится, и пороха: участвовал в фин­ ской кампании, Великой Оте­ чественной войне. Боевые награды говорят о фронто­ вых заслугах Михаила Анд­ реевича: ордена Красной Звезды и Отечественной вой­ ны второіі степени, медали «За оборону Советского З а­ полярья», «За взятие Буда­ пешта», «За взятие Вены», «За победу над Германией»... Румыния, Венгрия, Югосла­ вия, Австрия — его фронто­ вые пути-дороги... И, конеч­ но, родного Заполярья. Все­ го у ветерана 13 прави­ тельственных наград, среди которых орден Трудового Красного Знамени. По труду и честь, говорят в народе. Это полностью от­ носится к М. А. Карпову — коммунисту, воспитателю мо­ лодежи, честному труженику, политработнику. В 1954 году уже опытного коммуниста М. А. Карпова направляют в Мурманский траловый флот, где он по 1969 год успешно не­ сет, образно говоря, вахту в д и щ и первого помощника капита­ на. Следующий этап трудо­ вой деятельности — по се­ годняшний день — в • Сев- рыбхолодфлоте». Много энергии отдает организации соревнования ветеран, рабо­ тая инженером одного из от­ делов управления флота. Михаил Андреевич неред­ ко выступает со статьями на партиііные и другие темы в «Рыбном Мурмане» и других газетах. Поздравляя юбиля­ ра со знаменательной да­ той в его жизни, желаем ему крепкого здоровья, новых успехов в важной воспита­ тельной работе среди труже­ ников одного из ведущих предприятий Северного бас­ сейна. На снимке: М. А. Карпов. Фото Б. Щукина. Учеба в теоретическом семинаре (.' і і С ТЕМЕ партийного образования в управ­ лении объединения «Мурманрыбпром» есть тео­ ретический семинар , слуша­ тели которого изучают ос- новной предмет: «Передовой опыт комплексного управле­ ния качеством продукции». Руководитель семинара. — начальник планового отдела Лев Александрович Иванов, имеющий хороший пропаган­ дистский опыт. Только этим семинаром он руководит уже пятый год. В текущем учебно.п году уже изучены темы: «Глав­ ные политические итоги все­ народного обсуждения про­ екта новой Конституции СССР», «Великий Октябрь и прогресс человечества». По­ вышение качества — ключе­ вая проблема пятилетки», «Практика разработки и вне­ дрения стандартов пред­ приятия», «Опыт инженер­ ного обеспечения выпуска продукции высокого качест­ ва», «Роль организации про­ изводства и труда в борьбе за качество продукции». Среди активных слушате­ лей семинара М. Н. Ровный, В. И . Воротилин, А. А. Сто- умов, А. И. Имшеницкий, В. Г. Морозов и другие. На снимке запечатлено очередное занятие семинара. Выступает слушатель А. А. Стоумов. НА СОИСКАНИЕ ЛЕНИНСКОЙ ПРЕМИИ 1978 ГОДА Ленинград. «Монумент в честь героической обороны Л е­ нинграда в 1941 — 1945 годах и разгрома немецко-фашист- ских войск под Ленинградом в 1944 году» (на верхнем сним­ ке) был торжественно открыт в канун 30-летия Победы. 23 февраля 1978 года, в день 60-летия Вооруженных Сил СССР, здесь принял первых посетителей Памятный зал. Его экспозиция посвящена подвигу города-героя и его жите­ лей. Группа авторов создания Монумента представлена на соискание Ленинской премии 1978 года. На нижнем снимке: экспонаты Памятного зала, посвя­ щенные защитникам города-героя Ленинграда. Фото М. Блохинй (Фотохроника ТАСС). Н А СТРАНИЦАХ ГАЗЕТЫ «Рыбный Мурман» неод­ нократно освещались воп­ росы внедрения на судах флота системы непрерывного техниче­ ского обслуживания (СНТО), отмечались недостатки в этоіі важноіі работе, высказывались те или иные сомнения, стави­ лись проблемы. Состояние пере­ вода кораблей на эту систему и опыт работы судов по СНІТО подробно рассматривались на совете директоров ВРПО «Сев- рыба», который наметил кон- установлен единый порядок га­ рантированного вознаграждения за увеличение межремонтного периода судов. На балансовых комиссиях по разбору рейсов стали более строго оцениваться результаты внедрения СНТО. усилился кон­ троль за судами, переведенны­ ми на СНТО. Можно с удовлетворением отметить, что во всех флотах заметно повысился уровень тех­ нической эксплуатации судов, работающих по СНТО. В про- кин, В. М. Клюев, С. И. Попов, БМРТ «Сулой» объединения «Мурманрыбпром» (старший механик И. В. Фурса). У этих судов среднегодовое эксплуата­ ционное время по итогам за цикл (у «Ульяновска» и «Сера­ фимовича» цикл начался в кон­ це 1974 г.. у «Сулоя» — в на­ чале 1975 г.) превысило 300 суток. Это очень хорошніі по­ казатель, особенно для суд' в типа «Пушкин». Объемы завод­ ских ремонтов по окончании эксплуатационного периода у 1.Совершенствовать СНТО нретные меры по совершенство­ ванию технической эксплуата­ ции флота. В управлениях флотов были проведены проверки внедрения СНТО, которые позволили вы­ явить «узкие места» и более целенаправленно Еестн работу по их ликвидации. В должност­ ные инструкции большинства руководящих работников управ­ лений флотов внесены дополне­ ния, определяющие их обязан­ ности по внедрению и контролю за работоіі судов по СНТО. В механико-судовых службах вве­ дены специальные журналы учета и контроля за работой су­ дов по СНТО, а также новые формы рейсовых донесений старших механиков. Проведена проверка действующих положе­ ний по материальному стимули­ рованию судовых экипажей и специалистов береговых служб за продление межремонтных пе­ риодов судов. В настоящее время Всесоюз­ ным объединением «Севрыба» шлом году на эту систему было переведено 27 судов, в том чи­ сле 13 в Мурманском траловом флоте, 3 — в Архангельском траловом флоте, 6 единиц — в «Мурманрыбпроме» и 5 — в <Севрыбхолодсрлоте». Общее число судов, работающих по СНТО. в настоящее время до­ стигло 188 единиц, что состав­ ляет около 72 процентов всех судов, которые будут перево­ диться на эту систему. В минувшем году 34 судна закончили очередной эксплуата­ ционно-ремонтный цикл. По предварительным данным, по этим судам получено среднего­ довое увеличение эксплуатаци­ онного времени около 600 судо- суток, а экономический эффект составил около двух миллионов рублей. Неплохих результатов в ра­ боте по СНТО добились моряки БМРТ «Серафимович», «Улья­ новск», «Мамин-Сибиряк» Мур­ манского тралового флота, где старшие механики В. Г. Родь­ этнх судов составили 6 0—80 тыс. сметных часов, что не пре­ вышает объемов, заложенных технической документацией по СНТО. К сожалению, имеются при­ меры н другого рода. БМРТ «Полярный» (старшие механи­ ки И. С. Симоненко, А. П. Вол­ ков) и «Всполох» (старший ме- ханин Г. И. Луценко) Мурман­ ского тралового флота закончи­ ли второй эксплуатационно-ре-г монтный цикл с гораздо худ­ шими результатами, чем пер» вый. Оба судна имели внеплано­ вые доковые ремонты, что, ес­ тественно, не могло не отра­ зиться на их эксплуатационных показателях. Среднегодовое эксплуатационное время у них составило всего 242 суток. Таким образом, неравномер­ ность в работе судов по СНТО еще не ликвидирована, хотя ее влияние в истекшем году ме­ нее ощутимо, чем в предыду­ щем. Из' 21 БМРТ. закончив-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz