Рыбный Мурман. 1978 г. Апрель.
НАША ЖИЗНЬ С ЕМЬ ЛЕТ после окон чания Мурманского мореходного училища имени И. И. Месяцева я хо жу в море на судах тралово го флота. Сейчас — на «Мо- розовске». Это передовой траулер. Наш экипаж до срочно справился с квар тальным заданием, успешно завершаем и выполнение со циалистических обязательств. После рейса я вниматель но прочитал проект новой Конституции Российской Фе дерации. В каждом пункте Основного Закона отражена наша жизнь, наша советская действительность. Власть народа все дала человеку. Какой огром ный шаг вперед сдела ла наша страна за последнее время, я вижу на примере родного Мурманска. Когда еду домой, на 311-й квартал, с радостью замечаю, что рас тут новые дома, школы, по являются целые кварталы. ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ КОНСТИТУЦИИ РСФСР За последние пятилетки наш город широко шагнул за свои прежние границы. А когда-то он был совсем не таким. Это я знаю по расска зам своего капитана Д Д. Киселева, замечательного человека, отдавшего 31 год морю, по рассказам отца, бывшего моряка. Он хоть и на пенсии, но продолжает трудиться. Растет наш флот. Все больше в его составе совре менных крупнотоннажных судов. Растут и люди. П. И. Поясков, например, прежде ходил матросом. Сейчас, по сле окончания мореходного училища, он работает треть им штурманом. Проявил се бя ка нашем судне любозна тельным судоводителем, ди сциплинированным моря ком. Много внимания уделяет молодежи ветеран флота боцман М. Т. Шикуть. А но вички. перенимая опыт стар ших, стремятся идти дальше. Все это — наша социали стическая действительность. Она отражена в проекте но вой Конституции, которую промысловики одобряют всем сердцем. А. НАЙМУШИН , стар ший помощник капитана траулера «Морозовек». НЕ СТАРЕЮТ ДУШОЙ ВЕТЕРАНЫ J <у ГОДА проработал Д Л в рыбной отрасли Михаил Андрее вич Карпов. 4 апреля в «Сев- рыбхолодфлоте» его будут чествовать в связи с 60-ле тием. Большой жизненный путь прошел Михаил Андреевич. Семнадцатилетним рабочим пареньком он появился в це хе Кандалакшского механи ческого завода. Комсомольцу до всего было дело, росло мастерство любознательного рабочего. 19 лет — таков его трудовой стаж на этом предприятии, где он вырос до заведующего планово-рас пределительным бюро — важного звена в сложном за водском хозяйстве. Накапли вался и опыт идеологической работы: Михаил Андреевич возглавлял комсомольскую организацию предприятия, был активным внештатным корреспондентом газет «По лярная правда» и «Канда лакшский коммунист». Понюхал, как говорится, и пороха: участвовал в фин ской кампании, Великой Оте чественной войне. Боевые награды говорят о фронто вых заслугах Михаила Анд реевича: ордена Красной Звезды и Отечественной вой ны второіі степени, медали «За оборону Советского З а полярья», «За взятие Буда пешта», «За взятие Вены», «За победу над Германией»... Румыния, Венгрия, Югосла вия, Австрия — его фронто вые пути-дороги... И, конеч но, родного Заполярья. Все го у ветерана 13 прави тельственных наград, среди которых орден Трудового Красного Знамени. По труду и честь, говорят в народе. Это полностью от носится к М. А. Карпову — коммунисту, воспитателю мо лодежи, честному труженику, политработнику. В 1954 году уже опытного коммуниста М. А. Карпова направляют в Мурманский траловый флот, где он по 1969 год успешно не сет, образно говоря, вахту в д и щ и первого помощника капита на. Следующий этап трудо вой деятельности — по се годняшний день — в • Сев- рыбхолодфлоте». Много энергии отдает организации соревнования ветеран, рабо тая инженером одного из от делов управления флота. Михаил Андреевич неред ко выступает со статьями на партиііные и другие темы в «Рыбном Мурмане» и других газетах. Поздравляя юбиля ра со знаменательной да той в его жизни, желаем ему крепкого здоровья, новых успехов в важной воспита тельной работе среди труже ников одного из ведущих предприятий Северного бас сейна. На снимке: М. А. Карпов. Фото Б. Щукина. Учеба в теоретическом семинаре (.' і і С ТЕМЕ партийного образования в управ лении объединения «Мурманрыбпром» есть тео ретический семинар , слуша тели которого изучают ос- новной предмет: «Передовой опыт комплексного управле ния качеством продукции». Руководитель семинара. — начальник планового отдела Лев Александрович Иванов, имеющий хороший пропаган дистский опыт. Только этим семинаром он руководит уже пятый год. В текущем учебно.п году уже изучены темы: «Глав ные политические итоги все народного обсуждения про екта новой Конституции СССР», «Великий Октябрь и прогресс человечества». По вышение качества — ключе вая проблема пятилетки», «Практика разработки и вне дрения стандартов пред приятия», «Опыт инженер ного обеспечения выпуска продукции высокого качест ва», «Роль организации про изводства и труда в борьбе за качество продукции». Среди активных слушате лей семинара М. Н. Ровный, В. И . Воротилин, А. А. Сто- умов, А. И. Имшеницкий, В. Г. Морозов и другие. На снимке запечатлено очередное занятие семинара. Выступает слушатель А. А. Стоумов. НА СОИСКАНИЕ ЛЕНИНСКОЙ ПРЕМИИ 1978 ГОДА Ленинград. «Монумент в честь героической обороны Л е нинграда в 1941 — 1945 годах и разгрома немецко-фашист- ских войск под Ленинградом в 1944 году» (на верхнем сним ке) был торжественно открыт в канун 30-летия Победы. 23 февраля 1978 года, в день 60-летия Вооруженных Сил СССР, здесь принял первых посетителей Памятный зал. Его экспозиция посвящена подвигу города-героя и его жите лей. Группа авторов создания Монумента представлена на соискание Ленинской премии 1978 года. На нижнем снимке: экспонаты Памятного зала, посвя щенные защитникам города-героя Ленинграда. Фото М. Блохинй (Фотохроника ТАСС). Н А СТРАНИЦАХ ГАЗЕТЫ «Рыбный Мурман» неод нократно освещались воп росы внедрения на судах флота системы непрерывного техниче ского обслуживания (СНТО), отмечались недостатки в этоіі важноіі работе, высказывались те или иные сомнения, стави лись проблемы. Состояние пере вода кораблей на эту систему и опыт работы судов по СНІТО подробно рассматривались на совете директоров ВРПО «Сев- рыба», который наметил кон- установлен единый порядок га рантированного вознаграждения за увеличение межремонтного периода судов. На балансовых комиссиях по разбору рейсов стали более строго оцениваться результаты внедрения СНТО. усилился кон троль за судами, переведенны ми на СНТО. Можно с удовлетворением отметить, что во всех флотах заметно повысился уровень тех нической эксплуатации судов, работающих по СНТО. В про- кин, В. М. Клюев, С. И. Попов, БМРТ «Сулой» объединения «Мурманрыбпром» (старший механик И. В. Фурса). У этих судов среднегодовое эксплуата ционное время по итогам за цикл (у «Ульяновска» и «Сера фимовича» цикл начался в кон це 1974 г.. у «Сулоя» — в на чале 1975 г.) превысило 300 суток. Это очень хорошніі по казатель, особенно для суд' в типа «Пушкин». Объемы завод ских ремонтов по окончании эксплуатационного периода у 1.Совершенствовать СНТО нретные меры по совершенство ванию технической эксплуата ции флота. В управлениях флотов были проведены проверки внедрения СНТО, которые позволили вы явить «узкие места» и более целенаправленно Еестн работу по их ликвидации. В должност ные инструкции большинства руководящих работников управ лений флотов внесены дополне ния, определяющие их обязан ности по внедрению и контролю за работоіі судов по СНТО. В механико-судовых службах вве дены специальные журналы учета и контроля за работой су дов по СНТО, а также новые формы рейсовых донесений старших механиков. Проведена проверка действующих положе ний по материальному стимули рованию судовых экипажей и специалистов береговых служб за продление межремонтных пе риодов судов. В настоящее время Всесоюз ным объединением «Севрыба» шлом году на эту систему было переведено 27 судов, в том чи сле 13 в Мурманском траловом флоте, 3 — в Архангельском траловом флоте, 6 единиц — в «Мурманрыбпроме» и 5 — в <Севрыбхолодсрлоте». Общее число судов, работающих по СНТО. в настоящее время до стигло 188 единиц, что состав ляет около 72 процентов всех судов, которые будут перево диться на эту систему. В минувшем году 34 судна закончили очередной эксплуата ционно-ремонтный цикл. По предварительным данным, по этим судам получено среднего довое увеличение эксплуатаци онного времени около 600 судо- суток, а экономический эффект составил около двух миллионов рублей. Неплохих результатов в ра боте по СНТО добились моряки БМРТ «Серафимович», «Улья новск», «Мамин-Сибиряк» Мур манского тралового флота, где старшие механики В. Г. Родь этнх судов составили 6 0—80 тыс. сметных часов, что не пре вышает объемов, заложенных технической документацией по СНТО. К сожалению, имеются при меры н другого рода. БМРТ «Полярный» (старшие механи ки И. С. Симоненко, А. П. Вол ков) и «Всполох» (старший ме- ханин Г. И. Луценко) Мурман ского тралового флота закончи ли второй эксплуатационно-ре-г монтный цикл с гораздо худ шими результатами, чем пер» вый. Оба судна имели внеплано вые доковые ремонты, что, ес тественно, не могло не отра зиться на их эксплуатационных показателях. Среднегодовое эксплуатационное время у них составило всего 242 суток. Таким образом, неравномер ность в работе судов по СНТО еще не ликвидирована, хотя ее влияние в истекшем году ме нее ощутимо, чем в предыду щем. Из' 21 БМРТ. закончив-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz