Рыбный Мурман. 1978 г. Апрель.

Пр еми и — п о б е д и т е л я м Всесоюзное объеди­ нение «-Севрыба», обком пргфсоюза рабочих пищевой вромышленностн, рассмотрев материалы об итогах социа­ листического соревнования ва койвенной путине в мар­ те, признали победителем коллектив Мурманского тра­ лового флота. Для поощрения особо отличившихся вахт, экипажей судов, работников выделены денежные премии в сумме: Мурманскому тра­ ловому флоту — 1500 руб­ лей, «Мурманрыбпрому» — 1000 рублей, «Севрыбхолод- флоту» — 80 0 рублей, рыбо­ комбинату — 600 рублей, промразведке — 30 0 рублей, тарному комбинату — 300 рублей, судоверфи — 500 рублей, рыбному порту 50 0 рублей. Из рсйса а рсйс перееът л н я е т свой л.ічный план Анатолий Павлович Поже- домов. консерв­ ны й мастер РТ - 14С Украина:>. Наставник моло­ дежи, он облада­ ет большим про­ изводственным и жизненным о пы ­ том. 26 лет трудится Анатолий Павло­ вич в М урм а н­ ском траловом флоте. За высо­ кие производст­ венны е показа­ тели и активную обществе н и у ю работу он на­ гражден знаком «Отличник соци­ алистического со­ ревнования Ми­ нистерства рыб­ ного хозяйства СССР». НА СНИМКЕ: А. П. Пожедомов. Первый подменный в „Мурманрыбпроме" П О ПРИМЕРУ трало­ вого флота в конце февраля создан пер­ вый подменный экипаж в объ­ единении «Мурманрыбпром». Морскоіі подменный эки­ паж под командованием ка­ питан-директора Г. Ф. Сокола на первую трудовую вахту заступил на ВМРТ «Олен- туіі», которыіі своіі очеред­ ной реііс закончил с непло­ хими производственными по­ казателями. А закрепил эти достигнутые успехи коллек­ тив подменного экипажа. В марте, учитывая работу в поисковом варианте, за 20 промысловых суток месяч­ ное задание выполнено на 115 процентов. Выпущено 7380 центнеров мороженой рыбноіі продукции. Из них 1320 центнеров мойвы в мел­ кой расфасовке. Экипаж вы­ работал 40000 физических банок пресерЕов из мойвы. Задание выполнено на 240 процентов. Общая реализа­ ция составила 3 36 00 0 руб­ лей, т. е, 1-50 процентов пла­ на. Пример в труде показыва­ ют матросы тт. Демченко, Кузнецов, рыбмастер тов. Рупасов. моторист тов Мор­ двинов, рефмашинист тов. Кольцов, пекарь тов. Абрай- мов, рефмеханик тов. Колы­ чев, слесарь тов. Кучма, ме­ ханик-наладчик тов. Балино- ев и другие. В. АЛЕКСЕЕВ, электро­ механик ВМРТ «©лен- туй». СРОКИ СТАНОВЯТСЯ НЕОПРЕДЕЛЕННЫМИ (Окончание. Нач. на 1 стр.) • тируемых судов. Все это ело- ■ собствует хорошим темпам ■ работ. Но тормозит нашу ра- * бету выполнение внепланово- » го ремонта. Так, на ВМРТ- * ■453, который приходил в ■ порт по «зеленой», вышел из J строя подшипник баллера. ■ Это не единичный случаіі. * _ к Есть настоятельная прось- ■ ба к администрации порта — ■ своевременно освобождать | борта или по мере воз- ■ мсжности ставить ремонти- » руемые суда первым кор- ■ яуссм. Например, длительное » время не освобождали борт * ЕМРТ-414 для погрузки де- • талей, только 30 марта осво- • беднли борт ВМРТ «Хиби-. j ны» и дали возможность .■ установить леса. Потеряны » не одни сутки промыслового • времени. А этого можно бы- J ло бы избежать. ; Больной для нашего кол- * лектива вопрос — реконст- ; рунция предприятия. Ряд це- ■ хов, как, например, трубо- ■ проводный, элентромеханиче- ■ ский, ряд участков размеще- ■ ны в устаревших зданиях. ■ Нас уже не один раз штра- ■ фовала санинспекция. ■ В прошлом году в одном ! из приказов сообщалось о ■ выделении нам рабочей пло- • щади в бывшем первом це- ■ хе объединения «Мурман- ! ская судоверфь». Но все ! осталось по-прежнему. В ■ том же приказе говори- I лось о необходимости вы- ! деления нам в четвертом ! квартале прошлого года плав- S причала , но его нет до сих ! пор. Нам выделили для pa- S бот двадцать шестой и сорок ! пятый причалы, но на послед- S нем стоит судно «Компас» и ! мешает работе. Проблем, кан S видите, много. Но наш кол- S лектив работает неплохо. В • двадцатых числах марта мы S выпустили из ремонта свыше S сорока судов. ■ На головном предприятии і объединения «Мурманская * судоверфь» идут работы на БМРТ-250. Как уже отмеча­ лось в «Рыбном Мѵрмане», по вине заказчика, который не смог обеспечить фронт ра­ бот в три смены, договорныіі срок перенесен с 13 марта на 5 апреля. На вопрос «Как идут ра­ боты на БМРТ-250» отвеча­ ет главный строитель Алек­ сандр Анатольевич Цапко: — Корабль очень запущен. Изношены почти все меха­ низмы. Своевременно в ре­ монт не были сданы судовые системы, система прокатки главного двигателя, насосы, дизель... Первоначальный объем работ увеличился поч­ ти в два раза. Не все гладко было в отношениях с судо­ вой командой. У нас есть пример хороших деловых взаимоотношений с экипажем БМРТ-258. На БМРТ-250 команда новая, большинст­ во членов экипажа такого ти­ па кораблей не знают. Сей­ час стало немного легче. Команда вошла в курс дела и оказывает нам действен­ ную помощь. ПСТ-1313... Договорный срок был назначен на 23 мар­ та. 21-го и 22-го успешно прошли ходовые испытания главного двигателя. Хотели и судоремонтники, и команда судна закончить ремонт до­ срочно. Но 23 марта вышла I из строя система возбужде- і ния, а следовательно, и вало- 1 генератор. Срок окончания 2 ремонта отложен на неоп- I ределенное время. Если вый- £ ти из моря упреков и і взаимных обвинений и вни- 5 мать фактам, то вина за- ! казчика очевидна. Прежде і всего, в валогенератор попа- ! ла соленая вода. Дважды су- S доремонтники занимались ; мойкой и просушкой генера- ! тора, но ликвидировать пони- 5 женную изоляцию не смогли. I Выгрузка статора для между- S рейсового ремонта не подве- ■ домствена. Тогда групповой S электромеханик тралового S флота тов. Истомин предло- ! жил произвести ремонт свои- ■ ми силами. У судоремонтни- і ков взяли калорифер. А да- S тем на СРЗ-1 одно за другим ■ поступили два.сообщения: ра- S достное — «изоляция подня- ! лась до нужного уровня» и я неприятное — «вышла из 5 строя система возбуждения». ■ Срок окончательного выхо- S да судна из ремонта перене- S сен на неопределенное вре- і МЯ. : Анализ еще раз показал, 8 что только согласованность ■ действий и взаимопомощь ■ моряков и судоремонтников ■ могут обеспечить своевремен- : ный выход судов из ремонта 5 на промысел. : В. КОНСТАНТИНОВ. ВЫСТУПЛЕНИИ „Перчаток не ш щ е ш ь “ («Рыбный Мурман» 27 марта '1 9 7 8 года) Мурманским трйлсвым флотом на 1978 год заявле­ но 189 тысяч пар резиновых шероховатых перчаток из расчета 1 пара едиеку рыбо­ обработчику на 20 суток. УМТС ВРІІО <Севрыба» вы­ делило резиновых перчаток только 82 тысячи пар, что составляет 5 0 проценте» рас­ четной нормы. В настоящее время перчатки выдаются на суда из расчета 5 0 крецен- тов нормы. Сейчас УМТв- ВРПО «Севрыба» заключало договор на поставку фюнских резиновых перчаток, так что данный вопрос будет рсиен положительно. Костюмы рыбацкие на складах постоянно есть. Вы­ даются по нормам со срском носки 5 месяцев И. ОРЛОВ, начальник ОМТС тралфлота. П О НОВЫХ ПРАВИЛАХ РЫБОЛОВСТВА В • С 1 января 1978 года Со­ единенные Штаты Америки на основании закона США 1976 года о сохранении рыб­ ных запасов и управлении рыболовством ввели в дейст­ вие «Правила регулирова­ ния иностранного рыболов­ ного промысла в 200-миль­ ной зоне и сохранения рыб­ ных запасов США». Согласно приказу Мини­ стерства рыбного хозяйства СССР № 597 от 7 декабря 1977 года, выполнение этих правил является обязатель­ ным для всех судов флота рыбной промышленности СССР. Согласно правилам, ника­ кое иностранное судно не должно заниматься ведением промысла рыбы в 200-миль- нсіі зоне США, если оно не имеет на борту специального разрешения, выданного ад­ министрацией США. Такие разрешения выдаются еже­ годно. Правила определяют процедуру их получения. Новые правила точно оп­ ределяют пять районов для ведения иностранного про­ мысла, устанавливают пери­ оды ведения лова по каждо­ му району, а также указыва­ ют периоды и районы веде­ ния промысла донными ору­ дия")) лова Перед выходом судов для ведения промысла в американской зоне зара­ нее должны быть нанесены на карту все пять промысло­ вых раііонов, выделенных для иностранного рыболоЕСТ- ва. Общий допускаемый уро­ вень для иностранного про­ мысла по красному морско­ му налиму и серебристому хеку разделен по районам промысла. Правилами запрещается ведение специализированно­ го промысла какого-либо ви­ да рыб иностранными рыбо­ ловными судами, не имею­ щими разрешения на вылов данного вида. Специализиро­ ванным считается промысел, когда за траление поднима­ ется на борт более 50 про­ центов (по весу или количе­ ству) любого вида или видо­ вой группы, например, про­ чие плавниковые. В новых правилах не­ сколько иначе определяется допустимый прилов. Если в старых правилах допусти­ мый прилов отдельных ви­ дов рыб выражался в про­ центах и в Бесовом измере­ нии, то в новых правилах допустимый случайный при­ лов определяется только квотой. Случайный прилов любого вида, по которому имеется и еще не выбрана квота, мо­ жет быть засчитан в счет на­ циональной квоты. Виды случайного прилова, которые специально не ого- Еорены в правилах и не пре­ дусмотрено их оставление на борту иностранного судиа, должны рассматриваться как запрещенные. Запрещенным видом рыб для каждого иностранного судна является любой вид, на удержание которого дан­ ное судно не имеет специаль­ ного разрешения. Каждое иностранное рыболовное суд- in должно сводить к мини­ муму свой случайный при­ лов запрещенных видов и ресурсов континентального шельфа. Правила обязывают каж­ дое иностранное рыболовное судно сортировать как мож­ но скорее после выработни свой улов и возвращать слу­ чайный прилов запрещен­ ных видов, а также организ­ мы, относящиеся к живым ресурсам, континентального шельфа, в море немедленно, с минимальными поврежде­ ниями, независимо от состо­ яния. США Любой запрещенный вид, в том числе и ресурсы конти­ нентального шельфа или ча­ сти этих видов, обнаружен­ ные на борту иностранного рыболовного судна, будут служить неопровержимым доказательством того, что они были добыты с наруше­ нием этих правил. Порядок (очередность) вы­ бора национальных квот на виды рыб устанавливается самим иностранным государ­ ством при соблюдении на­ стоящих правил. Однако сле­ дует иметь в виду, что если иностранное государство уже выбрало свою квоту по любому виду полностью, весь дальнейший промысел данного государства должен быть закончен, даже если квоты по другим видам еще не выбраны. Следовательно, важно, чтобы иностранное государство планировало свой промысел таким обра­ зом, чтобы достижение кво­ ты по одному виду не вызы­ вало преждевременного за­ крытия национального про­ мысла других квотируемых видов. Иностранное рыболовное судно может оставить или выбросить квотируемый вид, но подсчет использования квоты и весовой сбор (плата за улов) будет основываться на всем количестве вылов­ ленного вида. Однако запре­ щенные виды и ресурсы шельфа должны всегда воз­ вращаться в море. Запрещается любому ино­ странному рыболовному суд­ ну применять в любой части донных орудий лова ячею менее 60 мм, а в пелагиче­ ских — менее 45 мм. Изме­ рение ячеи производится в мокром состоянии после ис­ пользования сети, по мето­ дике ПКНАФ. Правила запрещают при­ креплять любое защитное устройство к пелагическому орудию лова или использо­ вать любые другие приспо­ собления, которые могли бы по существу сделать возмож­ ным использование его для донного лова. Также запре­ щается использовать любые приспособления или методы, которые бы уменьшили раз­ мер ячеи. Любое траление, которое содержит в улове любой ре­ сурс континентального шель­ фа или донный материал, должно рассматриваться нан донное. (ОкокЧ'&вие на 4 стр.) I J

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz