Рыбный Мурман. 1977 г. Сентябрь.
... '--- ---ъі! Э Д Р Р РШ ■ !r 'w Десять лет трудится на Мур манском тарном комбинате ма стер ящичного цеха Александ ра Ивановна Злобина. Она за ботливо передает свой опыт мо лодым работницам/ В числе первых на комбинате член КПСС Злобина стала ударни ком коммунистического труда, а сейчас вся смена, которую она возглавляет, удостоена вы сокого звания разведчиков бу дущего. Александра Ивановна актив но участвует и в общественной жизни комбината. Она — сек ретарь совета мастеров, пропа гандист школы коммунистиче ского труда. —■У А. И. Злобиной есть че му поучиться и в работе, и в отношении к общественным по ручениям, — говорят на ком бинате. На снимке: А. И. Злобина. Фото Б. Щукина. П а р е н ь (Окончание. Нач. на 1 стр.) тивсу ,и использовать На своем судк^ Особый размах соревнование двух коллективов получило в юбилейном, 1977 году. Вооду шевленные решениями майского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, всенародным обсуждением про екта новой Конституции СССР, моряки промысловых судов стали работать еще лучше н до бились неплохих результатов. В начале второй декады августа коллектив Мурманского и 20 августа Архангельского РКС досрочно выполнили свои годо вые встречные планы, принятые в честь 60-летия Великого Ок тября социалистические' обяза тельства. По итогам работы за восемь месяцев с годовыми пла нами справились коллективы 12 рыболовецких колхозов, с пла нами двух лет пятилетки — 16. Досрочно завершили плановые задания юбилейного года эки пажи 20 промысловых судов, 25 экипажей завершили план двух лет пятилетки. Маяками кол- „«Нзных флотов Мурманска и .Архангельска называют коллек тивы СРТ-213 «Саку», СРТ-р- 715 «Коршун», СРТ-р-122 «Но рильск», СРТ-м-14І1 «Удар ник», ОРТ-р-722 «Снегирь», СРТ-р 0038 «Верхнеѵральск» и других передовых траулеров. Георгий Григорьевич Аннагоз — один из опытнейших стар ших механиков колхозного фло та, вот уже много лет трудится на СРТ-213 «Саку». Руководи мые им члены машинной коман ды в рейсах обеспечивают без отказную работу механизмов. Сам Георгий Григорьевич — активный новатор, он усовер шенствовал на судне силовой блок, а также выборочный блок. Реализация этих рационализа торских предложений способст вовала повышению производи тельности трудя экипажа, со кращению времени на выборку невода. Г. Г. Айнагоз поделил ся опытом своей работы с уча стниками совещания. Экипаж СРТ-р-122 «Но рильск» Архангельского РКС накопил немалый опыт кошель кового промысла в Северо-Вос точной Атлантике. Капитан тра улера Владимир Александрович ДРУЗЬЯ- СОПЕРНИКИ Личутин на конкретных приме рах рассказывал, на совещании о подготовке команды судна, не вода к работе, высказал некото рые свои соображения по орга низации. и тактике промысла. В частности, он говорил о Необхо димости иметь на судах, веду щих кошельковый облов сарди ны, мойвы, вельботы для' рас таскивания невода. Опыт про мысловиков объединения «Мур- манрыбпром» показывает, что применение вельботов способст вует сохранению- уловов, помо гает .ускорить и облегчить дело складывания невода, а все это ведет к увеличению выловов. — Не надо торопиться с под сушкой, — говорил В. А. Личу- тии. — Сардина — рыба неж ная, и с уловом мы обращаемся, очень бережно. Н стремимся как можно быстрее сдать его на плавбазу. В этом отношении можно многому научиться у эки пажа СРТ-р-121, который умеет сдавать в море на базу до 35 тонн рыбы за... один час. • Старший мастер лова СРТ-р- 122 «Норильск» Владимир Гри горьевич Климчук поделился своим опытом промысла сарди ны кошельковым неводом. — В районе промысла наш экипаж работал в тесном кон такте с мурманским колхозным СРТ-р «Талнах», — говорил В. Г. Климчук. — Мастера лова постоянно советовались, помога ли друг другу снаряжением, а это способствовало успешной работе обеих команд. На СРТ-р-0038 «Верхне- уральск» Мурманского РКС Ме ханики применили на ваероук- ладчиках шестерни диаметром J5 мм и с большим шагом резь бы. Нарезали шестерни механи ки сами. Результат — целый год ваеро.укладчики работают безотказно, а ведь до этого они считались ненадежными узлами траловой лебедки, нередко вы ходили из строя. Об этом и дру гих фактах, свидетельствующих о творческом отношении моря ков судна, говорил на совеща нии старший механик «Верхне- уральска» ■Алексей Дементье вич Коломиец. Выступившие на совещании говорили также и о недостатках в работе колхозных . флотов. Так, отмечалась неравномер ность в работе однотипных су дов, экипажи ряда траулеров'не выполняют плановые задания. Флотами не выполнен план до- .бычи донных пород рыб. Наря ду с объективными причинами недостатков имелись также про счеты и упущения в работе уп равления РКС. некоторых' судо вых'экипажей ." На совещании были , намечены пути полной ликвидации недостатков. Как и все'советские люди, моряки..колхозных флотов пол ны решимости встретить 60-ле тие Великого Октября достой ными трудовыми подарками, а также продолжить трудовую вахту в честь славного юбилея до конца года. Коллективы обо их соревнующихся флотов при няли на себя новые, повышен ные социалистические обяза тельства. Так, по Мурманскому РКС до конца года будет добы то не менее 130 тысяч центне ров рыбы, 60 тысяч центнеров из них — к 60-летию Великого Октября. Высокие дополнитель ные обязательства принял и коллектив Архангельского РКС. Ш. ВИНЕЕВ. ИЗ I Щ е п е т о в к и П ОЛНОЧЬ. По судово му времени — это вторая вахта. За бор том белесый туман и легкое мельтешение волн. Есть вре мя помыслить, поразмыш лять, взять в руки перо. Думаю о море, о морянах, о рыбаках, которые, как ут верждают они сами, вдвой не моряки. Под аккомпане мент криков вечно голод ных чаек пишу о Лабенском. Есть на нашем пароходе хороший парень, приехавший к нам, в Мурманский ордена Октябрьской Революции тра ловый флот из Шепетовки, с теплой и солнечной Украи ны. Хрупкого телосложения, он вполне напоминает маль чишку. а ведь у него за двадцать пять лет жизни и работа, и военно - мор ская служба. Кстати, это все определило его желание быть рыбаком. Хрупкость эта порой вызывает сомне ние в его пригодности здесь — на траулере, в море, где порой и физически более крепкие не выдерживают, уходят. А Владимиру нипочем ни болтанка, ни вся специфика моря и нашего траулера-«ма- лыша», как зовут его моря ки. Может, в его выносливо сти от службы на боевых ко раблях Северного флота, может быть, привычка с са мого детства, еще когда умер отец, жить, ни на кого не рассчитывая, может быть, оттого, что он из тех мест, откуда и Павка Корчагин... Присматривались к нему моряки, готовые помочь, если нужно, подбодрить доб-- рым словом. Матрос Лабенский парень и рыбак — что надо. Ведь он и ударник коммунистиче ского труда вот уже четыре года. Старательность, добросо вестность его заметили сразу, и хитрый «дед» — старший механик взял его к себе, тем более что Володя давно мечтал о работе в машинном отделении — сердце парохо да слесарем-токарем. Есть такая редкая и нужная спе циальность во флоте, но сна чала он хочет начать с «азов» и потому начал ма шинистом 2 класса. «Палу ба» потеряла, а «машина» выиграла. .— Он. пожалуй, один из самых хороших моряков на яки БМРТ «Закавказье»' І«Алтаи»-высокоэффективные суда I I (Окончание. Нач. на 1 стр.) его счету много и рационали заторских предложений. Но главное, он и как механик, и как предсудкома создает творческую атмосферу в кол лективе, поддерживает стре мление каждого моряка к но вому, тягу к знаниям. «Провели занятия с меха никами и котельными маши нистами о правильной экс плуатации испарительной ус тановки и нахождении луч ших методов продувки. Обу чили машинную команду про изводить продувку опресни теля сжатым воздухом. Вре мя, которое затрачивалось на продувку ранее, осталось прежним. В этот период ис пользовали второй испари тель. Итак, за 10— 12 дней стали вырабатывать 4 —5 тонн воды дополнительно. За рейс сэкономлено 5 —6 тонн котельного топлива». (Из от чета судовой бригады НОТ). Старший механик П. П. Козел не раз был руководи телем занятий, и внедрение рационализаторских предло жений проходило под его на блюдением. Экипаж БМРТ «Закавка зье» не привык таить своих секретов. По приходе в порт в бюро рационализация тра лового флота сразу поступа ют ценные предложения от закавказцев, а в море они сами передают опыт другим экипажам. Соревновались с БМРТ «Кивач» и оказали соперни кам помощь в настройке ору дий лова, во внедрении своей промысловой схемы. На одно из судов «Мурманрыбпрома» посылали старшего мастера по добыче А. В. Селезнева и электрорадионави г а т о р а Г. К. Назаренко, которые по могли наладить работу на промысле. Постоянный об мен информацией с БМРТ «Кивач» обеспечил успех двум соревнующимся экипа жам. Участвуют моряки «За кавказья» в соревновании смежников. Они, придя в порт, заключили договор о досрочной обработке судна и просили судоремонтников о быстрейшем завершении ра бот. Вот так трудился в минув шем рейсе экипаж одного из передовых судов тралового флота. Трудился отлично: досрочно выполнены план двух лет пятилетки, задание третьего квартала и социали стическое обязательство в честь 60-летия Великого Ок тября. За оставшееся время эки паж полон решимости вы полнить годовой план и обя зательства. Здесь все будет зависеть от того, когда суд но выйдет на промысел. Мо ряки надеются на судоре монтников. Т. ВАСИЛЬЕВСКАЯ, наш внештатный корр. I J судне, — говорит капитан траулера Степан Дмитрие вич Маскалюк. За успехи в социалист-, ческом соревновании, за дис циплинированность — и на берегу (это важно, ибо сви дания с берегом иногда рас холаживают) его фамилия занесена на судовую Досну почета. На счету благодар ность и премия. Не правда ли хорошо для парня, про работавшего в траловом фло те и на нашем судне всего полгода!? Человек Володя на па роходе внешне незаметный, можно сказать, даже тихий (каждый занят делом и не когда разглядывать), но о нем и о его работе говорит тот факт, что когда на су довом комитете, на собранна говорят о лучших, то всегда вспоминают машиниста Ла- бенского. У него золотые руки и редкая покладистость. Во флоте свои традиции, свои понятия о товариществе и морской дружбе, и помочь друт другу готов каждый. Иначе и нельзя в маленьком коллективе среди бесконеч ности моря и долгой оторван ности от дома, от родных, близких. У Владимира Иосифовича Лабенского в Шепетовке же на Галя, сынишка Сережа, которому два с половиной го дика, а в пригородном селе с красивым названием Гу* димонт живет и работает ма ма — Надежда . Семеновна. Прочтут они эти строчки и еще раз погордятся перед людьми своим сыном, му жем, отцом. Дописываю материал о Владимире Иосифовиче уже днем. Яркое солнце почти в зените. По почти зеркальной воде, то темно-зеленой, то темно-синей (в зависимости от глубины) кружат чайки, одуревшие от непривычного солнца Арктики.' Идут часы третьей вахты, на которой работает Володя, помогая механику Василье вичу. Вижу, как он изредка выбегает на палубу и снова исчезает в гудящем, шипя щем, стукающем чреве паро хода, пахнущий соляром, бензином, тавотом — буке том, который создает нефть. Не очень там весело в такоіі солнечный, штилевой день, думаю я и невольно сравни ваю себя с. ним. Я бы не смог в «машине», не по ду ше там, и непривычно, и жарко... Пишу, а хочетёя что-ни будь сравнить, сопоставить, процитировать Николая Ост ровского. Но убеждаю себя, что не нужно, что и Володя не одобрит меня за краси вость, за литературные срав нения. А его понятие о жиз ни, определяющее его суть, это скромность, трудолюбие, знание и прежде всего люби мая работа — дело, которо му ты служишь. Кончается день, подходят к концу и мои размышления о рабочем пареньке из Ше петовки Владимире Иосифо виче Лабенском. Трудно де лать выводы наперед и еще хуже сказать неправду или приукрасить. Но без вывода *нет газетного материала. II поэтому решаюсь сказать так, как есть на самом деле: побольше бы нам таких ребят в наш флот, на наиі пароход. В. МЕЩЕРСКИИ. Баренцево море.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz