Рыбный Мурман. 1977 г. Сентябрь.

... '--- ---ъі! Э Д Р Р РШ ■ !r 'w Десять лет трудится на Мур­ манском тарном комбинате ма­ стер ящичного цеха Александ­ ра Ивановна Злобина. Она за­ ботливо передает свой опыт мо­ лодым работницам/ В числе первых на комбинате член КПСС Злобина стала ударни­ ком коммунистического труда, а сейчас вся смена, которую она возглавляет, удостоена вы­ сокого звания разведчиков бу­ дущего. Александра Ивановна актив­ но участвует и в общественной жизни комбината. Она — сек­ ретарь совета мастеров, пропа­ гандист школы коммунистиче­ ского труда. —■У А. И. Злобиной есть че­ му поучиться и в работе, и в отношении к общественным по­ ручениям, — говорят на ком­ бинате. На снимке: А. И. Злобина. Фото Б. Щукина. П а р е н ь (Окончание. Нач. на 1 стр.) тивсу ,и использовать На своем судк^ Особый размах соревнование двух коллективов получило в юбилейном, 1977 году. Вооду­ шевленные решениями майского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, всенародным обсуждением про­ екта новой Конституции СССР, моряки промысловых судов стали работать еще лучше н до­ бились неплохих результатов. В начале второй декады августа коллектив Мурманского и 20 августа Архангельского РКС досрочно выполнили свои годо­ вые встречные планы, принятые в честь 60-летия Великого Ок­ тября социалистические' обяза­ тельства. По итогам работы за восемь месяцев с годовыми пла­ нами справились коллективы 12 рыболовецких колхозов, с пла­ нами двух лет пятилетки — 16. Досрочно завершили плановые задания юбилейного года эки­ пажи 20 промысловых судов, 25 экипажей завершили план двух лет пятилетки. Маяками кол- „«Нзных флотов Мурманска и .Архангельска называют коллек­ тивы СРТ-213 «Саку», СРТ-р- 715 «Коршун», СРТ-р-122 «Но­ рильск», СРТ-м-14І1 «Удар­ ник», ОРТ-р-722 «Снегирь», СРТ-р 0038 «Верхнеѵральск» и других передовых траулеров. Георгий Григорьевич Аннагоз — один из опытнейших стар­ ших механиков колхозного фло­ та, вот уже много лет трудится на СРТ-213 «Саку». Руководи­ мые им члены машинной коман­ ды в рейсах обеспечивают без­ отказную работу механизмов. Сам Георгий Григорьевич — активный новатор, он усовер­ шенствовал на судне силовой блок, а также выборочный блок. Реализация этих рационализа­ торских предложений способст­ вовала повышению производи­ тельности трудя экипажа, со­ кращению времени на выборку невода. Г. Г. Айнагоз поделил­ ся опытом своей работы с уча­ стниками совещания. Экипаж СРТ-р-122 «Но­ рильск» Архангельского РКС накопил немалый опыт кошель­ кового промысла в Северо-Вос­ точной Атлантике. Капитан тра­ улера Владимир Александрович ДРУЗЬЯ- СОПЕРНИКИ Личутин на конкретных приме­ рах рассказывал, на совещании о подготовке команды судна, не­ вода к работе, высказал некото­ рые свои соображения по орга­ низации. и тактике промысла. В частности, он говорил о Необхо­ димости иметь на судах, веду­ щих кошельковый облов сарди­ ны, мойвы, вельботы для' рас­ таскивания невода. Опыт про­ мысловиков объединения «Мур- манрыбпром» показывает, что применение вельботов способст­ вует сохранению- уловов, помо­ гает .ускорить и облегчить дело складывания невода, а все это ведет к увеличению выловов. — Не надо торопиться с под­ сушкой, — говорил В. А. Личу- тии. — Сардина — рыба неж­ ная, и с уловом мы обращаемся, очень бережно. Н стремимся как можно быстрее сдать его на плавбазу. В этом отношении можно многому научиться у эки­ пажа СРТ-р-121, который умеет сдавать в море на базу до 35 тонн рыбы за... один час. • Старший мастер лова СРТ-р- 122 «Норильск» Владимир Гри­ горьевич Климчук поделился своим опытом промысла сарди­ ны кошельковым неводом. — В районе промысла наш экипаж работал в тесном кон­ такте с мурманским колхозным СРТ-р «Талнах», — говорил В. Г. Климчук. — Мастера лова постоянно советовались, помога­ ли друг другу снаряжением, а это способствовало успешной работе обеих команд. На СРТ-р-0038 «Верхне- уральск» Мурманского РКС Ме­ ханики применили на ваероук- ладчиках шестерни диаметром J5 мм и с большим шагом резь­ бы. Нарезали шестерни механи­ ки сами. Результат — целый год ваеро.укладчики работают безотказно, а ведь до этого они считались ненадежными узлами траловой лебедки, нередко вы­ ходили из строя. Об этом и дру­ гих фактах, свидетельствующих о творческом отношении моря­ ков судна, говорил на совеща­ нии старший механик «Верхне- уральска» ■Алексей Дементье­ вич Коломиец. Выступившие на совещании говорили также и о недостатках в работе колхозных . флотов. Так, отмечалась неравномер­ ность в работе однотипных су­ дов, экипажи ряда траулеров'не выполняют плановые задания. Флотами не выполнен план до- .бычи донных пород рыб. Наря­ ду с объективными причинами недостатков имелись также про­ счеты и упущения в работе уп­ равления РКС. некоторых' судо­ вых'экипажей ." На совещании были , намечены пути полной ликвидации недостатков. Как и все'советские люди, моряки..колхозных флотов пол­ ны решимости встретить 60-ле­ тие Великого Октября достой­ ными трудовыми подарками, а также продолжить трудовую вахту в честь славного юбилея до конца года. Коллективы обо­ их соревнующихся флотов при­ няли на себя новые, повышен­ ные социалистические обяза­ тельства. Так, по Мурманскому РКС до конца года будет добы­ то не менее 130 тысяч центне­ ров рыбы, 60 тысяч центнеров из них — к 60-летию Великого Октября. Высокие дополнитель­ ные обязательства принял и коллектив Архангельского РКС. Ш. ВИНЕЕВ. ИЗ I Щ е п е т о в к и П ОЛНОЧЬ. По судово­ му времени — это вторая вахта. За бор­ том белесый туман и легкое мельтешение волн. Есть вре­ мя помыслить, поразмыш­ лять, взять в руки перо. Думаю о море, о морянах, о рыбаках, которые, как ут­ верждают они сами, вдвой­ не моряки. Под аккомпане­ мент криков вечно голод­ ных чаек пишу о Лабенском. Есть на нашем пароходе хороший парень, приехавший к нам, в Мурманский ордена Октябрьской Революции тра­ ловый флот из Шепетовки, с теплой и солнечной Украи­ ны. Хрупкого телосложения, он вполне напоминает маль­ чишку. а ведь у него за двадцать пять лет жизни и работа, и военно - мор­ ская служба. Кстати, это все определило его желание быть рыбаком. Хрупкость эта порой вызывает сомне­ ние в его пригодности здесь — на траулере, в море, где порой и физически более крепкие не выдерживают, уходят. А Владимиру нипочем ни болтанка, ни вся специфика моря и нашего траулера-«ма- лыша», как зовут его моря­ ки. Может, в его выносливо­ сти от службы на боевых ко­ раблях Северного флота, может быть, привычка с са­ мого детства, еще когда умер отец, жить, ни на кого не рассчитывая, может быть, оттого, что он из тех мест, откуда и Павка Корчагин... Присматривались к нему моряки, готовые помочь, если нужно, подбодрить доб-- рым словом. Матрос Лабенский парень и рыбак — что надо. Ведь он и ударник коммунистиче­ ского труда вот уже четыре года. Старательность, добросо­ вестность его заметили сразу, и хитрый «дед» — старший механик взял его к себе, тем более что Володя давно мечтал о работе в машинном отделении — сердце парохо­ да слесарем-токарем. Есть такая редкая и нужная спе­ циальность во флоте, но сна­ чала он хочет начать с «азов» и потому начал ма­ шинистом 2 класса. «Палу­ ба» потеряла, а «машина» выиграла. .— Он. пожалуй, один из самых хороших моряков на яки БМРТ «Закавказье»' І«Алтаи»-высокоэффективные суда I I (Окончание. Нач. на 1 стр.) его счету много и рационали­ заторских предложений. Но главное, он и как механик, и как предсудкома создает творческую атмосферу в кол­ лективе, поддерживает стре­ мление каждого моряка к но­ вому, тягу к знаниям. «Провели занятия с меха­ никами и котельными маши­ нистами о правильной экс­ плуатации испарительной ус­ тановки и нахождении луч­ ших методов продувки. Обу­ чили машинную команду про­ изводить продувку опресни­ теля сжатым воздухом. Вре­ мя, которое затрачивалось на продувку ранее, осталось прежним. В этот период ис­ пользовали второй испари­ тель. Итак, за 10— 12 дней стали вырабатывать 4 —5 тонн воды дополнительно. За рейс сэкономлено 5 —6 тонн котельного топлива». (Из от­ чета судовой бригады НОТ). Старший механик П. П. Козел не раз был руководи­ телем занятий, и внедрение рационализаторских предло­ жений проходило под его на­ блюдением. Экипаж БМРТ «Закавка­ зье» не привык таить своих секретов. По приходе в порт в бюро рационализация тра­ лового флота сразу поступа­ ют ценные предложения от закавказцев, а в море они сами передают опыт другим экипажам. Соревновались с БМРТ «Кивач» и оказали соперни­ кам помощь в настройке ору­ дий лова, во внедрении своей промысловой схемы. На одно из судов «Мурманрыбпрома» посылали старшего мастера по добыче А. В. Селезнева и электрорадионави г а т о р а Г. К. Назаренко, которые по­ могли наладить работу на промысле. Постоянный об­ мен информацией с БМРТ «Кивач» обеспечил успех двум соревнующимся экипа­ жам. Участвуют моряки «За­ кавказья» в соревновании смежников. Они, придя в порт, заключили договор о досрочной обработке судна и просили судоремонтников о быстрейшем завершении ра­ бот. Вот так трудился в минув­ шем рейсе экипаж одного из передовых судов тралового флота. Трудился отлично: досрочно выполнены план двух лет пятилетки, задание третьего квартала и социали­ стическое обязательство в честь 60-летия Великого Ок­ тября. За оставшееся время эки­ паж полон решимости вы­ полнить годовой план и обя­ зательства. Здесь все будет зависеть от того, когда суд­ но выйдет на промысел. Мо­ ряки надеются на судоре­ монтников. Т. ВАСИЛЬЕВСКАЯ, наш внештатный корр. I J судне, — говорит капитан траулера Степан Дмитрие­ вич Маскалюк. За успехи в социалист-, ческом соревновании, за дис­ циплинированность — и на берегу (это важно, ибо сви­ дания с берегом иногда рас­ холаживают) его фамилия занесена на судовую Досну почета. На счету благодар­ ность и премия. Не правда ли хорошо для парня, про­ работавшего в траловом фло­ те и на нашем судне всего полгода!? Человек Володя на па­ роходе внешне незаметный, можно сказать, даже тихий (каждый занят делом и не­ когда разглядывать), но о нем и о его работе говорит тот факт, что когда на су­ довом комитете, на собранна говорят о лучших, то всегда вспоминают машиниста Ла- бенского. У него золотые руки и редкая покладистость. Во флоте свои традиции, свои понятия о товариществе и морской дружбе, и помочь друт другу готов каждый. Иначе и нельзя в маленьком коллективе среди бесконеч­ ности моря и долгой оторван­ ности от дома, от родных, близких. У Владимира Иосифовича Лабенского в Шепетовке же­ на Галя, сынишка Сережа, которому два с половиной го­ дика, а в пригородном селе с красивым названием Гу* димонт живет и работает ма­ ма — Надежда . Семеновна. Прочтут они эти строчки и еще раз погордятся перед людьми своим сыном, му­ жем, отцом. Дописываю материал о Владимире Иосифовиче уже днем. Яркое солнце почти в зените. По почти зеркальной воде, то темно-зеленой, то темно-синей (в зависимости от глубины) кружат чайки, одуревшие от непривычного солнца Арктики.' Идут часы третьей вахты, на которой работает Володя, помогая механику Василье­ вичу. Вижу, как он изредка выбегает на палубу и снова исчезает в гудящем, шипя­ щем, стукающем чреве паро­ хода, пахнущий соляром, бензином, тавотом — буке­ том, который создает нефть. Не очень там весело в такоіі солнечный, штилевой день, думаю я и невольно сравни­ ваю себя с. ним. Я бы не смог в «машине», не по ду­ ше там, и непривычно, и жарко... Пишу, а хочетёя что-ни­ будь сравнить, сопоставить, процитировать Николая Ост­ ровского. Но убеждаю себя, что не нужно, что и Володя не одобрит меня за краси­ вость, за литературные срав­ нения. А его понятие о жиз­ ни, определяющее его суть, это скромность, трудолюбие, знание и прежде всего люби­ мая работа — дело, которо­ му ты служишь. Кончается день, подходят к концу и мои размышления о рабочем пареньке из Ше­ петовки Владимире Иосифо­ виче Лабенском. Трудно де­ лать выводы наперед и еще хуже сказать неправду или приукрасить. Но без вывода *нет газетного материала. II поэтому решаюсь сказать так, как есть на самом деле: побольше бы нам таких ребят в наш флот, на наиі пароход. В. МЕЩЕРСКИИ. Баренцево море.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz