Рыбный Мурман. 1977 г. Сентябрь.

г т ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПЯТНИЦА, 30 СЕНТЯБРЯ 1977 г. ! № 117 (3468) Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» МУРМДи , летию '-Ц Онтября наш ударный ТРУД! ДРУЗЬЯ- СОПЕРНИКИ С е д о в л а с ы й м о р я к среднего роста, плот­ ный, с капитанскими на­ шивками на рукавах форменной Куртки говорит в трибуны в вал: — Себестоимость одного цен­ тнера рыбы была снижена на шесть рублей. Такое снижение было достигнуто главным обра­ зом за счет значительного ПО­ СОРЕВНУЮТСЯ КОЛЛЕКТИВЫ АРХАНГЕЛЬСКОГО И МУРМАНСКОГО РЫБАККОЛХОЗСОЮЗОВ вышения производительности Труда и строгой экономии ма­ териальных затрат, финансо- бых средств колхоза. Напри­ мер, только орудий лова в этом Году наш экипаж сэкономил на большую сумму. В зале тихо, люди вниматель­ но слушают четкие, предельно ясные для них слова, которые говорит с трибуны Сергей Иль­ ич Степаненко — капитан СРТ- 213 «Саку» колхоза «Энергия» Кольского района Мурманской области: — За восемь месяцев юби­ лейного года экипаж нашего , траулера добыл 101,3 тысячи центнеров рыбы. План десятой пятилетки выполнен по состоя­ нию на 1 сентября 1977 года на 98,7 процента. : С. И. Степаненко рассказыва­ ет, что в основе этих успехов коллектива, добившегося в юби­ лейном году наивысшего в исто­ рии Северного бассейна вылова на ; \ах типа СРТ, лежит доб­ росовестный труд всех его чле­ нов. Социалистическое соревно­ вание, творческая активность моряков судна способствовали тому, что из года в год росли вффективмость работы, ее каче­ ство. Капитан С Р Т «Саку» го­ ворил о том, как на судне во­ оружают невод, готовят его к лову, с учетом условий района Промысла, особенностей мойвен- .ноіі путины. А потом он отвечал на вопросы, которых ему было задано немало. Это и понятно, людям в зале хотелось поболь­ ш е узнать о том, как трудится прославленный экипаж трауле­ ра колхозного флота. Они, мо­ ряки - промысловики Мурман­ ского и Архангельского рыбак- з;олхозсоюзов, для того и собра­ ли: здесь, в зале Д М О , на со­ вещание, чтобы подвести итоги своей работы, обменяться опы­ том. Чтобы перенять все лучшее из практики передовых коллек- (Окончание на 3 стр.) ПОСВЯЩЕНА РЫБАКАМ Работе рыбаков Мурмана в нынешнем году, перспективам развития рыбной промышлен­ ности нашего заполярного края была посвящена состоявшаяся 27 сентября в Мурманске пресс- конференция. Перед работниками газет, те­ левидения, радио и издательсг- ва выступил начальник Всесо­ юзного рыбопромышленного объединения «Севрыба» В. И. Донзаресков. Затем он ответил на многочисленные вопросы журналистов. В работе пресс-конференции, организованной сектором печа­ ти, телевидения и радио отдела пропаганды и агитации обкома КПСС и правлением областной организации Союза журналис­ тов СССР, приняли участие ра­ ботники средств массовой ин­ формации Мурманска, Северо­ морска и Колы. Добрая слава идет на ПСТ-1305 «Кииешма» о боцмане В. Е. Хилъко. Василий Емельянович — ветеран тралового флота, ударник коммунистического труда, отличник социа­ листического соревнования. На груди боцліана — орден Тру­ дового Красного Знамени — награда за безупречную работу. Н ЕСКОЛЬКО ЛЕТ на­ зад «Рыбный Мур- ман» писал о трудно­ стях, связанных с эксплуа­ тацией судов типа «Алтай». Говорили даже о каком-то «психологическом барьере», который надо преодолеть, работая на них. Но вот в числе лидеров социалистического соревно­ вания все чаще и чаще ста­ ли появляться экипажи тра­ улеров этой серии. На мно­ гих «Алтаях» сложились прекрасные коллективы — моряки стремились возвра­ щаться на свои суда. Н и разу не приходил в порт, не выполнив задания, экипаж Б М Р Т «Закавказье». Минувший реііс прошел наи­ более успешно. Экипаж вы ­ пустил товарной продукции на два с лишним миллиона рублей, почти в полтора ра­ за больше плана. И самое главное — направление сыр­ ца на пищевые цели у них составило 96,2 процента. Основная особенность это­ го рейса, как отметил капи­ тан Игорь Иванович Фруц- кий, это слаженная работа всего коллектива. Контактная цепочка ме­ жду всеми судовыми служба­ ми «Закавказья» — «мостик — палуба — машинное отде­ ление — рыбофабрика» — ■ была всегда замкнута. В течение всего рейса шла планомерная работа экипа­ жа, ни авралов, ни штурмов­ щины. Во многом это зави­ село и от капитана. Очень деликатный, но деловой и требовательный человек Игорь Иванович Фруцкий направлял действия моряков так умело, что ни одна ми­ нута промыслового времени не пропала даром. «Капитаном И. И. Фруц- кнм и старшим мастером по добыче А. В. Селезневым предложена и внедрена су­ доводителями и палубной командой иная схема опера­ ций по подъему и спуску трала. Применение этой схе­ мы позволило устранить не­ производительные потери промыслового времени и максимально увеличить вре­ мя траления». (Из отчета судовой бригады НОТ). Так был найден выход, исключавший всякие прос­ тои в работе, очень сущест­ венно повлиявший на резу­ льтаты рейса. Применение И з р ы б н о г о с ы р ь я — м а к с и м у м п и щ е в о й п р о д у к ц и и ■ 7 т г о б ы т ч ш т п ПГПНЬТ РКЛЮЧРИМ П А П Т.Ш ГИ ППРт. и и и м я н и р ТТпчтп ™ I I ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІ lllllilllllllllllllMIIIIIIIIIIIIItlllllllllMllllllllllllltllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllMllllll Моряки БМРТ «Закавказье»: «Алтай»-высокоэффективные суда | ІІІІІІІІІІІШІІІШІШІІІІІІІШІШІІІІІШІІШШШ1ІІІІМІІІІІШІІІІІІІІ1Ш ІІШІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШІІІІШШІІІІІІІІІІІІ предложения добытчиков позволило варьировать вре­ менем траления, а поэтому на рыбофабрике всегда было сырье. В основном время уходило только на травление и вы­ борку ваеров. Как только рыбмастер звонил на мосгик, говоря, что рыба на исходе, штурман давал команду, и трал «шел» на борт. На промысле хека ввели огоны включены вертлюги малого размера. Трос под­ ключается к гакам гиневых шкентелей. Мастер по добы­ че н матрос первого класса производят остропку трала и включение гака правого борта, матросы первого н второго класса производят остропку трала и включение гака на левом борту. Стар­ ший матрос и матрос второго класса выкладывают гаки и лось особое внимание. Почти вся продукция была сдана первым сортом. Известно, чем меньше ры­ бы в трале после подъема на борт, тем выше ее качество. А применение мешков от разноглубинного трала по­ зволяло сохранять сырец. Такая организация работы помогла морякам уделить больше внимания выпуску продукции улучшенного ае- еще одно новшество — пол­ ностью заменили старые ме­ шки от донных тралов на разноглубинные. По мнению помощника капитана по про­ изводству, Эдуарда. Василье­ вича Корсуна, это позволи­ ло держать улов на палубе, не опасаясь снижения его ка­ чества. И траления были кратковременными, с таким расчетом, чтобы на фабрику постоянно поступала свежая рыба. «...Для уменьшения тру­ дозатрат, уменьшения време­ ни на выборку трала капита­ ном И. И. Фруцким и стар­ шим мастером по добыче А. В. Селезневым предлоя^е- на следующая схема выбор­ ки разноглубинного трала. На мостике слипа устанавли­ ваются два полуторатонных канифас-блока, через кото­ рые пропускается стальной трос диаметром 12 мм, име­ ющий огоны на концах. В отдают стропы в районе ка­ бельных лебедок, каждый со своего борта, вахтенный штурман оперирует гиневы- ми лебедками». (Из отчета судовой бригады НОТ). Палубные матросы были постоянно заняты на сорти­ ровке улова. Хек и налим необходимо рассортировы­ вать непосредственно на па­ лубе. Здесь работали самые опытные и расторопные мо­ ряки, а таких на «Закав­ казье» большинство. Рыбофабрика перегруже­ на сырьем — и на помощь приходят моряки с палубы, из машинного отделения. Особенно это ярко прояви­ лось на выработке филе и тушки. Окунь разделывали вручную. М а ш и н для этого на судне не было. Пожалуй, если бы не сплоченность эки­ пажа, пищевой продукции выпустили бы гораздо мень­ ше. «Обучили рыбообработ­ чиков и членов подвахты спе­ циальной для серебристого хека разделке. При этом со­ храняются прея;ние темпы уборки рыбы, ю есть 12— 18 рыбин в минуту. Вместе с тем качество разделанной рыбы значительно повыша­ ется». (Из отчета судовой бригады НОТ). Качеству вообще уделя- сортимента. На окуне и тре­ ске перевыполнили рейсовое задание по выпуску филе и тушки. Если окунь обрабатывали вручную, то треску разделы­ вала машина. Филетировоч- ная машина в предыдущих рейсах практически не рабо­ тала, в минувшем же меха­ ники отрегулировали ее на промысле, и рыбообработчи­ ки смогли выпускать до 7— 9 тонн филе в сутки. Механик по технологиче­ скому оборудованию, моло­ дой специалист В. А. Кон­ дратьев следил за тем, что­ бы механизмы работали чет­ ко. И вообще, если говорить о судовых механиках, то мо­ жно сказать, что они все тру­ дились с полной отдачей сил. У второго механика на су­ дах типа «Алтай» особенно ответственные обязанности. В его заведовании главные двигатели, а за ними на этих траулерах нужен особый уход. И здесь «Закавказью» повезло. Энергичный и та­ лантливый человек большой работоспособности и эруди­ ции — таков Д. Б. Черепа­ нов, второй механик. «Прек­ расный товарищ», — отзы­ ваются о нем моряки. Не­ смотря на занятость, он ус­ пешно справляется с обязан­ ностями председателя еудо вого комитета профсоюза. На (Окончание на 3 стр.) I I J

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz