Рыбный Мурман. 1977 г. Сентябрь.
г т ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПЯТНИЦА, 30 СЕНТЯБРЯ 1977 г. ! № 117 (3468) Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» МУРМДи , летию '-Ц Онтября наш ударный ТРУД! ДРУЗЬЯ- СОПЕРНИКИ С е д о в л а с ы й м о р я к среднего роста, плот ный, с капитанскими на шивками на рукавах форменной Куртки говорит в трибуны в вал: — Себестоимость одного цен тнера рыбы была снижена на шесть рублей. Такое снижение было достигнуто главным обра зом за счет значительного ПО СОРЕВНУЮТСЯ КОЛЛЕКТИВЫ АРХАНГЕЛЬСКОГО И МУРМАНСКОГО РЫБАККОЛХОЗСОЮЗОВ вышения производительности Труда и строгой экономии ма териальных затрат, финансо- бых средств колхоза. Напри мер, только орудий лова в этом Году наш экипаж сэкономил на большую сумму. В зале тихо, люди вниматель но слушают четкие, предельно ясные для них слова, которые говорит с трибуны Сергей Иль ич Степаненко — капитан СРТ- 213 «Саку» колхоза «Энергия» Кольского района Мурманской области: — За восемь месяцев юби лейного года экипаж нашего , траулера добыл 101,3 тысячи центнеров рыбы. План десятой пятилетки выполнен по состоя нию на 1 сентября 1977 года на 98,7 процента. : С. И. Степаненко рассказыва ет, что в основе этих успехов коллектива, добившегося в юби лейном году наивысшего в исто рии Северного бассейна вылова на ; \ах типа СРТ, лежит доб росовестный труд всех его чле нов. Социалистическое соревно вание, творческая активность моряков судна способствовали тому, что из года в год росли вффективмость работы, ее каче ство. Капитан С Р Т «Саку» го ворил о том, как на судне во оружают невод, готовят его к лову, с учетом условий района Промысла, особенностей мойвен- .ноіі путины. А потом он отвечал на вопросы, которых ему было задано немало. Это и понятно, людям в зале хотелось поболь ш е узнать о том, как трудится прославленный экипаж трауле ра колхозного флота. Они, мо ряки - промысловики Мурман ского и Архангельского рыбак- з;олхозсоюзов, для того и собра ли: здесь, в зале Д М О , на со вещание, чтобы подвести итоги своей работы, обменяться опы том. Чтобы перенять все лучшее из практики передовых коллек- (Окончание на 3 стр.) ПОСВЯЩЕНА РЫБАКАМ Работе рыбаков Мурмана в нынешнем году, перспективам развития рыбной промышлен ности нашего заполярного края была посвящена состоявшаяся 27 сентября в Мурманске пресс- конференция. Перед работниками газет, те левидения, радио и издательсг- ва выступил начальник Всесо юзного рыбопромышленного объединения «Севрыба» В. И. Донзаресков. Затем он ответил на многочисленные вопросы журналистов. В работе пресс-конференции, организованной сектором печа ти, телевидения и радио отдела пропаганды и агитации обкома КПСС и правлением областной организации Союза журналис тов СССР, приняли участие ра ботники средств массовой ин формации Мурманска, Северо морска и Колы. Добрая слава идет на ПСТ-1305 «Кииешма» о боцмане В. Е. Хилъко. Василий Емельянович — ветеран тралового флота, ударник коммунистического труда, отличник социа листического соревнования. На груди боцліана — орден Тру дового Красного Знамени — награда за безупречную работу. Н ЕСКОЛЬКО ЛЕТ на зад «Рыбный Мур- ман» писал о трудно стях, связанных с эксплуа тацией судов типа «Алтай». Говорили даже о каком-то «психологическом барьере», который надо преодолеть, работая на них. Но вот в числе лидеров социалистического соревно вания все чаще и чаще ста ли появляться экипажи тра улеров этой серии. На мно гих «Алтаях» сложились прекрасные коллективы — моряки стремились возвра щаться на свои суда. Н и разу не приходил в порт, не выполнив задания, экипаж Б М Р Т «Закавказье». Минувший реііс прошел наи более успешно. Экипаж вы пустил товарной продукции на два с лишним миллиона рублей, почти в полтора ра за больше плана. И самое главное — направление сыр ца на пищевые цели у них составило 96,2 процента. Основная особенность это го рейса, как отметил капи тан Игорь Иванович Фруц- кий, это слаженная работа всего коллектива. Контактная цепочка ме жду всеми судовыми служба ми «Закавказья» — «мостик — палуба — машинное отде ление — рыбофабрика» — ■ была всегда замкнута. В течение всего рейса шла планомерная работа экипа жа, ни авралов, ни штурмов щины. Во многом это зави село и от капитана. Очень деликатный, но деловой и требовательный человек Игорь Иванович Фруцкий направлял действия моряков так умело, что ни одна ми нута промыслового времени не пропала даром. «Капитаном И. И. Фруц- кнм и старшим мастером по добыче А. В. Селезневым предложена и внедрена су доводителями и палубной командой иная схема опера ций по подъему и спуску трала. Применение этой схе мы позволило устранить не производительные потери промыслового времени и максимально увеличить вре мя траления». (Из отчета судовой бригады НОТ). Так был найден выход, исключавший всякие прос тои в работе, очень сущест венно повлиявший на резу льтаты рейса. Применение И з р ы б н о г о с ы р ь я — м а к с и м у м п и щ е в о й п р о д у к ц и и ■ 7 т г о б ы т ч ш т п ПГПНЬТ РКЛЮЧРИМ П А П Т.Ш ГИ ППРт. и и и м я н и р ТТпчтп ™ I I ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІ lllllilllllllllllllMIIIIIIIIIIIIItlllllllllMllllllllllllltllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllMllllll Моряки БМРТ «Закавказье»: «Алтай»-высокоэффективные суда | ІІІІІІІІІІІШІІІШІШІІІІІІІШІШІІІІІШІІШШШ1ІІІІМІІІІІШІІІІІІІІ1Ш ІІШІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШІІІІШШІІІІІІІІІІІІ предложения добытчиков позволило варьировать вре менем траления, а поэтому на рыбофабрике всегда было сырье. В основном время уходило только на травление и вы борку ваеров. Как только рыбмастер звонил на мосгик, говоря, что рыба на исходе, штурман давал команду, и трал «шел» на борт. На промысле хека ввели огоны включены вертлюги малого размера. Трос под ключается к гакам гиневых шкентелей. Мастер по добы че н матрос первого класса производят остропку трала и включение гака правого борта, матросы первого н второго класса производят остропку трала и включение гака на левом борту. Стар ший матрос и матрос второго класса выкладывают гаки и лось особое внимание. Почти вся продукция была сдана первым сортом. Известно, чем меньше ры бы в трале после подъема на борт, тем выше ее качество. А применение мешков от разноглубинного трала по зволяло сохранять сырец. Такая организация работы помогла морякам уделить больше внимания выпуску продукции улучшенного ае- еще одно новшество — пол ностью заменили старые ме шки от донных тралов на разноглубинные. По мнению помощника капитана по про изводству, Эдуарда. Василье вича Корсуна, это позволи ло держать улов на палубе, не опасаясь снижения его ка чества. И траления были кратковременными, с таким расчетом, чтобы на фабрику постоянно поступала свежая рыба. «...Для уменьшения тру дозатрат, уменьшения време ни на выборку трала капита ном И. И. Фруцким и стар шим мастером по добыче А. В. Селезневым предлоя^е- на следующая схема выбор ки разноглубинного трала. На мостике слипа устанавли ваются два полуторатонных канифас-блока, через кото рые пропускается стальной трос диаметром 12 мм, име ющий огоны на концах. В отдают стропы в районе ка бельных лебедок, каждый со своего борта, вахтенный штурман оперирует гиневы- ми лебедками». (Из отчета судовой бригады НОТ). Палубные матросы были постоянно заняты на сорти ровке улова. Хек и налим необходимо рассортировы вать непосредственно на па лубе. Здесь работали самые опытные и расторопные мо ряки, а таких на «Закав казье» большинство. Рыбофабрика перегруже на сырьем — и на помощь приходят моряки с палубы, из машинного отделения. Особенно это ярко прояви лось на выработке филе и тушки. Окунь разделывали вручную. М а ш и н для этого на судне не было. Пожалуй, если бы не сплоченность эки пажа, пищевой продукции выпустили бы гораздо мень ше. «Обучили рыбообработ чиков и членов подвахты спе циальной для серебристого хека разделке. При этом со храняются прея;ние темпы уборки рыбы, ю есть 12— 18 рыбин в минуту. Вместе с тем качество разделанной рыбы значительно повыша ется». (Из отчета судовой бригады НОТ). Качеству вообще уделя- сортимента. На окуне и тре ске перевыполнили рейсовое задание по выпуску филе и тушки. Если окунь обрабатывали вручную, то треску разделы вала машина. Филетировоч- ная машина в предыдущих рейсах практически не рабо тала, в минувшем же меха ники отрегулировали ее на промысле, и рыбообработчи ки смогли выпускать до 7— 9 тонн филе в сутки. Механик по технологиче скому оборудованию, моло дой специалист В. А. Кон дратьев следил за тем, что бы механизмы работали чет ко. И вообще, если говорить о судовых механиках, то мо жно сказать, что они все тру дились с полной отдачей сил. У второго механика на су дах типа «Алтай» особенно ответственные обязанности. В его заведовании главные двигатели, а за ними на этих траулерах нужен особый уход. И здесь «Закавказью» повезло. Энергичный и та лантливый человек большой работоспособности и эруди ции — таков Д. Б. Черепа нов, второй механик. «Прек расный товарищ», — отзы ваются о нем моряки. Не смотря на занятость, он ус пешно справляется с обязан ностями председателя еудо вого комитета профсоюза. На (Окончание на 3 стр.) I I J
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz