Рыбный Мурман. 1977 г. Сентябрь.

ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ КОНСТИТУЦИИ БССР шно условии труда людей. Построили новый бытоьон корпус в рыбном порту с просторными раздевалками, душевыми помещениями, фо­ тариями. буфетом, комнатой гигиены женщин, медпунк­ том А в поселке Нагорный выросли новые корпуса та- роремонтного и картонажно го цехов. В картонажном цехе установили новые аг­ регаты, и это намного облег чило труд работниц. Помню как женщины на сшивке картонных ящиков работали стоя. Теперь для них были сделаны типовые сидения и стоять при выполнении опе­ рации не нужно было Новая техника! Внедрение новых станков дало возмож- I Т р у д с т а н о в и т с я I t л е г ч е L СТАТЬЯ 21. Государство заботит,ся об улучшении ус- ловийС,^5!да, о сокращении, а в дальнейшем и полном вытеснении тяжелого ручно­ го труда на основе комплек­ сной механизации и автома­ тизации производства. (Из проекта Конституции СССР). В ЭТИ ВОЛНУЮЩИЕ ДНИ, когда весь со­ ветский народ обсуж­ дает проект новой Конститу­ ции СССР, каждый из нас вновь и вновь обращается и к нашим общим, и к своим профессиональным заботам. Читая проект Основного З а­ кона, мы еще раз убеждаем­ ся в огромноіі заботе Ком­ мунистической партии и Со­ ветского правительства о трудящихся. Эти заботы яр­ ко проявляются, в частно­ сти, и в постоянном -улучше­ нии условий труда. Ее мы видим и на призере нашего предприятия — тарного ком­ бината ВРПО <,СеврЫ'ба». Я работаю на комбинате ^ 'яцать пятый год. На мо их глазах предприятие бук­ вально преображалось, раз­ вивалось. Помню, в каких .маленьких, тесных цехах тру­ дились рабочие. Оборудова­ ние было малопроизводи­ тельным, очень многие опе­ рации выполнялись вручную. Н вообще ручного труда, порой довольно тяжелого, хватало. За годы послевоенных пя­ тилеток, особенно в девятой, было сделано много работ по реконструкции цехов и участков комбината, улучше- ность очень облегчить труд рабочих по изготовлению и транспортировке обручей, остовов бочек и готовой про­ дукции в бондарно-сушиль­ ном цехе. Там же механизи­ ровали и удаление отходов от уторных станков, В лесо пильном цехе у нас переве ли с ручной на механиче­ скую подачу маятниковой пилы на раскрое досок Еще в одном цехе — ящичном механизировали все основ­ ные операции по изготовле­ нию деревянных ящиков. Можно было бы еще мно­ гое рассказать о том, что сделано и делается на ком­ бинате для повышения про изводительности труда лю­ дей, условий их работы. Но ведь это — процесс непре­ рывный, и он продолжается. Проект Конституции СССР в статье 21-й закрепляет за­ боту об улучшении условий труда советских граждан. Но мне хотелось бы допол­ нить этѵ статью следующим положением: «Обязанность руководителей объединений и предприятий — постоянно принимать меры для сокра щения и вытеснения пол­ ностью тяжелого ручного труда, развития комплексной механизации и автоматиза­ ции производства». Это по­ ложение статьи повысит, по моеМу мнению, ответствен­ ность руководителей и бу­ дет способствовать улучше­ нию условий труда совет­ ских граждан, В. ЧУТКОВА, старший инженер производствен­ ного отдела Мурманского тарного комбината. В П Е Р В Ы Х I Р Я Д А Х — М О Л О Д Е Ж Ь I Проект новой Конституции СССР вызвал большой тр у­ довой подъем у моряков СРТ-р-717 «Лебедь». Этот коллектив многие годы сла­ вится в объединении «Мур- манрыбпром» как передовой. Он удостоен звания экипажа коммунистического труда, носит имя 50-летия ВЛКСМ. Коллектив СРТ-р-7П — комсолюлъско - молодежный. Молодые энтузиасты идут в первых рядах соревнующих­ ся за выполнение плана де­ сятой пятилетки. На снимке: один из них, Владимир Че- мик. Он — матрос первою класса. Фамилия моряка ка судовой Доске почета. Являясь членом редколле­ гии судовой стенгазеты, В л а ­ димир много внимания уде­ ляет разаяснению проекта Основного Закона нашей страны. Фото Б. Щукина. J К а м б а л а в микротрале Поставив перед собой цель повысить эффективность прибрежного промысла ры­ бы и максимально механизи­ ровать івучной труд рыба­ ком, группа инженерно-тех­ нических работников Ар хангельского рыбакколхоз- союза сконструировала н по­ строила донНый микротрал. В основу его положена кон­ струкция обычного морского трала, однако все элементы его, в том числе и траловые доски, уменьшены в не­ сколько раз. Буксируется трал моторной лодкой. В нынешнюю летнюю пу­ тину мккротралы нашли на ' прибрежном промысле ши­ рокое применение. Пользу­ ясь летними подходами кам­ балы, бригада ловцов Нарь­ ян-Марского межколхозного объединения в проливе Сен- гейский Шар, что на южном берегу Поморского пролива, орга;“ "’овала промысел дву­ мя мИкротралами. Они при несли ей добрые трофеи: добыто пятьсот центнеров рыбы. (Газета «Правда Севера')) (Окончание. Нач. на 1-й стр.). берегу работает старательно, со знанием своего дела. Стар­ ший мастер по добыче Николай Захарович Хорошилов, его по­ мощники Анатолий Николае­ вич Гаража п Анатолий Ивано­ вич Ивапченков в любое время готовы быстро устранить ава­ рию тралового мешка, заме­ нить кабель или проделать ка­ кую-либо другую работу, чтобы трал ие подводил моряков.. Засольщик Александр Алек­ сандрович Смирнов и матрос первого класса Александр Пет­ рович Булычев, работая в трю­ ме, каждую рыбину,-перед тем как законсервировать, тща­ тельно осматривают. Чуть над­ ломан у палтуса хребет или слишком глубоко сделан над­ рез филейчика — это уже брак, а он может сказаться на сорт­ ности всей заготовленной пар­ тии рыбы спецразделки. С определенными трудностя­ ми связаны траления на глуби­ нах до 1000 метров. В таких случаях судну требуется н а­ дежная и сильная главная ма­ шина. Машинная команда РТ «Сванетия» за весь год ни ра­ зу не подвела свой экипаж. Ма­ шину эксплуатировали подчас на пределе, ко и в это время она не «капризничала», потреб­ ляя нормативное количество топлива, В этом большая за ­ слуга коммунистов старшего механика Станислава Федоро­ вича Паромова и второго меха­ ника Бориса Михайловича Кривца. Ни минуты задержки не было иа промысле по вине машинной команды. Приближается знаменатель­ ная дата в жизни нашей стра­ ны — 60-летие Великого Ок­ тября. Экипаж рыболовного тпаулера «Сванетия» закончил соревнование на промысле с коллективами своей группы. Судну предстоят ремонт и сли- пование. Экипаж ведет свой корабль в ремонт непобежден­ ным. На его счету самое боль­ шое количество заготовлен­ ной рыбы спецразделки под копчение. С. ДАНИЛОВ. З а э ф ф е к т и в н о е и с п о л ь з о в а н и е ф л о т а СОВЕРШЕНСТВУЕМ Э К С П Л У А Т А Ц ИЮ I С У ДОВ І о УПРАВЛЕНИИ «СЕВ- П РЫБХОЛОДФЛОТ» со ­ стоялась общефлотская I техническая конференция на тему: «Научно-технический прогресс на флоте и задачи ин­ женерно-технических работни­ ков по улучшению технической I эксплуатации судов и качества судоремонта» Докладчик и. о главного инженера управлении А. С. Свистунов подробно ос­ тановился на итогах проделан­ ной работы по внедрению в производство достижений науки и техники, оснащению судов новым оборудованием, средст­ вами механизации производст­ венных процессов, улучшению их технической эксплуатации и качества судоремонта. Он отметил, что благодаря усилиям инженерно-техниче­ ских работников флота прове­ ден большой объем работ по установке на судах различного технологического оборудова­ ния. В частности, две плавбазы — «Даурия» и «Рыбный Мур- ман» специализированы для выработки филе. На этих же плавбазах оборудованы участ­ ки для производства консервов «Завтрак туриста» с использо­ ванием отходов пищевого рыб­ ного сырья при филетировании. На плавбазе «Григорий Лысен­ ко» — участок по производст­ ву пресервов из тушки мойвы в мелкой расфасовке. Здесь же, а также на плавбазе «По­ лярная звезда» проведены опытные работы по сбору икры мойвы. Две плавбазы оборудо­ ваны цехами для вяления мой­ вы. На плавбазах флота установ­ лено 45 единиц рыборазделоч­ ных машин- п агрегатов девять пресервных линий іі семь деф­ ростеров. На пяти транспорт­ ных рефрижераторах типа «Карл Либкнехт» внедрены па­ кетные перевозки мороженой рыбопродукции с применением электропогрузчиков. Мероприятия, предусмотрен­ ные планом внедрения новой техники и передовой техноло­ гии за 1976 год и первое полу­ годие 1977 года, выполнены в полном объеме. Затраты на внедрение новой техники за указанный период составили І,5 миллиона рублей при ус- ловном экономическом эффек­ те 2,4 миллиона рублей. Определенный вклад в разви­ тие технического прогресса вно­ сят и флотские рационализато­ ры. За прошедший год и пер­ вое полугодие текущего года подано 1019 заявлений на раз­ личные технические и техноло­ гические усовершенствования, из которых" 724 признаны ра­ ционализаторскими н приняты к внедрению. 627 предложений внедрены с экономическим эф­ фектом 763,4 тысячи рублей, Докладчик рассказал о твор­ ческих взаимоотношениях уп­ равления «Севрыбхолодфлот» с проектными организациями, ко­ торые оказывают немалую по­ мощь флоту в развитии научно- технического прогресса. Одна­ ко бывают случаи, когда сроки хоздоговорных работ не выпол­ няются. Так, более пяти лет ПИНРО разрабатывает для «Севрыбхо- лодфлота» гидрокупор бочек. Затрачены немалые средства ка финансирование этой рабо­ ты, а конечного результата не видно, хотя такой гидрокупор уже разработан ЦПНТВ «Касн- рыба» и испытан. Или другой пример. Управ­ лением «Севрыбхолодфлот» за­ ключен договор с объединением «Техрыбиром» на разработку машины для механизированной укладки мойвы при выработке пресервов, что очень необходи­ мо для повышения производи­ тельности труда. Однако, стол­ кнувшись в процессе разработ­ ки машины с некоторыми тех­ ническими трудностями, выз­ ванными. требованиями ГОСТа относительно рядовой укладки, «Техрыбпром» отказывается от выполнения этой, работы. Одной из основных задач се­ годняшнего дня является улуч­ шение технического состояния флота, повышение уровня его эксплуатации и снижение ава­ рийности. Принятые конструктивные ме­ ры к повышению уровня тех­ нического обслуживания позво­ лили в последние годы избе­ жать износа цилиндрово-порш- невой группы главного двига­ теля фирмы «Бурмейстер и Вайи» сѵдов проекта В-64 и В-69. Проведен ряд работ по со­ вершенствованию эксплуатации холодильных установок, ис­ пользованию прогрессивных ме­ тодов ремонта, что позволило увеличить в полтора-два раза их межремонтные периоды без снижения уровня технического состояния. Установленная -на 28 судах защитная автоматика от переполнения жидким аммиа­ ком промсосудов н испарителей исключила аварийность. Эффекі нвность технической эксплуатации судов флота мо­ жет быть значительно повыше­ на при условии обеспечения необходимыми запасными ча­ стями и ремонтными материа­ лами. Это в определенной ме ре поможет отказаться от ус­ луг судоремонтных предприя­ тий в период междурейсовых стоянок и даст возможность эксплуатировать переведенные на СНТО суда без 'заводского ремонта от докования до доко- вания. Но наши заявки на за­ пасные части, особенно по вспомогательным дизель-генера­ торам 84-23/30, УМТС Всесо­ юзного рыбопромышленного объединения «Севрыба» удов­ летворяет лишь на 20 процен тов. Основной ремонт судов про­ изводится на одном из судо ремонтных заводов с ежегод­ ным освоением лимитов в пять- семь миллионов рублей. Так, в 1975 году отремонтировано де­ вять судов на четыре миллиона 619 тысяч рублей, в прошлом году — 13 на пять миллионов 500 тысяч рублей. Согласно графику на 1977 год, планиру­ ется отремонтировать 18 судов па сумму около семи миллио­ нов рублей. Однако в последние годы возникли значительные трудно­ сти в проведении ремонта су­ дов, так как большой ремонт плавбаз и транспортных судов . мы вынуждены проводить че­ рез десять и более лет из-за недостатка лимитов. Тем не менее с нашей сто­ роны принимаются все возмож­ ные меры, направленные на то, чтобы суда находились в ре­ монте продолжительностью не более предусмотренной норма­ тивами, утвержденными Мини­ стерством рыбного хозяйства СССР. Делегаты общефлотской тех­ нической конференции в честь 60-летия Великого Октября выработали мероприятия, на­ правленные на развитие техни­ ческого прогресса, улучшение технической эксплуатации и ка­ чества судоремонта. А. САВАГЕЕВ, и . о. на­ чальника технического от­ дела управления «Севрыб­ холодфлот».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz