Рыбный Мурман. 1977 г. Сентябрь.
ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ КОНСТИТУЦИИ БССР шно условии труда людей. Построили новый бытоьон корпус в рыбном порту с просторными раздевалками, душевыми помещениями, фо тариями. буфетом, комнатой гигиены женщин, медпунк том А в поселке Нагорный выросли новые корпуса та- роремонтного и картонажно го цехов. В картонажном цехе установили новые аг регаты, и это намного облег чило труд работниц. Помню как женщины на сшивке картонных ящиков работали стоя. Теперь для них были сделаны типовые сидения и стоять при выполнении опе рации не нужно было Новая техника! Внедрение новых станков дало возмож- I Т р у д с т а н о в и т с я I t л е г ч е L СТАТЬЯ 21. Государство заботит,ся об улучшении ус- ловийС,^5!да, о сокращении, а в дальнейшем и полном вытеснении тяжелого ручно го труда на основе комплек сной механизации и автома тизации производства. (Из проекта Конституции СССР). В ЭТИ ВОЛНУЮЩИЕ ДНИ, когда весь со ветский народ обсуж дает проект новой Конститу ции СССР, каждый из нас вновь и вновь обращается и к нашим общим, и к своим профессиональным заботам. Читая проект Основного З а кона, мы еще раз убеждаем ся в огромноіі заботе Ком мунистической партии и Со ветского правительства о трудящихся. Эти заботы яр ко проявляются, в частно сти, и в постоянном -улучше нии условий труда. Ее мы видим и на призере нашего предприятия — тарного ком бината ВРПО <,СеврЫ'ба». Я работаю на комбинате ^ 'яцать пятый год. На мо их глазах предприятие бук вально преображалось, раз вивалось. Помню, в каких .маленьких, тесных цехах тру дились рабочие. Оборудова ние было малопроизводи тельным, очень многие опе рации выполнялись вручную. Н вообще ручного труда, порой довольно тяжелого, хватало. За годы послевоенных пя тилеток, особенно в девятой, было сделано много работ по реконструкции цехов и участков комбината, улучше- ность очень облегчить труд рабочих по изготовлению и транспортировке обручей, остовов бочек и готовой про дукции в бондарно-сушиль ном цехе. Там же механизи ровали и удаление отходов от уторных станков, В лесо пильном цехе у нас переве ли с ручной на механиче скую подачу маятниковой пилы на раскрое досок Еще в одном цехе — ящичном механизировали все основ ные операции по изготовле нию деревянных ящиков. Можно было бы еще мно гое рассказать о том, что сделано и делается на ком бинате для повышения про изводительности труда лю дей, условий их работы. Но ведь это — процесс непре рывный, и он продолжается. Проект Конституции СССР в статье 21-й закрепляет за боту об улучшении условий труда советских граждан. Но мне хотелось бы допол нить этѵ статью следующим положением: «Обязанность руководителей объединений и предприятий — постоянно принимать меры для сокра щения и вытеснения пол ностью тяжелого ручного труда, развития комплексной механизации и автоматиза ции производства». Это по ложение статьи повысит, по моеМу мнению, ответствен ность руководителей и бу дет способствовать улучше нию условий труда совет ских граждан, В. ЧУТКОВА, старший инженер производствен ного отдела Мурманского тарного комбината. В П Е Р В Ы Х I Р Я Д А Х — М О Л О Д Е Ж Ь I Проект новой Конституции СССР вызвал большой тр у довой подъем у моряков СРТ-р-717 «Лебедь». Этот коллектив многие годы сла вится в объединении «Мур- манрыбпром» как передовой. Он удостоен звания экипажа коммунистического труда, носит имя 50-летия ВЛКСМ. Коллектив СРТ-р-7П — комсолюлъско - молодежный. Молодые энтузиасты идут в первых рядах соревнующих ся за выполнение плана де сятой пятилетки. На снимке: один из них, Владимир Че- мик. Он — матрос первою класса. Фамилия моряка ка судовой Доске почета. Являясь членом редколле гии судовой стенгазеты, В л а димир много внимания уде ляет разаяснению проекта Основного Закона нашей страны. Фото Б. Щукина. J К а м б а л а в микротрале Поставив перед собой цель повысить эффективность прибрежного промысла ры бы и максимально механизи ровать івучной труд рыба ком, группа инженерно-тех нических работников Ар хангельского рыбакколхоз- союза сконструировала н по строила донНый микротрал. В основу его положена кон струкция обычного морского трала, однако все элементы его, в том числе и траловые доски, уменьшены в не сколько раз. Буксируется трал моторной лодкой. В нынешнюю летнюю пу тину мккротралы нашли на ' прибрежном промысле ши рокое применение. Пользу ясь летними подходами кам балы, бригада ловцов Нарь ян-Марского межколхозного объединения в проливе Сен- гейский Шар, что на южном берегу Поморского пролива, орга;“ "’овала промысел дву мя мИкротралами. Они при несли ей добрые трофеи: добыто пятьсот центнеров рыбы. (Газета «Правда Севера')) (Окончание. Нач. на 1-й стр.). берегу работает старательно, со знанием своего дела. Стар ший мастер по добыче Николай Захарович Хорошилов, его по мощники Анатолий Николае вич Гаража п Анатолий Ивано вич Ивапченков в любое время готовы быстро устранить ава рию тралового мешка, заме нить кабель или проделать ка кую-либо другую работу, чтобы трал ие подводил моряков.. Засольщик Александр Алек сандрович Смирнов и матрос первого класса Александр Пет рович Булычев, работая в трю ме, каждую рыбину,-перед тем как законсервировать, тща тельно осматривают. Чуть над ломан у палтуса хребет или слишком глубоко сделан над рез филейчика — это уже брак, а он может сказаться на сорт ности всей заготовленной пар тии рыбы спецразделки. С определенными трудностя ми связаны траления на глуби нах до 1000 метров. В таких случаях судну требуется н а дежная и сильная главная ма шина. Машинная команда РТ «Сванетия» за весь год ни ра зу не подвела свой экипаж. Ма шину эксплуатировали подчас на пределе, ко и в это время она не «капризничала», потреб ляя нормативное количество топлива, В этом большая за слуга коммунистов старшего механика Станислава Федоро вича Паромова и второго меха ника Бориса Михайловича Кривца. Ни минуты задержки не было иа промысле по вине машинной команды. Приближается знаменатель ная дата в жизни нашей стра ны — 60-летие Великого Ок тября. Экипаж рыболовного тпаулера «Сванетия» закончил соревнование на промысле с коллективами своей группы. Судну предстоят ремонт и сли- пование. Экипаж ведет свой корабль в ремонт непобежден ным. На его счету самое боль шое количество заготовлен ной рыбы спецразделки под копчение. С. ДАНИЛОВ. З а э ф ф е к т и в н о е и с п о л ь з о в а н и е ф л о т а СОВЕРШЕНСТВУЕМ Э К С П Л У А Т А Ц ИЮ I С У ДОВ І о УПРАВЛЕНИИ «СЕВ- П РЫБХОЛОДФЛОТ» со стоялась общефлотская I техническая конференция на тему: «Научно-технический прогресс на флоте и задачи ин женерно-технических работни ков по улучшению технической I эксплуатации судов и качества судоремонта» Докладчик и. о главного инженера управлении А. С. Свистунов подробно ос тановился на итогах проделан ной работы по внедрению в производство достижений науки и техники, оснащению судов новым оборудованием, средст вами механизации производст венных процессов, улучшению их технической эксплуатации и качества судоремонта. Он отметил, что благодаря усилиям инженерно-техниче ских работников флота прове ден большой объем работ по установке на судах различного технологического оборудова ния. В частности, две плавбазы — «Даурия» и «Рыбный Мур- ман» специализированы для выработки филе. На этих же плавбазах оборудованы участ ки для производства консервов «Завтрак туриста» с использо ванием отходов пищевого рыб ного сырья при филетировании. На плавбазе «Григорий Лысен ко» — участок по производст ву пресервов из тушки мойвы в мелкой расфасовке. Здесь же, а также на плавбазе «По лярная звезда» проведены опытные работы по сбору икры мойвы. Две плавбазы оборудо ваны цехами для вяления мой вы. На плавбазах флота установ лено 45 единиц рыборазделоч ных машин- п агрегатов девять пресервных линий іі семь деф ростеров. На пяти транспорт ных рефрижераторах типа «Карл Либкнехт» внедрены па кетные перевозки мороженой рыбопродукции с применением электропогрузчиков. Мероприятия, предусмотрен ные планом внедрения новой техники и передовой техноло гии за 1976 год и первое полу годие 1977 года, выполнены в полном объеме. Затраты на внедрение новой техники за указанный период составили І,5 миллиона рублей при ус- ловном экономическом эффек те 2,4 миллиона рублей. Определенный вклад в разви тие технического прогресса вно сят и флотские рационализато ры. За прошедший год и пер вое полугодие текущего года подано 1019 заявлений на раз личные технические и техноло гические усовершенствования, из которых" 724 признаны ра ционализаторскими н приняты к внедрению. 627 предложений внедрены с экономическим эф фектом 763,4 тысячи рублей, Докладчик рассказал о твор ческих взаимоотношениях уп равления «Севрыбхолодфлот» с проектными организациями, ко торые оказывают немалую по мощь флоту в развитии научно- технического прогресса. Одна ко бывают случаи, когда сроки хоздоговорных работ не выпол няются. Так, более пяти лет ПИНРО разрабатывает для «Севрыбхо- лодфлота» гидрокупор бочек. Затрачены немалые средства ка финансирование этой рабо ты, а конечного результата не видно, хотя такой гидрокупор уже разработан ЦПНТВ «Касн- рыба» и испытан. Или другой пример. Управ лением «Севрыбхолодфлот» за ключен договор с объединением «Техрыбиром» на разработку машины для механизированной укладки мойвы при выработке пресервов, что очень необходи мо для повышения производи тельности труда. Однако, стол кнувшись в процессе разработ ки машины с некоторыми тех ническими трудностями, выз ванными. требованиями ГОСТа относительно рядовой укладки, «Техрыбпром» отказывается от выполнения этой, работы. Одной из основных задач се годняшнего дня является улуч шение технического состояния флота, повышение уровня его эксплуатации и снижение ава рийности. Принятые конструктивные ме ры к повышению уровня тех нического обслуживания позво лили в последние годы избе жать износа цилиндрово-порш- невой группы главного двига теля фирмы «Бурмейстер и Вайи» сѵдов проекта В-64 и В-69. Проведен ряд работ по со вершенствованию эксплуатации холодильных установок, ис пользованию прогрессивных ме тодов ремонта, что позволило увеличить в полтора-два раза их межремонтные периоды без снижения уровня технического состояния. Установленная -на 28 судах защитная автоматика от переполнения жидким аммиа ком промсосудов н испарителей исключила аварийность. Эффекі нвность технической эксплуатации судов флота мо жет быть значительно повыше на при условии обеспечения необходимыми запасными ча стями и ремонтными материа лами. Это в определенной ме ре поможет отказаться от ус луг судоремонтных предприя тий в период междурейсовых стоянок и даст возможность эксплуатировать переведенные на СНТО суда без 'заводского ремонта от докования до доко- вания. Но наши заявки на за пасные части, особенно по вспомогательным дизель-генера торам 84-23/30, УМТС Всесо юзного рыбопромышленного объединения «Севрыба» удов летворяет лишь на 20 процен тов. Основной ремонт судов про изводится на одном из судо ремонтных заводов с ежегод ным освоением лимитов в пять- семь миллионов рублей. Так, в 1975 году отремонтировано де вять судов на четыре миллиона 619 тысяч рублей, в прошлом году — 13 на пять миллионов 500 тысяч рублей. Согласно графику на 1977 год, планиру ется отремонтировать 18 судов па сумму около семи миллио нов рублей. Однако в последние годы возникли значительные трудно сти в проведении ремонта су дов, так как большой ремонт плавбаз и транспортных судов . мы вынуждены проводить че рез десять и более лет из-за недостатка лимитов. Тем не менее с нашей сто роны принимаются все возмож ные меры, направленные на то, чтобы суда находились в ре монте продолжительностью не более предусмотренной норма тивами, утвержденными Мини стерством рыбного хозяйства СССР. Делегаты общефлотской тех нической конференции в честь 60-летия Великого Октября выработали мероприятия, на правленные на развитие техни ческого прогресса, улучшение технической эксплуатации и ка чества судоремонта. А. САВАГЕЕВ, и . о. на чальника технического от дела управления «Севрыб холодфлот».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz