Рыбный Мурман. 1977 г. Сентябрь.
Г о д ш е с т ь д е с я т т р е т я : ж Л О С Р О Ч Н О На сегодня в города н се ла страны отгружено уже бо лее 479.000 тонн рыбной продукции. Вручение правительственных наград лучшим рыбакам Вчера в Мурманск прибыл член Президиума ЦК КПСС, Первый заместитель Предсе дателя Совета Министров СССР, товарищ Анастас Иванович Микоян. В торжественном обстанов ке А. И, Микоян по поруче нию Президиума Верховного Совета СССР вручил прави тельственные награды груп пе передовых рыбаков Мур манской области. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОСКОМИТЕТА ПО РЫБНОМУ ХОЗЯЙСТВУ тов. ВАНЯЕВА Когда попадаешь впервые в Мурманск, независимо от профессии сразу чувствуешь, что попал в город, в котором преобладает рыбная промыш ленность. Мурманск называется рыб ным цехом нашей страны. Но это название уже устарело. На самом деле это крупней шая рыбная фабрика страны, где работают замечательные РЫБНАЯ ФАБРИКА СТРАНЫ люди, решающие одну из ва жнейших проблем — созда ния изобилия продуктов пи тания ' для нашего народа. Не случайно рыбаки Север ного бассейна пользуются за служенным авторитетом и любовью всех людей нашей страны. Высокая награда Родины За выдающиеся успехи в достижении высоких показа телей добычи рыбы и произ водства рыбной продукции Указом Президиума Верхов ного Совета СССР от 13 ап реля с. г. присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина н золотой медали «Серп и Молот» 39 морякам промыслового флота, рабо чим, инженерно-техническим работникам рыбной промыш ленности и рыбакам-колхоз- никам, в том числе: Абакумову Александру Викторовичу — капитану флагману управления сель дяного флота. Ардееву Клавдию Валери ановичу — капитану средне го рыболовного траулера «Аист» управления сельдя ного флота. Городилову Павлу Ивано вичу — старшему мастеру гіо добыче рыбы большого морозильного рыболов ного траулера «Хабаровск» уп равления тралового флота. Маклакову Андрею Яков левичу — капитану рыбо ловного траулера *Треска» управления тралового фло та Попову Василию Алексан дровичу — старшему меха нику траулера «Воткинск» управления тралового фло та. Телову Прокопию -Федоро вичу — капитану большого морозильного рыболовного траулера «Салтыков-Щед рин» управления тралового флота. Шайтанову Дмитрию Ива новичу — капитану рыбо ловного траулера «Перекоп» управления тралового флота. 15 января, днем в кают- компании плавбазы «Ир- І нутск» собрались представи тели администрации, базово го комитета, комитета ВЛКСМ и других обществен ных .организаций тралового Три месяца назад нашей бригаде предоставили право выдавать гарантийные пас порта на отремонтированные механизмы. Это значит, что бригада должна торжествен но, официальным докумен том подтверждать долговеч ность и надежность каждого отремонтированного ею су дового двигателя. Кое-кто рассуждает, а ка чая, мол, разница, с гаран тийным паспортом или без Труженики рыбной про мышленности нашего бассей на одержали большую трудо вую победу. На 4 дня раньше срока завершено выполнение плана пятого года семилетки по поставкам рыбной про дукции стране. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ тов. КАМЕНЦЕВА В М., ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО РЫБНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ПРИ СНХ СССР 1963 год, пятый год семи летки, ознаменовался новым ростом добычи рыбы. ІТо инициативе рыбаков и коллективов предприятий Дальнего Востока одобрен ной ПК КПСС, Советом Ми нистров СССР и ВЦСПС, шииоко развернулись социа листическое соревнование за досрочное выполнение плана пятого года семилетки. флота, а также члены экипа жа. свободные от вахты. Здесь состоялось расширен ное заседание президиума базкома. Заседание было по священо большому событию — присвоению экипажу вы сокого звания экипажа ком мунистического труда. Под аплодисменты присут ствующих председатель баз кома вручает капнтану базы Федору Игнатьевичу Черняв скому свидетельство экипа жа коммунистического труда. Это первая база в Мурман ском тралфлоте и «Мурман- сельди», экипажу которой присвоено почетное звание. него? Главное, чтобы было надежно. Конечно, качество — это главное. Гарантийный же паспорт — это не пустая формальность. Прежде чем выдавать его заказчику, каж дый из нас проявит больше требовательности и принци пиальности к качеству вы полненных работ, повысит степень личной ответствен ности. Разумеется, об этом не пришлось бы говорить, ес ли бы все наши судоремонт- Борясь за выполнение принятых обязательств и ис пользуя опыт экипажей пере довых судов, труженики рыбной промышленности ус пешно осуществляют план 1963 года. План добычи ры бы, китов, морского зверя п морепродуктов по рыбной промышленности за 8 меся цев 1963 года выполнен на 106,4 процента. Наиболее высоких успехов в деле выполнения заданий текущего года добиваются рыбаки Дальнего Востока — инициаторы Всесоюзного со циалистического соревнова- нпя. Их обязательство — вы полнить годовой план к 1 декабря — успешно выпол- никй работали с чувством высокой ответственности, ес ли бы каждым руководило собственное убеждение. Наша бригада из месяца в месяц добивается высокой производительности труда при хорошем качестве. Живем мы и работаем по принципу: один за всех, все за одного. Думаю, что так может трудиться каждая бригада. Все возможности для зтого у нас есть. П. ДОНСКОВ, бригадир елесарей-дизелистов Мур манской судоремонтной верфи. няется. Дальневосточные ры баки с. начала года выловили сверх плана уже 900 тысяч центнеров рыбы. Так же успешно выполня ются обязательства рыбака ми Западного бассейна, уже давшими стране сверх плана более 300 тысяч центнеров рыбы. В Северном бассейне сло жилась в этом году сложная промысловая обстановка, Ги дрологический режим в Ба ренцевом море создал труд ные условия для работы про- экипажам мыслового флота. Однако и в этих трудных условиях ра бота экипажей передовых ко раблей: РТ «Благовещенск». «Калинин», ветеран тралово го флота «Киров», «Курен ка» и других убедительно показывает, что выполнить план и обязательства может каждый корабль, где органи зация труда находится . на высоком уровне. Ц А Р С Т В О Н Е П Т У Н А «Треска! Вижу стаю рыб!» — доносится из глубин мо ря взволнованный голос их тиолога. «Стоп лебедка!» — звучит команда, и трос за медляет свое движение. В 1962— 1963 годах с по мощью гидростата проводят ся регулярные наблюдения в Баренцевом море. За время рейсов проведено большое количество спусков как в от крытой части моря, так и в. губах. Объектами наблюде ний были: рыбы промысло вых размеров, молодь , рыб, морские дойные животные и водоросли. (Газета «Рыбный Мур ман»). В Книг у п о ч е т а В базовом комитете проф союза тралового флота име ется большого формата в красивом переплете книга. Под барельефом В, И Лени на крупными буквами слова- «Книга почета». Сюда зано сятся фамилии маяков фло та. За достигнутые успехи в со- циалистическо соревнова нии во втором квартале 1963 года решением президиума базового комитета в Книгу почета занесены фамилии 12 человек. Среди них капитаны Иосиф Михайлович Резес и Леонид Грнгорьевнч Лож кин, второіі механик большо го морозильного траулера - <Гоголь» Болеслав Михай лович Болдин, начальник -радиостанции траулера <-Ку рейка» Иоким Серафимович Бушманов, боцман траулера «Шонгуй ■> Николай Алек сандрович Бутузов, маши нііст БМРТ «Новнков-При- , бой» Александр Федорович Молочнюк, матрос траулера «Калинин» ІІзмагнл Горнно- вич Гарипов и другие пере- : довикн производства. I « З Е Л Е Н У Ю У Л И Ц У » СВЕЖЬЮ ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ЗАМ. НАЧАЛЬНИКА ТРАЛОВОГО ФЛОТА тов. КРОТОВОЙ Постановление ЦК НПСС и Совета Министров СССР «О мерах по увеличению до бычи рыбы и производства рыбной продукции» опреде лило огромные задачи в об ласти заготовки как можно большего количества рыбы в свежем виде. Если проанализировать тщательно, что дают свежье- вые рейсы, то каждому про мысловику станет ясно, что они очень выгодны. Это по няли уже многие. Вот примеры. Траулер «Метеор», возглавляемый известным флоту капитаном -А. Я. Маклаковым, занял в прошлом году первое место по заготовке свежья и до бился благодаря этому от личных результатов по всем, другим показателям, опере див даже инициаторов све- жьевых рейсов, моряков тра улера «Курейка». На второе место вышел «Благове щенск», где капитаном А. В. Маленко, и тоже с отличны ми показателями. ... ^ Свежьевые рейсы дали 5Г< в тысяч центнеров рыбы, или К половину всего заготовлен- I вого свежья. I Опыт маяков— всем 8 дней ка архангельском траулере В первой половине авгус та по заданию управления флота я в течение восьми дней находился на борту ар хангельского траулера «Красноярск» с целью изу чения опыта работы. Во время нахождения на «Красноярске» мне удалось организовать совещание по обмену опытом, на котором выступили капитаны архан гельских траулеров «Курс», (лидер флота), «Печора», «Пеликан», тт. Левшуков, Шильннков, Сковородников, капитан-наставник тов. Анхн- мов. Их мнение о работе кол лективов двух флотов тако во. В четвертом и первом кварталах архангельский траловый флот базируется на Мурманск В этот период у них большинство кораблей — на промысле. Отсюда л высокий процент выполне ния плана по флоту. Кадры архангельского флота в сво ем большинстве опытнее, чем у мурманчан. Моряки плава ют на одном и том же кораб ле по три года и более. Ко мандный состав плавает на одних и тех же траулерах длительное время. Были высказаны и упреки в адрес мурманчан. Капита ны многих наших судов сла бо анализируют работу ар хангелогородцев, редко при слушиваются к их советам и пожеланиям. Между тем, ра бота экипажей Мурманского тралового флота капитанами архангельских траулеров тщательно анализируется. В. ЖУРАВЛЕВ, капитан. С гарантийным паспортом Первая коммунистическая...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz