Рыбный Мурман. 1977 г. Сентябрь.

Г о д ш е с т ь д е с я т т р е т я : ж Л О С Р О Ч Н О На сегодня в города н се­ ла страны отгружено уже бо­ лее 479.000 тонн рыбной продукции. Вручение правительственных наград лучшим рыбакам Вчера в Мурманск прибыл член Президиума ЦК КПСС, Первый заместитель Предсе­ дателя Совета Министров СССР, товарищ Анастас Иванович Микоян. В торжественном обстанов­ ке А. И, Микоян по поруче­ нию Президиума Верховного Совета СССР вручил прави­ тельственные награды груп­ пе передовых рыбаков Мур­ манской области. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОСКОМИТЕТА ПО РЫБНОМУ ХОЗЯЙСТВУ тов. ВАНЯЕВА Когда попадаешь впервые в Мурманск, независимо от профессии сразу чувствуешь, что попал в город, в котором преобладает рыбная промыш­ ленность. Мурманск называется рыб­ ным цехом нашей страны. Но это название уже устарело. На самом деле это крупней­ шая рыбная фабрика страны, где работают замечательные РЫБНАЯ ФАБРИКА СТРАНЫ люди, решающие одну из ва­ жнейших проблем — созда­ ния изобилия продуктов пи­ тания ' для нашего народа. Не случайно рыбаки Север­ ного бассейна пользуются за­ служенным авторитетом и любовью всех людей нашей страны. Высокая награда Родины За выдающиеся успехи в достижении высоких показа­ телей добычи рыбы и произ­ водства рыбной продукции Указом Президиума Верхов­ ного Совета СССР от 13 ап реля с. г. присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина н золотой медали «Серп и Молот» 39 морякам промыслового флота, рабо­ чим, инженерно-техническим работникам рыбной промыш­ ленности и рыбакам-колхоз- никам, в том числе: Абакумову Александру Викторовичу — капитану флагману управления сель­ дяного флота. Ардееву Клавдию Валери­ ановичу — капитану средне­ го рыболовного траулера «Аист» управления сельдя­ ного флота. Городилову Павлу Ивано­ вичу — старшему мастеру гіо добыче рыбы большого морозильного рыболов ного траулера «Хабаровск» уп­ равления тралового флота. Маклакову Андрею Яков­ левичу — капитану рыбо­ ловного траулера *Треска» управления тралового фло та Попову Василию Алексан­ дровичу — старшему меха­ нику траулера «Воткинск» управления тралового фло­ та. Телову Прокопию -Федоро­ вичу — капитану большого морозильного рыболовного траулера «Салтыков-Щед­ рин» управления тралового флота. Шайтанову Дмитрию Ива­ новичу — капитану рыбо­ ловного траулера «Перекоп» управления тралового флота. 15 января, днем в кают- компании плавбазы «Ир- І нутск» собрались представи­ тели администрации, базово­ го комитета, комитета ВЛКСМ и других обществен­ ных .организаций тралового Три месяца назад нашей бригаде предоставили право выдавать гарантийные пас­ порта на отремонтированные механизмы. Это значит, что бригада должна торжествен­ но, официальным докумен­ том подтверждать долговеч­ ность и надежность каждого отремонтированного ею су­ дового двигателя. Кое-кто рассуждает, а ка­ чая, мол, разница, с гаран­ тийным паспортом или без Труженики рыбной про­ мышленности нашего бассей­ на одержали большую трудо­ вую победу. На 4 дня раньше срока завершено выполнение плана пятого года семилетки по поставкам рыбной про­ дукции стране. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ тов. КАМЕНЦЕВА В М., ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО РЫБНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ПРИ СНХ СССР 1963 год, пятый год семи­ летки, ознаменовался новым ростом добычи рыбы. ІТо инициативе рыбаков и коллективов предприятий Дальнего Востока одобрен­ ной ПК КПСС, Советом Ми­ нистров СССР и ВЦСПС, шииоко развернулись социа­ листическое соревнование за досрочное выполнение плана пятого года семилетки. флота, а также члены экипа­ жа. свободные от вахты. Здесь состоялось расширен­ ное заседание президиума базкома. Заседание было по­ священо большому событию — присвоению экипажу вы­ сокого звания экипажа ком­ мунистического труда. Под аплодисменты присут­ ствующих председатель баз­ кома вручает капнтану базы Федору Игнатьевичу Черняв­ скому свидетельство экипа­ жа коммунистического труда. Это первая база в Мурман­ ском тралфлоте и «Мурман- сельди», экипажу которой присвоено почетное звание. него? Главное, чтобы было надежно. Конечно, качество — это главное. Гарантийный же паспорт — это не пустая формальность. Прежде чем выдавать его заказчику, каж­ дый из нас проявит больше требовательности и принци­ пиальности к качеству вы­ полненных работ, повысит степень личной ответствен­ ности. Разумеется, об этом не пришлось бы говорить, ес­ ли бы все наши судоремонт- Борясь за выполнение принятых обязательств и ис­ пользуя опыт экипажей пере­ довых судов, труженики рыбной промышленности ус­ пешно осуществляют план 1963 года. План добычи ры­ бы, китов, морского зверя п морепродуктов по рыбной промышленности за 8 меся­ цев 1963 года выполнен на 106,4 процента. Наиболее высоких успехов в деле выполнения заданий текущего года добиваются рыбаки Дальнего Востока — инициаторы Всесоюзного со­ циалистического соревнова- нпя. Их обязательство — вы­ полнить годовой план к 1 декабря — успешно выпол- никй работали с чувством высокой ответственности, ес­ ли бы каждым руководило собственное убеждение. Наша бригада из месяца в месяц добивается высокой производительности труда при хорошем качестве. Живем мы и работаем по принципу: один за всех, все за одного. Думаю, что так может трудиться каждая бригада. Все возможности для зтого у нас есть. П. ДОНСКОВ, бригадир елесарей-дизелистов Мур­ манской судоремонтной верфи. няется. Дальневосточные ры­ баки с. начала года выловили сверх плана уже 900 тысяч центнеров рыбы. Так же успешно выполня­ ются обязательства рыбака­ ми Западного бассейна, уже давшими стране сверх плана более 300 тысяч центнеров рыбы. В Северном бассейне сло­ жилась в этом году сложная промысловая обстановка, Ги­ дрологический режим в Ба­ ренцевом море создал труд­ ные условия для работы про- экипажам мыслового флота. Однако и в этих трудных условиях ра­ бота экипажей передовых ко­ раблей: РТ «Благовещенск». «Калинин», ветеран тралово­ го флота «Киров», «Курен­ ка» и других убедительно показывает, что выполнить план и обязательства может каждый корабль, где органи­ зация труда находится . на высоком уровне. Ц А Р С Т В О Н Е П Т У Н А «Треска! Вижу стаю рыб!» — доносится из глубин мо­ ря взволнованный голос их­ тиолога. «Стоп лебедка!» — звучит команда, и трос за ­ медляет свое движение. В 1962— 1963 годах с по­ мощью гидростата проводят­ ся регулярные наблюдения в Баренцевом море. За время рейсов проведено большое количество спусков как в от­ крытой части моря, так и в. губах. Объектами наблюде­ ний были: рыбы промысло­ вых размеров, молодь , рыб, морские дойные животные и водоросли. (Газета «Рыбный Мур­ ман»). В Книг у п о ч е т а В базовом комитете проф­ союза тралового флота име­ ется большого формата в красивом переплете книга. Под барельефом В, И Лени­ на крупными буквами слова- «Книга почета». Сюда зано­ сятся фамилии маяков фло та. За достигнутые успехи в со- циалистическо соревнова нии во втором квартале 1963 года решением президиума базового комитета в Книгу почета занесены фамилии 12 человек. Среди них капитаны Иосиф Михайлович Резес и Леонид Грнгорьевнч Лож­ кин, второіі механик большо­ го морозильного траулера - <Гоголь» Болеслав Михай­ лович Болдин, начальник -радиостанции траулера <-Ку рейка» Иоким Серафимович Бушманов, боцман траулера «Шонгуй ■> Николай Алек­ сандрович Бутузов, маши нііст БМРТ «Новнков-При- , бой» Александр Федорович Молочнюк, матрос траулера «Калинин» ІІзмагнл Горнно- вич Гарипов и другие пере- : довикн производства. I « З Е Л Е Н У Ю У Л И Ц У » СВЕЖЬЮ ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ЗАМ. НАЧАЛЬНИКА ТРАЛОВОГО ФЛОТА тов. КРОТОВОЙ Постановление ЦК НПСС и Совета Министров СССР «О мерах по увеличению до­ бычи рыбы и производства рыбной продукции» опреде­ лило огромные задачи в об­ ласти заготовки как можно большего количества рыбы в свежем виде. Если проанализировать тщательно, что дают свежье- вые рейсы, то каждому про­ мысловику станет ясно, что они очень выгодны. Это по­ няли уже многие. Вот примеры. Траулер «Метеор», возглавляемый известным флоту капитаном -А. Я. Маклаковым, занял в прошлом году первое место по заготовке свежья и до­ бился благодаря этому от­ личных результатов по всем, другим показателям, опере­ див даже инициаторов све- жьевых рейсов, моряков тра­ улера «Курейка». На второе место вышел «Благове­ щенск», где капитаном А. В. Маленко, и тоже с отличны­ ми показателями. ... ^ Свежьевые рейсы дали 5Г< в тысяч центнеров рыбы, или К половину всего заготовлен- I вого свежья. I Опыт маяков— всем 8 дней ка архангельском траулере В первой половине авгус­ та по заданию управления флота я в течение восьми дней находился на борту ар­ хангельского траулера «Красноярск» с целью изу­ чения опыта работы. Во время нахождения на «Красноярске» мне удалось организовать совещание по обмену опытом, на котором выступили капитаны архан­ гельских траулеров «Курс», (лидер флота), «Печора», «Пеликан», тт. Левшуков, Шильннков, Сковородников, капитан-наставник тов. Анхн- мов. Их мнение о работе кол­ лективов двух флотов тако­ во. В четвертом и первом кварталах архангельский траловый флот базируется на Мурманск В этот период у них большинство кораблей — на промысле. Отсюда л высокий процент выполне­ ния плана по флоту. Кадры архангельского флота в сво­ ем большинстве опытнее, чем у мурманчан. Моряки плава­ ют на одном и том же кораб­ ле по три года и более. Ко­ мандный состав плавает на одних и тех же траулерах длительное время. Были высказаны и упреки в адрес мурманчан. Капита­ ны многих наших судов сла­ бо анализируют работу ар­ хангелогородцев, редко при­ слушиваются к их советам и пожеланиям. Между тем, ра­ бота экипажей Мурманского тралового флота капитанами архангельских траулеров тщательно анализируется. В. ЖУРАВЛЕВ, капитан. С гарантийным паспортом Первая коммунистическая...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz