Рыбный Мурман. 1977 г. Сентябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! і 11 I» ■|> ПЯТНИЦА, 23 СЕНТЯБРЯ 1977 г, | № 114 (3462) — Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» ІІУРІІДІІ В Ч Е С Т Ь 6 0 *.-Октября в ЩШЯЯ а щи Щ іЩ ] СОРЕВНОВАНИЯ Кюбилею— два годовых В ПОНЕДЕЛЬНИК. 19 сентября, с утра бы­ ло холодно. ветер усилился, и вахтенная служ­ ба судов, стоявших в порту, завела дополнительные швар­ товы. . Но ни ветер, ни холод на і*отли омрачить торжествен­ ность поіістияе горячей встречи в порту экипажа вернувшегося с моря СРТ-м- 696 «Белолуцк», вернузше- гося победителем, с большим трудовым успехом. В 105, суточном рейсе моряки вы­ полни яи задание на 276 про­ центов. а также досрочно справились с годовым планом двух лет десятой пятилетки. В июле и августе экипаж «Бел >лудка » первенствовал в парио-групповом соревнова­ нии однотипные судов. Успехи коллектива — это прежде всего замечательный труд моряков 'судна, любя­ щих .свое дело и знающих его, верных судну и флоту. Таких, как старший помощ­ ник капитана А. В. Мура­ шов, матросы В. Г. Ворож- цѳв, А. Т. Фоминых — он же и предсудкома. К. И. Розен- фельд, В. А. Горашко, вто­ рой механик В. В. Цибин, электромеханик В. Ф. Иль- юшенок и другие. Под звуки оркестра трау­ лер швартуется к причалу, и борт поднимаются встречающие: родные и близ­ кие моряков, представителя управления объединения, парткома и базкома, общест­ венности Мурманска. На коротком митинге, со­ стоявшемся на борту судна, капитан Щуравлев сказал: —- Наш экипаж сердечно благодарит всех за такую теплую, радостную встречу и принимает ее как аванс нам за будущие трудовые дела. Моряки «Белолуцка» стали на 60-дневную юби­ лейную вахту и будут рабо­ тать только по-ударному. Экипаж пересмотрел свои p^'f^e принятые обязательст­ ва и решил выполнить к славному- юбилею Великого Октября два годовых плана. А. ВОЛГИН СВЕРХ ПЛАНА 1000 ТОНН 1977 год для экипажа БМРТ-416 «Кольский» на­ чинался неудачно. В январе было потеряно много суток на ненужные переходы, 'а в феврале и марте траулер простоял в затянувшемся ремонте. Капитан судна Геннадий Павлович Плеханов расска­ зал нашему корреспонденту: — Первый наш рейс прак­ тически начался с первого апреля. Хотя времени было потеряно много не по вине экипажа, надо было выпол­ нять план за весь год. Да еще за какой — юбилейный, 60-летия Великого Октября. Партийная организация, ад­ министрация н судовой коми­ тет профсоюза сумели моби­ лизовать членов экипажа на ударный труд. Моряки пош­ ли за коммунистами, кото­ рые на всех участках рабо­ тали примерно. Результаты сказались скоро: к 30 июля экипаж выполнил план двух лет пятилетки, а 15 сентяб­ ря — задание юбнлейн іго года по выпуску пищевой рыбной продукции в стоимо­ стном выражении. Этому спо­ собствовало то, что мы глав­ ное внимание уделили выра­ ботке готовой продукция, ры­ бы спецразделки, консервов. Окуня ошкеренного. напри­ мер, нами сдано 1600 тонн, спецразделки — 20 тонн. Выполнили досрочно и план года по выработке консервов. Наш экипаж в числе пер­ вых поддержал призыв моря­ ков передового судна флота — БМРТ «Салют» и решил продолжить юбилейную тру­ довую вахту в честь 60-летия Великого Октября до конца 1977 года. Мы пересмотре­ ли свое принятое ранее обя­ зательство и дадим до кон­ ца юбилейного года не ме­ нее 1000 тонн сверхплано­ вой пищевой рыбной продук­ ции. Есть задание т р е т ь е г о к в а р т а л а Экипаж РТ. «Майкоп», со­ ревнуясь за достойную встре­ чу 60-летия Великого Октяб­ ря, 17 сентября выполнил план третьего квартала по выработке полуфабриката, всех субпродуктов. Экипаж полон решимости юбилей Ве­ ликой Октябрьской социали­ стической революции ознаме­ новать новыми трудовыми Победами. Капитан МАЛЬЦЕВ, пред судкома ЧЕРНЯВСКИЙ. Успешно выполним постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О МЕРАХ ПО ДАЛЬ- НЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА, РАСШИ РЕНИЮ АССОРТИМЕНТА, ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПО УЛУЧШЕНИЮ ТОРГОВЛИ РЫБНЫМИ ТОВАРАМИ» г ) ПОСЛЕДНЕМ РЕЙСЕ г \ экипаж большого мо­ розильного рыболов­ ного траулера «Поволжье» Мурманского тралового фло­ та старался максимальное количество добытой рыбы направлять для выработки готовой пищевой продукции. Морякам удалось добиться своего. Задание по консер­ вам они перекрыли на 149 ,5 процента, по тушке — на 49,8 процента. При плане отправить на пищевые цели 89,& процента улоза направи­ ли 91,8 процента. Среди передовиков произ­ водства на корабле называ­ ют матроса комсомольца Бо­ риса Алпеева. Он владеет не­ сколькими смежными спе­ циальностями, может рабо­ тать на любой операции по разделке рыбы. Его имя на судовой Доске почета. Фото В. Щукина. В СПЕЦИАЛЬНЫХ РЕЙСАХ Т ОЛЬКО В СПЕЦИАЛЬ- НЫЕ РЕЙСЫ ходит во втором году десятой пяти­ летки экипаж рыболовного траулера «Сванетия» Мурман­ ского тралового флота. В порт экипаж доставляет полуфабри­ кат специально разделанным для коптильных заводов Мур­ манского рыбообрабатывающего комбината. В траловом ф л л е создана группа кораблей, зани­ мающаяся подобной работой Такая специализация судов по­ могает береговым рыбообра­ ботчикам успешно выполнять государственные задания по выпуску балыков и копчено­ стей, трудиться, согласуя свои дела с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейше­ му развитию производства, рас­ ширению ассортимента, повы­ шению качества рыбной про­ дукции и по улучшению тор­ говли рыбными товарами». Добиться совершенной рабо­ ты при заготовке сырья спецраз- делки для коптильного произ­ водства — такая задача была поставлена перед командой РТ-143 <-:СванетиЕ> в начале нынешнего года. И в первую очередь найти ключ к ее реше­ нию должны были штурманы. На «Сванетиіі» 'судоводители подобраны хорошо. 21 год ра­ ботает в море ка судах этого типа капитан Вячеслав Алек­ сандрович Быстров. Столько же ходит на промысел в Барен­ цево море его старший помощ­ ник коммунист Николай Ар­ темьевич Ляпан. Знаег сзоа де­ ло на «отлично» второй 'штур­ ман Виктор Власович Кулик. Старается идти в ногу со стар­ шими товарищам:» еще моло­ дой судоводитель третий штур­ ман Борис Николаевич Горде­ е в / На флоте он только год, однако на РТ-143 среди моря­ ков уже пользуется уважени­ ем-. С апреля траулер «Сзаке- тия-> выходит только в спец­ рейсы. Вся трудность р а­ боты заключена в том, что рыба залегает на больших глубинах. Траления, как пра­ вило, проходят на глубинах от 600 до 1000 метроз. В таких условиях при вытравливании ваёров можно легко получить заверг трала. Для моряков это неприятная ситуация, из в т о ­ рой не всегда удается легко я быстро выйти. За весь год на РТ-143 «Сванетия» зазѳрт слу­ чился лишь однажды. Но и его могли бы избежать, если бы не порыв сильного встречного вет­ ра. резко, 'снизившего х од ,суд ­ на. Натяж-ка ваёров па какую- то долю минуты упала, и этого оказалось достаточным, чтобы там, глубоко в морской пучине, .распорные доски поставили сет­ ный мешок «на попа». Могло быть и хуже, но выручила бдя: тельность штурмана. На рас­ путывание ваеров, кабелей it мешка затратили около 30 к и ­ нут. Суточный план по заготозке рыбы специальной разделки для копчения дается экипажу РТ-143 в 0,7 тонны. Вырабаты­ вают же моряки постоянно до двух и более тонн. Так. если из последнего рейса планирова­ лось доставить в порт 7,7 тон­ ны сырья спецразделки, ір его доставлено 25 тонн. Всего в порг за 18 суток плавания привезли 42 тонны разделан­ ной рыбы в 2.5 тонны закон­ сервированной в бочки печени,- Группа, в которой соревну-f ется коллектив РТ «Сванетия», большая. В нее входят экипаж» РТ № 147, 188, 207, 260, 332* Все они тоже занимаются заго­ товкой рыбы специальной раз. делки. Все они, за исключени­ ем моряков РТ-207 «Север»,- возглавляемых бывшим стаже­ ром В. А. Быстрова капитаном В. И. Чернышовым, дсбизагот- ся по спецразделке самых раз» личных результатов. Объясня­ ется это тем, что капитаны, этих с у д ^ не всегда, правиль­ но ведут счет деньгам. Так, на­ пример, если одна тонна сы-. рья спецразделки стоит для/ команды около 143 рублей, то- стоимость одной тонны рьібно-. го полуфабриката во мно­ го раз ниже. Так, погнав­ шись однажды за количеством выловленной рыбы, экипаж РТ-188 «Лазна» потерял а ре­ ализации, и зарплата моряков оказалась ниже, чем .зарплата моряков РТ «Сванетия» н других кораблей, которые упор­ но искали и облавливали иные концентрации, добросовестно выполняя задание флота. Чтобы успешно работать в специальных рейсах, на судне надо иметь не обязательно, опытную, но согласованную во всех отношениях команду. На РТ-143 «Сванетия» среди ря­ дового состава каждый знает, что его экипажу поручено важ­ ное дело, что от качественной работы каждого зависит общий успех. Скорее всего, именно поэтому из рейсов в "порт до­ ставляется рыба с высоким показателем сортности. Лишь однажды несколько центнеров рыбы спецразделки былэ пере­ ведено в первые сорта и при­ нято как шкереная рыба. Слу­ чилось это по вине рабочих порта, которые, торопясь До­ срочно закончить выгрузку, не обратили внимания на то, что выгружают сырье специальной разделки, в результате — по- .ломаны' были хребтовые кости. После скандала, который учи­ нил портовикам рыбмастер Впа> димир Павлович Рипа, подоб­ ных выгрузок не случалось. На РТ-143 «Сванетия» каж­ дый из команды заслуживает внимания. Каждый а море и нэ (Окончание на 3-й стр.). ч

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz