Рыбный Мурман. 1977 г. Сентябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! і 11 I» ■|> ПЯТНИЦА, 23 СЕНТЯБРЯ 1977 г, | № 114 (3462) — Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» ІІУРІІДІІ В Ч Е С Т Ь 6 0 *.-Октября в ЩШЯЯ а щи Щ іЩ ] СОРЕВНОВАНИЯ Кюбилею— два годовых В ПОНЕДЕЛЬНИК. 19 сентября, с утра бы ло холодно. ветер усилился, и вахтенная служ ба судов, стоявших в порту, завела дополнительные швар товы. . Но ни ветер, ни холод на і*отли омрачить торжествен ность поіістияе горячей встречи в порту экипажа вернувшегося с моря СРТ-м- 696 «Белолуцк», вернузше- гося победителем, с большим трудовым успехом. В 105, суточном рейсе моряки вы полни яи задание на 276 про центов. а также досрочно справились с годовым планом двух лет десятой пятилетки. В июле и августе экипаж «Бел >лудка » первенствовал в парио-групповом соревнова нии однотипные судов. Успехи коллектива — это прежде всего замечательный труд моряков 'судна, любя щих .свое дело и знающих его, верных судну и флоту. Таких, как старший помощ ник капитана А. В. Мура шов, матросы В. Г. Ворож- цѳв, А. Т. Фоминых — он же и предсудкома. К. И. Розен- фельд, В. А. Горашко, вто рой механик В. В. Цибин, электромеханик В. Ф. Иль- юшенок и другие. Под звуки оркестра трау лер швартуется к причалу, и борт поднимаются встречающие: родные и близ кие моряков, представителя управления объединения, парткома и базкома, общест венности Мурманска. На коротком митинге, со стоявшемся на борту судна, капитан Щуравлев сказал: —- Наш экипаж сердечно благодарит всех за такую теплую, радостную встречу и принимает ее как аванс нам за будущие трудовые дела. Моряки «Белолуцка» стали на 60-дневную юби лейную вахту и будут рабо тать только по-ударному. Экипаж пересмотрел свои p^'f^e принятые обязательст ва и решил выполнить к славному- юбилею Великого Октября два годовых плана. А. ВОЛГИН СВЕРХ ПЛАНА 1000 ТОНН 1977 год для экипажа БМРТ-416 «Кольский» на чинался неудачно. В январе было потеряно много суток на ненужные переходы, 'а в феврале и марте траулер простоял в затянувшемся ремонте. Капитан судна Геннадий Павлович Плеханов расска зал нашему корреспонденту: — Первый наш рейс прак тически начался с первого апреля. Хотя времени было потеряно много не по вине экипажа, надо было выпол нять план за весь год. Да еще за какой — юбилейный, 60-летия Великого Октября. Партийная организация, ад министрация н судовой коми тет профсоюза сумели моби лизовать членов экипажа на ударный труд. Моряки пош ли за коммунистами, кото рые на всех участках рабо тали примерно. Результаты сказались скоро: к 30 июля экипаж выполнил план двух лет пятилетки, а 15 сентяб ря — задание юбнлейн іго года по выпуску пищевой рыбной продукции в стоимо стном выражении. Этому спо собствовало то, что мы глав ное внимание уделили выра ботке готовой продукция, ры бы спецразделки, консервов. Окуня ошкеренного. напри мер, нами сдано 1600 тонн, спецразделки — 20 тонн. Выполнили досрочно и план года по выработке консервов. Наш экипаж в числе пер вых поддержал призыв моря ков передового судна флота — БМРТ «Салют» и решил продолжить юбилейную тру довую вахту в честь 60-летия Великого Октября до конца 1977 года. Мы пересмотре ли свое принятое ранее обя зательство и дадим до кон ца юбилейного года не ме нее 1000 тонн сверхплано вой пищевой рыбной продук ции. Есть задание т р е т ь е г о к в а р т а л а Экипаж РТ. «Майкоп», со ревнуясь за достойную встре чу 60-летия Великого Октяб ря, 17 сентября выполнил план третьего квартала по выработке полуфабриката, всех субпродуктов. Экипаж полон решимости юбилей Ве ликой Октябрьской социали стической революции ознаме новать новыми трудовыми Победами. Капитан МАЛЬЦЕВ, пред судкома ЧЕРНЯВСКИЙ. Успешно выполним постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О МЕРАХ ПО ДАЛЬ- НЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА, РАСШИ РЕНИЮ АССОРТИМЕНТА, ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПО УЛУЧШЕНИЮ ТОРГОВЛИ РЫБНЫМИ ТОВАРАМИ» г ) ПОСЛЕДНЕМ РЕЙСЕ г \ экипаж большого мо розильного рыболов ного траулера «Поволжье» Мурманского тралового фло та старался максимальное количество добытой рыбы направлять для выработки готовой пищевой продукции. Морякам удалось добиться своего. Задание по консер вам они перекрыли на 149 ,5 процента, по тушке — на 49,8 процента. При плане отправить на пищевые цели 89,& процента улоза направи ли 91,8 процента. Среди передовиков произ водства на корабле называ ют матроса комсомольца Бо риса Алпеева. Он владеет не сколькими смежными спе циальностями, может рабо тать на любой операции по разделке рыбы. Его имя на судовой Доске почета. Фото В. Щукина. В СПЕЦИАЛЬНЫХ РЕЙСАХ Т ОЛЬКО В СПЕЦИАЛЬ- НЫЕ РЕЙСЫ ходит во втором году десятой пяти летки экипаж рыболовного траулера «Сванетия» Мурман ского тралового флота. В порт экипаж доставляет полуфабри кат специально разделанным для коптильных заводов Мур манского рыбообрабатывающего комбината. В траловом ф л л е создана группа кораблей, зани мающаяся подобной работой Такая специализация судов по могает береговым рыбообра ботчикам успешно выполнять государственные задания по выпуску балыков и копчено стей, трудиться, согласуя свои дела с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейше му развитию производства, рас ширению ассортимента, повы шению качества рыбной про дукции и по улучшению тор говли рыбными товарами». Добиться совершенной рабо ты при заготовке сырья спецраз- делки для коптильного произ водства — такая задача была поставлена перед командой РТ-143 <-:СванетиЕ> в начале нынешнего года. И в первую очередь найти ключ к ее реше нию должны были штурманы. На «Сванетиіі» 'судоводители подобраны хорошо. 21 год ра ботает в море ка судах этого типа капитан Вячеслав Алек сандрович Быстров. Столько же ходит на промысел в Барен цево море его старший помощ ник коммунист Николай Ар темьевич Ляпан. Знаег сзоа де ло на «отлично» второй 'штур ман Виктор Власович Кулик. Старается идти в ногу со стар шими товарищам:» еще моло дой судоводитель третий штур ман Борис Николаевич Горде е в / На флоте он только год, однако на РТ-143 среди моря ков уже пользуется уважени ем-. С апреля траулер «Сзаке- тия-> выходит только в спец рейсы. Вся трудность р а боты заключена в том, что рыба залегает на больших глубинах. Траления, как пра вило, проходят на глубинах от 600 до 1000 метроз. В таких условиях при вытравливании ваёров можно легко получить заверг трала. Для моряков это неприятная ситуация, из в т о рой не всегда удается легко я быстро выйти. За весь год на РТ-143 «Сванетия» зазѳрт слу чился лишь однажды. Но и его могли бы избежать, если бы не порыв сильного встречного вет ра. резко, 'снизившего х од ,суд на. Натяж-ка ваёров па какую- то долю минуты упала, и этого оказалось достаточным, чтобы там, глубоко в морской пучине, .распорные доски поставили сет ный мешок «на попа». Могло быть и хуже, но выручила бдя: тельность штурмана. На рас путывание ваеров, кабелей it мешка затратили около 30 к и нут. Суточный план по заготозке рыбы специальной разделки для копчения дается экипажу РТ-143 в 0,7 тонны. Вырабаты вают же моряки постоянно до двух и более тонн. Так. если из последнего рейса планирова лось доставить в порт 7,7 тон ны сырья спецразделки, ір его доставлено 25 тонн. Всего в порг за 18 суток плавания привезли 42 тонны разделан ной рыбы в 2.5 тонны закон сервированной в бочки печени,- Группа, в которой соревну-f ется коллектив РТ «Сванетия», большая. В нее входят экипаж» РТ № 147, 188, 207, 260, 332* Все они тоже занимаются заго товкой рыбы специальной раз. делки. Все они, за исключени ем моряков РТ-207 «Север»,- возглавляемых бывшим стаже ром В. А. Быстрова капитаном В. И. Чернышовым, дсбизагот- ся по спецразделке самых раз» личных результатов. Объясня ется это тем, что капитаны, этих с у д ^ не всегда, правиль но ведут счет деньгам. Так, на пример, если одна тонна сы-. рья спецразделки стоит для/ команды около 143 рублей, то- стоимость одной тонны рьібно-. го полуфабриката во мно го раз ниже. Так, погнав шись однажды за количеством выловленной рыбы, экипаж РТ-188 «Лазна» потерял а ре ализации, и зарплата моряков оказалась ниже, чем .зарплата моряков РТ «Сванетия» н других кораблей, которые упор но искали и облавливали иные концентрации, добросовестно выполняя задание флота. Чтобы успешно работать в специальных рейсах, на судне надо иметь не обязательно, опытную, но согласованную во всех отношениях команду. На РТ-143 «Сванетия» среди ря дового состава каждый знает, что его экипажу поручено важ ное дело, что от качественной работы каждого зависит общий успех. Скорее всего, именно поэтому из рейсов в "порт до ставляется рыба с высоким показателем сортности. Лишь однажды несколько центнеров рыбы спецразделки былэ пере ведено в первые сорта и при нято как шкереная рыба. Слу чилось это по вине рабочих порта, которые, торопясь До срочно закончить выгрузку, не обратили внимания на то, что выгружают сырье специальной разделки, в результате — по- .ломаны' были хребтовые кости. После скандала, который учи нил портовикам рыбмастер Впа> димир Павлович Рипа, подоб ных выгрузок не случалось. На РТ-143 «Сванетия» каж дый из команды заслуживает внимания. Каждый а море и нэ (Окончание на 3-й стр.). ч
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz