Рыбный Мурман. 1977 г. Сентябрь.
G промысла — в порт С Е Г О Д Н Я О Ж И Д А Е Т С Я П Р И Х О Д : РТ-316 «Мину синск» П И Р «Зеленоборск», СРТ-15, СРТ-м-896, плавба зы «Р и га » . |Н.Н.ЕЛФИМОВI 14 сен т яб р я после продолж ив т ел ьн ой болезни в г. Л енинград де ско н ч а л ся чл е н КПСС с 1931 года, в етеран Мурм анского тр ал ово го ф л о та, п ерсо н ал ь ны й п енсионер респу б л ик ан ск ого зн а ч е н и я Н и к о л а й Кирилловиче Е лф и м о з. Н. К, Е л ф и м о з р о д и л с я з 1303 году н а с та н ц и я Мучна*у,Дерн«-- говского р а й он а Приморского к р а я в семье рабочих. В 1923 году после о к о н ч а н и я м о р е х о д ного у ч и л ищ а з городе В л ад и - в остоке он работает н а судак торгового ф л о т а матросом, п о м ощ н и к ом к ап и т ан а , к а п и т а ном. С сен т яб р я 1Э11 года Н К, Е л ф и м о з — доброволец з ряда*: г ер о и ч еск и х защ и т н и к о в Л е ни нграда. В м арте 1942 года он о т зы в а е т с я и з действующ ей а р м ии и н а п р а в л я е т с я на рабэту в Б а л т т е х ф л о г . В 1955 году Н. К. Е лф им о в п е р еш е л на работу в М у р м а н ский тр ал о вы й ф л о т и на про - т я ж е н и и 22 лет бы л здесь к а п и тан ом п р о м ь ф л о з ы х судов. В короткое в р ем я освоив в со в ерш ен ст в е п ромы словое дело о п и р а я с ь в своей работе н> п арти й ны е , ком сом ол ьские и п р о ф с ою зн ы е о рган и зац и я. Н. К. Е л ф и м о з по праву занял: место среди л у чш и х кап и тан ов тралового ф л ота. Уж е в ' t :5 году э к и п а ж Б М Р Т сН е кр а сов ѵ, руководимы:': им, в п е р в ы е в стран е добы л 100 ты сяч ц е н т н е р о в рыбы. В 1961 году к ом м у н и с ты М у р м ан ск ой области ок азы в аю т Н. К. Е л ф и м о з у большое д о в е рие, и зб р ав его делегатом XX II с ъ е зд а КПСС и членом обкома парти и. Р о д и н а вы соко оценила б о е в ы е и т ру довы е засл уги Н. К. Е л ф и м о з а , н а гр а д и в его о р д е н а м и Л енина. О течественной в о й н ы II степени, « З н а к П о ч е та» и ш ес тью м ед ал ям и . С в е т л а я Пам ять о Н и к о л а е К и р и л л о в и ч е Е лф и м о в е н авсег д а со х р ан и тс я в н а ш и х сердца*. Группа товарищей. За редактора В. С. ХРЯШКОВ, -Мурманский горком и Ок тябрьский райком .КПСС, адми нистрация, партийный коми тет. базовый комитет профсою за и комитет ВЛКСМ к а н ского тралового флота с глубо ким прискорбием извещают, что 14 сентября на 70-м году жи- зни после продолжительной бо лезни в г. Ленинграде скончал ся член КПСС с 1931 года, один из старейших капитанов тра лового флота, участник Вели кой Отечественной войны, пер сональны;! пенсионер респуб ликанского значения ЕЛФИМОЗ Николай Кириллозич, и Еыражают искреннее собо лезнование родным и близким покойного. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск," Зак. 6301, ПН-06561. ц і 1 Сколько морских черепах? Всего около 40 тысяч морских черепах осталось на нашей планете, но и им гро зит полное исчезновение. Браконьеры - профессиона л ы хищнически истребляют их, наживаясь на продаже панцирей и черепашьего мя са. На омываемом теплыми водами Ю ж н о й Атлантики побережье Сенегала имеет ся немало мест, облюбован ных черепахами для про должения рода. Здесь их и караулит целая армия люби телей легкой наживы. П о этому правительство Сенега ла принимает меры к тому, чтобы положить конец неза конному черепашьему про мыслу. На браконьеров на лагаются крупные денеж ные штрафы, истребители черепах привлекаются к уголовной ответственности. Занесенные в «Красную книгу* исчезающие живот ные взяты под охрану го сударства. М А ТРО С ИВАН БОБЫЛЕВ (Окончание. Нач. на 3 стр.) п . чіые их работы в мире не сы скать. Во г такие противоречия, каззлзсь бы, не могут уживать ся в душе «земного» человека. У коряка могут. О Д Н А Ж Д Ы Иван уходил в специальный рейс. Предполагалось, что он «удег поисковым и эксперимен тальным, потому большой мо розильный траулер отправля лся з море с сокращенным штатом. Палубная команда б ы ла в полном составе, а вот на рьгГіко;- фабрике моряков хвата ло только для того, чтобы обес- п.-ѵпгі, беспрерывную работу оцной морозильной линии. Пла ны уже на переходе спутала ра диограмма из Мурманска. Ка питану приказывали изменить курс, зайти в Лас-Пальмас, при нять специальную тару и при ступить к выработке продукции из хека, отвечающей мировым стандартам, Из производствен ного отдела никаких разъясне ний не поступало, вывод был один — до всего придется дохо дить умом экипажа. Одно дело так сгіазать и сов сем другое — приступить к ра-. боте. Вот здесь и помучились.. После отделения головы рыби-- иу нельзя было резать по бр ю шку. а внутренности удалять, необходимо. Хек — рыба неж ная, не то что наша северная треска. Его надо было тщатель но промыть и рассортировать по размерам. Укладка з против ни — однорядная, воды должно Сыть как можно меньше. Как этого добиться, никто толком не знал, и несколько недель перед -укладкой противень тщательно протирали тряпками. Это тормо зило работу, она казалась нуд ной и однообразной. Иван, ко торый работал крышечником, злился, хотя выдержки у него хватает на двоих, и как-то пред ложил сделать в противнях по пять дырок. Предложение рыб- мастеру понравилось, он отпра вился с ним к технологу, потом они вместе «насели» на механи ка-наладчика. Тот долго 'сопро тивлялся, говорил, что ему в отделе голову за это снимут, но в конце концов махнул рукой и взял на себя ответственность и сам аккуратно в каждом про тивне линии правого борта сде лал по пять отверстий. Дело по шло веселее. Е П Р И Н Ц И П Е . о Иване Бобылеве можно рас сказывать много. Мат росская жизнь всегда насыщена событиями. Он бывал в Канаде, Исландии, Испании. В порту Виго не знал отбоя от испанских докеров. А случилось вот что. В конце плавания представи тели ф и р м ы потребовали вы грузить выработанную продук цию в Виго. Ранним туманным утром' большой морозильный траулер, сверкая идеальной чи стотой, вошел с лоцманом на борту в широко распахнутый, но мелкий зализ. Его жёлтые воды лениво качали рыбацкие лодки, а по правому борту тя нулся большой, красивый, но беспорядочный город. Небоскре бы стояли рядом с лачугами, от широкой, центральной, залитой бетоном трассы уходили вверх узкие грязные улочки. Одним словом, роскошь и нищета. В семь часов утра на судftе появились испанские докеры. Я щики они укладывали на от крытые машины и увозили на холодильник. Все было мирно и чинно, пока не стало время пе ресменки. Расположившись на палубе плотным кольцом, догге ры обедали. И м предлагали зай- .тн в салон, где столов и стульев вполне достаточно, но они на- .отрез отказались. Один из них, проходя мимо распахнутого ил люминатора каюты, в которой жил Иван Бобылев/остановился и присвистнул, потом быстро заговорил что:то своим товари щам. Они все разом бросились к иллюминатору. Докеры увиде ли шедевры. Стены каюты были увешаны графическими карти нами парусников, медведей, портретами Сергея .Есенина. Ш у м привлек первого помощни ка капитана и комерческого ди ректора ф и рмы «Совиспан», ко торый перевел, что докеры про сят продать им эти картины. Позвали Ивана Бобылева и. хоть жаль было ему расставать ся со своими творениями. в конце концов махнул рукой... Резьба по фанере — хобби Ивана Бобылева. Научился он этому в море, и в рейсах сво бодное время проводит с реза ком в руках, потом полирует, красит. И, как правило, все сделанное раздает друзьям. Я был у него дома, но видел толь ко один портрет Есенина и один парусник. II еще я видел его машину — отличныіі «Москвич- 412». За отличный труд флот помог ему этой весной приобре сти машину вне очереди. Вот такой он, матрос трало вого флота Иван Бобылев. С. ДАНИЛОВ. И М С Н Я Т С Я МОРЯ,, З А В Т Р А : РТ-143 «Сваие- тия». РТ-138 «Абхазия», Б М Р Т - 4 1 1 «Орбита». 20 С Е Н Т Я Б Р Я : Р Т 181 «Полярная правда», РТ-233 «Артек», БМРТ-256 «Сера фишович», БМРТ-133 «При карпатье», СРТ-р-718, плав базы «Даурия». С Е ГО Д Н Я — ДЕНЬ' Р А Б О Т Н И К А Л Е С А С К Р И П К А В О Т С Е К Е Смычок, как искру, высек ззук И замер над воздушной скрипкой* Мгн заени-э... И пальцы рук., За5згав. выззали улыбки, •Играл матрос. Была ему Ка і-от-к омоаиия эстрадой* Н е знаю точно,, п о ч е м / М.ьг этой встрече стали рады,. Быть м ож ет, звук сквозь толщу тьмы ■Принес рассвет, весну ц нежность, Н О Ч Ь Луна блестит., прозрачн а, что слюда, Но яснэ все, как в лермонтовской строчке, В тзкуо ночь рождается звазда, И набухают влагой чуткой; ПОЧКИ, Которулз З З б ь І Л И Mb? За месяцы среди жепэза! Не часто приходилось мне С царицей музыки встречаться, •С ней, находясь на глубине. Мечтам и чувствам предаваться, 3 решении больших задач Опорой стало нам искусство, Которое являл скрипач. Любимец наш — гидроакустик. н. КОТОВ, 8 такую тишь созвездия — • салюты Застыло спят а сияющей дапи Луна близка, и вахтенный на юта Проходит, как по краешку Земли. Л. зьюнник. «Гран;дане С С С Р обяза н ы беречь природу, охра нять ее богатства». (Из ^татьц 67 проекта Конституции СССР) Лес — • бесценное богатст во нашей страны. В Совет ском Союзе леса занимают 770 миллионов гектаров. Они регулируют климат, хи мический состав воздуха и режим рек. защищают поч ву от эрозии. Поэтому забо та о лесах — это забота о благе нынешнего и гряду щ и х поколений. Работники леса Подмо сковья успешно выполняют задания десятой пятилетки. Свой профессиональный праздник они встречают но выми трудовыми свершени ями. Н А Л Е В О М С Н И М К Е : главный лесничий Солнечно горского опытно-показатель- ного лесокомбината Алек сандр ^Максимович Пальцев осматривает молодые са женцы голубой ели в питом нике Н А С Р Е Д Н Е М уча сток леса после проведения санитарной рубки. Н А П Р А В О М С Н И М К Е : здесь действует правило «Срубил дерево — посади два». ■ Фото Н. Акимова и В. Ма- стюкова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz