Рыбный Мурман. 1977 г. Сентябрь.
СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-2'53 «Дрогобыч*, РТ-267 «Гродно**, 6МРТ-405 «Дружба», БіМРТ-2'бЗ «Самшит», плазбазы «Рига*», УПС «ватайск». ЗАЗТРА; РТ-31Э «Могилез». РТ 332 «Мателот*, СРТ-м-3-206. Администрация, партийный комитет, базозый комлтгт профсоюза упразлешід «Сезрыохолодф лот » с глубокий прискорбием извещают, что 13 сентября из. 52-м год/ жизни скоропостижно скончался член КПСС, один из ста рейших работников рыбной промышленности Северного бассейна, старший дизельный механик сменного экипа жа № 1 ЯРУШЕВ Иван Петрович, и выражают искреннее соболезнование родным и бчи.адик покойного. Похороны состоятся 17 сентября. Гражданская пани хида по адресу: ул. Челюскинцев. 7. ѵ.ч. 57. Вынос тела покойного з 13 час. 45 мин. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 6300. ПН-08132. Ваг на лакие суда и им подобные прядут после окончания мореходных училищ молодые специалисты. ДАНЬ БЕССМЕРТНОМУ ПОДВИГУ ВОЛГОГРАД. в Д Н И, предшествующие праздно ванию 60-летйя Великого Октября, тысячи людей еже дневно приходят на Мамаев курган, .где воздвигнут вели чественный памятник - ан самбль, чтобы отдать дань бессмертному подвигу героев Сталинградской битвы. На снимке: памятник-ан самбль на Мамаевом кургане скульптура Родина-Мать. Фото Ю. Набагова. (Фотохроника ТАСС). По местам боевой славы Большой популярностью у мурманчан и гостей города пользуются экскурсия по ме ста г; боевой славы Заполя рья Бюро путешествий и эк скурсий организует немало тага:;: поездок. Недавно служащие Мур* к а н с Е а , Оленегорска, работ ники Кировского ОРСа и го сти из Вильнюса посетили Долину Славы, Аллею Геро ев. г'-у летчиков, экспози ции Мурманского краеведче ского музея, услышали рас- сіо t,[ о героических подви гах защитников Заполярья. Кр то г о , гостям показали город, рыбный порт, при этом рассказывали о трудовых ди настиях’’ о лучших тружени ках нзшкх предприятий. Уча стники экскурсии смогли уз н а т ь , как возродился наш Мурманск после войны, как изменится его облик за годы последних пятилеток, как на деле осуществляются права советских людей, записанные в Конституции СССР._______ ВНИМАНИЮ ЗАОЧНИКОВ Мур маиское мо:> еходкое училище имени И. И. Меся цев;. извещает учащихся за очного отделения, что в свя зи с началом учебного года им з течение сентября 1977 года следует явиться в учи лище для получения мето дически указан ий. Выдача методически:-: ука зании производится с 9 ча сов до 18 часов ежедневно, KDOKO воскресенья УЧЕБНАЯ ЧАСТЬ. У р о ч и щ е о з е р а М а л ы й В у д ь я в р ; Г ? С Т Ь В ЗАПОЛЯР- ' Г НЫХ ХИБИНАХ 11 УГОЛОК, своеобразие 11 и красота которого поража- I ют. Это долина в районе озе- I ра Малый Вудьявр. Морен- , мая гряда и стремительная • I форелевая речка, изолировав • I ее от туристских троя, созда- • I ли удивительный природный • I оазис. Неярким полярным ■I летом расцветают здесь гор- ■I ные маки, камнеломки, дико- - 1 растущие пионы. Это единст венное место в стране, где сохранились папоротники доледникового периода, где есть естественные гибриды черники с брусникой. Два года назад жители Кировски дали своему депу тату Л. Н. Филипповой на каз о создании в урочище государственного заказника. По предложении депутата его обсудили в общественных организациях, рассмотрели иа исполкоме городского Со вета депутатов трудящихся. И вот результат: решение о создании первого на Севере страны ландшафтного за казника в Хибинских горах принято. «Урочище озера Малый Вудьявр- — так он будет называться. Примыкая к заповедной территории полярно-альпий ского ботанического сада, заказник взят под опеку и контроль его сотрудниками. Интервью нашему коррес понденту С. ДАНИЛОВУ да ет капитан УПС «Борис Са фонов» коммунист н руково дитель совета наставников судна Владимир Александ рович ГАВРИЛОВ. — Владимир Александро вич, вы на УПС «Борис Са фонов» вот уже четыре года бессменно возглавляете эки паж. Расскажите, пожалуй ста, вкратце историю судна. Гаврилов: — В свое время судно строилось и пополнило флот управления «Севрьібхо- лодфлот» как плавучая ба за. Его первое название «Ба шкир». Как база, оно оказа лось слабеньким и в 1970 году его стали использовать в качестве учебного. ІІз рыб ного цеха убрали всю техни ку. а где жили матросы-ры бообработчики, сегодня рас полагаются из период прак тики курсанты, и УПС <Бо рис Сафонов» сейчас эксплу атируется как транспортное судно. У нас з экипаже де сять коммунистов и три дцать комсомольцев. Это — сила. — На учебно-производст венном судне без наставни чества работа и жизнь немы слимы. Гаврилов; — В прошлые годы мы понимали движение наставничества в узких рам ках. Считали подчас. ч>о ес ли мы даем практические навыки курсантам мореход ных училищ, это и есть нас тавничество. Однако жизнь потребовала от нас пересмот реть свое отношение к дви жению наставничества, углу бить его. Связано это было с тем, что командный состав на УПС «Борис Сафонов» пос ле рейсов почти не претерпе вал изменений. Хорошим примером может быть нэки старший механик коммунист Александр Михайлович Ко- рягин, С отпускными переры вами он возглавляет машин ную команду с 196Р года. Однако этого нельзя сказать о рядовом составе. Здесь те кучесть кадров большая. Но с этим еще можно было бы мириться, если бы к нам при ходили взамен списавшихся опытные моряки. Обычно же направляются матросы, рабо тавшие до этого преимущест венно на плавбазах рыбооб работчиками, В основном это тоже молодежь, как и кур санты. Вот и выходит, что учить транспортному делу приходится не только кур* сайтов учебных заведений, но и самкіх моряков. Именно в связи с этим на нашем ко рабле и был создан совет на ставников, в который входяг У КАЧЕСТВО ПРАКТИКИ можно УЛУЧШИТЬ одиннадцать ведущих специ алистов. Члены совета про водят практические занятия с основным экипажем. К обу чению привлекаются матро сы, мотористы, электрики. Особенно учеба полезна для матросов узкоіі специалпза-,. цнн — бывших рыбообработ чиков. У нас они постепенно приобретают навыки в палуб ных работах, по обслужива нию и эксплуатации грузово го хозяйства, брашпилей, шлюпочного хозяйства и так далее. — Владимир Александро вич, известно, что у Вас на судне своими силами созда ны учебная аудитория и спортивный зал. С каких по зиций Вы пошли на это? — Я уже рассказывал о том, что, решив сделать наш корабль учебным, из рыбце- ха убрали все оборудование. Пустовала немалая площадь судна, в то время как основ ная команда н курсанты юти- С ПРОМЫСЛА В ПОРТ лись в свободное от вахт рремя в салоне. Вы знаете, что моряков кормят четыре раза в сутки. А здесь и лек ции нужно курсантам читать, и кино показать, а кто-то же лает почитать газеты, журна лы, поиграть в шахматы, шашки, домино. Сами пони маете, что все моряки удов летворить свои потребности в отдыхе в салоне не могли, это, если хотите, действовало на них морально, поэтому наш УПС «Борис Сафонов» не всем нравился. Мы зы- ступилп в управлении с предложением во время ре монта оборудовать учебную аудиторию и спортивный зал на месте бывшего рыбного цеха. Но то средств на это не оказывалось, то другие фак торы мешали. II мы приняли решение взяться за это свои ми силами, благо энтузиазма у команды хоть отбавляй. Постепенно оборудовали учебную аудиторию, куда пе реместилась кинопередвиж ка, разгрузили салон коман ды. Избавились от споров среди моряков, что один хо чет читать, а другой смот реть кинофильм. Стало удоб нее проводить занятия с кур сантам!!, I спокойной обста новке проходят завтраки, обе ды, полдники Еі ужины. А спортзал говорит сам за се бя. Как-то прихожу я туда и вижу, что две матроса с ув лечением гоняют теннисный ■мяч, и это после трудной вахты. Говорю, чтобы шли За редактора В. С. ХРЯШКОВ. спать, а они смеются. Моло дость... — Какие пути еще не ис пользуются в деле повыше ния качества практики кур сантов средних и высших мо реходных училищ? Гаврилов': — Вопрос слож ный. но ответ на н е г о . ^ і т и можно. В отряде учебні;* су дов нашего управления мы выступили с предложением, помимо двух имеющихся, со здать в отделе кадров еще один отряд — учебны»; су дов. Мы желаем, чтобы к нам на судно приходили опытные матросы, мотори сты, электрики, которые име ли бы опыт работы с курсан тами п учащимися ГПТУ. В дальнейшем мы предла гаем оборудовать на борту нашего корабля небольшую, но емкую по оборудовано механическую мастерскую, где имелись бы токарный, фрезерный', сверлильный и другие станки, хотя бы шко льного варианта. Для такой мастерской место ѵ нас есть, что касается станков, то здесь без помощи управле ния не обойтись. А мастер ская необходима, необходим в ней и малогабаритны;: ди зель . Ведь даже будущему матросу, не говоря уже о ме' ханике. знания в тока •деле никогда не помешают. Да и для своих поделок мо ряки могли бы использовать мастерскую, я пока судовые умельцы в подобные мастер ские превращал свои каюты. Это, как говорится, одна сто рона медали. С другой стороны, хоте лось бы, чтобы мореходные училища не затягивали визи рование езонх учащихся. Моряк — в душе всегда ро мантик, только ОДНИ это скрывают, а другие — нет. А в сущности в этом нет ниче го плохого, если курсанты уже после первых курсов увидят другие страны, иност ранные порты и города. На наш взгляд, это принесет ог ромную пользу, вызовет еще больший интерес к морскому делу, углубит любовь к мо рю. На снимке: В. А Гаври лов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz