Рыбный Мурман. 1977 г. Сентябрь.

СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-2'53 «Дрогобыч*, РТ-267 «Гродно**, 6МРТ-405 «Дружба», БіМРТ-2'бЗ «Самшит», плазбазы «Рига*», УПС «ватайск». ЗАЗТРА; РТ-31Э «Могилез». РТ 332 «Мателот*, СРТ-м-3-206. Администрация, партийный комитет, базозый комлтгт профсоюза упразлешід «Сезрыохолодф лот » с глубокий прискорбием извещают, что 13 сентября из. 52-м год/ жизни скоропостижно скончался член КПСС, один из ста­ рейших работников рыбной промышленности Северного бассейна, старший дизельный механик сменного экипа­ жа № 1 ЯРУШЕВ Иван Петрович, и выражают искреннее соболезнование родным и бчи.адик покойного. Похороны состоятся 17 сентября. Гражданская пани­ хида по адресу: ул. Челюскинцев. 7. ѵ.ч. 57. Вынос тела покойного з 13 час. 45 мин. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 6300. ПН-08132. Ваг на лакие суда и им подобные прядут после окончания мореходных училищ молодые специалисты. ДАНЬ БЕССМЕРТНОМУ ПОДВИГУ ВОЛГОГРАД. в Д Н И, предшествующие праздно­ ванию 60-летйя Великого Октября, тысячи людей еже­ дневно приходят на Мамаев курган, .где воздвигнут вели­ чественный памятник - ан­ самбль, чтобы отдать дань бессмертному подвигу героев Сталинградской битвы. На снимке: памятник-ан­ самбль на Мамаевом кургане скульптура Родина-Мать. Фото Ю. Набагова. (Фотохроника ТАСС). По местам боевой славы Большой популярностью у мурманчан и гостей города пользуются экскурсия по ме­ ста г; боевой славы Заполя­ рья Бюро путешествий и эк­ скурсий организует немало тага:;: поездок. Недавно служащие Мур* к а н с Е а , Оленегорска, работ­ ники Кировского ОРСа и го­ сти из Вильнюса посетили Долину Славы, Аллею Геро­ ев. г'-у летчиков, экспози­ ции Мурманского краеведче­ ского музея, услышали рас- сіо t,[ о героических подви­ гах защитников Заполярья. Кр то г о , гостям показали город, рыбный порт, при этом рассказывали о трудовых ди­ настиях’’ о лучших тружени­ ках нзшкх предприятий. Уча­ стники экскурсии смогли уз­ н а т ь , как возродился наш Мурманск после войны, как изменится его облик за годы последних пятилеток, как на деле осуществляются права советских людей, записанные в Конституции СССР._______ ВНИМАНИЮ ЗАОЧНИКОВ Мур маиское мо:> еходкое училище имени И. И. Меся­ цев;. извещает учащихся за­ очного отделения, что в свя­ зи с началом учебного года им з течение сентября 1977 года следует явиться в учи­ лище для получения мето­ дически указан ий. Выдача методически:-: ука­ зании производится с 9 ча­ сов до 18 часов ежедневно, KDOKO воскресенья УЧЕБНАЯ ЧАСТЬ. У р о ч и щ е о з е р а М а л ы й В у д ь я в р ; Г ? С Т Ь В ЗАПОЛЯР- ' Г НЫХ ХИБИНАХ 11 УГОЛОК, своеобразие 11 и красота которого поража- I ют. Это долина в районе озе- I ра Малый Вудьявр. Морен- , мая гряда и стремительная • I форелевая речка, изолировав • I ее от туристских троя, созда- • I ли удивительный природный • I оазис. Неярким полярным ■I летом расцветают здесь гор- ■I ные маки, камнеломки, дико- - 1 растущие пионы. Это единст­ венное место в стране, где сохранились папоротники доледникового периода, где есть естественные гибриды черники с брусникой. Два года назад жители Кировски дали своему депу­ тату Л. Н. Филипповой на­ каз о создании в урочище государственного заказника. По предложении депутата его обсудили в общественных организациях, рассмотрели иа исполкоме городского Со­ вета депутатов трудящихся. И вот результат: решение о создании первого на Севере страны ландшафтного за­ казника в Хибинских горах принято. «Урочище озера Малый Вудьявр- — так он будет называться. Примыкая к заповедной территории полярно-альпий­ ского ботанического сада, заказник взят под опеку и контроль его сотрудниками. Интервью нашему коррес­ понденту С. ДАНИЛОВУ да­ ет капитан УПС «Борис Са­ фонов» коммунист н руково­ дитель совета наставников судна Владимир Александ­ рович ГАВРИЛОВ. — Владимир Александро­ вич, вы на УПС «Борис Са­ фонов» вот уже четыре года бессменно возглавляете эки­ паж. Расскажите, пожалуй­ ста, вкратце историю судна. Гаврилов: — В свое время судно строилось и пополнило флот управления «Севрьібхо- лодфлот» как плавучая ба­ за. Его первое название «Ба­ шкир». Как база, оно оказа­ лось слабеньким и в 1970 году его стали использовать в качестве учебного. ІІз рыб­ ного цеха убрали всю техни­ ку. а где жили матросы-ры­ бообработчики, сегодня рас­ полагаются из период прак­ тики курсанты, и УПС <Бо­ рис Сафонов» сейчас эксплу­ атируется как транспортное судно. У нас з экипаже де­ сять коммунистов и три­ дцать комсомольцев. Это — сила. — На учебно-производст­ венном судне без наставни­ чества работа и жизнь немы­ слимы. Гаврилов; — В прошлые годы мы понимали движение наставничества в узких рам­ ках. Считали подчас. ч>о ес­ ли мы даем практические навыки курсантам мореход­ ных училищ, это и есть нас­ тавничество. Однако жизнь потребовала от нас пересмот­ реть свое отношение к дви­ жению наставничества, углу­ бить его. Связано это было с тем, что командный состав на УПС «Борис Сафонов» пос­ ле рейсов почти не претерпе­ вал изменений. Хорошим примером может быть нэки старший механик коммунист Александр Михайлович Ко- рягин, С отпускными переры­ вами он возглавляет машин­ ную команду с 196Р года. Однако этого нельзя сказать о рядовом составе. Здесь те­ кучесть кадров большая. Но с этим еще можно было бы мириться, если бы к нам при­ ходили взамен списавшихся опытные моряки. Обычно же направляются матросы, рабо­ тавшие до этого преимущест­ венно на плавбазах рыбооб­ работчиками, В основном это тоже молодежь, как и кур­ санты. Вот и выходит, что учить транспортному делу приходится не только кур* сайтов учебных заведений, но и самкіх моряков. Именно в связи с этим на нашем ко­ рабле и был создан совет на­ ставников, в который входяг У КАЧЕСТВО ПРАКТИКИ можно УЛУЧШИТЬ одиннадцать ведущих специ­ алистов. Члены совета про­ водят практические занятия с основным экипажем. К обу­ чению привлекаются матро­ сы, мотористы, электрики. Особенно учеба полезна для матросов узкоіі специалпза-,. цнн — бывших рыбообработ­ чиков. У нас они постепенно приобретают навыки в палуб­ ных работах, по обслужива­ нию и эксплуатации грузово­ го хозяйства, брашпилей, шлюпочного хозяйства и так далее. — Владимир Александро­ вич, известно, что у Вас на судне своими силами созда­ ны учебная аудитория и спортивный зал. С каких по­ зиций Вы пошли на это? — Я уже рассказывал о том, что, решив сделать наш корабль учебным, из рыбце- ха убрали все оборудование. Пустовала немалая площадь судна, в то время как основ­ ная команда н курсанты юти- С ПРОМЫСЛА В ПОРТ лись в свободное от вахт рремя в салоне. Вы знаете, что моряков кормят четыре раза в сутки. А здесь и лек­ ции нужно курсантам читать, и кино показать, а кто-то же­ лает почитать газеты, журна­ лы, поиграть в шахматы, шашки, домино. Сами пони­ маете, что все моряки удов­ летворить свои потребности в отдыхе в салоне не могли, это, если хотите, действовало на них морально, поэтому наш УПС «Борис Сафонов» не всем нравился. Мы зы- ступилп в управлении с предложением во время ре­ монта оборудовать учебную аудиторию и спортивный зал на месте бывшего рыбного цеха. Но то средств на это не оказывалось, то другие фак­ торы мешали. II мы приняли решение взяться за это свои­ ми силами, благо энтузиазма у команды хоть отбавляй. Постепенно оборудовали учебную аудиторию, куда пе­ реместилась кинопередвиж­ ка, разгрузили салон коман­ ды. Избавились от споров среди моряков, что один хо­ чет читать, а другой смот­ реть кинофильм. Стало удоб­ нее проводить занятия с кур­ сантам!!, I спокойной обста­ новке проходят завтраки, обе­ ды, полдники Еі ужины. А спортзал говорит сам за се­ бя. Как-то прихожу я туда и вижу, что две матроса с ув­ лечением гоняют теннисный ■мяч, и это после трудной вахты. Говорю, чтобы шли За редактора В. С. ХРЯШКОВ. спать, а они смеются. Моло­ дость... — Какие пути еще не ис­ пользуются в деле повыше­ ния качества практики кур­ сантов средних и высших мо­ реходных училищ? Гаврилов': — Вопрос слож­ ный. но ответ на н е г о . ^ і т и можно. В отряде учебні;* су­ дов нашего управления мы выступили с предложением, помимо двух имеющихся, со­ здать в отделе кадров еще один отряд — учебны»; су­ дов. Мы желаем, чтобы к нам на судно приходили опытные матросы, мотори­ сты, электрики, которые име­ ли бы опыт работы с курсан­ тами п учащимися ГПТУ. В дальнейшем мы предла­ гаем оборудовать на борту нашего корабля небольшую, но емкую по оборудовано механическую мастерскую, где имелись бы токарный, фрезерный', сверлильный и другие станки, хотя бы шко­ льного варианта. Для такой мастерской место ѵ нас есть, что касается станков, то здесь без помощи управле­ ния не обойтись. А мастер­ ская необходима, необходим в ней и малогабаритны;: ди­ зель . Ведь даже будущему матросу, не говоря уже о ме' ханике. знания в тока •деле никогда не помешают. Да и для своих поделок мо­ ряки могли бы использовать мастерскую, я пока судовые умельцы в подобные мастер­ ские превращал свои каюты. Это, как говорится, одна сто­ рона медали. С другой стороны, хоте­ лось бы, чтобы мореходные училища не затягивали визи­ рование езонх учащихся. Моряк — в душе всегда ро­ мантик, только ОДНИ это скрывают, а другие — нет. А в сущности в этом нет ниче­ го плохого, если курсанты уже после первых курсов увидят другие страны, иност­ ранные порты и города. На наш взгляд, это принесет ог­ ромную пользу, вызовет еще больший интерес к морскому делу, углубит любовь к мо­ рю. На снимке: В. А Гаври­ лов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz