Рыбный Мурман. 1977 г. Сентябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ВОСКРЕСЕНЬЕ, 11 СЕНТЯБРЯ 1977 г. 109 (3457) Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» ІІУРМДи К Е Е Т Ь 60 Октября ОПРАВДАННОЕ ОЖИДАНИЕ В НЫНЕШНЕМ ГОДУ обстановка на про­ мысле трудная. По­ года хорошая — рыбы нет, рыба есть — штормит сильно. Нужно быть опыт­ ным штурманом, чтобы су­ меть выйти из трудного по­ ложения. — А мне кажется, что иногда надо уметь выжи­ дать, — сказал старший по­ мощник капитана РТ-305 «Махачкала» Владимир Фе-_ дорович Евсеев. — Именно промысловая выдержка по­ могла нам в последнем рей­ се вместо планировавшихся 85 тонн заготовить 100 тонн рыбного полуфабриката, на 250 процентов выполнить рейсовое задание по консер­ вам, завершить план года по всем показателям и рапор­ товать о выполнении социа­ листических обязательств. Обстановка в море сложи­ лась такая, что можно было уйти в окуневый район и брать его до 10 тонн в сутки. Может быть, это было бы и правильным решением, но штурманы. собравшись в рубке, решили иначе. — Товарищи, — говорил капитан РТ-305 Владимир Петрович Коновалов, — идти на окунь соблазнитель­ но, но не возьмем плана по консервам. Потом я убеж­ ден. что треска будет про­ двигаться с востока именно по этому желобу, где мы сейчас рыбачим. Так было в позапрошлом году, так было в прошлом году, думаю, что так будет и в этом. А вооб­ ще, давайте подумаем вместе. Группа ушла из района, где работал РТ-305 «Махач­ кала». Ушла брать окуня, а они по-прежнему поднимали ерша, камбалу и немного трески — как прилов. Ма­ тросы с надеждой погляды­ вали на рубку и каждый ре­ агировал на уловы по-свое­ му: кто упорно молчал, кто язвил по адресу штурма­ нов. Но все ждали. И ожи­ дание, наконец, оправдало себя. Пошла рыба. Улыбнулся старший ма­ стер по добыче Николаи Григорьевич Рыжов, улы­ бался матрос первого клас­ са Владимир Васильев іч Подхалюзин, спорилось де­ ло у консервного мастера Сергея Владимировича Ко­ робова. У всех было много работы. Матросам помогала попва'Хта. В трал шла хоро­ шая, как будто стандартная, треска. Оправдала себя про­ мысловая выдержка штур­ манов РТ-305 «Махачкала» Сюда стали возвращаться суда группы. С. ДАНИЛОВ. На любом проікы:-ловом судне мастер лова — долж­ ность почетная и ответствен ная. От них, добытчиков, во многом зависит успех рабо­ ты экипажа. Если к делу ко­ нечно, относиться добгого- вестно. Именно таким качеством и отличается ударник ком­ мунистического труда мастер лова СРТ-р-717 «Лебедь» В. И. Черненко. Василий Иосифович — член судовой группы народного контроля, активный общественник. Фото Б. Щукина. ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ КОНСШУЦИИ GCGP ■ J L На снимке: капитан-дн-' ректор БМРТ «Котельнич» Станислав Степанович Бого­ молов. В ДЕЛОВОЙ ОБСТАНОВКЕ Капитан-директор Стани­ слав Степанович Богомолов был доволен своим четвер­ тым помощником. Шел, всего второй месяц рейса судна в океане, а молодой моряк, недавний выпускник море­ ходного училища Анатолий Нестеренко уже успел хоро­ шо зарекомендовать себя. Он показывал неплохие штурманские знания, в ко­ роткий срок освоил работу с тралом. Разобрался в рыбо­ поисковых и навигационных приборах, которыми «начи­ нен» мостик БМРТ «Котель- нич», и довольно умело пользовался ими. И с моря­ ками вахты нашел общий язык. Был требователен, но всегда справедлив. Богомолова радовало и то, что молодой штурман стремился перенять все хо­ рошее от старшего помощ­ ника капитана Шарапова, под чьим руководством нес вахту на мостике. Виталий Сергеевич Шарапов — гра­ мотный судоводитель, от­ личный организатор. И про­ мысловое дело знает хоро­ шо. Богомолову в такие мину­ ты как-то не думалось о том, что и сам Виталий Серге- «Статья 14. Высшая цель общественного производства при социализме — наиболее полное удовлетворение растущих материальных и духовных потребностей людей. Опираясь на творческую активность трудящихся, социа­ листическое соревнование, на достижения научно-техниче­ ского прогресса, государство обеспечивает рост производи­ тельности труда, повышение эффективности производства и качества работы, динамичное и пропорциональное разви­ тие народного хозяйства». Из проекта Конституции СССР. 1 Э КИПАЖ БМРТ-139 «Котельнич» Мурманского тра­ лового флота перевыполнил плановое задание минув­ шего рейса по всем показателям. Особенно значите­ лен успех коллектива в выработке рыбной продукции улуч­ шенного ассортимента. Задание по выпуску тушки выпол­ нено на 108 процентов, филе — на 587, консервов и пре­ сервов — на 159 процентов. В основе успеха экипажа — добросовестный труд моряков судна, их творческая активность, социалистическое сорев­ нование за лучшее выполнение задания рейса, за достойную встречу 60-летия Великого Октября. Сегодня наша газета рассказывает об опыте работы экипажа БМРТ «Котельнич», его борьбе за увеличение вылова, выпуска готовой рыбной продукции, тушки и филе. БМРТ „КОТЕЛЬНИЧ": I ЭФФЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ \ АКТИВНОСТИ 1 евич вырос до старшего по­ мощника на «Котельниче». Капитан не раз ставил Ша­ рапова, тогда еще второго штурмана, в пример другим, отмечал его высокую культу­ ру судовождения, чувство ответственности за дело. В наших беседах все штур­ маны БМРТ «Котельнич» с удовлетворением говорили о том, что на мостике судна всегда спокойная рабочая об­ становка. — Я сказал бы — творче­ ская, — добавляет Виталий Сергеевич Шарапов. — У нас нет нервотрепки, какая еще бывает на некоторых су­ дах. Все вопросы даже в са­ мых напряженных условиях решаем спокойно, по-дело­ вому. А начало хорошему моральному климату идет от нашего капитан-директора Богомолова. Один из опытнейших капи­ танов флота коммунист Ста­ нислав Степанович Богомо­ лов придает большое значе­ ние воспитанию в своих по­ мощниках самостоятель­ ности в работе, чувства от­ ветственности за порученное дело. — Надо, чтобы штурман привыкал самостоятельно нести вахту, —■ говорит Бо­ гомолов. — И не считал, что за спиной у него стоит капи­ тан. И совершенно не ду­ мал,- что можно будет потом спрятаться за капитанскую спину. И капитан-директор стре­ мится, чтобы на вахте штур­ ман знал всю промысловую информацию, поступающую на судно. На мостике «Ко- тельннча» даже оборудова-- ли специальный стол, где хранятся журналы с под­ робными записями промин- формации. Все сведения штурман вместе с капитан- директором или сам анали­ зирует и принимает решение о курсах, глубинах траления. И даже о переходе в другой район, если переход недол­ гий. Вахтенный штурман работает без мелочной опе­ ки. Присутствие капитана он ощутит только в том слу­ чае, когда на промысле соз­ дается острая, сложная об­ становка и требуются совет и мнение опытного моряка- промысловика. Или когда его действия могут привести к ошибке. Но и в таких слу­ чаях Богомолов поправит штурмана, подскажет ему спокойно, без окриков и гру­ бости. В пятимесячном рейсе экипаж «Котельнича» вел промысел в различных райо­ нах океана, в том числе в малознакомых в навигацион­ ном и промысловом отноше­ ниях. Тем не менее судово­ дители действовали уверен­ но, умело, правильно орга­ низовывали работу вахт. И всегда экипаж имел хорошие уловы рыбы. Рейсовое за­ дание по вылову было зна­ чительно перекрыто. Рабо­ та на рыбофабрике в полной мере обеспечивалась сырь­ ем для обработки. СОРЕВНУЯСЬ И ТВОРЯ - Уже в самом начале рей­ са экипажа «Котельнича» возникали серьезные труд­ ности, которые необходимо было преодолеть в корот­ кие сроки. Более семидесяти процентов людей команды составляли новички. Часть из этих новых моряков на судах типа «Алтай» прежде не работала. Многие из чис- (Окончание на 3 стр. I U

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz