Рыбный Мурман. 1977 г. Сентябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ВОСКРЕСЕНЬЕ, 11 СЕНТЯБРЯ 1977 г. 109 (3457) Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» ІІУРМДи К Е Е Т Ь 60 Октября ОПРАВДАННОЕ ОЖИДАНИЕ В НЫНЕШНЕМ ГОДУ обстановка на про мысле трудная. По года хорошая — рыбы нет, рыба есть — штормит сильно. Нужно быть опыт ным штурманом, чтобы су меть выйти из трудного по ложения. — А мне кажется, что иногда надо уметь выжи дать, — сказал старший по мощник капитана РТ-305 «Махачкала» Владимир Фе-_ дорович Евсеев. — Именно промысловая выдержка по могла нам в последнем рей се вместо планировавшихся 85 тонн заготовить 100 тонн рыбного полуфабриката, на 250 процентов выполнить рейсовое задание по консер вам, завершить план года по всем показателям и рапор товать о выполнении социа листических обязательств. Обстановка в море сложи лась такая, что можно было уйти в окуневый район и брать его до 10 тонн в сутки. Может быть, это было бы и правильным решением, но штурманы. собравшись в рубке, решили иначе. — Товарищи, — говорил капитан РТ-305 Владимир Петрович Коновалов, — идти на окунь соблазнитель но, но не возьмем плана по консервам. Потом я убеж ден. что треска будет про двигаться с востока именно по этому желобу, где мы сейчас рыбачим. Так было в позапрошлом году, так было в прошлом году, думаю, что так будет и в этом. А вооб ще, давайте подумаем вместе. Группа ушла из района, где работал РТ-305 «Махач кала». Ушла брать окуня, а они по-прежнему поднимали ерша, камбалу и немного трески — как прилов. Ма тросы с надеждой погляды вали на рубку и каждый ре агировал на уловы по-свое му: кто упорно молчал, кто язвил по адресу штурма нов. Но все ждали. И ожи дание, наконец, оправдало себя. Пошла рыба. Улыбнулся старший ма стер по добыче Николаи Григорьевич Рыжов, улы бался матрос первого клас са Владимир Васильев іч Подхалюзин, спорилось де ло у консервного мастера Сергея Владимировича Ко робова. У всех было много работы. Матросам помогала попва'Хта. В трал шла хоро шая, как будто стандартная, треска. Оправдала себя про мысловая выдержка штур манов РТ-305 «Махачкала» Сюда стали возвращаться суда группы. С. ДАНИЛОВ. На любом проікы:-ловом судне мастер лова — долж ность почетная и ответствен ная. От них, добытчиков, во многом зависит успех рабо ты экипажа. Если к делу ко нечно, относиться добгого- вестно. Именно таким качеством и отличается ударник ком мунистического труда мастер лова СРТ-р-717 «Лебедь» В. И. Черненко. Василий Иосифович — член судовой группы народного контроля, активный общественник. Фото Б. Щукина. ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ КОНСШУЦИИ GCGP ■ J L На снимке: капитан-дн-' ректор БМРТ «Котельнич» Станислав Степанович Бого молов. В ДЕЛОВОЙ ОБСТАНОВКЕ Капитан-директор Стани слав Степанович Богомолов был доволен своим четвер тым помощником. Шел, всего второй месяц рейса судна в океане, а молодой моряк, недавний выпускник море ходного училища Анатолий Нестеренко уже успел хоро шо зарекомендовать себя. Он показывал неплохие штурманские знания, в ко роткий срок освоил работу с тралом. Разобрался в рыбо поисковых и навигационных приборах, которыми «начи нен» мостик БМРТ «Котель- нич», и довольно умело пользовался ими. И с моря ками вахты нашел общий язык. Был требователен, но всегда справедлив. Богомолова радовало и то, что молодой штурман стремился перенять все хо рошее от старшего помощ ника капитана Шарапова, под чьим руководством нес вахту на мостике. Виталий Сергеевич Шарапов — гра мотный судоводитель, от личный организатор. И про мысловое дело знает хоро шо. Богомолову в такие мину ты как-то не думалось о том, что и сам Виталий Серге- «Статья 14. Высшая цель общественного производства при социализме — наиболее полное удовлетворение растущих материальных и духовных потребностей людей. Опираясь на творческую активность трудящихся, социа листическое соревнование, на достижения научно-техниче ского прогресса, государство обеспечивает рост производи тельности труда, повышение эффективности производства и качества работы, динамичное и пропорциональное разви тие народного хозяйства». Из проекта Конституции СССР. 1 Э КИПАЖ БМРТ-139 «Котельнич» Мурманского тра лового флота перевыполнил плановое задание минув шего рейса по всем показателям. Особенно значите лен успех коллектива в выработке рыбной продукции улуч шенного ассортимента. Задание по выпуску тушки выпол нено на 108 процентов, филе — на 587, консервов и пре сервов — на 159 процентов. В основе успеха экипажа — добросовестный труд моряков судна, их творческая активность, социалистическое сорев нование за лучшее выполнение задания рейса, за достойную встречу 60-летия Великого Октября. Сегодня наша газета рассказывает об опыте работы экипажа БМРТ «Котельнич», его борьбе за увеличение вылова, выпуска готовой рыбной продукции, тушки и филе. БМРТ „КОТЕЛЬНИЧ": I ЭФФЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ \ АКТИВНОСТИ 1 евич вырос до старшего по мощника на «Котельниче». Капитан не раз ставил Ша рапова, тогда еще второго штурмана, в пример другим, отмечал его высокую культу ру судовождения, чувство ответственности за дело. В наших беседах все штур маны БМРТ «Котельнич» с удовлетворением говорили о том, что на мостике судна всегда спокойная рабочая об становка. — Я сказал бы — творче ская, — добавляет Виталий Сергеевич Шарапов. — У нас нет нервотрепки, какая еще бывает на некоторых су дах. Все вопросы даже в са мых напряженных условиях решаем спокойно, по-дело вому. А начало хорошему моральному климату идет от нашего капитан-директора Богомолова. Один из опытнейших капи танов флота коммунист Ста нислав Степанович Богомо лов придает большое значе ние воспитанию в своих по мощниках самостоятель ности в работе, чувства от ветственности за порученное дело. — Надо, чтобы штурман привыкал самостоятельно нести вахту, —■ говорит Бо гомолов. — И не считал, что за спиной у него стоит капи тан. И совершенно не ду мал,- что можно будет потом спрятаться за капитанскую спину. И капитан-директор стре мится, чтобы на вахте штур ман знал всю промысловую информацию, поступающую на судно. На мостике «Ко- тельннча» даже оборудова-- ли специальный стол, где хранятся журналы с под робными записями промин- формации. Все сведения штурман вместе с капитан- директором или сам анали зирует и принимает решение о курсах, глубинах траления. И даже о переходе в другой район, если переход недол гий. Вахтенный штурман работает без мелочной опе ки. Присутствие капитана он ощутит только в том слу чае, когда на промысле соз дается острая, сложная об становка и требуются совет и мнение опытного моряка- промысловика. Или когда его действия могут привести к ошибке. Но и в таких слу чаях Богомолов поправит штурмана, подскажет ему спокойно, без окриков и гру бости. В пятимесячном рейсе экипаж «Котельнича» вел промысел в различных райо нах океана, в том числе в малознакомых в навигацион ном и промысловом отноше ниях. Тем не менее судово дители действовали уверен но, умело, правильно орга низовывали работу вахт. И всегда экипаж имел хорошие уловы рыбы. Рейсовое за дание по вылову было зна чительно перекрыто. Рабо та на рыбофабрике в полной мере обеспечивалась сырь ем для обработки. СОРЕВНУЯСЬ И ТВОРЯ - Уже в самом начале рей са экипажа «Котельнича» возникали серьезные труд ности, которые необходимо было преодолеть в корот кие сроки. Более семидесяти процентов людей команды составляли новички. Часть из этих новых моряков на судах типа «Алтай» прежде не работала. Многие из чис- (Окончание на 3 стр. I U
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz