Рыбный Мурман. 1977 г. Сентябрь.

С промысла- в порт ■ялляяяяяяпяяяяяяяяяяяяяинялял ГОРОДА сюжет его дает возможность говорить со зрителем языком трагедии. Искренние пережи­ вания, резкие столкновения, острые конфликты — все это обладает огромной силон воздействия на аудиторию. II еще одно важное обстоя­ тельство. Антивоенным:! обычно называют современ­ ные фильмы, поскольку именно сейчас, в конце на­ шего века, человечество на­ конец-то поверило в возмож­ ность долгого мира. Гениаль­ ность Фирдоуси, на мой взгляд, состоит и в том, что в жестокие времена междѵ- усобиц и феодальных расп­ рей. когда сама жизнь обес­ ценилась, он увидел в чело­ веке тягу к миру, красоте, любви. Фирдоуси, подобно Шекспиру, перешагивает границы времени, размыш­ ляя о вечных проблемах бы­ тия. Он создал эпический об­ раз Рустама, признающего справедливость лишь той войны, которая защищает добро от зла». Исполнитель роли Сияву- ша Фархад Юсуфов — сту­ дент Азербайджанского Го­ сударственного Института ис­ кусств имени М. Алиева. Он дебютировал ролью Турала в фильме «Свет погасших ко­ стров». На территории Хорезм­ ской Народной Советской республики в 20-е годы про­ исходит действие кинокарти­ ны «Далекие близкие годы». Режиссер - постановщик — К. Ярматов, народныіі ар- . тист СССР Герой Социалис­ тического Труда, художест­ венный руководитель студии «Узбекфильм». Из зарубежных кинофиль­ мов наиболее интересные — «Опасная погоня >, «Гриб­ ной человек», «Лихорадка на белоіі полосе», «Щених и невеста». Двое пострадавших обви­ няли в ограблении прокуро­ ра Мориоку Фуюто. Обыск на квартире обвиняемого дал новые доказательства его преступления: были найдены фотоаппарат и кольцо с бриллиантом пострадавших. А «прокурор - грабитель», который точно знал, что в преступлении он неповинен, п в ночь, когда все случилось, спокойно спал у 'с е б я дома, самостоятельно начал след­ ствие по делу об ограблении. Так начинается стреми­ тельны!!. полный неожидан­ ностей сюжет фильма «Опас­ ная погоня». Это — полити­ ческий детектив. Еще одна страница из истории болезни капиталистического мира, где только энергия и упорство отдельных честных людей по­ могают иногда открыть и предотвратить чудовищные преступления. Цветной широкоформат­ ный двухсерийный фильм «Опасная погоня» снят на киностудии «Сетику», Япо­ ния. Реакционная пресса США не перестает лицемерно кри­ чать о нарушении прав че­ ловека» з социалистических странах, умалчивая о том, как в самой Америке еже­ дневно попираются элемен­ тарные конституционные праза американцев, в част­ ности, право на справедливо оплачиваемый труд. Об этой стороне жизни к рассказывает полный драма­ тизма и напряжения фильм «Лихорадка на белой поло­ се». Р> американских фильмах довольно часто можно встре­ тить обр а; героя-одиночкн, выступающего против наси­ лия и несправедливости. От­ личие «Лихорадки на белой полосе» заключается в том, что за героем встают его то­ варищи по работе и своей со­ лидарностью побеждают ор­ ганизованный синдикатом бандитизм. . В фильме «Жених и неве­ ста» все перемешано — гру­ стное и смешное, серьезное и малозначащее. Сюжетно картина строится на взаимоотношениях теле­ визионной компании с биз­ несменами, которые заинте­ ресованы в рекламе своего сомнительного сыра, не име­ ющего сбыта. Надо прямо сказать, что и телевизионные боссы, и торговцы сыром изображены в этом фильме людьми мало привлекатель­ ными: глупыми, жадными, бессовестными и озабочен­ ными только одним —• ком­ мерческим успехом. Но, если вдуматься, вовсе не деятельность продажного телевидения и коммерсантов занимает авторов картины. Весь этот «серьезный» сю­ жет только повод для демон­ страции музыкальных талан­ тов нескольких популярных певцов, их восхождение на небосклон успеха умело вплетается в рекламу сыров. Вот тут-то и кроется сек­ рет привлекательности филь­ ма. И. БЕРЕЗЮК. О Ил снимках: вверху — кадр из фильма «Обелие:;», внизу — кадры из филькзв «Неоконченная пьеса для ме­ ханического пианино» и «Сказание о Сиязуше». СООБЩАЕТ ЮНЕСКО Статистический ежегодник ЮНЕСКО сообщает любо­ пытные данные о посещаемо­ сти кинотеатров в разнык странах. Французы ходят в кино s среднем три раза в год, голландцы и финны — два раза, испанцы — 7,5 р а ­ за, болгары 13 раз. В Со­ ветском Союзе средняя циф­ ра посещаемости кинотеат­ ров — 18 раз в год, в Бирме — более 20. Первое место принадлежит жителям порту­ гальской колонии Макао, к а­ ждый из которых (население всей колонии — около 300 тысяч человек) ходит в кино в среднем 81 раз в год! іяяяаяяяяяяяяяяві кіттт плавбаза По льские суд оста ѵит ■ га работают над проектам h i - вой плавбазы с атомным ? і * актором, которая сможет об­ служивать сорок рыоояоз- ных траулеров, ведущих промысел вдали от родник берегов. Длина будущего судна — 220 метров, шири­ на — 40 метров, водоизме­ щение — 30 тысяч тоне Два крыла раздвоенной к м - мы этого гиганта образу»г своеобразную гавань, где рыболовные суда смогут ук­ рываться от непогоды. Завод, размещенный ка плавбазе, сможет переізЗа- тывать до 100 тонн ръ-*ь: а сутки. Здесь же будут нахо­ диться база снабжения, склад готовой продукции, дом отдыха на 7 СО шест, столовая, клуб и кинотеатр. (ТАСС). „ К о н - т § ш и “ . . , і і і пивных йанон « К о н - Т и ш та& назвала свою лодку, построена;/:» из 15 тысяч жестяных пизиыі банок с помощью смол и ас­ беста, три австралийских бизнесмена из города Дар­ вина. На этом своеобразном судне они намерены з це­ ля* рекламы и привлечешь- туристов в г. Дарвин совер­ шить путешествие з 2400 морских миль до Сингапура. Лодка длиной 8,2 м, ши­ риной 3,7 м. оснащена че­ тырьмя подвесными мотора­ ми мощностью 50 л с. каж­ дый, что позволит, как по­ лагают члены экипажа, раз­ вивать скорость до 15 уз- лоз, За редактора В . С, ХРЯШКОЗ, СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-282 «Алтай-, Р Т -260 «Ветлу га», БМРТ- 240 «Хабаровск», СРТ-12. ЗАВТРА: РТ 183 «Л-аз- на», ПСТ-1305 «Кинешма», СРТ-м-8-205. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. " Мурманская областная типография, г, Мурманск. В КИНОТЕАТРАХ М НОГО новьпс инте­ ресных фнлшов ждет мурманских кино­ зрителей з сентябре. Эго фпяьмк 'Белый Вам Черное у ко - , <Вь: мне писали...», «Неоовершекноле г н и е г-, «Обеянсг, Сегодня мы расскажем еще о некоторых советский и зарубежных .фильмах сен­ тября. На киностудии «Мос­ фильм» создан широкоэкран­ ный фильм «Повесть о неиз­ вестном актере». Народный артист СССР, один из ста-' рейших кинематографов, режиссер - постановщик это­ го фильма А. Зархи расска­ зывает: «Дазно я мечтал делать картину из театраль­ ной жизни. Я всегда считал актеров людьми необыкно­ венными, особенными, людь­ ми, которые говорят от име­ ни человечества, которые способны заставить других волноваться, негодовать, лю­ бить и ненавидеть, рыдать і смеяться. Я всегда считал их людьми, беззаветно, до самоотречения преданным;: искусству. Я всегда видел в них великих тружеников, бескорыстных и скромных. Так рассказал о них Чехов — мой самый любимый пи­ сатель. Таким:- я узнал их за время своей многолетней ра­ боты в кино. Герой нашего фильма Па­ вел Павлович Горяез своей судьбой словно воплотил од­ но из главных условий чело­ веческого счастья: призва­ ние, страстная одержимость своим делом, сознание того, что жизнь, твой труд не про­ сто нужны -— необходимы людям...» В роли Горяева снимался известный актер Е. Евстиг­ неев, в роли Светильниковой — А. Демидова. Фильм «Неоконченная пьеса для механического пи­ анино» создан по мотивам произведений А. П. Чехова. В нем нашли отражение сложные, полные внутренне­ го драматизма явления эпо­ хи реакции — распад раз­ валившегося усадебного бы­ та и упадочнические настро­ ения, получившие распрост­ ранение среди русской ин­ теллигенции. Авторы вскрывают траге­ дию безверия, которая при­ водит глазного героя Плато­ нова к постепенному нравст­ венному и физическому опу­ стошению. Трагедия Плато­ нова состоит в том, что он разочаровался в «маленьких делах», но не находит в се­ бе душевных сил подняться до больших. Невозможно жить на свете, если н і і із н ь человека не осмыслена высо­ кой идеей, — такоз основ­ ной вывод, к которому при­ ходят Платонов и авторы фильма. В фильме снимались: А. Калягин, Е. Соловей, А. Шу- ранова, О. Табаков, П. Ка­ дочников и другие. Компози­ тор Э. Артемьев. В оснозе двухсерийного широкоэкранного фильма Таджикской киностудии «Сказание о Снязуше> — одно из сказании величест­ венно;! эпопеи таджикского поэта Фирдоуси «Шах-наме». Режиссер - постановщик фильма — ученик С. Эйзен­ штейна, народный артист Таджикской ССР, лауреат Государственной премии СССР. ' лауреат Государст­ венно:!: премии Таджикской, ССР имени А. Рудаки — В, Кимягаров. Вот что он рассказывает о своей новой работе: «Сказание о Сияву- ше» отличается насыщенно­ стью действия. II при этом Зак. 5026. ПН 02686.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz