Рыбный Мурман. 1977 г. Октябрь.
«ПСЕВДОНИМ: ЛУКАЧ» Фильм совместного произ водства студии «Мосфильм» СССР и «Мафпльм», Венг рия. ...У него было три краси вых имени — Бела Франкль, Матэ Залка, Пауль Лукач и два великих призвания — воин-интернационалист и пи сатель-гуманист. Он погиб в 41 год, навечно оставшись в памяти трех народов — рус ского, венгерского и испан ского. Восемнадцатилетним па- Всдь на вопрос «как быть? -> любой ответ — правда. Правда —’ если она не решится уехать. Сколь ко таких воспитательниц, отдавших свои жизни, силы, душу осиротевшим детям, так и остались одинокими, неустроенными... Конечно же, много и таких, которые обрели свою семью, — ведь интернат или детдом —■ это профессия, работа!.. Кто ж нх осудит? Н о ' ведь дети — люди, да и она — человек, и же лание иметь свой дом — ее неотъемлемое право... СМОТРИТЕ НОВЫЕ ФИЛ ЬМЫ В і 1 ФИЛЬМОМ остается ки- «Солдаты рассказывающая века», о смертель- «СОЛДАТЫ СВОБОДЫ» >ЕДУЩИМ I НОЯБРЯ ноэпопея свободы * о «битве ной схватке с фашизмом и являющая собой пример творческого содружества ки нематографий социалистиче ских стран. Все четыре фильма эпопеи отличает широта охвата событий,. мас штабность воспроизводимых на экране сражений, досто верность огромного числа исторических персонажей. — Доблесть п слава ком мунистов были в годы вой ны столь велики, —- расска зывает режиссер Юрий Озе ров, — что для искажения, а порой и ниспровержения этого героического образа мобилизуется весь арсенал буржуазной пропаганды, в том числе н киноискусство. На экраны мира все чаще выпускаются антикоммуни стические ленты, натравли вающие неопытные души на тех, кто спас нх отцов и ма терей, да и их самих от по рабощения и смерти. В этих фильмах герои Сопротивле ния и народные восстания в Европе даются в искажен ном и грубо фальсифициро ванном свете. Мы надеемся, что «Солдаты свободы» вос создадут истинную картину борьбы народов с фашиз мом. Наш кинематограф редко раскрывал освободительную миссию Советской Армии с политической стороны. Не льзя не учитывать, что в Европу советский солдат пришел со своими идеями интернационального брат ства. Иначе говоря, пришли не только маршалы и сол даты, но прежде всего ком мунисты, интернационали сты. Мы убеждены в том, что и на Западе, где кризис идей приобретает все боль шую остроту, образ комму ниста. идущего на смерть ради свободы и справедли вости, вызовет симпатии миллионов зрителей... Есть в этом фильме та кой эпизод: ...По древним Градчанам, от которых берет начало стоглавая Злата Прага, идут, сопровождаемые наро дом. руководители Чехосло вацкой ' коммунистической партии, советские воена чальники, солдаты и офице ры. От толпы отделился пожи лой чех. Он подошел к ге нералу Брежневу и задал ему вопрос, на который, по- видимому, долго искал от вета. Его сын. партизан, по гиб на войне и перед смер тью сказал, что умирает за коммунизм. Что же это та кое — коммунизм, если за него идут на смерть?.. «Коммунизм, — ответил Л. И. Брежнев, -— это жизнь без войны, без рабства. Коммунизм —• это когда все люди на земле равны». Эти слова дошли до серд ца не только старого чеха, но и миллионов людей на нашей планете. Люди не забудут о том, что каждый второй совет ский воин, пришедший в Ев ропу с миссией освобожде ния, был коммунистом или комсомольцем. Каждый вто рой! Им — подлинным героям современности, коммуни стам нашей эпохи — посвя щены эти фильмы. Роль Л. И. Брежнева ис полняет Е. Матвеев. «СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ» Этот фильм в художест венной форме показывает перемены, которые происхо дят в промышленности в эпоху научно-технической революции, когда идет не только перестройка произ водства, но и ломка психо логии людей. Фильм затра гивает проблемы отношений руководителей и подчинен ных, ответственности за по рученное дело, на каком бы посту ни находился чело век. Не только высокая ор ганизация труда, дисциплина и наличие материального стимула необходимы сегодня людям для успешной рабо ты. Очень важны благопри ятный моральный климат в коллективе, атмосфера вза имного уважения, вера в творческие возможности каждого человека. В фильме снимались: В. Меньшов, Л. Чурсина. Е. Карельских. Е, Проклова, Н. Ургант и Другие. ч реньком Бела Франкль ушел добровольцем на фронт, служил офпцером- вольноопределяющимся в австро-венгерской армии в годы первой мировой вой ны, попал в русский плен. В Сибири, в лагере для воен нопленных, он ушел из офи церского барака к солдатам, стал большевиком. Коман дир полка Красной Армии Матэ Залка (такой псевдо ним избрал себе Бела Франкль) сражался на мно гих фронтах гражданской войны и был награжден ор деном Красного Знамени. В двадцатые годы Матэ Залка — дипкурьер, двадцатипя титысячник', директор Мо сковского театра Револю ции... Но главное — он пи сатель, которого хорошо зна ют и любят. «ПО ВОЛЧЬЕМУ СЛЕДУ» Широкоэкранный фильм «По волчьему следу» снят на киностудии «Молдова- филм». За участие в ликвидации антоновщины и разгром банды Матюхина 185 бой цов и командиров отдельной кавалерийской бригады Гри гория Котовского были на граждены орденами Красно го Знамени, а сам комбриг -— почетным золотым ору жием РСФСР. Этому факту из биогра фии легендарного героя гражданскоіі войны и посвя щен фильм «По волчьему следу», поставленный ре жиссером Валериу Гажиу на киностудии «Молдова- филм» по мотивам воспоми наний Григория Ивановича Котовского и его боевых со ратников. «ГОЛУБОЙ ПОРТРЕТ» Молодой кинодраматург А. Александров, автор сце нариев «Сто дней после дет ства» и «Деревня Утка», ус пел завоевать заслуженное признание как художник мягкого, неброского, глубо кого письма, исследующий движение характера подро стков, их поисков и жизнен ных устремлений. На этот раз он написал специально для Геннадия Шуйского, ко торого сценарий привлек возможностью без нравоуче ний и дидактики рассказать о сложном внутреннем ми ре ^ подростков, о первой любви, о мечте и призвании. «ПРЕДАТЕЛЬНИЦА» Любящая женщина долж на уехать за будущим му жем в другой город. Истос ковалась она, устала от оди ночества и неустроенности и так мечтает о своем жен ском счастье. Ну, а если эта женщина — воспитательница в интер нате и на руках у нее 40 детей, по разным причинам оставшихся без родителей? Трудны нх судьбы. Горем раньше времени обернулась к ним жизнь. Но именно она. воспитательница, суме ла стать им и матерыо, и домом, словом, самым род ным и близким человеком. Оставь их — и они осироте ют еще раз. По силам ли это детскому сердцу? «ВСТРЕТИМСЯ У ФОНТАНА» — Мир знает множество ис торий о любви, — говорит постановщик фильма Олег Николаевский, — забавных и трогательных, жестоких и радостных. Любовь рождает ся, любовь расцветает и увядает. Предлагаемая история в лирической комедии «Встре тимся у фонтана» посвяще на прелюдии любви и конча ется как раз тогда, когда любовь только-только роди лась. В фильме В. Теличкина, П. Е. Козлитина, А. ДР- Производство ской киностудии. } «ВОСКРЕСНАЯ НОЧЬ» В этом фильме поднима ется очень важная и острая тема борьбы с пьянством. В нем отчетливо лрослежива- снимались: Любешкин, Мовчан и Свердлов- ются серьезные недостатки в нравственном воспитании людей. У нас «еще встреча ются люди, которые знают нашу политику и наши прий^' цнпы, но не всегда следуют' нм на практике, не ведут борьбы за их осуществле ние, примиренчески относят ся к нарушениям норм соци алистического общежития», — говорил Л. И. Брежнев в своем докладе на XXV съез де КПСС. Есть еще и такие работ ники, которые плохо пред ставляют себе источники пьянства. А не зная источ ников, нельзя серьезно го ворить и о мерах по искоре нению этого зла. Не отри цая факта широкого распро странения пьянства, они по лагают, что люди тянутся к алкоголю по своей природе: «пили, пьют и будут пить». Ссылаются на традиции и обычаи. Считая все же, что пьянство вредит обществу, семье, здоровью, они скло няются только к одному ме тоду борьбы с ним — к за прету. Нужно устрашать дей, внушать нм, что-vfe пьянство они будут строго наказываться. Но в фильме показаны и другие люди — первый сек ретарь райкома, учитель, председатель колхоза. — которые хорошо понимают, что главное в борьбе с пьянством не столько запре ты, сколько воспитание че ловека. Рассказывает режиссер В. Туров: «Дело в конечном счете не в пьянстве, кото рое, по словам Достоевско го, «скотинит и зверит че ловека» и которое осуждает автор, а в более важном и значимом — в ответствен ности человека перед обще ством и общества перед че ловеком». I I І Кадры нз новых фильмов: «Солдаты свободы» — вверху, «Собственное мнение» •— внизу слева, «По волчьему сле ду» — внизу справа. Редактор А. А. МИРОНОВ. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-260 «Ветлу- га», СРТ-4214, танкера «Дарница». ЗАВТРА: РТ-228 «Шек- сна». Администрация, партийный комитет, базовый комитет профсоюза Мурманского тралового флота с глубоким скорбием извещают, что 26 октября на 59-м гбй? жизни скончался один из ветеранов флота, опытныіі спе циалист по рыбообработке, наставник молодых моряков, участник Великой Отечественной войны САВЕНКО Николай Харитонович, и выражают искреннее соболезнование родным и близким покойного. A A P I С И Т І Д І О О И Ы Мурманск — 183001, Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62 64. заместитель редактора, ответственный секретарь — 70 89, литературные сотрудни ки — 63-96 и 70-45. Вызов с городских АТС 7-62 61, 7-70-89, 7 63-96, 7-70-45. ) . ...----—....... ......—.......... . .. - ѵ;— «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 6403. ПН-04514.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz