Рыбный Мурман. 1977 г. Октябрь.

«ПСЕВДОНИМ: ЛУКАЧ» Фильм совместного произ­ водства студии «Мосфильм» СССР и «Мафпльм», Венг­ рия. ...У него было три краси­ вых имени — Бела Франкль, Матэ Залка, Пауль Лукач и два великих призвания — воин-интернационалист и пи­ сатель-гуманист. Он погиб в 41 год, навечно оставшись в памяти трех народов — рус­ ского, венгерского и испан­ ского. Восемнадцатилетним па- Всдь на вопрос «как быть? -> любой ответ — правда. Правда —’ если она не решится уехать. Сколь­ ко таких воспитательниц, отдавших свои жизни, силы, душу осиротевшим детям, так и остались одинокими, неустроенными... Конечно же, много и таких, которые обрели свою семью, — ведь интернат или детдом —■ это профессия, работа!.. Кто ж нх осудит? Н о ' ведь дети — люди, да и она — человек, и же­ лание иметь свой дом — ее неотъемлемое право... СМОТРИТЕ НОВЫЕ ФИЛ ЬМЫ В і 1 ФИЛЬМОМ остается ки- «Солдаты рассказывающая века», о смертель- «СОЛДАТЫ СВОБОДЫ» >ЕДУЩИМ I НОЯБРЯ ноэпопея свободы * о «битве ной схватке с фашизмом и являющая собой пример творческого содружества ки­ нематографий социалистиче­ ских стран. Все четыре фильма эпопеи отличает широта охвата событий,. мас­ штабность воспроизводимых на экране сражений, досто­ верность огромного числа исторических персонажей. — Доблесть п слава ком­ мунистов были в годы вой­ ны столь велики, —- расска­ зывает режиссер Юрий Озе­ ров, — что для искажения, а порой и ниспровержения этого героического образа мобилизуется весь арсенал буржуазной пропаганды, в том числе н киноискусство. На экраны мира все чаще выпускаются антикоммуни­ стические ленты, натравли­ вающие неопытные души на тех, кто спас нх отцов и ма­ терей, да и их самих от по­ рабощения и смерти. В этих фильмах герои Сопротивле­ ния и народные восстания в Европе даются в искажен­ ном и грубо фальсифициро­ ванном свете. Мы надеемся, что «Солдаты свободы» вос­ создадут истинную картину борьбы народов с фашиз­ мом. Наш кинематограф редко раскрывал освободительную миссию Советской Армии с политической стороны. Не­ льзя не учитывать, что в Европу советский солдат пришел со своими идеями интернационального брат­ ства. Иначе говоря, пришли не только маршалы и сол­ даты, но прежде всего ком­ мунисты, интернационали­ сты. Мы убеждены в том, что и на Западе, где кризис идей приобретает все боль­ шую остроту, образ комму­ ниста. идущего на смерть ради свободы и справедли­ вости, вызовет симпатии миллионов зрителей... Есть в этом фильме та­ кой эпизод: ...По древним Градчанам, от которых берет начало стоглавая Злата Прага, идут, сопровождаемые наро­ дом. руководители Чехосло­ вацкой ' коммунистической партии, советские воена­ чальники, солдаты и офице­ ры. От толпы отделился пожи­ лой чех. Он подошел к ге­ нералу Брежневу и задал ему вопрос, на который, по- видимому, долго искал от­ вета. Его сын. партизан, по­ гиб на войне и перед смер­ тью сказал, что умирает за коммунизм. Что же это та­ кое — коммунизм, если за него идут на смерть?.. «Коммунизм, — ответил Л. И. Брежнев, -— это жизнь без войны, без рабства. Коммунизм —• это когда все люди на земле равны». Эти слова дошли до серд­ ца не только старого чеха, но и миллионов людей на нашей планете. Люди не забудут о том, что каждый второй совет­ ский воин, пришедший в Ев­ ропу с миссией освобожде­ ния, был коммунистом или комсомольцем. Каждый вто­ рой! Им — подлинным героям современности, коммуни­ стам нашей эпохи — посвя­ щены эти фильмы. Роль Л. И. Брежнева ис­ полняет Е. Матвеев. «СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ» Этот фильм в художест­ венной форме показывает перемены, которые происхо­ дят в промышленности в эпоху научно-технической революции, когда идет не только перестройка произ­ водства, но и ломка психо­ логии людей. Фильм затра­ гивает проблемы отношений руководителей и подчинен­ ных, ответственности за по­ рученное дело, на каком бы посту ни находился чело­ век. Не только высокая ор­ ганизация труда, дисциплина и наличие материального стимула необходимы сегодня людям для успешной рабо­ ты. Очень важны благопри­ ятный моральный климат в коллективе, атмосфера вза­ имного уважения, вера в творческие возможности каждого человека. В фильме снимались: В. Меньшов, Л. Чурсина. Е. Карельских. Е, Проклова, Н. Ургант и Другие. ч реньком Бела Франкль ушел добровольцем на фронт, служил офпцером- вольноопределяющимся в австро-венгерской армии в годы первой мировой вой­ ны, попал в русский плен. В Сибири, в лагере для воен­ нопленных, он ушел из офи­ церского барака к солдатам, стал большевиком. Коман­ дир полка Красной Армии Матэ Залка (такой псевдо­ ним избрал себе Бела Франкль) сражался на мно­ гих фронтах гражданской войны и был награжден ор­ деном Красного Знамени. В двадцатые годы Матэ Залка — дипкурьер, двадцатипя­ титысячник', директор Мо­ сковского театра Револю­ ции... Но главное — он пи­ сатель, которого хорошо зна­ ют и любят. «ПО ВОЛЧЬЕМУ СЛЕДУ» Широкоэкранный фильм «По волчьему следу» снят на киностудии «Молдова- филм». За участие в ликвидации антоновщины и разгром банды Матюхина 185 бой­ цов и командиров отдельной кавалерийской бригады Гри­ гория Котовского были на­ граждены орденами Красно­ го Знамени, а сам комбриг -— почетным золотым ору­ жием РСФСР. Этому факту из биогра­ фии легендарного героя гражданскоіі войны и посвя­ щен фильм «По волчьему следу», поставленный ре­ жиссером Валериу Гажиу на киностудии «Молдова- филм» по мотивам воспоми­ наний Григория Ивановича Котовского и его боевых со­ ратников. «ГОЛУБОЙ ПОРТРЕТ» Молодой кинодраматург А. Александров, автор сце­ нариев «Сто дней после дет­ ства» и «Деревня Утка», ус­ пел завоевать заслуженное признание как художник мягкого, неброского, глубо­ кого письма, исследующий движение характера подро­ стков, их поисков и жизнен­ ных устремлений. На этот раз он написал специально для Геннадия Шуйского, ко­ торого сценарий привлек возможностью без нравоуче­ ний и дидактики рассказать о сложном внутреннем ми­ ре ^ подростков, о первой любви, о мечте и призвании. «ПРЕДАТЕЛЬНИЦА» Любящая женщина долж­ на уехать за будущим му­ жем в другой город. Истос­ ковалась она, устала от оди­ ночества и неустроенности и так мечтает о своем жен­ ском счастье. Ну, а если эта женщина — воспитательница в интер­ нате и на руках у нее 40 детей, по разным причинам оставшихся без родителей? Трудны нх судьбы. Горем раньше времени обернулась к ним жизнь. Но именно она. воспитательница, суме­ ла стать им и матерыо, и домом, словом, самым род­ ным и близким человеком. Оставь их — и они осироте­ ют еще раз. По силам ли это детскому сердцу? «ВСТРЕТИМСЯ У ФОНТАНА» — Мир знает множество ис­ торий о любви, — говорит постановщик фильма Олег Николаевский, — забавных и трогательных, жестоких и радостных. Любовь рождает­ ся, любовь расцветает и увядает. Предлагаемая история в лирической комедии «Встре­ тимся у фонтана» посвяще­ на прелюдии любви и конча­ ется как раз тогда, когда любовь только-только роди­ лась. В фильме В. Теличкина, П. Е. Козлитина, А. ДР- Производство ской киностудии. } «ВОСКРЕСНАЯ НОЧЬ» В этом фильме поднима­ ется очень важная и острая тема борьбы с пьянством. В нем отчетливо лрослежива- снимались: Любешкин, Мовчан и Свердлов- ются серьезные недостатки в нравственном воспитании людей. У нас «еще встреча­ ются люди, которые знают нашу политику и наши прий^' цнпы, но не всегда следуют' нм на практике, не ведут борьбы за их осуществле­ ние, примиренчески относят­ ся к нарушениям норм соци­ алистического общежития», — говорил Л. И. Брежнев в своем докладе на XXV съез­ де КПСС. Есть еще и такие работ­ ники, которые плохо пред­ ставляют себе источники пьянства. А не зная источ­ ников, нельзя серьезно го­ ворить и о мерах по искоре­ нению этого зла. Не отри­ цая факта широкого распро­ странения пьянства, они по­ лагают, что люди тянутся к алкоголю по своей природе: «пили, пьют и будут пить». Ссылаются на традиции и обычаи. Считая все же, что пьянство вредит обществу, семье, здоровью, они скло­ няются только к одному ме­ тоду борьбы с ним — к за­ прету. Нужно устрашать дей, внушать нм, что-vfe пьянство они будут строго наказываться. Но в фильме показаны и другие люди — первый сек­ ретарь райкома, учитель, председатель колхоза. — которые хорошо понимают, что главное в борьбе с пьянством не столько запре­ ты, сколько воспитание че­ ловека. Рассказывает режиссер В. Туров: «Дело в конечном счете не в пьянстве, кото­ рое, по словам Достоевско­ го, «скотинит и зверит че­ ловека» и которое осуждает автор, а в более важном и значимом — в ответствен­ ности человека перед обще­ ством и общества перед че­ ловеком». I I І Кадры нз новых фильмов: «Солдаты свободы» — вверху, «Собственное мнение» •— внизу слева, «По волчьему сле­ ду» — внизу справа. Редактор А. А. МИРОНОВ. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-260 «Ветлу- га», СРТ-4214, танкера «Дарница». ЗАВТРА: РТ-228 «Шек- сна». Администрация, партийный комитет, базовый комитет профсоюза Мурманского тралового флота с глубоким скорбием извещают, что 26 октября на 59-м гбй? жизни скончался один из ветеранов флота, опытныіі спе­ циалист по рыбообработке, наставник молодых моряков, участник Великой Отечественной войны САВЕНКО Николай Харитонович, и выражают искреннее соболезнование родным и близким покойного. A A P I С И Т І Д І О О И Ы Мурманск — 183001, Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62 64. заместитель редактора, ответственный секретарь — 70 89, литературные сотрудни­ ки — 63-96 и 70-45. Вызов с городских АТС 7-62 61, 7-70-89, 7 63-96, 7-70-45. ) . ...----—....... ......—.......... . .. - ѵ;— «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 6403. ПН-04514.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz