Рыбный Мурман. 1977 г. Октябрь.

ПОВЕЛИТЕЛЯМ-ПРЕМИИ ^.Всесоюзное рыбопромышленное объединение «Севрыба» ь- Президиумы Мурманского, Архангельского и Карельского обкомов профсоюза рабочих пищевой промышленности по- ' становляют: Признать победителями парного и группового соревнова­ ния за III квартал 1977 года и занести на Доску почета в газете «Рыбный Мурман» и выплатить денежную пре­ мию в соответствии с действующими условиями экипажам судов: ППР «Магнит» Мурманского тралового флота (капитан- директор А. С. Чесноков, секретарь партийной организа­ ции С. Г. Лелейко, предсудкома Н. И. Исаев, секретарь ком­ сомольской организации А. А. Морозов) — 1500 рублей. БМРТ-445 «Олентуй» объединения «Мурманрыбпром» (капитан-директор Г. Ф. Сокол, секретарь партийной органи­ зации Н. В. Руденко, предсудкома А. П. Чистяков, секре­ тарь комсомольской организации В. И. Алексеев) — 1ЭОО рублей. Плавбазы «Рыбный Мурман» управления «Севрыбхолод- флот» (капитан-директор Н. М. .Борисенко, секретарь пар­ тийной организации У. А. Самусенко, предсудкома Л. А. Овчинников, секретарь комсомольской организации В. Б. Крыжановский) — 2000 рублей. Плавбазы «Внтус Беринг» управления «Севрыбхолод- флот» (капитан-директор Б. К. Оленев, секретарь партийной организации А. И. Продан, предсудкома Б. Н. Мисюревич, секретарь комсомольской организации А. В. Ткачук) — —j-4000 рублей. к^Т-1313 «Костополь» Мурманского тралового флота (ка­ питан Б. И. Мищук, секретарь партийной организации Б. И. Чучмин, предсудкома И. Ф. Ковылин, секретарь комсомоль­ ской организации П. Н. Крапивин) — 1300 рублей. РТ «Алупка» Мурманского тралового флота (капитан A. Ф. Красовский, секретарь партийной организации И. М. Колба, предсудкома И. Ф. Лукьянович, секретарь комсо­ мольской организации Н. И. Артеменко) — 500 рублей. СРТ-р-0030 «Котоярви» Архангельского рыбакколхозсо- юэа (капитан В. В. Ветров, предсудкома А. А. Терентьев) — 500 рублей. СРТ-р-722 «Снегирь» Мурманского рыбакколхозсоюза (капитан Б. Д. Бертонас, предсудкома В. В. Земит) — 500 рублей. СРТ -м-1412 «Бирск» объединения «Мурманрыбпром» (капитан Л. С. Уразов, секретарь партийной организации B. Н. Вахрушев, предсудкома С. И. Черненко) — 500 рублей. ЗРС-2006 «Белокаменка» объединения «Архангельскрыб- лром» (капитан Р. Н. Пасивыкин, секретарь партийной орга­ низации П. П. Малый, предсудкома Д. В. Глебездов, секре­ тарь комсомольской организации В. А. Ткачев) — 1300 руб­ лей. СТР-302 «Союз-10» объединения «Мурманрыбпром» (ка­ питан А. М. Куликовский, предсудкома Ф. А. Удовик, секре­ тарь комсомольской организации В. В. Шешуков) — 500 рублей. / СРТ-2010 «Несь» Архангельского рыбакколхозсоюза (ка­ питан Н. И. Котцов, предсудкома А. В. Ермолаев) — 500 рублей. СРТ-3191 «Дубровский» объединения «Карелрыбпром» (капитан В. М. Кравченко, предсудкома Д. Н. Бобров) — 500 рублей. ТР «Александр Иванов» управления «Севрыбхолодфлот» (капитан-директор В. К. Новиков, секретарь партийной орга­ низации Д. Д. Перепеченов, предсудкома А. Н. Шарапов, секретарь комсомольской организации В. Г. Иваницкий) — 700 рублей. ТР «Матнас Тезен» управления «Севрыбхолодфлот» (ка­ питан-директор П. А. Кручинин, секретарь партийной орга­ низации С. И. Кострецкий, предсудкома А. С. Бочаров, сек­ ретарь комсомольской организации И. Т. Дружинин) — 700 рублей. ПОЧИН БРИГАДЫ Т РУЖЕНИКИ Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта успешно несут ударную трудовую вах­ ту, посвященную 60-летию Великой Октябрьской со­ циалистической революции. Вместе с бригадами опытных до керов весомых трудовых достижений добиваются комсомоль­ ско-молодежные бригады. В начале года седьмая бригада второго грузового района, руководимая Юрием Зарецким, выступила с почином выпол­ нить к 7 ноября производственный план двух с половиной лет десятой пятилетки и включилась в соревнование с ком­ сомольско-молодежными бригадами портов Риги и Калинин­ града. В августе коллектив рапортовал о выполнении заданий двух лет н уверенно продолжает идти к намеченному рубежу. В соревновании с рижскими и калининградскими портовиками бригада Ю. Зарецкого в первом квартале вышла победителем, во втором — заняла второе место. а к т и в н о с т ь п о р т о в и к о в (Окончание. Нач. на 1 стр.) ный план и обязательства по судоремонту силами экипажей портофлота, по подготовке спе­ циалистов массовых профессий и повышению квалификации работников порта. В канун 60- летия Октября наш коллектив справился с не менее важными показателями по экономии топлива и электроэнергии. Освоены производственные мощности первой очереди хо­ лодильника. На благоустройст­ ве города портовики отработа­ ли свыше 3600 человеко-дней, превысив и этот показатель. При всем этом основное вни­ мание администрации, партий­ ных, профсоюзных и комсо­ мольских организаций по-пре­ жнему сосредоточено на ре­ шении главной задачи, а имен­ но — на выполнении плана и социалистических обязательств бригадами портовых рабочих грузовых районов. Выполнение годового задания по этому важ­ нейшему показателю только за девять месяцев на 77,2 про­ цента — еще одно доказатель­ ство успешной работы порта в дни юбилейной вахты. Естественно, что ведущими коллективами на предоктябрь­ ской трудовой вахте являются портовики первого и второго грузовых районов. Их трудо­ вое соперничество достигло особого накала в эти пред­ праздничные дни. Если ста­ рейшее производственное под­ разделение — первый район социалистическое обязательст­ во года за первые три кварта­ ла выполнил более чем на 75 процентов, то с сентябрьской программой по грузообороту лучше справились портовики второго района. Что же касается квартально­ го плана, то в его выполнение на 103 процента в целом и более чем на 101 процент по выгрузке рыбной продукции внесли достойный вклад труже­ ники всех трех грузовых райо­ нов, вспомогательных служб и подразделений порта. С боль­ шим подъемом все они труди­ лись в дни, предшествовавшие открытию внеочередной сес­ сии Верховного Совета СССР. Так, план по общему грузообо­ роту за сентябрь нашим орде­ ноносным коллективом выпол­ нен более чем на 102 процен­ та. Но наши достижения не да­ ют нам права забывать о ре­ зервах. Один из них — созда­ ние условий для выполнения комплексных ' норм. Если с нормами выработки справля­ ются в среднем все докеры, то иной показатель по комплекс­ ным нормам: в сентябре осо­ бенно отстали портовые рабо­ чие первого грузового района. Другим, не менее важным резервом улучшения производ­ ственных показателей являет­ ся подтягивание отстающих до уровня передовиков. Тут есть над чем задуматься руководи­ телям и общественным органи­ зациям. Когда анализируешь данные, то складывается впе­ чатление, что начальники смен и районов, отделов и служб, партийные бюро и цехкомы профсоюза должных выводов из декадных сводок по равно­ мерной загрузке всех бригад не делают. Хотя есть примеры использования опыта дифферен­ цированного подхода к обеспе­ чению выполнения плана все­ ми бригадами. Это — третья смена, руководимая ветераном порта М. К. Шехмуратовым. У Мунира Кашафовича есть чему поучиться, особенно товари­ щам из второго грузового рай­ она, где рядом с передовиками немало отстающих бригад. Руководителям всех произ­ водственных участков и под­ разделений следует сделать вы­ воды из требований октябрь­ ского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС и заключительной речи Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президи­ ума Верховного Совета СССР Леонида Ильича Брежнева на седьмой внеочередной сессии высшего органа страны о том, что общественно-политическая активность трудящихся долж­ на возрастать и дальше. Пар­ тия и Основной Закон Союза ССР требуют от каждого из нас улучшения своей работы, тщательного рассмотрения предложений, высказанных в ходе обсуждения проекта новой Конституции СССР. Это тем более касается нас, портовиков, сейчас, когда мы призваны ч сложных условиях промысла экономить время для рыбаков, досрочно обрабатывая их суда в порту. Т. ЩЕРБАЕВ„ начальник Мурманского ордена Лени­ на морского рыбного порта. ТРАДИЦИЯ: ПРИХОДИТЬ О ПОІНЫІІ ГРУЗОМ № ОЧЬЮ ШЕЛ СНЕГ, а к девяти утра уже распогодилось, и на пятом причале, у которого ошвартовался РТ-186 «Ми- шуков», стояла хлябь. Ко­ рабль выглядел усталым, но л он чистым и нарядным. По здн ее я узнал, что образ­ цовый порядок, свежая крас­ ка на рубке — это дело рук боцмана Виктора Семенови­ ча Радамана. Опытный специ­ алист, он на всю жизнь полю­ бил корабли и рыбацкий труд, от этого и его неутоми­ мая старательность во всем. Но не о боцмане пойдет рас­ сказ, а об экипаже в целом, потому что он из рейса в рейс, за исключением одно­ го, возвращается в порт с трудовыми успехами, актив­ но участвует во флотском со­ циалистическом соревновании за максимальное использо­ вание рыбы-сырца на пище­ вые цели, в соревновании за достойную встречу 60-летия Великого Октября. А все рейсы на рыболов­ ном траулере «Мишуков» начинают обычно с такого диалога: — Геннадий Сергеевич, что у нас творится в эфире? — спрашивает капитан Ан­ тон Васильевич Маленко, уже седеющий, высокого ро­ ста и крепкого телосложения мужчина, у начальника ра­ диостанции. — Обстановка час назад была приблизительно такой... — отвечает Геннадий Серге­ евич Томилов и начинает по­ дробно докладывать, где и какие уловы умели к утрен­ нему совету капитанов эки­ пажи однотипных судов. Затем разговор переносит­ ся в рубку корабля, где обы­ чно собираются в день выхо­ да в море все судоводители. Здесь уже обмозговываются все «за» и «против», учиты­ вается мнение каждого, и только после этого капитан принимает окончательное ре­ шение. Такие советы, сказа­ ли мне на судне, помогают коллективу «попасть в ногу» с передовыми экипажами флота. Перед последним рейсом район промысла то­ же выбрали удачно. Пришли работать как раз в день большой вспышки. Уже после первого трале­ ния экипаж РТ-186 начал обрабатывать уловы с под- вахтой. Каждая рыбина шла в трюм, печень полностью — в консервный цех. Постоян­ но в работе находилась трал- мейстерская бригада. Сам старший мастер по добыче Анатолий Яковлевич Куз- минков, его помощники Вла­ димир Михайлович Галкин и Алексей Самойлович Пенга- галов обеспечивали нормаль­ ную работу тралов. Консерв­ ная бригада в составе масте­ ра Виктора Николаевича Зуб­ кова и помощника Алексея Павловича Столгина, макси­ мально используя сырье, су­ мела выполнить два рейсо­ вых плана по выработке кон­ сервов. — Если успех нашей команды можно разделить на две равные части, — сказал штурман Михаил Яковлевич Павлов, ветеран Мурманско­ го тралового флота, — то од­ ну часть по справедливости надо отдать капитану, а дру­ гую разделить на команду и старпома не забыть. Сейчас в море ходит очень много мо­ лодежи, а на старпоме лежит ответственность за профес­ сиональный рост каждого мо­ ряка. Вот ему и приходится, Алексею Степановичу Оку- ловскому, отстояв свою вах­ ту, не отдыхать, а влезать в рыбацкий костюм, становить­ ся к рыбоделу и на деле по­ казывать, как и сколько ры­ бин в минуту нужно обраба­ тывать. Такой личный при­ мер хорошо действует не только на матросов, но и на подвахту. Потому-то рыба у нас быстро шкерилась, и рыбмастер свои нервы не трепал, и шутки на палубе не стихали. А с хорошей шуткой всегда работается легче. Запомнился морякам «Ми- шукова» день, когда в Мо­ скве принималась Конститу­ ция СССР. На траулере у всех было праздничное, при­ поднятое настроение. Работа­ ли с огоньком. Планирова­ лось заготовить 5 тонн рыб­ ного полуфабриката, заго­ товили его 10 тонн. Отличи­ лись матросы Алексей Ми- роненко, Анатолий Бритвин, Иван Сущий. Отлично рабо­ тала машинная команда под руководством Владимира Григорьевича Дмитриева. 7 октября чуть ли не в три раза перекрыли суточную норму по выработке консер­ вов, а за сутки до ухода с промысла вся команда уча­ ствовала в производстве туш­ ки. Так что задание рейса и по этому ассортименту вы­ полнили. Всего в порт при­ везли 52 тонны рыбы, 77 тонн сдали на плавбазу. — Судно у нас хорошее, — говорил Михаил Яковле­ вич Павлов, — правда, ма­ шинное отделение, когда его принимали, оказалось в запу­ щенном состоянии. Но у нас опытный «дед». Он сумел ор­ ганизовать людей, и по с у ществу на промысле работа« ем без потерь времени на ре« монт какого-либо механизма^ Что касается остальных, то люди у нас на корабле вот уже в течение трех рейсов работают без замен, а это приносит в экипаж элемент спаянности. Когда в товари­ щах есть согласие, на лад их дело пойдет. Так и у нас уже стало обязательным прихо­ дить в порт с полным гру­ зом. С. ДАНИЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz