Рыбный Мурман. 1977 г. Октябрь.

Спромысла —впорт Наши друзья рыбаки Мы считаем нашу дружбу с экипажем транспортного рефрижератора «Матиас Те- зен» искренней и прочной. А началась она в 1975-76 учебном году, когда наш класс впервые встретился с моряками на борту судна. Прошло почти два года. Но мы не забываем друг друга. И это — не просто память, но и дружеская по­ мощь старших младшим. Так, рыбаки помогли нам начать переписку со школь­ никами десятилетней поли­ технической школы имени В. П. Ленина в г. Висмаре ГДР. Сначала с этими ребя­ тами встретились моряки «Матиаса Тезена». Потом ребята стали переписывать­ ся со своими ровесниками. 20 сентября прошлого го­ да на встрече с шефами мы подписали совместный дого­ вор о социалистическом со­ ревновании за достойную встречу Великого Октября. От имени экипажа договор подписали: капитан-директор В. К. Попов, секретарь пар­ тийной организации Л. А. Мосалков, председатель су­ дового комитета А. С. Боча­ ров и секретарь комсомоль­ ской организации Н. Дружи­ нин. А от нашего класса, кроме классного руководи­ теля, — председатель совета отряда А. Сердюк, член со­ вета дружины В. Чоботов и член учебного сектора II. Шестун. Мы постоянно переписы­ ваемся с моряками корабля, рассказывая о своей учебе и общественно полезных делах, обмениваемся телеграмма­ ми. В письмах и при встре­ чах информируем друг дру­ га о выполнении условий со­ циалистического соревнова­ ния. Наши шефы первыми (после родителей) узнали, кто и как окончил восьмой класс, кто из ребят поступил в ГПТУ, техникум, кто про­ должает учиться в школе. И вот недавно, когда «Ма­ тиас Тезен» стоял в порту, состоялась очередная встре­ ча. Нас радушно приняли капитан-директор II. А. Кру- чинин и первый помощник капитана В. П. Волконский. Мы подвели итоги соревно­ вания под девизом «Юбилею Великого Октября — достой­ ную встречу» и решили при­ нять новый договор о социа­ листическом соревновании. А потом моряки рассказа­ ли нам о том, с какой радо­ стью приняли немецкие де­ ти наши подарки, и передали нам подарки от них. Окончилась наша встреча на борту транспортного реф­ рижератора «Матиас Тезен» осмотром судна, его бытовых и производственных помеще­ ний. Не обошлось и без тра­ диционного морского госте­ приимства. Т. ГРЕЧИНА, классный руководитель 9-г класса 47-й мур­ манской школы. На снимке вверху: «Это судовой локатор», — объяс­ няет ребятам капитан-дирек­ тор П. А. Кручинин. Снимок внизу: в гостях всегда все очень вкусно! Фото Д. Гринько. Требовать, С Е Г О Д Н Я О Ж И Д А Е Т С Я П Р И Х О Д : PT-317 «Мета», ВМРТ-242 «Свердловск». БМРТ-404 «Мир». ЗА В Т Р А : РТ-220 «Вил­ кове». В ПОСЛЕДНЕМ РЕЙСЕ наш* консер в ц а я бригада рыболовного траулера «Морозовск» вы­ работала 8,5 тысячи услов­ ных банок консервов. "Зада­ ние выполнили, могли бы дать и больше консервов, но судно работало в районе, где основную часть уловов со­ ставляла такая рыба, как зу­ батка, ерш. а трески было совсем мало. Задание выпол­ нили благодаря тому, что весь экипаж нам дружно по­ могал. Матросы старались каждый кусочек печени от­ править в стампу. И мы были благодарны своим то­ варищам и радовались, что идем в порт с успехом. Но в порту эту радость нам про­ сто-напросто испортили и і; тому лее не дали отдохнуть, А случилось следующее. 27 сентября подошла на­ ша очередь сдавать консер­ вы. Пришла на судно конт­ ролер рыбокомбината, ос­ мотрела нашу продукцию. II так осмотрела банки, и этак, а потом вдруг заявила, что все банки нужно проти­ рать. И составила акт за но­ мером 519. От ' удивления мы слова не могли вымол­ вить. Никогда нашей брига­ де не приходилось слышать подобного. Мы хорошо понимаем, что десятая пятилетка — пятилетка эффективности и качества труда, что требова­ ния в связи с этим должны быть повышенными к любой продукции. Но это вовсе не значит, что требовать — просто-напросто придираться. В случае с нами так и вы­ шло. Как мы ни пытались доказывать свою правоту, ничего не помогло. У пас на борту было 237 ящиков с консервами. В ка­ ждом ящике не один десяток банок. Сидели мы почти не­ делю над своими банками и протирали каждую. Это хо­ рошо, что в нашем распоря­ жении оказалось столько времени: судно стояло у при­ чала, шла чистка котла. А нам известны случаи, когда корабли уходили в море, имея на борту такой делика­ тесный продукт, как «Пе­ чень трески натуральная». Команды не успевают проте­ реть банки за короткую сто­ янку, и трюмы кораблей пре­ вращаются в плавучие скла­ ды. Кому это выгодно, кому вто надо? Тем более что на то место, которое мы таи усердно трем, будет наклее­ на этикетка. В общем, терлн мы банки, а экипаж томил­ ся в ожидании зарплаты. По­ ка консервы не сданы, он же ее не получит... Хорошо, протерли мы бан­ ки, получили разрешение па сдачу. Оказалось, что сда­ вать некуда. Мы бегали за представителями рыбоком­ бината, а они от нас прята­ лись, что ли. Несколько дней не могли договориться об отгрузке консервов, кото­ рые пользуются у покупате­ ля огромным спросом. Че­ харда какая-то получилась. Не было бы обидно, если бы мы работали, как гово­ рится, спустя рукава. В ра­ бочее время они у нас на­ оборот — засучены. С 1955 года работаю я в судовых консервных цехах. 16 лег беспрерывно проходил на РТ-122 «Свет» Большим опытом обладает и моіі по­ мощник. -Мы <душой болеем за свою продукцию. Загру­ жая в автоклав банки с пе­ ченью,- постоянно расклады­ ваем их в шахматном поряд­ ке. Случается, что закатка оказывается слабой и жир из банки’ вытекает, встреча­ ются банки с некачественны­ ми швами, и тогда жир опять вытекает. В таких, случаях, прежде чем. положить банку в ящик, мы ее тщательно протираем, ибо знаем, что такую банку от нас никто не примет. Так же тщательно протираем и автоклав, чтобы не испортить банки следую­ щей загрузки. Мы несем от­ ветственность за качество своего труда, и нам нет ни­ какого резона нарушать уста­ новленные правила. Так за­ чем же такие крутые меры применяют к нам, зачем, из­ вините, придираются? Ведь только из-за придирки при­ емщицы мы остались без от­ дыха на берегу. Вместо того, чтобы быть в кругу своей се­ мьи, мы сидели и протира­ ла банки и выслушали много обидных "слов от своих това­ рищей, которые якобы по нашей вине не могли долго получить рейсовую зарпла­ ту. Не слишком ли круто по­ ступает с нами рыбокомби­ нат? П. Ж И Г У Н О В , консерв­ ный мастер, В. К У Л И ­ КОВ, помощник консерв­ ного мастера РТ-323 «Морозовск». Гельмер-Райнер Сшшсало — известный карельски:'! композитор народный артист РСФСР лауреат Государств венной премии КАССР. Он автор первой национальное симфонии и первого нацио­ нального балета «Сампо». Эти и другие произведении композитора широко извест­ ны в пашей стране. В год 60-летпя Великого Октября Г. Сипнсало ■рабо­ тает над произведением для чтеца и оркестра «Первый День» — на слова Ь.'-Ймнд- та. Сюжет — штурм Зимне­ го, первый день новой ары. Фото С. Майстермана и Н. Худякова. (Фотохроника ТАСС), ЯТЯКУЕТ КИТ Приблизительно в 200 ми­ лях от Каракаса в Карибскон море громадный киг напал на венесуэльское пассажир­ ское судно, шедшее к остро­ ву Маргарита. В результате столкновения 7/5 раненым пассажирам пришлось оказы­ вать медицинскую помощь. Интересно, что два м ес^ а назад в этом же районе ?w- ло совершено подобное на­ падение на другое пассажир­ ское судно, при этом один пассажир погиб, а пять полу­ чили ранения. Возникшая уг­ роза судоходству у побере­ жья Венесуэлы вызывает страх у путешественников н моряков. * # * У западных берегов Ат­ лантики находится участок океана диаметром около 30 м, откуда можно чер­ пать... пресную воду. Как установлено, в этом месте на дне имеется впадина глуби­ ной до 40 м, из которой бьс г мощный фонтан — источник пресной воды. Ои-то и дости­ гает поверхности океана. Проходящие мимо суда ча­ сто пользуются этим «бес­ платный! хранилищем» пре­ сной воды для пополнения запасов питьевой воды на борту. Редактор А. А. М И Р О Н О В . Мурманск — 183001, Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редакто­ ра, ответственный секретарь — 70-89, литературные сот рудники — 63-96 и 70-45. Вызов с городских АТС 7-62-64, 7-70-89, 7-63-98. 7-70-45. «Рыбный Мурмап?. Ин­ декс 55654. Цепа 1 экз.- ;•* 2 коп. Мурманская областная ти­ пография. г. Мурманск. Зак. 6106. ПН-03590. Приглашает высшее инженерное Мурманское высшее инже­ нерное морское училище име­ ни Ленинского комсомола про­ должает прием на подготови­ тельное отделение (дневная форма обучения) на 1977-78 учебный год по направлению промышленных предприятий, предприятий транспорта и свя­ зи, колхозов и совхозов, воин­ ских частей. На подготовительное отделе­ ние принимаются лица с закон­ ченным средним образованием из числа передовых рабочих и уволенные в запас из рядов Вооруженных Сил СССР. Мо­ лодые рабочие и колхозники, поступающие на подготовитель­ ное отделение, должны иметь стаж практической работы не менее одного года на предпри­ ятии, которое дает направле­ ние на учебу. Лица, направленные на под­ готовительное отделение, должны предоставить следую­ щие документы: заявление на имя ректора, направление по } установленной форме, доку­ мент о среднем образовании в подлиннике, копию трудовой книжки, характеристику, авто­ биографию, 7 фотографий (разм. 3x4 см), медицинскую справку но форме № 286. Прием документов до 10 но­ ября 1977 года. Начало заня­ тий с 1 декабря. Слушатели подготовительно­ го отделения, успешно сдавшие все выпускные экзамены, за­ числяются на 1 курс училища без сдачи вступительных экза­ менов. Срок обучения с отры­ вом от производства 8 меся­ цев. Слушателям подготови­ тельного отделения выплачива­ ется стипендия в размере 56 рублей. Нуждающимся предо­ ставляется общежитие. Документы высылать и об­ ращаться по адресу: 183778, гор. Мурманск, ул. Спортив­ ная, 13, подготовительное отде­ ление. Справки по телефону: 78-89-13.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz