Рыбный Мурман. 1977 г. Октябрь.
Спромысла —впорт Наши друзья рыбаки Мы считаем нашу дружбу с экипажем транспортного рефрижератора «Матиас Те- зен» искренней и прочной. А началась она в 1975-76 учебном году, когда наш класс впервые встретился с моряками на борту судна. Прошло почти два года. Но мы не забываем друг друга. И это — не просто память, но и дружеская по мощь старших младшим. Так, рыбаки помогли нам начать переписку со школь никами десятилетней поли технической школы имени В. П. Ленина в г. Висмаре ГДР. Сначала с этими ребя тами встретились моряки «Матиаса Тезена». Потом ребята стали переписывать ся со своими ровесниками. 20 сентября прошлого го да на встрече с шефами мы подписали совместный дого вор о социалистическом со ревновании за достойную встречу Великого Октября. От имени экипажа договор подписали: капитан-директор В. К. Попов, секретарь пар тийной организации Л. А. Мосалков, председатель су дового комитета А. С. Боча ров и секретарь комсомоль ской организации Н. Дружи нин. А от нашего класса, кроме классного руководи теля, — председатель совета отряда А. Сердюк, член со вета дружины В. Чоботов и член учебного сектора II. Шестун. Мы постоянно переписы ваемся с моряками корабля, рассказывая о своей учебе и общественно полезных делах, обмениваемся телеграмма ми. В письмах и при встре чах информируем друг дру га о выполнении условий со циалистического соревнова ния. Наши шефы первыми (после родителей) узнали, кто и как окончил восьмой класс, кто из ребят поступил в ГПТУ, техникум, кто про должает учиться в школе. И вот недавно, когда «Ма тиас Тезен» стоял в порту, состоялась очередная встре ча. Нас радушно приняли капитан-директор II. А. Кру- чинин и первый помощник капитана В. П. Волконский. Мы подвели итоги соревно вания под девизом «Юбилею Великого Октября — достой ную встречу» и решили при нять новый договор о социа листическом соревновании. А потом моряки рассказа ли нам о том, с какой радо стью приняли немецкие де ти наши подарки, и передали нам подарки от них. Окончилась наша встреча на борту транспортного реф рижератора «Матиас Тезен» осмотром судна, его бытовых и производственных помеще ний. Не обошлось и без тра диционного морского госте приимства. Т. ГРЕЧИНА, классный руководитель 9-г класса 47-й мур манской школы. На снимке вверху: «Это судовой локатор», — объяс няет ребятам капитан-дирек тор П. А. Кручинин. Снимок внизу: в гостях всегда все очень вкусно! Фото Д. Гринько. Требовать, С Е Г О Д Н Я О Ж И Д А Е Т С Я П Р И Х О Д : PT-317 «Мета», ВМРТ-242 «Свердловск». БМРТ-404 «Мир». ЗА В Т Р А : РТ-220 «Вил кове». В ПОСЛЕДНЕМ РЕЙСЕ наш* консер в ц а я бригада рыболовного траулера «Морозовск» вы работала 8,5 тысячи услов ных банок консервов. "Зада ние выполнили, могли бы дать и больше консервов, но судно работало в районе, где основную часть уловов со ставляла такая рыба, как зу батка, ерш. а трески было совсем мало. Задание выпол нили благодаря тому, что весь экипаж нам дружно по могал. Матросы старались каждый кусочек печени от править в стампу. И мы были благодарны своим то варищам и радовались, что идем в порт с успехом. Но в порту эту радость нам про сто-напросто испортили и і; тому лее не дали отдохнуть, А случилось следующее. 27 сентября подошла на ша очередь сдавать консер вы. Пришла на судно конт ролер рыбокомбината, ос мотрела нашу продукцию. II так осмотрела банки, и этак, а потом вдруг заявила, что все банки нужно проти рать. И составила акт за но мером 519. От ' удивления мы слова не могли вымол вить. Никогда нашей брига де не приходилось слышать подобного. Мы хорошо понимаем, что десятая пятилетка — пятилетка эффективности и качества труда, что требова ния в связи с этим должны быть повышенными к любой продукции. Но это вовсе не значит, что требовать — просто-напросто придираться. В случае с нами так и вы шло. Как мы ни пытались доказывать свою правоту, ничего не помогло. У пас на борту было 237 ящиков с консервами. В ка ждом ящике не один десяток банок. Сидели мы почти не делю над своими банками и протирали каждую. Это хо рошо, что в нашем распоря жении оказалось столько времени: судно стояло у при чала, шла чистка котла. А нам известны случаи, когда корабли уходили в море, имея на борту такой делика тесный продукт, как «Пе чень трески натуральная». Команды не успевают проте реть банки за короткую сто янку, и трюмы кораблей пре вращаются в плавучие скла ды. Кому это выгодно, кому вто надо? Тем более что на то место, которое мы таи усердно трем, будет наклее на этикетка. В общем, терлн мы банки, а экипаж томил ся в ожидании зарплаты. По ка консервы не сданы, он же ее не получит... Хорошо, протерли мы бан ки, получили разрешение па сдачу. Оказалось, что сда вать некуда. Мы бегали за представителями рыбоком бината, а они от нас прята лись, что ли. Несколько дней не могли договориться об отгрузке консервов, кото рые пользуются у покупате ля огромным спросом. Че харда какая-то получилась. Не было бы обидно, если бы мы работали, как гово рится, спустя рукава. В ра бочее время они у нас на оборот — засучены. С 1955 года работаю я в судовых консервных цехах. 16 лег беспрерывно проходил на РТ-122 «Свет» Большим опытом обладает и моіі по мощник. -Мы <душой болеем за свою продукцию. Загру жая в автоклав банки с пе ченью,- постоянно расклады ваем их в шахматном поряд ке. Случается, что закатка оказывается слабой и жир из банки’ вытекает, встреча ются банки с некачественны ми швами, и тогда жир опять вытекает. В таких, случаях, прежде чем. положить банку в ящик, мы ее тщательно протираем, ибо знаем, что такую банку от нас никто не примет. Так же тщательно протираем и автоклав, чтобы не испортить банки следую щей загрузки. Мы несем от ветственность за качество своего труда, и нам нет ни какого резона нарушать уста новленные правила. Так за чем же такие крутые меры применяют к нам, зачем, из вините, придираются? Ведь только из-за придирки при емщицы мы остались без от дыха на берегу. Вместо того, чтобы быть в кругу своей се мьи, мы сидели и протира ла банки и выслушали много обидных "слов от своих това рищей, которые якобы по нашей вине не могли долго получить рейсовую зарпла ту. Не слишком ли круто по ступает с нами рыбокомби нат? П. Ж И Г У Н О В , консерв ный мастер, В. К У Л И КОВ, помощник консерв ного мастера РТ-323 «Морозовск». Гельмер-Райнер Сшшсало — известный карельски:'! композитор народный артист РСФСР лауреат Государств венной премии КАССР. Он автор первой национальное симфонии и первого нацио нального балета «Сампо». Эти и другие произведении композитора широко извест ны в пашей стране. В год 60-летпя Великого Октября Г. Сипнсало ■рабо тает над произведением для чтеца и оркестра «Первый День» — на слова Ь.'-Ймнд- та. Сюжет — штурм Зимне го, первый день новой ары. Фото С. Майстермана и Н. Худякова. (Фотохроника ТАСС), ЯТЯКУЕТ КИТ Приблизительно в 200 ми лях от Каракаса в Карибскон море громадный киг напал на венесуэльское пассажир ское судно, шедшее к остро ву Маргарита. В результате столкновения 7/5 раненым пассажирам пришлось оказы вать медицинскую помощь. Интересно, что два м ес^ а назад в этом же районе ?w- ло совершено подобное на падение на другое пассажир ское судно, при этом один пассажир погиб, а пять полу чили ранения. Возникшая уг роза судоходству у побере жья Венесуэлы вызывает страх у путешественников н моряков. * # * У западных берегов Ат лантики находится участок океана диаметром около 30 м, откуда можно чер пать... пресную воду. Как установлено, в этом месте на дне имеется впадина глуби ной до 40 м, из которой бьс г мощный фонтан — источник пресной воды. Ои-то и дости гает поверхности океана. Проходящие мимо суда ча сто пользуются этим «бес платный! хранилищем» пре сной воды для пополнения запасов питьевой воды на борту. Редактор А. А. М И Р О Н О В . Мурманск — 183001, Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редакто ра, ответственный секретарь — 70-89, литературные сот рудники — 63-96 и 70-45. Вызов с городских АТС 7-62-64, 7-70-89, 7-63-98. 7-70-45. «Рыбный Мурмап?. Ин декс 55654. Цепа 1 экз.- ;•* 2 коп. Мурманская областная ти пография. г. Мурманск. Зак. 6106. ПН-03590. Приглашает высшее инженерное Мурманское высшее инже нерное морское училище име ни Ленинского комсомола про должает прием на подготови тельное отделение (дневная форма обучения) на 1977-78 учебный год по направлению промышленных предприятий, предприятий транспорта и свя зи, колхозов и совхозов, воин ских частей. На подготовительное отделе ние принимаются лица с закон ченным средним образованием из числа передовых рабочих и уволенные в запас из рядов Вооруженных Сил СССР. Мо лодые рабочие и колхозники, поступающие на подготовитель ное отделение, должны иметь стаж практической работы не менее одного года на предпри ятии, которое дает направле ние на учебу. Лица, направленные на под готовительное отделение, должны предоставить следую щие документы: заявление на имя ректора, направление по } установленной форме, доку мент о среднем образовании в подлиннике, копию трудовой книжки, характеристику, авто биографию, 7 фотографий (разм. 3x4 см), медицинскую справку но форме № 286. Прием документов до 10 но ября 1977 года. Начало заня тий с 1 декабря. Слушатели подготовительно го отделения, успешно сдавшие все выпускные экзамены, за числяются на 1 курс училища без сдачи вступительных экза менов. Срок обучения с отры вом от производства 8 меся цев. Слушателям подготови тельного отделения выплачива ется стипендия в размере 56 рублей. Нуждающимся предо ставляется общежитие. Документы высылать и об ращаться по адресу: 183778, гор. Мурманск, ул. Спортив ная, 13, подготовительное отде ление. Справки по телефону: 78-89-13.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz