Рыбный Мурман. 1977 г. Октябрь.
Щ р р йЩуаи mmwmsm « чщмт**»! С промысла — в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-269 «Даге стан?-, РТ-207 «Север». ЗАВТРА: РТ-229 «Ше- лонь». 25 ОКТЯБРЯ: РТ-274 «Вильнюс», РТ-201 «Аку ла», СРТ-р-702, ТР «Поляр ный круг». Редактор А. А. МИРОНОВ. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. НА ПОЭТИЧЕСКОЙ ВОЛНЕ ~~~~~~ £ Последний причал Кладбище — место печальное.. Тем более — кладбище кораблей. Кончивших жизнь на этом причале: Старом, прогнившем до мозга костей. Стоят корабли на мертвом приколе, Грустно трубы, как головы, наклониз, В швартовы свои, как в цепи, закованы, Нестройно застыли мачты-кресты. Мальчишки играют здесь в Магелланов, Пробравшись тайком от портовых владей. Лазят по вантам, крутят штурвалы, Грохочут по трапам пустых кораблей. А корабли только тихо вздыхают, Радуясь юности их и завидуя... Свою, буйно-пенную, вспоминают, П рошедш ую быстро в странствиях длительных. Вспоминают причалы и дальние страны. Многоголосый шум портов, Вспоминают матросов и капитанов, Вспоминают механиков и штурманов. Где они? Тоже уже постарели. Кто умер, а кто прлучил . пенсион. На висках, словно иней, седины белеют, И лишь в глазах молодой огонь. Они иногда приходят к причалу. К этому — старому, одинокому, Приходят, чтоб с кораблем попрощаться, Чтоб вспомнить юность свою далекую. Вот так и стоят, друг против друга. Старый корабль, и старый моряк. Стоят, пожимая друг другу руки Молча и крепко. До боли в кистях. Состарились мы с тобою, дружище! Свое пожили, свое походили... Пусть молодые счастье поищут На новых судах, легких, как крылья. Пусть молодежь судьбу испытает, Поищет удачу в десятках морей. Пусть то, что видели мы, повида ^ , п ' ?г Пусть подольше живет, не старея. А мы, о-хо-хо, мы будем рады, Если вспомнят они, как мы начинали. Память — что выше этой награды Для стариков с одиноких причалов Кладбище — место печальное, Тем более кладбище кораблей, Где ребятишки сейчас капитанят. Где ветер колышет обрывки снастей^ С. ТРИФОНОВ, боцмал1 БМРТ-413 «Полярный» тралового флота. Гольфстрим и..луна На самое мощное в Атлан тическом океане течение Гольфстрим, как показыва ют наблюдения, оказывает свое воздействие Луна. Ус- тан овлено-, что максимум суточного хода скорости Гольфстрима наступает че- чез три часа после кульми нации Луны. Киль с прорезью... В прошлые времена в ки лях маломерных судов де лались прорези так, чтобы в них можно было просу нуть руку. Это делалось для того, чтобы а момент, когда такая лодка вдруг пе реворачивалась вверх ки лем, люди, вывалившиеся из нее, могли спасаться, дер жась руками за эти самые прорези. Кроме ѵого, нали чие прорезей помогало бы стро ставить перевернув шуюся лодку на ровный киль. Зак. 6404. ПН-03580, Рыже-шоколадного цвета, на немного кривоватых ма леньких ногах, катится он по коридорам и трапам в любую погоду (а когда-то от качки на месте падал!). Иногда доносится звонкий лай •— кто-то затеял с ним игру. Когда в стоянку ребята приходят с берега, когда уходят в рейс, то часто за бывают о Трезоре, все ж и вут своими воспоминания ми... Но проходит некоторое время, и (невольно вспом нишь: «Собака — • друг че ловека»!) Трезор становится общим любимцем. Днем с ним некому играть, так он сам найдет рукавицу и обя зательно замусоленную, возьмет ее в зубы и подхо дит к каждому на палубе, внимательно глядя в глаза: <Не хочешь поиграть со животному или птичьему миру, попавшему на судно, Трезор пытается показать свое превосходство хозяина. Часто бывает, что «птичка» чуть не в два раза больше его, да еще с длинным силь н ы м клюзом. И когда при казывают ему: «Взять ее!», Трезору приходится толь ко облаивать гостью. Но и этого бывает достаточ но, чтобы ощутить торжест во победы: пернатым оста ется удирать через клюзы или ватервейс. А вот когда морской лев попадается в трале, здесь хуже: такого лаем не запугаешь, тот сам, если рыкиет, людей пере пугает. И все же собака есть собака — все равно лает! Вечерами, когда'большин ство моряков в каютах, Тре зор начинает показывать свои знания, умения и хит рости: захочет сахар полу чить — гавкнет при коман де «Голос!», только в одной каюте это надо сделать громко, а в другой ■— почти шепотом. Захочет попить, прыгнет па стул и смотрит то в глаза тебе, то на у м ы вальник. Много моряков на кораб ле, а машинную команду любит больше других. В ы ходишь из отделения, начи наешь разуваться у рунду ка, так Трезор целоваться лезет, такую радость прояв ляет, что и у тебя в душе что-то всколыхнется... Вот так и живет с нами в длинном рейсе четвероно гий «член экипажа», скра шивая наши рыбацкие будни. А. ЕМЕЛЬЯНОВ, ре монтный слесарь П П Р «Буссоль». Море. Оно бывает раз ным. Иногда море так за штормит и рассвирепеет, что смотреть на него становит ся страшно и подчас кажет ся, что с ним инкому не сов ладать. Но чаще оно бывает спокойным и приветливым, точно ^аким, каким вы види те его на снимках вверху. На снимке внизу — наш друг Трезор. Фото автора. С У Д Н Е собачка Тре зор. В море он ро дился и за три полугодовых рейса стал настоящим мо ряком. В отличие от некоторых «земных» сородичей ему нельзя жаловаться на «со бачью» жизнь, так как он — желанный гость всех кают на корабле. ДРУЗЬЯ Г л а в н а я р ы б а ц к а я б а за П О Р Т О В И К И всегда были надежными по мощниками рыбаков. Эта мысль, подкрепленная конкретными фактами, при мерами и выводами, являет ся связующим звеном новой книжки о труженикам рыб ного Мурмана. Ее название «Мурманский ордена Лени на морской рыбный порт» говорит само за себя. Другой характерной осо бенностью этой небольшой по формату, но емкой по со держанию брошюры являет ся богатый иллюстрирован ный материал. Достаточно сказать, что каждый из фо тоснимков (из архивов му зеев и личного архива члена Мурманского фотоклуба Д. П. Гринько) не только дополняет авторский текст. Фотоснимки — наглядное свидетельство напряженно го творческого труда мур манских портовиков на про тяжении всей многолетней истории ведущего берегово го предприятия страны. •— Газеты того времени. — пишет автор. состави тель этой новинки Мурман ского книжного издательст ва Т. Н. ІДербаев, — писа ли, что окончание к октябрь ским торжествам 1927 года грандиозных сооружений траловой базы является лучшим .памятником хозяй ственного строительства на новых социалистических на чалах. За первые двенадцать месяцев своего существова ния порт переработал около 18 тысяч тонн рыбной про дукции. По тому времени это было значительное достижение. Главная же особенность первого в Советском Союзе специализированного рыбно го порта заключалась в том, что он не только служил базой рыболовецкого флота. На территории порта распо лагались предприятия по переработке рыбы: посолоч ный завод и фильтровочный завод медицинского жира. Именно они в дальнейшем с развитием берегового р ы бообрабатывающего хозяйст ва в 1932 году были выде лены в самостоятельное предприятие — рыбокомби нат. Книжка о коллективе главного рыбацкого причала а страны содегжит интерес ные данные о целеустрем ленной работе докеров по выполнению планов первой и последующих пятилеток. Рассказывает она и о тех, кто отдал немало сил, опы та и знаний делу механиза ции своего предприятия. Значительное место ав тор-составитель отвел рас крытию вопросов, как мур манские портовики выпол няют обязательства по До говору предприятий - смеж ников, сколь успешно несут трудовую вахту в честь 60- летия Великого Октября. Текст и фотографии рас сказывают не только о по лувековом пути, на протя жении которого мурманские портовики обеспечивают ты лы промысловикам. Чита тель найдет в этой со вку сом оформленной и доброт но исполненной мурмански ми печатниками брошюре рассказ о реконструкции, новом строительстве и рас ширении порта. о досуге портовиков, на знамени кол лектива которого в 1966 го ду засиял орден Ленина. В. НИКОЛАЕВ. ной, то повизгивает: «Обер нись, видишь — я жду». Есть у него свои друзья и недруги. Достаточно по следнему поднять палец, как он молча ощеривает зу бы, морщит нос и кидается грызть обувь. Но все же злость эта несерьезная, то же своего рода игра. По отношению к другому
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz