Рыбный Мурман. 1977 г. Октябрь.

С п р о м ы с л * — в п о р т Валерий Дрозденко — моряк тралового флота. Поэтому г? стихи его о море, о встречах и расставаниях с берегом, ведь на скатерти синих морей Часть судьбы и моей расплескалась. В стихах моряка раздумья о жизни, о рыбацком нелегком груде. В них и легкая, светлая грусть, и «симфония ветра». Сегодня м ы предлагаем читателю подборку стихов Вале­ рия Дрозденко, К о р а б л ь — ее Пропахш ее д ы м о м ко стрище Из склоне непрожитых лет, Мне снятся зел ен ы е крыши И дом а прошлого свет. И только волна раскачает, С собой поведет навсегда, Я мысленно эти года 8 который уж р аз проживаю. Плакучие веточки ивы, Чириканье м ам -в о р о б ь ев Все снятся... А сотые мили Ведут от родных берегов. И как-то не спорится. Рядом Такие ж е парни сидят... И чайки с внимательным взгл ядо м Меня, провож ая, галдят. * * * Над койкой твои акварели.., Над р азмы тостью тихих дорог, 8 снежной метели, в синей метели 8ижу р азд у м ь я далеких тревог.., Нели м ожн о назвать это целью, То, наверное, я не верну Буйной осени красок смятение И девятую злую волну. Все опять повторилось, и снова Ч емоданчик заб р ош е н в рундук. А над койкой твои акварели, А над койкой твои акварели, И рисунок уверен, но сух,,. * * * Дни проходят, Все м ен ьше осталось Видеть м о р е, огни к ор абл ей . Ведь на скатерти синих м о р е й Часть судьбы и м оей расплескалась. Не заботит, что, может, быть, зр я Тишину нарушаешь м олчанием. Перепутаны дни. И ночами Н еотрывно тревожит меня Бег времени... (Окончание. Нач. на 2 стр.) «Златоуста», а моряки при­ ходят: «Нина Ивановна, ну еще одно занятие!> «Мне везет, — смеется Нина Ивановна, — у меня прекрасные дети и прекрас­ ные ученики. Плохих парней мне ' еще не встречалось». Да, прекрасных детей вос­ питала Нина Ивановна, стар­ ший сын блестяще закончил Новосибирский . универси­ тет, сейчас работает в нем. Младший, закончив службу в армии, готовится к поступ­ лению в Ленинградский уни­ верситет. И оба очень любят свою маму. А насчет учени­ ков — ■ неизвестно, кому по­ везло: ей или ее ученикам, что они встретили на своем пути такого человека. 72 дня на одном судне. Потом надо все начинать сначала на другом. Пересад­ ка с судна на судно по шторм-трапу — уже привыч­ на. Штормовое морс — пус­ тяки! Сложней то, что на ка­ ждом новом судне — новые люди, новые характеры, ко­ роче — • все сначала. II опять, только привыкнув, надо расставаться. Такая уж профессия! А вот несколько фактов, сообщенных методистом за­ очной школы моряков по рус­ скому языку и литературе 3. Н. Пономаревой: «Нина Ивановна Пряничникова — лучший учитель в нашей школе. За 1976-77 учебный год она была на трех Б МРТ, всего в море — 216 дней. Везде сохранен контингент учащихся (т. е. учебу не ос­ тавил никто), везде работали общественные консультан­ ты. Прочитано множество лекций, проведено много бе- к л а с с сед. Везде она иринима;: участие в художественно;, самодеятельности, Методи­ ческие разработки по литера­ туре, подготовленные Ниной Ивановной, берут с собой в рейс другие учителя. И глав­ ный критерии, по которому м ы судим об учителе, — со­ чинения ее учеников, ни л одном из них м ы не снизили оценку, как это часто быва­ ет. Э ю очень умный, общи­ тельный: человек, доброже­ лательный товарищ, всегда помогает советом молодым учителям». Сейчас Нина Ивановна Пряничникова снова в море. Счастья Вам, Нина Ива­ новна, только прекрасных учеников, успехов в Вашем нелегком и очень нужном груде! И. БЕРЕЗЮК. Особое место в кинопро­ грамме месяца отводится первым двум фильмам четы- рехсерийной эпопеи «Солда­ ты свободы». Фильм создан на киностудии «Мосфильм» в содружестве с кинемато- Коммунистпческой партии. Герои киноэпопеи — ком­ мунисты Восточноіі Европы, возглавившие борьбу паро­ дов против фашизма. Зрите­ ли увидят их и в минуты наивысшего душевного подъ- О К Т Я Б Р Ь С К И М К И Н О Э К Р А Н графнстами Болгарии, Венг­ рии, ГДР, Польши, Р у м ы ­ нии и Чехословакии. Это киноэпопея о войне я борьбе, которую вели комму­ нисты разных стран против фашизма. Состоит она из четырех фильмов, два из ко­ торых выходят на экран в ок­ тябре. — В какой-то мере эту тему мы затронули уже и в предыдущем фильме — «Ос­ вобождении», — рассказы­ вал режиссер Юри,й Озеров В одном из интервью. — • Война — уже сама по себе драматургия. Свою задачу как режиссер я вижу в том, чтобы «перевести» борьбу умов, борьбу штабов, высо­ кую стратегию войны на язык кинематографа, дать зрителю, особенно молодому, наиболее точную информа­ цию. «Солдаты свободы» — о людях, посвятивших свою жизнь делу освобождения человечества от фашизма, о людях, носящих самое высо­ кое в мире звание — член ема — во время сражения и в спорах, в размышлениях о прошлом и будущем. В си­ туациях самых различных, но не придуманных автора­ ми, а исторически достовер­ ных. Время действия — два года X X столетия, 1943-й и 1944-й. «Солдаты свободы» продолжают и дополняют «Освобождение». События, о которых повествует фильм, — это еіце одна страница борьбы с коричневой чумой: Словацкое восстание, борьба югославских партизан, не­ мецких антифашистов и подпольщиков, освобожде­ ние Болгарии, Польши, Че­ хословакии, Румынии и Венгрии победоносными советскими войсками. — Я убежден, — говорит Ю р и й Озеров, — что фильм, посвященный борьбе с фа­ шизмом, за утверждение коммунизма, может прозву­ чать как остросовременное произведение... «Жить по-своему». Произ­ водство киностудии «Мос­ фильм». Зритель этого фильма мо­ жет быть кем угодно по сво­ ей профессиональной прина­ длежности. Безразлично, сколько ому лет, — пятна­ дцать, двадцать пять или пятьдесят, Все равно — у него неизбежно возникнут личные ассоциации с тем, что происходит на экране. Потому что это фильм о нас. О нашей жизни. О нашей ра­ боте. Но прежде всего — о взаимоотношениях между «отцами» и «детьми». Здесь личные ассоциации почти неизбежны, потому что все м ы или родители, или дети. «Время — московское». Производство киностудии им. А. Довженко. Режиссер • постановщик этого широкоэкранного фильма Н. Ильинский рас­ сказывает: «Главное, что сто­ ит в центре нашего внима­ ния, — человек современно­ го колхозного села, его внут­ ренний мир, его дело. Это рассказ о любви к земле, о бескомпромиссном отноше­ нии к выполнению почетных обязанностей хлебопашца, о том. каким должен быть со­ ветский коммунист, руково­ дитель хозяііства...» «Ночь над Чили». Фильм создан на киносту­ дии «Мосфильм». Это пер­ вая советская игровая лента, посвященная событиям в Ч и ­ ли в сентябре 1973 года, ко­ гда путчистами генерала П и ­ ночета было свергнуто пра­ вительство Народного един­ ства и убит президент стра­ ны Сальвадор Альенде. Со времени военного пере­ ворота в Чили прошло уже четыре года, но то, что про­ исходит в этой небольшой латиноамериканской стране, продолжает тревожить чест­ ных людей всего мира. Хун­ та давно уже не пускает в страну прогрессивных журна­ листов и кинохроникеров, но сведения о все новых и но­ вых злодеяниях фашистов Пиночета проникают в миро­ вую прессу. Поэтому необхо­ димость и потребность разоб­ лачать злодеяния хунты для настоящих художников не­ сомненна. Фашизм еще не уничтожен, он существует не только в Чили, но и в других странах мира, и с ним нуж­ но бороться всеми средства­ ми. «Мелодии белой ночи». Фильм совместного произ­ водства советских и японских кинематографистов. Этот фильм — о любви. О любви, которая перекину­ ла мост из Ленинграда в Ки­ ото, с запада на восток, от заходящего солнца к восхо­ дящему. Юко, пианистка из Киото, поклонница русской музыки, приехала в Россию, чтобы своими глазами увидеть, «от­ куда берется» эта музыка, поклониться памяти великих композиторов прошлого и уз­ нать композиторов новых, В Ленинградской консервато­ рии ее познакомили с одним из этих «новых» — Ильей. Их встреча могла бы остать­ ся просто встречей в ряду многих других, но стояли белые ночи, и в их колдов­ ском «безлунном блеске» родилась Любовь. «Не плачь, девчонка». В этом фильме делается попытка решения военно-пат­ риотической темы в жанре музыкальной комедии, столь близкой молодежной аудито­ рии. Обращенный, в первую очередь, к юношам, стоящим на пороге взрослоіі жизни, фильм утверждает мысль о том, что служба в армии должна быть для каждого За редактора В. С. ХРЯШКОВ. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-282 «Алтай». РТ-305 «Махачкала», БМРТ- 371 «Нарочь», СРТ-4223 ЗАВТРА: РТ-263 «Га­ лич», РТ^ЗОІ «Моздок», БМРТ-445 «Олентѵй». 4 ОКТЯБРЯ: ‘ РТ 220 «Вилково», РТ-265 «Гриди- но», БМРТ-2415 «Вышго- род», СРТ-р-716. «Рыбный Мѵрмаи • Индекс 5565 4 Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная ■ типография, г. Мурманск. Зак. 6302. ПН-1 1192. молодого человека в нашей стране святым патриотиче­ ским долгом, велением сер­ дца. «У истоков времени». Про­ изводство «Мафильм», Венг­ рия. Венгерский' фильм воз­ вращает нас в первые после­ военные годы после освобо­ ждения Венгрии Советский Армией. Зарубежный экран та. будет представлен лента' «Следователь и лес» — б' гарских кинематографист^-, и « Ю н ы й Робин Гуд*, соз­ данной в Англии. На снимках: слева ввер­ ху — кадр из фильма «Сол­ даты свободы»; справа — «Мелодии белой ночи»; вни­ зу — «Ночь над Чили». І Д Д Я д я "д »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz