Рыбный Мурман. 1977 г. Октябрь.
ПРОЧНАЯ СВЯЗЬ С ЗЕМЛЕЙ. Фото Б. Щукина. I Посвящение в курсанты ■gj* ОКТЯБРЯ на всю 1 0 жизнь хорошо з а помнится сегодня шним первокурсникам Мур манского мореходного учили ща имени И. И. Месяцева. Это был день их торжествен ного посвящения в курсанты. После построения у стен училища стройная колонна курсантов направилась к Па мятному знаку погибшим ко раблям' и экипажам, где был возложен венок. Прозвучал Гимн Советского Союза. После торжественного вручения курсантских биле тов начальник училища Б. М. Вайсберг сердечно поздравил ребят, полтора месяца назад надевших курсантскую фор му. с памятным днем в их жизни. Он отметил, что осо бый смысл и значение имеет этот день потому, что он — наглядное подтверждение статен Основного Закона на шей страны, утверждающих право на образование, право на труд. Б. М. Вайсберг noj желал курсантам успешной учѳбы. С теплыми словами позд равлений и добрых напутст вий выступили преподавате ли училища, родители кур- - сайтов. Первокурсники заверили руководство училища, что бу дут достойно нести звание курсанта, приложат все уси лил, чтобы стать квалифици рованными специалистами. А. ИЛЬИН, секретарь комитета ВЛКСМ. Пополнение художественного салона Портреты В. И. Ленина, К. Маркса, революционе ров, выдающихся деятелей, знаки и медали, посвящен ные 60-летию Советской власти, знаменательным да там в истории нашего госу дарства, искусству, спорту, флоре и фауне нашей Роди ны, эстампы на героико- па триотическую тематику, ре волюционную и комсомоль ско-молодежную темы уви дят посетители Мурманско го художественного салона. Эти произведения и изде лия декоративно-прикладно го искусства: гобелены, вяз ка, сувениры из дерева и металла, кожи и замши, русские игрушки, платки, керамика будут включены в экспозицию выставки, под готовленной сотрудниками салона. Художники Российской Федерации, чеканщики из Грузии, резчики по дереву Закарпатья, мастера керами ки из Полесья, местные ху дожники и умельцы прито мили интересные, запомн ившиеся подарки к юби лею Октября. 24 октября в художест венном салоне будет прохо дить выставка-продажа этих изделий. Е. ЛЮБАВКИНА, ди- ректор Мурманского ху дожественного салона. КИТ В МОРЕ Появление отдельных ки тов в Балтийском море бы ло зафиксировано в про шлом веке. Но вот летом прошлого года на берег Рижского залива в районе Юрмалы был выброшен волнами труп кита. На его кожном покрове обнаружи ли пятна судовой краски, следы, напоминающие со прикосновение с ржавыми тросами, и большая рана в хвостовой части тела. Что заставляет китов за ходить в мелководные (для этих гигантов) моря и зали вы (известны случаи захо да китов в Калифорнийский залив)? Иногда они увлека ются погоней за кормом, иногда уходят от погони за ними касаток или китобоев, а также, чтобы избавиться от паразитов на коже. ТРН ЧАСА AISPAJA В ТОРОГО ОКТЯБРЯ большой морозильный траулер «Северомор ский комсомолец» возвра щался с промысла в Мур манск. В 22.00 по ультрако роткой связи капитан JI. Л. Дробачевский услышал раз говор на английском языке. Фразы были короткие и тре вожные. Речь шла о какой- то беде, о невозможности оказать помощь. Этот диалог вели капитан теплохода «Самбек» (порт приписки Амстердам) и капитан со ветского теплохода «Варак син». «Североморский комсо молец» вызвал «Вараксина», запросив, что же случилось. Оказалось, что теплоход «Самбек», следуя в Архан гельск, потерял управление. А ветер как назло штормо вой, ост-норд-ост до девяти баллов, волнение до шести баллов. Судно стало сносить на мыс Воятка в районе ост рова Лицкого у Мурманско го побережья. Видимость все ухудшалась. Снежные заря ды снизили ее до 0,5 кабель товых. На помощь терпящему бед ствие кораблю подоспели со ветские моряки. С «Варакси на» дважды заводили буксир, но он рвался, и все усилия экипажа были безрезультат ны. В эти злополучные мину ты разговор капитанов и ус лышали на «Североморском комсомольце». Совещание на мостике было коротким. Двух мнений не было — на до спешить на помощь. И, изменив курс, советский тра улер пошел спасать голланд ских моряков. При подходе к терпящему бедствие судну на палубе включили прожектор н уви дели, что берег совсем рядом, в двух кабельтовых, не боль ше. Близость берегового при боя очень затрудняла подачу буксира. Его заводили триж ды. Моряки работали как ни когда четко, быстро, по-воен ному. В машине несла служ бу вахта четвертого механи ка Н. П. Митягина. Здесь старались сделать все возмо жное, чтобы удержать трау лер на расстоянии, безопас ном для обоих судов, чтобы выдержал это испытание главный двигатель промысло вика. Электромеханик В. П. Овчинников следил за посто янством и яркостью освеще ния. Но самым опасным и от ветственным участком была в этот час палуба. Немало му жества потребовалось боцма ну С. Ф. Андрианову, мат росам С. Шашину, Р. Ахма дееву, Ю. Чамжаеву, В. Бон даренко, В. Васильеву, В. Ле бедеву, С. Федотову, В. По пову, С. Сопилову, В. Юрь еву, Н. Шумыло, П. Хамито ву, мастерам добычи в'1' ’гла ве со старшим мастером і $. И, Косцовым. Благодаря реши тельным действиям капитана, штурманского состава во гла ве со старшим помощником С. Ю. Зифертом, слаженной работе матросов на палубе, опытности машинной коман ды и усердию всего личного состава, аварийное судно удалось взять на буксир в момент уже критический: до берега оставалось не более 50 метров. Так на буксире И доставил «Североморский комсомолец» теплоход «Сам бек» в Мурманск. Капитан голландского судна выразил искреннюю благодарность капитан - ди ректору и всему личному со ставу советского траулера за проявленное мужество при спасении экипажа. Н. НЕСТЕРОВ, первый * помощник капитана БМРТ «Североморский комсомолец». Газета «Рыбак Севера». П р е д л а г а е т н а у ч н о - т е х н и ч е с к а я б и б л и о т е к а В научно-техническую биб лиотеку Ц П К Т Б поступила но вая техническая литература. Донцов П. Т. и Калашнико ва Н. Г. «Основы экономики флота рыбной промышленно сти». М., «Пищевая промыш ленность», 1977 г. 75 с. (Эко номические знания — рабочим). В книге изложены основы экономики флота рыбной про мышленности. Особое внимание уделено вопросам организации труда и планирования работы флота; заработной платы; соци алистического соревнования; ис пользования основных фондов и производственных мощностей: кроме того, показаны принципы организации хозрасчета. Бирюков Б. М. «Закупочные цены на рыбу, чистый доход и рентабельность рыболовецких колхозов». М., «Пищевая про мышленность», 1977 г. 144 с. Освещены вопросы формиро вания и распределения валово- го 11 чистого дохода, вопросы дифференциации доходов и про блема выравнивания экономиче ских условий хозяйствования рыболовецких колхозов. Пред- морозильных аппаратов, при ставлены ценообразование на ведена методика выбора эконо- продукцию рыболовецких колхо- мического варианта судовой мо- зов, действующая система прей- розильной установки, их техни- скурантов цен, уровни цен на ко-экономическая эффектив- отдельные виды рыб и рыбопро- пость. Вниманию пассажиров! Управление троллейбуса пе решло на бескассовый метод обслуживания пассажиров. Для проезда в троллейбусе пассажиры обязаны иметь ра зовые абонементные талоны, подлежащие погашению компо стерами, установленными в са лонах троллейбусов, или долго срочные проездные билеты. Абонементные талоны и дол госрочные проездные билеты поедаются в кассах магазинов, киосках «Союзпечати», столо вых, парикмахерских, сберега тельных кассах, диспетчерских станциях. Приобретая заблаговременно абонементные талоны и долго срочные проездные билеты, вы помогаете водителю больше уделять внимания соблюдению безопасности движения и куль туре обслуживания пассажиров. Автобусные талоны для про езда в троллейбусе не действи тельны! Управление троллейбуса. дукции, распределение стоимос ти и чистого дохода между кол хозами и рыбной промышленно стью. Даются рекомендации по совершенствованию норматив ной базы цен. Ионов А. Г. «Повышение эф фективности морозильных ус тановок рыбопромысловых су дов». Калининградское книж ное издательство. 1977 г. 151с. В книге рассматриваются во просы повышения эффективно сти морозильных установок р ы бопромысловых судов. Содер жится обзор судовых морозиль ных установок, показаны пути увеличения производительности С п р о м ы с л а — в п о р т Скаржинский М. И. «Труд инженера». М., «Экономика», 1977 г. 144 с. На основе анализа социаль но-экономического характера и профессионального содержа ния инженерного труда дается определение важнейших функ ций инженерно-технических ра ботников по ускорению техниче ского прогресса производства, организации технологических процессов и управлению трудо выми коллективами. Особое вни мание уделяется вопросам повы шения эффективности инженер ного труда, совершенствования его организации и стимулиро вания, подготовки и переподго товки инженерных кадров. «Рекомендации по ведению делопроизводства в научно-ис следовательских, проектных и конструкторских организациях». М., 1977 г. 101 с. (Главное ар хивное управление при Совете Министров СССР. Всесоюзный научно - исследовательский ин ститут документации и архив ного дела). Рекомендации распространя ются на управленческую доку ментацию, образующуюся и фун кционирующую в общем дело производстве в процессе орга« низации и управления исследо ваниями, разработками и внедре ния их в практику научно-иссле довательских, проектных, конст рукторских и технологр-^ских институтов и других организа ций сферы науки и техники. Ре комендации подготовлены на ба зе принципиальных положений и требований, сформулирован ных в Основных положениях ЕГСД, стандартах на докумен тацию и других действующих нормативах и правилах. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ ХОД: PT-146 «Украина», РТ-263 «Галич», БМРТ-110 «Алтай», ЗАВТРА: РТ-304 «Мацеста», РТ-307 «Миргород», СРТ-4441 «Андромеда», СРТ-р-711, ТР «Хибинские горы». Администрация, партийный комитет, базовый комитет профсоюза Мурманского тралового флота с глубоким при скорбием извещают, что 19 октября на 63-м году жизни скон чался старейший механик флота ВЕНГЕРОВ Алексей Иванович, и выражают искреннее соболезнование родным и близким покойного. Редактор А. А. МИРОНОВ. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. 'Мурманская областной* типография, г. Мурманск. Зак. 6403. ПН-08210.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz