Рыбный Мурман. 1977 г. Октябрь.
с е м и д е с я т ы й ПРИВЕСТИ В ДЕЙСТВИЕ ВСЕ РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫЛОВА РЫБЫ Б ЮРО областного ко митета КПСС рас смотрело вопрос о хо де выполнения плана по до быче рыбы. В принятом по становлении отмечается, что в январе и первоіі декаде Февраля 1970 года рыбодо бывающие и приемно-тран спортный флота рыбной про мышленности области не справились с государствен ным планом по добыче ры бы. Задолженность по выло ву рыбы на 9 февраля соста вила 100 тысяч центнеров. Руководители главка «Севрыба», тралового флота, управления «Мурмансельдь», «Севрыбхолодфлота» не при няли необходимых мер, обе спечивающих плановое коли чество судов на промысле и более рациональную расста новку флота с учетом сырье вой базы и гидрометеороло гических условий. На про мысле ежесуточно недоста вало к плану в среднем 10 кораблей. Одной из причин отсутст вия планового количества судов в районах лова явля ется плохая организация су доремонта. Корабли простаивают у причалов судоремонтных предприятий значительно больше времени, чем преду смотрено графиком. Имеет место задержка судов в порту из-за недисциплиниро ванности отдельных моря ков, нечеткой работы берего вых предприятий. Не принимается еще долж ных мер по расширению ло ва пелагическими тралами, которые позволяют повы сить эффективность исполь зования промыслового фло- та. В отдельных районах про мысла траулеры не обеспе чиваются транспортными су дами для сдачи готовой про дукции. Результат этого — простои промысловых кораб лей. неполная загрузка на них производственных мощ ностей по выпуску рыбной продукции. Хозяйственные руководи тели и партийный комитет «Севрыбхолодфлота» (тт. Бо родулин, Уткин, Березин) не приняли своевременных мер по укомплектованию произ водственных рефрижераторов кадрами и направлению плав баз в дальние районы про мысла. Мурманский горком КПСС, Октябрьский райком партии г. Мурманска, партийные комитеты флотов предъявля ют недостаточно требова тельности к хозяйственным ру ководителям, коммунистам В ОБКОМЕ КПСС ІШШІІШШШІІІШІМШІ предприятий за выполнение плановых заданий, слабо за нимаются вопросами повы шения эффективности рабо ты промыслового и приемно транспортного флотов. Бюро обкома КПСС ука зало руководителям главка «Севрыба» и флотов тт. Фи липпову, Быстрову, Шапо валову, Бородулину на серьезные недостатки в ор ганизации промысла. Приня то к сведению их заявление о том, что допущенное отста вание по добыче рыбы и ре ализации продукции будет ликвидировано в феврале. Бюро обкома партии обя зало Мурманский и Северо морский горкомы КПСС, Октябрьский райком г. Мур манска, Кольский и Терский райкомы КПСС, партийные комитеты флотов и берего вых предприятий повысить ответственность коммуни стов, хозяйственных руково дителей, всех командиров производства за выполнение плановых заданий, улучше ние использования основных фондов, приведение в дейст вие всех резервов увеличе ния добычи рыбы и выпуска рыбных товаров, усилить ор ганизаторскую и воспита тельную работу по мобилиза ции коллективов на успеш ное осуществление обяза тельств в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина и плана завершающего года пятилетки. В ы с о к а я н а г р а д а Коллективы предприятий, организаций, совхозов и колхо зов Мурманской области, наиболее отличившиеся в социа листическом соревновании в честь 100-летия со дня рожде ния В. И. Ленина и награжденные Ленинскими юбилейными Почетными грамотами ЦК КПСС, Президиулм Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС: Ёнского слюдяного рудоуправления; Зашейковского лесокомбината; Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта; Оленегорского ордена Трудового Красного Знамени горно- обогатительного комбината; ордена Ленина комбината «Апатит»; производственного объединения предприятий никелевой промышленности Кольского полуострова «Никель*, г. Мон чегорск; управления Мурманского тралового флота; Мурманского морского пароходства; Мурманского отделения Октябрьской железной дороги; Мурманского треста автодорожного строительства; Кандалакшского треста транспортного строительства; ордена Ленина треста «Апатнтстрой»; треста «Севэкскавация», г. Апатиты; колхоза «Тулома», Кольский район; Мурманского управления гидрометеорологической службы. У к а з Президиума Верховного Совета РСФСР О НАГРАЖДЕНИИ МУРМАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА МИНИСТЕРСТВА РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР За достигнутые успехи в развитии промышленного рыбо ловства, внедрение передовой техники и в связи с 50-летием со дня основания наградить Мурманский траловый флот Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР. Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М. ЯСНОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР X, НЕШКОВ. Москва, 8 июля 1970 года. Почет и уважение Управление и базовый ко митет профсоюза Мурман ского тралового флота в оз наменование 50-летия фло та учредили знак отличия «Ветеран труда Мурманско го тралового флота». Награждение знаком отли чия является признанием больших заслуг работников, их вклада в развитие и ста новление флота, в успешное освоение новых кораблей, районов и объектов промыс ла, в увеличение вылова ры бы и выпуска пищевой про дукции, в повышение эффек тивности производства. Нагрудным знаком на граждаются работники тра лового флота всех профес сий, безупречно проработав шие: мужчины не менее 20 лет, женщины — 15 лет. Представление к награде производится капитанами, начальниками отделов, служб управления флота совместно с соответствующими профсо юзными организациями. Награждение производит ся приказом по флоту, зано сится в трудовую книжку. Наряду с вручением выпла чивается денежное возна граждение. Вручение знака отличия «Ветеран труда Мурманско го тралового флота» произ водится в торжественной об становке начальником уп равления или его заместите лями. Награжденному значком выдается специальное удо стоверение. Носится знак от личия на правой стороне гру ди. П в ы и миллионер Экипаж коммунистическо го труда БМРТ " «Пушкин», соревнуясь за достойную встречу XXIV съезда КПСС, досрочно ВЫ П О Л Н И Л годовой план. С начала года на 16 ноября выработано 47600 центнеров готовой продук ции, значительно перекрыто задание по выпуску консер вов. Их изготовлено 126 ты сяч банок при плане 56900. Экипаж «Пушкина» — первыіі миллионер из числа БМРТ. Со дня ввода его в эксплуатацию коллектив до был І015521 центнер рыбы. Капитан КОНОВАЛОВ, помполнт УБОРСКИИ. Н О В Ы Й М А Р Ш Р У Т Т Р О Л Л Е Й Б У С А Протяженность троллейбус ных линий в городе увеличи лась. По новому маршруту троллейбус номер два продол жает движение от вокзала по улице Шмидта до среднего мо реходного училища. Далее троллейбус следует по улице Книповича до проспекта Лени на и вновь поворачивает в се верную часть города. И З У Ч А Ю Т Б Е Л О М О Р С К У Ю Н А В А Г У К многочисленным объек там, изучаемым Полярным институтом, прибавился еще один — беломорская навага. Навага — ценная промысло вая рыба Белого моря. Об ладая высокими вкусовыми и пищевыми качествами, она заслуженно пользуется большим спросом не только в наших северных районах, по и на рынках Москвы, Ле нинграда. ПИНРО начал занимать ся навагой с 1969 г. по хо датайству Карельского тер риториально - производствен ного управления главка «Севрыба», В текущем, 1970, как и в прошлом годах, бригада сот рудников лаборатории пела гических рыб выезжала на Карельское побережье Бело го моря, где проводила на блюдения за промыслом и нерестом беломорской нава ги. На борту «Персея- 3 » Недавно труженики моря отметили пятидесятилетие Мурманского тралового фло та. В этот знаменательный день участники нашего рей са находились далеко от . родного порта, в Северо-За падной Атлантике, на борту научно-промыслового судна «Персей-ІІІ». Я невольно вспомнил, как 18 лет назад впервые вышел в Баренцево море на «Персее-ІІ», паро вом судне с длительностью плавания всего три недели. Его наследник «Персей-ІІІ» > - мощный быстроходный корабль с кормовым трале нием, морозильными агрега тами, неограниченным ради усом плавания, новейшей на вигационно-поисковой аппа ратурой. Этот флагман науч но-исследовательского фло та ПИНРО неустанно бороз дит просторы Северной Ат лантики, поднимаясь в са мые высокие широты, облав ливая и проверяя приборами такие глубины, которые еще вчера казались недосягаемы ми. Большому кораблю — большое плавание. В пятом рейсе «Персей-ІІІ» должен посетить Большую Ньюфа ундлендскую банку, районы Лабрадора, Западной Грен ландии, Исландии. Наше рей совое задание предусматри вает учет молоди трески и пикши (другими словами, оценку будущего пополнения промыслового стада), мас совое мечение, нанесение на карту глубин и рельефа в новых райбнах тралового промысла, наблюдение за температурой, соленостью, течениями, исследования су точных вертикальных мигра ций, питания и нереста про мысловых рыб, глубоковод ные траления, испытания новых рыборазделочных ма шин. К. КОНСТАНТИНОВ, зав. лабораторией ПИНРО, кандидат биологических наук. (Газета «Рыбный Мурман».) СРТ—консервный цех Сделал четыре рейса пере оборудованный под консерв ный цех средний траулер № 839 «Тайгонос». Пере оборудование почти не из менило конструкции кораб ля: была лишь сделана не большая надстройка там, где обычно располагается трало вая лебедка. Здесь установи ли один закаточный станок и два автоклава. Первый рейс был проб ным, но уже тогда экипаж изготовил 50 тысяч банок консервов — печень треско вая натуральная. Во втором рейсе этот показатель вырос до 89 тысяч, в третьем из готовлено 85 тысяч, а в чет вертом рейсе — 65 тысяч банок консервов. Последний рейс проходил в трудных по годных условиях, сырья бы ло меньше, поэтому и пока затель ниже. Но вывод мож но сделать один: плавучи» консервный цех приносит ощутимую пользу, почти в два раза превосходя по эко номической эффективности судно такого типа, работаю щее на тресковом лове.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz