Рыбный Мурман. 1977 г. Октябрь.

с е м и д е с я т ы й ПРИВЕСТИ В ДЕЙСТВИЕ ВСЕ РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫЛОВА РЫБЫ Б ЮРО областного ко­ митета КПСС рас­ смотрело вопрос о хо­ де выполнения плана по до­ быче рыбы. В принятом по­ становлении отмечается, что в январе и первоіі декаде Февраля 1970 года рыбодо­ бывающие и приемно-тран­ спортный флота рыбной про­ мышленности области не справились с государствен­ ным планом по добыче ры­ бы. Задолженность по выло­ ву рыбы на 9 февраля соста­ вила 100 тысяч центнеров. Руководители главка «Севрыба», тралового флота, управления «Мурмансельдь», «Севрыбхолодфлота» не при­ няли необходимых мер, обе­ спечивающих плановое коли­ чество судов на промысле и более рациональную расста­ новку флота с учетом сырье­ вой базы и гидрометеороло­ гических условий. На про­ мысле ежесуточно недоста­ вало к плану в среднем 10 кораблей. Одной из причин отсутст­ вия планового количества судов в районах лова явля­ ется плохая организация су­ доремонта. Корабли простаивают у причалов судоремонтных предприятий значительно больше времени, чем преду­ смотрено графиком. Имеет место задержка судов в порту из-за недисциплиниро­ ванности отдельных моря­ ков, нечеткой работы берего­ вых предприятий. Не принимается еще долж­ ных мер по расширению ло­ ва пелагическими тралами, которые позволяют повы­ сить эффективность исполь­ зования промыслового фло- та. В отдельных районах про­ мысла траулеры не обеспе­ чиваются транспортными су­ дами для сдачи готовой про­ дукции. Результат этого — простои промысловых кораб­ лей. неполная загрузка на них производственных мощ­ ностей по выпуску рыбной продукции. Хозяйственные руководи­ тели и партийный комитет «Севрыбхолодфлота» (тт. Бо­ родулин, Уткин, Березин) не приняли своевременных мер по укомплектованию произ­ водственных рефрижераторов кадрами и направлению плав­ баз в дальние районы про­ мысла. Мурманский горком КПСС, Октябрьский райком партии г. Мурманска, партийные комитеты флотов предъявля­ ют недостаточно требова­ тельности к хозяйственным ру ководителям, коммунистам В ОБКОМЕ КПСС ІШШІІШШШІІІШІМШІ предприятий за выполнение плановых заданий, слабо за­ нимаются вопросами повы­ шения эффективности рабо­ ты промыслового и приемно­ транспортного флотов. Бюро обкома КПСС ука­ зало руководителям главка «Севрыба» и флотов тт. Фи­ липпову, Быстрову, Шапо­ валову, Бородулину на серьезные недостатки в ор­ ганизации промысла. Приня­ то к сведению их заявление о том, что допущенное отста­ вание по добыче рыбы и ре­ ализации продукции будет ликвидировано в феврале. Бюро обкома партии обя­ зало Мурманский и Северо­ морский горкомы КПСС, Октябрьский райком г. Мур­ манска, Кольский и Терский райкомы КПСС, партийные комитеты флотов и берего­ вых предприятий повысить ответственность коммуни­ стов, хозяйственных руково­ дителей, всех командиров производства за выполнение плановых заданий, улучше­ ние использования основных фондов, приведение в дейст­ вие всех резервов увеличе­ ния добычи рыбы и выпуска рыбных товаров, усилить ор­ ганизаторскую и воспита­ тельную работу по мобилиза­ ции коллективов на успеш­ ное осуществление обяза­ тельств в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина и плана завершающего года пятилетки. В ы с о к а я н а г р а д а Коллективы предприятий, организаций, совхозов и колхо­ зов Мурманской области, наиболее отличившиеся в социа­ листическом соревновании в честь 100-летия со дня рожде­ ния В. И. Ленина и награжденные Ленинскими юбилейными Почетными грамотами ЦК КПСС, Президиулм Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС: Ёнского слюдяного рудоуправления; Зашейковского лесокомбината; Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта; Оленегорского ордена Трудового Красного Знамени горно- обогатительного комбината; ордена Ленина комбината «Апатит»; производственного объединения предприятий никелевой промышленности Кольского полуострова «Никель*, г. Мон­ чегорск; управления Мурманского тралового флота; Мурманского морского пароходства; Мурманского отделения Октябрьской железной дороги; Мурманского треста автодорожного строительства; Кандалакшского треста транспортного строительства; ордена Ленина треста «Апатнтстрой»; треста «Севэкскавация», г. Апатиты; колхоза «Тулома», Кольский район; Мурманского управления гидрометеорологической службы. У к а з Президиума Верховного Совета РСФСР О НАГРАЖДЕНИИ МУРМАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА МИНИСТЕРСТВА РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР За достигнутые успехи в развитии промышленного рыбо­ ловства, внедрение передовой техники и в связи с 50-летием со дня основания наградить Мурманский траловый флот Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР. Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М. ЯСНОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР X, НЕШКОВ. Москва, 8 июля 1970 года. Почет и уважение Управление и базовый ко­ митет профсоюза Мурман­ ского тралового флота в оз­ наменование 50-летия фло­ та учредили знак отличия «Ветеран труда Мурманско­ го тралового флота». Награждение знаком отли­ чия является признанием больших заслуг работников, их вклада в развитие и ста­ новление флота, в успешное освоение новых кораблей, районов и объектов промыс­ ла, в увеличение вылова ры­ бы и выпуска пищевой про­ дукции, в повышение эффек­ тивности производства. Нагрудным знаком на­ граждаются работники тра­ лового флота всех профес­ сий, безупречно проработав­ шие: мужчины не менее 20 лет, женщины — 15 лет. Представление к награде производится капитанами, начальниками отделов, служб управления флота совместно с соответствующими профсо­ юзными организациями. Награждение производит­ ся приказом по флоту, зано­ сится в трудовую книжку. Наряду с вручением выпла­ чивается денежное возна­ граждение. Вручение знака отличия «Ветеран труда Мурманско­ го тралового флота» произ­ водится в торжественной об­ становке начальником уп­ равления или его заместите­ лями. Награжденному значком выдается специальное удо­ стоверение. Носится знак от­ личия на правой стороне гру­ ди. П в ы и миллионер Экипаж коммунистическо­ го труда БМРТ " «Пушкин», соревнуясь за достойную встречу XXIV съезда КПСС, досрочно ВЫ П О Л Н И Л годовой план. С начала года на 16 ноября выработано 47600 центнеров готовой продук­ ции, значительно перекрыто задание по выпуску консер­ вов. Их изготовлено 126 ты­ сяч банок при плане 56900. Экипаж «Пушкина» — первыіі миллионер из числа БМРТ. Со дня ввода его в эксплуатацию коллектив до­ был І015521 центнер рыбы. Капитан КОНОВАЛОВ, помполнт УБОРСКИИ. Н О В Ы Й М А Р Ш Р У Т Т Р О Л Л Е Й Б У С А Протяженность троллейбус­ ных линий в городе увеличи­ лась. По новому маршруту троллейбус номер два продол­ жает движение от вокзала по улице Шмидта до среднего мо­ реходного училища. Далее троллейбус следует по улице Книповича до проспекта Лени­ на и вновь поворачивает в се­ верную часть города. И З У Ч А Ю Т Б Е Л О М О Р С К У Ю Н А В А Г У К многочисленным объек­ там, изучаемым Полярным институтом, прибавился еще один — беломорская навага. Навага — ценная промысло­ вая рыба Белого моря. Об­ ладая высокими вкусовыми и пищевыми качествами, она заслуженно пользуется большим спросом не только в наших северных районах, по и на рынках Москвы, Ле­ нинграда. ПИНРО начал занимать­ ся навагой с 1969 г. по хо­ датайству Карельского тер­ риториально - производствен­ ного управления главка «Севрыба», В текущем, 1970, как и в прошлом годах, бригада сот­ рудников лаборатории пела­ гических рыб выезжала на Карельское побережье Бело­ го моря, где проводила на­ блюдения за промыслом и нерестом беломорской нава­ ги. На борту «Персея- 3 » Недавно труженики моря отметили пятидесятилетие Мурманского тралового фло­ та. В этот знаменательный день участники нашего рей­ са находились далеко от . родного порта, в Северо-За­ падной Атлантике, на борту научно-промыслового судна «Персей-ІІІ». Я невольно вспомнил, как 18 лет назад впервые вышел в Баренцево море на «Персее-ІІ», паро­ вом судне с длительностью плавания всего три недели. Его наследник «Персей-ІІІ» > - мощный быстроходный корабль с кормовым трале­ нием, морозильными агрега­ тами, неограниченным ради­ усом плавания, новейшей на­ вигационно-поисковой аппа­ ратурой. Этот флагман науч­ но-исследовательского фло­ та ПИНРО неустанно бороз­ дит просторы Северной Ат­ лантики, поднимаясь в са­ мые высокие широты, облав­ ливая и проверяя приборами такие глубины, которые еще вчера казались недосягаемы­ ми. Большому кораблю — большое плавание. В пятом рейсе «Персей-ІІІ» должен посетить Большую Ньюфа­ ундлендскую банку, районы Лабрадора, Западной Грен­ ландии, Исландии. Наше рей­ совое задание предусматри­ вает учет молоди трески и пикши (другими словами, оценку будущего пополнения промыслового стада), мас­ совое мечение, нанесение на карту глубин и рельефа в новых райбнах тралового промысла, наблюдение за температурой, соленостью, течениями, исследования су­ точных вертикальных мигра­ ций, питания и нереста про­ мысловых рыб, глубоковод­ ные траления, испытания новых рыборазделочных ма­ шин. К. КОНСТАНТИНОВ, зав. лабораторией ПИНРО, кандидат биологических наук. (Газета «Рыбный Мурман».) СРТ—консервный цех Сделал четыре рейса пере­ оборудованный под консерв­ ный цех средний траулер № 839 «Тайгонос». Пере­ оборудование почти не из­ менило конструкции кораб­ ля: была лишь сделана не­ большая надстройка там, где обычно располагается трало­ вая лебедка. Здесь установи­ ли один закаточный станок и два автоклава. Первый рейс был проб­ ным, но уже тогда экипаж изготовил 50 тысяч банок консервов — печень треско­ вая натуральная. Во втором рейсе этот показатель вырос до 89 тысяч, в третьем из­ готовлено 85 тысяч, а в чет­ вертом рейсе — 65 тысяч банок консервов. Последний рейс проходил в трудных по­ годных условиях, сырья бы­ ло меньше, поэтому и пока­ затель ниже. Но вывод мож­ но сделать один: плавучи» консервный цех приносит ощутимую пользу, почти в два раза превосходя по эко­ номической эффективности судно такого типа, работаю­ щее на тресковом лове.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz