Рыбный Мурман. 1977 г. Октябрь.
С промысла — в порт Г Р У С Т Н О Р А С С Т А В А Т Ь С Я — зывали. Мурманск — 183001, Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62 64, заместитель редактора, ответственный секретарь — 70 89, литературные сотрудни ки — 63-96 и 70-45. Вызов с городских АТС 7-62 64, 7-70-89. 7 63-96, 7-70-45. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 6398. ПН-08187. Н е д а в н о молодежь го рода Мендзыздрое в Польше встречала гос тей — своих ровесников из Со ветского Союза. Лучшие ком сомольцы — представители М о сковской и Калининградской об ластей, Краснодарского края, городов Винницы, Кишинева и Мурманска собрались на семи нар комсомольского актива предприятий легкой и пищевой промышленности С С С Р и Поль ши. Были здесь и делегаты всех рыбных флотов Мурмана. Польские комсомольцы рас сказали, как у них организова но социалистическое соревно вание, над чем работают моло дые рационализаторы, как мо лодежь борется за улучшение качества продукции предприя тий легкой и пищевой пр о м ы ш ленности. Ребята из Советского Союза говорили с польскими дру зьями о системе народного об разования в нашей стране, о том, как популярна у нас заоч ная учеба, какие льготы имеют заочники, о научно-техническом творчестве молодежи. Представители рыбной про мышленности Советского Союза с интересом побывали на экс курсиях в Варшаве, Познани, Вроцлаве, на предприятиях рыбной промышленности брат ской республики. Одним из четырех предста вителей ордена Октябрьской Революции Мурманского трало вого флота был матрос Б М Р Т - 409 «Комета» Геннадий Моло дых. Почти четыре года прош ло с того дня, как Геннадий стал моряком тралового флота. Но ребята тех судов, на кото рых довелось ему плавать, сра зу увидели в нем своего вожа ка, и Геннадий три года был комсомольским секретарем. За коммунистическое воспита ние молодежи он награжден грамотами Ц К В Л К С М н обко ма комсомола. много у него благодарностей и премий по судну, он — ударник коммуни стического труда, победитель социалистического соревнова ния 1974 и 1975 годов, ударник девятой пятилетки. М ы попросили Геннадия рас сказать о его впечатлениях от поездки: — Поляки — гостеприимный народ. Нас очень доброжела- После официальных докла дов м ы побывали на двух круп нейших рыбообрабатывающих комбинатах «Гриф» н «Одера». Они значительно меньше наше го Мурманского рыбокомбина та и по размерам и по выпуску продукции, основной вид кото рой консервы. М ы любовались красотой польских городов, их старинной архитектурой, были в музеях, слушали в костеле орган. Были п спортивные встречи: по во лейболу и теннису. А вечерами, собираясь вмес те, пели и танцевали, аплодиро вали польским самодеятельным артистам — участникам семи нара. В предпоследний вечер был костер дружбы: были пес ни, игры, пляски... II было не множко грустно от того, что за втра уезжать от хороших дру зей. А их у нас стало немало. Я теперь переписываюсь с Ка ролем Цыронеком, студентом четвертого курса института рыбной промышленности в Вар шаве. Полезной и интересной была эта поездка. Будет о чем рас сказать ребятам на судне! - М ы — и н т е р н а ц и о н а л и с т ы С Е Г О Д Н Я — 28-я Г О Д О В Щ И Н А О Б Р А З О В А Н И Я Г Е Р М А Н С К О Й Д Е М О К Р А Т И Ч Е С К О Й Р Е С П У Б Л И К И О П Е Р А Т И В Н О Е З А Д А НИЕ, которое получил в рейсе экипаж комму нистического труда транспорт ного рефрижератора «Иван Шишкин», гласило: «Судну следовать в раііон промысла, где работала группа траулеров Германской Демократической Республики, принять с них мо роженую рыбу и доставить ее в порт Росток». Точно в назначенное время советское судно прибыло на место встречи с промысловика ми ГДР. Первым к борту реф рижератора подошел траулер «Бернгардт Келлерман». Ш в а р товка была выполнена в счи танные минуты. Первый помощник капитана Т Р «Иван Ш и ш к и н » И. С. Бог данов рассказывает: — - Несмотря на некоторые конструкционные особенности немецкого траулера, работа бы стро наладилась. Между коман дами обоих судов установился хороший деловой контакт. Пе регрузка шла быстро. Никаких задержек или трудных проблем fie возникало. Так же хорошо поработал наш экипаж и с командами других траулеров группы. Немецкие товарищи го ворили нам, что в своей работе на промысле и в передачах грузов на транспортные суда в открытом море они всегда учи тывают и перенимают богатый опыт советских моряков. Отметим, что руководитель группы промысловых трауле ров Г Д Р направил потом в ад рес руководства «Севрыбхолод- флота» радиограмму, в кото рой благодарил моряков Т Р «Иван Ш и ш к и н » за отличную приемку рыбы с немецких су дов. В Ростоке, куда Т Р «Иван Ш и ш к и н » доставил принятую с траулеров Г Д Р рыбопродук цию, советских моряков окру жили вниманием. Работники рыбокомбината организовали для них экскурсии по городу, а также экскурсионную поездку в Берлин. В Берлине наши мо ряки посетили многие памят ные места и самое главное — Трептов-парк, где высится ве личественный памятник совет скому воину-освободителю. •— Сопровождавшие нас не мецкие товарищи вместе с на ми возложили цветы к подно ж и ю памятника, — вспоминает об этой поездке в Берлин ма трос А. В. Осадчий. — Они ис кренне и с благодарностью го ворили о великом Советском Союзе, народ и армия которого разгромили фашизм и спасли человечество от коричневой чу мы. В Ростоке есть школа, гото вящая квалифицированные кад ры для развивающейся рыбноіі промышленности ГДР. Моло дежь из этоіі школы в дни сто янки Т Р «Иван Ш и ш к и н » в порту часто приходила в го сти к советским морякам. Уст раивались спортивные состя- В народном хозяйстве Гер манской Демократической Рес публики наряду с отечествен ной с успехом применяется со временная техника советского производства. Этот путеуклад чик (на снимке) позволил зна чительно повысить производи тельность труда рабочих, заня тых прокладкой железнодорож ной колѳи на открытых буро- угольных разработках в ІІІла- бендорф-Зюд (округ Котбус). Фото А Д Н — ТАСС. зания, вместе все фотографиро вались, С начала осени в прилегаю щих к Ростоку районах почти непрерывно шли проливные дожди, которые мешали кре стьянам убирать технические и кормовые культуры. II как раз с приходом Т Р «Иван Ш и ш кин» в порт Росток в округе установились погожие дни,. Экипаж советского судна, уз нав о трудностях уборки уро жая, добровольно вызвался по мочь крестьянам кооператива, расположенного километрах в тридцати от города. Н \ Т Р « И В А Н Ш И Ш К И Н » создан судовой музей интернациональ ной дружбы, где много сувени ров, фотографиіі, рассказыва ю щ и х о пребывании экипажа в портах ГДР, Кубы, Франции и других государств. Приходя щ их работать в коллектив рефрижератора новичков не пременно познакомят с экспона тами музея, расскажут о том, что экипаж является коллек тивным членом Общества друж бы С С С Р — ГДР, о записан ном в Конституции С С С Р ин тернациональном долге совет ского гражданина — содейст вовать развитию дружбы и со трудничества с народами дру гих стран, поддержанию и ук реплению всеобщего мира. Капитан-дирекгор транспорт ного рефрижератора «Иван Ш и ш к и н » В. Н. Морозов, на гражденный почетным серебря ным знаком Общества Г Д Р — СССР, рассказывает: — Дружеские связи между промысловиками Советского За полярья и Германской Демо кратической Республики креп нут и расширяются. В год зна менательного события — 60- летия Великого Октября эти связи получили новое разви тие. В управлении «Севрыбхо- лодфлот» состоялось подписа ние договора о дружбе и со трудничестве между предста вителями «Севрыбхолодфлота» и рыбокомбината города Росто ка. Оба коллектива •— совет ский и немецкий — договори лись встретить 60-летие Совет ской власти достойными трудо выми подарками, всемерно ук реплять н развивать дружеские отношения. Все сотрудничество между обоими предприятиями основывается на пролетарском интернационализме и полно стью отвечает духу и принци пам советской внешней полити ки, провозглашаемым Консти туцией СССР, в которой сказа но: «Советский Союз, как со ставная часть мировой систе м ы социализма, социалистиче ского содружества, развивает и укрепляет дружбу и сотрудни чество, товарищескую взаимо помощь со странами социализ ма на основе социалистическо го интернационализма...». Ш. БИНЕЕВ. П Е Р В Ы Й Р У С С К И Й А Т Л А С Первый атлас карт всех русских портов, рейдов, бе зопасных подходов к низі и к лучшим якорным местам был выпущен 350 лет назад, в 1827 году. Выпуску этого так нужного всем моряка іі атласа предшествовала боль шая работа по съемке и опи санию береговой зоны, пр изводству большого количе ства морских промеров, огра ждению мелей, баров, рифов н других скрытых опаснос тей, установлению постоян ных береговых знаков и на несению их на карты, описа нию маяков и огней, изуче нию приливов и отливов, те чений и постоянных ветров и других метеорологических явлений. Для получения всех этих данных, необходи мых при издании атласа, Гидрографический департа мент направил во все отече ственные порты специальные отряды и партии гидрогра фов и топографов этого ве домства. За редактора В. С. ХРЯШКОВ. Нас ждут глаза любимых Плавучая Отчизна — корабли. И чей-то берег проплывает мимо. А где-то. На краю родной земли, Как маяки, Нас ждут глаза любимых. Они проводят корабли сквозь шторм, Сердца морские наполняют силой. И из похода Приглашают в дом — • Такой уютный, женственный И милый. Все это будет: Встречи и причал, Когда придем из дальнего похода. Когда нас спросят ласково: — Скучал? И п о ц е лую т При честном народе. Н. ШКАРЕДНЫЙ. С Е Г О Д Н Я О Ж И Д А Е Т С Я П Р И Х О Д : РТ-329 «Мурма- ши», РТ-228 «Шексна», БМРТ-250 «Пушкин», СТР- 302 «Союз-10». ЗА В Т Р А : РТ-227 « Ш е н курск», РТ-281 «Алма-Ата», БМРТ-243 «Ашхабад». С П А П О Й З А ГОРОД. Фото В. Нименского.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz